Виды групп в детском саду

Содержание:

Краткое содержание

  1. Карантин – представляет собой набор мер для нераспространения инфекционных заболеваний среди детей.
  2. Карантин в детском саду вводит при выявлении опасных инфекционных и паразитарных инфекций. Чаще всего из-за ветрянки, кишечных инфекций, ОРВИ и гриппа.
  3. Ограничения могут ввести как при выявлении первого заболевшего, так и при превышении 20%-ного порога заболеваемости ОРВИ и гриппом.
  4. Сроки действия карантина зависят от инкубационного периода заболевания из-за которого его ввели. Он может длиться от 7 до 30 дней.
  5. Введение и снятие карантина происходит на основании приказов. Решение о введении карантина может принять руководство дошкольного учреждения, Роспотребнадзор или местные власти.
  6. При карантине группы могут продолжать работать, кроме случаев заболевания особо опасной инфекцией – тогда могут закрыть отдельную группу или весь детский сад.
  7. На весь период карантина родителю положен больничный, который оплачивается в стандартном порядке.
  8. При коронавирусе группу могут закрыть уже после первого заболевшего.

Каковы нормы

По состоянию на сегодняшний день, СанПин устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. В первую очередь учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для малышей, не достигших 3-х лет, предпочтителен расчет 2,5 кв. м на 1 малыша, после 3-х лет на ребенка не может приходиться менее 2 кв. м площади.

В связи с этим у начальства детского сада нередко возникает вполне резонный вопрос: что можно относить к граничной наполняемости детей в группе детского сада? Каков состав малышей в соответствии со списком или их присутствие каждый день? Безусловно, учитывается количество человек, указанное в списке.

Следует отметить, что законодательство определяет при исчислении размерной площади и ту часть помещения, которая занята мебелью, что значительно уменьшает игровую зону для детей, художественную, эстетическую и оздоровительную. Кроме того, становится меньше места для проявления активности малышей в группе детского сада

Эксперты обращают внимание на то, что такие нормы могут привести к повышенной травматизации детей

Сколько детей должно находиться в группе детского сада, если он небольшой, потому что группы, как правило, разновозрастные? Этот вопрос по-прежнему остается открытым, т. к. ни о каких нормативах в данном случае речь в новом законе не идет.

Что касается тех, кто требует повышенного внимания, СанПин рекомендует:

  • в одной группе детского сада не должно быть более 10 человек с весомыми дефектами речевых способностей (касается малышей в возрасте до 3-х лет);
  • для детей, имеющих фонетико-фонематические дефекты речи от 3 лет и выше, действует соответствующее предельное значение – 12 детей;
  • глухие малыши могут находиться в одной группе в количестве 6 человек;
  • для слабослышащих детей граничный размер несколько увеличен – 8 детей;
  • детей, лишенных зрения, должно быть в одном детсадовском помещении максимум до 10 человек;
  • детей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательного аппарата, не может быть в одной группе больше 8 человек;
  • малышам с диагнозом умственной отсталости разрешается находиться вместе в количестве 10 человек;
  • для того чтобы воспитатель мог присматривать за всеми воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья в целом, их должно быть не более 15 детей в одной группе.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия «Морской круиз» Воспитатель: Куприянова В.Ю. 2021 год Конспект «Мир Морского царя» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект…

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бумажная страна» в старшей группе
Тема «Бумажная страна» Автор Лихманова Татьяна Витальевна Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель: Формирование представления детей о…

Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы «Путешествие в страну профессий»
Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в страну профессий» Цель: Обобщить и закрепить знания о профессиях. Образовательные задачи: -формировать познавательный интерес к различным профессиям; -формировать представления об орудиях…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект НОД «Животные нашего леса» в старшей группе

Статья «Конспект НОД «Животные нашего леса» в старшей…»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверская обл. Конспект НОД «Животные нашего леса» старшая группа Воспитатель: Антонова Е.В. Цель: Расширить представления детей о животных леса. Задачи: 1.Образовательные: —…

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»
Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так же бережно относиться к нему. Дети очень любят животных. Общение с ними обогащает их духовную сферу, способствует формированию…

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный»
НОД познание в старшей группе по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный». Цель: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага. Познакомить со знанием флага в современной жизни. Формировать эстетическое…

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Материалы и оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход – макет, светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные, свисток,…

Страницы:

Индивидуальный проект детского сада на 350 мест (15 групп) с помещением для вариативных форм дошкольного образования (группа кратковременного пребывания на 20 мест) по адресу: г. Москва, Бирюлево Восточное, Загорье, мкр. 3

  • Разработчик — ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ».
  • Заказчик — КП «УГС» Департамента строительства г. Москвы.
  • Конструктивное решение — монолитный.
  • Вместимость основных групповых ячеек — 25 человек.

Обеспечен доступ для маломобильных групп населения на все этажи. Разработан в 2012 — 2013 гг. Рекомендуется для применения.

Площадь участка 0,95 га
Площадь застройки 1834,65 кв. м
Общая площадь (без подвала) 4701,03 кв. м
Этажность 3 этажа
Вместимость 350+20 мест 
Стоимость в базовых ценах 2000 г.
(без благоустройства и наружных сетей)
48,597 млн руб.
Стоимость в ценах I квартала 2012 г. 219,574 млн руб.
Общая площадь на 1 место 12,7 кв. м
Стоимость 1 места в базовых ценах 2000 г. 0,131 млн руб.
Стоимость 1 места в ценах I квартала 2012 г. 0,593 млн руб.
Стоимость кв. м общей площади в базовых ценах 2000 г. 0,008 млн руб.
Стоимость кв. м общей площади в ценах I квартала 2012 г. 0,036 млн руб.

Ответы на самые распространенные вопросы о посещении яслей

Кто имеет право на первоочередное посещение ясельных групп?

  • из многодетных семей;
  • матерей-одиночек, при наличии справки из ЗАГС о произведении записи в графе «отец» со слов женщины;
  • беженцев и переселенцев;
  • из семей военных, следователей, судей, прокуроров;
  • педагогов;
  • находящиеся под опекой;
  • инвалидов I и II группы;
  • из семей, имеющих студентов очной формы обучения;
  • военных в запасе;
  • имеющие брата или сестру уже посещающих выбранный сад.

Кто может ходить в сад бесплатно?

  • Детям-инвалидам или страдающим туберкулезом;
  • Малышам с дефектами в развитии;
  • Детям инвалидов I и II группы.
  • сотрудников милиции (работающим, уволенным в запас по ранению, погибшим при исполнении);
  • военнослужащих;
  • пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • из семей с низким уровнем дохода;
  • вторым и последующим детям, если их старшие братья и сестры посещают этот сад;
  • разведенных женщин, матерям и отцам одиночкам, сотрудникам учреждений образования, при утрате кормильца.

Должен ли ребенок обладать навыками самообслуживания, чтобы его взяли в ясли?

  • самостоятельно кушать при помощи ложки;
  • пить из чашки;
  • отказаться от соски и бутылочки;
  • умываться, использовать мыло и полотенце;
  • ходить на горшок или просить воспитателя помочь ему это сделать;
  • уметь занимать себя самостоятельно на протяжении некоторого времени.

Какие плюсы и минусы есть у ясельных групп?

  • Социализация и дополнительная коммуникация. Дети, посещающие ясли, растут более общительными и коммуникабельными. Легче вливаются в новый коллектив и заводят новые знакомства. Но это касается только открытых, активных малышей. Замкнутые крохи могут негативно отреагировать на большое скопление детей;
  • Быстрое обучение. Благодаря постоянному нахождению в коллективе и наблюдению за ровесниками, ребенок быстрее осваивает все необходимые навыки, учится новым вариантам исследования и игры;
  • Режим. Если есть проблемы с налаживанием режима в домашних условиях, то посещение ясельной группы позволит быстро и легко перестроить ваше чадо на нужный темп жизни;
  • Иммунитет. Первое время малыш будет достаточно часто болеть. Период адаптации к новому месту и коллективу часто сопровождается постоянными простудами, насморком, другими детскими инфекциями. Каким бы минусом это не казалось, в итоге у ребенка разовьется достаточно крепкий иммунитет, позволяющий легче справляться со сторонними инфекциями.
  • Адаптационный период. Некоторое время малыш будет находиться в стрессовом состоянии. Непривычная обстановка, долгая разлука с мамой могут выливаться в стресс, проявление негативных эмоций, перепады настроения;
  • Перенасыщенные группы. В больших городах достаточно остро стоит вопрос о количестве детей в группах (до 20-23 человек);
  • Отсутствие обучающей программы. В ясельных группах у воспитателей не стоит задача заниматься обширным развитием малышей.

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года — не больше 10 детей;
  • до 3 лет — не больше 15 детей;
  • 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Коллективы детей по времени пребывания

Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:

коллективы круглосуточного пребывания – крайне редкое явления для ДОУ.

Причин для посещения учреждения несколько. Первая – у родителей загруженный или нестандартный график работы, когда нет возможности забрать малыша. Вторая причина – если дошкольник нуждается в постоянном медицинском присмотре, который невозможно обеспечить в домашних условиях;

ГКП – отряд кратковременного пребывания – подобный вариант встречается не так часто. Посещают его карапузы такого возраста, когда родители не готовы оставить их одних на длительный срок.

Какие бывают группы в детском саду

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других. Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками. К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту. Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут. Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей. Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

Клюкина Ирина

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.

В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж

Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание

Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.

Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек»

. Порой на воспитателей и родителей сыпется граддетских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей. 2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов — мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.

Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.

Типовой проект детского сада на 280 мест (шифр VI-69)

  • Разработчик — ГУП МНИИТЭП.
  • Заказчик — Департамент градостроительной политики города Москвы.
  • Конструктивное решение — монолитный.
  • Вместимость основных групповых ячеек — 25 человек.

Обеспечен доступ для маломобильных групп населения на все этажи. Разработан в 2012 г. Рекомендуется для применения в АИП на 2013 и последующие годы.

Площадь участка 0,98 га
Площадь застройки 1695,0 кв. м
Общая площадь (без подвала) 4633,0 кв. м
Этажность 1 — 3 этажа
Вместимость 280 мест (12 групп)
Стоимость в базовых ценах 2000 г.
(без благоустройства и наружных сетей)
35,971 млн руб.
Стоимость в ценах I квартала 2012 г. 153,13 млн руб.
Общая площадь на 1 место 16,6 кв. м
Стоимость 1 места в базовых ценах 2000 г. 0,124 млн руб.
Стоимость 1 места в ценах I квартала 2012 г. 0,547 млн руб.
Стоимость кв. м общей площади в базовых ценах 2000 г. 0,0108 млн руб.
Стоимость кв. м общей площади в ценах I квартала 2012 г. 0,033 млн руб.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит.

Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет

Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Опыт мам по решению проблемы

Форумы в интернете полны вопросов от мам, которые столкнулись с тем, что их ребенок идет в долгожданный детский сад, но группа состоит из 40 ребятишек по списку. Не хватает кроваток, шкафчиков. Да и перспектива, что ребенок будет лишен должного присмотра и ухода из-за большого количества детей, тоже не радует.

Как правило, обращения родителей по поводу перенаселения детсадовских групп не встречают поддержки у администрации детских садов и в управлении образования

Для администратора детского сада важно решить проблему с очередями.

  • Мама Марина: «Наша история ничем не закончилась. Мы не можем бороться, ведь закон учитывает «фактическое» количество деток, а не по списку. Заведующая отвечает, что не виновата, а управление прислало список из 41 ребенка».

    А вот Роспотребнадзор и прокуратура будут на вашей стороне, если удастся доказать фактическое пребывание большего количества детей в помещении. Известны прецеденты, когда суд выносил решения в пользу родителей.

  • В 2014 году Верховный Суд РФ решил дело в пользу Натальи Савельевой из Санкт-Петербурга, мамы дошкольника. Она обратилась по поводу новых санитарных норм, которые разрешали перенаселять группы детского сада (решение ВС РФ по делу АКПИ14-281).

Большие группы в детском саду это опасно для здоровья ребенка. С этим можно и нужно бороться, хотя новые санитарные нормы сильно усложнили эту борьбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector