Таблица умножения — как быстро выучить?
Содержание:
- Особенности домашнего обучения
- Способ первый — таблица Пифагора
- Несколько приёмов изучения
- В дополнение
- Основные правила
- На самом деле вам нужно только знать таблицу на 6
- Играй и запоминай
- С чего начать учить ребенка таблице умножения?
- Как научить малыша справляться со сложными примерами?
- Этап первый «Что такое умножение»
- Как легко и быстро помочь ребенку выучить таблицу умножения наизусть
- Вы здесь
- Таблица умножения и деления
- Игра 1
- Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
Особенности домашнего обучения
Современные программы в школе подразумевают освоение таблицы дома, на каникулах. Не превращайте процесс в мучение для себя и своего чада. Предложенные техники и приемы позволят охватить базовые знания таблицы до 10. Учение облегчат советы педагогов:
- Не заставляйте. Иногда даже можно не предлагать. Незаметно заинтересуйте ребенка самостоятельно узнать что-то новое.
- Учите постепенно. Осваивайте таблицу шаг за шагом.
- Играйте. Таблицу легче запомнить в играх и на примере окружающего мира.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Хвалите за успехи. Не ругайте в случае неудачи.
Рекомендации по освоению таблицы универсальны и пригодятся для изучения любого предмета. В очереди, во время поездки в транспорте, на совместной прогулке найдется несколько минут для решения выдуманной на ходу интересной задачки. А еще можно придумать мини-состязания, испытать знания на «слабо» и другие способы. Если покорение вершины в виде таблицы умножения легло на ваши родительские плечи, постарайтесь облегчить процесс для своего ребенка.
Способ первый — таблица Пифагора
Легче всего запомнить таблицу в виде таблицы Пифагора, а не в виде столбиков примеров. Она предлагает запомнить всего 36 комбинаций, поскольку остальные — либо очень простые (умножение на десять), либо обратные, которые ребенок и так запоминает, выучив комбинации. Но перед этим нужно, чтобы ребенок понял принцип (симметрию в таблице умножения) и знать что такое умножение вообще. Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.
Так он поймет, что те цифры, которые находятся на пересечении линий (столбиков), — это и есть результат умножения. А еще можно раскрасить закономерности (повторяющиеся цифры — 6, 8, 10, 12, и т.д.), разными цветами.
Таблица Пифагора. С плаката «Сделай уроки сам» 1-2 класс
СОВЕТ: таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен!
Так ребенок с помощью таблицы Пифагора сможет понять, что если множители меняются местами, результат остается прежним. Это поможет ему не просто зазубрить, как это обычно делается, а перемножать числа осознанно.
Как и в случае с традиционным подходом, идти нужно от меньшего к большему — то есть начинать с 2 и продвигаться к 9.
Способ второй — ищите закономерности
1. Самыми легкими для запоминания частями таблицы будет УМНОЖЕНИЕ НА 1. С единицей все просто: ребенок просто запоминает, что в результате получается то же число, что было взято для перемножения.
2. Не возникает сложностей и с УМНОЖЕНИЕМ НА 10, поскольку в таком случае к умножаемому числу просто приписывается нолик.
3. Далее проще всего ребенку дается УМНОЖЕНИЕ НА 2, ведь складывать он уже умеет, а тут получается, что для того, чтобы узнать результат, нужно просто сложить два одинаковых числа.
4. Не будет для него сложным и УМНОЖЕНИЕ НА 4, ведь это как умножить на два (что он уже умеет) два раза.
5. А вот с ТРОЙКОЙ обычно достаточно много проблем, так что в этом случае нужно задействовать ассоциативную память и наглядные примеры с предметами, которые можно посчитать (такими как карандаши). Главное ребенку объяснить, что каждый следующий ответ ровно на три единицы больше предыдущего. А прибавить школьнику младших классов к 12 три не составит труда.
6. После изучаем УМНОЖЕНИЕ НА 5. Детям довольно легко запомнить, что при умножении на него четного числа результат оканчивается на ноль, а нечетного — на пять.
7. Изучаемый после этого столбик на ДЕВЯТЬ запоминается с помощью пальцев. Способ наглядный и довольно оригинальный: нужно положить ладони на стол и мысленно пронумеровать пальцы слева направо.
Пальчик, который «означает» число, умножаемое на 9, загибается, остается только определить результат, который будет состоять из десятков — пальцев слева, и единиц — пальцев справа.
Подробнее в видео смотри видео.
8. После того как ребенок освоил умножение на 1, 2, 4, 3, 5, 9, 10 остаются только три цифры — 6, 7 и 8. При этом многие ответы ребенку уже известны благодаря принципу обратного умножения. Вот и остается ему выучить всего несколько комбинаций.
Несколько приёмов изучения
Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.
Таблица Пифагора
Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.
Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:
- По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
- Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
- Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
- Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.
Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:
- дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
- при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
- созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
- отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
- пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.
Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.
Изучение по карточкам
Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.
Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.
Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.
Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.
Процесс изучения лучше построить таким образом:
- Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
- Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
- С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.
В дополнение
- Хорошей идеей будет повесить таблицу над кроватью малыша, а также в его игровой комнате: даже не занимаясь, он будет машинально скользить по ней взглядом, тем самым понемногу запоминая числа;
- Почаще тренируйте все навыки ребенка: вместо произведения семерки на восьмерку предложите ребенку назвать числа, которые при умножении друг на друга дадут 56;
- Если малыш уже ходит в школу, спросите учительницу про ее методы преподавания. Может быть, стоит использовать похожий метод, чтобы выучить материал быстрее;
- Набирайтесь терпения: малышу проще выучить материал, когда его не ограничивают во времени хотя бы на первых порах.
Основные правила
Самый оптимальный путь для вашего ребенка мы подобрать не сможем, только вы знаете, насколько он обучаем, каким методам он поддается больше, каким вообще не поддается, сколько времени ему нужно для ваших уроков, насколько он готов понимать эти расчеты. Наверняка, вы уже —обучили ребенка считать—, без этого к таблице умножения не подступиться. А приступая, нужно знать некоторые общие правила:
Ребенку необходимы перерывы. Их нужно делать так часто, как вы замечаете его усталость
Если внимание начало рассеиваться, будьте уверены, дальше обучение уже не пойдет.
Объективно оценивайте возможности ребенка, возраст, темперамент, усидчивость.
Поощряйте своего ребенка, хвалите его за самое маленькое достижение.
Не возмущайтесь и не психуйте, если учеба не продвигается. Сделайте перерыв или вообще перенесите занятия на следующий день.
Как во всем, что касается детей, превратите обучение в игру
Вы сильно хотите, чтобы над вами стояли и заставляли вас что-то делать? А ребенок уж точно не хочет. Зато, если вы создадите игровую, веселую атмосферу, то таблица будет запоминаться гораздо легче.
На самом деле вам нужно только знать таблицу на 6
Умножение коммутативно. Если вы знаете 7 x 6 = 42, знайте, что 6 x 7 = 42, если 8 x 6 = 48, то 6 x 8 = 48, и если вы знаете 8 x 7 = 56, вы знаете, что 7 x 8 = 56, и вы будете уметь сократить количество фактов, оставшихся для изучения, до последних шести, упомянутых в начале. Вы можете даже обнаружить, что уже выучили некоторые из этих последних шести, просто прочитав эту статью.
6 х 6 = 36
7 х 6 = 42
8 х 6 = 48
7 х 7 = 49
8 х 7 = 56
8 х 8 = 64
Если вы прочитаете эту статью 2 или 3 раза, вы удивитесь, сколько вы сохраните. Вот и финальная сетка, по-настоящему разделенная и завоеванная!
Я разработал этот метод, когда писал свой блог по математике на GCSE, и мои дети обнаружили, что он им помог. Как вы думаете? Знаете ли вы какие-нибудь другие приемы, которые я должен включить в свой математический блог?
Играй и запоминай
Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.
Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.
Математическое лото
Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком.
У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:
18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.
Карточки и карты
Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:
- назвать больше верных ответов в единицу времени;
- дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.
Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.
Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.
Посмотрите видео и вы поймёте, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.
Бытовые задачки
Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.
Рифмованные строки
Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее.
Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.
Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение»
Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков—двустиший . Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.
Цветные квадраты
Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.
Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.
С чего начать учить ребенка таблице умножения?
<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Я прекрасно понимаю, как непросто родителям справиться с поставленной перед ними задачей, но вы должны найти контакт с сыном или дочкой, чтобы они научились умножать.
Поверьте, когда дитя отправится во всеоружии в школу, будет вам благодарно, как была благодарна в свое время я, несмотря на недовольство, хныканье и ворчание на каждом из домашних уроков.
Прежде чем приступить к обучению ребенка таблице умножения, вы должны:
- Ознакомить дитя с этой табличкой, показать ему, как она выглядит, какие варианты ее бывают (общая таблица, отдельные столбики) и т.д.
-
Объяснить малышу, почему он должен освоить заданный материал.
Многие киндеры апеллируют к тому, что у них есть калькуляторы, которыми всегда можно воспользоваться.
Смоделируйте ситуацию.
Например, ты – в магазине, телефон с калькулятором забыл дома, нечестная продавщица решила тебя обсчитать.
Поскольку ты плохо считаешь, то ей это легко удалось, и вместо двух шоколадок ты смог купить лишь одну.
-
Разработайте систему обучения так, чтобы не перегружать малыша.
Не нужно ставить перед собой цель освоить весь материал за одну неделю.
Это тяжело для школьника младших классов.
-
Опираясь на знания карапуза о сложении и вычитании, объясните ему сам принцип умножения.
Например, чтобы умножить 4 х 2, нужно сложить 4 + 4, в итоге получится 8.
- Придумайте вознаграждения для ребенка, когда он выучит то, что вы от него требуете.
Чтобы научить ребенка таблице умножения, нужно начинать с простейшего
Многие родители, задающиеся целью, как научить ребенка таблице умножения, допускают одну и ту же ошибку, начинают штудировать табличку, начиная с цифры 2.
Мол, зачем уделять время единичке, ведь там и так все понятно.
Это неправильно.
Начинать учить таблицу умножения нужно по такому принципу:
-
Задачи с 1.
Ребенок должен понять, что любая циферка, помноженная на 1, останется прежней:
2 х 1 = 2, 3 х 1 = 3 и т.д.
-
Работа с 10.
Здесь все тоже достаточно просто: к умножаемому числу прибавляем 0 и получаем результат:
2 х 10 = 20, 8 х 10 = 80 и т.д.
-
Умножаем на 2.
Суть в том, чтобы сложить вместе два одинаковых числа:
3 х 2 (3 + 3) = 6, 6 х 2 (6 + 6) = 12 и т.д.
Большинство детей умножение на 1, 10 и 2 осваивают достаточно легко.
Это воодушевляет их на покорение новых вершин и «страшная» табличка больше таковой не кажется.
Как научить ребенка таблице умножения на числа от 3 до 9?
Родителям нужно запастись терпением, чтобы освоить все остальные цифры.
Чем меньше вы будете кричать и нервничать, тем быстрее расправитесь с поставленной задачей.
Научить ребенка таблице умножения на числа от 3 до 9 можно следующим образом:
С тройкой еще можно действовать, как с двойкой, хотя это и немного сложнее, особенно с такими цифрами, как 7, 8, 9.
Ребенок может просто слагать между собой три раза число, которое ему нужно умножить, например:
3 х 3 (3 + 3 + 3) = 9, 6 х 3 (6 + 6 + 6) = 18 и т.д.
Примеры на 5 заучиваются достаточно легко, если объяснить малышу, что ему просто нужно прибавлять к каждому числу 5, а каждая порядковая строка будет заканчиваться поочередно либо 5, либо 0
Например:
2 х 5 = 10, 3 х 5 = 15 (прибавили 5), 4 х 5 = 20 (еще прибавили 5) и т.д.
Легко найти логику и в работе с 9.
Можно сначала умножить на 10, а затем, чтобы получить нужный результат, отнять число, которое требует умножения.
Например, чтобы узнать, сколько будет 4 х 9, мы сначала умножаем 4 х 10 и получаем 40, затем 40 – 4 = 36, то есть 4 х 9 = 36.
Важно объяснить школьнику, что результат не меняется от того, в каком порядке мы умножаем цифры.
Например, 6 х 3 = 18 и 3 х 6 = 18.
То есть, переходя к очередному множителю, малыш уже сможет пользоваться информацией, которую освоил раньше.
Наибольшие трудности дети испытывают с умножением цифр 4, 6, 7 и 8.
Чтобы облегчить процесс обучения, можно использовать карточки, игры, стишки и прочее.
Как научить малыша справляться со сложными примерами?
Прежде чем приступать к сложным примерам, нужно убедиться, что ребенок назубок знает исходный материал – таблицу Пифагора. Если вам удалось справиться с этим, можно приступать к умножению вида двузначное число на однозначное.
Объясните ребенку, что в этом случае необходимо:
- Записать числа столбиком, двузначное – сверху.
- Умножить на однозначное число сначала единицы двузначного, затем десятки (далее можно увеличивать разрядность первого множителя, упоминая, что каждый больший разряд умножается следом за меньшим);
- Если при умножении одного разряда на однозначное число получается двузначное, то под чертой записывается цифра, обозначающая количество единиц полученного числа, а цифра, обозначающая количество десятков, записывается над следующим разрядом первого множителя и прибавляется к числу, получившемуся при умножении этого разряда на однозначное.
Звучит сложно, на примере все гораздо проще. Через некоторое время не без помощи школьной программы малыш освоит и это действие, и сможет перейти к более сложным вычислениям. Помните, что специально задавать ребенку слишком трудные задачи не стоит – всему свое время.
Этап первый «Что такое умножение»
Начинать изучать таблицу умножения надо с объяснения самих принципов данного действия. Малыш должен понять, что умножение – это всего лишь сложение некоторого количества одинаковых слагаемых.
Лучше всего объяснение проводить на понятных малышу примерах, а не просто расписать на бумаге математические формулы. К примеру, можно задать своему чаду такую задачку: «Мама и папа взяли из вазочки по 3 конфеты. Сколько конфет они взяли вместе?». При этом для наглядности лучше использовать настоящие конфеты. Сложив 3+3, ребёнок скажет нужный ответ. Теперь осталось объяснить ему, что сложение можно заменить и умножением (2*3 это тоже самое, что 3+3). Далее задачку следует усложнить, пусть столько же конфет возьмёт ещё и братик или сестричка. И снова пример: 3+3+3 или 3*3. При желании можно инсценировать целый спектакль, задействовав игрушки и любимые лакомства. И не беда, если ребёнок сразу не понял принципы умножения – обучение у всех проходит с разной скоростью. В конце концов, он разберётся. Главное, не злиться и не форсировать события. В противном случае малыш просто откажется заниматься.
Как легко и быстро помочь ребенку выучить таблицу умножения наизусть
Сначала ребенок должен запомнить, что:
- При умножении на 1 любое число останется прежним.
- Если один из множителей — 5, то искомое число всегда будет заканчиваться на 0 или 5.
- Четное число 4 можно заменить двойным умножением на 2.
Помните, что умножение можно заменить сложением (4х3=4+4+4=12).
Еще одно правило, облегчающее умножение:
И самое важное правило: при перестановке умножаемых друг на друга чисел местами результат не изменится
Заниматься с ребенком математикой нужно регулярно, желательно повторять пройденный материал несколько раз. Не нужно принуждать школьника к занятиям: его должен заинтересовать сам процесс. Лучший метод запоминания — это игровой. Играючи, детки не замечают, что их обучают.
Вы здесь
Таблица умножения и деления
Файлы:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица умножения и деления, картинка с пояснением | 74.46 КБ |
Таблица умножения и деления | 105.44 КБ |
Таблица умножения и деления без ответов | 19.53 КБ |
Чтобы скачать и рапсечатать таблицу умножения и деления, используйте ссылки выше или нажмите правую кнопку мышки над картинками ниже и выберите «сохранить картинку как».
Таблица умножения и деления без ответов.
Тип:
материал
-
Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.
-
Умножение на 1. Все тесты.
- Умножение на 1 (ввести ответ
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (найти ответ
- Умножение на 1 (найти ответ
-
Умножение на 2. Все тесты.
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (найти ответ
- Умножение на 2 (найти ответ
-
Умножение на 3. Все тесты.
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (найти ответ
- Умножение на 3 (найти ответ
-
Умножение на 4. Все тесты.
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (найти ответ
- Умножение на 4 (найти ответ
-
Умножение на 5. Все тесты.
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (найти ответ
- Умножение на 5 (найти ответ
-
Умножение на 6. Все тесты.
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (найти ответ
- Умножение на 6 (найти ответ
-
Умножение на 7. Все тесты.
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (найти ответ
- Умножение на 7 (найти ответ
-
Умножение на 8. Все тесты.
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (найти ответ
- Умножение на 8 (найти ответ
-
Умножение на 9. Все тесты.
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (найти ответ
- Умножение на 9 (найти ответ
-
Умножение на 10. Все тесты.
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (найти ответ
- Умножение на 10 (найти ответ
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
-
Умножение на 1. Все тесты.
-
Умножение
- Умножение на 1
- Умножение на 2
- Умножение на 3
- Умножение на 4
- Умножение на 5
- Умножение на 6
- Умножение на 7
- Умножение на 8
- Умножение на 9
- Умножение на 10
- Таблица умножения до 20 и до 100
- Таблица умножения и деления
- Умножение в столбик
-
Еще
- Таблица сложения
- Линейка
- Без ответов
- Таблица кубов
- Таблица степеней
-
Калькуляторы
- Умножение
- Найти неизвестный множитель
- Деление
- Сложение
- Кубов
- Шпаргалка
Игра 1
Можно приготовить карточки со случаями умножения без ответов. Ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, то откладывает карточку в сторону, неправильный — возвращает в стопку. Можно устроить соревнования: кто больше даст правильных ответов.
Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание улучшить свой вчерашний рекорд. Можно вместо карточек с выражениями подготовить карточки с ответами. Например, на карточке написано число 24. Ребёнок должен назвать несколько случаев, в которых результатом умножения будет это число.
Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.
Совет №1
Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8
Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.
Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.
Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32
Умножать можно с помощью рук
Умножение на 9
Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.
Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5
Способ 1
Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).
Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.
Способ 2
Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.
В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42
Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.
Совет № 3
Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:
- При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
- Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
- Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
- Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
- При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
Научиться пользоваться таблицей Пифагора
Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.
Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).
Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.