Как выбрать кисти для рисования акварелью

Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования

Какими кистями лучше рисовать акварелью? Теперь, когда мы разобрали все основные характеристики и свойства каждой кисточки, я составила небольшой рейтинг, с конкретными марками кистей для акварели, которые вы можете приобрести для своего творчества.

Фирма BRAUBERG

Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.

Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.

Ценовой диапазон: 70 рублей.

Фирма VAN GOGH

Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.

Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.

Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.

Ценовой диапазон: 75 рублей.

Передвижник — магазин для художников, дизайнеров, архитекторов.

Фирма ROUBLOFF

Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.

Ценовой диапазон: от 500 рублей.

Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.

Ценовой диапазон: 71 рубль.

Фирма Pinax

Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.

Ценовой диапазон: 109 рублей.

Кисти для акварели по типу волоса

Акварельная краска после растворения водой имеет самую малую вязкость среди всех художественных красок. Поэтому главное требование к ней – способность быстро вбирать раствор краски и переносить его на бумагу.

Акварельные кисти должны быть:

  • упругими,
  • с мягким ворсом.

Правильный выбор кисточек позволит избежать ошибок начинающим художникам и сохранить поверхность бумаги в целости до конца работы над картиной.

Кисти для акварели по типу волоса

Поговорим о самых распространенных типах волосяных пучков.

 Кисть беличья

Любимая многими художниками белка – это кисти для акварели, обеспечивающие комфортную заливку бумаги. Лучше остальных натуральных материалов вбирает в себя воду. За счет максимальной мягкости ворса может работать как по бумаге, так и по ранее нанесенному слою краски. В намоченном состоянии демонстрирует тонкий кончик, а значит, подходит и для прорисовки мелких деталей

К минусам этого типа волосяного пучка относится его недолговечность, поэтому при выборе беличьей кисточки следует особое внимание уделить качеству

Кисть колонок

В отличие от беличьих, кисти для акварели колонок демонстрируют завидную долговечность. Это более жесткий ворс, чем у белки, со средней степени упругости. Набирают меньше воды, чем предыдущий описанный тип кистей. Колонок, как правило, используется при прорисовке мельчайших деталей и создании картин в стиле «быстрого письма» (alla prima).

Кисть синтетика

Для акварели необязательно использовать кисти с натуральным ворсом. Синтетика – это современный и высококачественный материал, позволяющий художникам создавать великолепные работы. Такие кисти демонстрируют высокую упругость и «сухость» при работе с акварельными красками. Выпускаются разных форм, что дает возможность использовать их на любом этапе работы (для заливки бумаги, прорисовки крупных и мелких деталей, и т.д.). Производители не ограничиваются классическими видами кистей. Художникам предлагаются все новые разработки. Например, так называемая водная кисть для работы на пленэре, имеющая резервуар для воды или разбавленной акварельной краски.

Акварельные кисти от разный производителей

Советы начинающим дизайнерам

Начинающим мастерам хочется дать пару дельных советов относительно выбора инструмента для работы.

Первые кисти должны иметь натуральный состав ворса: белки, кролика, хорька. Суть в том, что многие искусственные материалы отталкивают краску, она скатывается с кончика и ей невозможно рисовать.

Вторым важным моментом является длина рукоятки, удобной для работы. Берите кисть около 15 см, которая как авторучка помещается в руку.

Мастерам больше нравится работать с деревянными кисточками из натурального ворса. Новичкам следует приобрести стартовый набор и постепенно оттачивать мастерство, используя одну кисть за другой.

Правильный уход и хранение

Любой набор кистей для маникюра требует правильного ухода. Ножнички нужно точить и дезинфицировать, кисточки мыть в специальном растворе. Во время работы внутрь волоска попадает ногтевой материал, и только очиститель для кистей способен его вывести.

Ополаскивать кисть водой или чего хуже растворителем не рекомендуется. Вы рискуете нарушить структуру натурального или синтетического волоска, после чего кисть приобретет противный сухой вид ворса, эластичность будет потеряна, и придётся приобретать другой подобный вариант. Для хранения следует окунуть рабочий край в очиститель и отправить сушиться кисти в стакан. Лучше взять отдельную емкость, чтобы там расположить кисти ворсом кверху. Ставить их ворсом вниз не стоит.

Как сделать кисть для маникюра самостоятельно

Возможно, дома вы найдете подходящую кисточку для акварели, из которой можно соорудить приспособление для нейл-арта. Материал обычно – очень мягкая, эластичная натуральная шерсть кролика. Естественно, для создания кисточки волосинки предварительно обрабатывается, снимается пушистый кончик и остаётся только прикорневой плотный ворс. Как раз для ногтевого материала он прекрасно подходит.

До подходящей длины и толщины кисточку обрезайте. Снимите щипцами несколько рядков с обеих сторон, после этого можно поиграть с остротой кончика или оставить как есть, подобно варианту лайнера или кисти «волоска». Для домашнего ухода за ногтями самодельной модели будет достаточно, главное, не затягивайте с покупкой профессионального инструмента.

Существует ли замена маникюрным кисточкам

В действительности многие мастера уже давно перешли на дотсы и шейперы. Ноготь можно украсить даже с помощью обычной зубочистки, но это крайний вариант, к которому прибегают в редких случаях.

Наносить гель материал можно не кистью для маникюра, а шейпером. Силикон отлично выдерживает перепад температур, его не нужно отмачивать или как-то определённо за ним ухаживать. Отталкивающие свойства добавляют плюс инструменту, поэтому его смело можно покупать и тестировать.

Легко рисовать с помощью простой невидимки, которая на кончике имеет маленький кружочек, подобно дотсу. Старая шариковая ручка также подойдёт для этих целей, но для рисунка в таком случае нужна будет акриловая краска.

Натуральная щетина

Натуральная свиная щетина используется профессиональными художниками для нанесения густых красок. За счет высокой прочности и эластичности она позволяет добиться идеально ровного нанесения цвета, поэтому каждый мазок такой кистью будет максимально точный, яркий и насыщенный.

Главная особенность кистей из натуральной щетины — расщепление кончиков ворсинок, которое обеспечивает хорошее «наполнение» кисти и насыщенность выбранного оттенка. Кисти из щетины получаются тугими и могут использоваться в следующих случаях:

  • при нанесении клея;
  • при работе с маслом, акриловой краской, гуашью и темперной краской.

Художественные кисти

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много? Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление — это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер — это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но… существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы рисуем). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, енота , волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из натуральных волос, но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для живописи маслом, акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса

При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны

Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый. Коровье ухо. Более жесткий волос , чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Енот. Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку — дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Натуральный волос

Натуральный, или животный волос, является отходом производства в сфере промышленности. Натуральный волос имеет отличную способность удерживать краску, поскольку волос обладает крошечными, микроскопическими чешуйками. 

Цена и назначение кисти из натурального волоса определяются с учётом нескольких основных характеристик: 

  • вид животного: у каждого вида животных волос имеет свои отличительные особенности, влияющие на свойства кисти – диапазон длин, форму и показатели (толщину, упругость, мягкость, износостойкость и прочее); 
  • размер и тип кисти – определяющим является количество требуемого волоса и сложность создания требуемой выставки кисти; 
  • кисти с длинной рабочей частью стоят дороже, так как набрать требуемый для их производства волос сложнее.

Натуральный волос может использоваться как беспримесный, так и в сочетании с другим волосом или синтетическим волокном для достижения оптимального соотношения свойств, требуемых художникам. 

Сравнение лучших художественных кистей для красок

В рейтинге я рассказала про популярные марки кистей, которые работают с разными красками. Здесь были представлены и бюджетные варианты, а также профессиональные серии. Перед тем как перейти к лучшим, предлагаю сравнить всех участников в единой таблице:

Модель Ворс Номера Назначение Особенности Цена, руб.
Winsor & Newton синтетика 0-6 акварель форма лайнер 483-581
Малевичъ синтетика 0-4 скошенная круглая 51-54
Winsor & Newton синтетика 000-16 акрил круглая 471-568
Невская палитра нейлон 1-7 акварель и водорастворимые краски с резервуаром 153-185
Невская палитра синтетика 0-8 акрил, темпера, масло круглая 97-104
BRAUBERG белка 1-5 акварель, гуашь, темпера конусная 225-430
ГАММА белка 1-8 акварель конусная 125-203
ГАММА синтетика 1-8 тушь, гуашь, темпера, масло плоская 132-212
Roubloff 1410 белка 0-10 акварель круглая 219-325

Смешанная щетина

Если вам нужна кисть, которая будет соединять в себе достоинства натуральной и искусственной щетины, то необходимо остановить выбор на кисти из смешанной щетины. Ведь ее волокна будут хорошо отдавать краску, как волокна из натуральной щетины, и сохранять упругость кисти, если вы будете проводить работы с водоэмульсионными ЛКМ, как сохраняет форму кисти искусственная щетина.

Кисть из смешанной щетины является оптимальным выбор, так как соединяет в себе лучшие характеристики натуральных и смешанных волокон, и может использоваться с любым ассортиментом из ЛКМ. У смешенной щетины есть такие положительные характеристики, как высокий износ, отличное поглощение краски, удерживание внутри себя и ровное нанесение на рабочую поверхность. Работая с пропитками, морилками, защитными составами для дерева, кисть из смешанной щетины будет не заменимым помощником.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный

А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Радиаторная кисть

Радиаторная кисть — это инструмент, необходимый для окраски сгибов, щелей. Основная часть кисти с волокнами слегка загнута и это позволяет прокрасить даже недоступные, на первый взгляд, места.

Источники

  • https://o-krohe.ru/tvorchestvo/kisti-dlya-akrilovyh-krasok/
  • https://stroimaterials.ru/kisti-dlya-pokraski/
  • http://materialyinfo.ru/kisti-dlya-pokraski/
  • http://fb.ru/article/329149/kisti-dlya-kraski-obzor-osobennosti-vidyi-i-rekomendatsii
  • https://mr-build.ru/vidi-instrumenta/dlya-malyarnyh-rabot/kisti-malyarnye-vidy.html
  • https://kraska.guru/instrumenty/ruchnoj/kisti-dlya-akrilovyx-krasok.html

Как определить качественную кисть?

В магазине кисти зачастую покрыты защитным слоем крахмала или гуммиарабика, фиксирующим форму волосяного пучка. Если вы найдете кисть без такого покрытия, или если в магазине есть образцы, проведите ворсом кисти по тыльной стороне ладони несколько раз вперед-назад, чтобы оценить ее упругость. После каждого такого движения ворс должен принимать начальную форму.

Когда волоски не обретают прежний силуэт или растрепываются, лучше подберите другой вариант. Художественная этика запрещает проверять кисти пальцами, ведь тогда на ворсе может остаться грязь и жир.

Цена обычно соответствует качеству.

Дома у вас будет больше возможностей определить качество кисти. Узнать о них подробнее вы можете из статьи «Как тестировать акварельные кисти».

Как сделать в домашних условиях?

Новички для отработки узоров и мелких деталей могут сделать инструмент для дизайна ногтей из обычной кисти для рисования акварельными красками. Это легко сделать и самостоятельно дома, имея лишь кисточку и щипцы.

С помощью щипцов для маникюра аккуратно удаляют небольшие пучки ворсинок у самого основания кисти от края к центру. Нужно стараться, чтобы в результате кисть находилась посередине и не сдвигалась набок. Состригают ворс небольшими секциями, чтобы не повредить инструмент. Количество обрезаемых волокон определяется необходимым размером будущего инструмента.

Хорошую недорогую кисточку для рисования можно переделать в инструмент необходимого дизайна и размера. Уход за ней аналогичный, как и за специализированной кисточкой для маникюра.

Важно помнить про бережное отношение к инструменту, чтобы он прослужил как можно дольше

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Художественные кисти

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много? Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление — это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер — это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но… существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы рисуем). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, енота , волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из натуральных волос, но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для живописи маслом, акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса

При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны

Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый. Коровье ухо. Более жесткий волос , чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Енот. Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку — дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Важная помощница

Кисточкам принято уделять много внимания, и это не удивительно, ведь именно ими вы будете создавать свои шедевры! Поэтому я так тщательно рассказываю, как выбирать, хранить и ухаживать за этими пушистыми помощницами.

Вообще, я считаю, что у художника должно быть много кистей. При чем самых разных! Ведь никогда не знаешь, какая кисточка может пригодиться, если любишь рисовать. Акрил, масло, акварель, декоративно-прикладные работы, а еще клей, грунт, лак – для всего этого нужна своя, специальная кисть, а лучше несколько.

Не экономьте на кисточка, а лучше выбирайте их с умом!

Но сегодня мы с вами поговорим о том, какие кисточки лучше всего подходят для акриловых красок. Ведь, как и для любой другой краски, акрилу подходят далеко не все кисточки и не из любого материала. Конечно, если вы захотите, то можно писать вообще любой кисточкой, но это либо заметно затруднит весь процесс, либо, просто-напросто испортит кисть.

Использование разных ворсов

Синтетика, на первый взгляд, это идеальный вариант. Стоит дешево, прекрасно работает на любых поверхностях, износостойкая. На самом деле маляры знают, что от выбранного материала зависит довольно много. Щетина из натуральных материалов хорошо впитывает состав и равномерно распределяет его по поверхности. На ощупь она немного шероховатая. Но на некоторых поверхностях она будет оставлять ворсинки, а также кисть быстро изнашивается.

Малярные инструменты из синтетики состоят из полимеров и имеют небольшую толщину. Они прекрасно подходят, чтобы наносить водоемкие краски, поскольку такие волоски не поглощают материал. Это оправдано и с точки зрения экономичности.

Художественные товары: кисти для рисования

Все дети любят рисовать и поэтому очень важно, чтобы кисти, предназначенные для самых маленьких, были удобны. У маленького ребенка рука еще не поставлена правильно, и техника рисования не сформировалась

Малыш пока не может держать кисточку как шариковую ручку и старается как следует ее ухватить и крепко сжать в кулачке. Пыхтя, он плотно прижимает кисть к листу бумаги, так как еще не способен правильно рассчитать свои силы. Удобнее всего малышу держать кисть большого объема. Именно поэтому толщина кистей подбирается в зависимости от возраста ребенка — чем он младше, тем толще кисть.

Можно отметить, что для совсем юных творцов нужен набор кистей, отвечающий следующим требованиям:

  • большая толщина кисти;
  • кисти должны выдерживать нажим и не ломаться;
  • кисти должны быть разными по форме, так как ребенку может наскучить рисовать одним видом кисти.

Все эти требования как нельзя лучше удовлетворяет набор кистей для рисования серии «Пушистые друзья», артикул FB-04/3. В набор входят три кисточки, выполненные из щетины. Две кисти круглые, а одна — плоская.

Использование кисточек из щетины позволяет увеличить срок их службы, по сравнению кистями, пучок которых изготовлен из волоса пони или белки. Попробуйте взять кисть из волоса пони или белки в кулак и порисовать, плотно прижимая ее к бумаге. Уже после первого рисунка кисточки можно выбрасывать. Не стоит забывать, что маленький ребенок не сразу начинает вести кисточкой по листу. Сначала он получает удовольствие оттого, что с его помощью на листе появляется краска в виде кляксы, ведь каждая клякса на что-то похожа!

Круглые кисточки двух разных размеров дают возможность понять пропорции. Плоская кисть позволяет широкой стороной нанести полосу, а другой — более узкую линию. С этим набором ребенок сможет не только начать рисовать, но и склеивать разные поверхности. Это его первые шаги к творчеству. Набор упакован в полиэтиленовый пакет с европодвесом.

Для ребят постарше, которые уже умеют держать кисти и используют их на уроках рисования или труда для разнопланового творчества, лучше всего подойдут наборы следующих артикулов:

  • FB-01/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, пони №1, №4, белка №1, щетина пл.№6, пакет с европодвесом.
  • FB-02/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, щетина плоская №4, коза №2, №3, пони №3, пакет с европодвесом.
  • FB-03/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, щетина плоская №6, белка №1, пони №1, №3, пакет с европодвесом.
  • FB-01/3, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 3 штуки, щетина плоская №4, коза круглая №4, пони круглая №3, пакет с европодвесом.

В этих наборах кисти подобраны самым оптимальным образом, исходя из требований и рекомендаций учителей рисования.

Щетина может использоваться для рисования темперой, маслом, гуашью, акрилом. Помимо этого, кисть из щетины применяется для склеивания. Также при помощи кисти из щетины легко добавить большое количество воды или краски на бумагу. Кисть из волоса белки подходит для акварели, темперы и гуаши.

Пони — акварель, темпера, гуашь, тушь.

Кисть из волоса козы — акварель, гуашь, тушь.

Для одного и того же вида краски могут использоваться разные кисточки. Выбор зависит от техники, которую юный художник собирается применить в своем творении. Каждый материал по-своему удерживает краску на волосках, поэтому и результат получается разным при рисовании одной и той же краской, но разными кисточками. Тонкой кистью удобно рисовать аккуратные линии и прорисовывать детали рисунка. Широкая кисть хороша при рисовании на больших форматах, она экономит ваше время.

В зависимости оттого, какого результата ждет художник, он выбирает тот или иной набор кистей. Если пользователь рисует одним видом краски, то ему удобно работать с набором, где собраны кисточки одного волоса, но разных размеров. В процессе рисования часто бывает, что нужно провести толстую линию или закрасить/затушевать большое пространство. Это удобнее всего сделать кисточкой под номером 4 или 5, в зависимости от объема закрашиваемой поверхности, возможно, понадобятся и большие размеры. Для рисования обычно используется кисть номер 3, а для тонких линий, обводки предметов — номера 1 или 2. Таким образом, в зависимости от типа выполняемого рисунка можно применять кисточки с одним волосом, но с разными номерами, что позволяет достичь желаемого результата. Большие номера дают экономию времени при закрашивании, а маленькие — тонкие кисточки — позволяют очертить или подчеркнуть контур предмета, прорисовать мелкие детали.

Торговая фирма «Кнопка» предлагает наборы кистей для ребят самого разного возраста. Кроме того, наборы могут быть специально подобраны для достижения конкретного результата.

Виды гуаши

Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.

Художественная

Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.

Плакатная

Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

Акриловая

Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.

Волос колонка

Колонок — это небольшое животное, распространенное в Азии. Колонок относится к семейству куньих и облает удивительно мягкой шерстью. Кисти из волоса колонка состоят из ворсинок с хвоста животного, которые, помимо мягкости, обладают целым набором превосходных свойств:

  • отличная упругость и эластичность;
  • хорошее взаимодействие с водой, в результате чего мазки получаются ровными и равномерными.

Кисти из волоса колонка сегодня относятся к категории самых дорогостоящих. Их предпочитают профессиональные художники, которые могут по достоинству оценить все исключительные свойства такого ворса. Кисти из волоса колонка могут использоваться для:

  • любых видов красок, поверхностей и техник;
  • лессировки;
  • прорисовки тончайших деталей и контуров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector