Подготовка к школе: что должен знать и уметь ребенок перед 1 классом

Что еще должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
  2. Действовать по образцу.
  3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
  4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
  5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
  6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
  7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
  8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  14. Ориентироваться во времени.
  15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

По закону и здравому смыслу

В законе нашей страны «Об образовании» сказано, что приём в первый класс в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях запрещено проводить на конкурс­ной основе. Как только ребёнку исполнилось шесть с половиной лет, он имеет право на зачисление в школу. Дополнительные тестирования или собеседования разрешено проводить только школам, имеющим особый статус (в Белгороде это лицей № 38).

И тем не менее большинство родителей спешат усадить детей за парты чуть ли не в пятилетнем возрасте, требуют от них усидчивости (которой на данном этапе развития попросту не может быть) и почти что каллиграфического письма. Добавим сюда же стремление выучить пару-тройку языков, ещё толком не зная свой собственный, и получим безрадостную картину: школьная жизнь ещё не началась, а ребёнок уже ненавидит всё, что с этим связано. И вместо радости от познания мира на него наваливается скука и нежелание учиться.

Исключить такой сценарий не только можно, но и нужно.

Есть другой вариант – не столь затратный и в финансовом, и в эмоциональном плане. При этом простой и проверенный временем. Его рекомендуют педагоги начальной школы.

Повальное увлечение родителей развивающими центрами она называет модной тенденцией. При этом подчёркивает, что в дошкольном возрасте у ребёнка преобладает игровая деятельность и нагрузки, не связанные с ней, сможет выдержать далеко не каждый.

Что должен знать и уметь первоклассник?

Перечень требуемых знаний и навыков первоклассника в каждой школе может быть различным.

Однако, существует определенный минимум знаний, который мы сейчас и обсудим. Кроме того, мы изучим ряд вопросов, которые рекомендуется задать ребенку накануне 1 сентября.

Итак, что нужно знать первокласснику?

  • Свое ФИО, дату рождения;
  • имена всех членов семьи;
  • кем приходятся ребенку;
  • номер домашнего телефона, адрес.

Ещё желательно, чтобы ребенок умел:

  • называть весь алфавит в правильном порядке;
  • различать согласные и гласные буквы;
  • считать до 20 и обратно;
  • различать цвета и оттенки;
  • различать право, лево, прямо, назад, вперед;
  • называть основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб);
  • ориентироваться во времени;
  • различать времена года, месяцы, дни недели;
  • различать понятия: «выходной», «рабочий (учебный)» и «праздничный» день.

Отдельного внимания заслуживают правила поведения.

Итак, первоклассник должен:

  • правильно здороваться. По отношению к учителям и другим взрослым не должно быть никаких «Здрасьти», «Привет» и так далее.
  • вежливо прощаться;
  • не вмешиваться в разговоры взрослых;
  • правильно просить взрослого помочь и благодарить за оказанную помощь;
  • разговаривать ровно, спокойно, без сильного повышения голоса;
  • говорить «Пожалуйста» при просьбе;
  • правильно извиняться в случае оплошности;
  • следить за аккуратностью, чистотой и порядком.

Кстати, к списку тех вещей, что нужны будущему первокласснику, нужно обязательно прибавить:

  • бумажные платочки;
  • влажные салфетки;
  • для девочки добавить зеркальце и расческу.

Если у вас первоклассник

Он должен знать, что:

  • девочку и уж тем более женщину нужно всегда пропускать вперед;
  • перед девочкой нужно открыть дверь;
  • девочке нужно помогать на переменах, дежурствах и так далее.

Если у вас первоклассница

Она должна:

  • всегда следить за своим внешним видом;
  • уметь правильно отреагировать, если мальчики обижают (дергают за косички, отнимают вещи и так далее).

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Будущий ученик должен обладать некоторым комплексом умений и знаний которые понадобятся ему для успешного обучения. Рассмотрим их:

Внимание

  • Находить сходства, различия между картинками или предметами.
  • Не отвлекаясь заниматься каким-нибудь делом 20-30 минут.
  • Уметь срисовывать по образцу.
  • Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции, к примеру, игра в «Съедобное и несъедобное». Суть игры проста — взрослый бросает мяч ребенку, называя предмет, животное или еду. Он должен быстро сообразить, пока к нему летит мяч, съедобное или несъедобное назвал взрослый. Если съедобное, то надо поймать мячик, а если нет, то ловить не надо.

Математика, письмо

  • знать цифры от 1 до 10;
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  • складывать, вычитать в пределах 10;
  • знать арифметические знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • деление квадрата, круга на две, четыре части;
  • определять на листе бумаге, где низ, вверх, лево, право;
  • уметь писать цифры, печатные буквы.

Память

  • запоминать до 10 картинок;
  • рассказывать по памяти скороговорку, стих, пословицу;
  • пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Мышление

  • заканчивать предложение, к примеру, «карандаш твердый, а пластилин …»;
  • находить лишнее слово из группы слов, к примеру, «сапоги, куртка, шапка, штаны, кровать», «кошка, собака, кролик, бабочка»;
  • складывать пазлы;
  • читать по слогам;
  • отличать гласные буквы от согласных.

Мелкая моторика

  • правильно держать в руке ручку и карандаш;
  • раскрашивать предметы, не выходя за контур;
  • уметь пользоваться линейкой;
  • вырезать ножницами по линиям.

Речь

  • уметь составлять предложения из слов, к примеру, играть, двор, мячик;
  • составлять рассказ из картинок;
  • слушать рассказ взрослого, отвечать на простые вопросы из него;
  • различать звуки в словах.

Окружающий мир

  • знать домашних и диких животных, деревья, грибы, фрукты, овощи, цветы;
  • различать основные цвета, геометрические фигуры;
  • называть времена года, явления природы (солнечно, ветрено, ясно, пасмурно);
  • знать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, имена своих родителей, свой город, адрес проживания;
  • называть дни недели, месяцы;
  • ориентироваться во времени, знать время суток;
  • различать наименования частей тела человека;
  • различать неодушевленные, одушевленные предметы.

Кроме того, будущий первоклассник должен владеть такими навыками, как одеваться, раздеваться, шнуровать обувь без помощи взрослых. Знать правила поведения в общественных местах и следить за чистотой рабочего места.

Просмотров: 5281.

Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России

По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

  • Грамматика:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
  • Математика:

    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.

  • Русский язык:

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
  • Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

Также ребенок должен уметь:

отличать живую природу от неживой по основным признакам;
называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
соблюдать изученные правила безопасности.

Первый класс — важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

Психологическая готовность

Сложнее всего определить эмоциональную зрелость. Школа является довольно стрессовым местом. После детского сада дошкольнику приходится привыкать к новому режиму, учиться взаимодействовать с детьми и учителем.

На эмоциональную зрелость указывает несколько факторов:

  • умение управлять поступками;
  • способность подчиняться «надо»;
  • планирование деятельности;
  • умение мотивировать себя и отказываться от «хочу».

При готовности к школе проверяют не только набор знаний. Поэтому нет смысла заставлять дошкольника заучивать ряд терминов

Лучше уделить внимание развитию его эмоциональности, воли и других сторон психики.

Общее развитие

Семья и место жительства

назвать своё полное имя (ФИО), имена родителей, бабушки и дедушки

профессии родителей

свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до названия города) и телефон

родная страна и хотя бы несколько других стран мира

Природа

названия самых распространённых растений, животных, насекомых

различать зверей, птиц и рыб, называть отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)

отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других

называть обителей морей

отличать деревья от кустарников

отличать фрукты, ягоды, овощи, приводить примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду)

приводить примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и на деревьях

приводить примеры овощей, которые растут в земле, на грядке, висят на ветках

привести примеры овощей и фруктов разных цветов

назвать основные лесные деревья, кусты, ягоды и грибы

рассказать, зачем нужны домашние животные (животные фермы)

знать названия детёнышей животных и называть их именно так (а не называть щенка собакой): жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, щенок, поросёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, утёнок, и прочие

Набор от Safari из 11 фигурок детёнышей диких животных, которые помогут ребёнку запомнить названия животных: зебры, панды, бегемота, шимпанзе, носорога, аллигатора, гориллы, слона, тигра, белого медведя и жирафа.

назвать самые распространённые комнатные растения, которые есть дома, в детском саду (желательно знать хотя бы часть данных растений: фикус, кактус, фиалка, герань, щучий хвост (сансевьерия), алоэ, хлорофитум, фуксия, традесканция, каланхоэ, бегония, антуриум, юкка)

знать некоторые камни и минералы (обратите внимание на энциклопедии Росмэн)

желательно знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли)

Вещи, формы, технологии

виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами)

какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг (не путать круг и шар)

различать и приводить примеры: мебель, посуда, одежда, обувь

знать, что есть в школе (класс, парта, портфель, школьный звонок, столовая, сменная обувь и прочее)

знать, (тетради, учебники, пенал с ручками и карандашами, школьная форма)

очень важно, чтобы ребёнок смог ответить на вопрос, зачем он идет в школу, что ему может здесь понравиться (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, писать на школьной доске, интересные учебники…)

Человек и общество

различать лево-право, верх-низ, спереди-сзади, уметь показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть, и т. п.

дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена, и т. п.

понятия раньше-позже

профессии

виды спорта

основные правила дорожного движения и дорожные знаки (светофор, пешеходный переход)

называть фамилии известных писателей и поэтов

называть основные праздники

уметь рассказать о своих увлечениях

понимать, что такое деньги, различать рубль и копейку

Календарь и природные явления

знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год

ориентироваться во времени, знать времена суток

знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана)

когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью

Как подготовить эмоционально

Главное — это эмоциональный настрой. Он влияет на дальнейшее желание ребенка идти в школу. Чтобы ребенок пошел в учреждение в отличном настроении, стоит выполнить некоторые рекомендации психологов и педагогов.

  1. Летом поразыгрывайте сюжеты, которые представят школьные годы в лучшем виде. Разыграйте ситуации, в которых ребенку предстоит сделать выбор с кем общаться (и лучше, если это будет достойный «человек», пока ещё с маленькой буквы, ведь речь о первоклашках).
  2. Расскажите, к кому можно обратиться, если необходима помощь. Это позволит минимизировать вероятность того, что малыш растеряется в незнакомой обстановке, минимизировать негатив, связанный с такой ситуацией.
  3. Подготовьте ребенка к школе через игру. К примеру, счету возможно научить через конфеты (сложение и вычитание путем прибавления конфет на столе). Завлечь ребенка чтением можно путем покупки интересующей его книжки. Дочитать ее вместе с ним до интересного момента и уйти по своим делам. Скорее всего он среагирует правильно – попытается прочесть, чем закончилось дело.
  4. Если имеется возможность, то до школы нужно познакомить ребенка с первым учителем. Если он посещал подготовительные курсы, то коллектив уже сформирован, и его друзья по дополнительному уроку отправятся с ним в 1 класс.
  5. Стимулируйте желание пойти в школу за счет «классных» школьных принадлежностей. Пусть ребенок сам их выбирает при покупке. Если у малыша будут вещи, которые ему нравятся (тетради с красивыми обложками, рюкзак, пенал, яркие ручки), ему будет комфортнее в незнакомой обстановке. Да и желание похвастаться новинкой перед сверстниками сыграет свою положительную роль.

Как учиться в условиях пандемии?

Коронавирус сильно изменил систему образования. Многие школьники учатся дистанционно. Это бывает трудно. Дело в том, что ученики не общаются со своим учителем вживую. Особенно тяжело приходится тем, кто идёт в школу впервые. Что должен уметь и знать будущий первоклассник в условиях пандемии? Прежде всего, это дисциплина. Родители должны объяснить ребёнку, почему он учится дома

Важно донести до будущего школьника, что дистанционное обучения – не каникулы. Сидя за компьютером, он не должен отвлекаться на посторонние ресурсы

Всё его внимание должно быть сосредоточено на учителе и уроке. Во время перерывов нужно отдохнуть от гаджета

По возможности сделать зарядку.  

В интернете можно найти множество обучающих видео на тему виртуальной безопасности. К примеру, в этом видеоролике подробно описаны опасности, поджидающие ребёнка в сети.

Посмотрите видео. Это займет 16 минут.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Специально для lovingmama.ru

Что должен уметь первоклассник к началу учёбы?

Перед тем, как записать ребёнка в школу, с ним работают психологи, педагоги и логопеды. Они проверяют базовые умения будущего ученика. Чем выше результат покажет дошкольник, тем больше шансов пойти в класс. Итак, что должен уметь и знать будущий первоклассник?

Должен ли первоклассник уметь читать и писать?  У родителей нет единого мнения, должен ли первоклассник уметь читать и писать. Если ребёнок научится делать это, начать учёбу ему будет гораздо легче. Кто-то в этом возрасте уже прочитывает сложные тексты и знает слова на иностранных языках. Ребёнок может почувствовать себя отстающим по сравнению с одноклассниками. Желательно не заставлять дошкольника заниматься скучным чтением, а заинтересовать его. Можно предложить занятие в форме игры, затем — дать вознаграждение. Не нужно слишком сильно нагружать ребёнка. 

Что должен уметь первоклассник к началу учебы ещё?

Многие родители задаются вопросом: что должен уметь первоклассник к началу первого учебного года? 

Профессиональные педагоги составили перечень навыков, которыми должен обладать дошкольник. Вот, что должен уметь и знать будущий первоклассник:

  • Считать до десяти. Можно купить специальные наборы, обучающие ребёнка счёту. Их можно использовать с раннего детства. Как правило, они состоят из красочных фигурок и маленьких игрушек.
  • Читать простые тексты. Для обучения подойдут маленькие детские стихи и короткие рассказы. Буквы в книгах должны быть крупными. Существует много игр для изучения букв, звуков и слов. К ним относятся как простые кубики, так и более сложные приспособления. 
  • Знать информацию о себе. Необходимо выучить имя, фамилию, возраст. 
  • Правильно и чётко говорить. При необходимости стоит позаниматься с логопедом. Специалист научит ребёнка правильному произношению. В будущем исправить этот недостаток будет очень трудно, лучше заняться этим в детстве.
  • Быть вежливым. Это умение – одно из самых главных и важных для ребёнка. Дошкольник должен усвоить, что при встрече необходимо здороваться, со взрослыми людьми нужно говорить на «Вы», нельзя забывать говорить «спасибо» и «пожалуйста».
  • Знать правила безопасности. Родители должны рассказать ребёнку о различных опасностях и о том, как избежать неприятностей.

Многие родители спрашивают: сколько должен уметь читать первоклассник на время? Стоит ли развивать навык до учёбы? Для дошкольника скорость чтения – не главный показатель знаний. Ребёнок только учится читать тексты. Сначала он будет делать это медленно. Не стоит торопить будущего ученика. Заботливый родитель поможет дошкольнику развить навык чтения.

Эти умения – не единственные, которыми дошкольнику необходимо обладать. Что должен уметь и знать будущий первоклассник ещё? Прежде всего, это правильное общение. Скоро ребёнок отправится в школу. Он должен будет взаимодействовать с учителями и одноклассниками. Необходимо воспитать в нём ряд положительных качеств. Ребёнок не должен быть завистливым и конфликтным

Дошкольнику важно понимать: трудности нельзя решить насилием. Нужно искать мирный выход из сложившейся ситуации

Родители должны научить его помогать другим детям и объяснить, насколько это важно.

Значимые навыки

Во всех школах приветствуются навыки, свидетельствующие о приспособленности ребенка к жизни, в том числе к жизни в обществе:

  • Умение рассказывать — связно формулировать мысль. Давать связный ответ на вопрос, подбирая слова. Пересказывать услышанное. Описывать картинку, составив рассказ минимум из 5 предложений.
  • Понимание времени — ребенку стоит объяснить, в какое время начинается урок, сколько длится перемена, когда за ним придут родители. Ему стоит дать часы. Они могут быть электронными, но ребенку, чтобы он не путался, придётся дополнительно объяснить отличия, например, 11:15 от 11:45. Смартфон может заменить часы, но в некоторых школах требуют убирать телефоны в закрывающиеся ящики на весь учебный день.
  • Дисциплинированность, уважение к другим — объясните чаду, что нельзя перебивать учителя, ходить по классу во время урока, опаздывать и мешать учиться другим детям.
  • Ответственность за состояние своих вещей, бережное отношение к чужой собственности. Помогите ребенку научиться собирать свой портфель, ему придется делать это после уроков. Помогите собираться в школу: напоминайте, пока не привыкнет не забывать сменку, складывать спортивную форму после физкультуры. Помогите сориентироваться в школе: найти свою куртку в раздевалке, не брать чужие вещи. А если кто-то из детей дал вашему чадо свою вещь на время, он должен, во-первых, вернуть её, а во-вторых, вернуть в том же состоянии. Если вдруг ваш ребенок повредил чужую вещь, он должен уметь нести ответственность за свои действия.
  • Умение ориентироваться в обстановке, обстоятельствах. Помогите сориентироваться в школе: где кабинет его классного руководителя, где раздевалка, туалет, столовая. Стоит приучить малыша самостоятельно вещать куртку в раздевалку, переодевать обувь на сменную, ходить самостоятельно в столовую и туалет. И обязательно, скажите ему, что он может подойти к классному руководителю с вопросом, если вдруг не будет знать, что надо делать.
  • Умение дружить. Здорово, если ваше чадо сам заводит новые знакомства, не ждёт, когда к нему обратятся, а сам заводит разговор. Надо объяснить малышу, что ему лучше общаться с одноклассниками приветливо, поддерживать с ними контакт (по понятным для вас, но пока не понятным для него причинам — для обмены опытом и сведениями). Объясните ему, как договариваться с одноклассниками, если вдруг возникнет в этом необходимость (меняться школьными принадлежностями или едой, например).
  • Умение считать деньги. Оно понадобиться, если малыш захочет купить булочку или чай в столовой, заплатить за проезд в автобусе (маршрутке). Понадобиться, чтобы понимать, хватит ли денег на покупку сувенира на экскурсии с классом.

Полный перечень требований

Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.

Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).

Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.

Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.

Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector