Загадки для детей 8 лет: 100 увлекательных заданий

Содержание:

Игры для детей 8 лет для развития логики

Для того чтобы развить логику, можно воспользоваться следующими полезными играми:

«Буквенный хаос». Взрослый загадывает какое-либо слово. Он должен записать его, но так, чтобы все буквы оказались перемешанными. Задача ребенка – разгадать загадку

Ведущий может использовать подсказки, но важно, чтобы они были краткими.

«Буквы-характеристики». Групповая игра, во время которой дети должны сесть и образовать круг

Каждому из них выдается определенная буква. Далее ведущий спрашивает у одного из детей, нравится ли ему сосед и почему. Ребенок, которому задан вопрос, должен ответить, указав в качестве причины характеристику, начинающуюся на букву соседа. К примеру, ответ может быть таким: «Мне нравится Маша, потому что она очень добрая». Маше при этом выдавалась буква «д».

«Составляем слова». Взрослый пишет любое длинное слово. Чем оно окажется длиннее – тем лучше. Задача ребенка – составить как можно больше слов, используя только те буквы, которые использовал взрослый в надписи-оригинале. При этом не разрешается использовать несколько раз какую-нибудь букву, если она использовалась в оригинале лишь единожды. Но если, например, «а» встречалась раза два или три, столько же раз ее разрешается вписать в какое-нибудь придуманное школьником слово.

Отличная игра на логику для 8-летнего ребенка — составление множества слов на основе одного загаданного

Игровые задания на логику для 1 класса

Игра  «Один, два, не собьюсь»

Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят «не собьюсь». Победителем будет тот, кто назовет большее натуральное число. Например: один, два не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь. .).

Игра «Выиграй приз».

Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезавший приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.

Игра «Веселая рыбалка»

На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задания. Участник берет удочку. (На конце лески — Магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос — забирает рыбку.

Игра «Кто быстрее посчитает до 25»

На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. Кто из учеников первым закончит счет, тот победил.

Игра «Не собьюсь».

Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:

  • примеры на сложение;
  • примеры на вычитание.

Игра «Футбол».

На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья — ученик, который очень хорошо считает. Дети вычисляют примеры на мячиках. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой — вратарем, гол считается забитым.

Игра «Кто чем пообедает?»

Зайчик с разными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.

Игра  «Прибавляем-отнимаем»

Предложите детям интересное и необычное занятие, которое сочетает элементы математики и филологии, а также тренирует логическое мышление. Вместо привычных для детей чисел здесь используются слова. И именно с ними дети должны осуществить математические действия. Например:

Сложение
Задание: Бу + оттенок = цветок, который еще не распустился.
Ответ: Бу + тон = бутон.

Вычитание
Задание: Вид транспорта – о = единица измерения.
Ответ: Метро-о = метр.

Примеры логических задач
к + полосатое насекомое = прическа девушки (коса)
у + имя египетского бога Солнца = победный возглас (ура)
м + суп из рыбы = насекомое (муха)
за + дом за городом = требует решения (задача)
ав + томат = оружие (автомат)
ко + ее играет актер = король
емкость – а = там хранят деньги (банк)
помидор-ат = отдельная книга (том)

Математические домики

Математические задачи прекрасно развивают логическое мышление. Например, можно использовать игру «математические домики», которая является интересным и полезным занятием

Обратите внимание, что ее сложность может варьироваться в зависимости от уровня знаний детей и от опыта ее использования

Первый уровень:

Поставь в свободное окошко домика нужный знак математического действия, чтобы число на крыше было ответом.

Второй уровень:

Запиши в свободные окошки нужный знак математического действия и такое число, чтобы результатом было число на крыше. Такие задачи дают возможность подобрать несколько вариантов решения. Дополнительно можно дать задание подобрать максимальное количество вариантов, которые бы соответствовали числам одного домика.

Дети могут тренировать логическое мышление не только на уроках, но и дома, играя с друзьями или путешествуя. Главное-объяснить ученикам, что это интересно и совсем не сложно! Кроме того, такие занятия можно связать с изучением учебного материала. Обязательно попробуйте создать собственные игры и упражнения.

Головоломки для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.

Головоломки для детей 7-8 лет:

Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет

Польза развивающих курсов для детей 8 лет

Поскольку 8-летние ученики стремятся к общению за пределами семьи, полезно в начальной школе доверить их развитие и воспитание хорошему педагогу. Интересные развивающие курсы — отличный вариант расширения кругозора ребенка, его круга общения, ценный опыт социальной адаптации, таким, например, является уникальная методика ментальной арифметики в Соробан.

Интеллектуальная программа развития в Школе ментальной арифметики Соробан предусмотрела все нюансы обучения младших школьников. Учителя школы взаимодействуют с учениками, как партнеры, что помогает ребятам почувствовать себя самостоятельными, стать более ответственными. На уроках ментальной арифметики ребенок приобретает способности, которые помогут ему выделиться в своем кругу. Развитие памяти, концентрации, образного мышления, способностей к математике, анализу, принятию решений — только верхушка результатов слепого счета.

Для многих учеников Соробана ментальный счет стал увлечением, которое меняет мышление, историю успеваемости, отношение к учебе.

Развитие ребенка 8 лет: определяем главные задачи

По мере приобретения личного жизненного опыта дети все больше выходят из-под влияния родителей и погружаются в сферу влияния сверстников в формирующемся круге общения. Часто во втором классе у учеников пропадает желание учиться в пользу популярного сегодня способа времяпровождения — электронных игр.

Школьник растет. Привычки, прививаемые с раннего детства, на данном этапе могут резко изменить полярность, если их не закреплять день за днем. Развитие интеллекта ребенка 8 лет тесно переплетается с воспитанием личных качеств, формированием мировоззрения школьника.

Цели развития — воспитание интеллектуальной, самостоятельной, любознательной и целеустремленной личности.

4 основные задачи развития 8-летнего ребенка:

  1. Психическое развитие. Продолжаем развивать детское мышление, тренировать и совершенствовать детский ум.
  2. Эмоциональное воспитание. Учим ребенка выражать свои эмоции, понимать чувства окружающих, управлять своим поведением.
  3. Социализация. Помогаем стать уверенными, коммуникабельными, доброжелательными к окружающим, учим правильно решать конфликтные ситуации, отстаивать свое мнение и уважать других людей.
  4. Мотивация. Продолжаем стимулировать и мотивировать к развитию, быть образцом для подражания и авторитетом для своих детей.

Важная часть интеллектуального воспитания — речевое развитие.

Логические развивающие игры для детей 7 — 8 лет

     При покупке игрушки для ребенка в этом возрасте нужно помнить, что он не только должен играть ею, но она должна еще и помогать ему обогащается знаниями и умениями. Дети в этом возрасте интересуются приключениями, путешествиями с захватывающими сюжетами и интересными героями. Они читают энциклопедии с целью узнать побольше о герое и его жизни, явлениях в мире и человеческих способностях. Если это книга, тогда там должно присутствовать множество иллюстраций, которые пробуждают интерес к дополнительным знаниям.

Поскольку дети семи или восьми лет являются младшими школьниками, их основным видом деятельности является игра. Они могут быть активными, спортивными, а также логическими. Примеров развивающих игр для детей 7 — 8 лет дома, огромное множество. К ним относится:

  •  Игра «Почитай мысли». Один из родителей загадывает слово, а ребенок задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы должны подвести ребенка к ответу. При этом дети также учатся правильно ставить вопросы.
  • Игра «Найди рифму» помогает задействовать активный и пассивный словарь, поскольку в ней нужно найти рифму к заданному слову. Например, «пол» и к нему рифма «стол», «кол». Кто не сможет назвать следующее слово – проигравший.
  • Есть очень хорошая игра, в которой логика и большой словарный запас – просто находка.  Количество участников может быть разное. Первый берет бумагу и пишет букву, следующий к этой букве приписывает спереди или сзади букву, подразумевая конкретное слово и так продолжается до тех пор, пока исчерпаются слова. Последний говорит какое слово он имел введу. Эти игры рассчитаны на знание языка, но можно использовать также игры с цифрами, например, называть цифры кратные 2 или придумывать уравнения с заданной цифрой. Все игры призваны обеспечить всеохватывающее развитие ребенка.

В последнее время появилось множество компьютерных развивающих игр для детей. Они очень разносторонние и имеют множество ярких картинок, ситуаций

Дети, играя в такую игру тренируют память, внимание, логическое мышлений и что очень важно, имеют свободу выбора, поскольку таких игр множество. Единственным предостережением является время проведение за такими развлечениями. Нужно установить временные ограничения и контролировать количество игр

Нужно установить временные ограничения и контролировать количество игр.

Ребенок должен постоянно двигается вперед в своем развитии. Этому способствую развивающие занятия для детей дома. Они призваны научить и развлечь. А какой будет результат зависит от организатора и от самих участников.

Развитие памяти 7–8 лет

Память лежит в основе способностей человека и является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Общеизвестно, что существуют большие индивидуальные различия памяти. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному. И не только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо память может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо — математические формулы, правила; другие — наоборот. Одни школьники могут быстро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут легко воспроизвести то, что когда-то запомнили. 

Типология памяти достаточно сложна. О словесно-логической памяти говорят, когда запоминание преимущественно связано с использованием теоретических положений, словесных формулировок. Образная память тесно связана с воображением. Всем известно, как по-разному пересказывают дети содержание кинокартин, книг. Каждый по-своему вспоминает экскурсии, походы: одни перечисляют последовательность событий, воспроизводят объяснения экскурсовода или учителя; в пересказе других вы увидите дорогу, по которой шел ребенок, представите людей, с которыми он встретился.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование памяти обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. 

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается здесь уже недостаточной. Для детей 7–8 лет запомнить что-то без применения каких-либо средств гораздо проще, чем запомнить, осмысливая и организуя материал. По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Чаще всего таким приемом оказывается многократное повторение — универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Если ребенок в начальной школе не овладевает приемами смыслового запоминания, его логическая память может остаться недостаточно сформированной. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, ассоциация и др. Так, дети 7–8 лет с успехом учатся пользоваться пиктограммами для запоминания, в частности, стихов: к каждой строчке рисуется очень схематичная картинка, передающая смысл фразы, затем ребенок воспроизводит стихотворение при опоре на рисунки, а потом и без них. 

Помогите ребенку разобраться в особенностях его памяти: выясните, какую информацию он легче запоминает, как ему легче запоминать (на слух, при помощи зрения, движений и др.), а затем переходите к обучению приемам эффективного запоминания. Но, даже успешно освоив в ходе обучения способы смыслового анализа и запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. К этому необходимо специальное побуждение со стороны взрослого.

Заучивание стихов, изучение иностранных языков, кроссворды, счет в уме, решение логических задач, игры в шахматы и шашки — все это способствует улучшению памяти в любом возрасте. И не забывайте о физических нагрузках, которые увеличивают приток кислорода в мозг и активизируют все психические процессы. 

Мы убеждены, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций значительно улучшат память вашего ребенка

Веры в успех вам и вашему ребенку!

Развивающие игры для ребенка 9 лет на эрудицию

Игры на эрудицию для школьников очень полезны. К примеру, следующие:

  • «Угадай название». Игра коллективная, в ней ведущий загадывает любое слово и говорит его на ухо одному из детей. Ребенок же пытается с помощью жестов пояснить друзьям это слово. Можно не только использовать движения рук в качестве подсказок, но и движения остального тела, взгляды. Запрещается только подсказывать словесно. Также нельзя показывать на предмет, если он находится в комнате, в которой сидят дети.
  • «Перевертыши». Взрослый должен загадать какую-нибудь пословицу или строчку из известной песенки. Подсказкой ребенку служат антонимы слов, из которых состоит загаданная фраза. К примеру, известную пословицу «без труда не вытянешь и рыбку из пруда» можно зашифровать как «с трудом достанешь птицу с дерева». Получаются достаточно смешные фразы, которые точно позабавят ребенка, а заодно и позволят ему узнать много нового.

Игра Перевертыш воспримется 9-летними детьми с большим энтузиазмом

«Я знаю 10 названий». Группе детей, которая становится в круг, выдается мячик. Первый из них произносит, например, следующую фразу: «Я знаю 10 названий городов» — и передает мяч соседу. Тот должен перечислить такое количество городов, а затем, в свою очередь, сказать: «Я знаю 10 названий рек». Соответственно, мяч уходит уже его соседу. И так по цепочке. Впрочем, можно усложнить задание и до большего количества слов.

«Животные в истории». Взрослый подготавливает заранее картинки, изображающие животных. Ребенок должен угадать, как то или иное животное повлияло на историю

В чем заключалась его важность, для какого народа оно имело особое значение?

«Кругосветное путешествие». Ребенку предлагается представить, что он работает в известном средстве массовой информации

И вот необходимо составить репортаж о каком-то городе. Репортаж должен быть не слишком длинным, но при этом информативным и интересным.

Игра в репортера наверняка понравится ребенку 9 лет, а заодно приучит его искать нужную информацию

Развивающие игры для детей 8 лет для ориентации во времени

Для того чтобы ребенок не путался в составляющих времени, можно проводить с ним следующие игры:

  • «Сумасшедшая неделька». Взрослый заранее подготавливает карточки, на каждой из которых фигурирует какой-либо день недели. Затем все карточки раскладываются в произвольном порядке. Задача ребенка – разложить их по нужному порядку. Также можно спрятать какую-нибудь из карточек – тут малышу предстоит догадаться, какого же дня недели не хватает.
  • «Карточный календарь». Предварительно нужно заготовить карточки, на которых изображаются по отдельности времена года и времена суток. Затем взрослый зачитывает что-нибудь, что иллюстрирует эти времена. Источник может быть любой – сказка, загадка, стихотворение либо просто придуманное тут же предложение. Ребенок же поднимает соответствующую тексту карточку. К примеру, после фразы «Сережа проснулся, умылся и сел завтракать» нужно поднять карточку, изображающую утро.

Карточки с временами года пригодятся для игры с ребенком 8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Математические развивающие игры для детей 8 лет

Для того чтобы развить математические способности в школьнике, стоит обратить внимание на следующие игры:

  • «Арифметические ряды». Взрослый должен написать математические ряды, а в задачу малыша входит продолжение этих рядов. Естественно, числа будут подобраны не наобум, а в соответствии определенной задумке. Эту задумку ребенок и должен отгадать. К примеру, «2, 5, 8, 11» — тут к каждому предыдущему числу нужно прибавить 3.
  • «Больше, меньше, равно». Для начала малышу стоит пояснить, что же обозначают эти знаки. Затем их стоит вырезать из бумаги и подготовить различные предметы, подносы. В подносы кладутся предметы, а затем ребенку предлагается узнать, равное их количество оказалось на подносе или нет. Проиллюстрировать ответ нужно соответствующими знаками.

Вот такие карточки можно приготовить для математической игры с ребенком 8 лет

Английский язык

Наверняка вам известно, что чем раньше ребёнок начнёт изучать английский язык, тем больше шансов, что он его действительно выучит. Шестилетний возраст как раз является неплохим стартом для изучения иностранного языка. Тем более что малыш уже имеет неплохой словарный запас на своём родном языке. Это уменьшает вероятность, что он начнёт путать слова, создавая языковой микс.

Но к обучению нужно подойти ответственно, подготовив соответствующий материал:

  1. Карточки с алфавитом. Сначала с помощью карточек или же тетради «Учимся писать строчные буквы английского алфавита» ребёнок выучит буквы, научится их писать и произносить. Потом их можно использовать для формирования простых слов.
  2. Картинки для детей с животными. На них изображены домашние и дикие животные, птицы и рыбы. Такие же картинки можно найти с изображением предметов мебели, одежды, домашнего обихода, транспорта и т.п.
  3. Картинки с несколькими вариантами слов, описывающих, что на них происходит. Ребёнок должен выбрать правильный ответ, поставив возле него крестик или галочку.

Эти игры не только пополнят словарный запас, но и помогут развивать логическое мышление. А чтобы улучшить произношение, можно разучивать с ребёнком песенки на английском, устраивая целые представления, готовя костюмы, попутно пытаясь их описывать на английском и т.п. Детям такой творческий процесс очень интересен.

Интересная загадка для детей 8 лет

Интересные загадки для детей 8 лет предлагают не очевидный ответ.

Загадка №61

Школьный прозвенел звонок,Завершается урок.Отдохнуть всех непременноПриглашает …

(Ответ: Перемена)

***

Загадка №62

На какое дерево садится птица во время сильного ливня?

(Ответ: На мокрое)

***

Загадка №63

Что стоит между окном и дверью?

(Ответ: Буква «И»)

***

Загадка №64

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Ответ: Пустой)

***

Загадка №65

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Горы, реки, океаны.

(Ответ: Глобус)

***

Загадка №66

Белый камушек растаял,На доске следы оставил.

(Ответ: Мел)

***

Загадка №67

Порой идут, порой стоят,Порой лежат, порой висят.А вот сидеть, скажу вам сразу,Не приходилось им ни разу.

(Ответ: Часы)

***

Загадка №68

Сколько за ней ни иди —Будет бежать впереди.

(Ответ: Тень)

***

Загадка №69

Любят с искренностью всейВ дом пускать они гостей.Но в гостях, скажу вам сразу,Сами не были ни разу.

(Ответ: Двери)

***

Загадка №70

Есть семь братьев:Годами равные,Именами разные.

(Ответ: Дни недели)

***

Загадка №71

Хоть у нас четыре ножки —Мы не мышки и не кошки.Хоть мы все имеем спинки —Мы не овцы и не свинки.Мы не кони, хоть на насВы садитесь много раз.

(Ответ: Стулья)

***

Загадка №72

Без крыльев, а летит,Без языка, а говорит.

(Ответ: Письмо)

***

Загадка №73

В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет чёрный след.

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №74

Открыть свои тайны любому готова.Но ты от неё не услышишь и слова.

(Ответ: Книга)

***

Загадка №75

В поле сестрички стоят,Жёлтые глазки на солнце глядят.У каждой сестрички белые реснички.

(Ответ: Ромашки)

***

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённая способность, её можно и необходимо развивать. Для этого существует много упражнений в игровой форме, которые позволяют стимулировать логику весело и интересно

Обратите внимание: задачи, которые мы предлагаем ребёнку, должны быть немного сложнее привычных. Такой подход позволяет наиболее эффективно развивать мышление и навыки логического анализа

Какие же упражнения и игры на логику существуют?

Интеллектуальные и настольные игры

Это своеобразный способ знакомства с миром. Шашки, домино, «Эрудит», «Крестики-нолики» позволяют не только весело провести время, но и развивать логику и мышление. А шахматы, «Монополия» и нарды полезны для тренировки внимания и сообразительности.

Математические задачи

Близкое знакомство с математикой поможет ребёнку замечать логические связи и закономерности, развивать свою усидчивость, ясность ума и концентрацию внимания. Сюда же можно отнести и геометрические головоломки. Изучение всевозможных фигур способствует развитию логического и пространственного мышления, а также воображения, если предложить собрать из фигур рисунки или использовать в занятиях игру “Танграм”.

Игры со спичками

Это самый простой и увлекательный способ развития логики. Задача проста: нужно переложить одну или несколько спичек так, чтобы получилась другая фигура. Дети любят игры со спичками или палочками, потому что их можно трогать, перекладывать с места на место, придумывать новые варианты решения.

Верёвочные головоломки

Их легко сделать самостоятельно, а разновидностей таких задач — бесчисленное количество. Например, выпутать верёвочку из отверстий, завязать по схеме сложный узел или продеть верёвку через дырочки в картоне так, чтобы получилась фигура или рисунок. К этому виду упражнений можно отнести и популярную игру с геобордом — доской с гвоздиками, на которых с помощью тонких резиночек можно создать любой узор.

Лабиринты

Универсальный и очень весёлый способ развития логического мышления для детей всех возрастов. Привлекательность лабиринтов — в простоте и удобстве изготовления. Их можно сделать из картона, выложить малярной лентой на полу или нарисовать на асфальте. Цель — дойти до финиша верной дорожкой. Задания с лабиринтами также полезны для развития пространственного восприятия и зрительного внимания.

Компьютерные игры и развивающие онлайн-сервисы 

Они тоже могут быть полезны, если использовать их как дополнение к офлайн-занятиям. Существует множество игр, в которых ребёнку необходимо применить логику и смекалку, например, известные классические игры “Тетрис”, “Маджонг”, “Три в ряд”.

Развивающие онлайн-сервисы имеют схожие цели. Хотите отслеживать прогресс ребенка и знать, какие виды логических задач ему даются легче, а какие сложнее? Добро пожаловать на сайт гармоничного развития «IQша»! Мы придумали более 70 интересных упражнений и обучающих игр на логику для детей разных возрастов.

Творческие игры

К ним можно отнести пазлы, правополушарное рисование (рисунок вниз головой), лепку, аппликацию. Такие занятия способствуют не только развитию логического мышления, но и воображения, памяти, мелкой моторики рук, усидчивости и умения завершать начатое.

Логические задачи и загадки 

Такие упражнения полезны и увлекательны не только для детей, но и для родителей. Решение головоломок помогает весело провести время и проверить сообразительность. Нередко логические загадки и задачи составлены в забавной игровой форме, поэтому искать остроумные ответы очень увлекательно. 

Задания такого формата легко воспринимаются ребёнком и не требуют специальной подготовки: решать логические загадки можно где угодно — на прогулке, по дороге в садик, в очереди в поликлинике, в поездке или на празднике.

Несмотря на внешнюю лёгкость и несерьёзность, решение логических загадок и задачек задействует множество мыслительных процессов. Ребёнку необходимо построить цепочку точных рассуждений, сопоставить понятия или предметы с разных сторон и дать верный ответ. Логические загадки очень эффективны, потому что стимулируют мышление, креативность и умение находить нестандартные решения.

Часто логические задачки составлены с подвохом, чтобы запутать дополнительными условиями, ненужными деталями и увести внимание ребёнка. Но если быть находчивым и сообразительным, то ответ найдется очень быстро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector