Теоритический план занятий на день
Содержание:
- Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет “Логика”
- Массаж по месяцам
- Невербальное общение — передача информации без помощи речи
- 12. Двигательная активность
- Режим дня
- Развивающие упражнения
- Чем занять годовалого ребенка дома?
- Различные варианты конструкторов и мозаики
- Физические параметры
- 11. Развитие навыков самообслуживания
- Игры с годовалым ребенком в ванной
- Учим слоги с детьми 5-6 лет: занятия, игры
- Прогулки с детьми 1, 2, 3 лет
- Ролевые игры
Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет “Логика”
Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между “парными” предметами.
Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
- Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
- Ночью темно, а утром …
- Птица летает, а рыбка…
- Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
- Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
- Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
- У людей руки и ноги, а у кошки…
- Мёд сладкий, а лимон…
- Бабочка летает, а кузнечик…
- У уточки много утят, а у курочки…
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка:
- Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
- Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться
Важно, чтобы предметы одежды “надевались” по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.
Занятие с детьми 3-4 лет “Что больше”
Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.
Массаж по месяцам
Всегда начинайте с ручек и двигайтесь к плечам, далее спускайтесь вниз. Подготовительное упражнения нужно делать перед любыми упражнениями, независимо от возраста:
- Погладьте ручки начиная от кончиков пальчиков (каждый пальчик) до плечиков
- Погладьте ножки аналогично ручкам
- Погладьте животик вокруг пупка ладонью по часовой стрелке. Это помогает нормализовать пищеварение.
- поглаживаем спинку от пояснички до плечиков, и обратно от позвоночника к бокам. Сам позвоночник при этом не массируем.
1 — 3 месяц
В этом возрасте массаж очень кратковременный и сводится к подготовительным упражнениям
Важно учитывать, при массаже ручек не нужно надавливать на саму ладонь, так как присутствует хватательный рефлекс
У ребенка первых месяцев жизни сильный тонус ручек и ножек, на это и направлен массаж, как можно больше расслабить мышечную систему. И с каждым днем вы заметите как малыш раскрывает свои маленькие ладошки.
Выкладывайте малютку на животик и руками создавайте опору для отталкивания ножками. Эта поза способствует отхождению газов и поднятию, удерживанию головы на несколько секунд.
- Массаж животика по часовой стрелке
- Массаж стоп и рефлекторное упражнение для стоп
3. Рефлекторное ползание
3 — 5 месяц
Массаж в этом возрасте направлен на укрепление мышц шейного отдела и обще — укрепляющие упражнения. Повторяем старые упражнения и добавляем новые. Гипертонус уже практически прошел и время занятий можно продлить до 20 минут, если ребенок ведет себя хорошо.
- Помогаем ребенку поднимать и удерживать голову, выкладывая на животик и перед ребенком расположите яркую или привлекательную игрушку.
- Разводите ручки в стороны и скрещивайте их на груди
- Ручки вниз и вверх, вместе и поочередно
- Сгибание и разгибание ножек вместе и поочередно
5 — 7 месяц
В этой возрастной группе детки самостоятельно садятся и могут менять положение: лежа-сидя и наоборот. Укрепляем брюшной пресс и поясничный отдел. Подготавливаем малыша к ползанию.
- Все подготовительные упражнения теперь можно выполнять в похлопывающем режиме. Слегка прихлопывайте подушечками пальцев.
- Повороты со спины на живот, налево и направо
- Выкладывание на живот с опорой на локти и удерживая при этом голову, попытки ползания
- Круговые движения рук, сгибание рук по очереди
- Велосипед ножками, сгибание — разгибание ножек вместе и поочередно
- Подтягиваться за пальчики мамы из положения лежа в положение сидя
7-9 месяц
Малыш пополз или пытается это делать. Продолжаем укрепление нижней части позвоночника и ножек. Ребенок пытается вставать у опоры. Так же нам нужны сильные руки, чтобы удержать себя на опоре при падении. Репетируем ходьбу.
- Круговые движения руками
- Скрещенные подъемы ногами влево и вправо
- Топаем ножками
- Поднимаем ножки под углом 90 градусов
- Круговые движения ногами в тазобедренных суставах
- Разводим ручки в стороны в положении лежа на спине
- Ходьба на четвереньках, держим за поясничный отдел. Поясница не должна проваливаться
- Держим ребенка под мышки и ходим ножками по столу
- Поворачиваться с одного бока на другой и обратно. Со спины на живот в обе стороны.
9 — 12 месяц
Усложняем упражнения и вводим колечки. Все ранее использованные упражнения повторяем и вводим новые. Работают все группы мышц. Ребенок готовится к самостоятельной ходьбе.
- Разводим ручки в стороны и скрещиваем. Ребенок при этом держится за колечки.
- Приподнимаем малыша за ручки из положения лежа на животике. Ребенок держится за колечки
- Наклоны
После занятий ребенок может расплакаться, дайте попить и прижмите к своему сердечку, он очень устал. Кормить рекомендуется не раньше, чем через 20-30 минут после массажа.
Крепких и сильных вам малышей!
Невербальное общение — передача информации без помощи речи
Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.
На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.
Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.
Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.
Невербальные игры
- Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
- Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия.
Один из вариантов игры
Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:
«Привет, привет, я так тебя люблю
Привет, привет, потрогать тебя могу
Привет, привет, потрогать маленький носик
Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».
Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.
12. Двигательная активность
- Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
- Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
- Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
- Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
- Учимся стоять на одной ноге;
- Учимся ходить на носочках;
- Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
- Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
- Привыкаем делать зарядку по утрам;
- Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.
Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).
Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».
Режим дня
Определенный распорядок дня является важным условием сохранения здоровья и полноценного восстановления сил годовалого ребенка. Режим дня должен включать в себя длительный сон, активный досуг и питание
Также важно обращать внимание на изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте
Сон
Сон ребенка будет ровным и безмятежным, если до этого он отправится на прогулку с родителями.
Игры на улице повышают настроение, расслабляют и насыщают кровь кислородом. Приблизительно за 30 минут до сна следует прекратить активные игры.
Обязательным условием успешного распорядка является четкое выполнение всех его пунктов в установленное время. Таким образом, у ребенка сформируются привычки, и он будет послушно следовать графику.
Летом малыши сладко засыпают на свежем воздухе, а зимой стоит помнить об ежедневном проветривании комнаты.
Бодрствование
Дневные игры и активность занимают 3 – 4 часа в распорядке дня ребенка. Родителям следует позаботиться о покупке красочных и интересных развивающих игрушек.
Выполнять упражнения с малышом рекомендуется в хорошо проветренной комнате, включив задорную энергичную музыку.
Прогулки
Распорядок дня также подразумевает ежедневные прогулки на свежем воздухе. В этом возрасте дети становятся крайне любопытными исследователями окружающего мира. Для прогулок следуют выбирать тихие места: небольшие дворы, парки и сады.
Прогулки могут длиться до двух часов.
Развивающие упражнения
Здоровые дети стремятся к физической активности без посторонней помощи. Всё, что нужно от родителей – не подавлять это желание и обеспечить в доме присутствие подходящего по возрасту спортинвентаря.
Прыгунок или фитбол
Надувная напольная игрушка для детей, которые уже научились ходить и вплоть до взрослого возраста. Сначала малыш будет просто скакать по полу на игрушечном коне, со временем заменит его на специальный мяч и сможет выполнять сложные комплексные упражнения, развивая ноги. Стоит до 1000 рублей.
Шведская стенка или рукоход
Для физического развития начиная с 3 лет дома просто необходим турник с кольцами, канатом и трапецией. Пространство под ним обязательно надо простелить матами и расчистить вокруг место от мебели. Различные спортивные комплексы стоят до 4000 до 10000 рублей.
Чем занять годовалого ребенка дома?
Мать ставит годовалого ребенка к себе на ступни ног, держит малыша за ручки, качает его и напевает:
По гладкой дорожке,
По гладкой дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По большим, по большим,
Хлоп-хоп, хлоп-хоп,
И в ямку бух!
Мать сажает годовалого ребенка к себе на колени и качает его, при словах «по кочкам» подбрасывает все выше, выше, при словах «в ямку бух» наклоняет к себе ребенка, как будто он падает. Ребенок на втором году, едва услышав слова «в ямку бух», сам как бы падает на спинку, поддерживаемый левой рукой взрослого.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все пальчики пошли спать…
Вдруг проснулись, встрепенулись.
И опять: раз, два, три, четыре пять…
Мать загибает по очереди все пальчики ребенка, после слова «спать» делает паузу, а затем быстро выпрямляет пальчики ребенка, приговаривая:
«Не хотят спать, проснулись». Ребенок заливается смехом и говорит: «Спи-спи!»
Особенно большую радость получает ребенок в возрасте 1-2 лет, когда взрослый принимает участие в его игре, разнообразя и усложняя ее. Если, например, мама закроет игрушку пеленочкой или спрячет ее на глазах у ребенка и спросит:
«Где наш мишка?» — ребенок с радостью срывает пеленку — нашел игрушку! А после ребенок сам ищет игрушку, залезает под стол, заглядывает под шкаф, обнаруживает спрятанного там мишку, приносит его, требует: «Ете!» (еще).
С детьми, которым пошел третий год, родители могут заниматься, играя в более сложные игры, например: «Почему твой мишка лежит? Может быть, он болен? На тебе градусник, смеряй температуру (дается карандаш). Дай ему лекарство» (бутылочка, ложечка).
Или: «Ты будешь доктор, полечи Мишу, Лялю» (вырезанные из бумаги очки, дудочка или трубка для прослушивания); «Давай построим из кирпичиков дом, а теперь сделаем забор, — это будет садик» (в пустые катушки вставляются веточки тополя, березы). Сколько радости доставят родители детям, помогая им интересно играть!
Различные варианты конструкторов и мозаики
На развитие логики направлены игрушки, состоящие из множества элементов. Первая игрушка такого плана – детская разноцветная пирамидка для детей до года.
Малышам от двух лет подойдут большие напольные игрушки паззлы, конструкторы и мозаики, не содержащие мелких элементов и острых деталей.
С трёх лет можно приобрести конструктор-репейник из множества цветных круглых элементов, сцепляющихся между собой маленькими крючками. На ворсистой поверхности его можно использовать как мозаику
Важно следить, чтобы такая игрушка не запуталась в волосах
Примерно в том же возрасте ребёнка можно научить складывать пазлы-картинки, постепенно предлагая всё более сложные варианты.
В детских магазинах вышеуказанные игрушки обычно представлены в широчайшем многообразии на любой вкус и кошелёк.
Конструктор «Фиксики»
Игрушка для детей от 3 лет. Состоит из крупных деталей, которые позволяют создавать движущиеся объекты. Стоит около 1500 рублей.
Магнитный конструктор
Состоит из элементов, крепящихся на магниты, подойдёт ребёнку лет с 5. С его помощью можно создавать абстрактные фигуры и объекты, напоминающие животных. Очень хорошая вещь для организации домашнего театра. Такой конструктор можно купить за 2000 рублей.
Робот-конструктор на солнечной батарее
Развивающая игрушка для детей, начиная с 7 лет, которая предусматривает несколько вариантов сборки из одного набора. Приводится в движение посредством получения энергии от солнца или электрического освещения в комнате, что само по себе уже очень заинтересует ребёнка. Стоить будет до 4000 тысяч.
Физические параметры
Нормы роста и веса для мальчиков и девочек
Калькулятор роста и веса ребенка Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст лет Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см
Окружность головы и груди
Окружность головы | Окружность груди | |
Мальчик | 43,5 — 48,6 см | 46 — 52,5 см |
Девочка | 42 — 47,6 см | 46,3 — 51,4 см |
За двенадцатый месяц окружность головы и грудной клетки, в среднем, увеличиваются на 0,5 см.
Движения рук ребенка становятся более ловкими и умелыми. Он умеет подтягиваться, карабкаться на предметы повыше, сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, держась за опору.
Около 50% детей к этому возрасту овладевают навыком ходьбы.
Средним количеством зубов, которые имеются у малышей данного возраста, является 8. Меньшее количество также считается нормой, но проконсультироваться с врачом стоит в том случае, если у ребенка нет ни единого зубика.
11. Развитие навыков самообслуживания
- учимся регулярно мыть руки перед едой;
- учимся класть вещи по своим местам после игры;
- учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.
Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.
Кстати, о том, как развивать ребенка в 1 год 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Игры с годовалым ребенком в ванной
Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.
При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.
- Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
- Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
- Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
- Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
- Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.
Учим слоги с детьми 5-6 лет: занятия, игры
Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.
Важно! Необязательно в возрасте пять-шесть лет знать буквы по их названию, достаточно произнести звук, который они обозначают. Это не даст малышу запутаться при слоговом чтении
Все слоги в русском языке делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги — те, которые оканчиваются на гласный звук. Закрытые — на согласный. Также слоги могут состоять из двух или трех букв. Начинать рекомендуется с самых простых слогов (открытых и состоящих из двух букв: ма, па, ко, пе, ру, си, ды).
Каким бы способом родители не начинали заниматься с детьми, весь принцип обучения чтению по слогам сводится к одному алгоритму:
- Необходимо взять самые простые слоги и прочитать их ребенку, ведя пальцем слева направо.
- Попросить малыша повторить их за родителем при чтении.
- Поставить палец ребенка на слог и попросить его прочитать. На этом этапе действует больше просто зрительная память, навык соединения букв еще не освоен.
- Помогать ему прочитать сложные слоги, всячески создавать ситуацию успеха, чтобы обучение проходило с желанием.
- Из этих же простых слогов складывать двусложные слова и прочитывать их. Малыш должен понимать значение прочитанного слова.
- Постепенно усложнять слоги, добавлять закрытые, состоящие из трех букв, читать более сложные слова, складывать их в простое предложение.
Важно! Если какая-то буква или слог упорно не хочет закрепляться в памяти ребенка, то можно повесить эту букву или слог в местах, где малыш часто бывает: на телевизоре, у кровати, на холодильнике, на входной двери и др. Так этот зрительный образ быстрее запомнится
Чтобы освоить чтение по слогам для детей 5 лет и старше, используются различные способы и методики его изучения. У каждого из них есть свои особенности использования, свои достоинства и недостатки.
Тренажеры
Хорошо поможет освоить чтение по слогам для дошкольников тренажер «Слоговые таблицы», который представлен как презентация в интерактивной форме. Выбор буквы возможность их соединить в слоги, разные картинки на экране, их смена при нажатии кнопки — все это вызывает большой интерес у ребенка и стимулирует выполнять такие задания снова и снова. Тренажеры могут быть и в печатном виде, напоминать простые слоговые карточки, но в своем использовании они тоже будут эффективны для детей дошкольного возраста.
Игровая форма
Одно из самых популярных пособий для складывания букв в слоги называется «Паровозик». В нем вагон с определенной гласной ездит по рельсам из согласных букв. Ребенку хочется проехать как можно дальше, поэтому обучение идет с увлечением. Еще в игру для чтения слогов хорошо вписываются кубики Зайцева. Из слогов, изображенных на их гранях, можно составлять множество слов, предлагать сделать это ребенку, найти нужный слог, собрать в корзинку определенные слоги и множество других вариантов.
Важно! Такая игра поможет отработать не только открытые слоги, но и закрытые
Упражнения
Это могут быть элементарные задания для девочек и мальчиков: составить слог или слово из букв, назвать как можно больше слов на заданный слог, изготовить букву из пластилина, проволоки, фольги и др. Даже загадывание какого-то слога на улице во время прогулки или прочтение вывесок станет отличным упражнением. Главное в этом деле — подключить фантазию.
Карточки
На карточках могут быть просто написаны цепочки слогов, можно составить их самостоятельно или распечатать готовые. Но гораздо интересней, когда присутствует элемент игры, поэтому отличным вариантом будет использовать слоговые лото. В них предлагается соотнести слог с соответствующей картинкой по ее первому слогу. По аналогии с ним можно подготовить и другие подобные карточки.
Слоговое лото — отличное средство для обучения чтению слогов
Прогулки с детьми 1, 2, 3 лет
Много нового дает ребенку 1, 2, 3 лет прогулка со взрослым по улицам города, села
Годовалому малышу интересны и пробежавшая собака или кошка, и проезжающая машина, а с более старшим ребенком можно пойти на улицу, где оживленное движение, чтобы показать ему светофор, смену сигналов, обратить его внимание на то, как регулируется движение машин и пешеходов
Изредка полезно пойти в зоопарк, но ненадолго, чтобы не утомить ребенка, показать малышу уже известных ему по картинкам животных: волка, медведя, лису, обезьяну, зайца.
В теплое время года прогулки за город дают много новых впечатлений; малыш увидит ягоды, грибы, познакомится с домашними животными, насекомыми, птицами. Все это можно использовать впоследствии как богатый материал для бесед с ребенком.
Ролевые игры
Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.
Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду
Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.
Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.
С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.