Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: 5 секретов грамотного письма. что нужно делать, чтобы ребенок грамотно писал без ошибок: рекомендации опытного педагога
Содержание:
- 11 класс — 11
- Польза математических диктантов
- Графические диктанты для дошкольников
- Парные согласные в конце слова
- Диктант «Апрель»
- Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1
- Нормы оценивания диктантов
- Скачать и распечатать диктанты
- Графический диктант по клеточкам сложные
- Объяснительный диктант
- В чем польза
- Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
- 7 класс — 28
- Выборочные диктанты, схематичные и тому подобные
- Проверочные диктанты по темам | 2 класс
- 9 класс — 12
- Диктант «Гроза»
11 класс — 11
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Результаты — 351
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Результаты — 154
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Результаты — 213
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Результаты — 197
Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Результаты — 363
Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Результаты — 96
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Результаты — 136
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Результаты — 58
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Результаты — 92
Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Результаты — 91
Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Результаты — 69
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Графические диктанты для дошкольников
Для детей 5-6 лет нужно выбирать изображения с крупными клетками. Преподнести такое задание лучше родителю или педагогу в виде игры. Можно распечатать бесплатно любой рисунок, который будет интересен ребенку. Не нужно бояться помогать малышу, постарайтесь вовлечь его в такую интересную и познавательную игру.
Рисунки по клеткам детям 6-7 лет даются только после того, как он освоит графику: научится работать в тетрадях в клетку, будет ориентироваться на бумаге, сможет зафиксировать крайнюю точку на листе.
Советы по выполнению задания
В процессе выполнения графического диктанта нельзя ругать ребенка. Многие дети этого возраста путают право и лево. Просто объясните еще раз и помогите малышу, чтобы не отбить у него желание познавать что-то новое и трудиться.
Если диктант проводится в устной форме, не нужно торопиться. Дети должны успевать подумать.
В проведении подобных занятий важен перерыв. Дошкольникам он необходим каждые 10-15 минут
Можно сделать зарядку для глаз и рук, поиграть в подвижные игры.
Обращайте внимание на осанку ребенка, положение его руки.
По завершению диктанта похвалите малыша, порадуйтесь его успехам.
Время занятий для детей от 5 до 7 лет – не более 20 минут. По истечению этого времени ребенок не будет усваивать всей необходимой информации, а умственная деятельность существенно снижается.
Парные согласные в конце слова
№ 18. Слуховой диктант.
Серп, герб, дуб, зуб, столб, тулуп, клуб, гриб, укроп.
№ 19. Зрительный диктант.
Ястреб, потоп, озноб, лоб, сноп, прорубь, хлеб, голубь, сугроб, сруб.
№ 20. Слуховой диктант.
1. Глеб идет гулять. 2. Степь. Холод. 3. Мокрый куст. Мелкий дождь.
№ 21. Слуховой диктант.
Крот, ход, брат, сад, дрозд, кость, гвоздь, молот, нож.
№ 22. Зрительный диктант с разбором слов по значению. (Каждый из названных учеников должен разобрать одну пару слов.)
Гибкий прут, глубокий пруд, спелый плод, легкий плот, зеленый лук, зеленый луг.
№ 23. Зрительно-слуховой диктант.
Завод, новость, поход, компот, пилот, окоп, площадь, грубость, салют, маршрут, лед, кисть, брод, мед, огород, самолет.
№ 24. Зрительно-слуховой диктант.
Снег, стог (сена), индюк, друг, флаг, ученик, жук, берег, ночлег, охотник, волчок, утюг, зайчик, круг, мальчик, сапог.
№ 25. Слуховой диктант.
1. На дворе стог сена. 2. Лена идет на пруд. 3. Большой овраг. 4. Вкусный пирог. 5. Майский жук.
№ 26. Зрительный диктант.
1. Начался сенокос. 2. Принять душ. 3. Морж — морское животное. 4. Свой глаз — алмаз. 5. В сильный мороз береги нос.
№ 27. Зрительный диктант. (Учитель пишет на доске слова в строчку, а ребята — по столбцам существительные одушевленные и неодушевленные.)
Тарас, мороз, урок, волчок, багаж, мальчик, лошадь, матрос, ученик, уж, пляж, сапог, гвоздь, груз, медведь, круг, берег, колос, пирог, заказ, лед, овес, навес.
№ 28. Слуховой диктант.
1. Лев — сильный зверь. 2. Старый шкаф. 3. Зашей рукав. 4. Клюв, брось, морковь.
№ 29. Зрительно-слуховой диктант.
1. Поезд идет в Бельцы. 2. У Веры белый шарф. 3. На столе — виноград. 4. Под окном рос куст роз.
№ 30. Слуховой диктант.
1. Эту тетрадь купил Вася. 2. Дети гуляют в роще. 3. У дома ельник. Там много рыжиков. 4. Душистые ландыши.
№ 31. Слуховой диктант.
Был мороз. Петя гулял в саду. У Пети зябли уши и нос. Тетя Зина дала теплый шарф.
Диктант «Апрель»
Лучи апрельского солнца светят и греют 4. Веет легкий ветерок. Гибкие ветки берез трепещут на солнце 4. Почки начинают быстро наливаться и развертываться в зелёные листья. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На ветке осинки видишь ворону. Она вытягивает шею и хрипло каркает. Молодая галка ищет место для гнезда. На изгороди сороки вертят головами, хвостами качают и трещат. В кустах сирени слышишь чудесный голос овсянки. Ее весенняя песенка позванивает, как маленький колокольчик. Каждый день появляется что-то новое. Посмотришь вокруг — и станет тебе легко и радостно. Объём слов: 83
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1
Учимся грамотно писать диктанты
Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.
- Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
- Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
- Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
- Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
- Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?
Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.
Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.
Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.
Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места
Важно научить малыша правильно сидеть за столом
Обратите внимание на следующее:
- Спина должна быть прямой, с упором на стул.
- Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
- Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
- Голова должна быть чуть наклонена.
- Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
- Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.
Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.
Нормы оценивания диктантов
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу; в редких случаях можно проигнорировать одну негрубую ошибку.
Оценка «4» может украсить работу, в которой не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, причем важно здесь количество орфографических ошибок (не более двух) и общее количество (максимум четыре). Так, при одной орфографической и трех пунктуационных ставится «4», а при трех орфографических и одной пунктуационной — «3»
За три орфографические ошибки допустимо ставить «4» в первом полугодии 5 класса.
Оценка «3» выставляется, если в диктанте не более четырех орфографических ошибок и не более восьми в сумме. Например, три орфографические и пять пунктуационных.
Оценка «2» соответствует работе, в которой допущено от пяти до семи орфографических ошибок и не более 14 (в 5 классе можно 15) ошибок в сумме.
За более слабую работу полагается ставить единицу.
Аналогично проверяются и словарные диктанты.
Не засчитываются, хотя и исправляются ошибки
- на правила, которые еще не изучены или вообще не изучаются в школе;
- в непроверяемых словах, если они не заучивались специально;
- в переносе слов;
- дисграфические написания («кашка» вместо «кошка» и т.п.);
- все ошибки в одном непроверяемом слове считаются за одну;
- две первые ошибки на одно и то же правило считаются за одну, но это не распространяется на слова, к которым надо подбирать проверочные слова, и на пунктуацию.
Если диктант намного меньше нормативного объема, то и нормы ошибок на ту или иную оценку меняются соответственно.
Диктант — удобная форма, весь потенциал которой часто не используется учителем. А жаль. Возможно, эта статья станет для кого-то стимулом использовать новые виды этого метода обучения и контроля.
Скачать и распечатать диктанты
Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.
Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.
После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.
.
Вертолет
.
В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.
Ботинок
Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.
Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».
Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.
Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.
Графический диктант по клеточкам сложные
Мышка
- 1 по диагонали вправо вверх
- 2 вверх
- 2 влево
- 1 по диагонали влево вниз
- 2 вниз
- 2 по диагонали вправо вниз
- 3 вправо
- 1 по диагонали вправо вниз
- 7 вправо
- 1 по диагонали вправо вверх
- 1 вверх
- 1 по диагонали влево вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 3 по диагонали влево вверх
- 4 вправо
- 1 по диагонали вправо вверх
- 1 вверх
- 4 по диагонали влево вверх
- 1 по диагонали вправо вверх
- 2 вверх
- 2 по диагонали влево вверх
- 2 влево
- 2 по диагонали влево вниз
- 2 вниз
- 1 по диагонали вправо вниз
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 по диагонали влево вверх
- 2 влево
- 2 по диагонали влево вниз
- 2 вниз
- 2 по диагонали вправо вниз
- 2 вправо
- 1 по диагонали вправо вверх
- 1 по диагонали вправо вниз
- 3 по диагонали влево вниз
- 3 вниз
Объяснительный диктант
Чаще всего это тоже текст, но могут быть и отдельные предложения
Он выполняет обучающую функцию, причем помогает в достижении не только предметных результатов, но и метапредметных: воспитывает внимание, сосредоточенность, взаимопомощь и т.п
Ребята записывают предложение под диктовку, затем один из учеников читает по своей тетради, объясняя орфографию и пунктуацию. Остальные учащиеся вносят при необходимости исправления в свои записи. При этом учитель может отработать множество правил и поставить оценки как тем ученикам, которые объясняли правописание, так и слабому ученику, у которого взять затем тетрадь на проверку.
В чем польза
Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.
Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.
Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.
Эффект от методики следующий:
Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.
Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.
Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.
Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.
Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.
Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.
Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.
Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.
7 класс — 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 779
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 371
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 112
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 147
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Результаты — 95
Гласные после шипящих / Результаты — 192
Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Результаты — 96
Деепричастие. Контрольный диктант / Результаты — 42
Наречие. Контрольный диктант / Результаты — 37
Наречие. Контрольный диктант / Результаты — 36
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Результаты — 68
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Результаты — 20
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Результаты — 229
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Результаты — 152
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Результаты — 439
Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Результаты — 148
Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Результаты — 96
Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Результаты — 293
Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Результаты — 567
Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Результаты — 321
Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Результаты — 129
Причастие. Контрольная работа / Результаты — 227
Причастие. Контрольный диктант / Результаты — 74
Причастие. Контрольный диктант / Результаты — 122
Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Результаты — 68
Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Результаты — 8
Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Результаты — 8
Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Результаты — 102
Выборочные диктанты, схематичные и тому подобные
В одну группу нам кажется рациональным объединить диктанты, предполагающие схематичные или символические записи, а также выписывание отдельных слов.
Это в основном грамматическая работа, хотя и грамотность таким способом проверить можно. Несмотря на то, что задание это трудное, оно обычно очень нравится школьникам, так как напоминает игру, а времени на него уходит совсем немного.
Например, учитель читает текст, а ребята должны записывать только предлоги. Или только глаголы второго спряжения. Или только слова с приставкой пре-. Существительные с буквой «и» на конце. Обращения. Грамматические основы. Да что угодно! Ребята с удовольствием «играют», а ведь работа требует максимальной сосредоточенности и хорошего знания материала!
При схематическом диктанте записываются не предложения, а схемы (сложных предложений, однородных членов, прямой речи и т.п.).
Многим детям нравится «буквенный» диктант. Учитель читает слова на правило (скажем, «О и Ё после шипящих»), а школьники записывают в строчку только одну букву из каждого слова (в приведенном примере — О либо Ё). Каждое слово произносится только один раз (иначе ребята могут сбиться), а это, кроме всего прочего, учит вниманию и сосредоточенности.
В такой форме можно проводить и словарные диктанты, и обычные. И второй вариант тоже очень полезен, ведь тогда школьники должны еще и «опознать» слово на нужное правило.
Проверочные диктанты по темам | 2 класс
Диктант на жи\ши, ча\ща, чу\щу
Майский гам
Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.
***
Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.
***
Детский сад в зоопарке
Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.
***
Зима
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.
***
В роще
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.
Словарный диктант на чк\чн\чт\щн
крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.
***
А теперь проверьте те же правила в художественном тексте
Диктант на чк\чн
Весна
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.
***
В лесу
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.
Диктант на двойные согласные 2 класс
В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.
Диктант на звонкие и глухие согласные звуки
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
***
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.
(по Г.Х.Андерсену)
Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс
Семья Воробьевых
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.
Словарный диктант на мягкий знак
июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
Б.Заходер
9 класс — 12
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 1114
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 527
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Результаты — 143
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Результаты — 86
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Результаты — 59
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Результаты — 48
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Результаты — 66
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Результаты — 29
Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении / Результаты — 62
Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Результаты — 84
Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Результаты — 120
Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Результаты — 136
Диктант «Гроза»
Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло. Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью. Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце. Объём слов: 96
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол