Как выучить таблицу умножения
Содержание:
- Таблица умножения на 6 до 60
- Основные операции в математике
- Другие приемы изучения таблицы умножения
- Как выучить ребенку таблицу умножения легко и быстро.
- Таблица умножения на 16 до 80
- Таблица умножения на 60 до 50
- Таблица умножения на 16 до 90
- Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать
- Игры для запоминания
- Умножение суммы на число
- Таблица деления на 6
- Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
- Способы быстро выучить таблицу умножения ребенку
- Таблица умножения на 6 до 110
- Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
- Таблица деления на 9
- Порядок вычислений в выражениях со скобками
- Таблица умножения на 4
- Несколько приёмов изучения
- Тренажер по таблице умножения и деления
- Как учить ребенка учиться
- Сокращенная таблица умножения до 20
Таблица умножения на 6 до 60
Таблица умножения онлайн на 6 6 x 51 = 306(шесть умножить на пятьдесят один равно триста шесть)
6 x 52 = 312(шесть умножить на пятьдесят два равно триста двенадцать)
6 x 53 = 318(шесть умножить на пятьдесят три равно триста восемнадцать)
6 x 54 = 324(шесть умножить на пятьдесят четыре равно триста двадцать четыре)
6 x 55 = 330(шесть умножить на пятьдесят пять равно триста тридцать)
6 x 56 = 336(шесть умножить на пятьдесят шесть равно триста тридцать шесть)
6 x 57 = 342(шесть умножить на пятьдесят семь равно триста сорок два)
6 x 58 = 348(шесть умножить на пятьдесят восемь равно триста сорок восемь)
6 x 59 = 354(шесть умножить на пятьдесят девять равно триста пятьдесят четыре)
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).
Операции действия:
- сложение (+)
- вычитание (-)
- умножение (*)
- деление (:)
Операции отношения:
- равно (=)
- больше (>)
- меньше (<)
- больше или равно (≥)
- меньше или равно (≤)
- не равно (≠)
Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.
Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.
Вычитание — действие, обратное сложению.
Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.
Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.
Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.
- Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
- 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3
В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.
Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.
Деление — арифметическое действие обратное умножению.
Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.
В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.
Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.
Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.
Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.
Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.
Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.
- Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
- 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3
Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.
Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.
- Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
- З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
- 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.
При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.
3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.
Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.
Другие приемы изучения таблицы умножения
Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.
Пример из практики
Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).
Сложные примеры
Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.
Таблица умножения на пальцах
Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.
Вообще на пальцах можно считать всю таблицу Пифагора. В данном видео таблицы умножения на пальцах представлены решения более сложных примеров:
Как выучить ребенку таблицу умножения легко и быстро.
1. Умножение на 1 и 10.
1 х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1 х1 = 1.
1 х 2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1 х2 = 2. И т.д.
Аналогично, для числа 10.
10 х 1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10 х1 = 10.
10 х 2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10 х2 = 20. И т д.
2. Умножение на 2.
Умножить число на 2 – это значит его удвоить, то есть сложить с самим собой: 5 х 2 = 5 +5 =10 или 9 х 2 = 9 + 9 = 18.
3. Умножение на 4 и 8.
Этот процесс связан с предыдущим, так как 4 = 2 х 2, а 8 = 4 х 2 = 2 х2 х 2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.
Например, 6 х 4 = (6 х 2) х 2 = 12 х 2 = 24.
Аналогично, с умножением на 8: только удваивать нужно три раза.
Пример: 5 х 8 =( (5 х 2) х 2) х 2 = 40.
Умножение на 3 и 6.
Для запоминания таблицы умножения на 3 и 6 можно порекомендовать стихи Марины Казариной:
Умножение на 5.
Учитывая , что 10 = 5 х 2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить на 2.
Пример: 6 х 5 = (6 х 10) : 2 = 30.
Сначала посчитаем 6 х 10 = 60, а затем результат разделим на два: 60 : 2 = 30. Значит, 6 х 5 = 30.
Умножение на 7.
Все предыдущие пункты включают в себя уже умножение на 7. Так, мы знаем уже, что 2 х 7 – это значит семерку удвоить. 5 х 7 – это значит 70:2 = 35.
Осталось два примера на 7 , один из которых нужно просто запомнить и все: 7 х 7 = 49. А второй 7 х 9 мы рассмотрим ниже как пример 9 х 7.
Умножение на 9.
Здесь учитываем то, что 9 = 10 – 1.
Поэтому, чтобы умножить число на 9 , достаточно к числу приписать справа ноль и вычесть само это число.
Пример : 8 х 9 = 8 0 – 8 = 72.
А вот еще один способ умножения на число 9 (что называется, показываем на пальцах).
Таблица умножения на 16 до 80
Повторение таблицы умножения на 16 16 x 71 = 1136(шестнадцать умножить на семьдесят один равно одна тысяча сто тридцать шесть)
16 x 72 = 1152(шестнадцать умножить на семьдесят два равно одна тысяча сто пятьдесят два)
16 x 73 = 1168(шестнадцать умножить на семьдесят три равно одна тысяча сто шестьдесят восемь)
16 x 74 = 1184(шестнадцать умножить на семьдесят четыре равно одна тысяча сто восемьдесят четыре)
16 x 75 = 1200(шестнадцать умножить на семьдесят пять равно одна тысяча двести)
16 x 76 = 1216(шестнадцать умножить на семьдесят шесть равно одна тысяча двести шестнадцать)
16 x 77 = 1232(шестнадцать умножить на семьдесят семь равно одна тысяча двести тридцать два)
16 x 78 = 1248(шестнадцать умножить на семьдесят восемь равно одна тысяча двести сорок восемь)
16 x 79 = 1264(шестнадцать умножить на семьдесят девять равно одна тысяча двести шестьдесят четыре)
Таблица умножения на 60 до 50
Таблица умножения числа на 60 60 x 41 = 2460(шестьдесят умножить на сорок один равно две тысячи четыреста шестьдесят)
60 x 42 = 2520(шестьдесят умножить на сорок два равно две тысячи пятьсот двадцать)
60 x 43 = 2580(шестьдесят умножить на сорок три равно две тысячи пятьсот восемьдесят)
60 x 44 = 2640(шестьдесят умножить на сорок четыре равно две тысячи шестьсот сорок)
60 x 45 = 2700(шестьдесят умножить на сорок пять равно две тысячи семьсот)
60 x 46 = 2760(шестьдесят умножить на сорок шесть равно две тысячи семьсот шестьдесят)
60 x 47 = 2820(шестьдесят умножить на сорок семь равно две тысячи восемьсот двадцать)
60 x 48 = 2880(шестьдесят умножить на сорок восемь равно две тысячи восемьсот восемьдесят)
60 x 49 = 2940(шестьдесят умножить на сорок девять равно две тысячи девятьсот сорок)
Таблица умножения на 16 до 90
Математический диктант таблица умножения на 16 16 x 81 = 1296(шестнадцать умножить на восемьдесят один равно одна тысяча двести девяносто шесть)
16 x 82 = 1312(шестнадцать умножить на восемьдесят два равно одна тысяча триста двенадцать)
16 x 83 = 1328(шестнадцать умножить на восемьдесят три равно одна тысяча триста двадцать восемь)
16 x 84 = 1344(шестнадцать умножить на восемьдесят четыре равно одна тысяча триста сорок четыре)
16 x 85 = 1360(шестнадцать умножить на восемьдесят пять равно одна тысяча триста шестьдесят)
16 x 86 = 1376(шестнадцать умножить на восемьдесят шесть равно одна тысяча триста семьдесят шесть)
16 x 87 = 1392(шестнадцать умножить на восемьдесят семь равно одна тысяча триста девяносто два)
16 x 88 = 1408(шестнадцать умножить на восемьдесят восемь равно одна тысяча четыреста восемь)
16 x 89 = 1424(шестнадцать умножить на восемьдесят девять равно одна тысяча четыреста двадцать четыре)
Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать
Если ваш ребенок уже сталкивался с таблицей умножения — видел, задавал вопросы, пробовал применить
- Объясните сыну или дочке, что такое количество цифр не должно пугать: не придется заучивать все наизусть
- В таблице умножения есть определенные логические закономерности.
- Дайте понять, что вы не собираетесь заставлять бездумно зубрить числа, но поможете увидеть связь между ними.
Если ребенок до этого не видел таблицу
Купите или распечатайте плакат с ней и повесьте над рабочим столом, чтобы школьник привык к ее виду. Даже если ребенок визуально знаком с таблицей, лучше все равно украсить ей детскую зону. Предлагаем несколько таких плакатов для распечатывания.
Примеры плакатов с таблицей умножения
Ребенок сопротивляется или просто не понимает, в чем смысл умножения?
Объясните, что это более короткая запись уже того, что он знает — сложения. Это станет первым шагом к снижению тревожности из-за нового учебного материала.
Покажите, что 2+2 — то же самое, что 2*2, а 3+3+3 можно спокойно заменить на 3*3 и так далее.
Наконец, перед реальными математическими занятиями вместе с ребенком через умножение:
- Попробуйте считать количество конфет в коробке;
- Количество предметов в недельном расписании;
- Количество колес на всех игрушечных машинках или рук и ног у кукол — на что хватит фантазии.
Игры для запоминания
Еще один способ, как быстро выучить таблицу умножения — превратить скучный процесс в игру. Особенно это полезно для детей, которым сложно подолгу сидеть на одном месте: сложная информация автоматически запоминается их мозгом.
Умножение на пальцах
Такая методика позволяет выполнять действия с любыми множителями, которые больше 5. Подобный способ именуют «древнеславянским». Хотя он сложный, но даже младший школьник способен понимать принцип:
- все пальцы мысленно нумеруют, присваивая им четкую последовательность значений: мизинцы равны 6, те, что примыкают — это 7, средние — 8, указательные, соответственно, 9, а большие символизируют 10;
- чтобы умножить 7 на 8 придется соединить безымянный палец левой руки со средним на правой;
- эти пара соединенных и число свободных под ними определяют десятки — всего 5;
- не задействованные пальцы разных рук нужно перемножить, чтобы получить единицы: 3х2=6;
- когда соединить два результата, получим правильный ответ: 7х8= так же решают другие примеры — малыш быстро освоит методику.
Игры-ходилки с фишками
Понадобится любое поле от детской забавы, в которой используются кубики с фишками. Когда ничего подходящего нет, нарисуйте его. Для обучения нужны карточки с записанными примерами на умножение. При правильном ответе ребенка его фишка движется вперед на расстояние, вычисленное по формуле: результат, поделенный на 10, а затем округленный к большей цифре.
Поймай мячик
Понадобится любой шарик. Назвав пример, бросайте его малышу. После получения ответа ловите обратно. Так повторяйте, выбирая любое иное значение цифр.
Помню — не помню
Требуется назвать любое пришедшее на ум число, после чего спросить, при умножении каких цифр оно получается. Ребенок отвечает, называя требуемые значения. Если у него не получается — подскажите верный ответ, затем снова повторите вопрос в этой игре.
Почини книжку
Для начала прочтите школьнику стишок: «Мышка по лугу бежала, книжку в травке отыскала. Она интересною была, поэтому, зачитавшись, зверушка странички порвала». Задача для ребенка — склеить обратно вырванные листочки.
Понадобятся специальные карточки, где отсутствуют в примерах некоторые числа. Малыш обязан заполнить пробелы, потратив на обдумывание всего минуту. Вот несколько образов заполнения:
6 х _ = 18;
_ х 7 = 42;
3 х 8 = _
Веселая школа
Развлечению помогут любимые игрушки школьника, которые будут вместе с малышом учить таблицу. Ребенок будет решать примеры, а озвученные ответы записывает родитель, делая иногда специально ошибки. Затем все вместе сверяете ответы. Когда неточность обнаружена, следует вопрос: «Кто ошибся?» Подобная игра помогает быстро выучить таблицу умножения, анализировать ответы, сверять их, доказывать собственную правоту.
Какой бы ни был выбранный метод, изучать примеры нужно так, чтобы это было удобно вашему ребенку. Тяжело только поначалу, дальше процесс непременно сдвинется и покатится по рельсам. Спустя месяц результаты будут выучены, таблица станет для него невероятно простой.
Умножение суммы на число
Задание. Посчитайте и запишите решение на вопрос: сколько квадратов в прямоугольнике?
Вариант 1. Рассуждайте так: в ряду шесть синих квадратов плюс три красных квадрата. Рядов 4. Значит, запишите решение:
Сумма в скобках равна девяти. 9 ∙ 4 = 36. Это табличное умножение.
Вариант 2. Количество квадратов подсчитайте другим способом. Узнайте, сколько синих, потом, сколько красных, полученные результаты сложите.
Таким способом удобно умножать большие величины.
Любое двузначное число легко записать как сумму разрядных слагаемых: круглых десятков и единиц.
Умножайте сначала десятки, потом единицы, произведения складывайте.
Как это сделать, рассмотрите на примере.
Сумму десяти и пяти умножим на шесть.
Это распределительное свойство умножения суммы на число.
Правило умножения суммы на число запишите буквенным выражением.
За внимание награждаю вас оранжевой лентой. Идите по маршруту дальше
Идите по маршруту дальше.
Таблица деления на 6
Таблица деления на 6
Если деление на 6 ребенку еще трудно дается, тогда пусть он попробует делить столбиком. Чем больше он будет заниматься с делением в столбик, тем быстрее малыш поймет алгоритм деления.
Таблица деления на 6:
0:6=0 (0 разделить на 6, получается 0)
6:6=1 (6 разделить на 6, получается 1)
12:6=2 (12 разделить на 6, получается 2)
18:6=3 (18 разделить на 6, получается 3)
24:6=4 (24 разделить на 6, получается 4)
30:6=5 (30 разделить на 6, получается 5)
36:6=6 (36 разделить на 6, получается 6)
42:6=7 (42 разделить на 6, получается 7)
48:6=8 (48 разделить на 6, получается 8)
54:6=9 (54 разделить на 6, получается 9)
60:6=10 (60 разделить на 6, получается 10)
Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.
Совет №1
Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8
Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.
Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.
Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32
Умножать можно с помощью рук
Умножение на 9
Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.
Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5
Способ 1
Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).
Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.
Способ 2
Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.
В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42
Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.
Совет № 3
Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:
- При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
- Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
- Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
- Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
- При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
Научиться пользоваться таблицей Пифагора
Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.
Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).
Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.
Способы быстро выучить таблицу умножения ребенку
Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения можно разбить «зубрежку» на несколько этапов и, желательно, не грузить свое чадо всей таблицей умножения в один день, а придумать то что будет мотивировать ребенка.
Немного творчества
Для начала вооружитесь цветными фломастерами и листом бумаги. Напишите таблицу умножения и красиво оформите вместе с ребенком ваш учебный материал
Очень важно быть позитивно настроенными, а не садиться за стол с упреками вроде «все уже давно знаю таблицу умножения, а ты…!». Это заранее отобьет желание учиться у ребенка
Не пугайте школьника тем, что быстро выучить таблицу умножения – это сложно. Наоборот – скажите, что это легко, и вы обязательно поможете ребенку в этом деле.
Умножение на единицу
Теперь на другом листе напишите в столбик примеры умножения на единицу без решения. Объясните, что умножая на один, мы получаем то же число, которое умножаем. Предложите ребенку дописать решения. После этого в таблице умножения можно отметить все примеры с умножением на единицу, чтобы ребенок видел, что процесс идет.
Теперь напишите те же примеры, только наоборот, то есть не 1*2, а 2*1, 3*1
Важно, чтобы ребенок понял, что смысл один
Умножаем на десять
Когда разберетесь с умножением на единицу, то же самое проделайте с примерами умножения на десять. Объясните, что, при умножении на десять достаточно основываться на опыт умножения на единицу и дописать ноль. Не забудьте отметить в таблице умножения усвоенные примеры.
Умножение на два и четыре
Следующим этапом будет умножение на два. Если необходимо ребенку быстро выучить таблицу умножения, значит, счет уже изучен. Объясните ребенку, что при умножении на два достаточно к числу, которое умножаем на два прибавить то же число. Теперь расскажите, что при умножение на 4 необходимо основываться на опыте умножения на 2, то есть прибавить к умножаемому числу то же число и повторить эту манипуляцию.
Умножение на девять
Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, расскажите, что при умножении на девять достаточно умножить на десять, то есть дописать ноль, и отнять то же число. А именно, чтобы 5 умножить 9, можно 5 умножить на 10, получится 50, и от этого числа отнять 5, получаем 45.
Не забывайте постоянно отмечать в таблице умножения примеры умножения, которые ребенку уже понятны. Каждое занятие начинайте с повторения уже пройденного материала для закрепления.
Как умножать на три и шесть
Что же, половина пути позади, однако у нас остались неразобранные примеры, такие как, умножение на 3, 6, 7, 8. С тройкой можно поступить по типу умножения на 9, только умножать будем на два и прибавлять умножаемое число. Для умножения на 6 достаточно вспомнить, как умножать на 3 и прибавить то же число.
Умножаем на семь и восемь
А вот как ребенку быстро выучить таблицу умножения с числами 7, 8? С восьмеркой поступим так же, как с четверкой и прибавим к получившемуся числу то же число. Итак, осталась одна семерка, но все примеры умножения на 7 мы уже разбирали, когда учили умножение на 1,2,3,4,5,6,8,9 и 10. Теперь основная задача – доведение до автоматизма.
Для того, чтобы тренировать память ребенка в конце занятий можно пользоваться карточками, которые необходимо приготовить заранее. На одной стороне карточки напишите пример без решения, на другой – ответ.
Ах да, не забывайте постоянно хвалить ребенка за успехи!
Таблица умножения на 6 до 110
Смотреть таблицу умножения на 6 6 x 101 = 606(шесть умножить на сто один равно шестьсот шесть)
6 x 102 = 612(шесть умножить на сто два равно шестьсот двенадцать)
6 x 103 = 618(шесть умножить на сто три равно шестьсот восемнадцать)
6 x 104 = 624(шесть умножить на сто четыре равно шестьсот двадцать четыре)
6 x 105 = 630(шесть умножить на сто пять равно шестьсот тридцать)
6 x 106 = 636(шесть умножить на сто шесть равно шестьсот тридцать шесть)
6 x 107 = 642(шесть умножить на сто семь равно шестьсот сорок два)
6 x 108 = 648(шесть умножить на сто восемь равно шестьсот сорок восемь)
6 x 109 = 654(шесть умножить на сто девять равно шестьсот пятьдесят четыре)
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Гномик Чихун знакомит с полезным ископаемым — каменной солью.
Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром.
Для покупок надо знать цену, стоимость и количество вещей, которые хотите купить. Давайте разберемся в этих понятиях.
Задачи с величинами цена, количество, стоимость вычисляйте по формулам.
Решение задачи 1. Известны цена, количество. Найдите стоимость.
Килограмм соли стоит 30 рублей. Сколько стоит два килограмма соли?
Составляем таблицу. В задаче три величины, поэтому начертите три столбца и две строки:
Задание 2. Составьте обратную задачу на нахождение цены.
Проверьте:
Два килограмма соли стоят 60 рублей. Сколько стоит 1 килограмм соли?
Эта задача на нахождение цены. Решаем задачу по формуле Ц = С : К, данные занесите в таблицу.
Задача 3. Известна цена и стоимость. Найдите количество.
Таблица деления на 9
Таблица деления на 9
Одно из самых сложных действий в таблице деления — это деление на 9. Многие дети быстро понимают эти примеры, а другим нужно время.
Таблица деления на 9:
0:9=0 (0 разделить на 9, получается 0)
9:9=1 (9 разделить на 9, получается 1)
18:9=2 (18 разделить на 9, получается 2)
27:9=3 (27 разделить на 9, получается 3)
36:9=4 (36 разделить на 9, получается 4)
45:9=5 (45 разделить на 9, получается 5)
54:9=6 (54 разделить на 9, получается 6)
63:9=7 (63 разделить на 9, получается 7)
72:9=8 (72 разделить на 9, получается 8)
81:9=9 (81 разделить на 9, получается 9)
90:9=10 (90 разделить на 9, получается 10)
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:
8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.
Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Как решаем:
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
2 + 3 = 5.
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Таблица умножения на 4
Таблица умножения на 4
Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.
Таблица умножения на 4
4х1=4 (4 повторяется 1 раз — получается 4)
4х2=8 (4 повторяется 2 раза — получается 8)
4х3=12 (4 повторяется 3 раза — получается 12)
4х4=16 (4 повторяется 4 раза — получается 16)
4х5=20 (4 повторяется 5 раз — получается 20)
4х6=24 (4 повторяется 6 раз — получается 24)
4х7=28 (4 повторяется 7 раз — получается 28)
4х8=32 (4 повторяется 8 раз — получается 32)
4х9=36 (4 повторяется 9 раз — получается 36)
4х10=40 (4 повторяется 10 раз — получается 40)
Несколько приёмов изучения
Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.
Таблица Пифагора
Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.
Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:
- По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
- Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
- Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
- Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.
Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:
- дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
- при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
- созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
- отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
- пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.
Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.
Изучение по карточкам
Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.
Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.
Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.
Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.
Процесс изучения лучше построить таким образом:
- Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
- Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
- С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.
Тренажер по таблице умножения и деления
Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:
- страницы интересных результативных упражнений;
- разнообразные задания;
- творческий подход;
- нестандартные приемы;
- задания разного уровня сложности;
- различные шифровки;
- игры и раскраски.
- Ваш ребенок получит:
легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
развитие внимания и мышления;
улучшение в целом математических способностей;
огромное количество интересных и полезных заданий.
Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!
Тренажер удобен для распечатывания!
Как учить ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Сокращенная таблица умножения до 20
1 x 1 = 11 x 2 = 21 x 3 = 31 x 4 = 41 x 5 = 51 x 6 = 61 x 7 = 71 x 8 = 81 x 9 = 91 x 10 = 10 2 x 1 = 22 x 2 = 42 x 3 = 62 x 4 = 82 x 5 = 102 x 6 = 122 x 7 = 142 x 8 = 162 x 9 = 182 x 10 = 20 3 x 1 = 33 x 2 = 63 x 3 = 93 x 4 = 123 x 5 = 153 x 6 = 183 x 7 = 213 x 8 = 243 x 9 = 273 x 10 = 30 4 x 1 = 44 x 2 = 84 x 3 = 124 x 4 = 164 x 5 = 204 x 6 = 244 x 7 = 284 x 8 = 324 x 9 = 364 x 10 = 40 5 x 1 = 55 x 2 = 105 x 3 = 155 x 4 = 205 x 5 = 255 x 6 = 305 x 7 = 355 x 8 = 405 x 9 = 455 x 10 = 50
6 x 1 = 66 x 2 = 126 x 3 = 186 x 4 = 246 x 5 = 306 x 6 = 366 x 7 = 426 x 8 = 486 x 9 = 546 x 10 = 60 7 x 1 = 77 x 2 = 147 x 3 = 217 x 4 = 287 x 5 = 357 x 6 = 427 x 7 = 497 x 8 = 567 x 9 = 637 x 10 = 70 8 x 1 = 88 x 2 = 168 x 3 = 248 x 4 = 328 x 5 = 408 x 6 = 488 x 7 = 568 x 8 = 648 x 9 = 728 x 10 = 80 9 x 1 = 99 x 2 = 189 x 3 = 279 x 4 = 369 x 5 = 459 x 6 = 549 x 7 = 639 x 8 = 729 x 9 = 819 x 10 = 90 10 x 1 = 1010 x 2 = 2010 x 3 = 3010 x 4 = 4010 x 5 = 5010 x 6 = 6010 x 7 = 7010 x 8 = 8010 x 9 = 9010 x 10 = 100
11 x 1 = 1111 x 2 = 2211 x 3 = 3311 x 4 = 4411 x 5 = 5511 x 6 = 6611 x 7 = 7711 x 8 = 8811 x 9 = 9911 x 10 = 110 12 x 1 = 1212 x 2 = 2412 x 3 = 3612 x 4 = 4812 x 5 = 6012 x 6 = 7212 x 7 = 8412 x 8 = 9612 x 9 = 10812 x 10 = 120 13 x 1 = 1313 x 2 = 2613 x 3 = 3913 x 4 = 5213 x 5 = 6513 x 6 = 7813 x 7 = 9113 x 8 = 10413 x 9 = 11713 x 10 = 130 14 x 1 = 1414 x 2 = 2814 x 3 = 4214 x 4 = 5614 x 5 = 7014 x 6 = 8414 x 7 = 9814 x 8 = 11214 x 9 = 12614 x 10 = 140 15 x 1 = 1515 x 2 = 3015 x 3 = 4515 x 4 = 6015 x 5 = 7515 x 6 = 9015 x 7 = 10515 x 8 = 12015 x 9 = 13515 x 10 = 150
16 x 1 = 1616 x 2 = 3216 x 3 = 4816 x 4 = 6416 x 5 = 8016 x 6 = 9616 x 7 = 11216 x 8 = 12816 x 9 = 14416 x 10 = 160 17 x 1 = 1717 x 2 = 3417 x 3 = 5117 x 4 = 6817 x 5 = 8517 x 6 = 10217 x 7 = 11917 x 8 = 13617 x 9 = 15317 x 10 = 170 18 x 1 = 1818 x 2 = 3618 x 3 = 5418 x 4 = 7218 x 5 = 9018 x 6 = 10818 x 7 = 12618 x 8 = 14418 x 9 = 16218 x 10 = 180 19 x 1 = 1919 x 2 = 3819 x 3 = 5719 x 4 = 7619 x 5 = 9519 x 6 = 11419 x 7 = 13319 x 8 = 15219 x 9 = 17119 x 10 = 190 20 x 1 = 2020 x 2 = 4020 x 3 = 6020 x 4 = 8020 x 5 = 10020 x 6 = 12020 x 7 = 14020 x 8 = 16020 x 9 = 18020 x 10 = 200