Конспект режимного момента «подготовка к обеду. обед» в подготовительной группе

Как определить, что срок использования кухонной посуды в детском саду истек

Посуда для детей детского сада может прослужить несколько лет. Такой срок годности зависит от того, насколько хорошо осуществляют за ней уход.

Признаки истечения срока годности:

  • Металлические вилки и ложки имеют неоднородный цвет, темные пятна и царапины.
  • Наличие сколов, трещин на эмалированных тарелках, чашках.
  • Белый налет во внутренней части высохшей кастрюли.

ОПАСНО!Сколы на эмалированных столовых предметах опасны дальнейшим разрушением поверхности, что может привести к попаданию куска эмали в пищу.

Процессы коррозии (при контакте воды и поврежденного участка) посуды создают опасные соединения. Отправляя ребенка в сад, родители не должны бояться за его здоровье, ведь соблюдение санитарно-гигиенических норм в дошкольных учреждениях находится под контролем государства.

Сервировка стола для старшей группы

Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями — они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.

Кроме того, список столовых приборов расширяются — появляется целых два ножа: для еды и для масла. Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями — убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.

  1. 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
  2. 2. Однако теперь добавляется новый предмет — масленка со столовым ножом. Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится — твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
  3. 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке: нож и ложка справа от тарелки, вилка — слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
  4. 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы.
  5. 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места — на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе. Конечно, и младшим не должно быть тесно — однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
  6. 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.

В итоге вы должны получить примерно такой вид:

Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.

Праздничная сервировка

В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники — как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.

Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе — пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение

Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары — например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2021 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.

Картофельная шанежка

ИНГРЕДИЕНТЫ:

  • Мука пшеничная – 160 г
  • Дрожжи – 9 г
  • Масло сливочное – 20 г
  • Сахар – 8 г
  • Яйцо куриное – 2 шт.
  • Картофель – 300 г
  • Молоко – 50 мл
  • Сметана – 15 г
  • Соль – 1 щепотка
  • Вода – 65 мл
  • Масло растительное – 20 г в тесто, можно заменить сливочным

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Для детсадовских шанежек используют тесто на дрожжах, которое готовится безопарным способом. Прессованные дрожжи развести в 50 мл теплой воды (температура не должна превышать 40 градусов), взвесь процедить.

В рабочую емкость влить подогретую до 28–30 градусов смесь молока и воды. Здесь же размешать процеженные дрожжи, посолить и добавить сахар и яйцо. Всыпать муку, просеивая через сито. Замешивать тесто необходимо в течение 7–9 минут. По мере вымешивания добавить в тесто растопленное сливочное или растительное масло, продолжать замес, пока оно не приобретет шелково-гладкую структуру.

Тесто накрыть крышкой и оставить в теплом месте. Оно должно «вырасти» в объеме в 1,5–2 раза, и его следует дважды обмять, чтобы удалить из процесса брожения углекислые вещества.

С готовым тестом работать на деревянной поверхности, припыленной мукой. Закатать из теста длинный жгут, разделать на порционные шарики весом 40 граммов и уложить их на теплый противень, смазанный маслом. Оставить для расстойки на 30–40 минут.

Подготовить начинку. Картошку залить горячей водой, приправить солью и сварить до полной готовности. Отвар слить, картошку протереть. Оставшееся яйцо разделить на две части.

Ход режимного момента:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель: Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: — Одеть фартуки, косынки.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним,какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

— Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

• С чем мы моем руки?

• Почему надо мыть руки с мылом?

• Чем опасны микробы?

• Когда надо мыть руки?

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Мальчики идут мыть руки.

Воспитатель: Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

— Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Воспитатель: — Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом!

6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.

7. Скажи «Спасибо»!

Воспитатель: Я думаю Кукла Маша довольна нашими знаниями.

Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу.

Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

Воспитатель объявляет меню и желает приятного аппетита!

Воспитатель: А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой чашку и использованную салфетку, идут в умывальную комнату и туалет. Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике). После раздевания дети проходят со вторым воспитателем в спальную, основной воспитатель помогает остальным готовиться ко сну.

4 место — Тушеная капуста

Тушеная капуста как готовят ее в садике

В детских блюдах обжаривать капусту категорически нельзя, потому что тушеная капуста как в детском саду по рецепту должна быть как можно полезнее для растущего организма. Это значит, что приготовим мы сейчас вкусную и полезную еду для малыша, а чтобы получилась интересная кислинка, в блюдо добавим  при тушении половинку яблока.

Итак, наши ингредиенты на порцию (или две, у кого как):

  • капуста белокочанная – 130 грамм,
  • мука – 1 чайная ложка с горкой,
  • маленькая луковица,
  • подсолнечное масло или сливочное,
  • яблоко – ½ часть,
  • вода – ½ стакана,
  • томатная паста – пол чайной ложки,
  • можно при желании добавить морковь на терке,
  • соль и сахар по вкусу.

Дети любят мелкое и большие куски капусты на тарелке воспринимают как что-то подавляющее аппетит, поэтому нарубите капусту помельче. Далее высыпьте все в кастрюлю и влейте воду, пусть немного потомится и уменьшится в размерах. Обжаренный лучок перемешайте с пастой и вылейте в кастрюлю с капустой, слегка посолите и присыпьте сахаром. Яблоко натрите на крупной терке, пусть масса потушится 10 минут.

Муку нужно пасеровать в сливочном масле около минуты и переложить в кастрюлю в конце готовки, дать закипеть и при желании добавить лавровый листик. Аппетитная и нежная капуста как в детском саду, рецепт которой мы описали, готова. Теперь никто не упрекнет вас с том, что вы не умеете готовить.

Что подразумевает диетическое меню

Организация диетического питания в детском саду основывается на составленных специальным образом рационах. Часто диетическое питание еще называют лечебным, так как оно способствует укреплению иммунитета или усиливает общую работу организма больше, чем обычный рацион.

Такой вид питания обычно назначается врачом, обязательно с учетом всех особенностей возрастных физиологических особенностей каждого ребенка.

Чем отличается диетическое меню от обычного:

  1. Блюда легко перевариваются, насыщая организм важными витаминами и микроэлементами.
  2. Так как пища более легкая, она быстрее переваривается, соответственно ребенок быстрее испытывает чувство голода. Это приводит к тому, что диетическое питание более частое, чем обычное.
  3. Продукты только варятся и готовятся на пару. В некоторых случаях запекаются. Обжаривание и пассирование, а также тушение тех или иных продуктов питания строго запрещено, так как может негативно сказаться на ослабленном организме малыша.
  4. В меню лечебного направления всегда включается большее количество воды.
  5. Используются диетические продукты: белое мясо птицы (индейка, курица), кролик, нежирная морская или речная рыба, приготовленная на пару либо отварная, крупы, в основном овсянка, гречка, пшено и пшеница.
  6. Также хорошо подходят для диетического питания субпродукты: печень, язык.
  7. Не используются продукты, которые предварительно не были обработаны термически.
  8. Первые блюда готовятся без зажарок и масла – только наваристые бульоны из мясо или рыбы, а также овощные супы.

Главные принципы составления меню

На этой страничке представлено меню для детского сада и яслей с нормами питания, рассчитанное на 5 дней.

10-ти дневное меню в детском саду.

1-ый день

Каша молочная геркулесовая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат витаминный 60Суп с клецками 250Котлета 80Тушеная капуста 150Компот из новых яблок 180Хлеб 50

Суфле рыбное 80Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40

Ряженка 180Булка 40

2-ой день

Сочник творожный с молочной подливой 160Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из свежайшей капусты 60Рассольник со сметаной 250Плов из курицы 200Компот из сухофруктов 180

Овощи тушеные 150Булка 40Чай 180

Кефир 180Пирожок с повидлом 80

3-ий день

Омлет 80Икра кабачковая 70Какао на сгущенке 180Печенье с маслом 40/10

Салат из моркови с яблоком 60Суп фасолевый 250Картофельное пюре 180Компот из сухофруктов 180Хлеб 50

Биточки мясные 70Икра свекольная 170Булка 40Чай 180

Ряженка 180Булка 40

4-ый день

Макароны с сыром 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10

Соленый помидор 60Щи из квашеной капусты 250Ежики в томатно-сметанном соусе 100/30Картофель вареной 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Рыбная котлета 70Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40

Кефир 175Булка 40

5-ый день

Творожная запеканка 120Соус сметанный 10Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из зеленоватого горошка 60Суп картофельный с фрикадельками 225/25Голубцы ленивые 200Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Каша манная молочная 200Булка 40Чай 180

Кефир 180Булка 40

6-ой день

Каша молочная рисовая 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10

Салат из свеклы с чесноком 60Суп овощной со сметаной 250Гуляш 100Пшенный гарнир 150Компот из новых яблок 180Булка 40

Рыба под омлетом 120Салат из свежайшей капусты 60Чай с лимоном 180Булка 40

Кефир 150Булка 40

7-ой день

Вермишель молочная с маслом и сахаром 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Соленый помидор 60Суп крестьянский со сметаной 250Суфле из вареной курицы 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Ленивые вареники 180Чай 180Булка 40

Ряженка 180Плюшка 80

8-ой день

Яичко вареное 45Икра кабачковая 70Кофейный напиток на сгущенке 180Печенье с маслом и сыром 40/10/15

Соленый помидор 60Суп картофельный с рыбными консервами 250Колбаса вареная 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Капуста тушеная 150Чай 180Булка 40

Кефир 150Булка 40

9-ый день

Каша молочная ячневая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из свеклы с чесноком 60Борщ со сметаной 250Жаркое по-домашнему 230Компот из св. яблок 180Хлеб 50

Рыба с овощами 70БананЧай с лимоном 180Булка 40УжинРяженка 180Булка 40

10-ый день

Пудинг творожный 130Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат зимний 60Свекольник со сметаной 250Бефстроганов в томатно-сметанном соусе 80/30Гречневый гарнир 150Компот из сухофруктов 180Хлеб 50

Яичко 0,25Винегрет 210Чай 180Булка 40

Кефир 180Зефир 50Булка 40

  • по просьбам родителей полдник и ужин были поменяны местами,
  • фрукты, обычно, не указывают в меню. Их дают 2 раза в неделю (с озари по весну), к примеру, во вторник 1 банан, в четверг 1 апельсин,
  • по понедельникам меню более небогатое (понедельники сходу можно различить в меню).

Меню в детском саду: как составить верно?.

Обязанность по составлению меню для детского сада является одной из базисных в любом ДОУ. Еда, потребляемая детками каждый день, должна быть равновесной, неопасной и различной, а само меню непременно составляется с учетом животрепещущих требований СанПиНа, возраста дошкольников и времени года.

Меню детских садов учитывает последующие особенности:

  • Цикл повторения обычно рассчитывается на 4 недели (20 дней) либо на 2 недели (10 дней);
  • Малыши до 3-х лет должны потреблять 1540 ккал в день, старше 3-х лет – 1900 ккал в день;
  • На сегодня в детских садах более всераспространенным является 4-х разовое питание малышей;
  • 25% дневного рациона приходится на завтрашний день, по 15% на 2-ой завтра и полдник, а 45% — на обед.

Десятидневное меню в детском саду по новому СанПин

Фактический детский рацион должен соответствовать тому меню, которое было утверждено заведующей. При составлении меню следует учитывать физиологическую потребность детей в пищевых веществах и энергии:

Дети от года до двух Дети от двух до трех лет
Энергия 1200 ккал 1400 ккал
Белки 36 г (70% животного) 42 г (60% животного)
Жиры 40 г 46 г
Углеводы 174 г 205 г

Меню составляется с учетом имеющегося в детском саду холодильного оборудования, технического оснащения и наличия необходимых для приготовления пищи помещений

При этом во внимание принимают территориальную и национальную специфику приготовления блюд. Поскольку перетарка готовых кулинарных блюд запрещена, готовые блюда могут доставляться в ДОУ из общепита, школьных столовых, пищеблоков других ДОУ и комбинатов питания

Десятидневное меню в ДОУ с пребыванием 12 часов по новому СанПин

Если воспитанники проводят в детском саду 12 часов, рацион питания должен включать пять приемов пищи. В этом случае их ждет завтрак (в 8:30-9:30), спустя два часа второй завтрак, в 12:00-13:00 — обед, в 15:30-16:00 полдник и через три часа — ужин. 12-часовое пребывание детей в ДОУ позволяет заведующей принимать решение о введение отдельного полдника или уплотненного полдника, на котором детям будут выданы блюда ужина.

Меню в детском саду с пребыванием детей до 12 часов подразумевает:

  1. Завтрак из горячего напитка, бутерброда и горячего блюда (каши, запеканки, блюда из яиц).
  2. Второй завтрак из свежего фрукта или напитка.
  3. Обед из напитка (кисель или компот), закуски (овощей или салатов порционно), первого и второго блюд (птицы, рыбы или мяса с гарниром).
  4. Полдник состоит из кондитерского или булочного изделия с напитком (чай, сок, кефир или молоко).
  5. Ужин из блюд из творога, овощей, мяса, рыбы, салатов и горячих напитков.

Десятидневное меню в ДОУ с пребыванием 10,5 часов по новому СанПин

Когда дети проводят в детском саду 9-10 часов, им рекомендовано четырехразовое питание. В 8:30-9:00 малыши получают первый завтрак, а спустя два часа факультативный второй завтрак. Обедают в таких группах в 12:00-13:00, полдник дети получают в 15:30-16:00.

Каждое перспективное меню в ДОУ по СанПин 2.4.1.3049-13 должно содержать ссылки на рецептуру рекомендуемых кулинарных изделий и блюд в соответствии со сборниками рецептов для детей. Те названия изделий и блюд, которые внесены в примерное меню, должны соответствовать фактически выданным блюдам и их наименованиям, внесенным в сборники рецептур. Готовые блюда производят согласно технологическим картам.

Готовое меню в детском саду вывешивается в каждой группе, чтобы родители или опекуны воспитанников были с ним знакомы.

Узнать больше о составлении меню в детском саду можно в статьях:

Обязанность по составлению меню для детского сада является одной из базовых в любом ДОУ. Пища, потребляемая детьми каждый день, должна быть сбалансированной, безопасной и разнообразной, а само меню обязательно составляется с учетом актуальных требований СанПиНа, возраста дошкольников и времени года.

Меню детских садов учитывает следующие особенности:

  • Цикл повторения обычно рассчитывается на 4 недели (20 дней) или на 2 недели (10 дней);
  • Дети до трех лет должны потреблять 1540 ккал в сутки, старше трех лет – 1900 ккал в сутки;
  • На сегодняшний день в детских садах наиболее распространенным является 4-х разовое питание детей;
  • 25% суточного рациона приходится на завтра, по 15% на второй завтра и полдник, а 45% — на обед.

Как и кем проводится контроль организации питания в детском саду?

Анализ организации питания в детском саду выполняется несколькими служебными подразделениями. В первую очередь его выполняют директор образовательного учреждения, медицинский работник и технолог.

Для проведения качества организации питания детей приглашаются комиссии, в которых участвуют общественные организации, муниципальные органы, родители и др. Также, контроль ведет вышестоящий орган Роспотребнадзор. В тех случаях, когда администрация дошкольного детского учреждения или поставщик готовых блюд либо продуктов допустили какие-либо нарушения, то могут быть применены санкции. К примеру, в виде приостановления деятельности, административного штрафа или устранения нарушения.

Правила и нормы

Немногие родители знают, что меню в детских садах составляется на 20 дней, то есть на один учебный месяц. При этом для детей разного возраста составляется разное меню. Таким образом, детские дошкольные группы разделяются на две возрастные категории, исходя из которых и подбирается рацион:

  • меню для ясельной группы в возрасте детей от 1,5 до 3 лет должно включать 1540 Ккал в день;
  • меню для младшей, средней и старшей группы в возрасте детей от 3 до 7 лет должно включать 1900 Ккал.

Ежедневное меню включает 4 полноценных приема пищи, между которыми должно быть 3,5-4 часа. И каждое блюдо при этом содержит определенное количество белков, жиров и углеводов. Большое значение имеет калорийность блюд, поскольку еда должна в первую очередь насыщать организм энергией.

Утром малышей в группе встречает воспитательница и вскоре после этого, когда все ребята соберутся в группе, дети садятся за стол. Первый прием пищи – это завтрак, который содержит 25% калорий от дневной нормы питания. Поэтому родителям не советуют кормить ребенка утром дома, чтобы не сбивать организм с одного режима и не портить аппетит. Максимум, что можно предложить ребенку утром дома – это кружку чая и небольшой бутерброд с маслом.

После непродолжительных игр в группе следует второй завтрак, который должен включать около 10% пищевой ценности. Как правило, детям предлагают фруктовые напитки, желе, легкий творог или сезонные фрукты.

После прогулки на свежем воздухе и активных игр на улице ребенку необходимо основательно подкрепиться. Во время обеда детям предлагают небольшие порции салата со свежими овощами, горячий суп, основное блюдо с гарниром и мясом или рыбой, а также компот и небольшой десерт в виде булочки или печенья. Обеденный прием пищи составляет около 25% энергетической ценности.

После сна детям предлагается полдник – 10% от пищевой нормы за день. Если в детском саду предусмотрено 5-разовое питание, включающее еще и ужин, то полдник остается легким, как и второй завтрак. А если предусмотрено только 4-разовое питание, то во время полдника воспитатели и нянечка стараются накормить ребенка поплотнее, чтобы он не испытывал чувства голода, пока не вернётся домой.

Варианты с ужином в некоторых детских садах рассматриваются с родителями в индивидуальном порядке. К примеру, если родители забирают ребенка из садика домой до 17: 00, то малыш ужинает дома. А если чаще всего родители задерживаются на работе до 18: 00, то последний прием пищи ребенок получает в группе. А поздним вечером ребенку можно предложить небольшой перекус перед сном, например, стакан кефира, фрукты, творог и т. д.

Переход ребёнка на взрослую пищу должен проходить постепенно. Изменение рациона происходит следующим образом: для тренировки жевательного аппарата вводят больше плотной и твёрдой пищи, а жидкую и полужидкую постепенно уменьшают.

Чтобы малыш не отворачивался от нового блюда, попробуйте прибегнуть к простому правилу: еда должна иметь привлекательный вид и вкусно пахнуть. Именно аромат и внешний вид «вкусностей» запускают процесс выработки желудочного сока. Кстати, отличным помощником в этом деле послужит яркая посуда.

Сделайте хотя бы один приём пищи общесемейным, даже, если в целом режим питания ребёнка не совпадает с вашим.

Постепенно приучайте ребёнка накрывать и убирать со стола. Трёхлетнего малыша уже можно попросить помыть за собой посуду.

Продукты Ед.изм. Количество
Молоко мл 600
Хлеб г 40
Крупа, макаронные изделия г 20
Картофель г 100
Овощи разные г 150
Фрукты г 100
Соки мл 100
Мясо г 60
Рыба г 25
Творог г 50
Желток шт 0,5
Масло растительное г 4
Масло сливочное г 12
Сахар г 40
Соль г 3

Рекомендации для родителей

Роль родителей — отслеживать рацион питания детей. Специалисты советуют:

  • максимально приблизить питание в ДОУ к домашнему;
  • внимательно изучать меню, вывешиваемое в группах на каждый день;
  • учитывать имеющиеся болезни, противопоказания у детей в момент включения в рацион к приемке новых продуктов;
  • не кормить детей утром, перед отправкой в детский сад, иначе аппетит будет снижен, а режим питания – нарушен, при необходимости можно дать выпить ребенка с утра 1 стакан сока либо съесть фрукт;
  • перед отправкой ребенка в ясли желательно приучить самостоятельно кушать и держать ложку, иначе высока вероятность, что малыш будет оставаться голодным.

Подбор продуктов в ДОУ осуществляется за счёт дополнения друг друга, чтобы приготовленная пища стала сбалансированной, витаминизированной, разнообразный. Если у ребёнка наблюдаются гастроэнтерологические проблемы, то меню нужно согласовывать с руководителями детских учреждений. Например, возможно назначение специальной диеты, стол № 5.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований — одно из важных условий правильной организации питания детей. Родителям нет повода сомневаться в том, что меню в дошкольных учреждениях будет составляться неправильно

Однако, в домашних условиях важно приучать детей придерживаться временных интервалов между приемами пищи – 3,5 – 4 часа

Контроль за питанием детей осуществляется Роспотребнадзором. В детских садах проводятся регулярные проверки. Несоответствие нормативам рациона питания детей, санитарного состояния пищеблоков чревато штрафами для административного руководства, приостановкой деятельности ДОУ в целом.

В организации питания детей, составлении меню на каждый день поможет наш комбинат. Мы успешно сотрудничаем со многими организациями в Москве: техникумы, колледжи, детские сады, школы, гимназии и за годы плодотворной работы достигли немалых успехов. Основная наша цель — обеспечить детей здоровым питанием, что крайне необходимо для их полноценного роста и развития.

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
4

Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап — еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector