Почему ребенок плохо ест в 3 года

Обструктивное апноэ во сне

Обструктивное апноэ характеризуется обструкцией верхних дыхательных путей, несмотря на дыхательное усилие, что нарушает нормальный режим сна и легочную вентиляцию. Заболевание может быть связано с ожирением, уменьшением размера просвета верхних дыхательных путей или недостаточностью мускулов-расширителей глотки. Однако у детей обструкция возникает в первую очередь из-за увеличенных миндалин и аденоидов. Начальные проявления обычно возникают в возрасте от двух до восьми лет, что совпадает с пиком роста миндалин, но это состояние может проявиться в любом возрасте. Общая распространенность среди детей составляет от 1% до 5%. Страдают апноэ и мальчики, и девочки, но чаще заболевание наблюдается у этнических меньшинств. Классическими симптомами апноэ являются храп и нарушения дыхания. Однако не у всех храпящих детей есть это заболевание. Распространенность ночного храпа у детей достигает 27%, что может затруднить распознавание апноэ. Другие общие симптомы включают необычное положение для сна (например, чрезмерно вытянутую шею, сон, сидя с открытым ртом), связанное со сном парадоксальное дыхание, ночное потоотделение или энурез, утренние головные боли и чрезмерную дневную сонливость. Однако дети реже, чем взрослые, проявляют дневную сонливость. Сонливость у детей чаще проявляется в виде подавленного настроения, плохой концентрации, снижения внимания или поведенческих проблем. При физикальном осмотре могут быть обнаружены увеличенные миндалины, микрогнатия и воронкоообразная грудная клетка.

Детей с подозрением на обструктивное апноэ следует направлять на полисомнографию. Кроме того, направление к специалисту сомнологу понадобится для детей из групп риска, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, кардиореспираторной недостаточностью, черепными аномалиями, врожденными пороками и синдром Дауна.

Оставленное без внимания врача апноэ приводит к нейроповеденческим проблемам, снижению внимания, нарушениям эмоциональной регуляции, снижению успеваемости, ночному энурезу, нарушениям роста и, в редких случаях, к системной гипертензии, легочной гипертензии и развитию «легочного сердца».

Основным методом лечения является аденотонзиллэктомия. Послеоперационная полисомнография демонстрирует избавление от апноэ более чем у 70% детей с нормальным весом, и менее чем у половины детей с ожирением. Также может произойти послеоперационное улучшение качества жизни и поведения. После лечения всем детям необходимо пройти клиническое обследование через шесть-восемь недель после операции, а полисомнографию следует повторить для оценки остаточного апноэ у детей с ожирением. 18 По назначению полисомнографию следует проводить после полного заживления глотки, обычно не ранее, чем через шесть недель после операции.

Ребенок медлительный, что делать? И что это значит?

Это значит, что на любую деятельность, особенно новую, на формулирование мысли и ответ, ему нужно больше времени. Фразы раздражения, типа, «быстрее», «сколько можно?, «ну давай уже..» только усугубят ситуацию. Из-за волнения процессы торможения в нервной системе станут еще глубже.

Также таким детям очень трудно переключаться. Многозадачность — это не их конёк

Здесь важно, чтобы у него было время и он никуда не торопился, а мог еще не просто делать, а готовиться к этой деятельности. Например, чтобы у ребенка была возможность подготовиться к новой теме в школе

Для этого, конечно, нужно родителю быть осведомленным в учебных планах преподавателя. Если родители вместе с ребенком делают уроки, то можно подготовить подобной фразой: «Мы справились с математикой. Сейчас немного отдохнем и через 15 минут приступим к русскому языку. А ты пока вспомни, что вы изучали на прошлому уроке.»

Важно медлительному ребенку дать этот запас времени, чтобы он успевал за учителем и не копил долги, так как догонять материал будет еще сложнее

И все же, ребенок очень медлительный, что делать? Как можно помочь и поддержать его?

Если такого ребенка будут принимать со всеми его особенностями — это уже большая поддержка и ресурс для него. Но существует еще определенный ряд навыков, которые помогут ему лучше справляться с общей школьной нагрузкой.

Медлительный ребенок рекомендации:

Помочь ребенку следить за временем (в случае школьника). Научить определять время по часам, составить режим дня и сформировать его так, чтобы было время и для уборки, и для игр, и для домашнего задания, для отдыха, а также время на подготовку.

Стараться самому следовать этому расписанию, и не прерывая резко ребенка, напоминать ему: «Через 10 минут пора выключать компьютер и идти делать домашнее задание», «через 15 минут заканчивай читать и приходи ужинать».

Различными способами поощрять его за организацию времени, за скорость выполнения. Например, с помощью словесной и телесной похвалы (обнять). « Отлично, как ты быстро справился!». Можно еще купить наклейки — звездочки, например. И договориться с ребенком, что если он все будет делать вовремя, то каждый день в календарик вы будете приклеивать звездочку. И когда наберется их определенное количество — он получит награду.

Подкрепляйте поведение ребенка положительными эмоциями. Это снизит напряжение и ребенку будет легче ориентироваться, следовательно и реагировать будет быстрее. Изначально обращаться к нему так, будто он все сделает вовремя и все успеет. Если так не происходит, поинтересоваться у него: «почему?»

Может в школе ему некомфортно, страшно, что-то пугает, а может быть он упустил что-то, не понял или просто устал.

Также очень важно всегда давать одно простое и ясное указание. Если есть какая-то сложная задача, необходимо разделить ее на более простые подзадачи

Например, «Вижу, что игрушки разбросаны, одежда валяется на полу и книги не на месте. Нужно навести порядок. Возьми, пожалуйста, книги и положи на полку». «Теперь убери все игрушки в ящик». « А сейчас аккуратно сложи одежду и положи ее в комод».

В какой-то момент может показаться, что как будто всему миру надо подстраиваться под такого малыша. Но задача взрослых, родитель это или учитель, помочь медлительному ребенку справляться с различными трудностями, подготовить его к взрослой жизни.

🤔 Что делать, если ребёнок отказывается от еды

Как только вы поняли причину недоедания у своего ребёнка — время действовать: выстраивать новые пищевые привычки и отлаживать пищевое поведение, расписание завтрака, обеда, ужина и перекусов. Вот конкретные решения на каждую из причин недоедания.

Если кусочничает

Все возможные перекусы убираются. Тарелка с фруктами перекочёвывает в шкаф или на верхнюю полку холодильника, сырок выдаётся строго после обеда, йогурт идёт на завтрак в комплекте с мюслями. Идеально, если вы можете закрыть кухню от детей между приёмами пищи и не позволять утаскивать печеньки, груши и шоколадки в комнату. Радикальным решением может быть отсутствие любых снеков и йогуртов дома на тот период, что объявлена борьба с кусочничанием. Если в желудок ребёнка не попадает никакая еда с 8 до 13 часов, обедать он станет с большим энтузиазмом, да и голод начнёт чувствовать к приёму пищи, — вспомните, как хочется есть перед обедом в детском лагере, где вся еда по часам.

Если еда вызывает дискомфорт

Ребёнку физически сложно употреблять пищу, или он имеет проблемы с дикцией, невнятно говорит, предпочитает мычать и отмалчиваться, еле открывает рот — явные поводы не затягивать визит к детскому ортодонту. Проблемы, которые достаточно легко корректируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, уже у подростка потребуют гораздо более длительного и затратного лечения, не говоря уже о том, что патологии прикуса могут повлиять не только на работу ЖКТ, но и на позвоночник.

Если есть зависимость от сахара

Решение со сладкоежками тоже радикально: сахар следует ограничить без жалости, иначе впереди могут замаячить не только испорченный вкус и гипогликемия с сопутствующими перепадами настроения, но и более серьёзные болезни вроде диабета. Нет нужды изгонять все сахаросодержащие продукты из дома или запугивать детей пожизненной инвалидностью. Гораздо эффективнее устроить совместный семейный просмотр документального фильма «Сахар» (2014, Дэймон Гамо), где интересно и наглядно разбираются все последствия ежедневного потребления сладкого.

Я в своей семье выделяю один день сладкого (и это не воскресенье, а вторник, чтобы посреди недели у нас был праздник). В этот день ребёнок может выбрать любое пирожное или шоколадку и съесть, ни с кем не делясь. Секрет в том, что в остальные дни дома сладостей нет, и когда в день сладкого надо специально идти в магазин или кафе, чтобы выбрать вкусняшку, то ребёнок относительно легко привыкает, что эта еда — нечто исключительное, что мы не едим в остальные дни. Важный нюанс: родителям тоже придётся если не ограничить сладкое в еде, то по крайней мере скрывать от детей масштабы его потребления.

Если есть проблемы с ЖКТ

Не ждать, пока само пройдёт, а сделать чек-ап по общему состоянию ребёнка и обратиться за консультацией к гастроэнтерологу.

Еще кое-что важное

Зачастую изменение аппетита связано с периодом года либо временем суток. Есть дети, которые начинают больше есть с наступлением лета или вечера, иные малыши лучше кушают зимой или утром.

Если малыш с охотой принимается за еду, но резко бросает ложку, то наверняка его донимают органы, участвующие в пищеварительном процессе. К примеру, у малютки может начинаться ангина или стоматит, его может мучить гастрит, иная патология.

Помните и о развитии инфекционных и вирусных заболеваний. Если карапуз заболевает, у него начинается грипп, то понятно, что аппетит снизится.

При подозрении, что любимейший на свете маленький человечек, плохо кушает из-за того, что его тревожит то или иное недомогание, срочно обратитесь к педиатру.

Не паникуйте, если вам кажется, что чадо съедает порции меньшие, чем ребенок соседки. Может быть, оно слишком возбудимо, из-за чего у него продуцируется меньшее количество слюны, что делает употребление плотных продуктов более трудным.

Если в семье есть младший ребенок, то трехлетка путем отказа от кормления может пытаться заставить родителей обращать на него больше внимания.

А может быть, лапочка любит одни продукты больше, чем другие, например, он предпочитает гречку рису или картофель супу.

Родителям лучше не затягивать с установлением причин плохого аппетита у малыша и принять рекомендованные меры, так как неполноценный рацион может привести к анемии и авитаминозу.

Ребёнок плохо ест в 4 года: что делать?

В этом возрасте малышу свойственно стремление к самостоятельности:

он способен выразить собственное мнение;
может сосредоточивать внимание на своем самочувствии и сообщить, что его беспокоит;
часто болезненно реагирует на высказывания взрослых.

Если дошкольник отказывается от еды, для исправления ситуации мать должна решить для себя вопрос, почему это происходит. Ответы будут различными в зависимости от того, не хочет или не может кушать малыш. Отсутствие аппетита объясняется разными причинами. В первую очередь необходимо исключить заболевание (острое или хроническое):

  • расстройство кишечника;
  • повышенную температуру при вирусных инфекциях;
  • ангину;
  • отравление;
  • аппендицит;
  • стоматит;
  • зубную боль;
  • травмы ротовой полости.

Если дошкольник продолжительное время не набирает массу и отстает от нормального развития, нужно обратиться к доктору, который назначит обследование и анализы для выявления диагноза. Помимо основного лечения, он пропишет целесообразную при каждой патологии диету. Не стоит самостоятельно пичкать ребёнка едой – это вызовет только его негативное отношение.

Отсутствие аппетита у здорового малыша объясняется:

индивидуальными особенностями обмена веществ и наследственной конституцией тела;
не объемом еды, а количеством питательных веществ в ней;
скоростью деятельности эндокринных желез, важной для интенсивности выработки гормона роста;
уровнем расходования энергии.

Энергозатраты зависят от двигательной активности, поддержания постоянной теплоты туловища. Здоровому ребёнку, живущему в комфортных условиях и ведущему малоподвижный образ жизни, не требуется много пищи. Сам малыш не сможет изменить такое положение. Родителям необходимо скорректировать его режим, чтобы активизировать расход энергии, что приведет к улучшению аппетита.

Временные личные причины для отказа от еды:

  • ребенок не успел проголодаться после сна;
  • он захвачен игрой или просмотром мультфильма;
  • чрезвычайно взбудоражен эмоционально;
  • не переносит некоторые виды пищи;
  • не нравится вкус или характеристика блюда (горячее, холодное, соленое, твердое).

Важно. Избирательность аппетита у 4-летних детей встречается довольно редко – только в 18 % случаев

Ребенок в 4 года ничего не ест. Что советуют врачи?

При отсутствии патологии педиатры не рекомендуют кормить малыша насильно, с применением различных хитрых тактических приемов, отвлекая его сказками, мультиками, играми, обещаниями награды, угрозами. Скорее всего, в этом случае желудок и кишечник будут не готовы к усвоению пищи, и она не переварится в полном объеме.

Врачи настаивают на том, чтобы родители:

  • не драматизировали ситуацию с отсутствием аппетита;
  • не сравнивали своих детей с ровесниками;
  • не ориентировались на среднестатистические возрастные нормы веса.

Чтобы накормить ребенка, не стоит позволять ему манипулировать взрослыми, когда он отказывается от супа, но соглашается съесть пирожок или десерт. При реальности проблемы отсутствия аппетита нельзя в промежутках между приемами пищи подкармливать малоежку сладостями и даже фруктами.

В случае отказа от еды педиатры советуют поощрять аппетит:

  • соблюдением режима питания;
  • увеличением физической нагрузки и расхода энергии (занятиями спортом, прогулками);
  • творческим, с фантазией, оформлением блюд с помощью фигурных терок и рельефных ножей;
  • привлечением 4-годовалых детей к совместному приготовлению пищи, чтобы заинтересовать их;
  • неоднократным предложением незнакомых блюд – на 10-й раз малыш преодолеет страх перед новой едой;
  • уважением мнения ребенка в твердом отказе от пищи.

Ничего страшного не случится, если дошкольник пропустит один завтрак – он лучше пообедает.

В семье не должно быть культа еды, но всем взрослым следует соблюдать порядок приема пищи. Если ребенок здоров, получает достаточное количество питательных веществ, не стоит беспокоиться по поводу отсутствия у него аппетита. Без еды любой человек может обходиться несколько дней. Врачи не рекомендуют кормить детей насильно или хитростью. Родителям необходимо разобраться в причинах отказа от пищи и в соответствии с этим разумно решать проблему.

Автор-эксперт: Виктория Васильевна Киселёва, врач по гигиене детей

Сколько еды нужно ребенку на самом деле?

Психологи и педиатры советуют взглянуть на сложившуюся ситуацию по-новому. Например, выясните, действительно ли Ваш ребенок слишком мало ест. Согласно статистике среди детей до 7 лет истинных малоежек только 20%.

Маленький ребенок, пока у него не сформировались пищевые привычки, просит есть, только когда голоден. Его аппетитом управляет инстинкт. Если у малыша все хорошо со здоровьем, то он съест ровно столько, сколько нужно его организму, и лишние порции только навредят. Когда он становится старше, то начинает ориентироваться не на потребность организма в пище, а на социально-психологическую обстановку, жизненный опыт, эмоции.

Как определить, сколько реально нужно еды ребенку? Педиатры и психологи советуют руководствоваться простым правилом: малыш обязательно должен съесть столько ложек каждого блюда, сколько ему исполнилось полных лет. Иными словами, двухлетний карапуз обязан съесть не менее двух ложек супа и двух ложек второго на обед. Если ребенок начинает капризничать, договоритесь с ним ориентироваться на это правило. Это сделает прием пищи предсказуемым и более комфортным и для малыша, и для мамы.

В вопросах детского питания мамы часто забывают считать калории, а между тем это очень важно. Если Вы внимательно проанализируете рацион малыша, может оказаться, что он получает намного больше калорий, чем ему требуется

  • В возрасте 6 – 12 месяцев малышу нужно 800 ккал;
  • В 1 – 3 года требуется 1300 – 1500 ккал;
  • В 3 – 6 лет суточная норма – до 2000 ккал;
  • В 6 – 10 лет – до 2400 ккал.

А теперь проверьте, сколько калорий содержится в детском творожке, фруктах, каше, котлетке и другой еде, которую обычно съедает ребенок. Вполне возможно, что Вы заставляете его есть лишнее, и он отказывается инстинктивно.

Питание при лактазной недостаточности

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

При первичной (конституциональной) лактазной недостаточности количество лактозы в питании снижается, вплоть до полного ее исключения пожизненно. Снизить количество лактозы в диете можно, уменьшив или полностью исключив употребление содержащих лактозу продуктов, в первую очередь цельного молока (см. табл. 1). Этот способ приемлем для взрослых и детей старшего возраста с лактазной недостаточностью взрослого типа.

Важно отметить, что ни у взрослых, ни у детей не обнаруживается корреляция между уровнем активности лактазы и выраженностью клинических симптомов. При одной и той же степени недостаточности фермента отмечается большая вариабельность симптоматики (в том числе диареи, метеоризма и болей в животе)

Однако у каждого конкретного больного клинические проявления зависят от количества лактозы в диете (дозозависимый эффект).

При вторичной лактазной недостаточности допускается использование кисломолочных продуктов, масла, твердых сыров. Пастеризованные кисломолочные йогурты усваиваются больными хуже, так как в процессе тепловой обработки уничтожается микробиологический эффект лактазы. Следует покупать продукты с живыми молочнокислыми бактериями, потому что бактерии в йогурте уже переварили часть лактозы. Есть йогурт, или ацидофилин, или простоквашу желательно каждый день.

Сыры подразделяются по степени созревания: чем дольше созревает сыр, тем меньше молочного сахара в нем остается. Следовательно, твердые и полутвердые сыры (швейцарский, чеддер) утрачивают большую часть лактозы.

Жиры и полужирные сливки содержат лактозы меньше, чем молоко, поэтому их употребление в небольших количествах в исключительных случаях допускается. Чем выше в продукте содержание жиров, тем меньше в нем лактозы. Стакан молока содержит 12 г лактозы. При необходимости молоко и сыр из молока можно заменить соевым молоком и соевым сыром.

Целесообразно комбинировать молочные продукты, например, с зерновой пищей, хлебными изделиями, пирожками, пишет Эдвард Клафлин в своей книге «Домашний доктор для детей» (1997 г.).

При безмолочной диете возможно снижение потребления кальция.

Количество лактозы в продуктах

По специальному перечню продуктов можно определить количество лактозы, присутствующей в диете. Ниже приводятся данные разных авторов.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (Т. Шлейп, 2004):

  • Десертный крем — 2,8–6,3.
  • Забеливатель кофе — 10,0.
  • Йогурт из сухого молока — 4,7.
  • Йогурт из цельного молока (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт молочный (1,5 %) — 4,1.
  • Йогурт молочный (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт натуральный — 3,2.
  • Йогурт сливочный — 3,7.
  • Йогурт фруктовый нежирный — 3,1.
  • Йогурт фруктовый обезжиренный — 3,0.
  • Йогуртовое мороженое — 6,9.
  • Йогурт фруктовый сливочный — 3,2.
  • Какао — 4,6.
  • Картофельное пюре — 4,0.
  • Каша манная — 6,3.
  • Каша рисовая на молоке — 18,0.
  • Кефир — 6,0.
  • Кефир нежирный — 4,1.
  • Колбасные изделия — 1,0–4,0.
  • Маргарин — 0,1.
  • Масло сливочное — 0,6.
  • Молоко кислое — 5,3.
  • Молоко нежирное — 4,9.
  • Молоко пастеризованное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко сгущенное (7,5 %) — 9,2.
  • Молоко сгущенное (10 %) — 12,5.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 10,2.
  • Молоко сухое — 51,5.
  • Молоко сухое обезжиренное — 52,0.
  • Молоко цельное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко цельное сухое — 38,0.
  • Молочные коктейли — 5,4.
  • Молочный шоколад — 9,5.
  • Мороженое — 6,7.
  • Мороженое молочное — 1,9–7,0.
  • Мороженое пломбир — 1,9.
  • Мороженое сливочное — 5,1–6,9.
  • Мороженое фруктовое — 5,1–6,9.
  • Нуга — 25,0.
  • Пахта — 3,5.
  • Пахта сухая — 3,5.
  • Пончики — 4,5.
  • Пудинг — 2,8–6,3.
  • Сливки взбитые (10 %) — 4,8.
  • Сливки взбитые (30 %) — 3,3.
  • Сливки для кофе (10 %) — 3,8.
  • Сливки пастеризованные — 3,3.
  • Сливки пастеризованные цельные — 3,1.
  • Сметана (10 %) — 2,5.
  • Сыворотка сухая — 70,0.
  • Сыр гауда (45 %) — 2,0.
  • Сыр камамбер (45 %) — 0,1–3,1.
  • Сыр моцарелла — 0,1–3,1.
  • Сыр пармезан — 0,05–3,2.
  • Сыр рокфор — 2,0.
  • Сыр степной — 0,1.
  • Творог (20 %) — 2,7.
  • Творог (40 %) — 2,6.
  • Творог обезжиренный — 3,2.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (И. М. Скурихин, М. И. Волгарев, 1987):

  • Крупа гречневая ядрица — 0,03.
  • Крупа овсяная — 0,05.
  • Толокно — 0,02.
  • Пшеница озимая — 0,05.
  • Пшеница мягкая яровая — 0,02.
  • Молоко женское — 6,6–7,0 (коровье — 4,8, коровье стерилизованное — 4,7, кобылье — 5,8, овечье — 4,8, козье — 4,5, верблюжье — 4,9, сухое цельное — 37,5, сухое обезжиренное — 49,3).
  • Кефир жирный — 3,6.
  • Простокваша — 4,1.
  • Ацидофилин — 3,8.
  • Йогурт — 3,5.
  • Кумыс — 5,0.
  • Пахта пастеризованная — 4,7.
  • Сливки сухие — 26,3.
  • Сливки стерилизованные (25 %) — 3,3.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 12,5.
  • Молоко сгущенное без сахара — 9,5.
  • Творог нежирный — 1,8.
  • Творог жирный — 2,8.
  • Сливки (10 %) — 4,0.
  • Сливки (20 %) — 3,7.
  • Сметана (30 %) — 3,1.
  • Какао со сгущенным молоком и сахаром — 11,4.
  • Кофе со сгущенным молоком и сахаром — 9,0.
  • Кофе со сгущенными сливками и сахаром — 9,0.
  • Сыры твердые (показатель зависит от жирности продукта) — 2,0–2,8.
  • Брынза — 2,9.
  • Масло традиционного состава — 0,81 («Крестьянское» — 1,35, «Бутербродное» — 1,89).
  • Мороженое сливочное — 5,8.
  • Смесь молочная сухая низколактозная, с рисовой мукой — 0,36, с гречневой мукой — 0,36, с толокном — 0,36.

Продукты, практически всегда содержащие молочный сахар:

  • Молоко и молочные продукты.
  • Колбасные изделия в упаковке, включая вареный окорок.
  • Супы в пакетах.
  • Готовые соусы.
  • Хлебобулочные изделия.
  • Ореховая паста.
  • Мороженое.
  • Панировочные сухари.
  • Торты и пироги.
  • Клецки.
  • Крокеты с сыром.
  • Гамбургеры.
  • Чизбургеры.
  • Ветчина.
  • Кетчуп.
  • Горчица.
  • Майонез.
  • Усилители вкуса.
  • Вяжущий компонент для приготовления соусов.
  • Подсластители в готовых упакованных продуктах.
  • Сгущенное молоко.
  • Сыпучие специи.
  • Шоколадные батончики, сладости типа леденцов, шоколад (исключение составляют некоторые сорта горького шоколада).
  • Какао-порошок.
  • Пищевые добавки.
  • Светлые соусы.
  • Пудинги, супы-пюре.
  • Пончики и омлеты.
  • Картофельное пюре.
  • Сахарин в таблетках.

Продукты, разрешенные к применению при лактазной недостаточности:

  • Соевое молоко и соевые напитки.
  • Низколактозные молочные смеси.
  • Сырые мясо, птица, рыба.
  • Яйца.
  • Свиное сало.
  • Масло растительное.
  • Все фрукты и овощи.
  • Картофель.
  • Зерновые (рис и пр.).
  • Бобовые.
  • Орехи.
  • Повидло, мед, сиропы.
  • Любой вид сахара, кроме молочного (сорбит, фруктоза).
  • Жидкий сахарин.
  • Фруктовые и овощные соки.
  • Чай, кофе.
  • Макаронные изделия из пшеничной муки без добавок.
  • Мука натуральная.
  • Хлеб ржаной и пшеничный без молочной сыворотки и пищевых добавок.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Как заставить ребенка есть в 1 год и 2 месяца. Как пробудить у ребенка аппетит

Вот некоторые правила, которые помогут накормить вашего ребенка правильно, вкусно и разнообразно.

  1. Не заставлять! Во-первых, никакого принуждения. Нельзя заставлять ребенка есть, ни в коем случае. С самого рождения организм испытывает голод, как только в крови заканчиваются питательные вещества, принятые с предыдущим приемом пищи. То есть, организм сам говорит о том, когда и сколько ему нужно. Ни в коем случае не заставляйте ребенка кушать, не пляшите перед ним с ложкой каши и уж, тем более, не кормите его насильно. Это может вылиться в серьезные психологические проблемы, которые перейдут с малышом во взрослую жизнь. Еда – это удовольствие и способ насыщения, но никак не наказание.
  2. Режим. Установите режим дня и питания. После того, как ребенок переходит с грудного вскармливания на общий стол, он должен питаться примерно в одно и то же время.
  3. Никаких перекусов! Исключите конфеты, печенье и другие сладости, особенно в перерывах между основными приемами пищи. Не стоит удивляться, что малыш отказывается от супа, если он час назад съел шоколадку.
  4. Физическая нагрузка. Чтобы у ребенка появился аппетит – он должен потратить энергию, которая поступила в организм с предыдущим приемом пищи. Для этого он должен двигаться. В идеале, на свежем воздухе. Гуляйте с ребенком не менее двух часов, особенно перед самым обедом. После такой прогулки малыш с удовольствием съест всю тарелку маминого супа. При этом позволяйте ребенку бегать, прыгать, лазать. Не берите на прогулку печенья и конфет, приготовьте суп заранее, чтобы после прихода суметь быстро накормить голодное чадо.
  5. Отказ от сладких напитков. Компоты и соки также можно считать едой, ведь в них много сахара. В промежутках между приемами пищи от сладких напитков лучше отказаться – только чистая вода. А компот предложите в качестве десерта после супа и второго блюда.
  6. Детский сад. Нормальному питанию, как ни странно, способствует детский сад. Очень многие родители признаются, что их капризные и разборчивые в еде детки начинают нормально питаться только в садике. На это есть несколько причин. Во-первых, там жесткая дисциплина – все приемы пищи строго в определенное время. Во-вторых, в промежутках никакого печенья и конфет – им просто неоткуда взяться. В-третьих, играет роль коллектив – если все вокруг с аппетитом кушают, ребенок тоже начнет повторять за сверстниками. Поэтому, если ваш ребенок плохо ест, нужно попробовать отдать его в сад, если, конечно, позволяет возраст.

Причины того, что ребёнок в 1 год отказывается от еды

  1. Болезнь или прорезывание зубов;

Физическое недомогание вызывает беспокойство у малыша, ему больно и, конечно, не до еды. Подробнее о том, чем можно облегчить состояние ребенка в то время, когда у него режутся зубки, читайте в статье Прорезывание зубов у детей>>>.

Но это временное явление и когда состояние улучшается, то и аппетит к ребёнку возвращается.

Важно! Если малыш длительный период отказывается от еды, то причина в другом

  1. Слишком раннее начало знакомства с прикормом;

До 6 месяцев  вводить прикорм рано.

Ребенок не готов и вам приходится кормить его с шутками и прибаутками, где-то кормить насильно.

Все это не способствует развитию пищевого интереса ребенка, являющегося основой здорового аппетита.

Смотрите важную статью по этой теме Когда вводить прикорм ребенку на грудном вскармливании>>>.

  1. С введением прикорма, наоборот, слишком затягивают;
  • В силу разных причин, родители могут откладывать знакомство малыша с новой пищей;
  • Вследствие этого он начинает недополучать требующиеся растущему организму полезные вещества, не тренируются навыки жевания, он не привыкает к твёрдым блюдам;
  • И ничего удивительного, что ребёнок в год не ест ничего, кроме грудного молока. Ведь «мамина пища» так привычна и понятна, её не надо жевать, не нужны никакие приборы, чтобы её кушать;
  • Притом, время нахождения у груди – процесс, обеспечивающий комфорт и успокоение малышу.

Если ребенок постоянно висит на груди и это сказывается на его аппетите, вам стоит заняться ведением новых правил в вопросах грудного вскармливания.

Смотрите интернет-курс Как кормить грудью после года и плавно подготовить ребенка к отлучению>>>

  1. Ребёнка силой заставляют есть прикорм;

Явление страшное, но очень распространённое.

Протест, истерика, отказ от еды – самые характерные реакции малыша на такие действия.

  • Давайте представим себя на месте ребёнка. Как бы мы себя повели, если бы регулярно видели строгое лицо мамы (или кого-то другого), ложку с непонятной и пугающей едой, которую силой пытаются засунуть к вам в рот?
  • И всё это бы ещё сопровождалось угрозами, критикой и рассказами в красках о том, как придёт какой-нибудь страшилище и утащит вас куда-нибудь, если не будете хорошо есть.

Очень неприятно, правда?

Хочется закричать, схватить и выбросить из рук мамы эту ненавистную еду (которая делает её такой злой), убежать, только бы не видеть и не слышать всего этого.

Помните! И в будущем процесс еды может ассоциироваться у ребёнка со злом, принуждением, чем-то невкусным и т. д. Исправлять это долго и сложно.

Поэтому давайте каждый раз представлять эту картину и проникаться эмоциями малыша, если вдруг начинаем силой заставлять его что-то съесть.

  1. Слишком большие порции;

Наше желание накормить ребёнка может вылиться в то, что будем предлагать ему большой объём пищи. Малыша это может напугать. Возникает такая позиция: «Столько я съесть не смогу, лучше уж сразу отказаться».

  1. Ребёнка кормят отдельно от взрослых, не показывая на личном примере, как нужно кушать и относиться к еде (по этому вопросу читайте статью Как правильно кормить ребенка>>>);
  2. Сбился режим;

Например, изменилось время еды или сократились промежутки между приёмом пищи. Ребёнок может не успевать проголодаться или просто испытывает стресс от сбившегося графика.

  1. Во время кормления, малыша отвлекают от еды мультфильмами, игрушками, различными другими занятиями, лишь бы накормить.

Он не сосредоточен на пище, поэтому кушает то, что ему в этот момент «суют». Многие совершают эту ошибку с самого начала, при введении первого прикорма.

Так формируется стойкая связь процесса приёма пищи с различными развлечениями и в год ребёнок отказывается от еды.

Почему нельзя заставлять кушать

Некоторые родители пытаются насильно впихнуть в рот карапуза, как можно больше пищи. Во-первых, ребёнок может съедать тот объем, который ему необходим, а то, что мама пытается ему дополнительно дать, может приводить только к отказу и агрессии. Во-вторых, если плохой аппетит малыша связан с состоянием здоровья или какими-то нервными потрясениями, то такая настойчивость только усугубит самочувствие карапуза.

Родители должны понимать, что насильное кормление может привести к следующим последствиям:

  • возникновение рвоты, не исключено, что объем желудка уже заполнен и всё, что пытаются в него поместить — сверх нормы;
  • появляются проблемы с пищеварением, малыш начнёт терять в весе;
  • расстройство желудка, еда может не успевать перевариваться, начнётся сбой в организме, что может привести к нарушениям микрофлоры кишечника и дисбактериозу;
  • если заставлять малыша есть больше, чем ему необходимо, вы можете добиться того, что ребенок начнет набирать лишние килограммы в ускоренном темпе и скоро превратиться в маленького колобка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector