Игры для знакомства детей и подростков
Содержание:
- Снежный ком
- Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
- Кому доверить проведение игр на сплочение коллектива взрослых
- Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
- Во что поиграть с детьми младшего возраста
- Игры на знакомство в летнем лагере
- Как познакомить дошкольников с помощью игры
- Игры на знакомство в детском саду, младшая группа
- Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»
- Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»
- Игры на внимательность/ развивающие игры
- Игры на знакомство в детском саду, старшая группа
- Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет
- Игра на первичное знакомство: «Свое имя назови и мое произнеси!»
- Игры на знакомство в детском саду, средняя группа
- Игры на знакомство для дошкольников
- Игры на знакомства для младших школьников
- Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Снежный ком
Эта игра стала традиционным вариантом для знакомства ребят в детских лагерях. У нее появилось уже множество разновидностей. Чаще всего игра «Снежный ком» проходит в такой последовательности.
Игроки встают в круг. Ведущий говорит, как его зовут. Следующий участник повторяет имя ведущего, а затем называет свое. Третий игрок обязан вспомнить предыдущие имена и также сообщить свое имя. Игра заканчивается на ведущем, который должен назвать всех участников по именам и не ошибиться.
Другая разновидность этой же игры заключается в том, что участники называют не только имя, но и какое-нибудь особенное качество, характеризующее его. Эта характеристика непременно должна начинаться на ту же букву, что и имя. Пример: Татьяна, талантливая. Игру также заканчивает первый участник, которому необходимо повторить все, что он услышал от других игроков.
Игу можно дополнять сколько угодно, называя страну, продукт, транспорт и т.д. Пример: Михаил, молчаливый, поеду на мотоцикле в Монголию. Но этот вариант довольно сложен, поэтому подойдет только школьникам среднего и старшего возраста. А малыши, например, при назывании своего имени, могут выполнить любое движение, которое затем все повторяют.
Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.
5 сходств
Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.
Граница
Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.
Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!
Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.
Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!
А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!
Кому доверить проведение игр на сплочение коллектива взрослых
Одним из важнейших вопросов, связанных с использованием игр для сплочения коллектива взрослых людей, является то, на кого будет возлагаться задача по проведению подобного мероприятия. В крупных компаниях практически всегда подобные задачи находятся в ведении отдела HR, в обязанности сотрудников которого входит не только поиск и подбор нового персонала, но и работа с уже действующим штатом предприятия в целях повышения эффективности труда в целом.
Однако далеко не всегда ведение развлекательных и обучающих мероприятий возлагается на HR, особенно если подобные должности не предусмотрены. В таком случае, проводить игры на сплочение коллектива или заниматься подбором ведущих могут непосредственно руководители структурных подразделений. Такой подход имеет как плюсы, так и минусы — с одной стороны руководитель отдельного коллектива куда лучше знает особенности каждого из своих подчиненных. Однако, такой специалист может иметь куда более субъективный подход в сравнении с привлечением работника HR-отдела.
В небольших компаниях и среди сотрудников индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечения различных мероприятий может возлагать на себя сам руководитель субъекта хозяйствования. Либо же — можно поручить подобную задачу инициативному сотруднику, заинтересованному в развитии компании и улучшении взаимодействия с коллегами.
Вне зависимости от того, кто именно будет заниматься организационными вопросами, следует помнить о том, что сейчас существует множество компаний и частных специалистов, предлагающих профессиональное проведение тренингов, обучающих, игровых и развлекательных мероприятий. С одной стороны, обращение к их услугам будет более дорогостоящим, однако следует помнить, что зачастую выбор профессионала позволяет обеспечить большую эффективность и результативность игры. А в некоторых случаях без предварительной длительной подготовки ведущего и вовсе не удастся обойтись.
Даже при выборе варианта проведения игр по механизму аутсорсинга, следует иметь в виду, что какой-то сотрудник все равно должен заниматься подбором подходящего контрагента, выбором необходимых мероприятий, консультациями с ведущим.
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим – не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
Во что поиграть с детьми младшего возраста
По кочкам
На земле рисуются «кочки» на расстоянии таком, чтобы деткам пришлось прыгать. Кочки такие, чтобы в них еле-еле помещались все ребятишки.
По одному каждый участник должен прыгнуть с одной, на вторую кочку. Когда вся команда соберется, прыгают по очереди на третью кочку.
Важное условие! Если нога кого-то сползет с кочки, команда возвращается на старт, и снова повторяет дистанцию
Зеркало
Все детки делятся по парам. Каждый стоит напротив другого. Один начинает движение, а второй участник, который выполняет роль зеркала, должен повторять все движения первого. И стараться не отступать.
Снежинка
Можно выбрать и любую другую фигуру предмет или животного.
Игра за столом!
Вокруг каждого ребенка есть много разных предметов: в столовой это салфетки, ложки, тарелки, солянки и т.д. В классе – ручки, пеналы, терки и т.д.
При помощи этих предметов малыши должны «нарисовать» снежинку.
Игры на знакомство в летнем лагере
- Животные – игрок должен жестами показать животное, но с условием, что его название совпадает с первой буквой имени ребенка. Ребята должны отгадать не только название животного, но и имя ребенка.
- Снежный ком – первый ребенок называет свое имя. Второй называет имя первого и свое, третий имя первого, второго воспитанника и добавляет свое и так по кругу, пока не будут перечислены имена всех ребят.
- Любимое дело – детям вручают списки с делами: люблю кататься на сноуборде, танцую брейк-данс, люблю читать. Всего около десяти позиций. Ребятам нужно напротив этих дел вписать имена ребят, которые имеют такие же увлечения, что в списке.
Чтобы дети легче запомнили имена – ассоциируйте их с чем-то, объедините с тезками, поиграйте в игру на имена несколько раз. Дети сами могут постесняться переспросить имена друг у друга, поэтому задача учителя и воспитателя – громко и часто называть детей по имени.
Как познакомить дошкольников с помощью игры
В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.
Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.
Снежный ком
Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».
Вкусное угощение
Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.
Линия знакомства
Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).
Игры на знакомство в детском саду, младшая группа
- Чей голос? – ведущий стоит спиной к детям, сидящим полукругом. Один из ребят должен произнести любое слово, например, предмет, который он видит в комнате. Ведущий отгадывает, кому голос принадлежит.
- Чьи вещи? – в коробку складывают вещи ребят: игрушки, заколки, рукавички. Потом воспитатель вынимает вещь, а дети должны назвать, чья она.
- Отыщи игрушку – игрушка прячется в детскую кроватку или шкаф. Воспитатель подсказывает: «Она в Катиной кроватке», «Игрушка в Лешином шкафчике».
- Как пройти – ребята разбегаются по группе и садятся в разных местах. Вторая часть детей поочередно подходит к воспитателю и интересуется: «Как пройти к Диме? Как пройти к Полине?». Воспитатель отвечает: «Сделай три шага» или «Дима за цветком».
- Давай к нам – дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии нескольких метров, держась за руки. Одна команда просит у второй игрока, например, Колю. Тот должен пробежать между ребятами команды-соперника, чтобы расцепить их руки. Если удалось – забирает одного из игроков к себе в команду, нет – становится между этими игроками.
Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»
Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Эта игра помогает познакомиться детям младших отрядов.
Начинает игру вожатый, называя свое имя. Рядом сидящий или стоящий ребенок называет имя вожатого и свое имя. Рядом с ним стоящий ребенок называет уже три имени вместе со своим
Так продолжается, пока все дети не произнесут имена других и свое имя
При этом нужно следить, чтобы ребята не повторяли просто имена, как попугайчики, а вожатый должен акцентировать внимание именно на запоминание человека, добавляя при каждом произнесенном новом имени небольшую характеристику внешнего вида: «Это у нас улыбчивый Илья» или «Света с интересными заколочками» и так далее.. Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто
Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто.
Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»
Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Эта игра помогает познакомиться детям младших отрядов.
Начинает игру вожатый, называя свое имя. Рядом сидящий или стоящий ребенок называет имя вожатого и свое имя. Рядом с ним стоящий ребенок называет уже три имени вместе со своим
Так продолжается, пока все дети не произнесут имена других и свое имя
При этом нужно следить, чтобы ребята не повторяли просто имена, как попугайчики, а вожатый должен акцентировать внимание именно на запоминание человека, добавляя при каждом произнесенном новом имени небольшую характеристику внешнего вида: «Это у нас улыбчивый Илья» или «Света с интересными заколочками» и так далее.. Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто
Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто.
Игры на внимательность/ развивающие игры
Игра “3-13-33” (возрастная категория 12-17 лет)
Играющие образуют круг. Задача игроков: после того как вожатый назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.
Вожатый называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: “Три-и-надцать”, “Три-и-идцать”, “Три-и-и-и-и”, и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – ещё.
Игра “Да, нет, черное и белое – не говорить” (возрастная категория 15-17 лет)
Вожатый зачитывает стишок:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
“Да” и “нет” не говорите.
Затем вожатый начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам отвечать “Да” нельзя, иначе придется отдать вожатому фант)
– Знаю, – должен ответить находчивый игрок. Но вожатый задает все новые и новые вопросы:
– А какого цвета небо? Какого цвета снег?
– Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел.
Вожатый старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают, часто договариваются, не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдаёт фант.
Игра “Себе-Соседу” (возрастная категория 7-17 лет)
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово “себе” дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово “соседу” – правой рукой “вкладывают” что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: “Себе – соседу”. На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Вожатый (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
Игра “Поход” (возрастная категория 14-17 лет)
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и предмет, который он берет с собой в поход, например: “Меня зовут Паша, я беру с собой фонарик, пожалуйста”.
Всем участникам необходимо догадаться о том, что после названия предмета необходимо добавлять слово “пожалуйста”. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
Игра “Радиоэфир: Первый – второму” (возрастная категория 14-17 лет)
Играющие сидят в кругу. Перед началом игры они должны рассчитаться по порядку номеров. Затем один из участников объявляет, кому посылает свое сообщение, например, “Первый-Десятому!”. Десятый перехватывает инициативу и передает дальше сообщение, например, “Десятый – Седьмому”. И так далее. Если кто-то из играющих ошибается, путается или обращается к номеру “соседа”, т.е. “Второй”, не может обратиться к “Первому” и “Третьему”, ему придумывается новый позывной, и он уже с новым позывным играет, и к нему так же обращаются, например, “Первый – Золушке”.
Если ошибся второй раз, то к позывному добавляют второе слово, например, “Золушка Московская”.
Игра “Брито-стрижено” (возрастная категория 7-17 лет)
Вожатый напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим.
Игры на знакомство в детском саду, старшая группа
- Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
- Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
- Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
- Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
- Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.
Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет
Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!
«Кто это?»
- Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
- Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
- Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.
Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам
«Ураган»
Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.
Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:
- имя на одну букву;
- отчество;
- цвет волос;
- цвет футболки;
- наличие старшего/младшего брата и т.д.
Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).
Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!
Игра на первичное знакомство: «Свое имя назови и мое произнеси!»
Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Этот конкурс отлично подходит для школьников в возрасте от 7 до 12 лет на первичное знакомство.
- Главное в этом конкурсе — познакомить всех участников.
- Все детки усаживаются в круг вместе с организатором.
- Сначала называет свое имя вожатый. Потом должен представиться следующий игрок, сидящий рядом с ним.
- Так выполняется по кругу: каждый ребенок называет свое имя и имя рядом сидящего.
- Если кто-то забывает имена и не называет их, то должен быстро встать, обежать всех детей и вернуться на свое место.
Вожатый при этом говорит считалку:
Слова вожатого
Пока вожатый произносит эти слова, ребенок должен обежать круг, вернуться туда, где он находился и назвать имя рядом сидящего человека и свое имя. Детям интересно, так как они стараются запомнить имя, чтобы не бегать, и хорошо запоминают имена других ребят в отряде.
Игры на знакомство в детском саду, средняя группа
- Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
- Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
- Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
- Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
- Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.
Игры на знакомство для дошкольников
Игра «Угадай меня!»
Отличный вариант развивающей игры для детей от 4 до 13 лет. Главное — проводить ее в коллективе детей, которые еще не знакомы друг с другом. Все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок выходит вперед и говорит: «Угадай мое имя, оно начинается на букву «О»!». Дети начинают угадывать, называя имена на эту букву, тот, кто угадал, делает шаг из шеренги вперед. Потом выходит второй ребенок и тоже загадывает имя. Победителем игры станет тот, кто сделал шагов больше всех. Если дети уже умеют считать, то ведущий может им подсказывать, называя число букв в имени. Как и многие игры на знакомства, эта игра не только наладит общение в коллективе, но и задействует логическое мышление, счет и смекалку.
Игры на знакомства для младших школьников
Чтобы побыстрее познакомиться, для малышей имеются интересные развлечения:
- Самой распространенной является игра «Давай познакомимся». Ребятишки становятся возле вожатого, он произносить речь, чтобы узнать имя детей, одновременно кидая мяч игроку. Тот, кто его поймает, говорит как его зовут. Далее, этот игрок, бросает мячик другому участнику игры, повторяя те же слова. И так играют до последнего участника, назвавшего свое имя.
- Еще одна называется «Здравствуйте». Участники становятся парами вкруг, ведущий проходит вокруг всех участников и выбирает одного игрока. Далее ведущий и задетый игрок расходятся в противоположные стороны. При встрече, пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте» и произносят, как его зовут. Дальше им надо вперед встать на пустое место быстрее если места не хватило, игрок выбирается ведущим.
- «Откроем сердце». Всем участникам раздается сердечко с написанным именем. Они произносят громко их и бросают в мешок. Ведущий перемешивает сердечки, подходит к каждому, чтобы они достали их, при этом не зная кому какой достанется. Вынув сердечко, с именем из мешка, они читают вслух написанное на нем имя, и отдают его, у кого такое.
В младшей группе, для знакомства имеется ряд разнообразных игр. Распространенной является «снежный ком». Для этого, дети с вожатыми становятся в тесный круг.
После чего один начинает говорить свое имя, второй называет свое и повторяет имя первого. И так по часовой стрелке, пока все не назовут как их зовут.
Трудней всего будет запомнить последнему игроку имена всех участников. Чтобы облегчить задачу можно к каждому ребенку придумать какие-то ассоциации.
Эта игра предназначена для младших школьников 5-8 летнего возраста. Знакомства, в виде увлекательных развлечений, облегчает детям быстрее найти общение, привыкнуть друг к другу.
Знакомства в школе
В школе, игры на знакомство выполняют разные функции:
- развивающие;
- познавательные;
- корректирующие;
- воспитательные.
Для знакомства подростков 10 лет также имеются специальные игровые мероприятия. Например: «Девочки-мальчики». Мальчики садятся напротив девочек. Один начинает называть имена, если из присутствующих у кого-то такое имя, он его называет. Играют до тех пор, пока все не познакомятся.
Наименование игр | Примеры |
Арифметические «Лесная школа» | В ней принимают большое число участников. Каждый должен себе придумать образ животного.
Водящий задает им вопросы, считалки. Например, белка должна посчитать сколько орешков и т.д. |
На закрепление знаний «Первоклассник» | Здесь могут участвовать как 1 ученик, так и всем классом. С помощью игры, закрепляются знания, что должен знать первоклассник.
На столе выкладываются учебные принадлежности, детки должны их как можно быстрее собрать в свои портфели. |
За столом «Испорченный телефон» | Ведущий говорит тихо на ухо игроку любое слово. Следующий участник передает его другому.
И так до последнего ребенка. Чья команда быстрее выполнит задание, побеждает. |
На свежем воздухе. «Сороконожки» | Участники разбиваются на 2 команды. Первый просовывает руку между ног второму, тот берет и просовывает другому.
Так образуется цепочка. Ведущий издает сигнал и команды кто быстрее должны добежать до финиша. Побеждает, кто первый прибежит. |
Чтобы повысить общительность ребенка имеются специальные развивающиеся игры и методики. Примером послужит игра «Пообщаемся». Дети встают в круг и берутся за руки.
Одного ставят в центр, завязывают глаза. Любой ребенок из круга зовет вожатого по имени, а тот должен угадать, кто его позвал. Большинство детей любят играть разными игрушками, некоторые предпочитают поучаствовать в развлекательных играх.
Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
- Ребята делятся на команды.
- Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
- Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
- Так можно играть 3-5 раз.
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Болельщики
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.