Легкие и сложные графические диктанты для дошкольников 5,6,7 лет по клеточкам
Содержание:
- В чем польза
- Виды графических диктантов
- Диктуем и пишем по клеточкам
- Где применять графические диктанты
- Польза графического диктанта
- Правила проведения графического диктанта
- Графические диктанты для дошкольников
- Занятие 8
- Простые надписи по клеточкам для начинающих
- Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
- Графические диктанты — Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант «Цветочек»
- Особенности проведения занятий
- Временные рамки
- Виды графических диктантов
- Что такое графический диктант?
- Графический диктант ОНЛАЙН
- Правила выполнения
- Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи
- Графический диктант или математический?
- Правила и советы по выполнению
- Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
- Правила рисования по клеточкам
В чем польза
Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.
Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.
Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.
Эффект от методики следующий:
Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.
Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.
Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.
Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.
Виды графических диктантов
- Заборчик
- Предметы
- Предметы со сложным шагом
Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.
Заборчик
В строчке повторяется рисунок образца.
Все тоже знают
Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:
– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.
Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.
- Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
- Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.
Второе усложнение диагностическое
Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника
Предметы
Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 — 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.
Диктуем и пишем по клеточкам
Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.
Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.
Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:
- учит слушать внимательно педагога,
- развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
- тренирует внимательность,
- набивает руку для письма и рисования чётких линий,
- на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.
Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.
Где применять графические диктанты
Поскольку графический диктант — это и инструмент подготовки руки к письму, и способ развития внимания, и развлечение, то применений у этого занятия множество. С помощью графических диктантов вы можете закреплять любые темы, связанные с окружающим миром (чертим дельфина), закреплять основы грамоты (на какую букву начинается и заканчивается нарисованный предмет?), изучать математику (давай посчитаем площадь узора в клеточках). Чертить можно на любом занятии и на досуге, а в качестве развлечения графический диктант прекрасно подойдет скучающим детям в дальней дороге — например, в поезде.
Польза графического диктанта
Рисование по клеточкам — крайне полезное занятие, ведь оно развивает множество вещей:
-
закрепляются представления о направлениях: право и лево, вверх и вниз, наискосок;
-
ребенок знакомится с понятием симметрии;
-
налаживается координация связи “слух — рука — зрение”;
-
развивается воображение;
-
формируется концентрация внимания, усидчивость.
Правила проведения графического диктанта
Поскольку написание такого диктанта требует от ребенка длительной концентрации, позаботьтесь об эргономике рабочего места. Расстояние от стула до парты или стола должно соответствовать возрасту, ноги должны стоять на полу, спина прямая, локти свободно лежат на рабочей поверхности. Для детей дошкольного возраста клетка должна быть крупной, а пишущий инструмент — удобным: не слишком твердым и не слишком пачкающим. Для школьников можно внести усложнения в виде разнообразия пишущих инструментов, да и клетка, как правило, мельче.
Есть и другие правила организации занятий:
-
начинайте только с простых диктантов. Первые занятия ребенка, который не знаком с правилами графического диктанта, должны в принципе проходить с помощью простейших схем, а для более продвинутого ученика используйте простой диктант в качестве разминки перед более сложным.
-
нельзя ругать за ошибки. Если направление движения линии вправо, а ребенок чертит ее влево — скажите об этом мягко, без угрозы в голосе. При грамотном подходе к графическим диктантам они должны стать любимым развлечением ребенка, а не горе-упражнением.
-
следите за темпом диктовки. Многим детям необходимо подумать, прежде чем провести черту в нужном направлении на нужное количество клеточек. Ускорение вы можете вводить в качестве веселого дополнения или соревнования, когда увидите, что диктанты даются ребенку легко.
-
соблюдайте тишину. Во время любого диктанта посторонние звуки мешают обрабатывать информацию, ведь ребенок выполняет инструкцию на слух.
-
делайте перерывы после каждого диктанта. Даже если вам кажется, что конкретный диктант выглядит легким, ребенку приходилось концентрироваться и на услышанном, и на листке бумаги — это достаточно сложное сочетание действий для детского мозга.
-
останавливайтесь тогда, когда ребенку еще интересно. Перенесите диктант, который ребенок просит “еще”, на следующий день. Тогда и интерес к занятию, и аккуратность в исполнении вам будет гарантирована.
Чертить графические рисунки под диктовку можно вплоть до четвертого класса. Детям старше 11 лет такие занятия будут не интересны. Зато на протяжении всей начальной школы графические диктанты будут вашими верными помощниками в развитии внимания, реакции, усидчивости, воображения и координации движений кисти на письме. Успешных и радостных занятий!
Графические диктанты для дошкольников
Для детей 5-6 лет нужно выбирать изображения с крупными клетками. Преподнести такое задание лучше родителю или педагогу в виде игры. Можно распечатать бесплатно любой рисунок, который будет интересен ребенку. Не нужно бояться помогать малышу, постарайтесь вовлечь его в такую интересную и познавательную игру.
Рисунки по клеткам детям 6-7 лет даются только после того, как он освоит графику: научится работать в тетрадях в клетку, будет ориентироваться на бумаге, сможет зафиксировать крайнюю точку на листе.
Советы по выполнению задания
В процессе выполнения графического диктанта нельзя ругать ребенка. Многие дети этого возраста путают право и лево. Просто объясните еще раз и помогите малышу, чтобы не отбить у него желание познавать что-то новое и трудиться.
Если диктант проводится в устной форме, не нужно торопиться. Дети должны успевать подумать.
В проведении подобных занятий важен перерыв. Дошкольникам он необходим каждые 10-15 минут
Можно сделать зарядку для глаз и рук, поиграть в подвижные игры.
Обращайте внимание на осанку ребенка, положение его руки.
По завершению диктанта похвалите малыша, порадуйтесь его успехам.
Время занятий для детей от 5 до 7 лет – не более 20 минут. По истечению этого времени ребенок не будет усваивать всей необходимой информации, а умственная деятельность существенно снижается.
Занятие 8
1. сон | мир | сук |
ком | сок | сом |
жук | кот | тир |
дом | мак | лом |
2. Одежда, которую носят только зимой… куртка, пальто, шуба
Жилище, в котором проводит зиму медведь… нора, берлога, будка
Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья… берёза, ель, дуб
К зимним месяцам не относится… декабрь, февраль, ноябрь
Домик белки называется… норка, ДУДД, бельчатник
9
1. день (утро, вечер, ночь) весна (лето, сутки, осень) глубокий (низкий, мелкий, большой) умный (хороший, красивый, глупый) здоровье (болезнь, беда, веселье) деревня (село, г-92Фд, посёлок)
2. 5, 6, 7, 8, 9, 10
10, 9, 8, 7,
11, 12, 13, | 14, 15, 16, 17, 18, 19, | 20 |
20, 19, 18, | 17, 16, 15, 14, 13, 12, | 11, 10 |
10, 11, 12, | 13, 14, 15, 16, 17, 18, | 19, 20 |
Простые надписи по клеточкам для начинающих
Рисунки по клеточкам, надписи и изображения, имеют свою специфику.
Рисунки по клеточкам — надписи — легко изобразить, если следовать некоторым рекомендациям
Для того чтобы создавать простые надписи на русском или любом другом языке, не нужно запоминать, как пишутся все буквы, из какого количества клеток они состоят или точно перерисовывать образец.
Достаточно усвоить основные принципы составления надписей по клеточкам. Все буквы состоят из 4-х элементов: прямая линия, диагональная линия, круг, полукруг. Именно эти сегменты нужно научиться составлять из клеточек.
Круг в пиксельном рисовании превращается в квадрат с уголками или без, а диагональ в ступеньки из клеточек. Для тренировки можно взять своё имя или слово, в котором встречаются все элементы.
Дальше нужно действовать по такому алгоритму:
- Нужно решить, какого размера будут буквы. Лучше выбрать для высоты нечётное количество клеток (5,7, 9 и больше), чтобы было понятно, где делать середину. Ширина стандартной буквы должна быть не меньше 4 клеток, иначе невозможно будет построить перекладину у «и».
- Далее удобнее всего отметить точками те клетки, которые будут закрашены. Неуверенный художник вначале может сделать это тонким простым карандашом, а не основным цветом.
- После этого поэтапно обводят клетки, в которых поставлены точки и закрашивают. Клетки удобнее обводить группами.
- Если надпись целиком закрашивается одним цветом, то можно выделить контрастным цветом (например, красным для чёрного) некоторые грани и углы букв.
Силуэт надписи можно изменить, если буквы не предполагается закрашивать целиком. В этом случае нужно больше пустого пространства внутри, и овал превращается в прямоугольник, а полукруг в квадрат, то есть углы сохраняются.
Для таких букв нужно выполнить такие этапы:
- На начальном этапе точки в центре клеток не ставят, а отмечают точками углы и проводят между ними отрезки.
- Получившиеся буквы можно заполнить орнаментом цветным или чёрным. Если использовать только один цвет, интересным решением будет покрыть каждую букву своим узором – например, это может быть штриховка, кружочки, зигзаги.
Такая надпись по клеточкам может украсить не только тетрадь или личный дневник, но и плакат или открытку.
Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:
Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.
бемби утенок собака
Винни Пух Скуби Ду Гуфи
Ариель Кот Ам Ням
Собака
Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.
- А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
- Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
- Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!
Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.
Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.
Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.
Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.
Графические диктанты — Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант «Цветочек»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант…»
Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант «Цветочек». Цель: Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений;…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дистанционный графический аудио-диктант «Инопланетянин»
Дистанционный графический аудио-диктант «Инопланетянин». Графический аудио-диктант создан в соавторстве воспитателей ГБОУ Школа 1279 «Эврика» г. Москва: Прохорова Ольга Анатольевна Перминова Юлия Викторовна Цель: Взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии,…
Графические диктанты для дошкольников — путь к успеху на школьных уроках
Ребята нашей группы увлеченно выполняют задания по написанию графических диктантов. Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти….
Консультация «Выполняем графический диктант»
Графический диктант — это необычное дидактическое упражнение. Оно не требует от ребенка глубоких знаний. Это деятельность, в процессе которой ребенок рисует линии на листе бумаги в клетку и в результате получает картинку. Делать это не сложно. Ребенок должен внимательно слушать…
Графические диктанты — Методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»
Статья «Методика Д. Б. Эльконина «Графический…»
Цель: Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации и понимания словесных инструкций Материал: листочек в клетку, карандаш Как выполнять графический диктант (Правила рисования по клеточкам. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают…
Методика «Графический диктант»
Графический диктант — эта методика является прекрасным показателем уровня развития моторных навыков детей и показателем умения ориентироваться на листе, понимать и принимать задачу. Методика используется, как диагностическая и развивающая. При систематических занятиях ребёнок…
Консультация для родителей «Графический диктант»
Консультация для родителей «Графический диктант» Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители стараются их отвлечь и развлечь. Но чем можно занять ребенка в новом не знакомом месте, не имея игрушек и книжек с собой? Предлагаем взять на заметку отличную…
Страницы:
…
Особенности проведения занятий
Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.
У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:
- Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
- Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
- Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.
Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.
Польза математических диктантов
Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:
- переставить местами кубики;
- добавить/убрать названное количество пуговиц;
- сравнить представленные группы объектов;
- сгруппировать определённым образом представленные объекты.
Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:
- усвоение математической терминологии;
- тренировка устного счёта;
- логические вопросы.
Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).
Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:
- внимательно прослушать задание;
- достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
- записать свой ответ (выполнить задание).
К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:
- ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
- обогащает тематический лексический словарь;
- закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.
Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени
Но никакого принуждения! Это важно, друзья.
Как организовать математический диктант для дошкольника
Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта
Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы
Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе
Виды графических диктантов
Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:
- Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
- Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
- Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.
Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве
Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий
Что такое графический диктант?
Для успешного обучения в школе ребёнок должен иметь хорошо сформированные графические навыки. Но даже если мы пропустили момент взросления детей или хотим сами как-то себя усовершенствовать, то будет полезным потренироваться в навыке письма, рисования.
Или просто начертании цифр и разнонаправленных линий.
Самая подходящая для этого случая методика — графический диктант.
Диктовать может кто угодно из семейного круга, друзей и товарищей, одноклассников. А можно вообще надиктовать задание на записывающее устройство и затем, прослушивая, выполнять упражнение.
Графический диктант — это процесс получения задания на слух с последующим его воспроизведения письменным прибором или графическим устройством.
Если проще, то это когда тебе диктуют, что тебе надо делать, а ты чертишь туда, куда сказали.
Графический диктант — это очень необычное задание для дошкольников и младших школьников. Но в то же время, это и самое из увлекательное время препровождения.
Ребёнок рисует линии вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. В результате чего получаются незамысловатые рисунки в виде животных, растений или любых других объектов живой и неживой природы.
Понятное дело, что это не шедевры живописи. Но это вполне узнаваемые по очертаниям изображения.
Самое главное в процессе выполнения графического диктанта — внимательно выслушать или прочитать задание, самое важное — запомнить, а самое сложное — воспроизвести диктовку на листе или мониторе. Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки
Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки.
Коллекция интересных заданий, собранных на нашем сайте, поможет выбрать тот диктант, который будет под силу и в удовольствие именно вашему малышу.
Для этого задания распределены на категории лёгких, средних и сложных для выполнения.
Графический диктант ОНЛАЙН
Для тех, кому не терпится уже начать рисовать под диктовку, представляю графический диктант, который можно выполнить прямо на этой страничке.
Начальная точка, от которой пойдёт рисунок, уже задана. Ваша задача: внимательно смотреть на задание со стрелочками и цифрами и чертить линии строго по этим рекомендациям.
Если стрелка смотрит вверх, то и откладывать нужное количество клеток нужно в этом направлении. И в другие стороны соответственно указателям.
Если рисунок будет выполнен правильно, то в конце вас ждёт картинка, нарисованная по схеме.
Наупражнявшись с диктантами, вы можете порисовать по клеточкам свои рисунки.
Те, кому интересно узнать про эту технику рисования, а вернее, про графический диктант: что это и «с чем его едят», добро пожаловать дальше за приятное чтиво.
Правила выполнения
Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
-
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.
Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.
Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи
Тренажеры могут быть использованы для дополнительной работы с первоклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной подготовки. Они способствуют автоматизации вычислительных навыков у ребенка, отработке умений складывать, вычитать, сравнивать и решать простые задачи.
Основа математики 1 класса – состав числа. Зная состав числа, а начать следует с домиков, ребенок гораздо быстрее сможет решить абсолютно любой пример на сложение или вычитание. Поэтому составу числа мы отводим целую страницу, кликните по картинке, чтобы посмотреть и скачать тренажеры на состав числа:
Освоили домики? Теперь можно браться за настоящие примеры на сложение и вычитание сначала в пределах десятка, а затем и в пределах 20. Такие примеры собраны у нас тут >>
Если есть необходимость повторить всю программу первого класса, начиная с азов, посмотрите тренажеры, размещенные ниже.
Чтобы посмотреть и скачать полную версию тренажера, кликните на картинку.
Примеры по математике за 1 класс
Пособие соответствует ФГОС второго поколения для начальной школы. Каждая работа в пособии рассчитана на недельную нагрузку. Систематическое выполнение заданий закрепит учебные навыки и умения по изучаемым темам курса математики, доведет до автоматизма умение решать задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. 12 листов на 12 недель.
Тренажер по математике для 1 класс . Обучение решению задач. А.В.Белошистая
Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Такие задачи могут использоваться как учителем в школе, так и родителями для обучения и закрепления материала дома.
Математический лабиринт
Необходимо провести дорожку по тем ячейкам, сумма чисел в которых равна 10
Задание развивает не только математические способности, но и внимание, и умение удерживать внимание
Ответ:
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
7gy.ru
Графический диктант или математический?
Графический и математический диктант часто представляют как одно и то же. Но я не совсем с этим согласна. Хотя в математическом диктанте могут быть предложены те же задания, что и в графическом, но это лишь один из видов математического диктанта.
Сам же математический диктант может быть и не связан с начертанием линий по клеткам.
Всё же графический диктант выполняется всегда на листе в клеточку. Педагоги придумывают различные варианты диктантов на клетках, чтобы использовать их в разных целях.
Это и диагностика уровней развития, например, усидчивости, внимания, мелкой моторики рук и т.п.; это и развивающие упражнения для формирования данных личностных качеств детей, начиная от дошкольного возраста.
Последние годы разрабатываются целые серии графических диктантов. Их выпускают целыми сборниками. По большей части такие специальные тетради способствуют дошкольникам в процессе их подготовки к образовательной деятельности.
Правила и советы по выполнению
Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:
- Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
- Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
- Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
- Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
- Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
- Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.
Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок
Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности
Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
Что нужно, чтобы начать обучаться методу рисования по клеткам? Немного времени, желание и чуть-чуть науки. А наука простая, существует всего 2 правила:
- Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим.
- Для угла (вверх или вниз) – зарисовываются клетки по диагонали, те, что касаются друг друга уголками.
Осталось только научиться масштабированию: что-то больше, а значит, линии нужно делать длиннее, что-то меньше – и линии короче.
Но в самом начале на помощь придут уже готовые схемы. Нужно только внимательно изучить образец и повторить его.
Ну нравяться мне котики, поэтому еще вам шаблончик.
Правила рисования по клеточкам
Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.
Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.