Зарядка дома для детей: 10 лучших видео
Содержание:
- Разновидность упражнений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Консультация «Сокольская гимнастика. Что это?»
- Для тела и ума
- Виды утренней гимнастики
- Как привлечь ребенка к выполнению зарядки
- Техника выполнения упражнений
- Упражнения для шеи
- Для чего нужна зарядка
- Зарядка под музыку в первой младшей группе
- Как правильно делать зарядку
- Составляем комплекс
- Вводная часть
- Как настроить ребенка на утренние упражнения
- Тексты для зарядки в ДОУ
- Утренняя зарядка для школьников
Разновидность упражнений
Важность развития всего организма обусловлена необходимостью сделать это после ночного сна, чтобы ребенок окончательно проснулся и размял все тело. Поэтому следует проводить небольшое количество повторений для каждой группы мышц, чтобы все тело развивалось одновременно
Подберите специальный комплекс, который позволяет прорабатывать каждый сантиметр тела, но не забывайте менять его каждый месяц или немного изменять, чтобы тело не успевало привыкнуть к нагрузкам и находилось в постоянной активности без застоев.
Можно выбрать интересные варианты зарядки для детей и менять их друг с другом каждый период.
Чтобы детям было интересно развиваться можно придумать детскую зарядку со словами, где развивается не только тело, но и мозг. Так например, совместите небольшие детские стихотворения вместо счета и упражнения. В этом случае можно с удовольствием учить стишки и заниматься физическими нагрузками, что повысит качества ребенка с колоссальной скоростью.
Если же желания у ребенка нет, а вы не хотите его через силу заставлять заниматься этим, то придумайте способ, как его завлечь. Это может быть музыка, так как все детки начинают активно двигаться, как только услышать интересную музыку. Попробуйте ввести песенки в ваши утренние упражнения и ребенок в скором времени сам начнет их делать без вашего участия.
Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Консультация «Сокольская гимнастика. Что это?»
Публикация «Консультация «Сокольская гимнастика. Что…»
Сокольская гимнастическая система была первой славянской системой физического воспитания, получившей широкое признание в России в конце ХIХ века. В отечественной литературе до сих пор отсутствуют исследования, освещающие формы и методы работы сокольских организаций, как…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Утренняя гимнастика для дошкольников
Утренняя гимнастика для дошкольников. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем. Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько…
Мастер-класс для родителей младших и средних групп «Развитие двигательной активности средствами ритмической гимнастики»
Место проведения: спортивная площадка на улице. Участники: родители, дети и воспитатели. Цель: знакомство родителей с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной активности. Задачи: 1. Формирование правильной осанки. 2….
Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями
Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями Задачи: 1. Образовательные: обогатить представления детей о необходимости формирования правильной осанки, способствовать применению знаний на практике, разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц спины. 2….
Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Оздоровительная гимнастика
Статья «Оздоровительная…»
Гимнастика имеет большое оздоровительные значение при условии систематически её выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Комплексы оздоровительный гимнастики должны строиться на основных…
Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы в осенний период
Комплекс утренней гимнастики № 1 Сентябрь (1-2 неделя) «Овощи» Оборудование. Игрушечные зайка и морковка, шапочка зайца. Водная часть. Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на утреннюю гимнастику. Это зайка! Зайка любит морковку, вы же знаете, какая она полезная! В…
Семинар-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика как средство вербального и невербального общения»
Цель: развитие способностей к вербальному и невербальному общению. Задачи: ознакомить педагогов с упражнениями для развития мимики, способствующей выражению эмоционального состояния; совершенствовать артикуляционную речь посредством мимических упражнений. Здравствуйте! Тема…
Комплекс утренней гимнастики
1 часть(вводная): «Бегут ручьи, кричат грачи» 1. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» — ручейки. 2 часть(основанная) Комплекс ОРУ: 1. «Солнце поднимается, день прибавляется». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 –…
Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 …
Для тела и ума
Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас.
Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям. Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то — в нашей семье или обществе, в котором мы находимся.
Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша. Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы.
Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним.
Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение. Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить.
Виды утренней гимнастики
Существует несколько видов утренней гимнастики. Для дошкольников подойдут следующие:
Игровой вид
В этом случае дети участвуют в различных играх, и каждая игра направлена на выполнение конкретных движений. Игры могут быть быстрые, а также не слишком подвижные. В конце гимнастики обязательно проводятся дыхательные упражнения. Вместо традиционных игр может быть предложена эстафета с полосой препятствий. Помимо упражнений также детям могут предложить пробежку, такая двигательная активность нравится дошколятам, к тому же очень полезна для здоровья.
Ритмика
Эта гимнастика, как правило, проводится под энергичную музыку, которая сама уже заряжает хорошей энергией. Дети бегают, прыгают, делают танцевальные движения, выполняют упражнения, чтобы заставить работать все мышцы. Такой вид гимнастики проводят у старших дошкольников, они уже хорошо умеют работать в команде, более дисциплинированны.
С наглядными пособиями
Дошкольникам предлагается выполнить комплекс упражнений, который нарисован на специальных карточках. Подобная работа невозможна в младших группах. Только старшие дошкольники могут сориентироваться и выполнить упражнение, схематично изображенное на табличке.
Как привлечь ребенка к выполнению зарядки
Основным условием получения пользы от утреннего гимнастического комплекса является заинтересованность крохи процессом. Дошкольный возраст − время игр, познания через действие, быстрой сменяемости интереса. Чтобы привлечь карапуза к выполнению предложенных упражнений, нужно соблюдать несколько условий:
- Бодрость духа. Малыш должен быть в хорошем настроении, здоров;
- Игровые элементы. Хорошо, если утренняя зарядка начнется с истории, требующей действий от ребенка (мы пойдем на лесную полянку к белочке), названия упражнений будут веселые и интересные (крылья бабочки – махи руками, зайка на полянке – прыжки), любой наклон или приседание будет соответствовать определенному образу (наклон – собираем цветочки, шаг – идем в гости). Отличный вариант – стихотворная зарядка, но соответствующие произведения взрослым нужно знать наизусть, рассказывать по ходу зарядки, выполняя вместе с малышом предложенные упражнения;
- Фоновая музыка. Классические произведения или детские песенки, настраивающие на веселую бодрую волну, создадут атмосферу праздника, стимулируя двигательную активность. Музыка не должна играть слишком громко;
- Родительский пример. Хотите привлечь к зарядке «нехочуху»? Начните ее выполнять самостоятельно. Видя удовольствие, получаемое от упражнений, кроха непременно захочет приобщиться. Отношение взрослых к зарядке играет важную роль в формировании правильного понимания необходимых задач на утро. Невозможно заставить и приучить ребенка делать зарядку, если он не видит пример от самых близких людей;
- Похвала и поощрение. Каждое верно выполненное упражнение нужно похвалить и отметить. Ваше одобрение будет способствовать стремлению выполнять движения верно, заниматься гимнастикой ежедневно.
Заинтересованный ребенок постепенно будет лучше понимать свое тело, стремиться выполнить больший объем упражнений. Но не стоит усердствовать. Останавливайте чересчур упорного малыша, не давайте ему сильно уставать. У утренней зарядки цель – пробуждение организма через движение, поддержание правильной осанки, легкая физическая нагрузка. Чрезмерное выполнение утреннего комплекса может снизить активность крохи в течение дня.
Изо дня в день вы будете наблюдать, как совершенствуется координация малыша, развиваются его зрительно-двигательные навыки. Если в первое время (возраст 1 -2 года) регулировать и планировать утренний гимнастический комплекс не обязательно, то с освоением базовых упражнений стоит проработать вопрос необходимых нагрузок и введения новых упражнений.
Техника выполнения упражнений
Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.
Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем
Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей
Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.
Упражнения для шеи
Упражнение 1
Положите ребенка животом на стол. Поставьте перед ним на стол игрушку типа неваляшки. Положите свою ладонь на лоб ребенка, приподнимите его голову, чтобы он увидел игрушку. Задержитесь в этом положении на 4–5 секунд и вернитесь в исходное положение, поддерживая голову ребенка. Упражнение повторите 5 раз.
Упражнение 2
Если при выполнении предыдущего упражнения вы почувствовали, что малыш может самостоятельно удержать поднятую с вашей помощью голову, попробуйте убрать свою ладонь ото лба ребенка, но продолжайте его при этом подстраховывать. Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение 3
Если у вашего малыша появилось умение самостоятельно поднимать и удерживать голову, почаще стимулируйте это желание. Для этого несколько раз в день выкладывайте ребенка на живот, желательно не раньше, чем через 30 минут после кормления, чтобы избежать срыгивания. Заинтересуйте его разноцветными игрушками или общайтесь с ним так, чтобы он как можно дольше видел вас.
Упражнение 4
Если малыш научился хорошо держать голову, попробуйте потренировать его на гимнастическом мяче (требования к гимнастическому мячу описаны во введении).Положите ребенка животом на подготовленный мяч ногами к себе.
Двумя руками удерживайте его за туловище в подмышечной области. Прокатите малыша вперед так, чтобы голова и плечи остались на весу, задержитесь в этом положении на 2–3 секунды и вернитесь обратно для отдыха лежа на мяче. Повторите упражнение 8–10 раз.Теперь перейдем к укреплению мышц шеи, которые наклоняют голову вперед.
Упражнение 5
Положите малыша на стол на спину и подложите под его голову и плечи детскую подушку. Со стороны спины своими руками обхватите плечи ребенка и слегка приподнимите их над поверхностью. Подождите несколько секунд, чтобы ребенок попробовал самостоятельно вслед за плечами приподнять голову. Опустите ребенка на подушку для отдыха. Повторите упражнение 5–7 раз.
Упражнение 6
Если ребенок уверенно выполняет предыдущее упражнение, то продолжайте тренировку без подкладывания под его голову подушки. Повторите упражнение 4–5 раз.
Упражнение 7
Если малыш при подтягивании его за ручки научился их сгибать в локтевых суставах, то повторите предыдущее упражнение, но приподнимайте ребенка не за плечики, а за ручки. Не торопитесь, подождите его попытки приподнять голову над подушкой. Повторите упражнение 5 раз. Если у ребенка не получается самостоятельно приподнять голову, помогите ему, подведя свою ладонь под затылок. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая это время. Повторите упражнение 5–7 раз.
Во втором полугодии упражнения становятся более сложными за счет одновременной работы нескольких мышечных групп. Это в первую очередь относится и к мышцам шеи, потому что прилюбых перемещениях тела в пространстве малыш в этом возрасте уже умеет хорошо контролировать положение головы. Как укрепить мышцы шеи ребенка в этом возрасте смотрите по ссылкам. Например, в статье «как укрепить мышцы живота ребенка» описаны упражнения, которые помимо тренировки мышц брюшного пресса будут способствовать укреплению мышц сгибателей шеи. А в статье «как укрепить мышцы спины ребенка» описаны упражнения для тренировки мышц, участвующих в разгибании шеи.
- Вопросы по теме задавайте на форуме.
- Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграм.
- Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграм.
- Записывайтесь на очный прием в Москве.
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
Для чего нужна зарядка
Утренняя зарядка выполняет функции:
- Самоорганизация. Ребенок, приученный к утренней зарядке, отличается самоорганизованностью. Ему легче соблюдать распорядок дня.
- Повышение иммунитета. Если чадо с трудом встает по утрам, плохо учится в школе и постоянно болеет, попробуйте приучить его к утренней зарядке. Еще лучше, если она будет совмещена с закаливанием. Это сформирует у него чувство режима.
- Стимул к здоровому образу жизни. Ребенок, с детства приученный к зарядке, отдает предпочтение спорту, а не вредным привычкам.
- Хорошее настроение. Всего 30 минут физических упражнений способствуют положительному настрою на весь день.
- Физическое развитие. Дети, имеющие привычку регулярно проводить зарядку с родителями, хорошо развиваются и получают положительные отметки по физкультуре.
Зарядка под музыку в первой младшей группе
Как и все физкультурные мероприятия, зарядка под музыку в первой младшей (ясельной) группе имеет свои организационные особенности в соответствии с ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом):
- длительность утренней гимнастики составляет 4–5 минут;
- рекомендуется использовать фольклорные тексты: заклички, запевки, частушки;
- в течение учебного года осваиваются и закрепляются различные виды зарядки;
- зарядка с детьми 1,5–3 лет проводится под музыку и весёлые песенки, выполняются в основном движения-имитации и называемые в песне действия (подражательные движения).
Педагог обязательно демонстрирует малышам выполнение упражнения на своём примере
Видео: зарядка под музыку «Головами покиваем» в ясельной группе
Утренняя гимнастика «Головами покиваем» является традиционной зарядкой под музыку. Воспитатель показывает движения, о которых поётся в композиции, малыши стараются повторить: кивки головой, повороты головы, стук зубами, круговые движения руками и плечами, разминка пальчиков, приседания, приставной шаг. Комплекс упражнений повторяется в ускоренном темпе
Обратите внимание: во время гимнастики два воспитанника группы не выполняют зарядку, педагог не привлекает их. Это правильная педагогическая тактика: не принуждать, дать возможность самостоятельно заняться чем-нибудь, выяснить причину плохого настроения/поведения/самочувствия после занятия
Таблица: комплексы основных (общеразвивающих) упражнений для детей 1,5–3 лет
Комплекс | Список ОРУ (общеразвивающих упражнений) | Вариант музыкального сопровождения |
«Барабан» |
|
Песня «Весёлый барабанщик» (слова Б. Окуджавы, музыка Л. Шварца). |
«Барбарики» |
|
Песня «Барбарики» («Что такое доброта?») одноимённой детской группы. |
«Весёлая погремушка» |
|
Песня «Погремушка» (авторы Е. и С. Железновы). |
«Огородники» |
|
Песня «Огородная-хороводная» (слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова). |
Источники
- https://littleone.com/publication/5424-bodroe-utro-pyat-variantov-razminki-dlya-pervoklassnika
- https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zaryadka-v-detskom-sadu-pod-muzyiku.html
Как правильно делать зарядку
При организации утренней зарядки для детей, соблюдайте рекомендации:
- Хорошо проветривайте помещение. По возможности выходите на улицу, чтобы заниматься на свежем воздухе.
- Не занимайтесь во время болезни. Или исключите тяжелые упражнения, требующие повышенной нагрузки на организм.
- Средняя продолжительность зарядки составляет 20 минут.
- Включите любимую музыку, имитируйте танцевальные движения — это непременно понравится вашему малышу.
- Занимайтесь регулярно. Исключите только дни болезни.
- Не заставляйте ребенка повторять ваши движения с точностью. Даже если у него не получаются упражнения, не ругайте его и не стыдите.
- Начинайте всегда с простых упражнений.
- Перед зарядкой дайте ребенку попить воды.
И главное — это хорошее настроение. Изначально пусть зарядка будет игрой, разрешите ребенку самому придумывать упражнения. Постепенно включайте более сложные движения, требующие применения физической силы.
Составляем комплекс
Упражнения для детей усложняются по мере их роста. Если в год это совсем простые имитации и движения (приседания, наклоны), то постепенно они усложняются. Так, к 2 годам ребенку можно предложить такой вариант гимнастики:
- ходьба вверх и вниз по наклонной поверхности (доске), упражнение можно сопровождать стихотворением «Идет бычок, качается»;
- «Кошечка» — шаги и прыжки в разных направлениях под стихотворение «Кошка на зарядке»;
- «Змейка» — проползание под невысоко растянутой веревкой;
- «Баскетболист» — бросание мяча вперед из-за головы (на расстояние до метра);
- «Цапля на болоте» — перешагивание через «кочки» (мячи);
- «Тюлень» – поднимание мяча перед собой вверх, лежа на животе;
- «Скалолаз» — преодоление лесенки до 1,5 метров (1–2 раза);
- имитационные движения на расслабление кистей рук (под стихотворение «Наши пальчики устали»).
К 3 годам занятия могут стать еще более сложными (но от этого не менее интересными):
- «Часовые на посту» — перешагивание по разложенным на полу цветным кружкам;
- «Бегущие лошадки» — бег со сменой темпа (до 20 секунд);
- «Метатель» — бросание мяча каждой рукой по очереди (цель – на расстоянии около метра);
- упражнение на пресс – подъем туловища («гусеница ищет завтрак», например, или «Ванька-встанька»), ноги фиксирует взрослый;
- «Лодочка» — поднимание вверх прямых рук и туловища из положения на животе;
- «Лягушонок» — прыжки двумя ногами через лежащую на полу веревку или палку;
- ходьба со сменой опоры (на носки или пятки) под стихотворение «Цапля ходит по болоту»;
- «Стряхиваем снежинки» — движения на расслабление рук и ног.
Итак, чтобы организовать гимнастические занятия с малышами после года, важно учитывать их возраст, физические умения, состояние здоровья и эмоций, время суток, а также необходимость в мотивации. При этом важно не просто играть, использовать музыку или потешки, но и вдохновлять собственным примером
Только тогда ребенок будет считать гимнастику неотъемлемой частью жизни.
Вводная часть
Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:1. Плечи и руки.2. Мышцы туловища.3. Ножки.4. Стопы.Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.
Как настроить ребенка на утренние упражнения
К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.
Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.
Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.
Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.
Тексты для зарядки в ДОУ
Цель УГ состоит в объединении воспитанников, установлении хороших отношений между ними. Дети вместе занимаются, и это их сближает
Поэтому очень важно каждый день делать групповую зарядку, благодаря которой малыш станет крепче и общительнее. Ритмичные упражнения превосходно сочетать с занимательными стихами
Для этого разработан специальный текстовый материал. Под стихи воспитанники будут с удовольствием упражняться. Тексты простые, произнося их быстрее или медленнее, можно ускорять темп занятий или, наоборот, замедлять.
Стихи для гимнастики
Разучив гимнастические упражнения в стихотворной форме, дети смогут делать зарядку самостоятельно без помощи педагога, ориентируясь на смысл стихотворения. А если УГ совместно с дошкольниками будут выполнять и взрослые, то малыш скорее ощутит значимость, пользу, которую он может приносить всем. Кроме того, стихи помогают развиваться.
Важно! Для начала можно попробовать разучить стихотворение «Потягушки»
Утренняя зарядка для школьников
Важно учитывать также, что не все упражнения доступны детям. Комплекс упражнений для школьников должен учитывать их состояние здоровья, физиологические особенности и выносливость. Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т.д.), а также прыжки с высоты или подтягивания
Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными
Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т.д.), а также прыжки с высоты или подтягивания. Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными.
Однако утренняя зарядка для школьников должна стать обязательным элементом их режима дня. Обычно зарядка выполняется после подъема. Рекомендуется родителям самим ознакомиться с комплексом упражнений и проделать его несколько раз вместе с ребенком. Это доставит не только удовольствие всей семье, но и придаст ребенку силы и мотивации. Также совместная тренировка позволит ребенку лучше освоить все движения, а также понять назначение каждого упражнения и правила его выполнения.
Обычно утренняя зарядка состоит из упражнений, направленных на развитие основных движений ребенка – бег, ходьба, упражнения на сохранение равновесия, ловкость, развитие мышц ног, плечевого пояса и укрепления спины. Такие упражнения также являются прекрасной профилактикой сколиоза и других дефектов позвоночника. Также рекомендуется приучать ребенка к элементам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения в конце всего утреннего комплекса помогут восстановить и успокоить дыхание.
Очень эффективно менять комплексы упражнений каждую неделю. Также рекомендуется выполнять зарядку на улице в теплое время года. А после утренней зарядки полезно принимать водные процедуры или просто душ.
Делаем утреннюю зарядку
Предлагаем вариант утренней зарядки для школьников, который можно разнообразить и другими любимыми упражнениями.
- Разминка. Начинаем медленно вращать головой по часовой стрелке, а затем против. Теперь вращения плечами и руками взад и вперед. Выполняем наклоны в стороны, поставив руки на пояс. Стоя прямо поднимаем руки вверх и наклоняемся вперед, стараясь коснуться пальчиками пола.
- Зарядка. Приседаем с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола. Низко приседаем и затем резко выпрыгиваем вверх, вытягивая руки над головой. Поднимаем колени вверх поочередно. Делаем упражнение «планка». Для этого принимаем упор лежа, стараясь держать все тело ровно и прямо. В таком положении стоим 30 секунд. Выполняем боксерские резкие выпады руками и удары ногами. Для равновесия и баланса выполняем упражнение «ласточка».
Все эти простые и доступные упражнения необходимо выполнять от 5 до 10 раз. Упражнения можно разнообразить подвижными играми, различными видами бега, простейшими тренажерами. Можно даже придумать спортивные препятствия и способы их преодоления.
Ежедневные занятия помогут детям ощутить огромный прилив энергии и бодрости, также заметно улучшится их сон, аппетит и работоспособность.
Статьи похожей тематики: