Логические загадки для детей
Содержание:
- Загадки на логику для детей 7-8 лет
- Логические задачи для детей
- Понятие логического мышления
- Математические загадки на логику для детей
- Начало мышления
- Список литературы для детей
- Головоломки для детей 7-8 лет
- Задачи
- Загадки на логику для детей 12 лет
- Виды логических игр для детей 6-7 лет
- Упражнение 1. Соединяем несоединимое
- Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых
- Типы детского мышления
- Совет родителям № 3
- Особенности развития логики и мышления в зависимости от возраста
Загадки на логику для детей 7-8 лет
Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.
(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)
***
Загадка №51
Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.
(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)
***
Загадка №52
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Ответ: Спит)
***
Загадка №53
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.
(Ответ: Река)
***
Загадка №54
В воде она живет, Нет клюва, а клюет.
(Ответ: Рыба)
***
Загадка №55
Три, три, три и три…Что будет?
(Ответ: Дырка)
***
Загадка №56
Накормишь – живет, Напоишь – умрет.
(Ответ: Огонь)
***
Загадка №57
Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?
(Ответ: Одинаковые)
***
Загадка №58
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
(Ответ: Один)
***
Загадка №59
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?
(Ответ: Будильник)
***
Загадка №60
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?
(Ответ: Включить свет)
***
Загадка №61
У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?
(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)
***
Загадка №62
Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?
(Ответ: 9)
***
Загадка №63
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?
(Ответ: 8)
***
Загадка №64
За что обычно учеников выгоняют из класса?
(Ответ: За дверь)
***
Логические задачи для детей
Туристический лагерь
По легенде, в советское время всех абитуриентов в институты, которые смогли ответить на все 9 вопросов этой логической задачи правильно, допускали к обучению без экзаменов. Правда или вымысел? Мы не знаем, однако попробуйте с детьми ответить на вопросы правильно.
Вопросы:
- Сколько ребят живет в этом палаточном лагере?
- Как давно они здесь? Только приехали или уже пару дней?
- Как они сюда добрались?
- Близко или далеко находится поселение людей от лагеря?
- Южный ветер или северный? Откуда дует?
- Какое сейчас время суток?
- Куда пропал Саша?
- Кто вчера дежурил в лагере (имя)?
- Какое сегодня число и месяц?
Ответы на вопросы:
- Четверо. Это можно определить по количеству столовых приборов. На скатерти лежат 4 ложки и четыре тарелки. Также в табличке дежурств 4 даты, хотя имени последнего не видно.
- Ребята уже несколько дней в лагере. На палатке успела появиться паутинка.
- Туристы приплыли на лодке. У дерева стоят весла.
- Поселение не далеко от лагеря. Иначе как сюда добралась курица? Не с собой же они ее взяли.
- Ветер дует с юга. Сначала посмотри на флажок на палатке и на костер, который склоняется направо. Со стороной определились. С правой стороны ветки сосен короче, чем слева, а значит правая сторона северная. Значит ветер на север дует с юга.
- Утро. Прошлый вопрос помогает с этим разобраться. Тень мальчика падает на запад, а значит солнце находится со стороны востока. Солнце на восточной стороне находится только утром.
- Саша ловит бабочек. За палаткой виден сачок, который сам по себе парить не может.
- Дежурный Коля. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать кто дежурит сегодня. Это не Саша, ведь он ловит бабочек. Из рюкзака около палатки виден штатив с буквой В, значит Вася не дежурный, так как он фотографирует природу. Турист слева что-то вынимает из рюкзака с буквой К. Значит это Коля. Поэтому сегодня дежурит Петя. Взглянем на таблицу дежурств — до него был Коля.
- 8 августа. Если сегодня дежурит Петя, то по графику дежурств 8 чисто. А арбузы хороши лишь в августе, это знал каждый советский ребенок.
Сестрички
Вопрос:
В семье трое детей. Ане будет в два раза больше лет, чем Наде, когда Оле исполнится столько же лет, сколько Ане сейчас. Кто из сестричек самый старший? Кто самый младший, а кто посередине?
Ответ:
Самая старшая — Аня, следующая по возрасту — Оля, а Надя— самая маленькая в семье.
Блиц-опрос
1. Сколько в году месяцев имеют 28 дней.
Ответ: все.
2. Что можно видеть с закрытыми глазами?
Ответ: Сны
3. Что нужно сделать, когда увидел зеленого человечка?
Ответ: Перейти дорогу, ведь это светофор.
Почему белые медведи не едят пингвинов?
Ответ: Потому что белые мишки живут на Северном Полюсе, а пингвины — на Южном.
Они развивают логику, помогаю быстрее решать различные вопросы и задания.
Задачки являются отличной подготовкой к школе
Развивают внимание и концентрацию на задании. Помогает гиперактивным детям.
Задачки на логику развивают образное мышление, помогают фантазировать и создавать различные варианты событий в голове
Они улучшают дедукцию.
Такие задания развивают как левое полушарие — логика, смекалка, эрудиция, так и правое — воображение, фантазия, образное мышление, интуиция.
Понятие логического мышления
Логическое мышление – физиологический процесс, в результате которого человек приходит к умозаключениям, основываясь на доказательности и рассудительности.
Существует три вида логических суждений.
- Абстрактное суждение. Человек строит домыслы на понятиях и свойствах, которые нельзя ощутить. Они недействительны, находятся в абстракции.
- Образное суждение. Человек подключает воображение и представляет себе конкретные образы, которые встречаются в жизни.
- Словесное суждение. Люди часто делятся своим мнением с окружающим. В ходе разговора происходит мыслительный анализ, наталкивающий на конкретные выводы.
Логическое мышление начинает развиваться в раннем возрасте. О стадиях формирования мышления в процессе роста ребенка и пойдет речь далее.
Математические загадки на логику для детей
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? Это были дед, отец и сын.
- На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
- Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево — одно осталось; сели по одной — одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)
- Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? Запятую.
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? 1 час 40 минут = 100 минут.
- У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола? Пять.
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
- Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?Ответ:-50+60-70+80=20
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Температуру, время.
- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково.
- Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? Оба человека играли разные партии с другими людьми.
Начало мышления
Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста-опыт, который является катализатором, что позволяет развиваться логическим рассуждениям. Ранее всего у ребенка проявляется мышление,которое, трансформируется в способность логически мыслить, изучать, анализировать информацию и решать проблемы. Для некоторых детей они учатся быстро рассуждать, для других требуются повторные действия, чтобы сформировать образец и логическую связь и впоследствии развить абстрактно логическое мышление.
Как развить
Как развивать мышление у детей? Логические рассуждения требуют независимости. Как родители и учителя, если мы пытаемся доверять детям и их решениям, мы можем помочь развитию их логических рассуждений. Пытаясь найти свои ответы, дети начинают развивать способность логически рассуждать. И наоборот, если мы не будем доверять им и неустанно обменивать их своими предложениями, убеждениями, опытом и стратегиями, они станут зависимыми от других.Они не будут формировать свои собственные выводы, и их логическая сторона останется неразвитой.
Когда детям дается свобода учиться, они изучают, что, почему и как, а в разные возраста разные виды логики и мышлений.
- В возрасте 3-4 лет дети могут рассуждать о том, что им нужно действовать, однако их действия не соответствуют задаче. Они начинают отвечать немедленно; действовать без разбора для решения проблемы без фактического анализа обстоятельств. Дошкольники не могут понять условия проблемы, а это значит, что они не могут критически оценить ситуацию. В конечном итоге это приводит к пробам и ошибкам, ценной форме опыта. Логические рассуждения начинают формироваться после этих практических попыток решения проблем.
- Логика для детей 5 6 лет- возраст, когда дети начинают понимать проблемы и искать способы их решения; они начинают использовать логические рассуждения. Это особенно очевидно, поскольку дети этой возрастной группы начинают использовать речь в качестве основы для логических рассуждений. Аргументы составляют основу их рассуждений и их решимости решать интеллектуальные проблемы. Эти дети учатся передавать то, что они чувствуют и думают; они открывают для себя ряд способов общения, а также их связь с обоснованием и реакцией. Они начинают рассуждать и делать выводы. Логическое и критическое мышление детей теперь эволюционировало.
Список литературы для детей
Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».
Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).
Головоломки для детей 7-8 лет
В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.
Головоломки для детей 7-8 лет:
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Задачи
Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.
- Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
- Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
- Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
- Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
- Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
- Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
- Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
- Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
- В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
- Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
- Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
- Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
- Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
- Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
- Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
- Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
- Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
- Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
- Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
- В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
- На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
- Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
- Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
- Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
- Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
Загадки на логику для детей 12 лет
- Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Якорь.
- Кого австралийцы называют морской осой? Медуза.
- В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм? В процессе измерения времени – часах.
- Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)
- Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)
Виды логических игр для детей 6-7 лет
Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:
- графические игры эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
- математические игры такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики;
- речевые игры это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
- головоломки и настольные игры такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми;
- литература с игровыми заданиями. С одной стороны это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;
- игры на компьютере и различных электронных устройствах любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но в плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных бродилок и стрелялок есть какие-либо задания квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт.
Упражнение 1. Соединяем несоединимое
Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!
Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.
Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.
Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:
- Курица ходит вокруг столба.
- Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
- Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
- Столб упал прямо на курицу .
Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:
- ромашку с молоком;
- наушники с медузой;
- сапоги с луной.
Далее придумывайте сами.
Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых
Загадки на логику
Загадки на логику для детей и взрослых:
- Какая мышца в теле человека самая сильная? (Ответ — икроножная и жевательная мышцы.)
- Про что всегда говорят в будущем времени? (Ответ — про завтра.)
- Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ — это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно».)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ — все месяцы.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ — сны.)
- Река, которая «помещается» во рту? (Ответ — десна.)
- Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (Ответ — по падежам.)
- Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка.)
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Ответ — дырки.)
- Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это? (Ответ — рубанок.)
- Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине. (Ответ — ни одного ведь дно упало.)
- Москва — 100, Ярославль — 1000, Архангельск — 500. О чем речь? (Ответ — рубли, изображения на купюрах.)
- На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось. (Ответ — они смотрят друг на друга.)
- Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего? (Ответ — три.)
- Сколько фруктов можно съесть натощак? (Ответ — один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.)
- В одной семье у двух сестер было по одному брату у каждой. Сколько всего детей в семье?(Ответ — всего 3 ребенка, две сестры и брат.)
- Как положить карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его? (Ответ — положить карандаш около стены.)
- Меняется в течение года, но может быть фиксированной. (Ответ — дата.)
- Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь? (Ответ — проползти у тебя между ног.)
- Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается. (Ответ — сердце и давление.)
Типы детского мышления
Процесс мышления представляет собой довольно-таки сложную структуру и подразделяется на четыре основных типа:
- Наглядно-действенное. Именно к людям с таким типом мышления чаще всего применяют эпитет «золотые руки». Этот тип характерен для всех детей, без исключения. Любой ребенок любит разбирать и собирать заново игрушки, исследовать и пробовать что-то новое, ими движет цель познания неизведанного.
- Образное. Данный тип мышления начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, примерно в 5-6 лет. Дети показывают свою заинтересованность в рисовании, сборе конструктора, для них привычно играть, представляя в уме различные фигуры и образы. В этот период большую роль на ребенка оказывает именно преподаватель детского сада, на котором, в первую очередь, и лежит ответственность за развитие образного мышления. В детском саду ребенка учат придумывать различные образы, описывать их, запоминать и пересказывать различные истории, проигрывать различные жизненные ситуации.
- Логическое. При поступлении ребенка в школу начинается период развития логического мышления. Его учат мыслить в аналитическом направлении, искать главное в подаваемом для изучения материале, делать выводы. К сожалению, большинство современных школ подходят к развитию логики однобоко и шаблонно, без творческого подхода. Конечно, у редкого учителя есть возможность подходить к этому вопросу креативно в силу особой загруженности и плотности программы. В итоге ребенок сталкивается с необходимостью совершать ежедневно одни и те же задания, которые если и различаются, то в мелочах. Суть подхода остается неизменной – механическое следование определенным алгоритмам. Все это не способствует гармоничному развитию ребенка, так что в этом случае помочь ребенку способны только родители, которые поддержат его в поиске нестандартных решений классических заданий.
- Творческое. Многие задаются вопросом, как можно развить творческое мышление у ребенка. Ответ прост – общение. Именно общение с окружающими людьми поможет ему в формировании собственных точек зрения на тот или иной вопрос. Чтение и обсуждение книг, просмотр познавательной передачи – все это будет полезно в ходе обычной беседы. Не стоит отмахиваться от ребенка в его стремлении узнать что-то новое и обсудить это с вами. Именно беседа помогает ребенку развивать коммуникабельность и формировать собственное мнение.
Совет родителям № 3
Существует отличное дополнение к логическим развивающим играм. Это привлечение ребёнка к более взрослым занятиям (кроссворды, судоку, шашки, шахматы, нарды, пазлы, тесты). Азартные (карточные) игры полезны для развития способностей к анализу и нахождению нестандартного выхода из ситуации, но для детей в возрасте восьми лет не рекомендованы.
Шахматы – логическая игра для детей с 6-ти лет
Отдайте предпочтение:
- составлению предложений из слов;
- введению пропущенных слов;
- нахождению отличий.
Вышеперечисленные задания также применяются и для взрослых — в тестах на IQ.
Особенности развития логики и мышления в зависимости от возраста
Для детей от 2 до 4 лет присущ наглядно-действенный способ мышления. Дети обследуют предмет, трогают, роняют, стучат о другие предметы, пробуют на вкус. У двухлетних детей слабо развита память и это не дает им возможность сохранять полученный опыт. К трем годам формируется понятие о предмете, а также способность сохранить его в памяти.
К четырем—пяти годам наглядно-действенное мышление сменяется наглядно-образным. На пятом году жизни у детей появляется способность мыслить, представляя не предмет, а его образ. Они переходят на новый уровень, у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира, усвоения новых сведений.
Обратите внимание! На шестом году жизни формируется абстрактно-логическое мышление. Главный инструмент познания — речь
Дети начинают уметь оперировать словами.