Рост и вес ребенка в 1 год: таблица с показателями роста и веса

Развитие ребенка в 5 месяцев: рост, вес и режущиеся зубы

За пятый месяц жизни младенец становится тяжелее в среднем на 700 г, вес ребенка 5 месяцев может составлять 4,8–10 кг (девочки) и 5,3–10,4 кг (мальчики). Рост 5-ти месячного ребенка может составлять 57,4–70,7 см (у девочек) и 59,6–72,2 см (у мальчиков).

Можно ли сажать 5-ти месячного ребенка в подушки?

Очень популярный вопрос от молодых мам. Педиатры по этому поводу единодушны: НЕЛЬЗЯ! Малыш будет сам сидеть тогда, когда его организм подготовится и окрепнут мышцы. Ускорение процесса может привести к искривлению позвоночника. Также не стоит использовать кенгуру-рюкзак, поскольку его форма не физиологична для правильного формирования тазобедренных суставов, хотя и кажется очень удобной.

Сделай так, чтобы с самого рождения ребенок мог видеть, слышать, ощущать то, что происходит вокруг, и двигаться. Для полноценного развития ему необходимы большие яркие предметы, к которым он мог бы тянуться. Обновляйте игрушки, чтобы малышу было интересно.

Первые зубки: как помочь ребенку справиться с дискомфортом

В большинстве случаев дети переносят период прорезывания зубов довольно спокойно. Но иногда возможны недолгие периоды беспокойства, нарушения режима дня и питания. Также редко процесс прорезывания сопровождается неприятными последствиями, такими как понос, насморк, кашель и повышенная температура.

Важно! Если ваш малыш слишком беспокойный, а температура продолжает держаться несколько дней или превышает 38 градусов, обратитесь за помощью к своему лечащему врачу, ведь часто за такими симптомами может скрываться инфекционное заболевание

Как облегчить страдания малыша?

  1. Если малыш тянет игрушки или руки ко рту, не препятствуйте этому. Инстинктивно ребенок действует правильно, ведь микромассаж десен улучшает микроциркуляцию в них, поэтому зубки прорезываются легче и быстрее.
  2. Купите прорезыватели: гипоаллергенные силиконовые игрушки, наполненные водой. Не охлаждайте прорезыватель в морозильной камере, только в холодильнике, чтобы уменьшить риск ранений о твердую поверхность.
  3. В случае если десны воспаленные и красные, поднялась температура и ребенок постоянно плачет от боли, используйте Ибупрофен или Парацетамол, придерживаясь дозировки согласно инструкции. Перед этим обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом. Не рекомендовано использовать местные гели с анестетиками, растительными компонентами и гомеопатические средства через их низкую эффективность и высокие риски побочных эффектов.

Уход и гигиена

Мальчики

Малыши в пять месяцев начинают активно двигаться, переворачиваться, тянуть в рот игрушки, дотягиваются ножкой до лица, сосут пальчики.

Гигиена в это время становится особенно актуальной — нужно не менее двух раз в неделю постригать ноготки на ручках и ножках, чтобы карапуз себя не поцарапал, мыть игрушки с детским мылом.

Как и раньше, нужно ежедневно купать маленького мальчика, чистить ушки и носик, регулярно менять подгузник, подмывая малыша перед каждой сменой.

Некоторые мальчики в этом возрасте начинают ползать, поэтому особое внимание стоит уделить безопасности комнаты — закрыть розетки, убрать мелкие предметы с пола, тщательно мыть полы, желательно ежедневно

Девочки

Уход за пятимесячной девочкой мало отличается от ухода за мальчиком. Девочки чуть позже начинают переворачиваться и ползать, поэтому безопасностью дома можно озаботиться на месяц позже. Остальные правила такие же — тщательное мытье и обдавание кипятком игрушек, протирание бортиков кроватки теплой водой с содой.

У многих малышей в это время начинают резаться зубки. Игрушки — прорезыватели нужно мыть теплой водой с пищевой содой несколько раз в день, после мытья тщательно ополаскивать и протирать сухим чистым полотенцем.

Гимнастика

Занятия спортом в этом возрасте доставляет малышу необыкновенное удовольствие. К ежедневному массажу спинки, животика и ножек можно добавить потягивания ручек, перекрещивание их, сгибание-разгибание ножек, разминание стопы (очень мягкое), пальчиковый массаж.

Если ребенок еще не переворачивается — необходимо помочь ему, мягко поддерживая под спинку и живот, слегка подталкивая в нужном направлении.

Стимулировать двигательную активность можно, положив малыша на живот и поместив недалеко от него яркую игрушку — карапуз будет пытаться дотянуться до нее, пытаясь ползти.

Как рассчитать норму

Чтобы знать, правильно ли развивается ребенок, можно воспользоваться специальными формулами.

Например, формулой, по которой определяется средний рост ребенка в будущем. Чтобы рассчитать её, нужно сложить рост родителей, поделить получившиеся число на 2 и добавить 5 см (для мальчиков) или 2 см (для девочек).

Пример:

Мама невысокая – 160 см, а папа высокий – 187 см. Сколько будет рост у их сына, когда он станет взрослым?

(160 + 187) : 2 + 5 ≈ 178 см

Это приблизительные, но возможные данные ребенка.

Чтобы определить его рост на данный момент, существует другая формула. Необходимо умножить его возраст на 5 см (средняя прибавка каждый год) и добавить 75 см (средний рост годовалого малыша). Данная формула пригодится родителям, у которых, помимо младенца, имеются более взрослые детки.

Если желаете узнать, сколько должен весить малыш в определенном возрасте, узнайте, сколько весили папа и мама ребенка в таком же возрасте. Сложите и поделите их показатели на два – получите крайне приблизительную цифру, которая говорит о норме веса крохи.

Нормы, которых придерживаются российские педиатры

Данные, на которые ориентируются отечественные педиатры, несколько отличаются от показателей ВОЗ.

Таблица роста и веса ребенка в один год

Возраст Девочки Мальчики
Масса, кг Рост, см Масса, кг Рост, см
Средний показатель Норма Средний показатель Норма Средний показатель Норма Средний показатель Норма
12 месяцев 10,100 9,000-11,300 74,8 72-77 10,800 9,400-11,900 75,7 73-79

Недобор или перебор

Если вес малыша значительно отличается от показателей, указанных в диапазоне нормы, то необходимо в срочном порядке обратиться к педиатру с этим вопросом. Если вес ребенка в год лишь немного ниже или выше средних показателей, то причин для переживаний быть не должно.

Для того чтобы понимать, является нормой или нет вес крохи, можно рассчитать ИМТ (индекс массы тела). Для этого необходимо измерить рост малыша и возвести данные в квадрат. Далее полученную цифру нужно разделить на вес ребенка. Например, рост ребенка 77 см и вес 10 кг. 77*2=154. 154:10=15,4 (индекс массы тела ребенка).

У маленьких деток нормой считается ИМТ 15-16, все, что ниже, считается недобором веса, выше – перебором.

Важно! Регулярно измерять рост ребенка с помощью ростомера должны все родители. Очень важно наблюдать, в год сколько см ребенок приобрел, по сравнению с показателями при рождении

Также необходимо ежемесячно взвешивать ребенка и заносить полученные данные в специальную табличку. Это поможет отслеживать динамику развития, а также своевременно принимать меры даже при небольших отклонениях.

Ребенок лежит на электронных весах и улыбается

До какого возраста растет нога у девушек. До какого возраста растет размер ноги у девочек

Рост тела продолжается не весь жизненный цикл человека.Часто интересуются: до какого возраста растет нога у девочек? Под этим вопросом могут интересоваться как длиной ноги, так и размером ступни, или и тем, и другим. Девушки, мечтающие о модельной внешности, хотят длинные ноги, но не хотят большую стопу. Это может быть практичный интерес – готовиться ли к покупке новой пары туфель, если размер стопы может увеличиться, или купленная ранее обувь еще послужит?

Врачи говорят, что размер стопы должен соответствовать длине ног в определенных рамках. Отсутствие симметрии не только будет бросаться в глаза, но и создаст реальные физические проблемы для человека, например, чрезмерную нагрузку на ноги и проблемы при ходьбе.

На вопрос «До скольких лет растет нога у девочек?» нельзя дать один точный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей, вызванных генетикой, способом жизни или проблемами со здоровьем:

  • может прекратиться к 15 годам, плюс-минус один год,
  • иногда продолжается до совершеннолетия,
  • в некоторых случаях процесс не прекращается до 23-25 лет.

Врачи говорят, что в большинстве случаев активный рост ноги продолжается до 16, максимум 19 лет. После этого он может продолжиться, но не будет значительным.

На один размер нога за следующий год, два или три не станет больше.

Специалисты говорят, что для организма человека нет идеального показателя. У высоких девушек наблюдаются одни проблемы, у низких – другие. Так, стоит отметить некоторые моменты:

  • девушки с ростом ниже среднего чаще подвержены заболеванием сердечно-сосудистой системы,
  • дамы с ростом ниже среднего чаще заболевают сахарным диабетом,
  • девушки с ростом выше среднего чаще подвержены онкологическим заболеваниям, в частности раку груди.

Не следует воспринимать вышеприведенную информацию как приговор. Это далеко не так. Речь не идет о том, что, к примеру, у высокой девушки образуется злокачественная опухоль, а невысокая девушка заболеет на диабет. Речь идет о процентном соотношении. Регулярное медицинское обследование позволит контролировать свой организм, своевременно выявлять предрасположенность к той или иной болезни или выявлять болезни на ранних стадиях, что способствует эффективному лечению и назначению действенного курса профилактики.

Если говорить о росте в целом, он зависит от «гормона роста», который вырабатывается гипофизом. Расположенный в головном мозге гипофиз вырабатывает разные гормоны, в том числе регулирующие рост человека. Проблемы с гипофизом могут привести к нарушению роста, порой выраженному в очень сильной форме. Это выльется в:

  1. Карликовость.
  2. Гигантизм.

Избыточная секреция гипофизом «гормона роста» приводит к быстрому росту, при этом рост способен оказаться непропорциональным – удлинятся ноги, а руки или голова останутся прежних размеров или могут вырасти только стопы, кисти рук, пальцы.

Недостаточная секреция «гормона роста» приводит к другому отклонению – карликовости. Рост сильно замедляется и останавливается на показателях значительно ниже средних. Замедление может быть пропорциональным или непропорциональным, когда только отдельные части тела достигают вполне средних размеров.

Мы уже отметили, что девочки активно растут примерно до совершеннолетия, в некоторых случаях рост прекращается чуть раньше, в некоторых – чуть позже. На протяжении этого времени человек растет с разной интенсивностью

Также важно учитывать генетику, ведь если оба родителя имеют высокий рост, логично ожидать, что их ребенок превысит средний показатель роста, даже не будучи спортсменом определенных видов спорта

В России средним ростом для девочек считается 166 см (данные за 2003 год), хотя еще в середине прошлого века этот показатель был значительно ниже – 157 см.

  1. Средний рост новорожденной девочки составляет 51 см.
  2. В течение первого года после рождения прибавка в среднем составляет 24 см.
  3. На протяжении второго и третьего года ребенок вырастает в среднем на 10 см ежегодно.
  4. В последующие годы, вплоть до 7 лет, ежегодный прирост составляет около 6 см.
  5. До завершения стадии полового созревания прибавка достигает еще 5-7 см в год.

На стадии полового созревания хорошо проявляется разница между девочками и мальчиками. Девочки раньше мальчиков вступают в стадию полового созревания, поэтому раньше начинают активный рост, но через несколько лет, примерно с 14 лет, мальчики начинают резко наверстывать разницу.

Если у вас возникли вопросы, как можно поспособствовать более активному росту или замедлить его, не стоит заниматься их решением самостоятельно, чтобы не навредить себе. Проконсультируйтесь со специалистом. Человек, обладающий необходимыми знаниями и опытом, направит ваши усилия в правильное русло.

Советы по правильному развитию трехлетних детей

Родителям можно порекомендовать больше заниматься умственным и физическим развитием, при этом не запрещать проявления самостоятельности и желания сделать что-то без помощи взрослого. Тогда в 3 года он сможет сам выполнять простые бытовые процедуры:

  • Одеваться и раздеваться, снимать обувь при входе в квартиру.
  • Умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом и вытирать полотенцем.
  • Есть ложкой, аккуратно и правильно держа ее в руке.
  • Проявлять вежливость — говорить «спасибо», здороваться.

Ему интересно проявлять себя творчески:

  • Лепить из пластилина. Он способен сделать разные фигурки — шарики, колечки, колбаску, блинчик.
  • Рисовать карандашами и красками, раскрашивать готовые картинки. Он может пытаться повторить увиденный рисунок или выполнить его по своему замыслу. Имитирует письмо взрослого.
  • Дети любят музыку, они рано начинают двигаться в такт. В возрасте 3 лет движения становятся разнообразными, кроха может кружиться, подпрыгивать, топать ножкой.

Появляется способность запоминать простые стихи или даже сочинять свои — рифмовать слова. После просмотра мультфильма можно узнать мнение малыша об этой истории или о героях.

Важный нюанс: если что-то запрещаете, четко разъясните причину этого, тогда ребенок сможет реагировать спокойно и без слез.

Режим дня в 3 месяца

Режим сна

В этом возрасте у малыша 3 дневных сна, общей продолжительностью порядка 6 часов  и длительный ночной сон с перерывами на кормления. В 3 месяца благодаря планомерным процедурам и режиму сон у малыша должен быть крепким и спокойным.

Питание

В течение суток малышу в 3 месяца требуется 4 дневных кормления и 3 ночных. Если малыш капризничает и хочет чаще прикладываться к груди возможно его что-то беспокоит или он просто соскучился по маме. В этом случае стоит просто поносить его на ручках, покачать, выложить к себе на живот. Перекармливать малыша не стоит!

Прогулка

В хорошую погоду стоит как можно больше времени проводить на улице (порядка 4 — 5 часов), сон на свежем воздухе гораздо крепче, но не стоит забывать, что прогулка  это элемент развития и познания окружающего мира, ведь малыш уже смотрит по сторонам и изучает окружающий мир. А значит ему будет очень интересно смотреть по сторонам.

В прохладный период времени длительность прогулки стоит сократить в 2 — 2,5 раза, но главное, правильно одеть малыша, чтобы ему было комфортно, не холодно и не жарко. 

Задания в картинках для младших дошкольников 3-4 лет на развитие логики, внимания, речи и мышления

Задание 1

Раскрась утят, которые ближе к маме-утке, жёлтым цветом, а тех, которые дальше от неё – оранжевым.

Теперь нарисуй дым, выходящий из труб домика и трактора.

Задание 2

Сколько деревьев на рисунке с толстыми, а сколько с тонкими стволами? Нарисуй зелёную траву и жёлтую дорожку между деревьями.

Задание 3

Обведи первое и последнее насекомое в каждом ряду.

Задание 4

Помоги девочке дойти до дома.

Задание 5

Что делает клоун Петя? Обведи и раскрась мячики для жонглирования. Сколько их у Пети? Раскрась заплату на левом боку клоуна синим, а на правом – зелёным цветом.

Задание 6

Лена заблудилась. Что или кто поможет ей найти дорогу домой?

Обведи нужную картинку.

Задание 7

Что у львёнка в руках? Ты знаешь, для чего нужна лупа?

Раскрась львёнка и божью коровку.

Задание 8

Лепестки весёлого цветка раскрась жёлтым цветом, а лепестки грустного – синим. Как ты думаешь, почему у цветов разное настроение? Придумай об этом маленькую историю.

Задание 9

Что забыл нарисовать художник?

Дорисуй недостающие части и раскрась картинки.

Задание 10

Какую одежду носят летом, а какую зимой? Проведи стрелочки от летних вещей к чемодану, а от зимних – к шкафу.

Задание 11

Сосчитай вагоны обоих поездов. Раскрась длинный поезд жёлтым цветом, а короткий – красным.

Задание 12

Люди каких профессий изображены на рисунке? Соедини их линиями с инструментами, необходимыми им для работы.

Задание 13

Что на картинке, а что холодное?

Нарисуй огонь в камине.

Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

Задание 14

Назови животных на картинке и раскрась их.

Опиши, как они выглядят.

Задание 15

Нарисуй ёжику и ёлочке иголки. Как ты думаешь, зачем ежу ёлочка, и куда он её несёт?

Задание 16

Дорисуй дождик.

Задание 17

Раскрась рыбок, плывущих направо, оранжевым цветом, налево – красным. В какую сторону рыб плывёт больше?

Задание 18

Придумай мышонку имя. Расскажи по картинкам, что он делал до завтрака. Подумай, чем он будет заниматься дальше.

Задание 19

Загорелся Кошкин дом.

Помоги пожарной машине найти к нему дорогу.

Задание 20

Помоги насекомым добраться до их домиков.

Обведи пунктирные линии ярким фломастером.

Задание 21

Перечисли продукты, изображённые на рисунке.

Поднос с острой пищей обведи красным фломастером, а со сладкой – зелёным.

Задание 22

Раскрась домашних животных.

Какие звуки они издают? Как называются их детёныши?

Задание 23

Найди на рисунке клевер, ромашку, колокольчик, василёк, одуванчик и незабудку и раскрась их.

Какие ещё цветы ты знаешь?

Какой он, идеальный рост?

Конечно, вам хочется,  чтобы  малыш рос «правильно»: все параметры были как «по книжке», но случаются и исключения из правил. Так, в таблице ВОЗ по росту новорожденного ребенка указано, что если рост девочки при рождении меньше 43,6 см, а мальчика – 44,2 см, то это очень низкие показатели. Слишком «высокие» девочки рождаются не менее 54,7 см, а мальчишки – 55,6 см. Не нужно впадать в панику. Для подобных исключений есть объективные причины.

Знайте! Как правило, ситуации, требующие усиленного внимания, берутся под контроль специалистов-медиков, которые самостоятельно отслеживают динамику сантиметров «нестандартного» ребенка.

Да и вы сами можете  наблюдать за своим ребенком на ежемесячных приемах у педиатра, когда деток взвешивают и измеряют. Для этого просто можно взять готовую таблицу, в которой указан рост младенца по месяцам и сравнить с показателями своего ребенка.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Бытовые навыки

  • Одеваться и раздеваться;
  • Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка);
  • Пить из чашки;
  • Убирать игрушки по местам;
  • Следить за своим внешним видом, соблюдать опрятность;
  • Пользоваться горшком;
  • Мыть руки, лицо;
  • Поливать цветы;
  • Вытирать пыль.

Личная гигиена ребенка 3-4 лет

  • Правильное использование туалета. После 3-х лет можно постепенно приучать ребенка к использованию взрослого унитаза. Для этого необходимо приобрести специальную накладку на унитаз, чтобы малыш мог удобно сидеть, и стульчик или подставку, если рост малыша не позволяет самостоятельно забраться. Расскажите и покажите, как пользоваться туалетной бумагой или салфетками, объясните, зачем это нужно делать;
  • Мытье рук. Малыш должен запомнить, что обязательно нужно быть руки после посещения туалета, улицы, перед едой и по мере их загрязнения. Помогите научиться правильно использовать мыло, тщательно мыть руки со всех сторон и между пальцами;
  • Умываться. Покажите, как правильно мыть лицо, использовать полотенце;
  • Чистить зубы. Малыш уже может очищать свои зубы самостоятельно с использованием детской щетки и специальной зубной пасты;
  • Контроль опрятности своего внешнего вида. В 3-4 года ребенок может сам следить за состоянием своей одежды, не одевать грязные, мятые предметы гардероба, своевременно производить замену испачканных вещей.

Речевое развитие

Все родители мечтают видеть в будущем своего ребенка успешным! Стараются дать ему необходимые знания, умения, записывают в различные кружки для приобретения навыков

Наряду с физическим и интеллектуальным совершенствованием необходимо уделять внимание речевому развитию. Ведь в любом контакте с окружающим миром человеку нужна речь, и чем лучше он владеет вербальным (посредством устной речи) способом общения, тем проще и качественнее будет процесс его коммуникации в обществе

Речь развивается с самого рождения, а задача взрослых – обеспечить правильную речевую среду малыша. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, не искажая звуковое наполнение слов, не выбирать длинные предложений. Но, самое главное, разговаривать много, не громко, слегка в замедленном темпе, чтобы у ребеночка накапливался словарь слов, которые он впоследствии смог бы складывать во фразы и предложения.

В три года речь нормотипичного ребенка достаточно развита, у малыша встречаются нарушения произношения звуков, но это небольшая проблема для этого возраста.

Необходимо обратить внимание:

  • правильно ли понимает ребенок обращенную к нему речь взрослого, может ли выполнить сложную инструкцию;
  • как развиты навыки артикуляции, нет ли гиперсаливации (слюнотечения), умеет ли малыш выполнять простые артикуляционные движения;
  • как развивается у малыша связная речь (составление развернутых предложений, ответ на вопрос не одним словом);
  • правильно ли он согласует слова во фразах и словосочетаниях (например: «голубая небо», «вкусная повидла»…);
  • способен ли изменять и образовывать формы слов (ухо – ухи, груша – нет грушев, варенье из малины – малиновое, лист клёна –кленОвый).

Приведем примеры некоторых игр, способствующих развитию речи:

«Юный журналист»

Предлагаем ребенку поработать репортёром (предварительно объяснив, что это значит), и составить репортаж о какой-нибудь игрушке. Рассказать, что это за игрушка, из какого материала сделана, какого цвета и формы.

«В пещере гномика»

Объясняем, что у гномика всё маленькое в отличие от великана, и, если у великана «стул», то у гномика «стульчик» и подбираем любые другие слова.

«Сказка о веселом язычке»

Упражнения для развития артикуляционной моторики. В сказке используются слова, обозначающие артикуляционные упражнения: «иголочка», «чашечка», «лошадка», «моторчик», «вкусное варенье», «лодочка», «заборчик», «окошко», «грибок».

Можно самостоятельно придумать сказку, например: «Жил был язычок! Проснулся он утром, выглянул из «окошка» и пошел гулять. По дороге увидел «лошадку» и «грибок»…

Описания упражнений можно найти в широком доступе в любом Интернет-ресурсе, посвященном логопедическому развитию.

Развитие артикуляции подготавливает ребенка к выговариванию трудных звуков и слов, формирует различные произносительные способности, устраняет гиперсаливацию. Если выполнять артикуляционные упражнения с раннего возраста, больше вероятности, что все звуки встанут на свои места в нужное время.

«Скажи, что слышишь»

Развитие фонематического слуха (различение речевых и неречевых звуков).

Малышу предлагается сказать, что за звук он услышал. Можно использовать ширму, чтобы ребенок догадался лишь по звуку, без зрительного подтверждения. Например, звук колокольчика, шуршащей бумаги, либо звуки, которые произносят животные.

Фонематический слух играет большую роль в правильном звукопроизношении и обучению элементов грамоты в более старшем возрасте.

Как поддерживать развитие ребенка

Физическое развитие

Для грудничков любого возраста есть специальные упражнения для укрепления мышц и развития навыков. Это поможет ускорить развитие малыша — ребенок быстрее начнет ползать, активнее изучать игрушки. Иногда у детей и в 4 месяца остается гипертонус мышц в конечностях, чтобы снять его окончательно рекомендуется делать детский массаж. Ему можно научиться самостоятельно или посещать специалиста.

 Можно нашить небольших мешочков из ткани и заполнить их разными крупами, солью, сахаром, бусинами и бисером. Ощупывая их, ребенок развивает мелкую моторику, и учится различать формы и фактуры.  Главное хорошо завязать мешочки, чтобы ничего не высыпалось. Не отходите от малыша во время такой игры, всегда помните о соблюдении безопасности.

Чтобы координация малыша улучшилась, можно сложить интересные предметы чуть дальше зоны его досягаемости. Кроха будет тянуться к ним, изгибаться. Это укрепляет мышцы тела;

Творческое развитие

В этом возрасте малыши уже более осознанно рассматривают картинки. Показывайте ребенку яркие крупные изображения: солнце, зеленую траву, животных. У крохи уже есть любимые мелодии, в такт которым они двигаются, как бы пританцовывая. Нужно расширять диапазон мелодий, давать музыкальные игрушки, включать ребенку классические произведения;

Психологическое развитие

К 4 месяцам младенцы уже различают интонации. Они понимают, когда на них сердятся, а когда хвалят. Они могут понять, сердита ли мама или расстроена, или, наоборот, веселая. Поэтому родители должны постоянно разговаривать с ним. Причем не сюсюкать, а произносить слова четко и медленно. Это стимулирует формирование речевых навыков. В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector