Гкп. группы кратковременного пребывания

Содержание:

Что такое ГПК

Группа кратковременного пребывания в детском саду — это специальная детская группа, открытая в ДОУ, в которой ребенок находится короткий период времени.

К сведению. Сколько времени будет проводить там дошкольник, определяет родитель.

ГКП идет на пользу всем малышам

Польза для ребенка пребывания в ГКП

В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.

Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:

  • Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
  • Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
  • Найти свободное время родителям.

В группе дети адаптируются к взрослой жизни

К сведению. Основной отрицательной стороной является отсутствие питания.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста

Родители зачастую боятся отправлять своих отпрысков в детский сад, мотивируя свой страх ранним возрастом ребенка. Тем не менее, на практике доказано, что ребенок должен нетрадиционно находиться в коллективе, чтобы впоследствии стать успешным членом общества. И современный мир предложил решение в виде ГКП.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ

В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. Программа предусматривает, что с детьми занимаются психологи, проводятся НОДы по плану, в том числе беседы

Помимо этого, внимание уделяется и игровой составляющей

Примерное расписание адаптационной группы

В среднем дети проводят в такой группе 2-3 часа. График четко распланирован согласно приказу директора заведения.

Первый час:

  • игра (15 минут);
  • НОД, связанный с интеллектуальным развитием (четверть часа);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Второй час:

  • НОД с логопедом (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Третий час:

  • художественный НОД (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Взаимодействие ДОУ с семьей

На плечи родителей ложится большая ответственность по воспитанию и образованию малыша

Специалисты детского сада могут проводить ряд мастер-классов, адресных бесед с родителями, чтобы указать им, на что следует обращать особое внимание, объяснить, как правильно общаться со своим отпрыском

Семейная помощь неоценима

Как оформить ребенка в ГКП?

Как правило, группа кратковременного пребывания (ГКП) доступна абсолютно для всех граждан. Оплата услуг по присмотру
за детьми осуществляется родителями (законными представителями несовершеннолетних) на основе заключения Договора на
оказание услуг по присмотру за детьми. Оплата производится в безналичном порядке, путем ежемесячного перечисления
денежных средств по реквизитам, указанным в договоре не позднее 25 числа каждого месяца в течение нахождения ребенка
в группе в группе кратковременного пребывания. Стоимость услуг по настоящему договору составляет 155 рублей в час.
Стоимость услуг за расчетный период (месяц) определяется из количества часов посещения ребёнком группы
кратковременного пребывания. При оформлении ребёнка в группу кратковременного пребывания необходимо предоставить
медицинскую справку лечебного учреждения об отсутствии у ребёнка противопоказаний для посещения группы.

Твой юрист

2.3.6. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

о группе кратковременного пребывания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская для детей, не посещающих ДОУ

Плюсы и минусы ГКП для мамы и ребёнка

Преимущества кратковременного пребывания в детском саду для ребёнка очевидны, ведь он:

  • быстрее развивается, учится говорить, приобретает навыки самообслуживания и общения с другими детьми и взрослыми;
  • привыкает к посещению детского сада;
  • раньше знакомится с чужими вирусами и бактериями, а значит потом будет болеть меньше;
  • учится обходиться без мамы и быть самостоятельным.

Недостатков немного:

  • воспитатели бывают разные, и нет гарантии, что они будут хорошо обращаться с маленькими несмышлёными детьми;
  • в группе могут происходить ссоры и драки между детьми;
  • ребёнок будет болеть, но это неизбежно при посещении детского сада в любом возрасте.

Преимущества для мамы:

  • свободное время, которое можно потратить на себя или на работу;
  • низкая по сравнению с коммерческими учреждениями стоимость пребывания в детском саду;
  • не надо беспокоиться о питании или дневном сне, так как ребёнок ест и спит дома;
  • быстрое развитие ребёнка и обучение новым навыкам.

Таким образом, ГКП может принести много пользы малышу и его родителям

Но важно, чтобы она вызывала у малыша приятные ассоциации — тогда позже он без проблем пойдёт в младшую группу детского сада на целый день

Что такое группы кратковременного пребывания?

Мини-садик представляет собой место, где вы можете оставить своего ребенка на 4 часа. Он станет хорошей альтернативной детскому саду. Группы кратковременного пребывания отлично подходят тем, кто не хочет отдавать своего малыша в детский сад. Но не всегда имеется возможность проводить с ним весь день, нередко папа на работе, а маме нужно разобраться с делами, в таком случае вам придет на помощь детский мини-садик. 

Кроме того, очевидно, что дома мама не сможет разнообразить досуг ребенка так, как это сделают в Детском Центре. Здесь же малыш сможет получить необходимые социальные навыки, он научится общаться не только со сверстниками, но и с людьми старшего возраста. 

Если ваш ребенок с трудом переносит расставание с родителями, то можно приводить его сначала на 1 час, а когда он привыкнет, время пребывания в наших группах можно увеличить. 

Детский мини-садик рассчитан на детей от 3 до 7 лет. Группы формируются с учетом возраста детей. 

Положение — о группах кратковременного пребывания ДОУ

1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, ФЗ от 24.07.98г., Закона «Об образовании» от 13.01.96г. №12-ФЗ ст.45,46, СанПиНа, Краевой программы организации групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанным в п.1.2. 2.1. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с воспитанниками, сохранение психического и физического здоровья, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

Что такое ГКП в дошкольном учреждении?

ГКП в детском саду – это группа, созданная на базе дошкольного учреждения с целью всестороннего развития детей, только начинающих посещать детский сад или не планирующих в принципе оставаться в нем на целый день.

Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:

Тип группы краткосрочного пребывания Характеристика
Адаптационная Предназначена она для детей, в возрасте 2-3 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, а также распорядок дня, которого приучают придерживаться малышей, направлены на облегчение процесса адаптации ребенка к поступлению в обычную группу детского сада.
Развивающая Предназначена она для детей, в возрасте 3 – 7 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, направлены на всестороннее развитие ребенка, а также приучение его к общепринятым нормам поведения в обществе, а также социализацию. Этот тип ГКП выбирают родители, не планирующие отдавать ребенка в детский сад.
Обучающая по средствам игры Такие группы посещают дети от 1.5 до 7 лет с целью социализации при нахождении в группе не только со своими ровесниками, но и с взрослыми. Ребенок учится правилам этикета, узнает о субординации, а также приобретает коммуникативные навыки, которые в дальнейшем может применить не только в общении с друзьями, но и с представителями старшего поколения.
Подготовительная Группы такого типа создаются для детей 5-6 лет. Педагогические программы в подготовительных ГКП направлены на подготовку будущего первоклассника к школе.
Вечернего пребывания Такие группы посещают дети от 2 до 7 лет. Основное предназначение таких ГКП – это уход и присмотр за детьми в вечернее время или на выходных днях. Актуально для родителей, которые работают по ненормированному графику.
Группы для детей с особенностями развития Предназначены для детей от 2 до 7 лет, имеющих незначительные отклонения в развитии. В рамках реализуемых программ в таких ГКП оказывается психолого-медико-педагогическая помощь детям, а также даются консультации их родителям. Рекомендации о посещении ГКП рассматриваемого типа должны даваться педиатром или неврологом, имеющим полное представление о состоянии здоровья конкретного ребенка.
Группы для особых детей Численность таких групп не превышает 2-3 человек. Они предназначены для детей в возрасте 2-7 лет, имеющих инвалидность.
Спортивная Такие ГКП могут посещать дети в любом дошкольном возрасте. В течение 2-4 ч пребывания в образовательном учреждении ребенка обучают конкретному виду спорта (плавание, гимнастика, балет и так далее).

СОГЛАСИЕна обработку персональных данных

Я (далее — «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее — «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:

Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.

Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.

Что делают малыши в ГКП?

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры.  10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.

Пятница:  10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Что такое ГКП в детском саду

Группа кратковременного пребывания — специальное место для малышей от 1,5 до 3 лет, в котором они находятся от 2 до 5 часов в день. Обычно такие группы работают с утра и до обеда, но при большом количестве желающих появляется ещё одна смена — вечерняя. Вторая половина дня неудобна для большинства родителей, так как малыши после обеда спят, поэтому вечерние группы меньше заполнены.

В ГКП детей встречают воспитатели, которые занимаются творческим и интеллектуальным развитием детей, а также приучают их к самостоятельности и жизни в коллективе. Количество детей в группе составляет до 20 человек, а в холодное время года гораздо меньше — ведь дети часто болеют. Группа работает каждый день или несколько раз в неделю.

ГКП есть не во всех детских садах. Координаты ближайших к дому можно узнать на сайте районного отдела образования или по телефону. Помимо детских садов, ГКП могут быть организованы при школах (как правило, с отдельным входом).

Советы воспитателям

Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.

Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За день одно или два занятия .

Если вас пригласили работать в группе кратковременного пребывания или вы являетесь начинающим воспитателем, то могут возникнуть сложности с подготовкой и написанием программы, разработкой календарно-тематического планирования. Во избежание подобной ситуации, рекомендуется использовать специализированную методическую литературу. Она поможет разобраться с темой.

Какие издания мы рекомендуем применять:

  1. Т. В. Вискова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий»;
  2. Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа»;
  3. Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий»;
  4. Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение»;
  5. Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ»;
  6. Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст».

Все перечисленные издания получили отличные отзывы и завоевали высокий рейтинг. В настоящее время предусматриваются скидки на кое-какие позиции.

Распорядок дня

Обычно день в ГКП начинается с зарядки. Затем следуют творческие занятия: лепка, рисование, раскрашивание, конструирование, музыка, аппликации, игры с песком

На обучающих занятиях дети проходят цвета, буквы, цифры, правила поведения, осваивают основы математики и окружающего мира, развивают память, внимание и мелкую моторику. С ребятишками могут заниматься психологи и логопеды

Между занятиями обязательно делаются перерывы, во время которых дети играют и общаются.

Если есть возможность, то детей обязательно выводят на прогулку на свежем воздухе. В ГКП не предусмотрено питание, поэтому дети приходят в сад после завтрака, а уходят домой к обеду. Тем не менее, допускаются лёгкие перекусы принесёнными с собой продуктами: это может быть яблоко, банан или печенье. Питьевая вода имеется, но можно приносить свою.

Примерное расписание ГКП на день:

08:50-09:10 приём детей
09:10-09:20 утренняя гимнастика
09:20-09:40 игры малой подвижности
09:40-10:10 изобразительная деятельность/лепка из пластилина
10:10-10:30 занятия с логопедом (развитие речи/чтение художественной литературы)
10:30-11:00 свободные игры (конструирование/дидактические игры со строительными материалами)
11:00-11:20 занятия с психологом
11:20-11:40 музыкальное занятие
11:40-12:00 игры с дидактической игрушкой на развитие действий с предметами. Уход домой.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП

  • По сути своей, 4 часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!
  • В таких группах проводятся традиционные утренники и различные праздники. Так, мамочки впервые в жизни малыша могут получить от него поздравление с 8 марта на утреннике, посвященном празднику!
  • Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы.
  • Прогулки до садика и обратно домой можно превратить в ежедневные ритуалы. Пусть это будет только ваше время, время неспешной прогулки и легкого общения.
  • Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому будут способствовать родители. Как правило, после садика ребенок совершает небольшую прогулку по дороге домой, далее он обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом!
  • Ребенок в более раннем возрасте познакомится с различными детскими инфекциями. Многие родители жалуются, что первый год, когда ребенок только начинает посещать детский сад, фактически в садик он ходит 2 недели, после чего 2 недели болеет. Это абсолютно естественно, так как иммунная система встречает новые формы и виды различных вирусов, и перенося разнообразные заболевания, здоровье малыша в дальнейшем только укрепляется. И, когда ребенок идет в садик уже на полный день, его посещения детского садика становятся более длительными по времени.
  • В теплое время года с детками проводят прогулки (как выбрать одежду для прогулок в детском саду — читайте нашу статью), во многих садиках есть бассейн, утренняя гимнастика на открытом воздухе, занятия по физической культуре в спортивном зале. Все эти меры положительно сказываются на здоровье малыша, сопротивляемость вирусам и бактериям растет.
  • Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок быстрее приучится к горшку (на горшок детей в садике часто высаживают коллективно) , активнее начнет расширять словарный запас (в группе обязательно найдется ребенок, который говорит еще лучше), его общее развитие заметно ускорится.
  • Еще и несомненная польза для мамочки — у нее будет 3-4 часа свободного времени, которое она сможет посвятить исключительно себе! Пока карапуз находится в детском саду, пусть даже всего несколько часов, можно заняться любимым хобби, спокойно пройтись по магазинам, почитать.

Как оформить ребенка в ГКП?

Группа кратковременного пребывания, или ГКП, как ее сокращенно называют — это возможность для ребенка адаптироваться к детскому саду, а для мамы — возможность выйти на работу по достижению 1,5-летнего возраста. Ведь на практике оказывается, что декрет заканчивается в это время, а детские сады еще не готовы принять малышей в свои группы.

Группа кратковременного пребывания открыта для детей от 1,5 лет, как правило в нее записывают до 20 малышей, однако большинство начинает посещать ближе к 2-ухлетнему возрасту, поэтому чем раньше вы отдадите ребенка в сад, тем больше шансов посещать малоукомплектованную группу, где будет хороший присмотр за крохой и возможность наладить близкий контакт с воспитателем.

Для того, чтобы посещать ГКП, нужно встать на очередь, как и в обычный детский сад. Перед началом посещений необходимо будет пройти стандартный медицинский осмотр, Как правило, проводится родительское собрание, где родителям все подробно объясняют. Преимущественно ГКП работают в первую половину дня с 8 до 12 ч или в пределах этого времени, но общая дневная продолжительность посещения не превышает 4 часов.

Также важно отметить, что в такой группе обычно нет питания для детей, тихий час также отсутствует, но может быть предусмотрен перекус и питье, либо родители сами оставляют фрукты, водичку или сок. Соответственно, и плата за посещение достаточно приемлемая

Поэтому мама может смело отправляться на работу, если у бабушек есть возможность забрать внуков в обед. Да и мама может работать полдня в офисе, а остальное время дома — если это возможно

Соответственно, и плата за посещение достаточно приемлемая. Поэтому мама может смело отправляться на работу, если у бабушек есть возможность забрать внуков в обед. Да и мама может работать полдня в офисе, а остальное время дома — если это возможно.

Кому подходят компенсирующие группы?

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.

Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения.

Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций.

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
ДолженкоЮлия Ростиславовна

Преподаватель педагогических дисциплин, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, специалист школьной службы медиации, обладатель Почетных грамот и благодарственных писем городского и областного уровня.

Другие статьи автора

  • Как воспитателю пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности?
  • Работа воспитателя в развивающем центре. Особенности, плюсы и минусы
  • Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Советы родителям, чьи дети планируют посещать ГКП

Если у вас первый ребенок и первый опыт посещения ГКП, то вам нужно набраться терпения. Возможно, не все получится с первых дней, но это не страшно. Просто нужно быть к этому готовым.

Обязательно оставьте в кабинке сменную одежду для малыша, ведь всякое может случиться. Верхняя одежда и обувь должна быть подписана, но такое требование могут предъявить в детском саду, а могут и нет.

Что касается игрушек, то вы должны понимать, что то, что ребенок приносит в группу — общее. А в группе могут быть ребята с разным характером, темпераментом и воспитанием, поэтому воспитатель может не успеть спасти любимую игрушку вашего крохи. В связи с этим настоятельно рекомендую не давать с собой дорогостоящих вещей.

Будьте терпеливы, если ребенка в саду научат плохим словам. Каждый через это проходит, но задача родителей в таком случае, объяснить, что плохо, а что хорошо, и что ни в коем случае нельзя повторять за другими детьми.

Работа группы кратковременного пребывания направлена на то, чтобы за год как можно лучше адаптировать детей к детскому саду, чтобы предстоящие годы в саду стали для них приятными и запоминающимися, без болезней, без слез, без плохого настроения.

Надеюсь, что статья была для вас полезна, а поэтому попрошу поставить «класс» и поделиться с друзьями. Если в вашем детском саду есть группа ГКП, то обязательно запишите в нее своего ребенка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector