Как можно научить ребенка жевать

Видео

В этом материале мы увидим живой человеческий опыт мамы-блогера, которая рассказывает о своем нелегком опыте приучения ребенка к жевательному процессу.

Капризы выдерживать нелегко, а подобные науки с ними как раз и связаны. Заставить жевать достаточно непросто, но необходимо. Почувствуйте моменты, когда ребенок готов начать учиться этому. Не запускайте этот процесс. Да, вам понадобится ваша сила и выносливость, ну а кто говорил, что будет легко? Зато потом вы сможете уже всю свою семью радовать своими кулинарными талантами и не задумываться о том, когда и как кормить. Поэтому держите в поле зрения результат, которого вы должны достичь, но никак не капризы маленького хитреца. Если малыш будет знать, что вы так просто не сдадитесь, у него все сразу получится. Успеха вам в этом. А нам очень хочется узнать ваш опыт и передать его нашим читательницам

Для нас и для них это очень важно.

Причины проблем с жеванием у детей

Каждый ребенок развивается в индивидуальном порядке. Тем не менее, существуют общепринятые нормы, на которые можно ориентироваться в определенных вопросах. Жевание сюда тоже включено. Обычно малыши осваивают жевательные навыки к 5-6 месяцам. Этот процесс сопряжен с появлением первых зубок. Ближе к году большинство детей уже переходят «на общий стол» и знакомы со «взрослой» пищей. Причин, по которым малыш испытывает проблемы с пережевыванием пищи может быть много. Например:

  1. Препятствование естественному развитию навыка. Родители, нарочито вынимающие изо рта малыша прорезыватели, крупные игрушки и даже пальцы, на самом деле вредят. Детки со временем начинают побаиваться твердой пищи.
  2. Личные мотивы. Не все дети любят преодолевать трудности. Переживание кусочков – процесс, требующий от крохи определенных усилий. «Ленивые» малыши могут отказываться от твердой пищи именно поэтому.
  3. Физиология. У малышей пережевывание пищи зачастую вызывает болевые ощущения. В конечном итоге еда выплевывается. Подобные явления наблюдаются при различных заболеваниях рта, гортани и ЖКТ.

Особенности кормления детей, родившихся с дефектами

Значительно труднее научить жевать детей с выраженными особенностями развития – с ДЦП, болезнью Дауна, умственной отсталостью и т. д. Поможет родителям консультация соответствующего специалиста и такие советы:

  1. Зацикливаться на основном заболевании и считать, что такого ребенка нельзя научить, родителям не следует. Обучить навыку жевания можно, просто для этого придется приложить больше усилий и настойчивости.
  2. Терпение потребуется на более продолжительный период обучения. Ребенку нужно будет и рассказывать, и наглядно демонстрировать с комментариями, как откусывать, жевать и глотать пищу.
  3. Необходимо обеспечить удобство для ребенка во время приема пищи, использовать для этого соответствующую мебель и посуду.
  4. Разрешать малышу рассматривать продукты, трогать их. Следует поощрять проявление интереса (к пище, к посуде или столовым приборам), любопытства, инициативы. Показывать, как пользоваться, например, понравившейся ложечкой, придется неоднократно, к этому родителям нужно быть готовыми.
  5. Обучение следует начинать с продуктов мягких, которые легче жевать (банан, мармелад и др.). Переход к другой, более твердой пище должен быть постепенным.

Создание условий для закрепления рефлекса

Для правильного развития и закрепления у ребенка жевательного рефлекса необходимо создать определенные условия.

Выбор подходящего времени. Для того чтобы предложить малышу еду новой для него консистенции, нужно правильно выбрать время. Если кроха проголодался и требует смесь или кашку из бутылочки, не нужно настаивать на кормлении с ложки. Лучше выбрать для этого другой момент, иначе процесс привыкания к твердой пище отложится на неопределенное время.
Не следует пытаться накормить малыша с ложечки и в завершении приема пищи, когда он сыт. Лучшим решением будет предложить ему кашу с ложки через несколько минут после того, как кроха утолил сильный голод, например при помощи молока. Затем можно дать ребенку запить еду оставшимся молоком.

Использование детской ложечки. При первых кормлениях обычная чайная ложка будет слишком велика для крохи. Лучше всего использовать специальную детскую ложечку из пластика. Еду следует набирать понемногу, чтобы малыш смог отправить пищу в рот привычными сосательными движениями. Нельзя пытаться засунуть ложку глубоко в ротик ребенка, от этого он может подавиться и закашляться.

Соблюдение правильной консистенции. При кормлении ребенка растворимыми кашами необходимо точно придерживаться дозировки, установленной производителем, поскольку для каждого возраста подходит определенная консистенция. Можно продолжать некоторое время кормить ребенка любимой готовой кашкой, но со временем она должна становиться все гуще.

Добавление кусочков. Чтобы ребенок привык жевать твердую пищу, нужно постепенно добавлять в рацион блюда с крупными кусочками. Например, можно добавить в суп мякиш хлеба, так малыш сможет ощутить на языке кусочки еды. Кормить кроху следует небольшими порциями, внимательно следя за тем, чтобы он не подавился.

Постепенный переход к твердой пище

Важно действовать постепенно, не вынуждая ребенка резко переходить на новую для него пищу. Это может вызвать стресс, и развитие рефлекса затормозится.

Удобно составлять рацион малыша, ориентируясь на консистенцию пищи, которую предлагают производители готового детского питания

Постепенно однородное пюре заменяется на пюре с небольшими кусочками, далее предлагается однородная густая пища, заключительный этап – густая пища с твердыми кусочками.

Какое поведение родителей недопустимо?

В опасной ситуации, когда грудничок часто давится едой или посторонними предметами, необходимо действовать правильно. Однако не каждая мама соблюдает в точности все мероприятия в панике. Следует запомнить, что нельзя стучать подавившегося новорожденного по спинке, если он находится в вертикальном положении. Эти действия провоцируют продвижения инородного тела еще глубже в дыхательные пути.

Не рекомендуется самостоятельно извлечь предмет из горла малыша разными предметами или руками. Это часто усугубляет ситуацию, приводя к трагическим последствиям. Такие действия допустимы, если инородное тело все еще находится в ротовой полости.

В чем вред позднего перехода к твердой пище?

Если до двух лет продолжить есть перетертую и мягкую пищу, это может сильно отразиться на развитии. Основными проблемами позднего жевания твердой еды являются следующие:

  1. Формирование неправильного прикуса.
  2. Развитие стоматологических болезней.
  3. Ребенок будет отказываться прилагать усилия при пережевывании пищи. Если малыш привыкнет постоянно употреблять только перетертую еду, то он будет манипулировать родителями и откажется кушать твердую пищу.
  4. Нарушение пищеварения. Когда младенец растет, увеличивается и его желудок, при отсутствии твердой пищи появляется риск атрофии желудка. То есть при ее поступлении еда не обрабатывается должным количеством слюны, на фоне этого ферменты вырабатываются в недостаточном количестве, и происходит сбой в работе пищеварения.
  5. Проблемы в развитии речи. Мышцы, отвечающие за произношение звуков, будут не до конца развиты, а поэтому дошкольник не сможет выговаривать все буквы.

Для тех детей, которые собираются в детский сад, это будет настоящей проблемой, так как там детки питаются твердой едой, и никто вашему чаду не будет разминать пищу. Чтобы научиться жевать, не стоит поддаваться на манипуляции, необходимо не сдаваться и идти к своей цели. Когда вы убедитесь, что ребенок начал прожевывать пищу сам, переводите его на твердую еду. Помните про постепенность, за пару кормлений вы не сможете научить малыша жевать, для этого нужно время.

Как научить жевать годовалого ребенка

Сегодня больше половины детей не умеют жевать к 2-х летнему возрасту.

Развивать этот навык нужно с полугода:

  1. Купить красивые прорезыватели (несколько видов).

Ребенок должен не только снимать напряжение с десен, но и учится жевать. Главное, не забывать следить за их чистотой и регулярно мыть.

  1. Твердая пища.

В качестве знакомства с пищей вместо прорезывателя можно дать небольшую баранку, кусочек моркови, яблока. В процессе жевания деснами, малыш будет получать маленькие кусочки лакомства. Так малыш поймет, что получить новый вкус можно самостоятельно.

При этом родители не должны оставлять детей без присмотра. Баранки достаточно хрупкие, могут раскрошиться, мелкие кусочки способны перекрыть органы дыхания.

  1. Купить ниблер.

Специальное приспособление с пластиковой (силиконовой) сеточкой, внутрь которой можно помещать кусочки фруктов и овощей. Ниблер позволит ребенку познакомиться с новыми вкусами и при этом задерживает кусочки, поэтому безопасен для малыша.

  1. Приучать к новым продуктам постепенно.

Не стоит резко начинать кормить ребенка супом, как у взрослых. Часть привычного питания нужно заменить кусковым, например, оставить в пюре несколько небольших кусочков картофеля или украсить кашу свежими фруктами.

  1. Уменьшать помол.

Не нужно сразу давать малышу крупные куски, можно измельчить продукты на терке, ножом или просто размять вилкой. Это не относится к мясным продуктам: ребенок может не разжевать волокна и подавиться. Лучше предложить ему суфле или паровые котлеты и тефтели.

Обычно этих мер достаточно, чтобы дети в полтора года полностью овладели жевательными навыками.

Более подробно о том, как научить малыша жевать твердую пищу разными способами, можно узнать, посмотрев видео.

Срочные меры

К сожалению, некоторые дети и в 2-3 года не могут есть твердую пищу. В первую очередь такого ребенка нужно показать педиатру для исключения возможных патологий.

Если малыш полностью здоров, и отказ самостоятельно жевать связан с ленью или избалованностью, решить проблему можно, но придется запастись терпением.

Есть несколько способов, как научить жевать детей после 2 лет:

  1. Покажите пример.

Начните с приготовления простых блюд, пусть ребенок принимает посильное участие. Сядьте за стол всей семьей, разложите продукты в красивые тарелки (у всех одинаковые).

В игровой форме покажите малышу, как нужно жевать, можно устроить соревнование.

Главное, сохраняйте спокойствие, не будьте излишне строги и не ругайте, а тем более, не наказывайте за неудачу.

  1. Пригласите в гости детей.

Или старше или ровесников, уже овладевшими навыками жевания. Глядя на них, вполне вероятно, что малыш начнет повторять.

  1. Уберите из рациона пюреобразную пищу.

Предложите ребенку измельчить овощи или фрукты самостоятельно. Скорее всего у малыша не хватит сил сделать это самостоятельно, помогите ему.

  1. Используя мягкие и вкусные продукты.

Например, натуральный мармелад или зефир. Разжевывать их очень легко, а вкус намного приятнее привычной еды.

  1. Не используйте блендер. Можно сказать, что он сломался.
  2. Оставляйте на видном месте вкусные продукты для перекуса: бананы, нарезанные яблоки.
  3. Освойте актерское мастерство.

Предложите малышу сыграть в семейство зайчиков, белочек, лисичек (любых животных, которые привлекают ребенка). Предварительно можно посмотреть мультфильм или сходить в зоопарк. Войдите в роль полностью, вероятно, придется даже передвигаться на четвереньках.

  1. Сводите ребенка в детский развлекательный центр, зайдите в кафе и купите малышу новый для него продукт, привлекательный внешне.

Иногда причиной отказа от твердой пищи становится просто плохой аппетит. В этом случае можно попробовать такие способы:

  • больше времени проводите за занятиями, требующими физической активности;
  • вместо привычного сока предлагайте компоты из сухофруктов или отвар шиповника;
  • избегайте перекусов между приемами пищи.

Заинтересуйте ребенка едой: приготовьте новое блюдо, оформите необычно, как можно эмоциональнее продемонстрируйте, насколько оно вкусное. Научить жевать нужно как можно раньше, вся ответственность в этом ложится на родителей.

Категорически нельзя заставлять малыша есть твердую пищу, повышая на него голос или наказывая. Это вызовет стресс у него и страх перед самим процессом еды.

Другие дети могут начать проявлять характер и отказываться из-за обычного упрямства. Терпение и творческий подход помогут крохе освоить жевательный навык и подготовят к переходу в новый период жизни — детский сад.

Получение пищи с ложки для 5-6-месячного ребенка — первые шаги в расширении диеты ребенка

Положите небольшое количество пищи на ложку, которая должна быть маленькой, твердой, узкой и не слишком глубокой. Мы показываем ее ребенку и подносим ближе к его рту. Когда ребенок видит ложку, он обычно открывает рот.  Если он его не открывает, вы можете мягко коснуться его верхней губы. Мы помещаем ложку с ее содержимым в рот ребенка. Если его рот остается открытым, а верхняя губа не забирает пищу из ложки, вы можете слегка надавить ложкой на середину языка, после чего малыш закроет рот. Если ребенок крепко сжал губы на ложке или укусил ее деснами, вам нужно подождать, пока он не ослабит хватку и вытащить ложку из его рта.  Кормление ложкой является важным элементом обучения вашего ребенка употреблению пищи. Эта активность укрепляет кольцевые мышцы рта и учит ребенка, как правильно использовать язык. Мы используем ложку для кормления продуктами в виде пюре, мусса или сливок, с помощью которых вы учите своего ребенка пищевым продуктам, не жидкой консистенции. Употребление пищи в такой форме требует, чтобы язык и другие мускулы рта работали правильно, чтобы эффективно и безопасно передавать пищу в пищевод.

Психологический аспект

Часто использование протеза провоцирует психологический дискомфорт у пациента: оно пугает его, ему кажется, что осложнения уже возникли, а адаптация идет неправильно. Чтобы такой проблемы не возникло, нужен правильный настрой: человек должен быть готов к трудностям, которые могут возникнуть в первые дни

Важно не торопиться, понимать, что организму нужно привыкнуть к новым условиям. Период полного привыкания в среднем занимает до полутора месяцев, но наиболее заметные неприятные ощущения проходят уже через 1-2 недели, если носить протез постоянно

Чтобы привыкнуть к съемному протезу быстрее, ортодонты клиники «Дентоспас» рекомендуют выполнять массаж десен. Его можно делать самостоятельно, он улучшит циркуляцию крови и питание тканей, улучшит состояние десен. Массаж делают при условии, что поверхность слизистой не травмирована, на ней нет открытых ран. В первое время для ускорения адаптации можно не снимать протез на ночь (устанавливать его снова после чистки). Это безопасно (десны и язык во сне почти не двигаются) и позволяет увеличить время контакта слизистой с основанием конструкции.

Решаем проблему

Как научить ребенка жевать, если ему уже исполнилось два года, а навык сам собой не выработался? Важно действовать постепенно, не заставлять малыша резко перейти на новую пищу – стресс только тормозит приобретение новых привычек и развитие рефлекса

В первую очередь следует наведаться к врачу, чтобы исключить причины, связанные со здоровьем или особенностями развития. Если с малышом все в порядке и не жует он от лени и неумения, приступайте к планомерному приучению ребенка к твердой пище. Есть несколько простых приемов, которые помогут вызвать у крохи интерес к такой еде.

Если малыш старше года не жует и наотрез отказывается дегустировать твердую пищу, не расстраивайтесь. Откажитесь от покупных пюре и готовьте их сами. Сначала сократите время взбивания пюре блендером – пусть там останется немножко маленьких кусочков.

Постепенно перейдите на блюда, в которых овощи просто немного разминаются вилкой – к этому времени ребенок приучится глотать не только однородное пюре, но и небольшие кусочки, предварительно помусоля их во рту.

Затем добавьте на его тарелку мягкие овощи, которые можно взять руками или детской вилкой – цветную капусту, вареную морковку, вареный зеленый горошек. Или предложите ему выловить кусочки овощей из супа «как у взрослых». Малыш легко жует овощи своими зубками. Когда он освоит навык кусать и жевать, добавьте в меню яблоко, детское печенье, другую твердую пищу.

Привычную кашку, творожок или пюре украсьте небольшими кусочками овощей или фруктов, ягодами

Важно выбрать продукты, на которые у малыша нет аллергии и создать яркую, привлекательную композицию. Придумайте игровой сюжет, по которому сначала надо зубками пожевать аппетитный кусочек, чтобы почувствовать его особый вкус

Покажите пример, договоритесь есть эти кусочки или ягодки по очереди.

Обратите внимание: мясо детям до трех лет следует давать в виде паровых тефтелек или фрикаделек. Жевать кусочек мяса в таком возрасте еще тяжело.. Обязательно сажайте малыша за стол вместе со всей семьей, используя детский стульчик

Дети стремятся подражать, и пример взрослых им поможет быстрее перейти на общую еду. Мама или папа могут положить на край своей тарелки особенно привлекательный кусочек и выразить желание поделиться вкусным с ребенком

Обязательно сажайте малыша за стол вместе со всей семьей, используя детский стульчик. Дети стремятся подражать, и пример взрослых им поможет быстрее перейти на общую еду. Мама или папа могут положить на край своей тарелки особенно привлекательный кусочек и выразить желание поделиться вкусным с ребенком.

Можно поиграть с малышом в «зайчика», который любит грызть капустку и морковку – в ходе игры ребенок жует не за себя, а за персонажа, что помогает ему снять психологический блок.

Чем раньше родители зададутся вопросом, как научить ребенка жевать, тем проще малышу в возрасте от года перейти на обычное домашнее меню.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Почему ребенок не жует пищу

По мнению педиатров, неумение жевать очень распространено. Раньше ребенку давали кусочек жесткого яблока или сушку еще до появления передних зубов. Сейчас зубки начинают расти немного раньше, а сроки прикорма, наоборот, отодвинулись. Первый раз малыш получает пищу, когда у него уже есть пара, а то и 4 зуба. Жевать еду ими еще нельзя, но и массировать десны твердой пищей уже не получается. В итоге первые рефлексы не закрепляются, а полноценно жевать малыш начинает учиться только к моменту обзаведения полным ртом зубов.

Причины неумения жевать пищу:

  1. Физиология: сбои в работе ЖКТ, проблемы в горле и полости рта. Заболевания, которые могут препятствовать жеванию, обнаруживаются в ходе диспансеризаций. Даже если ребенок кажется вам полностью здоровым, не стоит избегать регулярных осмотров врачей.
  2. Неврологические нарушения. Помимо отсутствия жевания, для них характерны и другие признаки, которые обнаруживаются на ранних сроках.
  3. Нежелание бороться с трудностями, как со стороны ребенка, так и его родителей. Маме нужно немало выдержки и времени, чтобы контролировать прием твердой пищи, а затем отмывать и малыша, и все вокруг. Дети же легко манипулируют родителями: если можно покапризничать и тебе выдадут привычное пюре вместо непонятных кусочков, то зачем напрягаться? Если есть подозрение, что малыш и слышать не желает о том, чтобы глотать кусочки или жевать, исключительно из-за лени, придется проявить последовательность и даже строгость. Однако и переусердствовать тоже нельзя, чтобы не сформировать у ребенка боязнь новой пищи.
  4. Резкий переход с пюре на кусочки. Теоретически, малыш после года должен успешно жевать еду, но не стоит забывать, что новые навыки формируются постепенно. Большого ребенка придется учить, как младенца: начиная с добавления в привычное пюре несколько мелких мягких кусочков.
  5. Препятствие формированию навыков жевания в младенчестве. Начиная с 5 месяцев, дети постоянно что-то суют в рот. Они не просто чешут десны, в это время формируются умение прижать предмет челюстью, ощупать и подвинуть языком. Если постоянно вынимать изо рта ребенка его ручки, погремушки, не давать прорезыватель или ниблер, навыки не сформируются.

По мнению педиатра и популярного телеведущего Евгения Комаровского, неумение жевать еду – обычно педагогическая, а не физиологическая проблема.

Главные причины трудностей в питании

В большинстве случаев мы сами провоцируем ситуации, при которых ребенок часто давится едой:

  1. Спешка и суета.

Мы всегда спешим, нам катастрофически не хватает времени на все домашние дела. Поэтому пищу малышу мы готовим блендером (и нам удобнее, и ребеночек съест быстрее) или вовсе покупаем магазинные баночки.

Но это удобнее нам, а не маленькому. Мы не учим ребенка жевать, постоянно предлагая пюреобразную пищу.

  1. Раннее введение прикорма.

Можно решить, что 4 месяца — это пора перехода на прикорм (особенно, если первый ранний зубик уже пожаловал — иногда и такое бывает).

Читайте о прикорме для малышей по месяцам при ГВ>>>

Потому что молока стало меньше, ребенку его уже не хватает. Потому что решили выходить на работу и переводить малыша на смеси и более взрослую пищу. Потому что бабушка так сказала.

Важно! До полугода у ребенка существует защитный рефлекс: любой твердый предмет, попавший в ротик, выталкивается языком наружу. При попытках дать ему даже малюсенький кусочек, ребенок постоянно давится едой. При попытках дать ему даже малюсенький кусочек, ребенок постоянно давится едой

При попытках дать ему даже малюсенький кусочек, ребенок постоянно давится едой.

Природа, в отличие от нас и даже наших бабушек, знает, что сейчас еще рано знакомить маленького человечка с кусочками еды. Он просто не поймет, что с ней делать.

А вот с 6 месяцев этот рефлекс сменяется жевательным, малыш начинает делать жевательные движения с участием челюстей, губ, щек.

Читайте интересную статью Как научить ребенка жевать>>>

  1. Задержка времени знакомства с твердой пищей.

Из-за советов педиатра, который говорил, что при отсутствии зубов малышу бесполезно давать плотную пищу, продолжаем и в 8–10 месяцев давать лишь пюре.

Сначала дождемся зубов, а потом будем покорять «жевательные вершины» — в корне неверная установка.

Все детки разные, и иногда случается, что первый зуб прорезается намного позже полугода. К этому времени естественный жевательный рефлекс, не получив развития, увы, угасает. Не удивляйтесь тогда, что ребенок и в 2 года постоянно давится едой.

Для детей старше года, имеющих проблемы с питанием, смотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>

  1. Страх.

Вы дали ребенку кусочек еды, а он поперхнулся.  Вы жутко перепугались и бурно выражали это в присутствии малыша. Кроха теперь интуитивно защищает маму от волнений, отказываясь принимать такую еду.

А если ест, то от напряжения снова давится. Потому что мозг получил урок: еда кусочками — это опасно.

Читайте важную статью Что делать, если ребенок подавился>>>

  1. Отдельное кормление ребенка.

Сажаете маленького за отдельный столик, в отдельной комнате, даете ему отдельную пищу, давая понять, какой он уже большой и важный.

На самом деле вы просто лишаете его возможности учиться на примере: видеть, как другие члены семьи берут еду, какая она, как пахнет, как выглядит, как они ее жуют, как им это нравится, подражать им.

Лишаете малыша необходимого опыта, семейной социализации, а потом удивляетесь: и почему это ребенок давится во время еды?

  1. Смешиваем пюреобразную еду и плотные кусочки.

Мы решаем, что самое благоразумное — смешать небольшие кусочки твердой еды с пюре, которое малыш глотает, практически не жуя. Не ожидая подвоха, он пытается проглотить и пюре с кусочком. Но его мозг к этому оказывается не готов. Ребенок давится.

Почему возникают проблемы с жеванием?

Основные причины того, что ребёнок не жуёт твёрдую пищу:

Позднее введение прикорма;

Некоторые родители оттягивают момент знакомства малыша со взрослой пищей, полагая, что ему вполне хватает грудного молока (читайте статью по теме: Таблица прикорма ВОЗ>>>).

Но к твёрдой консистенции еды грудничку привыкнуть нелегко, на это требуется довольно много времени, поэтому промедление с введением прикорма часто становится причиной того, что ребёнок не хочет жевать еду, подаваемую кусочками.

Длительное преобладание в рационе малыша пюреобразной пищи;

Многие мамы боятся того, что ребёнок подавится или не сможет проглотить твёрдую пищу, поэтому долгое время кормят его протёртой или полностью размятой едой, а также злоупотребляют баночным пюре (это ведь так удобно!).

Безусловно, это расслабляет и никак не способствует тому, чтобы ребёнок научился жевать пищу. Изучите статью Как давать первый прикорм малышу>>>.

  • Регулярное кормление через бутылочку, а не с ложки также зачастую приводит к лени и сложному привыканию к твёрдой пище;
  • Чрезмерная активность ребёнка. Непоседе сложно усидеть долго на одном месте и сосредоточиться на пережёвывании пищи (о том, как найти подход к активным деткам, можно узнать из статьи Ребенок-холерик>>>);
  • Нежелание родителей уделять много времени вопросам кормления и обучения малыша навыкам жевания;
  • Кормление через силу. Когда ребёнка принуждают есть то, что он не хочет, то, вследствие отсутствия аппетита, он может пытаться быстрее проглотить пищу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector