Ребенку 5 месяцев

Часто задаваемые вопросы

Как помочь ребенку начать самостоятельно сидеть?

Многие дети начинают сидеть в возрасте около 6 месяцев или чуть позже. Малышу нужны сильные мышцы для опоры, поэтому лучшей помощью от вас будет класть его на животик. Затем попробуйте поднять его и посадить. Постепенно он начнет опираться на ручки, а потом будет и сидеть без опоры.

В каком возрасте дети переворачиваются?

Развитие малышей протекает индивидуально, но многие дети уже умеют переворачиваться к 5 месяцам или чуть позже. Не оставляйте ребенка без присмотра на поверхностях, расположенных высоко от пола, например на кровати или на пеленальном столике, ведь он может перевернуться в самый неподходящий момент.

Почему ребенок просыпается по ночам?

Иногда дети просыпаются по ночам, потому что хотят есть или им нужно поменять подгузник. Если малыш не голоден и ему не нужно менять подгузник, просто подождите, пока он снова не заснет.

Нужно ли делать ребенку прививки?

Вакцинация – один из наиболее безопасных и предпочтительных способов защиты малыша от опасных инфекционных заболеваний. Благодаря этому вы защитите также других детей и членов вашей семьи. Если у вас есть опасения насчет прививок, обсудите их с врачом.

Вес ребенка по данным ВОЗ

Ученые Всемирной организации здравоохранения провели масштабные исследования, которые помогли установить оптимальные параметры роста, набора веса детей, которые можно брать за норму. Наиболее часто родители интересуются о норме набора веса детей первого года жизни. Именно этот показатель дает информацию о правильности развития ребенка, позволяет оценить его здоровье, по нему можно определить, необходимо ли малыша показать врачу.

Нередко родители вынуждены сталкиваться с довольно противоречивой информацией относительно веса ребенка, не понимают, какой же показатель является нормой. Кроме того, разные врачи по-своему могут трактовать текущий вес детей. Поэтому ВОЗ установила нормы веса отдельно для мальчиков и девочек по месяцам до года, далее по годам. Это наиболее верные и современные показатели. На них можно опираться, интерпретируя вес своего ребенка.

Те эталоны, которые действовали до последнего времени и были широко распространены, на самом деле не показывали, как обстоят дела, какой должен быть вес ребенка, чтобы он был здоровым. Это были среднестатистические показатели веса детей.

Нормы, разработанные ВОЗ представляют из себя нечто большее, чем действующие до последнего времени эталоны. С их помощью родители и педиатры получили возможность оценить и сопоставить вес ребенка с нормативной оптимальной величиной.

Сколько должен весить ребенок в 5 месяцев?

Вес мальчиков и девочек в пять месяцев немного отличается. Эти отличия сохраняются и в последующем. По данным отечественных педиатров, вес мальчиков в возрасте пяти месяцев составляет около 6,2 – 8,3кг, а девочек – 5,9 – 7,7 кг. Немного другие показатели у ВОЗ: мальчики пяти месяцев должны весить 6,0 – 9,3 кг, а девочки – 5,4 – 9,8 кг.

Поскольку норма веса ребенка в 5 месяцев может отличаться, то в большинстве случаев обеспокоенность мам касательно недобора или перебора необоснованна. Но если вес 5-месячного малыша не вкладывается в средние показатели, значит необходимо посетить педиатра.

Какие показатели проверяет педиатр

На что обращает внимание педиатр при осмотре вашего крохи?

Сразу после рождения малыша осматривают, измеряя показатели по шкале Апгар, предложенной американским врачом-анестезиологом Викторией Апгар в 1952 году. Врач проверяет цвет кожи, сердечный ритм, рефлексы, мышечный тонус и дыхание.

Как правило, ребенок получает оценку 7 – 9 баллов. Если этот показатель меньше, о малыше позаботятся, чтобы он почувствовал себя лучше.

Затем акушерка обработает пуповину, удалит защитную смазку, измерит его рост и вес.

Нормой считаются следующие показатели при рождении: рост малыша — от 46 до 56 см, вес — от 2600 до 4000 г, окружность головы — 34 – 36 см, окружность груди — 32 – 34 см.

Каждый день, пока вы в роддоме, новорожденного наблюдает врач.

Доктор проверяет, в какой позе находится малыш, каков цвет его кожи, мышечный тонус и рефлексы, как он кричит; ощупывает головку и осматривает ребенка до кончиков пальцев, проверяет состояние родничка и швов;
Врач осматривает ротик малыша, чтобы убедиться в отсутствии дефекта неба, который может помешать кормлению и привести к другим сложностям. В случае наличия такого дефекта ребенку будет назначено лечение;
Затем врач осматривает ключицы, чтобы исключить перелом

Если это происходит, малышу фиксируют ключицу на несколько дней повязкой, и все быстро заживает;
Важно также проверить, как сформированы грудная клетка, ручки, ножки, стопы и ладошки, нет ли вывиха тазобедренного сустава и косолапости;
Затем он осмотрит половые органы и анус и спросит маму про стул;
Он непременно послушает сердце и легкие малыша, сделает пальпацию животика.

Не стесняйтесь задавать доктору любые вопросы!

Сколько весит ребенок в 5 месяцев?

Осмотры ребенка участковым педиатром или семейным врачом включают контрольное взвешивание. На основании сравнения полученных данных с рекомендованными стандартами развития делают выводы о том, насколько они соответствуют нормам. При этом избыток (недостаток) веса чаще всего воспринимают как нарушение и советуют ввести прикорм или, напротив, сделать питание менее калорийным.

В таблице представлены сравнительные данные о физических параметрах малыша в возрасте пяти месяцев. Сначала указываются нормативы отечественной медицины, в скобках указаны данные, предложенные ВОЗ. Первая и вторая цифра показателя отвечает минимальному и максимальному допустимому значению.

Показатель Мальчик Девочка
Вес, кг 6,1–8,3 (6,0–9,3) 5,9–7,7 (5,4–8,8)
Рост, см 61,1–67 (61,7–70,1) 60,8–66 (59,6–68,5)
Окружность головы, см 41,2–44,6 (40,1–45,0) 40,3–43,2 (38,9–44,0)
Окружность груди, см 40,1–45,7 (41,2–45,0) 40,3–44,5 (41,2–43,5)

При анализе перечисленных показателей важно также учитывать прибавку веса и роста. В среднем за предшествующий месяц ребенок должен набрать 700 грамм и вырасти на два сантиметра

Рацион питания: что приготовить малышу?

В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.

Примерное меню малыша:

  • Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
  • Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
  • Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
  • Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.

Советы доктора Комаровского

Вот основные моменты, которые, по мнению известного педиатра, должны присутствовать в развитии 5-месячного младенца:

  • эмоциональное общение выходит на первое место. Смех и улыбка маленького человека полностью осознанны. Малыш выразительно гулит и лепечет;
  • практически все детки обожают лежать на спине, вытягивать ножки вверх и без труда брать в рот большие пальцы ступней;
  • карапуз отлично распознаёт лица, разделяя людей на близких и чужаков;
  • младенец проявляет беспокойство, если мама выходит из дома;
  • координация малыша практически идеальна — он без труда дотягивается до интересующего его предмета и незамедлительно отправляет его в рот;
  • менять режим питания малютки в этом возрасте не рекомендуется.

Педиатр напоминает, что каждый ребёнок требует индивидуального подхода в воспитании. Некоторые детки не обходятся без помощи и поддержки взрослых, а другие предпочитают самостоятельность.

Следует помнить, что пятимесячный карапуз очень мобилен и риск падений с пеленального столика, дивана или кровати возрастает в разы. Поэтому нельзя оставлять малютку без присмотра ни на минуту.

Режим дня и питание

Распорядок дня пятимесячного ребёнка мало изменился за прошедший месяц. Малышу требуется всё то же время для сна – 15 часов, распределённое между ночным и тремя дневными снами. Увеличивается время для игр. Причем теперь ребёнок может 5 — 10 минут провести самостоятельно, посвящая их изучению частей своего тела или новой интересной игрушке.

Многие родители уже ввели или подумывают вводить ребёнку первый прикорм. Оценить готовность к нему помогут определённые признаки – интерес малыша к пище взрослых, готовность сидеть самостоятельно, отсутствие выталкивающих движений языком при попадании полужидкой пищи в рот.

В качестве первого прикорма рекомендуется овощное пюре или каша. Если ребёнок мало весит, имеет проблемы со стулом, начинать надо с каш. При наличии избыточного веса или запоров предпочтительнее овощи.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Существуют навыки, которыми обладает средне статический малыш в 5 месяцев. Физическое и психическое развитие зависит от состояния здоровья ребенка. Недоношенный младенец отстает от нормы на 1-2 месяца. После года, они полностью догонят сверстников. Ниже представленный примерный список умений, которыми должен владеть доношенный младенец в данном возрасте.

В пять месяцев дети умеют

  • Крепко держать игрушку, тянутся за ней, издавать громкие звуки погремушкой;
  • Тянуть ноги ко рту, кусать пальцы ног;
  • Уверенно поднимать головку лежа на животике;
  • В положении лежа, выпрямлять руки вертикально;
  • Переворачиваться с животика на спинку и, наоборот, в обе стороны, или одну;
  • Учатся ползать (попытки).

Способности девочек

Девочка в 5 месяцев умеет произносить слога. Она плавно переходит от гуления к лепетанию. Имитирует речь. Пытается сама сесть. Сажать их рекомендуют после 7 месяцев. Организм малышки еще не окреп. Ранее сидение пагубно влияет на органы малого таза.

Навыки мальчиков

Мальчики в 5 месяцев по натуре подвижней от девочек. Он лучше ориентируются в пространстве. Следит за движущимся предметом, старается его поймать. Умеет сидеть. Хотя все же, желательно, поддерживать, чтобы не было большой нагрузки на позвоночник.

Вес в 5 месяцев: норма

Средние значения массы для мальчиков составляют от 6.7 до 8.6 кг, для девочек 6–8 кг. До 5 месяцев многие родители волнуются по поводу быстрого набора массы у крохи. К пятимесячному периоду это волнение становится меньше, ребёнка не нужно так часто взвешивать. Средние нормы массы крохи в 5 месяцев:

  1. у мальчика рост от 63 до 68 см;
  2. средний рост девочек составляет от 61 до 67 см.

Распорядок дня ребёнка

В 5 месяцев малютка в сутки должен спать не менее 16 часов. Его ночной сон продолжается более 10 часов, оставшиеся часы распределяются днем. Малютка должен спать 2 раза по 1.5 часов днем. В возрасте 5 месяцев малютка самостоятельно может проспать всю ночь. Он уже не поднимает маму для ночного кормления.

Именно об этом мечтают многие родители. Чтобы малютка рос здоровым, и его развитие происходило хорошо, с ним нужно много гулять. Прогулки необходимы 2 раза за день. Летние прогулки должны составлять не менее 3 часов, если погода позволяет. Зимой необходимо гулять не менее 2 часов, если позволяет погода. Для каждого ребёнка нужно составлять индивидуальный режим дня. Ниже представлен график, в котором расписан приблизительный распорядок дня крохи в 5 месяцев. Нормы графика отталкиваются от длительности сна малыша:

  1. подъем в 6:00 утра. Необходимо крохи покормить и поиграть с ним;
  2. с 8:00 до 10:00 утра длится его первоначальный дневной сон;
  3. с 10:30 до 12:30 необходимо провести личную гигиену крохи, поиграть с ним и провести гимнастику;
  4. с 12:30 до 14:30 ребёнок должен поспать второй раз;
  5. с 14:30 до 15:00 питание;
  6. с 15:00 до 17:00 с ребенком необходимо погулять, на улице нужно играть в активные игры и дать малышу пообщаться с другими детьми, если есть такая возможность;
  7. с 17:00 до 19:00 у крохи должен быть 3 дневной сон;
  8. с 19:00 до 19:30 питание;
  9. с 19:30 до 21:30 кроху необходимо искупать и подготовить ко сну;
  10. в 22:30 происходит питание и ночной сон.

Представленный режим дня составлен приблизительно. Каждый малютка индивидуален, поэтому обычно мама подстраивается под его распорядок дня

Для крохи самой важной частью его дневного распорядка считается питание. Потому маме необходимо приспосабливаться под аппетит и потребности малыша

Но при этом должны соблюдаться необходимые интервалы.

Занятия с ребёнком

Для того чтобы малыш развивался и учился делать всё то, что умеет взрослый, с ним надо постоянно заниматься. Делать это надо с помощью игрушек, поскольку дети очень любят игры и через них лучше запоминают, что делать. Очень помогают в развитии ребёнка специальные игровые наборы. К примеру, благодаря комплекту «Говорим с пелёнок» вы можете научить кроху формировать слоги из звуков, а затем и слова. Этот комплект научит вас правильно общаться, играть и разовьёт словарный запас карапуза.

Дети намного лучше запоминают иностранные слова. Поэтому можно уже начинать занятия тем же английским. В этом просто незаменимым будет набор «Skylark English for babies». Здесь по уровням разработана методика обучения английскому с пелёнок. И это будет совсем не скучно для карапуза. Благодаря ему, малыш запросто очень скоро научится и английским словам. А это ему точно понадобится в будущем.

Также стоит больше читать ребёнку. А чтобы чтение было максимально полезным, выбирайте поучительные сказки. Например, «Как воспитать ребёнка добрым» или «50 терапевтических сказок от 33 капризов». Это просто наборы сказок, которые понравятся ребёнку, и при постоянном повторении сформируют у малыша полезные привычки. В этом возрасте малыш будет учиться сидеть. Обязательно подкладывайте ему что-то мягкое, поскольку спина ещё не может выдержать этой нагрузки, и ребёнок в любой момент может упасть назад. Но если кроха не хочет садиться, не заставляйте его.

Тренировка спины для будущих нагрузок

Поскольку малыш уже совсем скоро начнёт ходить, его спину надо подготовить к нагрузкам. Для этого надо ежедневно делать ему массаж и проводить с ним гимнастические упражнения. Поглаживайте, растирайте, поколачивайте и пощипывайте крохе спинку, руки и ноги. Для укрепления мышц занимайтесь на фитболе. Кладите ребёнка на него животом вниз. Пускай он выпрямляет руки и ноги. А положив его на спину, придерживайте за ладошки и сажайте.

Мелкая моторика

5-месячному малышу очень важно развивать мелкую моторику. Для этого обязательно играйте с ним в пальчиковые игры, перекатывайте массажный шарик и собирайте сенсорные коробки

Укладывайте туда предметы разной формы, текстуры и цвета.

Общение и тактильный контакт

На пятом месяце жизни ребёнка очень важно с ним больше общаться. Ведь это основа развития крохи в любом возрасте

Постоянно комментируйте все действия, рассказывайте, что вы видите, называйте каждый предмет и показывайте, что вы с ним делаете. Конечно, ребёнок ещё не понимает все слова, но они обязательно отложатся на его подсознании. Обнимайте кроху и держите за ручки. Это укрепит связь между вами.

Музыка

Слух у детей развивается прекрасно. Они могут различать разные ритмы. А если на них наложить ритмичные стишки, то им будет легче разбирать слова. Малыши любят двигаться в такт музыке. И обожают, когда им поют колыбельные. Очень нравятся детям игры, где можно совмещать песни и движения. Поэтому они в восторге от игры в ладушки. Хотя пока ещё им будет трудно выполнять нужные действия, уже можно ему показывать эту игру.

Чтение книг

Самое время познакомить ребёнка с книгой. Она обязательно должна быть с множеством разных красочных картинок. Малыш их будет разглядывать, а вы в это время ему будете читать стишки и изучать с ним элементарные звуки. Он обязательно будет пытаться повторять за вами, а это прекрасно разовьёт его речь.

Нормы веса и роста на 5 месяце жизни

Теперь кроха набирает вес и растёт не так интенсивно, как в предыдущие месяцы. Показатели роста и веса здорового малыша (с учётом верхней и нижней границы) указаны в таблице.

Мальчики Девочки
Вес (кг) 6,0-9,1 5,8-8,4
Рост (кг) 61,1-70,0 60,1- 68,0
Окружность головы (см) 41,0-45,0 40,1- 43,6
Прирост (см) 2,0 1,9
Привес (г) 430-580 390-580

В этот период младенец весит в 2 раза больше, чем при рождении, и подрастает на 15 см. Оптимальной считается ежемесячная прибавка в 550 г. Прирост может идти неравномерно из-за ряда факторов: питания, болезни, прорезывания зубов и др.

Физическое развитие ребёнка в 5 месяцев считается нормальным, если вес малыша соответствует росту, то есть показатели попадают в указанный диапазон.

Опасными являются критичные отклонения от нормы. Например, если у крохи наблюдается сильное нарушение роста, то впоследствии могут развиться болезни опорно-двигательного аппарата или начнутся проблемы с сердцем.

У родителей нет действенных рычагов, чтобы повлиять на рост малыша. Но существуют некоторые закономерности. Установлено, что дети на грудном вскармливании набирают вес медленнее, чем искусственники.

Умеренно избыточный либо недостаточный вес сам по себе не опасен, но способен дать толчок тем болезням, которые можно было бы избежать, имей ребёнок нормальную массу тела. Например, обычная диарея у грудничка с дефицитом веса грозит перерасти в опасное истощение.

А если у крохи с предрасположенностью к диабету имеются лишние килограммы – есть риск развития этой патологии. Следует помнить, что если вес младенца при рождении составлял менее 2 кг, возможны более медленные темпы развития.

Оценку состояния детского здоровья и выявление отклонений от нормы проводит опытный специалист, который наблюдает все показатели в динамике, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.

Цвет глаз малыша продолжает меняться и обычно устанавливается к шести месяцам.

Как развивается малыш

C 2 до 6 месяцев ребенок быстро растет и развивается, совершенствуется его зрение и слух, каждый месяц он демонстрирует новые навыки.

  • 2 – 3 месяца: сейчас активно развиваются эмоции крохи. Он учится координировать движения рук и ног, следить за перемещением крупных и мелких объектов. Малыш реагирует на звук, понимая, в каком направлении находится его источник.
  • 4 месяца: малыш научился держать головку и пристально наблюдает за движением в комнате. Постепенно приближается период прорезывания зубов, ребенок может стать капризным, чаще плакать, у него усиливается слюноотделение. Подробнее об этом процессе читайте здесь (https://agulife.ru/calendopedia/sohranyaem-zdorove-zubov/longread#inner). Ребенок активно общается с близкими при помощи звуков и жестов, внимательно изучает их лица, смеется и улыбается.
  • 5 месяцев: малыш учится сидеть, сначала с опорой, затем постепенно переходит к переворачиваниям со спины на живот и назад. Ему нужно больше общения, а одному оставаться неинтересно. Ребенок учится контролировать взглядом движения рук, берет и бросает предметы.
  • 6 месяцев: в этом возрасте активно развиваются мышцы малыша, он переворачивается, учится сидеть, дольше концентрируется на игре. Зубки по-прежнему прорезываются и беспокоят кроху.

Выбираем подгузник

Нужно позаботиться о том, чтобы подгузник был правильно подобран по размеру, иначе он не будет хорошо впитывать и доставит беспокойство ребенку. У малышей очень чувствительная кожа, и любое неудобство сильно им мешает. Лучше всего купить несколько разных видов подгузников, чтобы понять, какой лучше. Подробно о том, какими они бывают, мы рассказываем здесь

На что обращать внимание в первую очередь?

На упаковке вы найдете цифры, обозначающие примерный вес детей: 3 – 6 кг, 4 – 9 кг, 9 – 18 кг и т. п. Конечно, это примерные величины, потому что малыш, например, может быть более высоким и худеньким, чем «стандартный» ребенок, и ему подойдет подгузник, который предназначен для малыша меньшего веса.

Примерный режим дня

В пять месяцев у многих малышей происходит очень важный этап для мамы — они перестают просыпаться для ночного кормления и наконец-то могут спать ночью по 9-10 часов подряд.

В остальном режим дня мало отличается от режима четырехмесячного ребенка. Это те же пять часов дневного сна и десять ночного, но время бодрствования увеличивается — ребенок может не спать около двух часов подряд, требуя к себе внимания, играя, развлекая себя самостоятельно.

В этом возрасте необходимо увеличить время для занятий гимнастикой, развивать у малыша мелкую моторику, читать ему сказки, потешки, петь песенки, ставить музыку.

Обязательно два раза в день гулять с карапузом, причем во вторую прогулку можно сажать его в слинг — пусть ребенок начинает познавать мир.

Режим дня у малышей в этом возрасте может быть разным, но придерживаться установленного распорядка стоит — так ребенок будет лучше спать, лучше кушать и активнее развиваться.

Примерный режим для малыша пяти месяцев такой:

  • 8:00 Пробуждение от ночного сна, первое кормление (молоко или бутылочка со смесью), чистка ушек и носика, умывание личика.
  • 10:00 Первый дневной сон.
  • 11:30 Пробуждение, второе кормление (для искусственников — каша), активные игры с мамой, зарядка или массаж.
  • 13:30 Прогулка в коляске, дневной сон на улице.
  • 14:30 Третье кормление — искусственнику дают овощное пюре.
  • 15:30 Игры с малышом, массаж, гимнастика на мяче.
  • 17:00 Прогулка и последний дневной сон на улице.
  • 18.00 Возвращение домой, четвертое кормление, спокойные игры. В этот период можно оставить малыша одного, дав ему погремушку — он вполне способен занять себя сам на время вплоть до получаса.
  • 20:00 Купание в большой ванне, занятия с малышом в воде.
  • 20.30 Пятое кормление, укладывание спать на ночь.

Малыши на искусственном вскармливании просыпаются в 12 или час ночи, чтобы получить бутылочку со смесью, груднички вполне могут проснуться несколько раз за ночь, чтобы покушать. Но в некоторых случаях ребенок может спокойно спать до самого утра.

Питание младенца – на что обратить внимание маме

При поддерживаемом мамой вскармливании грудью на четвертом месяце ребенок продолжает получать в полном объеме материнское молоко. Количество кормлений в сутки при режиме по требованию может доходить до десяти, в случае режима по часам – до 5-6. При хорошем наборе веса, учитывая правильное и здоровое, полноценное развитие малыша, введение прикорма на данном этапе не требуется. Грудное молоко как минимум до достижения младенцем 6 месяцев полностью удовлетворит потребности его растущего организма в питательных веществах.

Обратите внимание! Всемирная Организация Здравоохранения советует кормящим мамам сохранять грудное вскармливание в течение всего первого года жизни малыша.

У младенцев на искусственном вскармливании другая ситуация: уже к 4 месяцам у них усиливается секреция соляной кислоты, формируется местный кишечный иммунитет и увеличивается активность пищеварительных ферментов. К этому периоду растут потребности организма малыша в белках, минеральных солях и витаминах, что невозможно удовлетворить только лишь за счет питательной смеси. Поэтому к 4 – 5 месяцам грудничков на ИВ можно постепенно адаптировать к употреблению пищи с более плотной консистенцией, т.е. вводить первый прикорм.

С чего лучше начать введение прикорма?

Для первой порции прикорма в 0,5 ч.л. подойдут овощное пюре или каша. Выбор конкретного продукта для пробы зависит от самочувствия младенца и особенностей его неокрепшего организма.

Каша С каши начинают прикорм в том случае, если у крохи наблюдается недобор веса или он страдает частым расстройством стула. Это должен быть безмолочный продукт, не содержащий глютен. Легко усваивается каша из гречневой крупы (предназначенная для раннего детского питания), далее «по рейтингу» идут рисовая и кукурузная каши.
Овощное пюре С овощным пюре начинать знакомство стоит здоровому ребенку, а также в тех случаях, когда у грудничка избыточный вес, либо имеется склонность к запорам. Хорошо подойдут для пробы цветная капуста, либо брокколи или кабачок. Овощи дети едят с меньшей охотой, чем каши, поэтому маме стоит набраться терпения. В случае отказа грудничка пробовать пюре, можно повторить попытку освоения нового блюда спустя пару-тройку дней.
Фруктовое пюре Однокомпонентные пюре из фруктов прекрасно утоляют голод и дают малышу больше энергии. В срок 4 – 4,5 месяцев карапузу можно предложить пюре из чернослива, слив, персиков. Такое нововведение в меню позволит крохе справиться с задержкой стула благодаря клетчатке и пектиновым веществам.

Новый продукт вводить в меню грудничка нужно преимущественно в первой половине дня, чтобы до конца суток можно было проследить реакцию малыша. В случае удачной попытки порция постепенно увеличивается с половины чайной ложки до целой. За 5 – 7 дней порция доводится до возрастной нормы в 50 – 100 г и заменяет собой одно из предшествующих кормлений смесью. Через 10 – 14 дней можно пробовать добавлять в качестве прикорма следующий продукт. В итоге к концу месяца режим кормления может выглядеть примерно так:

Время Продукт
6.00 молочная смесь (180 г)
9.30 молочная смесь (180 г)
13.00 овощное пюре (100 г), молочная смесь (50 г), фруктовый сок (20 мл)
16.30 молочная смесь (140 г), фруктовое пюре (40 г)
20.00 молочная смесь (180 г)

Стул после введения прикорма

После того как малыш впервые познакомится с пюре или кашами, вы сразу заметите изменения в стуле: он станет коричневого или темно-коричневого цвета, гуще и с более сильным запахом.

  • Время от времени вы будете замечать в стуле кусочки непереваренной еды. Это нормально, так как некоторую пищу кроха пока может переварить только частично, а иногда ест слишком быстро. Однако, если так происходит постоянно, посоветуйтесь с врачом.
  • Если у малыша стул бывает реже 1 – 2 раз в сутки при любом виде вскармливания и он при этом испытывает неприятные ощущения (вздутие живота, снижение аппетита, плохое настроение), то это может свидетельствовать о запоре. Обратитесь к врачу, чтобы решить эту проблему.
  • В зависимости от вида прикорма, стул может меняться: яблочный, абрикосовый и сливовый сок обычно слабит, а грушевый — крепит.
  • Кишечник ребенка может реагировать на введение в прикорм нового продукта появлением диареи или запором. Если спустя 2 – 3 дня стул не возвращается к норме или если малыш демонстрирует признаки дискомфорта, этот продукт лучше временно исключить из рациона ребенка.
  • К 1 году даже при частичной замене грудного молока прикормом частота стула снижается, он бывает 1 – 2 раза в сутки и при этом становится коричневым и густым, как у взрослых.

Маме нужно следить за стулом малыша и обращаться к врачу, если она заметит такие изменения в нем: 

  • Наличие большого количества слизи или красных прожилок;
  • Зеленоватый цвет и новый незнакомый запах;
  • Жесткость и сухость;
  • Вязкость и блестящая фактура;
  • Зловонный вязкий стул черного цвета.

Желаем здоровья вашему малышу!

Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев

В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.

В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.

Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.

Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.

Тест на развитие

Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.

В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада

Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать

Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит. Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно

Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.

Особенности детей 1-2 лет

Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д

Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector