Как выбирать позы для рисования людей. уроки рисования

Содержание:

Готический силуэт

В художественной школе преподают правила зарисовки анатомического строения — скелета, мышц, кож. Это полезно для того, чтобы точнее определять индивидуальные особенности фигуры натурщика, рисовать с натуры и по памяти.

А самостоятельно работая, легко таким способом развивать талант. Особенно полезно выработать навык зарисовки скелета человека. Такой навык пригодится, если хочется стать настоящим художником и для прикладного творчества, придания самым разным вещам готической стилистики.

Начинать создание рисунка необходимо, как и ранее с оси координат. Вертикальная ось будет совпадать с линией позвоночника, а если необходимо передать движение, совпадать с ней будет любой дополнительный вектор или горизонтальная ось.

Нарисовать в этом случае нужно только прямые линии костного аппарата рук, ног. Череп изображается в виде сужающегося к низу овала с более детальной прорисовкой или без неё.

Готический стиль будет выражен в подчёркнутой тонкости силуэта, рёберной части, изображаемой как два овала с нижним основанием в виде вогнутых внутрь дуг.

Анатомически тазобедренный сустав похож на конус с закруглёнными очертаниями углов, более широкой верхней частью, менее широкой нижней.

Так он и прорисовывается, что удобно, повышает ценность техники для начинающего художника. При желании, настойчивости, удастся разобраться, как нарисовать готический эскиз и как нарисовать человека, карандашом дорисовывая недостающие контуры.

С помощью вышеприведенных методов легко создавать красивые картины, декорировать разнообразные вещи, от блокнота, аксессуаров, украшений, до мебели и одежды. Понравится ребёнку и взрослому рисовать натюрморты, пейзажи, животных и, конечно, людей.

Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными

Ниже рассмотрены примеры того, как надо рисовать людей в движении. Это пошаговый вспомогательный пример, который можно использовать как тренировку, а также в дальнейшем, если понадобится одна из перечисленных ниже стоек, то смело можно использовать в качестве контура. Но стоит отметить, что больше подходят данные позы людей для рисования набросков, нежели в каком-либо серьезном плане.

Эта фотография выбрана не произвольно. Тут важным является то, что люди на картинке жестикулируют. Использование в практике картин жестикуляции способствует быстрому прогрессу в обучении. Показав жест, художник увековечивает маленький промежуток времени, что будет в дальнейшем оказывать ему помощь с более сложными задачами. Картина с человеком, который жестикулирует, не обязательно должна включать в себя боевые позы. Для рисования жестикуляций зачастую используют мягкие тона, нерезкие линии. Во время работы кажется, будто что-то не так, но закончив, можно понять, что все друг с другом согласуется.

Мастер-класс для ребёнка

Подробная пошаговая инструкция для детей поможет научиться рисовать человека по самой простой схеме.

  1. Нарисуйте вытянутый овал. Это будет голова.
  2. Рисуем небольшую шею посреди овала, далее туловище в виде прямоугольника.
  3. По бокам туловища, впритык к нему, также рисуем прямоугольник, они должны быть тонкими, это будут руки.
  4. Прорисовываем плечи – закругляем их.
  5. Рисуется любая одежда – свитер, брюки, рубашка.
  6. Лицо делится на четыре равные части, рисуется нос, рот и глаза, а также волосы и уши. Уши должны находиться на уровне глаз.
  7. Все ненужные линии нужно стереть ластиком.
  8. На руках дорисовываются кисти, на ногах – обувь.

Этот способ поможет узнать, как нарисовать человека легко, мастер-класс также поможет ребёнку научиться рисовать людей как можно проще.

Краткосрочный рисунок головы

Как и в работе над фигурой, зарисовки головы полезно делать в начале и в конце самостоятельного выполнения длительного учеб­ного рисунка. В таких зарисовках основной задачей будет выясне­ние формы головы данной натуры в том или ином повороте. Осо­бенно своевременны такие зарисовки в начале учебного рисунка головы.

Краткосрочные рисунки головы могут быть крупного размера, но значительно меньше натуры.

Приступая к работе над первыми зарисовками головы, опреде­ляют общую форму и ее пропорции.

Слегка намечают вспомогательные линии построения, основными из которых являются пересекающиеся под прямым углом срединная профильная и проходящая через переносицу. Полученная кресто­вина наметит поворот головы. Затем выясняют местоположение всех частей головы.

В краткосрочном рисунке важно усвоить и передать характер строения живой формы натуры, находящейся в определенном по­вороте, имея полное представление о местоположении тех частей головы, которые с данного места не видны. С помощью основных светотеневых отношений выявляют характерную форму головы

Учебная работа. Краткосрочный рисунок головы

Наряду с такой зарисовкой рекомендуется в конце длительного рисунка выполнять небольшой рисунок по памяти.

Необходимо делать зарисовки головы, находящейся в различ­ных поворотах и наклонах. В этих зарисовках нужно проследить построение перспективы различных поверхностей и их измене­ния в зависимости от избранных точек зрения.

Рисуя голову в профиль, учащиеся иногда забывают, что она может иметь наклон вправо и влево, что вызовет определенное по­ложение сокращающихся поверхностей формы. При рисовании опу­щенной вниз или запрокинутой вверх головы лицевая часть будет изображаться сильно сокращенной по вертикали, а горизонтальные линии построения примут округлую форму.

Некоторые зарисовки голов в ракурсах, проводимые в качестве учебного упражнения, могут быть очень схематичны, решая задачу построения перспективного сокращения при определенном положе­нии натуры.

Первые зарисовки рекомендуется делать продолжительностью не более чем по 20 минут, а в дальнейшем — по 5 —10 минут.

Эти учебные зарисовки дадут возможность более уверенно вы­полнять портретные наброски людей с самыми различными харак­терами, индивидуальными особенностями, находящихся в опреде­ленном окружении (смотрите наброски А. А. Иванова, В. И. Су­рикова, В. А. Серова, М. А. Врубеля, воспроизведенные здесь).

А. А. Иванов. Рисунки головы (для картины «Явление Христа народу»)

В. И. Суриков. Голова странника

М. А. Врубель. Зарисовка женской головы

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Как нарисовать человека в натуралистическом стиле

Первый способ очень лёгкий. Нужно на листе начертить ось координат. Разделить её на восемь равных вертикально расположенных частей. Голова будет занимать первый сектор, полностью будет соответствовать естественным анатомическим пропорциям.

Её изображают в виде овала, сужающегося слегка к низу, с заострённым окончанием. Вертикальная ось должна проходить по центру, делить овал пополам. Уши должны находиться приблизительно посередине головы, чуть ближе к подбородку.

Шея должна занимать верхнюю треть следующего сектора на оси координат. Каждое плечо такое же по ширине, как голова, чуть меньше. Предплечья рук в длину будут занимать две трети этого сектора и весь нижний.

Наружный контур изображается в виде дуги, выгнутой в противоположную от тела сторону. Внутренний контур изображается также, но дуга меньше, выгнута в сторону туловища.

Желательно сначала нарисовать приблизительный силуэт, только контуры, детали прорисовывать, когда уже будет нарисовано всё тело. Это более удобно.

Нижние части обеих рук расположены в следующем секторе, даже чуть длиннее — линию следует вывести на треть ещё одного сектора вниз, затем нарисовать кисти рук. Кончики пальцев должны практически доходить до следующего сектора. Кисти рук можно нарисовать опять-таки дугообразной линией.

Наружный контур образуется сильно изогнутой, направленной в сторону от туловища дугой. Внутренний, расположенной ближе к туловищу, такой же дугой. Вторая дуга чуть короче.

Рядом прорисовывается большой палец ещё двумя дугами так, чтобы кисть напоминала овал. Ещё ладони удобно рисовать в виде расширяющегося к низу овала, сжатыми в кулак.

Грудная клетка находится в том же секторе, в котором нарисованы плечи. Она чуть шире живота, напоминает две квадратные скобки, расположенные одна над другой с левой стороны туловища и справа. В следующем секторе расположена рёберная часть и верхняя часть живота до пупка.

Далее на оси координат нужно нарисовать бёдра. По ширине они должны быть как плечи, чуть меньше. Верхняя часть ног занимает следующий сектор и ещё один наполовину, а во второй его половине следует нарисовать колени. Затем нужно вырисовать голени ног, стопы в виде двух трапеций.

Теперь, когда контур завершён, ориентируясь на ось координат, дорисовывая при необходимости дополнительные горизонтальные векторы, можно прорисовать подробно детали лица, тела, конечностей.

Если создаётся карандашный набросок, детали важны, могут приблизить стиль к натуралистичному либо к абстрактному, если им не уделить внимания. Для аппликации, трафарета детализация не нужна.

Нарисованного человека можно полностью закрасить чёрным маркером, вырезать силуэт из бумаги и приступать к работе над изделием, которое планировалось сделать с его помощью.

А это может быть и картонный театр теней, и новый дизайн для чашки, созданный при помощи трафарета, приклеенного на термоскотч, новый дизайн целого сервиза с перерисованными витражными красками фигурками людей.

Трафарет можно также покрыть жидким стеклом, окрасить с его помощью стену в комнате и так далее.

Освоив технику, стоит потренироваться уменьшать рисунок или увеличивать, изображать мужчин, женщин, людей с разными особенностями фигуры.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.

Вот простой пример:

Этапы создания рисунков веселых персонажей

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.

Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.

Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.

Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.

Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.

В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Пропорции лица

Теперь определите, куда будет наклонена голова, вперед или назад. Помните, что голова на рисунке не плоский круг, шар. У объемных фигур – три измерения, а у плоских – два. Чтобы сделать круг на бумаге объемным, проведите посередине лица линию.

Для наглядности попробуйте обмотать мяч резинкой, или нарисуйте посередине линию вдоль всего воздушного шарика. Когда вы наклоняете шар в направлении от себя, линия изгибается вверх, а когда опрокидываете шар от себя, линия аркой будет смотреть вниз. На вашем рисунке эта прямая посередине овала головы будет обозначать линию глаз. Подбородок будет в нижней части, а нос – посередине между глазами и подбородком.

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать..

возможно, вас!

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Проработка черт лица

Проработка черт лица

Научиться рисовать голову человека и лицо в деталях можно, если освоить технику соблюдения пропорций путем многократного ее повторения. После этого можно приступать к поэтапной проработке черт внешности.

Обозначение формы. Здесь все просто – нужно обозначить форму лица. Обычно для этого используются овальная, яйцевидная или другая округлая фигура. С помощью вертикальной оси можно достичь симметричности, а горизонтальной – правильного изображения глаз.
Определение основных элементов лица

Неважно с чего будет начата прорисовка особенностей лица, важно делать это быстро и легко. Сначала легкими штрихами обозначаются все элементы лица без особенностей деталей

Сильно нажимать на карандаш не нужно, чтобы иметь возможность быстро исправить допущенные ошибки, убрать черновые линии.

Уточнение размеров и форм. Корректировать размеры, форму, размер глаз, рта, особенности носа и бровей, обозначить форму лица нужно на данном этапе. Здесь следует внести коррективы в выполненную заготовку на предыдущих этапах.
Добавление теней и деталей
Легкие короткие штрихи помогут обозначить тени около глаз, носа, выделить скулы и акцентировать внимание на верхней губе. На этом же этапе необходимо нарисовать волосы, добавить теней на шею.

Представленная поэтапная инструкция, которая поможет научиться рисовать глаза человеку, а также рот, нос, губы, брови без обращения за уроками к опытному художнику.

Описанный портрет является достаточно примитивным, но от этого он не перестает быть правильным. Таким же способом можно научиться рисовать голову человеку как женского, так и мужского пола.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Сегодня мы работаем в экстремальном напряжении и постараемся дать вам несколько больше уроков рисования, чем обычно. Для начала мы покажем вам, как нарисовать падающего с небес ангела. Это будет темный ангел, сосланный беспощадно могущественной силой на землю, которому остается лишь мгновения до соприкосновения с его новой судьбой и множеством испытаний.

Вместо того, чтобы рисовать то, что художники изображают в красивом ниспадающем грудью вниз ангела, падающего с достоинством и изяществом, и скорее всего вы увидите во всем интернете, наш падающий с небес ангел будет на самом деле падать с небес. Когда я представляю то, как ангел будет сброшен с Царства Божьего, то вижу, что они в этот момент теряют всю свою грацию, силу и внешнюю невинность. Потому что вся их невинность и красота спадает, белый цвет их волос и крыльев становится очень черным, так как они проходят через границу неба и земли, а все тело их изранено. Не будет видно ни лица, ни его выражения, просто отщепенец и павший ангел. Надеюсь, вам понравится этот урок, друзья, и он у вас легко получится. Итак, приступим.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 1.

Здесь вы начнете с нанесения на чистый лист контурных вспомогательных линий для формирования формы тела ангела. Добавим круг для головы и лишь затем можем перейти ко второму шагу.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 2.

Далее давайте начнем использовать наш вспомогательный каркас и нарисуем руку, которая тянется к небу в слабой попытке удержать равновесие. Рука будет в расслабленной позе.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 3.

Теперь переключимся на длинные развивающиеся волосы, которые волной текут вверх по траектории падения ангела, поскольку наш ангел уже через секунду может стать обычным человеком из плоти и крови.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 4.

Теперь вы будете рисовать заднюю часть шеи и видимую часть спины, а затем зарисуем большое и очень длинное со взъерошенными перьями крыло ангела, которого обтекает падающее тело и тоже стремится по направлению траектории падения.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 5.

Нарисуем второе крыло. Оно должно быть также мягкое и расслабленное и быть симметрично относительно тела ангела.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Добавить линии деталей на волосы и дорисуем форму груди.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 7.

Теперь вы можете нарисовать линию для задней части ноги, всей формы бедра и маленькой стопы падшего ангела.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 8.

На последнем шаге давайте нарисуем вторую ногу, при этом не забыв про пальцы. Можем стирать все ошибки и ненужные линии.

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

Шаг 9.

Мы с вами хорошо постарались и нарисовали настоящего падающего с небес ангела. Теперь вы можете пойти дальше и добавить на рисунок цвет и тени, чтобы завершить его полностью. Также напомню вам о том, что мы уже рисовали ангелов и знаем:

Как нарисовать падающего с неба ангела по шагам

makusha.ru

Выбор

Выбор позы для рисования зависит и от пола человека, с которого срисовывают. В большинстве случаев натура должна выглядеть естественно, хотя бывают и исключения. Поза для рисования девушек должна быть грациозной, показывающей весь характер девушки. Все зависит в первую очередь от натурщицы. Если с помощью нее артист хочет изобразить женское целомудрие, то девушка может опустить глаза и показать неуверенность посредством своего тела.

Если же живописец изображает роковую женщину, то тут свойственны черты мужской стойки. Мужчина на картине должен выглядеть непринужденно, уверенно. Если изображают мужчину в возрасте, то он должен выглядеть сдержанно, величаво.

Позы для рисования девушек выглядят целесообразней, если они произвольные, не показывающие какой-либо строгости, а наоборот — демонстрирующие свободу, пылкий нрав (если он, конечно, имеется в самой девушке) и жажду жизни.

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например:

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Линия действия

Начинать обязательно надо с линии движения. Она крайне важна и немного отличается от той, что описана выше. Тут не нужен центр тяжести. Линия проходит вдоль всего тела, и чем сильнее изогнулось тело, тем более изогнутой будет линия.

Теперь же, отталкиваясь от этого вспомогательного прибора, можно нарисовать торс, туловище и овал головы. Затем добавить конечности в виде черточек, приблизительно так, как нарисовано на картинке.

Не надо забывать, что, рисуя гладкие линии, художник добавляет мягкости картине. Тогда как четкие линии добавляют напряжение.

После того как начальный этап пройден и «скелет» прорисован, можно приступать к «добавлению мышечной ткани». Надо сделать так, чтобы рисунок (пусть даже и набросок) нес в себе немного больше информации. Можно повторить с картинки ниже.

Для того чтобы почувствовать весь настрой, рисуя человека в такой гибкой позиции, не надо долго останавливаться на деталях. К примеру, поза рук. Для рисования конечностей на данном этапе можно не добавлять определенную точность. Лучше сосредоточиться на более важных деталях. Дальше уже по усмотрению художника. Невозможно систематизировать те домыслы, которые приходят во время рисования, а также назвать их правильными или неправильными. Ну а если художник использует данные эскизы для того, чтобы наловчиться, то на данном этапе уже можно остановить работу. Наблюдая за этими зарисовками, художник без труда сможет выбрать правильную пропорцию. Вот еще несколько примеров эскизов.

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Набросок

Следующий этап – это быстрый набросок. Рисовать каркас – это прекрасное упражнение, чтобы научиться улавливать позы и положение тела модели. Но он имеет несколько недостатков. У него довольно жесткая конструкция, в которую трудно вносить изменения, и он занимает для много времени для эскиза. Другой метод – это быстрый набросок позы и жестов. Он также не требует детальной прорисовки контуров тела. Смысл его состоит в том, чтобы захватить вид всей позы плавными линиями. Такой набросок нужен не для захвата отдельных частей тела, а для того, чтобы уловить настроение и энергетику всей позы человека, которого рисуете. Эти наброски помогут вам сохранить эмоции и впечатления от модели до окончательной ее прорисовки.

На рисунке показана разница между двумя методами эскизов. Обе фигуры демонстрируют позу и пропорции человека, но справа рисунок более живой, ритмичный. Вы можете подчеркнуть темными линиями изгиб бедра и поворот грудной клетки, а более мягкими и светлыми линиями – расслабленность рук.

Итак, первый шаг к изображению человека пройден. После освоения эскизов каркасов тела и набросков жестов и поз вы сможете перейти к изучению анатомии тела, строению скелета, объема простых тел. И, собрав все это воедино, нарисуете своего первого человека.

Поделиться статьей:

Подготовка инструментов и немного о технике

Допустим, перед художником сидит прекрасная натурщица, с которой он хочет срисовать картину. Для добавления определенного эффекта ему потребуется определенный инструмент. Он в первую очередь должен позаботиться о направлении освещения, о том, какие черты натурщицы он хочет подчеркнуть, а какие скрыть. Одним из факторов также является поверхность, которая используется: ее цвет, рельефность и т. д.

Итак, если используется черная тушь, то лучше наносить на гладкую поверхность. Для эффекта можно рисовать бамбуковой палочкой или авторучкой. Если акварель, то лучшим вариантом будет среднезернистая бумага. Влага может повредить бумагу. А вот используя карандаш (который является самым распространенным инструментом), нужно выбирать грубозернистую бумагу.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Список источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector