Математические игры для дошкольников

Содержание:

Порядковый счёт

Количественный счёт (ответ на вопрос «сколько») ребята обычно усваивают между делом и закрепляют на занятиях по математике в детском саду. С порядковым  (ответ на вопрос «который по счёту») дело обстоит сложнее. Обычно ему внимания уделяют мало или совсем не уделяют.

Нам поможет познакомиться с порядковым счётом стихотворение Ирины Гуриной, которое так и называется

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ

На поляне у реки Жили-были мотыльки. Братья разноцветные Как фантики конфетные.

Первый — красный, как рябина, Словно капелька рубина.  А второй — небесно-синий В белых брызгах, будто иней. Третий — жёлтый, как лимон, Светом солнца окрылён.
А четвёртый — белоснежный, Лепесток ромашки нежный. Пятый — рыжий, как лиса, Полосатый, как оса. В синих точках брат шестой, Бело-красно-золотой.
А седьмой — совсем лиловый, Лишь с полоской бирюзовой. Брат восьмой — чуть-чуть зелёный, Словно океан солёный. А девятый — красный в точках, Белых ромбах и кружочках.
  Пёстрый весь, как конфетти, Брат десятый, к нам лети!  
   

Вы можете распечатать картинки наши и выкладывать их по порядку, а можете нарисовать с ребёнком собственные. Возможно, это будет даже лучше. Закрепляя порядковый счёт, расставляйте по порядку любые предметы, например, игрушки. Который по порядку слоник, лисичка…

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни

Занятие по математике

Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых

Загадки на логику

Загадки на логику для детей и взрослых:

  1. Какая мышца в теле человека самая сильная? (Ответ — икроножная и жевательная мышцы.)
  2. Про что всегда говорят в будущем времени? (Ответ — про завтра.)
  3. Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ — это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно».)
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ — все месяцы.)
  5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ — сны.)
  6. Река, которая «помещается» во рту? (Ответ — десна.)
  7. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (Ответ — по падежам.)
  8. Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка.)
  9. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Ответ — дырки.)
  10. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это? (Ответ — рубанок.)
  11. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине. (Ответ — ни одного ведь дно упало.)
  12. Москва — 100, Ярославль — 1000, Архангельск — 500. О чем речь? (Ответ — рубли, изображения на купюрах.)
  13. На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось. (Ответ — они смотрят друг на друга.)
  14. Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего? (Ответ — три.)
  15. Сколько фруктов можно съесть натощак? (Ответ — один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.)
  16. В одной семье у двух сестер было по одному брату у каждой. Сколько всего детей в семье?(Ответ — всего 3 ребенка, две сестры и брат.)
  17. Как положить карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его? (Ответ — положить карандаш около стены.)
  18. Меняется в течение года, но может быть фиксированной. (Ответ — дата.)
  19. Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь? (Ответ — проползти у тебя между ног.)
  20. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается. (Ответ — сердце и давление.)

Метаграммы для детей простые

Метаграммы для детей простые

Метаграммы для детей простые:

Вырвать можешь ты меня
Из тетрадки иль альбома.
Сменишь л на а — и я
Вью гнездо на крыше дома.Лист — аист

С я — он круглый, озорной,
С е — он острый, боевой.Мяч — меч

С в — меня плетут девчонки,
С щ — я лаю очень громко.Венок — щенок

С ч — над морем я летаю,
С з — от волка убегаю.Чайка — зайка

С буквой з — он для сластен,
Пышный, нежный, легкий он.
С буквой к — мы пьем на ужин,
Для здоровья нам он нужен.Зефир — кефир

С д — на лице мужском бываю,
С буквой н — по полям гуляю.Борода — борона

Вовсе не домашняя, но птица,
Может в каждом доме очутиться:
После однобуквенной замены
Превратившись в средство гигиены.Сова — сода

С и — вам рану завяжу,
С а — девчонок наряжу.Бинт — бант

С буквой о — из цветов его плетут
И на голове девчата носят.
С буквой и — мусор им метут
И из избы его выносят.Венок — веник

Бредет тот зверь едва-едва
И кричит: «Устал! И-а!»
А букву с на р сменил —
И быстрой птицей в небо взмыл!Осел — орел

С п — в футболе бывает,
С ф — пес приказ выполняет.
Но берегись того приказа,
Не стой на месте, а беги,
Штаны и ноги береги!Пас — «фас»

С г — на мне кузнечики звенят,
С л — за мной сидят и суп едят.Стог — стол

С ы — рогами забодает,
С а — водою наполняют,
С о — у сонь всегда болит,
С у — листвой шевелит.Бык — бак — бок — бук

Я с о — морские волны разбиваю,
А с е — учебе в школе помогаю.Мол — мел

С р — город, и его без затрудненья
В Московской области найдешь.
Но вместо р впиши местоименье,
Приток Москвы-реки прочтешь.Руза — Яуза

С п — я в доме,
С в — я в поле,
С м — я в море,
С г — в футболе,
С к — вбивают,
С т — взрывают,
С д — долину называют.Пол — вол — мол — гол — кол — тол — дол

Когда ты с буквой п прочтешь,
То водоем легко найдешь.
Без т — мы знаем с детских лет —
Нет ни успехов, ни побед.Пруд — труд

С буквой о — нужна, чтобы спать,
С буквой а — чтобы рисовать.Постель — пастель

С буквой в — ночная птица,
С буквой ф — нам спать годится.Сова — софа

С о — в театре ищите
И непременно найдете.
С у — стороной обходите,
А если в нее попадете,
То в туфли воды наберете.
Ложа — лужа

Он гремел в вышине,
Очень страшно было мне,
Очень страшно было всем.
На букву ш сменил я м,
Подержал немножко
Я его в своей ладошке,
На базар его отнес,
Брату бублики принес.Гром — грош

С буквой к — я на болоте,
С буквой б — большой сосуд,
С п — на дереве найдете,
С т — ищите рядом, тут.Кочка — бочка — почка — точка

С н — я с музыкой в ладу,
С с — на пасеке, в саду,
Обувью зовусь я с б,
Племя древнее я с г.
Удели минуток пять,
Постарайся все узнать!Ноты — соты — боты — готы

Летом и весной меня
Слышать часто можешь.
г на х смени — и я
Стану сортом кожи.Гром — хром

С г — он ходит по гвоздям,
С д — помажет ранку вам.Йог — йод

С т — на крышу дома пригодится,
С м — шубу съесть стремится,
С н — для ничего сестрица,
С б — ее малыш боится.Толь — моль — ноль — боль

С мягким знаком — он в небе летает,
А вот с а — огород засоряет.Лебедь — лебеда

Загадки на логику — с подвохом

Загадки на логику с подвохом

Загадки на логику с подвохом:

  1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах.)
  2. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки.)
  3. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота.)
  4. В семье негров в Конго родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов.)
  5. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми.)
  6. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой.)
  7. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка.)
  8. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  9. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник.)
  10. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж.)
  11. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки.)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.)
  13. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой.)
  14. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой.)
  15. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги.)
  16. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно.)
  17. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты.)
  18. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах.)
  19. На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик.)
  20. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было.)

Математика для дошкольников при подготовке к школе

Непростая задача математика для дошкольников, а научить дошколят простейшим математическим приемам раньше казалось вообще невероятным. Дети только в первом классе начинали изучать все азы и основы математики. Сейчас же ситуация изменилась.

В школу дети приходят уже с багажом знаний. Математика для дошкольников представляет некоторые сложности. Поэтому знакомить дошкольников с царицей всех наук следует в увлекательной атмосфере, которая будет интересна даже самому вертлявому ребенку.

Математика для дошкольников и математические игры позволят легко и с удовольствием познакомиться дошкольникам с цифрами и числами, с простыми арифметическими действиями, а также знаками «больше» и «меньше».

Когда дошкольники решают задачки в игровой форме, они дополнительно побуждаются найти верный ответ. Дети жаждут похвалы или какой-нибудь награды, пытаются победить в игре непременно. И это способствует закреплению новой информации.

Вот так ненавязчиво и увлекательно можно развивать интерес дошкольника к приобретению полезного материала.

Каким должно быть занятие по математике для дошкольников

При работе с детьми младшего возраста методы обучения должны быть наглядно-действенными. Малыши лучше всего усваивают новое, наблюдая за действиями старших или делая самостоятельные попытки под его руководством.

Один из действенных приемов — это организация сюрпризных моментов, в которых имитируется появление игрушек или прихода сказочных гостей.

Хорошим подспорьем будет использование онлайн материалов.

Объяснение математических понятий лучше всего начинать со сравнения предметов, нахождения в них общих или отличительных признаков.

Поэтому важно правильно работать с дидактическим материалом. Важно понимать, что если ребенок терпит неудачу, то он быстро теряет интерес к занятию

Поэтому материал надо разбить на относительно небольшие части и давать ребенку простые и понятные объяснения каждого шага решения задачи.

Анаграммы и метаграммы с ответами

Анаграммы и метаграммы с ответами

Анаграммы и метаграммы с ответами:

1.
Даже маленький Сережа
Нам сказать однажды может:
— Мы кладем в пробирку БРОМ,
А в тетради чертим…

2.
С удивлением постиг
Анаграммы дед Архип,
И теперь легко он БРИГ
Превращает в белый…

3.
Хоть и маленькая Лика,
Но понять она смогла,
Что союз, иначе — ЛИГА,
Это вовсе не…

4.
Я пирог пеку сама,
Помогает мне КУМА.
Вся испачкана рука —
Пристает к руке…

5.
Есть в лесу, в огромной пуще
Чащи дикие и КУЩИ,
И конечно там от скуки
Не живут речные…

6.
Было солнечное ЛЕТО,
Всем пошло на пользу это —
Отдохнуло, загорело
И окрепло наше…

7.
Знает Петя, знает Чарли,
Знают Вася и Эльдар —
Анаграмма к слову «МАРЛЯ»
Есть профессия -…

8.
Ветра нет и всюду тишь,
Не колышется КАМЫШ,
Тихо так, что даже слышно,
Как попискивает…

9.
Есть такое слово «ГАММА»,
И к нему есть анаграмма,
Но не «мамга» и не «амгма»,
А, конечно, это…

10.
В сарае Жилина Сережки
Козленок маленький живет,
Есть у него над челкой РОЖКИ
А на животике…

Сравнение множеств

Не все дети самостоятельно доходят до умения сравнивать числа. Проверьте своего будущего школьника.

Тест

Счётные палочки цветов А и В положите на столе двумя группами по 5 штук. В одной группе палочки должны лежать близко друг к другу, в другой – на небольшом расстоянии.  Спросите у ребёнка, каких палочек больше. Если он покажет группу палочек, лежащих на расстоянии, знайте – сравнивать множества он не умеет. Это для будущего школьника плохо. Если скажет правильно, попросите рассказать, а как догадался. Я обычно говорю детям: докажи.

Учимся сравнивать

Можно показать приём выкладывания парами.

Те же палочки двух цветов, пуговицы и прочее выкладываем друг под другом. Тогда ребёнок чётко видит соответствие: чего больше (меньше) и на сколько. Легко сообразить, как сделать поровну. 

Предметы надо выкладывать четко друг под другом. Позже от выкладывания переходим к рисованию. Если не получилось нарисовать чёткими парами, пары надо создать, соединяя линиями нарисованные предметы

Математические задания для старших дошкольников и младших школьников

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

Весёлые примеры

Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Кто спрятался за цифрами?

Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.

Вместе с гномом нарисуй

Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.

Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?

Как получить цифру 9?

Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во

Математическая раскраска

Раскрась картинку.

Какой у тебя получился петух?

Как разделить клубнику?

Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?

Какие тарелки возьмёт мальчик?

Какие тарелки возьмёт девочка?

Сколько ягод будет у мальчика?

Сколько ягод будет у девочки?

Помогите ребёнку рассуждать так:

Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.

Это значит, у каждого получилось … число ягод.

Слова-помощники:

не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.

Помоги птичкам

Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.

Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:

Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….

Задачки на внимание

Сосчитай

Сколько ушей у трёх мышей?

Реши задачу

У одной кошки четыре лапки.

Сколько лапок у пяти куриц?

Реши задачу

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Сколько голубей прилетело в гости?

Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.

Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.

Реши задачи

Шёл Ваня в лес за грибами и догнал  

троих своих друзей.

Сколько всего человек шли в лес за грибами?

Шёл Ваня в лес за грибами,

а навстречу ему шли три друга.

Сколько человек шли

в лес за грибами?

Найди лишнее

В живом уголке школы были одна птичка,

один кактус,

одно деревце лимона,

четыре рыбки.

Сколько всего животных в живом уголке?

 

Внимательно рассмотри рисунок

Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?

Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?

В нашем классе два Ивана,

Есть Татьяна, два Степана,

Три Катюши, две Полины,

Два Андрея, три Галины,

Пять Ирин и две Наташи,

Один Петя и два Саши,

Один Миша и Виталий.

Сколько всех вы посчитали?

Подумай и сосчитай

Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.

Получили «пять» все Саши,

Иры, Катя и Наташи.

По «четвёрке» — Таня, Гали,

И Полина, и Виталий.

Остальные — все Иваны,

Все Андреи и Степаны —

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды

Реши задачу

Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.

Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

Серёжа задумал следующее за ним число.

Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.

Какое число задумал каждый мальчик?

Отгадай загадки

Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.

Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.

Рассмотри внимательно рисунок

Сколько здесь зайцев?

Фигуры из палочек

Сложи из палочек такие же фигуры.

Сложи из палочек такой же домик.

Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.

Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.

Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.

Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.

Разгадай ребусы

Решите примеры. Согласно полученному ответу (числу) выполните раскрашивание.

   
   
   

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Математические игры своими руками.

Содержится в разделах:

  • Дидактические игры 30847
  • Математика. Математические представления, ФЭМП 32332

Включает в себя разделы:

  • Блоки Дьенеша 871
  • Величина. Игры, дидактические пособия 115
  • Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия 943
  • Головоломки для детей 94
  • Графические диктанты 97
  • Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд 176
  • Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина 106
  • Палочки Кюизенера 454
  • Палочки счетные, цветные. Игры с палочками 237
  • Продолжи ряд. Игры по ФЭМП для детей 22
  • Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия 19
  • Состав числа. Игры, дидактические пособия 82
  • Счеты, счетные устройства 32
  • Счёт, количество. Игры, дидактические пособия 228
  • Фрёбель. Дары Фребеля 260

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4873.Все разделы
| Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП

Новое

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование учебно-игровых пособий
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование учебно-игровых пособий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша» Воспитатель: КучуковаКашифаРауфовна Тема: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста…

Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игры «На что похожа геометрическая фигура» Цель: Воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов. — Ребята , к вам пришла посылка (приносят коробку) — Ой, ребята,..

Математика. Конспекты занятий по ФЭМП — Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который…»
Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10. Задачи: Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия; Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать моторику руки, координацию движений. Учить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игра-занятие по математике в средней группе «Солнышко» тема: «Счёт до 5. Повторение»
Игра- занятие по математике в средней группе « Солнышко» Тема: «Счёт до 5. Повторение»

Игра — это большая радость для ребёнка дошкольного возраста, в то же самое время развивающая важные психические процессы (мышление и внимание, память и речь. Играя, ребёнок получает новые..

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В стране геометрических фигур»
Тема: «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: — упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник; — закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек; — закрепить знания частей суток, дней недели,…

Конспект ОД по ФЭМП «Цирк» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная,…

Математические задачи на смекалку

Почетное место среди всех заданий занимают математические задачи на смекалку. Такие упражнения очень нравятся детям и формируют гибкий, пластичный ум и сообразительность.

Примеры:

  • «В комнате 4 угла, в каждом сидит кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?» (4 кошки);
  • «У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?» (всего 4);
  • «Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?» (8 человек);
  • «7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?» ( 7 дорожек).

Важно! Для детей старшего дошкольного возраста особенно занимательными покажутся олимпиады и конкурсы, проводимые в режиме онлайн. Ребята смогут не только принять в них участие, но и занять почетные места, выиграть призы

Также для участников интернет-конкурсов выдаются соответствующие сертификаты, которые собираются в портфолио.

Метаграммы математические для школьных занятий

Метаграммы математические для школьных занятий

Метаграммы математические для школьных занятий:

С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счета,
Цифрой быть — ее работа.(Шерсть — шесть)

Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.(Семь —  семья)

Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево —
Увидим разновидность древа.(Куб — бук)

Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою —
Названье большому числу я даю.(Стол — сто)

Я с «Л» смягченным — под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твердым — в комнате твоей
И в геометрии фигура.(Уголь — угол)

С «Д» — давно я мерой слала,
С «Т» — уж нету выше балла.(Пядь — пять)

Счастливой цифру ту считают,
При счете ее применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли —
И рыбы немало поймали.(Семь — сеть)

С «К» — для продуктов годна,
С «М» — для сложенья нужна.(Сумка — сумма)

С «Ш» — для счета я нужна,
С «М» — обидчикам страшна!(Шесть — месть)

С глухим шипящим —
Кругл, как мячик.
Со звонким —
Как огонь, горячий.(Шар — жар)

С глухим шипящим я —
Числительное.
Со звонким — имя
Существительное.(Шесть — жесть)

С «К» — фигура без углов,
С «Д» — дружить с тобой готов.(Круг — друг)

«В» — отрезок не простой —
С направлением, с длиной.
С «С» же станет частью круга,
Что дуга стянула туго.(Вектор — сектор)

Геометрическое тело,
А в нем вода вскипела.(Куб)

Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
А в целом —
Только часть чего-то.(До + Ля = Доля)

Игра — в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело.(Поло + Вина = Половина)

Предлог стоит в моем начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.(За + Дача = Задача)

Две ноты — два слога,
А слово — одно,
И меру длины
Означает оно.(Ми + Ля = Миля)

Вначале — двойка. Далее — мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком — обозначенье,
Дробящее на дозы обученье.(Пара + Граф = Параграф)

Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.(Дробь)

Первая — такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.(Трапеция)

Первую находим, вычисляем,
Много формул для нее мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.(Площадь)

Логические задачи

Задания по математике для дошкольников 5—6 лет должны быть простыми. Особенно в самом начале занятий, когда ребёнок открывает для себя новую область жизни. Лучше всего, чтобы они были в игровой форме, а после каждого успешно выполненного задания малыша следует похвалить.

Детям 6—7 лет можно давать более сложные вопросы, главное — понимать, что деление на возраст довольно условное.

Если пятилетний ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы своей возрастной категории, а семилетний постоянно ошибается, то одному лучше усложнить задания, а второму сначала упростить, а уже потом доводить до нужного уровня.

Для развития логики можно использовать любые загадки. Они учат малышей думать нестандартно. Можно брать как готовые, так и придумывать самому. Вот примеры загадок и вопросов с подвохом:

  • В клетке сидят три зайчика. Три девочки взяли по одному зайчику, но в клетке всё равно остался один. Почему? (Одна девочка взяла зайчика вместе с клеткой).
  • В саду растёт дуб. У него 10 больших веток, на каждой ветке по 15 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке — по два яблока. Сколько яблок растёт на дубе? (На дубе не растут яблоки).
  • Какой рукой размешивают чай? (Нельзя размешивать руками, нужно взять ложечку).
  • Отчего плавают гуси? (От берега).
  • За чем в стакане вода? (За стеклом, из которого он сделан. В этом вопросе подвох в том, что при произношении «за чем» звучит слитно и сбивает ребёнка).
  • У неба одна, у земли нет совсем, а у бабушки — две. Что это? (Буква «б»).

Полезно использовать рифмованные загадки, в которых нужно подставить подходящее по смыслу слово.

Сложность в том, что рифмуется совсем другое, и малыш должен вовремя понять это, чтобы не ошибиться с ответом. Это учит его контролировать разум и не выдавать автоматически быстрый и подходящий, на первый взгляд, но не правильный ответ.

  • Подобрать себе я смог пару варежек для … (рук).
  • Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их … (шайбу).
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре).

Кроме таких рифмованных вопросов, можно использовать простое упражнение: нужно взять разноцветные карандаши и написать ими названия цветов. Обязательно нужно писать название цвета карандашом другого цвета. Например, написать синим «красный», зелёным «фиолетовый» и так далее. Потом ребёнок должен прочитать то, что написано, или назвать цвета, которыми это написано. Сначала нужно делать это медленно, потому что несоответствие цвета и названия сбивает с толку.

Если у ребёнка не получается найти верное решение, то нужно объяснить ему правильный ответ, а потом, для закрепления, дать задачи с похожей логикой.

Ни в коем случае не нужно давить на него или смеяться над предложенными вариантами! Это вызовет только негативную реакцию, малыш может замкнуться и обучение пойдёт хуже.

Одними из популярнейших задачек на логику остаются головоломки со спичками. Конечно, для детей лучше взять счётные палочки или карандаши одинакового размера, особенно если заниматься они будут без постоянного надзора. Эти задачи улучшают логику, заставляют мыслить шире. Они бывают самыми разными: можно выкладывать равенства, в которых нужно поменять положение спичек так, чтобы они стали верными, или геометрические фигуры.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для старших дошкольников: «Составь силуэт животного или насекомого»

Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу

«Предметы из кубиков»

Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Занимательные задачки на воображение и логику

1. Это длинный фрукт. Когда он не спелый, он ещё зелёный. Когда ты хочешь его съесть, ты должен снять с него шкурку. Назови его.

2. Он маленький, красненький и внутри него есть косточка. Это ягода или фрукт?

3. Он не круглый и не гладкий, но очень вкусный и сладкий. Что это?

4. Посмотри внимательно на картинку и найди на ней фрукты и овощи. Назови их.

5. Найди на картинке животных и насекомых. Назови их.

Занимательные считалки

1. Найди правильные соответствия между числами и картинками.

2. Найди правильные соответствия между числами и картинками.

3. На какой строке нарисовано 8 карандашей?

4. На какой строке нарисовано 5 муравьев?

4. На какой строке нарисовано 4 бабочки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector