Методика зайцева или учимся читать

Работа Зайцев Николай Александрович: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика

В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях

  • Грузчик-комплектовщик, разнорабочий (от 20 000 до 25 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Оператор-комплектовщик, комплектовщица на склад одежды г.Зеленоград (от 40 000 до 58 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

  • Комплектовщик склада (от 44 000 до 46 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

  • Специалист по продажам в салон связи Билайн (от 50 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: н\д

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Машинист автогрейдера (от 35 000 до 62 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Фасовщица на производство (Советская,6а) (до 14 700 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: н\д

    График работы: сменный график

  • Водитель категории D (от 15 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: более 5 лет

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Маляр-подготовщик и ученик маляра (от 35 000 до 55 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Водитель-экспедитор (от 20 000 до 60 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: до 1 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Слесарь по техническому осмотру и ремонту (35 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: н\д

  • Продавец-консультант в салон мебели МЦ Парус (от 28 000 до 70 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: н\д

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Менеджер по продажам (промышленное оборудование) (от 40 000 до 70 000 руб.)

    Образование: высшее

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

Похожие предприниматели, конкуренты ИП Зайцев Николай Александрович: Скрыбыкина Лилия Карловна | Кашарин Сергей Иванович | Белоруков Евгений Николаевич | Журавлева Надежда Ивановна | Ермолаев Михаил Михайлович

Индивидуальный предприниматель Зайцев Николай Александрович зарегистрирован 05 ноября 2014 года. Орган госрегистрации — Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.красногорску Московской Области. ИП был присвоен ОГРН 314500430900024, внесен его ИНН 781426787780. Основным видом деятельности является распиловка и строгание древесины.

ИП Зайцев Николай Александрович России, зарегистрирован 05.11.2014 в регионе н\д, Россия. При регистрации был присвоен ОГРНИП 314500430900024 и ИНН 781426787780.

Все данные об предпринимателе Зайцев Николай Александрович предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРИП, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю. За прошлый год оборот ИП составил менее 70 млн рублей, кредитный рейтинг при этом стандартный. В найме у ИП Зайцев Николай Александрович занято примерно 9 постоянных сотрудников.

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения является основным видом деятельности по ОКВЕД 2, включая 2 других видов деятельности.

Также вы можете посмотреть отзывы об Зайцев Николай Александрович, открытые вакансии, расположение Зайцев Николай Александрович на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт или запросить данные по контактным данным предпринимателя, если они известны.

ИП Зайцев Николай Александрович прекратил свою деятельность 22.06.2016. Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения

Информация о компании была обновлена 03.10.2021.

Выводы об ИП Зайцев Николай Александрович носят субъективный характер и основаны на информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет

Воздушный учитель

«Зайцев воспитал эскадрильи умелых и смелых истребителей. Молодёжь учится у молодого по возрасту, но опытного истребителя немецких самолётов», — так писала о советском асе газета «Комсомольская правда» в августе 1942 года.

По словам Андрея Горбунова, 5-й гвардейский истребительный авиационный полк стал одним из самых результативных в СССР по количеству сбитых вражеских самолётов.

  • Василий Зайцев

«Зайцев был выдающимся командиром и воспитателем, именно под его командованием из молодых, необстрелянных лётчиков выросли мастера воздушного боя», — подчеркнул эксперт.

«Полк полноценно включился в войну и блестяще себя проявил, был примером для других подразделений», — подчеркнул эксперт.

По словам заслуженного военного лётчика России, генерал-майора Владимира Попова, Зайцев остро ощущал ответственность за коллектив, болел душой за своих подчинённых и старался, чтобы его полк никогда не «ударил в грязь лицом».

  • Лётчики 5-го гвардейского истребительного авиационного полка. Слева направо: Ю.М. Беркаль, В.В. Ефремов, Г.Д. Онуфриенко, Б. Афанасьев, Н.Е. Романов, Г.А. Инякин, И. Бикмухамедов, В.П. Рулин

Командование настолько высоко ценило Зайцева, что его опыт начали транслировать в масштабах всей страны. В сентябре 1942 года в газете «Красная Звезда» вышел материал Зайцева, в котором лётчик делился своим боевым опытом и давал советы молодым пилотам.

«Перед атакой взвесь обстановку и, если нет возможности удобно подойти к врагу, лучше немного выждать. Пройдёт несколько минут, и противник вдруг совершит такой разворот, что подставит своё уязвимое место, либо облако удобное подвернётся, откуда будет легче незаметно сблизиться с противником. Когда атакуешь, не забывай самого главного — веди только прицельный огонь и только с коротких дистанций», — просто и доходчиво объяснял Зайцев азы воздушного боя молодым коллегам на страницах «Красной Звезды», дополняя в дальнейшем теорию примерами из своих конкретных боёв.

По словам историков, Зайцев лично принял участие во многих крупных воздушных сражениях. 24 августа 1943 года он во второй раз стал Героем Советского Союза. Осенью того же года при перелёте на УТ-2 Зайцев был атакован двумя нацистскими истребителями. Советский ас смог уклониться от попаданий, но при посадке самолёт перевернулся, лётчик получил тяжёлые травмы и на несколько месяцев попал в госпиталь.

Василий Зайцев участвовал в освобождении от нацистов УССР и стран Восточной Европы. В 1944 году он был назначен заместителем командира 11-й гвардейской истребительной авиадивизии, а в 1945 году — 2-го гвардейского штурмового авиационного корпуса.

  • Самолёт-истребитель ЛаГГ-3 (1940 год) советских авиационных конструкторов Семёна Алексеевича Лавочкина (1900—1960), Владимира Петровича Горбунова и Михаила Ивановича Гудкова
  • РИА Новости

«В последнее время некоторые исследователи уменьшают количество побед Зайцева, но, по моим данным, у него было 427 боевых вылетов и 163 воздушных боя. Он сбил лично 34 и в составе группы 19 самолётов противника», — рассказал RT Николай Бодрихин.

При этом, по словам эксперта, в годы войны Зайцев летал на нескольких типах самолётов, дольше всего — на Ла-5.

Популярность системы Зайцева

Парадокс нашей страны: методика, которая не признана государственной образовательной системой, широко известна и применяется не только в России и странах СНГ, но и по всему миру (в Европе, Австралии, США, Израиле). В 86 странах мира открыты специализированные центры по подготовке педагогов-зайчистов.

Автор методики может легко ее приспособить к любому языку мира, а значит, возможно создание международного педкомплекса. Уже существуют методики по русскому, английскому, украинскому, белорусскому, казахскому, татарскому, армянскому и французскому языкам.

У Зайцева сотни единомышленников и последователей. Например, Афанасова Елена Григорьевна, валеолог из Москвы, сама разрабатывает методички по системе Зайцева, 10 лет успешно обучает детей, готовит педагогов.

Что лучше — кубики Зайцева или Чаплыгина

Евгений Чаплыгин — автор собственной методики обучения чтению. По примеру Зайцева использует в качестве учебного материала кубики с буквами и складами. Комплект содержит 10 сдвоенных букв, 10 одинарных и вращающуюся панель для составления слогов.

Образовательные системы Зайцева и Чаплыгина имеют много общего. Чтобы понять, чем же они различаются, проведем сравнительный анализ. Используем мнение воспитателей детских садов, родителей, педагогов школ.

Характеристики Кубики Зайцева Кубики Чаплыгина
Комплектация Много наглядного материала (таблицы, кубики, песни). Детям до 4–5 лет сложно ориентироваться, в некоторых случаях кубиков оказывается достаточно, таблицы применяются позже Карточки с картинками и кубики не перенапрягают детей зрительными образами
Простота технологии обучения (для родителей) Разобраться в методике просто, специальные знания и педагогический опыт не требуются Система обучения проста и понятна
Готовность комплекта Нужно самостоятельно склеивать кубики из картона, распечатывать дополнительные элементы Готов к работе полностью
Материал Картон, пластик Дерево
Информационная насыщенность Дети знакомятся с разными типами звуков, различают их при чтении Ребенок учится читать, характеристики звука не освещаются
Дополнительные способы обучения Попевки, диски с песнями по складам, книга с играми и упражнениями Диск с песенками для заучивания слов, методическое пособие со сценариями игр
Место для хранения и размещения наглядного материла Требуется площадь в комнате для развешивания плакатов, хранения 61 кубика Игровой комплект легко помещается в небольшую коробку для хранения, на уроке кубики и карточки легко разместить на столе
Стоимость Около 5 тысяч рублей Около 3 тысяч рублей

Еще одним преимуществом кубиков Чаплыгина является соответствие принятой Минобром России системе обучения в школе. Путаницы в голове у детей в первом классе не возникает.

Преимущества и недостатки методики

К достоинствам методики можно отнести:

  1. Быстрое обучение. Здесь все индивидуально. Если судить из отзывов родителей, то чем старше ребенок, тем быстрее он осваивает чтение. Так, в возрасте 6 лет дети осваивают азы чтения спустя неделю регулярных занятий, в 5 лет – спустя 12 занятий, в 3–4 года на это может уйти до 6 месяцев.
  2. Нет ограничений по возрасту. Это позволяет заниматься с детками первого года жизни или же будущими первоклассниками. Отличия будут только в сложности поставленных заданий.
  3. Положительное влияние на развитие слуха и памяти.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Индивидуальный подход к каждому малышу. Учитываются особенности его развития. Во время обучения его никто ничего делать не заставляет, не торопит и не сравнивает с другими детьми. Все происходит по желанию.
  6. Простота методики. Многие родители с успехом применяют ее для домашних занятий.
  7. Вместе с чтением дети обучаются грамотно писать. Это возможно за счет того, что на кубиках буквы формируют правильные склады, на них отсутствуют те, которых в русском языке нет.
  8. Методика позволяет сохранить зрение – происходит тренировка глазных мышц, буквы имеют правильный размер, они не мелкие, а цвета подобраны так, чтобы не напрягать детские глазки.
  9. Метод разработан так, чтобы снизить вероятность появления конфликтных ситуаций между тремя сторонами – педагогами, детками и их мамами, папами.
  10. Возможность заниматься без взрослых. Достаточно показать детям принцип методики, и они могут заниматься без участия взрослых, изучая в процессе игры новый материал.
  11. Отсутствует необходимость изучать слияние букв в слоги. Вместо этого предлагаются готовые склады. Такой метод учит читать текст быстро, не запинаясь.

Есть у метода и некоторые недостатки, о которых родители должны знать:

Дефектологи и логопеды не очень хорошо относятся к данной методике. Объясняют это тем, что дети заучивают склады, при этом не понимают, как происходит слияние букв. В дальнейшем это приводит к тому, что они не могут разделить слово на слоги или разобрать его по составу.
В школе учат обозначать звуки одним цветом, а по методике Зайцева это предлагается делать иначе. Ребенок путается. Для того чтобы его переучить потребуется время.
Пособие стоит недешево. Если выбор был сделан в пользу раскладок, требующих самостоятельного склеивания, то это потребует больших временных затрат.
Метод является малоэффективным для малышей, у которых больше развито левое полушарие

Образное мышление у них развито не очень хорошо.
Вычленение отдельного звука для некоторых детей может стать настоящей проблемой, которая скажется на письме.
Во время обучения не уделяется внимание творческим способностям деток.

Несколько слов о Николае Зайцеве

Педагог-новатор Николай Александрович Зайцев большую часть своей жизни посвятил решению одной из самых сложнейших задач педагогики: как использовать естественные потребности ребенка в игре для обучения и системной подачи материала. Другими словами, он создавал программу обучения, в который обучающие пособия играют роль игрушек, благодаря чему дети в процессе игры (независимо от того, групповые это игры или самостоятельные) усваивают новые знания естественным образом.

Работая с самыми разными детьми (а послужной список Николая Александровича впечатляет: он работал и в колонии для несовершеннолетних преступников, в интернате для детей с проблемами развития, и в обычном детском саду и школе) Зайцев пришел к убеждению, что научить ребенка счету, чтению и письму в самом раннем возрасте совсем несложно. Достаточно просто следовать логике восприятия ребенком звуков и полностью отказаться от традиционных методов изучения букв и счета.

Результатом многолетних наблюдений и исследований особенностей развития детей стали уникальные обучающие материалы (наиболее известными являются, так называемые «кубики Зайцева»), а также оригинальные программы обучения чтению, письму, счету, каллиграфии, иностранному языку, которые, как показала практика, работают намного эффективнее, чем зарубежные аналоги.

Таблицы

Перед началом занятий нужно склеить таблицы и повесить их на стену. Высота, на которой располагаются таблицы, зависит от того, сколько малышей будет заниматься одновременно.

  • Для групповых занятий. В классах, как правило, таблицы вешают на расстоянии 160–170 сантиметров от пола — так всем будет хорошо видно. Под таблицами располагают три полки — на них малыши складывают из кубиков слова. В классе обязательно должна быть длинная указка — ею педагог и дети будут показывать склады и «писать» слова. Кубики не нужно сортировать — малыши должны научиться сами быстро находить нужные склады.
  • Для домашних занятий. Для одного ребёнка таблицы крепятся таким образом, чтобы они располагались чуть выше его роста. Ну, а складывать кубики можно просто на столе.

Основные принципы и суть методики

Методика обучения по кубикам Зайцева построена на чтении по складам.

Николай Александрович Зайцев считает, что читать по слогам детям гораздо сложнее. Понять его точку зрения просто, попробуйте по слогам сложить слово ВСТРЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ. Для ученика первого–второго класса это непосильная задача, слишком много согласных. А по складам они состоят из любого количества букв, прочесть просто: ВС-Т-РЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ.

Азбуку и букварь автор не использует, о буквах и звуках отдельно не говорит. Теория не нужна детям, так считает Зайцев. Нужно формировать образ через наглядные примеры, использовать конкретно-наглядное мышление.

Малыши сами разберутся с мягкостью, звонкостью, глухостью складов. Кубики наполнены деревяшками, железками, они разные по размеру и цвету. Дети ощупывают их, оценивают параметры, звук. В комплект входят такие кубики:

  • Большие с твердыми складами, маленькие — с мягкими.

  • Двойные — сочетания согласной и гласной.
  • Белый — для знаков препинания.

Наполнители нужны для обозначения звука:

  • Железные — звонкие согласные.
  • Золотые — гласные.
  • Деревянные — глухие согласные.
  • Железо и дерево — сочетания с твердым знаком.
  • Дерево и золото — сочетания с мягким знаком.

Склады написаны разными цветами: голубой — для гласных, синий — для согласных, зеленый — для твердого и мягкого знака.

У дошкольников формируется четкий образ склада на основе ощущений, без опоры на конкретную букву русского алфавита. Потом нужно переходить к работе с наглядно-действенным мышлением: ребенок видит склады, слышит их звучание и действует по примеру. Словесно-логическое мышление формируется при написании слов указкой, при беглом чтении по складам.

Таким образом, в основу своего рабочего метода Николай Зайцев положил следующие принципы:

  1. Ребенок говорит складами, слышит их, значит, должен читать по примеру устной речи.
  2. Для обучения используются все органы чувств: зрение, тактильные ощущения, слух. Ребенок трогает кубики, слышит звучание их наполнителей, видит написанные склады, учит попевки.
  3. Сначала пишем, потом читаем. Домашние тетради с прописями не развивают навыки скорочтения, это механическая работа. Ребенок по Зайцеву учится пальцами узнавать слово, показывая его части (склады) на таблице или кубиках.
  4. Формируем беглое чтение. Это гарантирует любовь к книге, письмо без грамматических ошибок, орфографических недочетов.
  5. Монотонный урок необходимо исключить.

    Все занятия ведутся в игровой форме. Нет плана урока, ребенок сам регулирует нагрузку и вид игры. Используйте готовые занятия, придумывайте свои варианты.

Посмотрите небольшое видео о том, в чем заключается методика Зайцева и как по ней обучать ребенка.

Диктанты по таблице

Вы уже научились легко  писать слова и словосочетания по таблицам, пели попевки с использованием знаков. Теперь попробуем написать знакомую фразу не только кубиками, но и по таблицам, нажимая на клеточки стандартных и нестандартных  знаков препинания. Вот как будет выглядеть название любимой сказки: «Зб (заглавная буква) Ма-ша (пропуск или пробел между словами) и (пропуск:) ме-д-ве-дь . (точка)» . А вот как будет простукиваться по таблице замечательная загадка: «Кс (красная строка) Бе-з (пропуск) ру-к ,(запятая) бе-з (пропуск) но-г ,(запятая) а (пропуск) у-мы-ва-е-т-ся .(точка) Отгадка — ры-б-ка». Обязательно проговариваем все, что пишем.

Из рук в руки. Каким образом можно играть с детьми? Возьмите руку ребенка в свою и простучите вместе маленькую фразу. После этого предложите ему или любому зрителю прописать самостоятельно то же самое (Кто точнее повторит за нами?). Так постепенно можно увеличивать арсенал знакомых предложений и даже переходить к текстам (сказки и рассказы Толстого, Ушинского, басни Крылова) с малышами, по опыту некоторых педагогов и родителей, с 2-х лет и даже раньше.

Диктант. Когда названия клеточек знаков препинания станут знакомы большинству детей, можно писать уже настоящие диктанты. Это значит, что любой желающий сможет написать текст, который Вы продиктуете орфографически, т. е. так, как пишется, с указанием знаков. В интересных местах можно называть проверочные слова, а детям постарше предложить их придумать: почему коза пишется через о? — потому что кoзы. Но только предложить, а не оценивать! Со временем Вы все реже будете использовать прием орфографической диктовки.

Списывание. Вот Вы уже и доросли до настоящего списывания, т.е. замены графических символов. Теперь можно, как школьникам, взять в одну руку книгу, в другую — указку, и написать текст по таблице. Как надо писать — видно по тексту перед глазами пишущего и зрителей. Желательно иметь в поле зрения текст всем участникам игры (либо на стене, либо в книгах у каждого). Не забудем про поощрение за каждый индивидуальный выход к таблицам. Очень полезно писать по двое: пишущий с непишущим, главное при этом — одинаково похвалить обоих, даже если второй мычал концы слов или просто молча держался за указку

Ему как раз особенно важно получить похвалу авансом, равно как и первому поупражняться в терпении и взаимопонимании

Сочинение. Если за сочинение принять самостоятельное письменное высказывание, то его также можно писать и по таблицам. Заранее обговариваются ситуации, при которых общение становится только письменным. Любое предложение можно только писать, говорить или высказываться по-другому запрещается. Естественно, что условия должны быть приняты всеми без принуждения.

Другой вариант — это простукивание настоящего письма кому-то, поздравления, сочинения рассказа, сказки и т.д. с прочтением вслух зрителями.

Таблица Зайцева по чтению

Технология Зайцева предполагает работу с кубиками и настенными плакатами. Последним условием родители пренебрегают. А зря. Плакаты необходимы для перехода к чтению текстов. На таблицах изображены те же склады, что и на кубиках, но в нужной последовательности. С помощью плакатов ребенок систематизирует полученные знания, отрабатывает скоростное чтение.

Если дошкольник занимается по кубикам Зайцева в ДОУ, развивающих центрах, дома повторяйте материал по мини-карточкам. Это аналог настенных плакатов. Их можно брать на прогулку, в поездку. Формат А4 легко помещается в папку для бумаг, рюкзак. Скачайте расклады в Сети и распечатайте на цветном принтере.

Биография

Николай Александрович Зайцев родился в 1939 г. в с. Холмы (Новгородская  обл.) в семье потомственных учителей. Его детство пришлось на трудные военные годы. После войны семья переехала в Ленинград. Николай был активным ребенком: ходил в секции по плаванию и легкой атлетике, занимался рисованием и резьбой по дереву. В 1956 г. он окончил школу и 2 года работал на заводе шлифовщиком, формовщиком. Занялся борьбой и боксом.

В 1958 г. поступил на филфак в пединститут им. Герцена (русский и английский язык). В годы учебы Зайцев начал заниматься предметами более углубленно из-за непонимания многих вещей. Уже тогда он начал чертить таблицы, строить графики, облегчая себе понимание предметов.

В 1963 г., пятикурсником, Николай проходил практику как переводчик в Индонезии. Там молодой педагог положил начало своей оригинальной образовательной системе. Первый опыт преподавания родного языка по своей методике был удачным.

Диплом он так и не получил, т.к. его дипломная работа не отвечала стандартам. После института Зайцев работал воспитателем детского дома, в детской колонии, интернате для особых детей. Он пробовал свою методику на особых детях. Успех был переменный, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям.

Затем Зайцев стал учителем словесности в школе. В этот период он разработал наглядную и без громоздких правил систему преподавания родного языка для средней школы. Результаты тестирования были отрицательным: ученики не чувствовали родного языка, им проще было зазубрить правила, их так учили…

К концу 70-х гг. Зайцев постепенно определил для себя направление экспериментов: обучающие наглядные программы и пособия для малышей от 1,5 лет. Все подавалось в игровой форме.

И тут его ждал успех. Его обучение через кубики легко воспринималось малышами.

Педагогика того времени не терпела никаких отклонений от традиционной, поэтому до перестройки (80-е гг.) все разработки и пособия Зайцева были не востребованы. И только с развалом СССР она стала применяться в детсадах и школах. Хотя Минобразования не признавала ее официально.

В 1989 г. было создано АО «Мазай» (методические альтернативы Зайцева), где новатор стал ведущим специалистом. С этого началось активное распространение методик и пособий Зайцева. Впервые был налажен выпуск кубиков.

С 1991 г. методика была уже адаптирована на детей от 1,5-4 лет.

С 1992 г. автор стал видоизменять методику так, чтобы она стала доступна родителям для применения дома.

В 1993 г. на базе петербургского детсада №74 Зайцеву позволили применить свои методики. С тех пор это его творческая лаборатория. Здесь в 1994 г. он впервые ввел адаптированный для малышей курс анатомии, физиологии и гигиены человека, экологии и за пять лет наблюдений констатировал стабильный положительный результат. Детям была интересна и доступна системная, наглядная информация о человеке, его здоровье, об окружающей среде.

В 1995 г. профессором Рувинским была основана Академия творческой педагогики (АТП).  Она объединила разрозненных педагогов-новаторов, позволила им меняться опытом, обнародовать свои методики, повышать квалификацию. Зайцев стал профессором этой академии.

В 1996 г. АО «Мазай» трансформировалось в ООО «Методики Зайцева», задачи которого остались прежними: разрабатывать, издавать и внедрять пособия и методики автора. Это объединение успешно работает и поныне. Оно выпускает «Кубики Зайцева», «Сточет», «Пишу красиво» и т.п.

Профессор Зайцев живет в Петербурге, читает лекции по всей стране, разрабатывает новые пособия. У него множество учеников-единомышленников. Он по-прежнему ведущий специалист негосударственного учреждения дополнительного образования «Методики Н. Зайцева». Несмотря на популярность, его система так и не признана официально.

Методика Зайцева для овладения счетом и английским языком

Метод Николая Александровича подходит не только для чтения. Базируясь все на тех же принципах, были разработаны программы для обучения основам математики и английского языка.

Пособие Зайцева для счета

Программа для математики получила название «Стосчет», ее ключевая задача – научить малыша различать числа от 0 до 99. Достаточно немного практики, чтобы ребенок смог определить число до сотни, научился складывать и вычитать.

Здесь главными инструментами являются наглядные карточки, а также столбик и лента с числами.

Простота обучения, наглядность, игровой формат помогают постичь основы математики с удовольствием и без лишних нервов.

Кубики Зайцева для изучения английского языка

В изучении английского языка помогают все те же кубики, раскрашенные в разные цвета. Они дают ребенку представление о строении английского слова и предложения, учат высказываться на иностранном языке. Кроме того, для детей создана система таблиц, дающих описание грамматических основ. Эта методика подойдет не только малышам, но и их родителям.

Методический и игровые пособия

Главным инструментом в обучении чтению в системе Зайцева являются игровые кубики, на каждой стороне которых даются отдельные склады. Этот прием позволяет детям не только с легкостью составлять слова, но и помогает систематизировать получаемую в ходе занятия информацию. Так же кубики отличаются по наполнению, размеру и цвету для того, чтобы задействовать сенсорику ребенка.

К примеру, их разноцветные стороны призваны помочь уяснить такое сложное для понимания детей явление, как мягкость и звонкость согласных звуков, почувствовать разницу между согласными и гласными. А самые маленькие с помощью содержимого кубиков смогут тренировать восприятие слуха.

Главное обучающее пособие методики Зайцева — кубики со складами

Автор методики предлагает также к использованию различные методические таблички и обучающие игры.

Процесс обучения на практике оказывается настолько простым, что даже четырехлетку можно обучить чтению всего за 2 недели.

Как убежден автор методики, заниматься по ней могут и полугодовалые детки, и дошколята, и первоклассники.

Самые маленькие уже по итогам нескольких практических уроков демонстрируют навыки и чтения, и говорения параллельно.

Что такое кубики Зайцева?

Кубики Зайцева — развивающий материал для обучения новыми знаниями в ходе игры с помощью нескольких систем восприятия информации.

В набор включено 52 кубика, 7 из которых повторяются.

Кубики подразделены по нескольким признакам:

       По размеру:

  1.  большие (кубики с твердыми слогами)
  2. маленькие (кубики с мягкими слогами),

      По наполнению или звуку:

  1. золотые (кубики с гласными),
  2.  Железные (кубики со звонкими складами),
  3.  Деревянные (кубики с приглушенными складами),
  4.  деревянно-золотые (кубики для складов с мягким знаком)
  5.  железно-деревянные (кубики для складов с твердым знаком),

     По цвету написанных букв на кубиках:

  1. гласные — голубым;
  2. согласные — синим;
  3. твердый и мягкий знак — зеленым.
  •        Кубики одинарные и двойные.
  •        Белый кубик со знаками препинания на нем.
  •       Кубики различаются по весу.

Зайцев написал склады на гранях кубиков. Так как кубики различаются по цвету, размеру и звуку или наполнению, то при игре с ними подключаются разные каналы восприятия информации. Дети могут именно почувствовать разницу между буквами. Игре-обучению с кубиками помогает пропевание слогов на несколько мелодий.

Предлагаю вам посмотреть видео о методике обучения чтению от самого автора. Итак, Николай Зайцев в эфире:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector