Уроки детской живописи, или как научить ребенка рисовать

Содержание:

С чем малыша познакомят на курсах

Детей в дошкольном возрасте бессмысленно обучать сложным техникам рисования. Это требует концентрации, которой пока не владеют маленькие непоседы. Поэтому на курсах ребенок только прикасается к художественному миру.

Основы изобразительного искусства, которые преподают малышам до 6 лет:

  1. Инструменты для рисования. Какими они бывают, как использовать и ухаживать за ними.
  2. Виды изобразительных техник.
  3. История искусств. Знакомство с великими художниками.
  4. Понятия, используемые в изобразительном искусстве: тон, свет и тень, объем, перспектива.
  5. Как рисовать сложные элементы: шерсть, волосы, воду, небо.
  6. Цветоведение и композиция.

Ребят не перегружают теорией. На занятиях они учатся рисовать, познают мир живописи и пробуют использовать опыт великих в творчестве.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Принципы рисования с детьми возраста 6-8 лет

Поэтому, для получения результата, необходимо придерживаться ряда правил:

  • Для творчества нужно выделить уголок, где бы ребенок мог уединиться и взять нужные материалы для занятия.
  • Рисование нужно делать поэтапным – от простого к сложному, или от общего к частному.
  • Если ребенку сложно самому придумать сюжет, можно задать конкретную тему.
  • Желательно, продолжать урок, пока не будет готова вся работа. Можно делать короткие перерывы. В случае возникшей усталости у ребенка не следует его принуждать к дальнейшему рисованию.
  • Занятия стоит разнообразить новыми инструментами и нестандартными техниками.
  • Рисовать нужно садиться в хорошем настроении. Дошкольник должен быть бодр и сосредоточен.

Нельзя ругать ребенка за неправильное рисование — у маленького художника есть право на свое видение будущего изображения

Следует помнить: не может получиться неправильно. Ребенок имеет собственное видение предмета или пейзажа, в этом плане творчество допускает большую свободу самовыражения. В конце урока нужно обязательно поощрить за старания.

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Во-первых, научитесь рисовать для себя. Разница между рисованием квадратного дома с четырьмя квадратными окнами и дымоходом и изображением «реальной» формы дома — огромный скачок в понимании. Научиться рисовать — это больше  видеть,  чем делать отметки на бумаге.

Это очень важно: чтобы научить своего ребенка видеть этот путь,  вы должны сначала узнать об этом сами

  • Сделайте несколько уроков для начинающих самостоятельно  или посетите урок рисования в местном художественном центре.
  • Прочитайте «Правополушарное рисование» Бетти Эдвардс. 

Вы должны понимать, как художник видит мир, чтобы развивать это видение у своих детей.

Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию является длительным и часто измеряется годами, в зависимости от мелкой моторики и когнитивного развития ребенка. Слишком быстрое толкание ребенка приведет к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести их природному таланту.

Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или работаете с ними, всегда будьте позитивными. Руководя их рисунком, избегайте исправления «ошибок», а скорее выдвигайте предложения заранее.

Не навязывайте правила. В жизни, которая постоянно контролируется взрослыми, искусство является одной из областей истинной свободы для детей, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Руководствуйтесь их интересом и способностями. Когда ребенок доволен своими усилиями, похвалите его. Если ребенок чувствует, что рисунок неудачен, обсудите, что и почему не получилось, и найдите несколько положительных моментов, которые можно похвалить, и чему поучиться.

Что можно обсудить с детьми, когда рисуете (в зависимости от возраста):

Как ты относишься к своему рисунку?
Что тебе нравится в этом цвете?
Расскажи мне об этих формах.
Мне нравятся эти зигзагообразные/кружащиеся линии.
Тебе нравится использовать большую/маленькую кисть?
Эти цвета такие яркие/глубокие.
Эта картина интересна.
Твой рисунок напоминает мне о… Я видел подобное в галерее.
Какое большое внимание уделено деталям.
Ты хорошо понял предмет.
Это очень творческий подход.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Рекомендации психологов и педагогов

Во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни ребенок будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число его достоинств, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.

Рисуя, малыш развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Для выполнения легких заданий можно воспользоваться онлайн программами.

Организация рабочего пространства

Рабочее место должно и привлекать, и учить организованности.

  • Сначала нужно позаботиться о здоровье ребенка. Стол и стул в комплекте должны быть подобраны под рост малыша. Спинка жесткая для правильной осанки. Во время работы нужно следить за его положением тела, аккуратно направлять, не сбивая с работы.
  • Интересный дизайн. Всегда приятно, когда стол малыша подходит к интерьеру комнаты, но не нужно забывать про визуальное восприятие. Рабочее место должно привлекать малютку.
  • Перед рисованием с детьми 2-3 лет нужно подготовить стол. Желательно это делать при ребенке. Аккуратно разложенные краски, карандаши приучат его к порядку. После занятий нужно все убрать. Опять же можно придумать игру, которая научит ребенка соблюдать порядок, тогда в будущем на уроках в школе он будет держать своё рабочее место в чистоте.

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

В современном мире специалисты полагают, что рисованием можно начинать заниматься уже с шестимесячного возраста. Однако, художественное творчество больше подходит для тех деток, которые уже научились уверенно сидеть. Тем более в возрасте 6 месяцев навряд ли у малыша возникнет интерес к данному процессу.

Но развитие каждого ребёнка индивидуально. И только родители смогут решить, в каком возрасте стоит начинать приобщать карапуза к изобразительному искусству.

Чем рисовать малышу

В настоящее время в магазинах представлено большое количество различных предметов для рисования. К тому же, многие из них безопасны и соответствуют разному возрасту малышей.

Рисование пальчиковыми красками

Для первых уроков рисования с детьми отлично подойдут пальчиковые краски. Они не содержат опасных веществ и легко отмываются. Совместное занятие таким творчеством станет прекрасным источником положительных эмоций.

В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.

Для деток постарше замечательными инструментами для рисования станут водяные маркеры. Они также легко отмываются без вреда для детской кожи.С их помощью можно создавать шедевры не только на бумаге. Проявив фантазию, можно украсить личико малыша, например нарисовать усики, глазки и и.д. Малыш гарантированно будет в восторге. Все это легко оттирается с помощью влажных салфеток, либо влажной тряпочкой.

Также для рисования подойдёт набор специальной самоклеящейся пленки, напоминающая школьную доску, и мелки. Такие доски имеют различные размера, легко клеятся к любым поверхностям и отлично моются. Особенно полезны станут тем детям, которые любят рисовать на обоях.

На рынке детского творчества для малышей выпускаются специальные водяные раскраски. Это также станет отличным вариантом для детского творчества. Такие раскраски изначально имеют черно-белый вид, как и обычные. А с помощью воды и кисточки, рисунки становятся цветными. Маленьким непоседам очень интересно водить мокрой кисточкой по бумаге, наблюдая за тем, как проявляется цвет.

Старайтесь контролировать положение руки вашего карапуза во время занятия рисованием.

По мере взросления ребёнка можно предложить ему кисти и краски.

Этапы развития навыков рисования детей: должны ли мы вмешиваться?

Как нужно подходить к обучению рисованию детей? Это зависит от того, на какой стадии развития они находятся, и, конечно же, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

  • До 5 лет — формируется первый визуальный язык. Из книжек с картинками малыши узнают, что фигуры имеют названия и представляют объекты. Они начинают маркировать знакомые фигуры, найденные в их каракулях, а затем начинают использовать простые фигуры для создания простых объектов, особенно лица.
  • С 5 до 10 лет визуальная система расширяется. Когда дети становятся старше, они добавляют детали к своим рисункам, делают их более сложными. Лица прикрепляются к телам, и они находят способы представить больше объектов. Примерно в возрасте 5 лет, в зависимости от ребенка, появляется ощущение закономерности, когда дома, деревья и семьи рассказывают знакомые истории. Внутренняя библиотеки символов ребенка в этот момент достаточно.
  • С 10 лет — обнаружение ограничений. Проблемы начинаются примерно в 10 лет, когда реальность и внешний вид становятся важными. Ракета, красивое платье или лошадь выглядят неправильно — символический язык больше не работает. Некоторые дети становятся одержимыми рисованием мелких деталей на этом этапе. Некоторые будут делать много попыток, чтобы нарисовать это правильно, и большинство с отвращением сдастся.

Рисунки отражают опыт ребенка, который он получил в этом мире. Мы должны быть осторожны, чтобы не нарушить его представления, заменив их своими.

Неправильный подход может включать:

  • Навязывание своих собственных рассказов. Наши истории или идеи на рисунке, например: «О, хорошая собака у тебя получилась. А, это лошадь? Но она больше похожа на собаку…».
  • Критика отсутствия реализма или нереалистичных ожиданий. Вы заметили, что мы всегда ожидаем, что дети начнут рисовать по памяти даже те вещи, которые могут быть им совершенно незнакомы?

Конечно, мы боимся, что мы можем помешать естественному творческому развитию ребенка, но важно помнить, что если детей не научить рисовать, их творчество умрет естественной смертью. Художественным навыкам, таким как рисование, живопись, лепка, можно и нужно учить детей. Ведь нужно сначала узнать правила, прежде чем нарушать их: никто не сможет играть отличную музыку без многолетних уроков музыки. Тем не менее, так или иначе, многие не применяют ту же логику к искусству

Художественным навыкам, таким как рисование, живопись, лепка, можно и нужно учить детей. Ведь нужно сначала узнать правила, прежде чем нарушать их: никто не сможет играть отличную музыку без многолетних уроков музыки. Тем не менее, так или иначе, многие не применяют ту же логику к искусству.

Прочие принадлежности для рисования

Не менее пристальное внимание, нежели краскам, следует уделить выбору кисточки. Ее ручка должна быть надежной, лучше из крепкого пластика, чтобы не сломать

Железная капсюль обязана быть гладкой, чтобы ребенок не поцарапал кожу. Диаметр кисти – как у обычной ручки. Детям хорошо подходят кисточки из щетины, которые не сильно впитывают краску, делают ровные мазки. Длина кисти должна быть такой, чтобы не задевать лицо ребенка.

Список того, что еще может потребоваться для рисования:

  1. Фломастеры. Они яркие, позволяют выполнить красивый рисунок быстро, без усилий. Некоторые фломастеры и вовсе выдуваются на бумагу в виде «цветного дождика».
  2. Карандаши. Менее яркие, зато не марают руки.
  3. Мелки. Незаменимы для рисования на асфальте. Размеры мелков должны быть большими, чтобы ребенок не повредил кожу об асфальт. Ими же можно рисовать на доске дома.
  4. Восковые мелки. Хорошо подходят для закрашивания фигур внутри контура.
  5. Бумага. Для малышей идеален формат А3, детям постарше покупают стандартные альбомы А4.
  6. Простой карандаш. Помогает создавать базовые контуры. Лучше взять карандаш с пометкой НВ, он не крошится.
  7. Ластик. Важный инструмент, позволяет стереть неправильно нарисованные контуры, детали.
  8. Точилка. Лучше сразу купить хорошую, поскольку дешевые быстро выходят из строя.
  9. Банка для воды. Подойдет и обычный стакан, в котором удобно промывать кисточку.

Как пригласить ребенка в детский уголок для рисования?

Дети в 3-4 года очень неусидчивы и подвижны, поэтому их нужно заинтересовывать во всем новом. И рисование – не исключение.

Чтобы ребенок приступил к этому творческому процессу, родителям еще придется показать, что это действительно интересно.

И начать стоит с приглашения малыша в детский уголок, где все должно быть в свободном доступе. Ребенок может там все пощупать, потрогать и попробовать порисовать.

Однако ребенок не всегда заинтересовывается, и чтобы этого избежать стоит воспользоваться следующими советами:

  1. Приглашение нужно оформить красиво, т.е. использовать яркие цвета и предметы. К примеру, положить не белую, а желтую бумагу, фломастеры или карандаши ярких цветов, на стол положить скатерть для рисования с любимыми героями ребенка;
  2. Оформить детский интерьер вокруг, чтобы ребенку захотелось там поиграть. Например, коробки для хранения художественных принадлежностей оформить в форме любимых вещей ребенка – машинок, ракет или животных;
  3. Использовать простые материалы, чтобы ребенок не растерялся, впервые с ними соприкоснувшись. Самыми простыми в этом возрасте будут мягкие карандаши или фломастеры, краски и мелки;
  4. Начинать рисование с работы с одним видом инструментов и материалов. Стоит помнить, что ребенок только начинает свое знакомство с рисованием и ему сложно переключаться с одного вида предметов на другие. Поэтому если первое знакомство будет с карандашами, то и несколько недель занятий нужно проводить именно с этим инструментом;
  5. Никогда не спешить и показывать ребенку, как можно пользоваться предметами для рисования тогда, когда все заранее подготовлено к занятию;
  6. Позволять ребенку проявлять самостоятельные шаги и заходить в свою мастерскую в любое время, когда у него возникает желание.

И следуя этим советам на самом деле не трудно пригласить ребенка к такому художественному занятию творчеством.

Гораздо сложнее оказывается составить интересные занятия, чтобы не только привить любовь к процессу рисования, но и заложить основы использования инструментов и материалов.

А научить ребенка рисовать в этом возрасте можно с легкостью при помощи кисточки, карандашей и фломастеров. Но главное при этом правильно познакомить малышей с этими предметами.

Человек

 

Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев. 
 

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию,
  • провести немного изогнутые линии – ветки,
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми,
  • ствол прорисовать коричневым,
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Когда можно начинать учить рисовать ребенка

В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.

Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.

Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.

Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Когда малыш справится с простыми приемами в рисовании, можно будет приступить к созданию настоящих картинок на чистом листе бумаги. Проще всего начать с поэтапного рисования деревьев, используя для этого следующие простые поэтапные примеры рисунков для детей:

дерево из кружочков и прямых;

дерево из прямых линий с кроной;

дерево из прямых линий с отдельными листочками;

ель из прямых линий;

березка (для детей от 3 лет).

С возрастом малыш не будет нуждаться в таких этапах прорисовки, как:

  • создание базового каркаса;
  • придание каркасу формы;
  • разукрашивание контура.

Он вполне самостоятельно будет рисовать ствол, ветви, листву. А потом догадается, или вы подскажите, что дерево растет на земле, возле него могут быть кусты и цветочки, а над деревом светит солнышко.

Принципы рисования с детьми возраста 6-8 лет

Поэтому, для получения результата, необходимо придерживаться ряда правил:

  • Для творчества нужно выделить уголок, где бы ребенок мог уединиться и взять нужные материалы для занятия.
  • Рисование нужно делать поэтапным – от простого к сложному, или от общего к частному.
  • Если ребенку сложно самому придумать сюжет, можно задать конкретную тему.
  • Желательно, продолжать урок, пока не будет готова вся работа. Можно делать короткие перерывы. В случае возникшей усталости у ребенка не следует его принуждать к дальнейшему рисованию.
  • Занятия стоит разнообразить новыми инструментами и нестандартными техниками.
  • Рисовать нужно садиться в хорошем настроении. Дошкольник должен быть бодр и сосредоточен.

Нельзя ругать ребенка за неправильное рисование — у маленького художника есть право на свое видение будущего изображения

Следует помнить: не может получиться неправильно. Ребенок имеет собственное видение предмета или пейзажа, в этом плане творчество допускает большую свободу самовыражения. В конце урока нужно обязательно поощрить за старания.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой — тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами — на бумаге, яркими мелками — прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

С чего следует начинать обучение ребенка рисованию

Рисование с детьми в четыре года — это не только процесс, при котором создаются рисунки с применением фломастеров, карандашей или других приспособлений. Начинающий художник должен понемногу знакомиться и привыкать к другим техникам. Поддержка семьи окажет благоприятное воздействие на малыша. Нужно всячески поддерживать его, направляя в правильное русло. Например, можно предложить несколько интересных тем.

Обратите внимание! Дети любят рисовать любимых персонажей из мультфильмов или животных. Поэтому родители должны позаботиться о всех деталях и купить своему малышу все принадлежности для создания нового шедевра

К относятся: гуашь, цветная бумага, акварель, цветные мелки, фломастеры.

Как протекает процесс рисования

Техники для развития навыков рисования

Техника рисования имеет достаточно широкое понятие. Для создания линий, тушевки используются определенные материалы. Среди них бумага, холст, карандаш, уголь, масляная краска, гуашь и проч. Понятию техники обычно соответствует непосредственный результат работы художника. Юный творец должен уметь использовать художественные возможности этого материала

Обратите внимание! При работе с детьми педагог обращает внимание на правильность изображения контура, а также формы предмета. Обучение происходит поэтапно

Не рекомендуется малыша загружать сложными уроками. Детям предлагают задания на тему: «Осень», «Любимое животное», «Зима», «Котик», «Лето», «Наступила весна», «Яблоня в саду».

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Польза рисования для детей

Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:

стимулирует мелкую моторику и логику;
развивает речь;
помогает формулировать мысли, предложения;
улучшает функцию самовыражения;
способствует самоутверждению;
учит принятию нестандартных решений;
развивает память и внимание;
способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.

Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector