Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

Как правильно выбрать кисти для макияжа

Разнообразие кистей может ввести в ступор. Эти аксессуары отличаются не только по материалу, из которого они изготовлены, но и формой, от которой зависит прямое назначение инструмента для макияжа. Поэтому выбирать заветный набор стоит, основываясь на прямом назначении входящих в него кисточек.

Особого внимания заслуживают несколько важных нюансов:

  1. Жесткость ворса. Чем мягче кисть, тем приятнее с ней работать. Мягкая кисть аккуратнее растушевывает сухие продукты, не травмирует кожу.
  2. Плотность набивки. Ворсинки не должны осыпаться при эксплуатации, поэтому стоит выбирать плотно набитые модели с хорошо закрепленным материалом. Чтобы проверить кисть, достаточно несколько раз провести ею по коже.

Вид и назначение кистей

  1. Большая объемная с закругленной формой. Предназначена для распределения прессованной компактной или рассыпчатой пудры. Чем больше объем инструмента, тем тоньше будет слой покрытия кожи.
  2. Объемная скошенная. Оптимальна для нанесения и растушевки румян, коррекции скул при помощи бронзеров, скульпторов или хайлайтера.
  3. Кисть «бочонок». Идеальна для макияжа глаз: ею удобно переносить пигмент, растушевывать тени, прорабатывать складку верхнего века.
  4. Кисть «веер». Красивая плоская кисть, которой удобно удалять осыпавшиеся крупинки сухих продуктов, наносить хайлайтер.
  5. Конусообразная кисть для губ. Помогает четко прорисовать контур, растушевать помаду, распределить блеск поверх основного покрытия.
  6. Плоская короткая скошенная. Предназначена для деликатной растяжки линий в макияже глаз, используется для растушевки карандаша или теней.
  7. Объемная с плоской поверхностью ворса. Оптимальна для распределения жидких тональных продуктов, нанесения и последующей растушевки продуктов-корректоров для контуринга.
  8. Кабуки. Применяется для создания легкого пудрового покрытия.
  9. Плоская закругленная. Идеально растушевывает жидкие корректоры. С ее помощью можно легко замаскировать несовершенства кожи.
  10. Плоская длинная скошенная. Используется для макияжа бровей: ею можно как очертить форму, так и заполнить внутреннее пространство. Подходит и для сухих, и для гелевых, и для жидких продуктов.
  11. Плоская для растушевки. Незаменима при создании сложных макияжей глаз с применением нескольких оттенков теней. Деликатно стирает границы между цветами, создавая красивые плавные переходы.

Материал ворса

Кисти изготавливают из натурального и синтетического материала. При производстве мягких натуральных инструментов используют шерсть белок, ласок, соболя, пони или козы. Искусственный ворс представляет собой волокна таклона, нейлона или полиэстера. Таклон является производной полиэстера и полностью гипоаллергенен. Дорогие профессиональные и художественные кисти чаще всего изготавливают именно из этого вещества.

Натуральные кисточки лучше подходят для работы с сухими косметическими средствами: тенями, пудрой, румянами, продуктами для контуринга. Они создают более легкое, практически невесомое покрытие и прекрасно поглощают излишки косметики благодаря более пористой структуре ворса. При использовании таких кистей с жидкими видами декоративной косметики существенно увеличивается расход продута.

Синтетические кисти подходят для создания плотного корректирующего слоя, поэтому незаменимы при нанесении тональной основы или крема, корректоров, консилеров. Жидкие тени также удобнее переносить на веко с помощью кисти с искусственным ворсом, который практически не впитывает декоративную косметику.

Для полноценной и удобной работы стоит обзавестись как натуральными, так и синтетическими экземплярами, так как эти инструменты имеют разное назначение.

В уходе и эксплуатации синтетический ворс остается более износостойким и удобным. Его проще мыть, форма кисти дольше держит форму, меньше осыпается.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:. Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью

Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют

Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене

Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи

Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Смешанная щетина

Если вам нужна кисть, которая будет соединять в себе достоинства натуральной и искусственной щетины, то необходимо остановить выбор на кисти из смешанной щетины. Ведь ее волокна будут хорошо отдавать краску, как волокна из натуральной щетины, и сохранять упругость кисти, если вы будете проводить работы с водоэмульсионными ЛКМ, как сохраняет форму кисти искусственная щетина.

Кисть из смешанной щетины является оптимальным выбор, так как соединяет в себе лучшие характеристики натуральных и смешанных волокон, и может использоваться с любым ассортиментом из ЛКМ. У смешенной щетины есть такие положительные характеристики, как высокий износ, отличное поглощение краски, удерживание внутри себя и ровное нанесение на рабочую поверхность. Работая с пропитками, морилками, защитными составами для дерева, кисть из смешанной щетины будет не заменимым помощником.

Жесткость кистей для живописи

Да, по жесткости кисти тоже различают. Для акрила вам подойдут кисти в принципе, кисти любой жесткости, но лучше, если вы будете знать, чем они отличаются.

Мягкие кисти, как вы уже могли догадаться, делают из натурального ворса. Тот самый, любимый колонок – тоже мягкая кисть. Такие подходят для небольшого объема работы, например, для заполнения мелких деталей в рисунке.

Жесткие же кисти, позволяют создавать четкие, грубые, пастозные мазки, так как хорошо держат краску. Какие жесткие кисти нужны для акриловых красок? В первую очередь, это щетина, конечно же. Не уступает ей и синтетика. Жестка и упругая, такая кисточка станет незаменимой помощницей, например, при пастозной живописи.

Советы по выбору

  • Не нужно приобретать сразу все виды кистей. Покупай новые инструменты по мере освоения уже имеющихся приспособлений.
  • Лучше начать работу с синтетики, ведь такие кисти дешевле, чем натуральные, их не так жалко испортить во время практики.
  • Не покупай кисточку, основываясь только на фото. Инструмент обязательно нужно подержать в руках.
  • Чем короче ручка на кисточке, тем комфортнее она в работе.
  • Патрон должен быть надежно закреплен на ручке кисти, иначе ты не сможешь уверенно и качественно работать таким инструментом.
  • После покупки кисти обязательно проверь, чтобы все ворсинки были ровные и не торчали из купола. При покупке этого сделать, конечно, никто не разрешит. Но с возможной проблемой легко справиться. Для этого покрути кисточку, упирая купол основанием в какую-нибудь поверхность. Если дефекты есть, то ты их сразу заметишь. «Неправильные» ворсинки аккуратно срежь ножничками у основания.
  • Разомни ворс пальцами и тщательно протри его безворсовой влажной салфеткой. Это делается для того, чтобы убрать специальное покрытие с поверхности. Оно есть абсолютно у всех новых кисточек. Затем промой кисть в теплой воде и просуши.

Использование разных ворсов

Синтетика, на первый взгляд, это идеальный вариант. Стоит дешево, прекрасно работает на любых поверхностях, износостойкая. На самом деле маляры знают, что от выбранного материала зависит довольно много. Щетина из натуральных материалов хорошо впитывает состав и равномерно распределяет его по поверхности. На ощупь она немного шероховатая. Но на некоторых поверхностях она будет оставлять ворсинки, а также кисть быстро изнашивается.

Малярные инструменты из синтетики состоят из полимеров и имеют небольшую толщину. Они прекрасно подходят, чтобы наносить водоемкие краски, поскольку такие волоски не поглощают материал. Это оправдано и с точки зрения экономичности.

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.

Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.

Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти

Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей

Подставка для кистей — не менее важный элемент

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • бук;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Такие одинаковые и разные

На первый взгляд очень сложно выбрать оптимальные кисти для краски. Какие бывают, мы перечислили, но проще от этого не стало. Но профессиональный консультант обязательно поможет. Сегодня для каждого вида работ есть специальный инструмент. Есть наборы для работы с лаком на основе синтетических смол, для покраски жидким воском или работы с составами на водоэмульсионной основе.

Основные рекомендации, касательно выбора щетки таковы. Привязываться нужно к тому материалу, с которым вы будете работать. Уже потом, среди разновидностей с нужным ворсом вы подберете те, которые подходят по размеру. Если планируете заниматься лакированием, то лучше приобрести инструмент не с синтетическими, а с натуральными волосками. Он станет идеальным для составов, в которые входит растворитель. Секрет в том, что эти волоски имеют пористую структуру и могут впитать гораздо больше состава.

Если же работать предстоит с составами на водной основе, то здесь натуральный ворс, наоборот, не рекомендуется. Она потеряет форму после первого применения. Синтетика впитывает меньше краски, но производители делают все, чтобы приблизить ее функциональность к естественной.

О чем нужно знать?

Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент – это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.

Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило – чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон — мелкие, с разнообразными рукоятками.

Размер кистей для живописи

Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.

Широкие малярные кисти вам обязательно пригодятся, например, при создании акриловыми красками интерьерных картин

Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.

Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.

— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;

— средняя для основной работы;

— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.

Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.

Один размер -4, но разная величина нейлоновых кисточек

А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно

Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.

Популярное по теме Инструменты

Все о бафе для ногтей — виды, материалы, абразивность, как пользоваться, как выбратьИнструменты

Особенности заказа товаров для маникюра из КитаяБизнес

Заточка маникюрных инструментов и уход за нимиИнструменты

Аэрограф в нейл-дизайне: как выбрать и пользоватьсяИнструменты

Какую машинку или насадку для полировки волос выбратьИнструменты

Выбираем кисти для бровейИнструменты

Рейтинг сухожаровых стерилизаторовИнструменты

Автоклав — особенности, выбор и правила работыИнструменты

Топ 7 моделей аппаратов для маникюра и педикюра: выбираем и оцениваемИнструменты

Разбираем стартовый набор бровистаИнструменты

Важная помощница

Кисточкам принято уделять много внимания, и это не удивительно, ведь именно ими вы будете создавать свои шедевры! Поэтому я так тщательно рассказываю, как выбирать, хранить и ухаживать за этими пушистыми помощницами.

Вообще, я считаю, что у художника должно быть много кистей. При чем самых разных! Ведь никогда не знаешь, какая кисточка может пригодиться, если любишь рисовать. Акрил, масло, акварель, декоративно-прикладные работы, а еще клей, грунт, лак – для всего этого нужна своя, специальная кисть, а лучше несколько.

Не экономьте на кисточка, а лучше выбирайте их с умом!

Но сегодня мы с вами поговорим о том, какие кисточки лучше всего подходят для акриловых красок. Ведь, как и для любой другой краски, акрилу подходят далеко не все кисточки и не из любого материала. Конечно, если вы захотите, то можно писать вообще любой кисточкой, но это либо заметно затруднит весь процесс, либо, просто-напросто испортит кисть.

Формы кистей для акриловой живописи

Многие начинающие художники так зацикливаются над содержанием, что совсем забывают про форму кисточки! А ведь она может как помочь вам написать картину, так и испортить ее, или затруднить написание, если подобрать форму не по назначению.

Кисточки плоской формы, художники обычно используют для закрашивания холста краской, заливки больших кусков, иногда однотонного цвета. Эти кисти бывают по размеру как широкими, так и узкими, но об этом чуть позже.

Вторые по популярности – круглые кисточки. Выбрать круглую кисть для акрила несложно: это универсальный вид кистей, берите любую, не ошибетесь.

Кисти овальной формы представляют собой нечто среднее между кисточкой круглой и плоской формы и чем-то напоминают кошачий язычок. Такой кисточкой удобно писать, так как она соединяет в себе разные свойства, но лучше все-таки сначала потренироваться на первых двух.

Лучшие модели кистей для век

Studio Style

Плоская кисть с пучком из нейлона, прекрасно справляется переносом жидких и сухих пигментов на веко. Подходит для влажного способа нанесения прессованных теней, хорошо растушевывает границы различных оттенков. Головка надежно прикреплена к рукояти с помощью алюминиевой подложки.

Достоинства:

  • хорошая растушевка;
  • экономичный расход теней;
  • цена;
  • подходит для создания необычного фантазийного макияжа;
  • легкое нанесение продукта.

Недостатки:

новая кисть немного теряет ворс.

Essence

Недорогая мягкая кисточка для деликатного распределения теней по коже век. Аксессуар обладает привлекательным дизайном, легко поддается очищению и стоит крайне недорого. Синтетическая щетина обладает особой мягкостью, не травмирует кожу даже при сильном нажиме, хорошо переносит пигмент, быстро справляется даже со сложной растушевкой контрастных цветов. Аксессуар дополнен эргономичным прозрачным чехлом с красивым рисунком.

Достоинства:

  • очень мягкая;
  • не осыпается;
  • нежная по отношению к чувствительной коже;
  • легко очищается от косметики;
  • милый дизайн;
  • доступная цена;
  • высокое качество растушевки.

Недостатки:

не обнаружены.

POSH Bamboo 8807

Кисть-бочонок профессионального класса из таклона. Обеспечивает безупречную растушевку любых пигментов даже при легком нажиме. Гипоаллергенная щетина не вызывает раздражения, абсолютно безопасна для использования на чувствительных веках. Лучшая модель в топе, подходящая для создания модного макияжа smoky eyes. Имеет массу положительных отзывов.

Достоинства:

  • безопасность;
  • премиум-качество;
  • рукоять из экологичного бамбука;
  • ультрамягкий ворс;
  • плотное наполнение в форме эргономичного бочонка;
  • хорошо тушует границы.

Недостатки:

стоимость.

Кисти белка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки. Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Оптимальные кисти для губ

IsaDora Lip Brush

Шведская конусообразная кисть из шерсти козы и пони помогает быстро прочертить идеальный контур губ, позволяя полностью корректировать их форму. Ворс стерилизован и абсолютно безопасен. Аксессуар дополнен удобным колпачком, благодаря которому можно без опаски пользоваться кистью вне дома, когда нет возможности тщательно очистить ее от остатков помады. Рукоять регулируется: пользователь может самостоятельно увеличить длину инструмента, просто надев колпачок на кончик ручки. Распределяет помаду без проплешин, хорошо реагирует на нажим.

Достоинства:

  • невероятно мягкий натуральный ворс;
  • точность нанесения;
  • можно создать тончайший контур;
  • есть возможность увеличить длину ручки;
  • отличное распределение мягких и твердых помад;
  • доступная для подобного класса цена;
  • эффектный внешний вид.

Недостатки:

отсутствуют.

QVS

Заостренная выдвижная кисточка разработана для корректировки очертаний губ, вырисовывания ультратонкого контура и плотного заполнения поверхности кожи красящим пигментом. Тонкий нейлоновый кончик выкручивается из корпуса, что обеспечивает не только чистоту в косметичке, но и более длительную сохранность головки кисти. Инструментом удобно смешивать разные оттенки и текстуры, покрывать губы эффектным блеском поверх основного тона помады.

Достоинства:

  • надежный выдвижной механизм;
  • эффективная заостренная форма;
  • оптимальная жесткость ворсинок, позволяющая рисовать четкие линии или мягко вбивать продукт в поверхность эпителия;
  • приемлемая цена;
  • компактные габариты.

Недостатки:

с корпуса иногда слетает колпачок, его легко потерять.

puroBIO №06

Самая дорогостоящая кисть для макияжа губ в рейтинге. Мягко заостряющийся пучок щетинок итальянской кисти с плоской формой дает возможность эффектно очертить контур, заполнить без неэстетичных проплешин и полос пространство губ помадой любого оттенка. Синтетический ворс DERMOCURA прошел дерматологическое тестирование, которое подтвердило его гипоаллергенность и безопасность. Диаметр пучка в самом широком месте составляет всего 5,3 мм, что превращает кисть в настоящий миниатюрный инструмент по созданию эффектного макияжа.

Достоинства:

  • миниатюрная головка;
  • дерматологически протестированный синтетический ворс;
  • гипоаллергенные свойства;
  • удобно лежит в руке;
  • профессиональный дизайн;
  • точно выверенная форма пучка.

Недостатки:

стоимость, из-за которой купить кисть решится не каждая.

Кисти синтетика

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Правильный уход

Несколько простых рекомендаций помогут тебе дольше сохранять работоспособность маникюрных инструментов с ворсом.

Купол кисточки нужно мыть в прохладной или теплой воде по ходу расположения ворсинок, осторожно перебирая их пальцами.
При работе с акрилом рекомендуется промывать купол после каждого штриха. Акриловая краска может быстро засохнуть на ворсинках и помешать сделать аккуратный узор

Дальнейшее избавление от засохшего акрила при помощи ацетоносодержащих жидкостей ведет к порче ворса.
Запрещено держать инструмент долгое время в воде. Это, конечно, способствует удалению остатков краски, но ведет к порче прибора. Тщательно промывай ворс и убирай просушиваться.
Если кисточка немного распушилась, купол потерял первоначальную форму, подержи пучок ворса в горячей воде в течение двух минут, а затем просуши.
Инструментом можно пользоваться после полного высыхания, иначе возникнут проблемы в процессе маникюра.
После окончания всех декоративных работ ворс инструмента нужно мыть в специальном средстве, которое удаляет все излишки рабочих материалов. Также купол можно очистить от остатков лака и краски при помощи базы, нанесенной на палитру, тщательно в ней разминая.

  • Какая-либо специальная дезинфекция кистей не проводится, потому что после взаимодействия с рабочим материалом, а также средствами по его удалению, в ворсинках не остается аллергенов и других частиц.
  • После высыхания лучше смазать ворсинки маслом для ногтей или для кутикулы. Это рекомендуется делать для приспособлений с натуральным ворсом.
  • Если пользуешься палитрой для смешивания пигментов, то следи за тем, чтобы её поверхность была гладкой, без шероховатостей. Это исключит повреждения ворсинок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector