Нарушение аппетита у детей

Содержание:

Что лучше не делать, если ребенок не хочет есть

1. Не заставлять ребенка есть до последней крошки.

Иначе он не научится распознавать чувство голода и насыщения. Разрешая малышу прекратить есть, когда он этого хочет, мы учим его лучше понимать свой организм и делать выбор в пользу здоровой еды. 

2. Не стоит договариваться, спорить с ребенком или подкупать его, чтобы он ел.

Угрозы, наказания и вознаграждения тоже не лучший способ для этого. Избегайте фраз типа: «Если ты съешь еще 3 ложки, ты получишь десерт.» Это учит его договариться с вами и получать награду за другие вещи. Также, делая десерт вознаграждением, вы придаете ему в глазах ребенка большую ценность по сравнению с другой едой. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому. 

Следите за своими эмоциями, если вы переживаете, когда ребенок отказывается есть. Возможно, он таким способом добивается вашего внимания и отказывается от еды назло вам.

4. Контролируйте свои ожидания.

Не ждите от маленького ребенка, что он сможет сидеть за столом более 10-20 минут, или в 3 года аккуратно есть столовыми приборами. Многим детям легче кушать ложкой, чем вилкой. 

Если вы считаете, что ребенок недобирает вес или медленно растет для своего возраста из-за того, что плохо ест, обратитесь к педиатру.  

Ваш малыш малоежка? Что вы пробовали делать, если ваш ребенок не хочет кушать?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 18

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Можно ли заменить антибиотики?

Заменять антибиотики любыми антибактериальными препаратами не обосновано.

Во-первых, нет точных клинических исследований, которые бы подтверждали эффективность этих препаратов. И в погоне за мнимой выгодой, «зачем травить ребенка антибиотиками» можно только нанести вред здоровью малыша. Замена антибиотиков слишком заботливыми родителями в большинстве случаев запускает механизм осложнений, заболевание легко перетекает в сложные формы.

Во-вторых, назначение антибиотиков строго регламентировано специальными протоколами, на каждое заболевание. Данными стандартами пользуются все специалисты детской практики.

В-третьих, назначение антибиотиков – целая наука, и если организм ребенка способен справиться самостоятельно без назначения сильнодействующих препаратов, антибиотики не назначаются.

Родители должны понимать, что организм ребенка сложный механизм, в котором все связано и для понимания его работы и соответственно лечения необходимо иметь медицинское образование. Стоит помнить, что на кону стоит здоровье ребенка, и замена препаратов, или несоблюдение рекомендаций может «аукнуться» серьезными проблемами, пусть даже не сразу!

При заболевании, важно своевременно обратиться к врачу, получить квалифицированную помощь и советы по уходу за вашим ребенком. Педиатр, клинический фармаколог Ландграф Ирина Аркадьевна 

Педиатр, клинический фармаколог Ландграф Ирина Аркадьевна 

Записаться на прием к специалистам

педиатрического отделения КБ № 122

можно по телефону: +7(812) 558-99-76

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Почему ребенок икает после кормления?

Икота является весьма распространенным и безобидным явлением у взрослых людей и детей разных возрастов. Между тем, если эта проблема регулярно наблюдается у новорожденного ребенка, она может вызвать сильное беспокойство у молодых родителей. Как правило, грудные детки начинают икать после кормления. В данной статье мы расскажем вам, почему так происходит, и как новоиспеченные мама и папа могут помочь своему чаду справиться с данным нарушением.

Почему грудной ребенок икает после кормления?

Самая основная причина, объясняющая, почему ребенок икает после каждого кормления, — заглатывание им воздуха во время принятия пищи. При этом механизм его попадания в желудок крохи может значительно отличаться в зависимости от того, на каком типе вскармливания находится младенец.

Так, если молодая мама часто задается вопросом, почему ее новорожденный ребенок икает после кормления грудью, вероятно, ответ кроется в том, что кроха неправильно захватывает сосок во время прикладывания. При таких обстоятельствах вместе с молоком матери в пищевод малютки попадает достаточно большое количество воздуха, которое и выходит в виде срыгиваний и икоты. Чтобы избежать подобных явлений, в течение нескольких минут после кормления малыша рекомендуется подержать вертикально до появления отрыжки, свидетельствующей о том, что лишний воздух покинул организм крохи.

Если же родителей интересует вопрос, почему их ребенок икает после кормления из бутылочки, вероятнее всего, стоит приобрести для нее соску с меньшим отверстием. Как правило, воздух попадает в организм крохи вместе со смесью именно в том случае, когда в соске сделана слишком большая дырка.

Кроме того, факторы, провоцирующие икоту, могут быть и иными – элементарное переедание и вздутие живота по различным причинам. В обоих этих случаях стенки кишечника раздуваются, оказывая сильнейшее давление на диафрагму и заставляя ее сокращаться.

Первое, что должны сделать молодые родители, которых беспокоит икота у новорожденного ребенка, — сразу после кормления подержать его вертикально. Как правило, в этом случае у крохи возникает отрыжка, с которой выходит излишний воздух, благодаря чему икота прекращается. Ребенку старше 6 месяцев в такой ситуации можно предложить выпить немного теплой водички.

Наконец, во всех случаях следует очень внимательно следить за соблюдением режима кормления. Ни при каких обстоятельствах не перекармливайте ребенка, особенно в том случае, если он находится на искусственном вскармливании. Вне зависимости от требований младенца, не предлагайте ему грудь или бутылочку раньше, чем через 3 часа после предыдущего приема пищи.

Почему новорожденный ребенок часто икает?

Ребенок умеет икать уже в утробе матери. И, родившись, нередко демонстрирует свое умение. Родители же недоумевают, все ли в порядке, и почему малыша так часто одолевает икота.

Запоры у новорожденных при искусственном вскармливании — лечение

Переводя ребенка на смесь, родители часто подолгу не могут подобрать ту, что подходит крохе, сталкиваясь с запорами у малютки. Как лечить подобную проблему и чем помочь малышу, разберем дальше.

Как помочь ребенку при коликах?

Колики – это неизбежная проблема всех молодых семей с новорожденными детками, ведь плохо не только ребенку – взрослые также страдают от того, что не понимают, как облегчить боль малютке. Попробуем помочь молодым родителям в этом вопросе.

Как помочь грудничку покакать?

Проблема запоров у малышей грудного возраста – совсем не редкость, и потому обеспокоенные мамы ищут пути, как помочь крохе покакать. Рассмотрим наиболее эффективные и, одновременно, безопасные методы.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Малоежки – это дети, которые отказываются от каких-либо полезных продуктов

«Не буду морковку!» (не ест овощи),«Не люблю творог!» (не ест пищу белого цвета),«Не хочу мясо!» (тут все ясно),«Суп слишком жидкий!» (не нравится консистенция) – вот с такими непростыми запросами приходится справляться родителям малоежек. Одни дети «саботируют» любую зелень, яйца или кисломолочные продукты, другие «бастуют», если их пытаются накормить индейкой или говядиной или ни в какую не соглашаются на фрукты.

Такие дети обычно не любят пробовать новую еду. Им не всегда интересны походы в кафе или кулинарные эксперименты мамы – они едят только определенную пищу или же могут вовсе «забывать» поесть. В результате мамы день за днем готовят макароны с сыром или запеканку с курагой – потому что суп, а также кашу, овощи и фрукты малыш не ест.

Раньше все это считалось детскими капризами, не требующими особого внимания. Однако сегодня известно, что если такое поведение входит в привычку, оно может привести к нарушению здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья. Такие дети испытывают хронический дефицит многих необходимых питательных веществ. Они получают меньше калорий, полезных жиров, белка, витаминов и минералов по сравнению с детьми с нормальным аппетитом. Особенно опасен недостаток белка, кальция, цинка и витамина В6. Это может стать причиной отставания в росте и весе. Прибавка в весе и росте, положенная по возрасту, у малоежек происходит слишком медленно, и им трудно догнать сверстников, не имеющих проблем с едой.

Кроме того, известно, что дети-малоежки более восприимчивы к инфекционным болезням, особенно к обычным ОРВИ. Слабому от недостатка энергии (которую мы получаем с пищей) организму сложнее справляться с вирусами.

Порой родители, устав от постоянных уговоров, просто идут на поводу у детей и кормят их тем, что они соглашаются есть. Но это опасная практика. Ведь если долгое время оставлять без внимания тот факт, что ребенок ест недостаточно или не получает необходимую полезную пищу, у ребенка-малоежки могут возникнуть сложности в учебе. Ученые доказали, что у таких детей чаще появляются затруднения при выполнении заданий, требующих внимания, запоминания, понимания слов. Например, у детей, проживающих в развитых странах, обнаружена связь между недостаточным питанием и плохой успеваемостью в школе.

Способствуйте развитию мышц челюсти

Многие из мышц, которые ребенок использует во время речи, также участвуют в жевании. Примерно к восьми месяцам дети начинают лепетать. Поощряйте эти первые попытки заговорить — отвечайте на «реплики» ребенка и корчите смешные рожицы, чтобы ребенок повторял за вами (тем самым тренируя мышцы челюстей).

Обратите внимание на снижение рвотного рефлекса ребенка

Каждый ребенок рождается с рвотным рефлексом, который помогает ему с помощью языка выталкивать посторонние предметы изо рта, уберегает его от удушья. Примерно к шести месяцам этот рефлекс ослабевает, и это значит, что ребенок готов к тому, чтобы учиться жевать. Этот рефлекс не уходит сразу, и вначале, когда ребенок будет учиться жевать, рефлекс будет проявляться (ребенок давится, выплевывает пищу). Самое худшее, что вы можете сделать на данном этапе, это переволноваться и вернуться к жидким пюре. Вам нужно успокоиться и под пристальным присмотром продолжать давать ребенку пищу с кусочками, такую пищу, которую он сам может взять руками и попытаться прожевать. Чем больше практики у него будет, тем лучше он научится контролировать рвотный рефлекс.

Какая еда способствует жеванию малыша

Примерно через три недели после того, как ваш ребенок начал есть пюре, ему необходимо постепенно знакомиться с продуктами, которые нужно жевать, чтобы развить данный навык. Сначала нужно предложить ему более густое пюре. Позже можно добавить хорошо проваренный рис или кусочки банана или яблока, вместо того, чтобы перемалывать их блендером. Также предложите ему еду, которую можно взять руками и жевать. Скорее всего, вначале ребенок вряд ли откусит кусочек хлеба или огурца, но вы продолжайте предлагать ему твердые, но легко жующиеся кусочки еды, которые он может сам взять руками. Со временем мышцы челюстей станут сильнее, у ребенка начнут прорезываться зубки, что облегчит жевание. Помните, что не стоит давать слишком твердую пищу. Она должна быть такой консистенции, чтобы ребенок мог размять ее языком. Если вы добавляете кусочки пищи в пюре, то добавляйте какой-нибудь один вид еды в одно блюдо, чтобы ребенок почувствовал одну текстуру, а не сразу несколько. Так ему будет проще понять, как жевать.

Разновидности еды

Есть восемь факторов, которые помогут вам определить, насколько легко или сложно вашему ребенку прожевать ту или иную еду:

  • сила давления, которую ребенок прилагает, чтобы прокусить еду
  • сенсорное восприятие (например температура и сезонность пищи)
  • размер (более тонкие кусочки легче жевать, чем толстые)
  • форма (еду, нарезанную узкими полосками будет удобнее жевать, чем если это будут толстые полоски)
  • мягкая текстура, которая легко разминается во рту
  • консистенция (еду с однородной консистенцией, например, банан, проще прожевать, чем с неоднородной, например, неочищенный огурец)
  • часть рта, которой ребенок кусает и жует (боковая, средняя, передняя)
  • количество жевательных движений, необходимых, чтобы размягчить определенную пищу для глотания.

Когда вы будете выбирать еду для малыша, который начинает учиться жевать, начните с самой простой для него, такой как полоски вареной моркови — они узкие и тонкие, не требуют больших усилий для того, чтобы их откусить и жевать, и быстро размягчаются во рту. Когда он научится справляться с такими видами еды, можете перейти к более сложным, таким как свежие фрукты и овощи, мясо и печенье.

Что указывает на то, что есть проблема: ребенок не жует

У некоторых детей слишком чувствительный рвотный рефлекс (обычно это дети, страдающие рефлюксом). Такие дети дольше учатся жевать и глотать пишу. Многие мамы замечают, что детям проще есть, если они сами берут еду руками, а не когда их кормят с ложки. Так они контролируют ситуацию. Большинство детей перерастают свой слишком чувствительный рвотный рефлекс к двенадцати месяцам; поэтому, если в год ребенок не жует или не может жевать кусочки и еду, которую может сам взять руками, обратитесь к врачу.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Ребёнок плохо ест в 4 года: что делать?

В этом возрасте малышу свойственно стремление к самостоятельности:

он способен выразить собственное мнение;
может сосредоточивать внимание на своем самочувствии и сообщить, что его беспокоит;
часто болезненно реагирует на высказывания взрослых.

Если дошкольник отказывается от еды, для исправления ситуации мать должна решить для себя вопрос, почему это происходит. Ответы будут различными в зависимости от того, не хочет или не может кушать малыш. Отсутствие аппетита объясняется разными причинами. В первую очередь необходимо исключить заболевание (острое или хроническое):

  • расстройство кишечника;
  • повышенную температуру при вирусных инфекциях;
  • ангину;
  • отравление;
  • аппендицит;
  • стоматит;
  • зубную боль;
  • травмы ротовой полости.

Если дошкольник продолжительное время не набирает массу и отстает от нормального развития, нужно обратиться к доктору, который назначит обследование и анализы для выявления диагноза. Помимо основного лечения, он пропишет целесообразную при каждой патологии диету. Не стоит самостоятельно пичкать ребёнка едой – это вызовет только его негативное отношение.

Отсутствие аппетита у здорового малыша объясняется:

индивидуальными особенностями обмена веществ и наследственной конституцией тела;
не объемом еды, а количеством питательных веществ в ней;
скоростью деятельности эндокринных желез, важной для интенсивности выработки гормона роста;
уровнем расходования энергии.

Энергозатраты зависят от двигательной активности, поддержания постоянной теплоты туловища. Здоровому ребёнку, живущему в комфортных условиях и ведущему малоподвижный образ жизни, не требуется много пищи. Сам малыш не сможет изменить такое положение. Родителям необходимо скорректировать его режим, чтобы активизировать расход энергии, что приведет к улучшению аппетита.

Временные личные причины для отказа от еды:

  • ребенок не успел проголодаться после сна;
  • он захвачен игрой или просмотром мультфильма;
  • чрезвычайно взбудоражен эмоционально;
  • не переносит некоторые виды пищи;
  • не нравится вкус или характеристика блюда (горячее, холодное, соленое, твердое).

Важно. Избирательность аппетита у 4-летних детей встречается довольно редко – только в 18 % случаев

Ребенок в 4 года ничего не ест. Что советуют врачи?

При отсутствии патологии педиатры не рекомендуют кормить малыша насильно, с применением различных хитрых тактических приемов, отвлекая его сказками, мультиками, играми, обещаниями награды, угрозами. Скорее всего, в этом случае желудок и кишечник будут не готовы к усвоению пищи, и она не переварится в полном объеме.

Врачи настаивают на том, чтобы родители:

  • не драматизировали ситуацию с отсутствием аппетита;
  • не сравнивали своих детей с ровесниками;
  • не ориентировались на среднестатистические возрастные нормы веса.

Чтобы накормить ребенка, не стоит позволять ему манипулировать взрослыми, когда он отказывается от супа, но соглашается съесть пирожок или десерт. При реальности проблемы отсутствия аппетита нельзя в промежутках между приемами пищи подкармливать малоежку сладостями и даже фруктами.

В случае отказа от еды педиатры советуют поощрять аппетит:

  • соблюдением режима питания;
  • увеличением физической нагрузки и расхода энергии (занятиями спортом, прогулками);
  • творческим, с фантазией, оформлением блюд с помощью фигурных терок и рельефных ножей;
  • привлечением 4-годовалых детей к совместному приготовлению пищи, чтобы заинтересовать их;
  • неоднократным предложением незнакомых блюд – на 10-й раз малыш преодолеет страх перед новой едой;
  • уважением мнения ребенка в твердом отказе от пищи.

Ничего страшного не случится, если дошкольник пропустит один завтрак – он лучше пообедает.

В семье не должно быть культа еды, но всем взрослым следует соблюдать порядок приема пищи. Если ребенок здоров, получает достаточное количество питательных веществ, не стоит беспокоиться по поводу отсутствия у него аппетита. Без еды любой человек может обходиться несколько дней. Врачи не рекомендуют кормить детей насильно или хитростью. Родителям необходимо разобраться в причинах отказа от пищи и в соответствии с этим разумно решать проблему.

Автор-эксперт: Виктория Васильевна Киселёва, врач по гигиене детей

Функциональная диарея, понос хронического типа и острый

Пищеварительная система маленького ребёнка предрасположена к появлениям расстройств желудка острого характера и быстрому развитию различных осложнений поноса, приводящих к любым негативным последствиям, а также к обезвоживанию.

Понос может возникать на фоне вирусных либо бактериальных факторов. Также понос может стать следствием продолжительного лечения ребёнка антибиотиками. В такой ситуации понос относится к категории острых.

Продолжительность поноса — около месяца, — говорит о хроническом характере недуга.

К функциональной диареи можно отнести понос, при наличии которого не нарушается состояние малыша, а также его физическое развитие. Но и при таком виде поноса рекомендуется тщательно наблюдать за проявлением симптомов обезвоживания.

признаки поноса у ребенка

Как правило, острое проявление поноса без повышения температуры тела ребёнка говорит о наличии каких-либо кишечных заболеваниях или вирусных инфекций. При остром поносе следует обратиться ко врачу. При этом ребёнок должен получать питьё в больших количествах, а также растворы с глюкозой и солью.

Наличие хронического поноса свидетельствует о проблемах с моторикой кишечника.

Как решить проблему плохого аппетита?

Ребенку 2 года и у него плохой аппетит. Что делать?

Не кормите насильно. Это вызовет отвращение не только к продуктам, но и к питанию в целом;
Здраво оценивайте размер порции. Если в тарелке слишком много, малыша это может пугать;
Не развлекайте во время еды. Игрушки или телевизор нарушают пищеварение. А еда – не игра!
Никаких угроз (игрушки получишь, когда все съешь!). Это вызовет лишь бунт

Малыш станет просиживать у тарелки, ковыряясь в блюде часами;
Не создавайте негативных ассоциаций с едой (ругая, если ребенок что-то пролил, охая при нем, какой плохой у него аппетит);
Никаких перекусов между приемами пищи;
Новые блюда вводите, как дополнение к основным, давая малышу привыкнуть к ним;
Соблюдайте режим дня, чтобы выработать привычку кушать в одно и то же время;
При этом, важно, сколько должен есть ребенок в 2 года. Размер порции он вам определить поможет сам, а вот кушать он должен 3 – 5 раз в день, в зависимости от индивидуальных особенностей;
Учитывайте вкусовые пристрастия малыша

Часто причина плохого аппетита в том, что крохе предлагают только то, что ему не по душе. Если он не любит утку – предложите курицу. Не ест молочную кашу – предложите ему крупу, в виде гарнира;
Покажите ребенку, что с ним считаются. Предлагайте на выбор несколько вариантов блюд (из тех, которые правильными считаете именно вы). Если его мнение учитывают, аппетит станет намного лучше.

Если ситуация с питанием запущенная, вы уже устали бороться с ребенком, в попытках его накормить, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>

У вас будет четкий и понятный план движения к хорошему аппетиту ребенка.

Помните! Большинство неудач с изменением поведения за столом связаны с непоследовательностью, хаотичными действиями родителей малыша.

Будьте внимательны к ребенку. В 2 года можно исправить аппетит ребенка, но чем старше он становится, тем сложнее это будет сделать.

  • Как научить ребенка кушать самостоятельно?
  • Почему ребенок не хочет есть?
  • Почему ребенок не слушается?

Глубокая степень умственной отсталости

Глубокая умственная отсталость является наиболее выраженной формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции не развиты. Сильно нарушена координация движений, отмечаются эмоциональные расстройства. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

В свою очередь, идиотия делится на три вида:

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

7 причин снижения аппетита малыша на ГВ

  1. Заболевания полости рта. Если у малыша развился стоматит, молочница или воспалились десны, потому что режутся зубки, ему попросту больно захватывать сосок и есть.

    Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту и провести необходимое лечение.

  2. Насморк. Заложенный нос — одна из самых частых причин снижения аппетита у малышей. Даже если ребенок голоден, процесс кормления связан с неудобством, ведь дыхание затруднено.

    Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту.

  3. Отит. Когда воспаляется ухо, процесс сосания становится очень болезненным. А если еще и повышается температура тела, то аппетит из-за интоксикации пропадает совсем.

    Что делать? При малейшем подозрении на отит срочно обратиться к специалисту.

  4. Болезни горла. Фарингиты, тонзиллиты и ларингиты — вещь очень неприятная. И даже если у малыша нет кашля, это не исключает их наличия. Малыш может с удовольствием сосать, но глотать ему больно. И опять же: при повышении температуры ему совсем не до еды.

    Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту и провести назначенное им лечение.

  5. Усиленная перистальтика. Мамы знают, что грудничок может пачкать подгузник после каждого кормления: сосание запускает процесс сокращения кишечника. Иногда у малышей так сильно усиливаются перистальтика и газообразование в момент кормления, что им становится больно — и тут уже не до еды. Кроме всего прочего, данные симптомы могут быть проявлениями пищевой непереносимости или других проблем.

    Что делать? Обратиться к педиатру. По рекомендации специалиста можно давать малышу перед едой специальные препараты. Облегчить состояние малыша помогают массаж животика по часовой стрелке и кормление лежа — кожа к коже.

  6. Вкус молока. Известно, что вкус грудного молока во многом зависит от того, что ест мама. На вкус молока может влиять гормональный статус женщины, физические нагрузки, психологическое состояние и, конечно же, использование косметики в области груди.

    Что делать? Пересмотреть ежедневный рацион, ограничить использование косметических средств перед кормлением. При необходимости — обратиться за консультацией специалисту.

  7. Индивидуальные особенности мамы. Иногда плохой аппетит крохи связан с тем, что ему просто трудно добраться до молока или, напротив, грудь чересчур переполнена — и он не может захватить сосок.

    Что делать? Искать удобную для малыша позу, чаще прикладывать к груди, обратиться за помощью к консультанту по грудному вскармливанию.

🤔 Основные причины отказа детей от еды

Не успел проголодаться, потому что кусочничает

Эти дети всё время едят, но по чайной ложке. Они отказываются от тарелки супа и макарон с котлетой, и их вообще довольно трудно усадить за обед. В столовой они предпочитают жевать хлеб и пить компот. Дома они сообщают, что не голодные, прихватывают кусочек яблока, через час выпивают йогурт, потом доедают половину утреннего бутерброда, закусывают глазированным сырком, на полдник просят банан или печенья. Таким образом, их желудок непрерывно работает, но ко времени приёма пищи они всегда недостаточно голодны, чтобы полноценно поесть.

Чувствует дискомфорт при приёме пищи

Многие дети послушно садятся за стол и кладут ложку в тарелку, но через 15 минут их порция особо не уменьшается, они мямлят, что не хотят есть и всё им невкусно. По моему собственному опыту, часто дело в проблемах с зубами и прикусом. Если ребёнка длительное время в раннем детстве держали на баночном прикорме, смузи, перетёртых пюрешках и киселе, то он мог просто не приучиться пережёвывать взрослую пищу, и жевательные мышцы не развились должным образом. Медленно растущие коренные зубы, кариес, повышенная чувствительность к холодному и горячему, неправильный прикус, при котором жевательные зубы плохо сходятся или расположены под неправильным углом, — всё это вызывает дискомфорт при приёме пищи и заставляет ребёнка уклоняться от этого неприятного занятия.

Привык есть только сладкое

Единственное врождённое предпочтение у человека — сладкий вкус, так как глюкоза — самый простой источник углеводов, то есть энергии. Дети подсаживаются на сладкое с головокружительной скоростью, и особенно этому способствует огромный выбор детских сладких завтраков в виде хлопьев, какао, детских печений, соков в коробочках и творожков. Ещё одним препятствием на пути к здоровому питанию является старшее поколение. Бабушки чаще всего убеждены, что дитё не будет есть кашу без варенья, кефир без сахара, в чай тоже не меньше двух ложек песка, да и конфеткой за хорошее поведение грех не угостить. Знаю истории, когда дети, отправленные к бабушкам на лето, поправлялись на 10 килограмм за пару месяцев, что в итоге стало причиной для обращения к детскому эндокринологу.

Этот вопрос стоит довольно остро во многих семьях, особенно в том случае, если ребёнок уже имеет карманные деньги, на которые предпочитает покупать исключительно сладости и фастфуд.

Имеет проблемы с ЖКТ

К сожалению, очень и очень часто отказ от еды или нарушения пищевого поведения — признаки гастродуоденита, дискинезии желчевыводящих путей и прочих заболеваний желудочно-кишечного тракта. Дети редко способны описать что-то более конкретное, чем «животик болит». Но если отказы от пищи, желание прилечь и свернуться клубком после обеда, тошнота и боль в животе происходят часто, то это явный сигнал для похода к гастроэнтерологу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector