Как нарисовать портрет человека поэтапно для начинающих

Портрет лица

Для получения правильного и красивого нарисованного лица лучше всего использовать довольно простые вспомогательные оси и пропорции лица:

  1. Для начала нарисуйте окружность и обозначьте ее центр.
  2. Из полученной точки проведите вниз линию, которая выходит за пределы нарисованной окружности ровно на радиус. Конец полученной линии является нижней точкой подбородка.
  3. Далее необходимо изобразить подбородок и соединить его с нарисованным кругом. Это будут щеки.
  4. Для правильного рисования глаз нужно провести вспомогательную горизонтальную прямую линию, которая разделит полученную форму головы пополам.
  5. Уголки глаз необходимо располагать именно на полученной вспомогательной прямой, в то время, как форма глаз может быть разнообразной.
  6. Следующим шагом следует провести через центр нарисованного круга вертикальную прямую линию – это будет ось симметрии.
  7. От самой верхней точки нарисованной окружности необходимо отступить небольшое расстояние – это будет граница роста волос.
  8. Далее лицо необходимо разделить полученное лицо при помощи двух вспомогательных горизонтальных линий на три одинаковые части.
  9. На самой верхней полученной линии располагаются брови.
  10. На нижней линии расположен кончик носа.
  11. Разделив вспомогательной горизонтальной линией нижнюю полученную треть лица пополам получим линию на которой располагается край нижней губы.
  12. Верхняя точка ушей находится на вспомогательной линии на которой расположены уголки глаз.
  13. Нижняя точка ушей совпадает с линией кончика носа.
  14. Для наилучшего рисования глаз следует придерживаться пропорции расстояние между глазами равно длине глаза. Расстояние от края головы до наружного уголка глаза равно половине глаза.
  15. Для нахождения границы крыльев носа необходимо от внутренних уголков глаз провести две вертикальные прямые.
  16. Радужная оболочка глаза частично скрыта верхним веком. На веке следует изобразить складки кожного покрова.
  17. Ресницы следует рисовать от края верхнего века.
  18. Брови лучше всего нарисовать по форме века. Ближе к переносице брови более широкие, чем к концу.
  19. Для рисования носа следует изобразить три круга, которые пересекаются. Самый нижний и более большой круг будет обозначать кончик носа. А два других более маленьких – это будет крылья носа.
  20. Переносица идет от бровей в районе глаз она более тонкая.

Следуя этим этапам портрет почти готов необходимо только удалить лишние вспомогательные линии.

Один из главных секретов поэтапного рисования портрета карандашом

Один из главных секретов опытных художников заключается в том, что они начинают делать изображения от целого к частному, то есть постепенно двигаясь от простого к сложному. В то время как новички предпочитают сразу в деталях прорисовывать рот, нос, глаза и другие части лица человека.

Таким образом, первый наш несложный, но очень важный, совет сводится к тому, что сначала нужно нарисовать портрет так, чтобы изображаемое вами лицо имело неясные очертания, как будто человек находится в тумане.

На следующем этапе работы воображаемая дымка будет постепенно исчезать, и черты лица будут становиться все отчетливее, это мы будем их уже детально прорисовывать.

Также в начальный раздел нашей статьи мы добавим еще одну ценную информацию. Не секрет, что человека на портрете можно изобразить в трех ракурсах – в профиле, анфас и полуобороте (видно три четверти лица).

С какого ракурса лучше начинать работу новичку портретной живописи? Эксперты школы рисования “Аквамарин” советуют начинать пробы карандаша с профиля, а затем переходить на полуоборот лица. Когда и такая техника будет освоена, можно будет браться и за самое сложное изображать лицо человека в анфас.

При этом доказано, что человека проще рисовать с фотографии, чем с натуры. И тут тоже нужно подумать о своих силах. Чтобы получить прекрасный результат в итоге, и хорошо разобраться с тем, как рисовать портрет карандашом поэтапно, разумнее двигаться по принципу от простого к сложному, то есть сначала научиться рисовать лицо человека с фотографии или другого изображения, а уже потом переходить на натуру.

Делаем основу для портрета карандашом

Основой или каркасом портрета является овал головы, а также точки, показывающие месторасположение носа, глаз, подбородка, ушей и так далее. И в самом начале работы такие контуры нужно разметить.

В качестве примера предлагаем рассмотреть портрет симпатичной девушки, который идет как иллюстрация к данной статье. Давайте проанализируем, какая у нее форма головы? Круглая или яйцевидная? А может голова у нее овальной формы с квадратным подбородком?

После того, как мы проанализируем форму головы объекта, изобразим ее на бумаге. Это будет круг или овал. Затем на такой основе необходимо расположить точки, указывающие на местонахождение глаз, рта, ушей и так далее.

Если вы рисуете портрет с фотографии, то просто вооружитесь линейкой, и сначала наметьте ориентировочную высоту и ширину головы, а потом измерьте остальные параметры лица и укажите их точками на наброске.

Если вы рисуете конкретное лицо с натуры, то протяните руку в сторону модели и на карандаше визуально, примерно отмерьте расстояния от одной точки до другой, а потом пропорционально и с нужным масштабированием переносите отрезки на бумагу.

Так, сначала нужно будет отметить ориентировочное расстояние между макушкой головы и подбородком, потом ширину лица, а затем и остальные точки, показывающие уже большую детализацию элементов.

Из анатомических особенностей вам сообщим, что обычно ширина головы равняется трем четвертям ее высоты. Это стандарт, от которого всегда возможны отклонения в 1-2 сантиметра. Но формула дана для того, чтобы вы тщательно проверили соотношение указанных вами на бумаге размеров.

Для работы лучше использовать карандаш НВ. Необходимо стремиться, чтобы очертания лица на начальной стадии были едва заметными, легкими и нежными.

Не торопитесь. Мы так созданы, что каждый человек индивидуален, и вам нужно уловить и правильно отразить уникальные черты лица на бумаге. Если вы необоснованно много оставили места для изображения носа, то в итоге он будет раздутым, как у хрюшки, а если у вас осталось мало места на лице под глаза, то они тоже будут по-поросячьи маленькими. А ведь мы обидеть никого не хотим.

На каждом этапе сверяйте основу портрета с оригиналом. Замечайте особенности лица. Может быть это будет крупный нос или широкие скулы, а может быть маленький ротик и большие глаза. При желании разобраться, как рисовать портрет карандашом поэтапно, данные моменты очень важны.

Рисование глаза человека

У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:

  • Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
  • Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
  • Зрачок должен быть самым темным элементом.
  • Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
  • Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
  • Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
  • Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
  • Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.

Рисуем нос вместе с глазами

Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
  • Глаза располагаются на единой линии.
  • Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.

POLINA_ISHKHANOVA

Акварельный портрет.

В ходе курса вы узнаете:

  • технические аспекты работы с акварелью
  • принципы построения головы в ракурсе
  • последовательность ведения работы от карандашного наброска до последнего взмаха кистью
  • как использовать 4 краски для получения любого оттенка

Благодаря заранее выстроенной последовательности, работа над портретом будет неспешно развиваться по обкатанному сценарию. Количество слоев умножится, а ваши действия будут увереннее и стабильнее.

Портрет карандашом-NEW.

На этом курсе вы научитесь рисовать портреты карандашом. Курс—надежная система, которая ведет от простого к сложному, формируя ясное понимание последовательности ведения рисунка.

Программа курса охватывает все аспекты рисования:

  • развитие глазомера
  • методы измерения
  • тренировка техники
  • понимание конструкции
  • изучение перспективы
  • изучение анатомии
  • тональность и объем
  • эстетика образа

Портрет углем. Курс-практика. Можно начать в любое время! Прошли курс по портрету и хотите продолжения? Или узнать о рисовании портрета еще больше?
Знаете основы, но хотите разнообразить арсенал технических приемов и овладеть техникой угля? Нуждаетесь в практике для совершенствования своих навыков?

У вас есть 3 месяца на выполнение 3-х сложных, насыщенных приемами работ. Курс для самостоятельного прохождения, без проверки.

Портрет-ассорти. Курс знакомство. Можно начать в любое время! Этот курс создан с целью познакомить вас с рисованием портретов в 3-х разных техниках: карандаш, уголь, акварель.

Каждая работа сопровождается подготовительными уроками рассказывающими об особенностях техники и этапах построения. В этом курсе продемонстрируют смелые технические решения и необычные приемы.

Доступ к курсу на 3 месяца.

LectoRoom

Базовый курс по портрету от скульптора Александры Сухоруковой. Теория и практика от набросков до авторского портрета. Серьёзный подход – с самого начала!

Если вы хотите разобраться в тонкостях академического рисунка портрета и научиться передавать в своём рисунке характер человека, то этот курс именно для вас!

Курс подойдёт художникам от 14 лет с базовыми навыками рисования.

Автор курса Александра Сухорукова – преподаватель рисунка и графики. Кроме того, Александра является профессиональным скульптором.

Как это отражается в её рисунках? Рисунок живописца и скульптора различаются. Живописец думает тоновыми и цветовыми пятнами, а скульптор просто по умолчанию работает в объёме, видит, анализирует и передаёт форму.

На этом курсе вы научитесь изображать именно объёмные формы на плоскости.

Программа курса построена поэтапно, именно так, как художник работает над созданием портрета: от набросков и построения до детализации индивидуальных особенностей. Наброски – очень важная часть работы. Именно они делают из вас художника, формируют видение. Им посвящён отдельный урок, и на практику отводится в 3 раза больше времени, чем обычно в заданиях.

В результате прохождения курса вы сможете изображать разных людей, которые вам интересны, передавать в рисунке всяческие их особенности, те вещи, которые вас в них зацепили, будь то горящий взгляд, сумасшедшая причёска, монументальное выражение лица или необычная борода.

Курс Александры Сухоруковой как раз учит думать и рассуждать в рисунке, внимательно относиться к модели.

В ходе выполнения заданий вы научитесь:

  • анализировать и понимать форму головы, черт лица
  • «чувствовать» лист и грамотно располагать на нём изображение
  • передавать портретное сходство
  • видеть «объёмно», что в дальнейшем поможет
  • рисовать самостоятельно
  • рисовать портрет с натуры
  • рисовать, не копируя с плоского изображения, а создавая форму и объём

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:

  • Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку. Не выполнив предыдущее упражнение, вы не сможете посмотреть следующую лекцию.
  • Каждое задание лично проверит Александра Сухорукова. После выполнения задания вы получите от неё ответ.
  • После окончания курса у вас навсегда останется постоянный доступ к видео-материалам. В любой момент вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.
  • Количество мест ограничено: 10 человек
  • Длительность курса 2 месяца и 3 недели

Рисуем лицо с фотографии

Самой не сложной техникой является рисование портрета с фотоснимка, для этого используется любая понравившаяся фотография. Фото лучше всего разместить на доску или любую плоскую вертикальную поверхность, чтобы она постоянно находилась перед глазами для упрощения процесса рисования:

  • на бумагу переносится форма лица, изображенного на фото с учетом определенного ракурса (открытая поза, в пол оборота или профиль);
  • эскиз размечается отдельными зонами, где указывается расположение глаз и носа, губ и бровей, ушей и затем эти детали прорисовываются;
  • при рисовании лучше всего постоянно сверяться с фотографией, внося необходимые изменения и коррективы в эскиз будущего портрета;
  • завершается рисование карандашом портрета с фото прорисовкой деталей, при этом отдельные детали принимают более четкий вид, а другие растушевываются.

После прочтения этого материала каждый пользователь может попрактиковаться в рисовании автопортретов или портретов по фото. Творческая работа поможет развивать собственные таланты и закрепить полученные навыки освоить более сложные техники, популярные в изобразительном искусстве.

Чтобы научиться правильно передавать портретное сходство, лучшим решением будет посещение специальных мастер-классов или курсов. На них обучать мастерству портретного рисования будут мастера и педагоги, которые уже в совершенстве овладели мастерством рисования портретов.

Подготовка инструментов

Для написания картин необходимые инструменты:

  1. Простой карандаш. Существуют три типа карандашей в зависимости от твердости грифеля, соответственно твердый, средней твердости и мягкий на карандашах для обозначения твердости нанесена специальная маркировка. Использование этих трех типов карандашей позволяет добиться разнообразной толщины нарисованных линий.
  2. Точилка. Пригодится для починки карандашей. Можно также использовать обыкновенный нож для канцелярии, использование этого ножа позволяет получить более острый грифель у карандаша.
  3. Ластик. Понадобится для удаления лишних контуров и набросков
  4. Бумага. Для получения более качественных картин следует использовать ватман вместо обычной канцелярской бумаги.

Для получения красивого рисунка нарисованной девушки существует главное правило: нужно правильно соблюдать пропорции. В разное время в мире существовали разнообразные стандарты красоты женского тела. Давайте попробуем разобраться с этими пропорциями.

Дополнительные штрихи

Возле углов глаз, противоположных центру подрисовываются черточки – небольшие складки придают реалистичность.

  • Используя тени вокруг губ можно создать эффект застенчивой улыбки.
  • Резкие очертания переносицы сглаживаются более легко нанесенными штрихами.
  • Форма бровей меняется без особого труда – при необходимости добавляя густоту, что так же говорит о расположении духа оригинала.
  • Ушам добавляются тени, при желании можно подрисовать серьги.
  • Волосы наносятся в виде хаотичных кривых, на начальном этапе достаточным будет повторить форму прически.

Один неверно нанесенный штрих может превратить ласковую улыбку в злую усмешку или наоборот, поэтому нанося тени, необходимо быть крайне аккуратным и постараться не испортить картину.

Школа Портрета онлайн

Преимущества:

  • Пошаговая система упражнений для любого уровня подготовки, профессии, территориального расположения, возраста
  • Личный Кабинет содержит подробные видео-уроки и позволяет выполнять задания последовательно, в удобное время, вовремя получать поддержку
  • Методика позволяет легко и с интересом развить навыки рисования и использовать их для рисования пейзажа, натюрморта и др. картин

Какие результаты вы получите:

  • 3 портрета в технике «сухая кисть», ч/б вариант;
  • 3 портрета в технике «сухая кисть», цвет;
  • 3 портрета в технике «пастель»;
  • 3 портрета «масляная живопись»
  • Обретение навыков рисования в графике и живописи
  • Поэтапность и тройное повторение шагов на примере 3 разных образов помогают лучше понять и зафиксировать навыки рисования
  • Радость процесса и классные результаты

Как проходит обучение:

  • Всё обучение проходит в вашем личном кабинете, который станет доступным сразу же после оплаты курса. Вы сможете смотреть уроки в записи, в удобное для Вас время. Доступ к кабинету ограничен от 6 месяцев до 3 лет. Это сделано с целью, чтобы обучение не откладывалось в долгий ящик.
  • Вы с легкостью освоите все этапы рисования. Уроки доступны для понимания и повторения даже ребенку.
  • Для регулярного контроля работают кураторы. Раз в месяц проводится Обратная связь на онлайн вебинаре с педагогом.
  • В личном Кабинете будут предоставлены уроки в записи. Такой формат обучения удобен тем, что вы можете в любой момент остановить урок и что-то записать / переварить. После каждого урока предоставлены задания в виде тестов. Они помогут закрепить основные знания, полученные на уроке.

Автор курса Татьяна Артыкова — художник/портретист и педагог.

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

Характер внешности Пушкина

Но при рисовании любого человека всегда следует помнить об одном: изображение внешности не получится достоверной, если не знать характера человека и его манеры поведения. Внутренний мир человека серьезно влияет на его внешность и оставляет ярко выраженный отпечаток на чертах лица.

Особенно заметно, как, казалось бы, с первого вида не очень симпатичный человек становится привлекательным, как только мы слышим его речь, то, о чем он говорит, чувствуем его энергетику и характер.

Понятно, что с Пушкиным нам пообщаться уже не удастся, но достаточно лишь ознакомиться с его биографией, прочитать его произведения и узнать, что говорили о нем другие классики и выдающиеся люди того времени, высказывания которых сохранились и до наших дней.

Интересной особенностью является то, что Пушкин сам любил рисование. На листах, где происходило написание стихов и романов, часто можно было увидеть небрежные портреты и самого поэта.

Рассмотрев подробно портреты Пушкина, можно заметить следующие детали: он был невысок ростом, довольно худощав, но зато у него было хорошо сложенное тело: крепкая грудь, широкие плечи и тонкая талия.

Эти характеристики понадобятся нам в случае, если рисунок Пушкина будет рисоваться с верхней частью туловища. В глаза бросаются его вьющиеся кудри черного цвета и бакенбарды, являющиеся трендом мужских причесок в те времена, крупный нос и в целом вытянутый профиль.

По историческим данным, далеким предком Пушкина был человек африканского происхождения. Черты негроидной расы явно отразились на внешности Пушкина, что добавляло колорита и отличало его от большинства славянских мужчин.

Люди, видевшие его при жизни, отмечали, что он не очень привлекает своей наружностью. Многие отмечали, что его лицо выглядит «насмешливо» и имеются даже намеки на некую «злобу».

Голубые глаза словно стеклянные. Отмечали так же свойственную ему неуклюжесть и, порою, даже грубость. Но по характеру он был очень приветлив и по-настоящему являлся гением своего дела, в чем убеждено большинство людей.

Рисование портрета красками

Соответствующее мероприятие начинается с подготовки рабочего места – помещение должно хорошо освещаться и быть закрыто во избежание распространения запаха красок. Последнее требование неактуально при использовании акварели и гуаши.

Сначала лучше использовать дешевую акварель. Она быстро сохнет, из-за чего у художника пропадает возможность исправить рисунок. С другой стороны, эта особенность позволяет всерьез отнестись к смешиванию красок и их последующему нанесению:

  • Первым делом с помощью простого карандаша 2B прорисовывается эскиз;
  • Далее согласно эскизу надо нарисовать тем же карандашом элементы лица и волосы (главное – не переусердствовать с карандашом, т.к. он при смешивании с краской делает ее грязной);
  • Следующий шаг смешивание красок друг с другом на палитре (на выходе должно получиться около дюжины цветовых решений);
  • Далее легкими мазками краски наносятся на кожу, глаза, волосы – от светлых тонов к темным (каждый раз кисть поласкается, вода меняется по мере загрязнения);
  • После нанесения фона можно прорисовывать мазки основных элементов лица (вместо черного цвета используется глубокий цвет кожи, смешанный с цветом губ, волос и т.д.);
  • По мере исполнения портрета фон кожи и контуры основных элементов затеняются;
  • Под конец надо аккуратно нарисовать задний фон, использую смесь трех красок.

Гуашевые и акриловые краски сохнут быстрее – в течение первых 30 минут и 2 часов соответственно. Причем гуашевые портреты после высыхания приобретают матовость, акриловые – глянец.

Школа портрета Татьяны Артыковой

Хотите быстро научиться рисовать? Начните с Портрета!

Простые для повторения и понимания упражнения, помогут развить талант художника в считанные дни!

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • УДОБНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
  • ВСЕ ВИДЕО-УРОКИ ХРАНЯТСЯ В ЗАПИСИ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  • НАЧИНАЮТ РИСОВАТЬ ВСЕ
  • УЧАСТИЕ В ЗАКРЫТЫХ ГРУППАХ
  • МИНИМАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

Всё обучение проходит в вашем личном кабинете, который станет доступным сразу же после оплаты курса. Вы сможете смотреть уроки в записи, в удобное для вас время. Доступ к кабинету ограничен от 1 до 3 лет. Это сделано с целью, чтобы обучение не откладывалось в долгий ящик. Но при необходимости всегда можно обратиться в службу поддержки и продлить.

Вы с легкостью освоите все этапы рисования. Уроки доступны для понимания и повторения даже для ребенка. Вы всегда сможете наблюдать за работами однокурсников, выкладывать свои работы и получать от них и от педагога рекомендации.

В личном Кабинете будут предоставлены уроки в записи. Такой формат обучения удобен тем, что вы можете в любой момент остановить урок и что-то записать / переварить. После каждого урока предоставлены задания в виде тестов. Они помогут закрепить основные знания, полученные на уроке.

Автор Курса: Татьяна Артыкова. Эксперт по рисованию портретов 25-летним опытом, призер европейских выставок. Автор более 10 обучающих курсов по рисованию Портрета.

Авторский метод рисования Марии Ермолаенко

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА КУРСЕ:

  • Навык создания реалистичных портретов карандашом
  • Значительные изменения в своем мышлении, ощущениях, состоянии от рисования
  • Новые знания и техники рисования карандашом
  • Получите удовольствие от процесса рисования и поверите в себя
  • Приобретёте новую профессию, с помощью которой можно зарабатывать деньги

АВТОР И ВЕДУЩАЯ КУРСА Мария Ермолаенко, художник. Создатель авторского метода рисования портретов карандашом.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КУРС:

  • Удобный личный кабинет на обучающей платформе
  • 45 видео-уроков с заданиями на отработку
  • Обучение технике срисовывания с фото, которую я использую
  • Поддержка и обратная связь от меня
  • Личный разбор ваших работ и рекомендации (на тарифах «Продвинутый» и «VIP»)

Срисовываем с фотографий

Обычно портреты рисуют с фотографий. Такой способ удобнее. Не приходится просить натурщика не двигаться и часами сидеть смирно. Значит, приступаем к изучению фотографии. Нас интересует положение головы сравнительно с горизонтальной и вертикальной линией. Даже начинающему художнику рекомендуется иметь знания устройства черепа человека. Полезно будет обратиться к любому анатомическому атласу. Соответственно форме головы того, кого вы рисуете, наносим слабые линии на листе бумаги, изображая силуэт волос, окружность лица. Чертим дополнительные линии в области глаз и бровей, носа и рта.

Когда изображение общих линий закончено, мы начинаем разбирать область лица. Определяем высоту носа за плоскость. Можно даже нанести штриховку, чтобы постигнуть объемность этой части лица. Если рисуют человека в полуобороте, то необходимо обозначить область ближней скулы, плоскости губ и глаз, не забываем о бровях. Этот этап – не прорисовка плавных линий, а деление человеческого лица на точные геометрические фигуры. Так легче понять, как рисовать портрет. Переходим к детализации лица.

Профессиональные художники часто используют «клячу» – тип ластика. Если стирать им линии, то на бумаге не остается видимых следов. У вас получилось достать «клячу»? Рекомендуем ее использовать в рисовании. Так вот, проводим ей по поверхности листа, чтобы снять верхний слой нарисованного. Таким образом мы удаляем вспомогательные линии совсем, а основные штрихи делаем почти незаметными. Теперь вырисовываем все элементы лица, округляем, где требуется, и придаем рисунку сходство с фото. Известно, что многие художники измеряют величину частей лица, их соотношение, чтобы достичь максимальной идентичности с натурой.

Пришло время для нанесения штриховки. Прежде чем к ней приступить, следует убедиться в том, что закончены все конструкции и вытерты дополнительные линии. Потому что, если вы начнете прокладывать тона, вам не удастся удалить аккуратно ненужные штрихи. Как видите, в процессе урока на тему «Как научиться рисовать портреты карандашом?» мы узнали много разных нюансов. В принципе, общих правил штрихования нет. У каждого художника свой способ. Все зависит от манеры держать карандаш. Но лучше начинать штриховать те места, где тень темнее всего. Они будут использоваться как ориентиры. Именно они помогут избежать сильных затемнений кожи, одежды или глаз.

Переходим к выполнению полутонов. Что это? Мы придаем тон лицу, волосам и частям одежды. Хорошо бы сделать одежду черной. Тогда она бы прекрасно оттеняла лицо и делала бы на нем акцент. Наносим штриховку так аккуратно, чтобы ничего не размазать. После окончания работы наш портрет уже готов на 90%. Единственная проблема – он не выглядит объемно. Чтобы это исправить, переходим к самому приятному этапу работы – высветливанию. Как это? Мы высветлим некоторые части лица. В этом нам снова-таки поможет «кляча». Это придаст рисунку живость и естественность. Осталось только затемнить глубины. Затем можно провести чистку. Затемняем складки, мелкие морщины, некоторые пряди волос. Наш рисунок становится объемным. Вот мы и выяснили, как рисовать портрет.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector