7 способов рассказать детям больше о профессиях
Содержание:
- Детям о профессии Портной
- Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- Немного истории
- Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии
- Тема к теме
- Закрепляем полученные знания
- Профессии для детей – просто рассказываем о сложном
- Где работают взрослые?
- Как рассказать о профессиях
- Дидактическая игра на тему профессии
- Окружающий мир —
- Занятие по теме: «Профессии»
- Энциклопедия профессий от А до Я. Работа по ознакомлению детей с профессиями
- Когда дети начинают задумываться о профессии
- Почтальон раскраска | kartik.ru
- Дидактические карточки и игры
- Ход занятия:
Детям о профессии Портной
Как малышам, которые обучаются в детском саду, так и детям, находящимся на домашнем обучении, стоит знать, кто пошил им красивые брючки и платья, кого они должны благодарить за рубашки и футболки. Среди профессий, которые изучают дети по картинкам, портной выделяется достаточно ярко.
Связано это чаще всего с тем, что малыши любят носить яркую одежду – им будет интересно знать, кто именно ее создал. Объясните ребенку, что для пошива одежды нужна швейная машинка, ткань, булавки, нитки, выкройки, сантиметр и так далее.
Девочкам, безусловно, понравится масса аксессуаров, которые использует человек такой профессии – кружева, пуговицы, кнопки и так далее. Можно дополнительно рассказать малышу о тканях, которые используются для пошива – хлопок, лен, шелк, шерсть и так далее.
Немаловажная профессия портного для вашего ребенка
Параллельно расскажите, как создается каждый из этих материалов, продемонстрируйте малышу, как именно проходит процесс от заготовки и получения ткани до того момента, когда готовая одежда уже будет куплена человеком.
Можно рассказать об истории появления тканей, одежды, рассказать об известных людях, которые задают направления в моде, показать, чем отличается одежда людей, проживающих в разных странах.
Одновременно чадо узнает не только о профессии, но еще и много интересного об истории создания вещей, географии моды и распространении модных направлений. В конце можно поиграть в игру, в ходе которой ребенок будет подбирать одежду для разных персонажей, что также хорошо будет развивать логику и моторику маленького человечка.
Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- Алфавит для детей по методике Домана
- Карточки — Обучение чтению по Доману
- Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
- Карточки Домана Цвета
- Карточки Домана Овощи
- Карточки Домана Ягоды
- Карточки Домана Орехи
- Карточки Домана Фрукты
- Карточки Домана Грибы
- Карточки Домана Дикие животные
- Карточки Домана Домашние животные и птицы
- Карточки Домана Экзотические животные
- Карточки Домана Птицы
- Карточки Домана Амфибии и рептилии
- Карточки Домана Насекомые
- Карточки Домана Бабочки
- Карточки Домана Породы кошек
- Карточки Домана Породы собак
- Карточки Домана Подводный мир и рыбы
- Карточки Домана Цветы
- Карточки Домана Полевые цветы -Травы
- Карточки Домана Природа
- Карточки Домана Явления природы
- Карточки Домана Игрушки
- Карточки Домана Детское творчество
- Карточки Домана Бытовая техника
- Карточки Домана Мебель
- Карточки Домана Посуда
- Карточки Домана Одежда
- Карточки Домана Обувь
- Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
- Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
- Карточки Домана Еда
- Карточки Домана Десерты и выпечка
- Карточки Домана Национальные блюда
- Карточки Домана Напитки
- Карточки Домана На прогулке
- Карточки Домана Профессии
- Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
- Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
- Карточки Домана Спортинвентарь
- Карточки Домана музыкальные инструменты
- Карточки Домана Дом-Интерьер
- Карточки Домана Дом-Личные вещи
- Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
- Карточки Домана Математика
- Карточки Домана Части тела
- Карточки Домана Глаголы (действия)
- Карточки Домана Достопримечательности России
- Карточки Домана Достопримечательности мира
- Карточки Домана Картины Великих художников
- Карточки Домана Инструменты
- Карточки Домана Космос
Немного истории
Ориентируясь на исторические справки, ремесленники (хозяева мельниц) были очень богатыми и уважаемыми людьми. Профессия была очень востребованной, поскольку производимая продукция (мука, растительное масло, специи и прочее) была самой необходимой.
Для выпечки хлеба – самого важного продукта в жизни человека – нужна была мука. Производить ее с помощью ручного труда (ручные мельницы) было очень хлопотно, особенно, если семья была немаленькая
Поэтому муку заказывали у мельника, порой, на целую деревню разом, отчего такие специалисты держали у себя целый штат помощников – как правило, родственников.
Обычно, дело было семейным и передавалось из поколения в поколение вместе с самой мельницей. Когда мельницы разрастались, а большие деревни превращались в города, излишек муки продавался на городском рынке. Дело было крайне прибыльным и многие мечтали каким-нибудь образом заполучить себе такой бизнес.
Но немногие понимали, что, на самом деле, работа мельником предполагает тщательную подготовку, длительное обучение и имеет свои плюсы и минусы.
Вы спросите, почему? Потому что одна эта профессия включает в себя целый список необходимых навыков, без которых никак нельзя обойтись.
Выделим три самых главных из них:
- Мельник – это плотник. Деревянные детали любой мельницы от нагрузки быстро ломались и нуждались в ремонте или замене.
- Мельник – это гидротехник. Если вы счастливый обладатель водяной мельницы, то должны иметь знания в области физики, связанные с водой, чтобы использовать ее себе во благо.
- Мельник – это торговец. Чтобы не работать себе в убыток, надо было обладать хорошим денежным чутьем, уметь сводить плюсы и минусы доходов и расходов, а так же уметь дать рекламу своему товару и выделить себя среди конкурентов.
Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии
Здесь мы Вам предлагаем подготовленные по методике Домана картинки профессии из 40 штук, в их числе карточки; автомеханик, архитектор, бухгалтер, ветеринар, водитель, военнослужащий, воспитатель, гончар, доктор, журналист, инспектор ГИБДД, кинолог, космонавт, моряк, музыкант, парикмахер, певица, пилот, писатель, плотник, повар, пожарный, полицейский, почтальон, программист, продавец, сантехник, сварщик, скульптор, строитель, стюардесса, учитель, фермер, фармацевт, художник, шахтер, швея, электрик, юрист. Карточки Домана позволяют заниматься с ребенком просто и интересно. Все обучение проходит в форме игры: вы демонстрируете ребенку картинки и называете что изображено. Главное правило — это прекратить обучение до того момента как ребенку наскучило.
Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.
Тема к теме
Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.
Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:
- тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
- «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
- «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
- «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.
И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:
- что такое огонь;
- источники огня;
- предприятия, на которых используют огонь;
- огонь в народных сказках;
- полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
- правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
- как человек заставил огонь служить себе;
- виды пожарного транспорта.
Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.
Закрепляем полученные знания
Чтобы хорошо усвоить тему, необходимо закреплять полученную информацию. Для этого мама может сделать следующее:
- покажите на картинке шприц/молоток/кирпич и спросите, кто им пользуется;
- спросите, как нужно пользоваться пылесосом (включить в розетку, нажать пуск и т.д.);
- спросите, для какой работы используют ножницы и расческу;
- покажите картинки орудий труда и спросите, какие специалисты ими пользуются;
- назовите неправильные действия (повар лечит, врач варит обед) и попросите ребенка исправить ошибки.
Чтобы активировать воображение детей, просите закончить начатое предложение: “врач лечит детей, чтобы…” или “водитель перевозит пассажиров, чтобы…”. Следующим упражнением будет игра “назвать лишний предмет”. Вы показываете сюжеты с изображением инструментов строителя, а среди них выкладываете картинку с кастрюлей. Малыш должен убрать кастрюлю, потому что она лишняя в этом сюжете.
Карточки для занятий с ребенком
Детские игры в профессиональную деятельность не просто расширяют познания детей о мире, но и готовят почву для правильного выбора будущей специальности. Заинтересованность ребенка в какой-либо специальности может стать толчком к успешной трудовой деятельности в будущем.
Профессии для детей – просто рассказываем о сложном
Первоначально каждый родитель должен понимать, что это только для него нет сложностей в терминологии, понятиях, сложных словах и так далее. Малыш только начинает познавать окружающий его мир, еще не «дошел» до детского сада, он не способен мыслить так, как взрослый человек.
Естественно, разговаривать с ним нужно на равных, но вот само объяснение, преподнесение информации должно происходить не только доступно, но еще и максимально интересно. Неудивительно, что детки 3-4 лет с легкостью рассказывают, кто их папа, кто – мама, то есть, кем работают родители, где, возможно, до сих пор работают бабушки и дедушки, где учатся сестры и братья.
4-летний ребенок с легкостью расскажет вам о родителях
Каждая профессия у ребенка может вызывать ассоциации с каким-то действием, движением, светом, звуком и так далее, об этом также необходимо помнить. Поэтому рассмотрим самые простые варианты обучения, помогающие ребенку просто запомнить первоначально сложную для него информацию.
Где работают взрослые?
С детских лет малыш понимает важность и значимость труда для человека, ведь его родители придают этому большое значение. Малыш тоже хочет стать “кем-то” и обрести профессию
Но какую? В этом выборе должны помочь родные и воспитатели.
Чтобы кроха усвоил особенности каждой профессии, мама должна уделять время для обучения. Как научить детей всему на свете? С помощью своих познаний и опыта, а также познавательной и обучающей литературы. Рассказывая малышу о специальностях, изображенных на картинках, мама должна задавать наводящие вопросы:
- кто работает в супермаркете/больнице/парикмахерской?
- загадайте загадки о профессиях;
- спросите, кто из рабочих пользуется дрелью, пылесосом или лопатой;
- спросите, что делает повар, врач или инженер;
- спросите, может ли лечить повар людей, а врач накрывать обеденный стол;
- покажите ребенку инструменты на картинках и спросите, кто ими пользуется;
- спросите, какими инструментами пользуется в работе дворник, врач или парикмахер.
Спросите малыша, зачем нужны данные специальности, и какую пользу приносят обществу. Активируйте воображение ребенка и попросите его показать в игре, как работает доктор или повар.
Как рассказать о профессиях
Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.
Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными
Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.
Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.
Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.
Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.
Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.
В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.
Дидактическая игра на тему профессии
Картинки профессий для детей детского сада, не только знакомят малышей с миром специальностей, но и развивают речь, ассоциативное мышление и адаптируют к жизни в обществе
Дидактическая игра заключается в том, чтобы, показывая картинки работников какой-нибудь сферы, ребятишки могли точно назвать специальность этого человека, какими приспособлениями он пользуется для своей работы, на сколько важно это призвание и т.д
- Можно дошколятам дать задание, сочинить и устно рассказать небольшой рассказ на тему «моя будущая профессия». Для того чтобы крохе было полегче, можете раздать им карточки, на которых изображено то призвание, что они выберут.
- Также можно самостоятельно называть специальность, а ребятишки должны будут указать на нужную картинку. Затем попросите показать изображения инструментов необходимые для этой специальности. Когда кроха скажет, что моей будущей специальностью будет, к примеру, профессия парикмахер. То рассказывая о нем, попросите рассказать, чем же важна эта работа? Что необходимо парикмахеру для успешной работы, помимо инструментов и т.п.
Список профессий
Список специальностей очень велик, даже врачом или дизайнером можно быть разным. Об этом всем нужно рассказывать детям. Они должны знать, что профессия врач — это не только общее понятие, врач можете быть хирургом, стоматологом, травматологом, ветеринаром, терапевтом, и т.д.
Можете самостоятельно сделать для себя пометки, о которых вы будете рассказывать детишкам. Или скачайте карточки, с обратной стороны которых есть краткое описание специальности. Давайте разберем несколько вариантов занятий человека, о которых можно рассказать крохам.
- Профессия повар – это ремесло человека, которое кормит нас всех. Повару нужно очень много приспособлений для работы, это и кастрюли, ножи, ложки, миксер, кухонный комбайн, плита, печь, продукты, специи и т.д. Что бы стать поваром, нужно много готовить и практиковаться. Повар может быть общим или специализироваться на определенных видах продуктов (горячее, салаты, кондитер и т.д.).
- Профессия инженер – это очень важная работа. Инженеры проектируют дороги, метро, здания и сооружения, подземные коммуникации. Чтобы стать инженером нужно очень хорошо учиться и знать математику, черчение и много других точных наук. Для инженера необходимы точные специальные приборы, компьютер и инструменты для черчения.
- Профессия дизайнер – самая творческая специальность. Дизайнеры могут быть разные, дизайнер декоратор, одежды, ландшафтный, мультипликатор и т.д. Профессия художник и дизайнер во многом связаны, в большинстве случаев им для работы необходимы краски и мольберт. А для современных дизайнеров и художников нужен компьютер.
- Профессия юрист – эти люди защищают других людей в суде или занимаются другими видами юридической деятельности. Юристы это – адвокаты, прокуроры, следователи, нотариусы, судьи и т.д.
- Продавец – это человек занимающийся продажами. Продавцы могут быть разные, на рынках и супермаркетах продавать продукты питания, в модных бутиках предлагать и советовать одежду своим посетителям, могут быть риелторами и продавать недвижимость (дома, машины, квартиры, заводы).
Изучаем профессии. Развивающий мультик для детей от 1 года и старше.
Скачать картинки профессии
Здесь можно скачать уже раскраски и разрезные картинки профессии, которые нужно будет только распечатать, разрезать и наклеить на картон. Тема всех профессий разнообразна, с этими изображениями и фотографиями «моей будущей работы» вам будет проще объясняться с детьми и у них расширится выбор своего призвания в жизни.
Профессии
Окружающий мир —
Замечательные карточки с изображением Животных и Птиц. С помощью этих карточек вы сможете познакомить вашего ребенка с животными, которые живут на суше и под водой, а также с птицами.
Расскажите вашему ребенку чем отличаются животные между собой: место обитания, чем питаются, где живут,являются ли они домашними или дикими животными.
Вы встретите здесь карточки с такими животными и птицами как:
Аист, Акула, Баран, Бегемот, Белка, Верблюд, Волк, Гусь, Дельфин, Дятел, Ёж, Жираф, Заяц, Зебра, Змея, Индюк, Кенгуру, Коза, Корова, Кошка, Краб, Крокодил, Курица, Лама, Лев, Лиса, Лось, Лошадь, Медведь, Медуза, Мышь, Носорог, Обезьяна, Олень, Осел,Осьминог, Павлин, Панда, Петух, Пингвин, Попугай, Рак, Рысь, Свинья, Скворец, Слон, Собака, Сова, Страус, Тюлень, Утка, Фламинго, Цапля, Черепаха.
Желаю удачи!
Цвета можно начинать изучать с раннего возраста. Брать ребенка на руки водить по комнате называть предметы и называть какого цвета этот предмет.-Это занавеска, она синяя.-Это диван, он коричневый-Это книжка, она зеленая и т.д.Можно усадить в ряд все игрушки (желательно разноцветные) и просто называть цвет игрушки.
-Смотри это мишка , он коричневый , а кофточка у него красная. Я думаю , что это замечательный способ параллельно изучить названия животных.Ещё один легкий и не требующий лишних денег способ. Изучать цвета на улице. Моя дочка очень любила называть цвета машин проезжающих мимо. Сначала конечно цвета называла я , но вскоре дочь подхватила эту веселую игру.
Постепенно вы можете добавлять другие цвета:фиолетовый,коричневый,черный ,белый и так далее.Предлагаю Вашему вниманию веселый карточки для скачивания и распечатки.Всего: 9 карточек
Дорогие Родители!!!!Предлагаю Вашему вниманию новые , удобные карточки. Из серии «Животные и что они едят». Замечательные красочные карточки, помогут Вам играть с вашим малышом.В какие игры можно играть с этими карточками?
1) Разложите карточки с изображением животных. Показывайте карточку с изображением еды и спрашивайте у ребенка, что это и кто это ест.
2) Разложите карточки с изображением еды . Показывайте карточку с изображением животного , пусть ребенок назовет изображенное на карточке животное. Ребенок должен выбрать карточку с изображением той еды которую ест данное животное.
Обезьяна ест бананы
Корова ест травку
Занятие по теме: «Профессии»
Как нам лучше построить занятие с использованием карточек с профессиями для детей? Для начала стоит рассказать детям о том, что все мы разные, что у нас разные таланты и способности. Кто-то из нас любит плавать, а кто-то шить, кто-то бегать, а кто-то фотографировать. Попросим детей перечислить, что они любят делать. А что у них очень хорошо получается?
Затем показываем карточки по одной и спрашиваем у детей:
- кто изображен на картинке?
- а чем этот человек занимается, какую работу он выполняет?
- есть ли у этого человека специальная одежда, транспорт?
- какие вещи помогают ему в работе?
Например: Показываем карточку «Пожарный». «Это пожарный. Этот человек занимается тем, что тушит загоревшиеся здания. Это очень опасная профессия. Только очень смелые люди становятся пожарными. Давайте посмотрим на него внимательно. У него есть специальный костюм и шлем. Ездит он на пожарной машине, которая везет с собой воду, для того, чтобы пожарный мог потушить огонь».
Если мы хотим сделать наше занятие еще более ярким и запоминающимся, тогда после просмотра профессий для детей в картинках мы можем порисовать.
Взрослый рисует атрибуты какой-либо профессии, а дети должны угадать какую профессию он загадал. Можно просто нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту?». Затем просим рассказать ребенка о том, что он нарисовал и обсуждаем с ним выбранную профессию.
Энциклопедия профессий от А до Я. Работа по ознакомлению детей с профессиями
Наталия Никитина
Энциклопедия профессий от А до Я. Работа по ознакомлению детей с профессиями
«Энциклопедия профессий от А до Я»
В дошкольном возрасте у детей появляется интерес к труду, вначале интерес к труду взрослых, окружающих его, затем к труду взрослых ближайшего окружения. У ребенка в данном возрасте начинает формироваться предпосылки к будущей профессии.
Значительным направлением познавательного и социального развития детей дошкольного возраста является знакомство с трудовой деятельностью взрослых.
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие»
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Ребенок сталкивается с профессиями взрослых вначале в детском саду, потом в семье, а также в доступном ему общественном окружении, принимается пользоваться его результатами. С целью расширения и обогащения знаний детей о многообразии профессий взрослых в детском саду разработан и реализуется проект «Энциклопедия профессий от А до Я»
. Для обеспечения системности вработе, нами был разработан план мероприятий на весь год по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых и закреплению полученных знаний, включающий в себя, как непосредственную образовательную деятельность, так и встречи с людьми разных профессий, экскурсии, дидактические игры, беседы, презентации и компьютерные игры. Любое знакомство детей с трудом взрослых начинается с рассказа педагога о той или иной профессиис применением наглядностей: сюжетных картин, карточек и раздаточного материала. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет наблюдение за трудом взрослых и пояснению его значения в жизни людей. Здесь помогают специально организованные экскурсии на объекты труда взрослых. Так для старших и подготовительных групп нашего детского сада были организованы экскурсии в прачечную, на кухню детского сада, библиотеку, на швейную фабрику, в школу и др.
Ребенок имеет ограниченные возможности наблюдать за трудовой деятельностью родителей и окружающих. Значит, для детей нужно найти такие методы, которые приближены к труду взрослых, где ребенок может показать свою значимость обществу; предоставить такие условия, которые наиболее действенные на развитие образных представлений трудовой деятельности у дошкольников. Таким видом деятельности является сюжетно-ролевая игра.
В игре ребенок выбирает ту роль, тот вид деятельности, который более комфортен ему. Для того, чтобы игра состоялась ребенок должен получить информацию из окружающего мира и при этом мог бы использовать наглядные примеры поведения взрослых. В нашем детском саду созданы условия для обыгрывания детейтех или иных видов деятельности: оформлены игровые уголки, подобраны атрибуты и костюмы.
Очень действенным способом знакомства с трудом взрослых, является приглашение гостей. Мы приглашали к себе в гости сотрудников музея с мини-выставкой, доктора-стоматолога и парикмахера.
Детям интересна любая профессия, любой труд. Знакомя детей с профессиями нужно придерживаться главных правил. Новую информацию нужно давать детям постепенно. Нужно иметь в виду, что много информации может привести к тому, что дети получат поверхностные знания.
Работа по ознакомлению с профессиями очень интересна и для детей и для взрослых. Готовясь к любому занятию, педагог сам изучает и узнает много новой, полезной информации.
Когда дети начинают задумываться о профессии
Условно можно разделить возрастные периоды, в которые дети интересуются будущей специальностью, на четыре этапа.
5–7 лет
Дошкольники смотрят на родителей, которые каждый день уходят на работу. У них появляется осознание, что в будущем им предстоит то же самое. Возможно, как мама и папа или какой-то другой авторитетный человек. А ещё в этом возрасте дети часто хотят стать полицейскими, учителями, пожарными, потому что видят в них пользу для общества.
8–10 лет
У младших школьников кругозор становится шире, и к перечню присоединяются профессии из круга «умных и уважаемых людей» — инженеры, актёры, учёные.
11–14 лет
Подростки изучают профессии подробнее, потому что о выборе задумываются серьёзнее. Здесь начинаются первые профориентационные занятия в школе, а на каникулах дети ищут работу. Например, помогают родителям или знакомым.
15–18 лет
Старшие подростки выбирают профильный класс, если в школе разделение начинается с десятого класса, и определяются с профессией перед поступлением в вуз. Здесь они вступают в трудовые отряды, где предоставляют информацию о профессиях для детей, отправляются на стажировки и дни открытых дверей в учебных заведениях.
<<Форма демодоступа>>
В 2020 году исследовательский центр портала Superjob.ru провёл опрос среди одиннадцатиклассников и выяснил, что самые популярные профессии — врач и программист. В опросе принимали участие 1 600 родителей старшеклассников из 282 регионов страны. Далее следуют инженер, юрист, экономист, учитель, химик, лингвист, журналист, переводчик, дизайнер, военный, менеджер. Эти профессии выбрали 77% опрошенных, остальные 23% распределились между другими профессиями.
Почтальон раскраска | kartik.ru
Почтальон раскраска – это работник почты, человек, который разносит посылки и письма по адресам. В обязанности почтальона входит также сортировка почты в отделении, прием у граждан писем, посылок и денежных переводов на отправку, а также помощь в оплате счетов. Именно от почтальона зависит, придет ли вовремя заказанный товар, успеет ли к адресату заказное письмо, доедет ли хрупкий груз в целости и сохранности. Детский писатель С.Я. Маршак сочинил замечательное стихотворение о ленинградском почтальоне. Знаком ли ты с почтальонами вашей почты? Видел ли их когда-нибудь в рабочей форме? Раскрась почтальона на картинке нужными цветами.
kartik.ru
Дидактические карточки и игры
Сюрпризы — настольная игра из жанра мемори для детей. Мы подготовили простой вариант игры — для самых маленьких.
Отгадывание загадок – это не только интересное, но и полезное занятие для детей. Тематика загадок может быть самой разнообразной. Но … Далее →
Сегодня я хочу предложить не совсем обычную игру — лото со звуками.
Начинать знакомство малыша с математикой лучше с раннего возраста. В этом вам помогут специально разработанные математические пособия
Игралочка — пособие для изучения математики с детьми 5 — 6 лет. Пособие разработано на основе Федерального стандарта образования
Учебная тетрадь «Игралочка» — учебно-методический комплект, ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Прописи с повторением орнаментов и узоров. Далее →
Лото «Угадай овощ» развивает наглядно-образное мышление, внимание, активный словарь, учит игре в коллективе. 123›»
123›»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет — ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)
Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).
Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).
Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).
Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).
Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).
Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)
Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)
Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»
3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5