Ребенку 1 год
Содержание:
- Что подарить маленькому имениннику
- Одиннадцатый месяц
- Развитие малыша к 4 месяцам
- Развитие речи
- Какую смесь выбрать
- Нервно – психические особенности
- Физиология возраста
- Питание ребенка в 1 год 6 месяцев
- Двигательная активность ребенка
- Развитие ребенка в 5 месяцев
- Этапы развития в 5 месяцев
- Режим дня ребенка 3 лет
- Стол на День Рождения ребенка 1 год
- Торт на День Рождения ребенку 1 год
- Плакаты на первый День Рождения ребенка
- Шары на День Рождения ребенка 1 год
- Цифра 1 на День Рождения своими руками
- Фотосессия Дня Рождения ребенка 1 год
- Развитие ребенка в 1 год
- Не без трудностей: кризис 1 года жизни
- Физиологические изменения
- Развитие ребенка с рождения: новорожденный ребенок
Что подарить маленькому имениннику
Для многих, особенно тех, у кого еще нет своих детей, становится настоящим проблемой вопрос, что подарить малышу. Хочется и родителям угодить, и малыша порадовать, и пользу семье принести.
Взрослым нужно много заниматься с малышом, развивая мелкую моторику рук, речь, координацию движений и логическое мышление. Поэтому, выбирая игрушки, предпочтение лучше отдавать развивающим играм.
Ребенку совершенно не важна стоимость подарка, это скорее оценят родители. Но игрушка должна быть обязательно качественной. Любопытный непоседа все тянет в рот, поэтому материал, из которого изготовлена игрушка, должен быть экологически чистым и иметь сертификат качества.
Не следует дарить игрушки, на которых не стоит возрастное ограничение. Все они должны быть с крупными деталями, которые маленький не сможет проглотить. Избегайте ярких кислотных цветов и игр на батарейках.
Одиннадцатый месяц
- В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
- Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
- Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
- Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
- Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.
На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.
В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.
Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>
Развитие малыша к 4 месяцам
В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.
Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.
Физическое развитие в 4 месяца:
- Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
- Тянется за предметами, ощупывает их;
- Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
- Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
- Исчезает гипертонус ног.
Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:
- В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
- «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
- Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
- Реагирует на звук своего имени;
- Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
- Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Развитие речи
В 12 месяцев пассивный словарный запас намного богаче активного, то есть малыш понимает гораздо большое слов, чем может произнести. Обычно он использует около 10 лепетных слов и хорошо произносит 3 — 4 слова.
Темпы формирования речи, во многом, задаются родителями, так как именно они создают условия для развития речи ребенка. Ниже приведены главные факторы, влияющие на создание благоприятной развивающей среды для малыша.
Чтение
Читайте с ребенком сказки, потешки и стишки. Книги способствуют увеличению пассивного словаря крохи и обогащают его опыт разнообразными жизненными ситуациями.
Выберите несколько стихов, которые вы будете сопровождать движениями, ребенок будет с удовольствием за вами повторять.
Указательный пальчик
Годовалый ребенок часто показывает на какой – то предмет пальцем и хочет, чтобы родители объяснили ему его предназначение. Ловите такие моменты и удовлетворяйте любопытство малыша.
Расширение пассивного словаря
Называйте ребенку различные предметы, пусть он находит их глазами и указывает на них пальчиком. Таким образом, вы будете знать, что малыш понимает больше, чем может сказать.
Сюжетные игры
Двенадцатый месяц предполагает обучение ребенка ролевым играм. Проигрывая житейские ситуации, вы помогаете малышу развить социальные навыки и создать собственное представление о реальности, которая его окружает.
Сюжеты игр не должны быть слишком сложными, главное, чтобы малыш их хорошо понимал.
Предложения
Помогайте ребенку строить предложения. Если он тянется ручками к предмету, до которого не может достать, а потом смотрит на вас и говорит «мама», объясните, что в такой ситуации следует сказать – «Мама, дай … (название предмета»).
Какую смесь выбрать
Не стоит в выборе смеси опираться на опыт друзей, родственников, знакомых, т.к. каждый ребенок индивидуален.
Детские молочные смеси, в зависимости от возраста ребенка, подразделяют на два вида: «начальные» молочные смеси — для детей первых 6 месяцев жизни (их маркируют цифрой 1 на упаковке)
«Последующие» молочные смеси — для детей второго полугодия жизни (с цифрой 2);
Адаптированные молочные смеси могут быть пресными и кисломолочными, сухими и жидкими. В готовых к употреблению жидких детских молочных смесях исключается неправильное их разведение, гарантировано качество воды.
Хорошо себя зарекомендовали для смешанного и искусственного вскармливания кисломолочные смеси. В процессе молочнокислого брожения в таких продуктах снижается содержание лактозы, увеличивается количество полезной микрофлоры, происходит частичная ферментация молочного белка, что облегчает переваривание продукта и его усвоение. Отдельные кисломолочные смеси дополнительно обогащают пробиотическими штаммами лакто- и бифидобактерий. Что благоприятно сказывается на состоянии пищеварительной системы ребенка: уменьшаются колики, стул становится мягким и регулярным.
Особую категорию составляют детские смеси, призванные предупреждать или решать определенные проблемы со здоровьем у ребенка. Такие смеси могут применяться только по назначению врача.
Выделяют следующие виды смесей:
- смеси, предназначенные для недоношенных детей, содержащие повышенное количество белка;
- антирефлюксные — помогающие ликвидировать частые срыгивания;
- смеси для детей со склонностью к запорам: улучшающие перистальтику кишечника;
- гипоаллергенные формулы для малышей из группы риска по развитию аллергии;
- детские смеси на основе гидролизованного белка – их назначают при непереносимости белков коровьего молока
- низколактозные и безколактозные смеси для младенцев, у которых обнаружена лактазная недостаточность.
Кроме того, важно обратить внимание на основные компоненты в составе молочной смеси. Качественные продукты всегда содержат в оптимальном соотношении белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, линолевую и альфа-линоленовую кислоту, таурин. Предпочтительнее выбирать детские смеси, в составе которых есть омега-3 и омега-6 кислоты, нуклеотиды, пребиотики или пробиотики, лютеин
Среди продуктов с пальмовым маслом и с молочным жиром лучше отдать предпочтение вторым. К смесям, соответствующим этим требованиям, в полной мере относится линейка Nutrilak Premium.
Предпочтительнее выбирать детские смеси, в составе которых есть омега-3 и омега-6 кислоты, нуклеотиды, пребиотики или пробиотики, лютеин. Среди продуктов с пальмовым маслом и с молочным жиром лучше отдать предпочтение вторым. К смесям, соответствующим этим требованиям, в полной мере относится линейка Nutrilak Premium.
Не оставляйте ребенка одного в кроватке сразу после и во время кормления из бутылочки. Держите ребенка на руках, чтобы процесс кормления был правильным физиологически.
(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)
Нервно – психические особенности
Большинство детей в этом возрасте играют самостоятельно без помощи взрослых.
Поведение малыша постепенно меняется, начинает проявляться его характер.
В 12 месяцев проявляются качества ребенка, которые могут не понравиться родителям.
Ребенок теперь эмоционально выражает свое недовольство, если ему что – то не по душе, бывает противоречивым в своих действиях, часто капризничает, вредничает и упрямится по пустякам.
Малыша становится трудно воспитывать. Этот период психологи часто называют «кризис первого года». У ребенка начинает формироваться воля и личность, он уже осознает, что взрослые (по сравнению с ним самим) обладают гораздо большей свободой, и отсюда возникает стремление к протесту.
Физиология возраста
Установить морфологический возраст можно с точностью до 1 месяца, а в первые 1-2 месяца еще более точно.
К моменту рождения у ребенка относительно хорошо развиты мышцы губ, языка, щек, обеспечивающие ему процессы сосания. Слабо развиты мышцы туловища, ребенок первые месяцы не в состоянии держать вертикально голову. Интенсивно развивается головной мозг. Желудок с момента рождения до конца первого года увеличивается в 10 раз. Организм растёт.
Примерно в 1 год у него начинает появляться первый словарный запас, малыш учится выговаривать слова, понятные только близким и родным. И хотя для взрослых такая манера общения является причудливой и забавной, для малыша формирование первого словарного запаса – очень важный этап развития.
Основной «победой» ребенка в этом возрасте можно назвать его умение самостоятельно перемещаться и говорить свои первые слова!
Питание ребенка в 1 год 6 месяцев
В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.
Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.
Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна
В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.
Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.
После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.
Двигательная активность ребенка
То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.
Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.
Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.
Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.
Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .
Развитие ребенка в 5 месяцев
5-месячные малыши уверенно переворачиваются с живота на спинку и делают первые попытки ползать. А вот сидеть без опоры они пока не умеют: для этого им нужна помощь взрослых и вспомогательные предметы в виде детского стульчика, подушек или одеяла. Некоторые дети пытаются стоять на прямых ногах, если кто-то из взрослых поддерживает их при этом под ручками.
В этом возрасте малыши уверенно держат в руках небольшие игрушки, трясут ими, норовят попробовать на вкус. Сейчас рот — один из их главных помощников по исследованию мира. Помните, что очень часто именно в это время у детей просыпается интерес к еде в тарелках у взрослых, а также к самим тарелкам и другим столовым приборам. Поэтому нужно быть очень бдительными: иначе маленькие хулиганы утянут за собой половину стола.
Этапы развития в 5 месяцев
Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.
Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.
Физическое развитие в пять месяцев:
- Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
- Уверенно переворачивается со спины на живот;
- Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
- Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
- Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.
Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:
- Узнает голос матери;
- Отличает лица близких от чужих;
- По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
- Долго и певуче гулит;
- Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.
Режим дня ребенка 3 лет
Ребенок этого возраста очень подвижен и физически довольно вынослив
В нем просыпается жажда знаний, интерес к окружающему миру и страсть к переменам: долго удерживать внимание на одном занятии малышу по-прежнему не под силу, он все время меняет виды активности
Важно грамотно организовать режим дня так, чтобы, с одной стороны, любознательный и предприимчивый кроха не заскучал, а с другой — чтобы избежать чрезмерного физического и умственного утомления
Обычно это возраст поступления в детский сад, а значит, ребенок включается в режим того дошкольного учреждения, куда он ходит.
Для мягкой адаптации к садику хорошо, если вам удастся узнать распорядок дня в том дошкольном учреждении, куда отправляется ваш малыш, и начать приближать к нему ваш график за несколько месяцев до реального поступления в детский сад.
Время утреннего подъема и дневного отдыха, часы кормления и развивающих занятий, а также прогулки на улице — по этим параметрам вы можете выстроить ваш день уже дома. Таким образом вы обеспечите малышу мягкое вхождение в новую для него социальную ситуацию и минимизируете последствия стресса, с этим связанного.
Детям, не посещающим дошкольные учреждения, педиатры советуют также придерживаться режима дня, установленного в детском саду, так как распорядок дня в нем составлен на основе физиологических, психологических и санитарно-гигиенических норм, рассчитанных на детей дошкольного возраста.
Сон. Бывает, что малыш отказывается от дневного сна ближе к 3 годам (а иногда и вскоре после двух). В таком случае дневное время нужно организовать так, чтобы ребенок провел его в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривая картинки в книжке): это позволит нервной системе отдохнуть и избежать переутомления.
Продолжительность суточного сна ребенка 3 лет — 11 – 13 часов.
Бодрствование. Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для малышей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна.Диапазон внимания ребенка 3 лет значительно расширился по сравнению с годовалым крохой: теперь малыш может заниматься одним и тем же делом 20 – 30 минут. Но по-прежнему необходимо следить за тем, чтобы виды активности рационально чередовались.Все прежде любимые игры сохраняются, а занятия художественно-эстетического цикла становятся более разнообразными: например, в дополнение к пластилину и краскам ребенок может начинать осваивать ножницы и делать аппликации, складывать простые модели оригами, стараться извлекать из музыкальных инструментов более ритмичные мелодии.
Прогулки. Двухразовые прогулки, к которым ребенок уже привык в предыдущие годы, сохраняются. Правда, из-за большей усидчивости теперь малыша может быть несколько сложнее вывести на улицу. Не сдавайтесь и смело идите гулять, особенно в ранее вечернее время. Эту прогулку желательно не пропускать: она особенно важна в связи с растущей к концу дня усталостью малыша. Свежий воздух снимет нервное напряжение и физически подготовит ребенка к легкому отходу ко сну, который будет более спокойным и продолжительным.
Игры и занятия. После 3 лет ребенок уже может включаться в развивающие занятия в пределах получаса
По-прежнему важно их правильное распределение в течение дня. Учитываются не только склонности и пожелания ребенка, но и своевременная смена видов деятельности
Такое переключение позволяет избежать переутомления и поддерживает бодрое и хорошее настроение крохи.
Питание. У малыша 4-разовое питание, 1 – 2 легких перекуса допустимы для детей, которые не могут выдерживать четырехчасовых перерывов между приемами пищи.
Стол на День Рождения ребенка 1 год
Стол можно украсить с помощью:
- Красивой скатерти. В магазинах можно найти варианты одноразовых скатертей с детской тематикой. Скатерть сразу придаст столу праздничный вид и соответствующее настроение
- Одноразовые цветные тарелки. Тарелки можно подобрать в той же тематике, что и скатерть. Они бывают разных размеров
- Одноразовые цветные стаканчики. Аналогично тематику можно подобрать к скатерти и тарелкам
Можно приобрести или изготовить самому топперы для блюд
- Бутылку с шампанским можно обклеить соответствующими наклейками
- На вилки можно завязать маленькие бантики
- На тарелку каждому гостю можно положить красиво украшенную салфетку, а рядом упакованную красиво шоколадку. Это будет служить бонбоньеркой для гостя
Отдельного внимания заслуживает оформление детского кэнди-бара:
- Купите много различных сладостей: желатинки, мармелад, конфеты, драже
- Испеките или закажите красивые кексы. Если будете печь сами, то выпекайте в красивых одноразовых бумажных формах для кексов
- Подготовьте много топперов тематических
- Сделайте растяжку над кэнди-баром со словами «Happy Birthday, Elizabeth», например
- Поставьте много баночек с соком
- Разложите на красивую посуду много фруктов
- Пригласительные, как и другие аксессуары, вы можете сделать самостоятельно, можете купить готовые, а можете заказать у мастера
- Пригласительные должны соответствовать тематике праздника
- В пригласительных укажите дату праздника и ориентировочное время
Торт на День Рождения ребенку 1 год
Ребенок вряд ли еще оценит красоту торта, но на память и для фото можно заказать красивый торт, соответствующий тематике мероприятия, полу ребенка, интересам ребенка.
В зависимости от увлечений любимых ребенка торт можно изготовить:
- С фигурками Маши и Медведя
- С короной
- С мячиком
- С бодиками и пинетками
- С мишками
Плакаты на первый День Рождения ребенка
Интересно будет в оформлении использовать плакаты, содержащие фотографии ребенка. На плакате может быть изображено все, что угодно в детской тематике:
- Паровозик, в вагонах которого будут расположены фото
- Часы, вместо временных цифр которого — фото ребенка
- Просто красиво оформленный плакат без какой-либо тематики, где в рамочках будут фотографии
Плакатами можно украсить комнату ребенка или коридор, если будет праздник дома. Если праздник будет на улице — то повесить между деревьями или на подготовленном стенде.
Шары на День Рождения ребенка 1 год
- Шары на детском празднике — это обязательный атрибут. Они создают атмосферу праздника и дают понять, что главный именинник — ребенок
- К тому моменту, как ребенок проснется, запустите в потолок много гелиевых шаров, а на пол набросайте разноцветные воздушные шары. Ребенок будет очень рад такому подарку
- Можно заказать фигуру из шариков: зайца, медведя, машинку. А можно выбрать шарик в форме цифры 1
- Ребенку в 1 год шары можно купить самые простые без рисунков, но разных цветов
Цифра 1 на День Рождения своими руками
Цифра 1 — это символ праздника. Ее можно легко сделать самостоятельно, если подготовку начать заранее.
Вариантов цифры может быть много, но смысл везде один: из картона вырезается цифра желаемого размера, изготавливаются цветочки, наклеиваются на картон.
Упрощенным вариантом будет обмотать цифру полностью атласной лентой. Поверх можно прицепить бантик, к примеру.
Изготовление цветочка.
Купите самые простые салфетки. Выберите желаемый цвет. Лучше, если салфетки будут мягкие, тогда цветок будет пышнее.
Разложите салфетку пополам. Наверх также положите еще две. Начинайте сворачивать от одного края к другому.
Далее серединку крепко перевяжите ниткой и обрежьте те края, где получился перегиб бумаги.
Далее разверните веером полученный сверток. И по одному слою поднимайте аккуратно салфетку вверх. Так до конца цветка.
Такими цветочками обклейте вырезанную цифру.
Вы можете изготовить объемную цифру, комбинировать цвета, сделать цветы из простой бумаги или гофробумаги.
Фотосессия Дня Рождения ребенка 1 год
Фотосессию можно устроить своими силами, а можно пригласить фотографа. Чтобы снимки были более интересные и, чтобы на заднем фоне не виднелись тарелки, лучше организовать фотозону.
Фотозону можно организовать самую простую, которую можно сделать без труда с помощью подручных средств.
А можно постараться, потратить больше времени на подготовку и сделать очень интересную и красивую фотозону, возле которой захочет сделать фото и любой гость. Или же арендовать фотостудию на 1 час.
Первый день рождения нужно провести так, чтобы на память остались красивые фотографии, видеозаписи и просто лучшие моменты праздника.
Развитие ребенка в 1 год
Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.
Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».
С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.
Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».
Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.
Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.
К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.
У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.
В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.
Не без трудностей: кризис 1 года жизни
В двенадцать месяцев у ребенка начинает проявляться “кризис негативизма”, который проявляет себя в полной мере к двум годам. О его существовании можно догадаться по некоторым признакам:
- малыш демонстрирует неповиновение, упрямство, становится неуправляемым;
- поведение ребенка противоречиво, его невозможно предсказать;
- ярко выражено стремление к независимости и самостоятельности.
Дело в том, что ребенок в течение второго года жизни находится в постоянном стремлении делать самостоятельные шаги, но в то же время держать маму рядом с собой. Он может отойти от родителя и проверить свои способности и навыки “в деле”. Но мысль о том, что он отдельный независимый человек, пугает малыша. Ему в большой мере нужна забота и тепло, особенно когда ребенок устал, обижен, или плохо себя чувствует.
Как справиться с эмоциональной нестабильностью младенца?
Обеспечивайте ребенку как можно чаще физический контакт. Ваша цель – укрепить у него чувство защищенности и благополучия. Сидите рядом, обнимайте, будьте внимательны к настроению малыша. Реагируйте, когда он счастлив и когда расстроен. Поддержка и необходимая дисциплина помогут ребенку миновать непростой период.
Важно! Объяснять правила поведения или наказывать кроху в год – совершенно бесполезно. Ребенок вас просто не поймет, а регулярные подобные действия приведут к озлобленности и агрессии с его стороны
Лучший способ помочь годовалому крохе восстановить уверенность в себе – предоставить ему необходимую поддержку и внимание.
Еще советуем посмотреть видео с опытом молодой мамы, которая рассказывает о достижениях своего годовалого ребеночка:
Физиологические изменения
Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.
Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.
Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.
Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.
Развитие ребенка с рождения: новорожденный ребенок
В разные периоды жизни малыши развиваются разными темпами. Если брать период от 0 до 12 месяцев, то этапы развития новорожденных (младенцев до 1 месяца) исчисляются днями, неделями. Важная отличительная особенность этого периода – более высокое развитие слухового и зрительного восприятия по сравнению с двигательным. Что касается эмоциональных реакций, то они всегда отрицательные, но именно поэтому мама может понять, когда с ребенком что-то не так (он мокрый, хочет кушать, болит животик и т.д.)
Первые 10 дней жизни
Родители интересуются, когда дети начинают видеть и слышать. Так вот, новорожденный ребенок уже в первые дни своей жизни:
- реагирует на резкие звуки вне поля его зрения (мигает, вздрагивает);
- пытается следить за движущимся предметом на расстоянии до 40-50 см от лица;
- выполняет немного заторможенные, не плавные (скачкообразные) движения.
С 10 по 20 день жизни
- малыш на несколько секунд фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находящемся в поле зрения (не более 50 см от глаз);
- сосредотачивается на громком звуке (замирает на 10-15 секунд).
В 4 недели (1 месяц)
- ребенок уже плавно следит за движущимся в поле зрения предметом;
- может долго прислушиваться к голосам взрослых, звукам, издаваемым погремушкой;
- реагирует улыбкой на обращение родителей;
- несколько секунд (5-20) удерживает головку приподнятой в положении лежа на животе;
- в ответ на обращенную к нему речь пытается издавать звуки.