Как научить рисовать ребенка 4-5 лет

Содержание:

Как научить рисовать

Научить малыша правильной последовательности действий при рисовании человека намного проще, чем с помощью срисовывания. При поэтапном изображении людей у него развивается целый комплекс полезных навыков.

Рисование человека поэтапно для детей

Польза поэтапного рисунка:

  • способность придерживаться инструкции и выполнять фактический план действий;
  • повышение уровня самостоятельности;
  • формирование собственного почерка;
  • способность видеть в целом рисунке отдельные элементы и детали.

С какого возраста начинать

Многие взрослые, с которыми в своё время их родители не занимались художественной деятельностью, не могут изобразить на бумаге даже элементарные предметы

В таких случаях следует с должным вниманием отнестись к навыкам рисования собственного ребёнка, чтобы он полноценно развивался и видел мир уникальным образом

Детей можно учить поэтапному рисованию людей в возрасте с четырёх лет. В три года малыш может нарисовать элементарного человечка с помощью шаблона.

Важно! Необходимо, чтобы к этому моменту малыш умел держать карандаш и мог управляться с ним. В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки

В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний

В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки. В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний.

Рисунок семейного древа

Чтобы сделать такой вид работы, подготовьте следующие материалы:

  1. Картон белого цвета
  2. Цветные и простые карандаши
  3. Ластик, три или четыре белых листа
  4. Ручка черная гелевая
  5. Клей ПВА, ножницы и фотографии членов семьи.

Инструкция:

  1. Рисуют набросок ствола у дерева, следят за тем, чтобы он был не слишком тонким. Правильное разделение верха и низа дерева, позволяет добиться более равномерного изображения.
  2. Занимаются кроной: прорисовывают очертания маленьких листиков, чтобы их форма напоминала тучи, для более упорядоченного вида древа.
  3. Отмечают расположение членов семьи: ребенок у основания ствола, две толстые ветки станут местом расположения мамы и папы, на остальных ветках, будут располагаться бабушки и дедушки.
  4. После полной прорисовки древа, составляют наброски иконок.
  5. Полученный шаблон выводят на бумагу, при необходимости делают их несколько, четко прорисовывают карандашом иконки и при необходимости раскрашивают.
  6. Вырезают иконки, при этом на каждой должно быть лицо родственника – путем вырезания лиц из фотографий.
  7. Приступают к разрисовке генеалогического древа любым понравившимся материалом. Приклеивают с помощью клея фото родственников по выбранным местам и ручкой обводят контуры, дают работе подсохнуть.

Особенности обучения детей разных возрастов

Во многом от возраста зависит, как лучше научиться рисовать детям. В годик достаточно выводить каракули, и родители не должны препятствовать этому, усиленно подбадривая и помогая.

2-4 года

Рисовать в таком возрасте следует пальчиковой техникой. Малыш учится управляться с кисточкой или карандашом, а родители должны показать, как из линии делать круг и спирали.

С трех лет ребята наблюдают за тем, как взрослые управляются с карандашами и красками, начиная подражать. Мама или папа должны вместе с ребенком формировать домики, грибы, солнышко, не забывая хвалить за успехи.

5-7 лет

Дошкольников следует учить обращаться с карандашом и кисточками. Можно предлагать раскрашивание картинок, изображение простых геометрических фигур. Необходимо проводить занятия с горизонтальной и вертикальной штриховкой.

Чтобы у чада сформировалось желание рисовать, необходимо вместе рассматривать яркие картинки.

В таком возрасте нужно не только хвалить, но и ненавязчиво указывать на недостатки, давая советы по исправлению.

Учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей

Теперь поговорим о том, как поэтапно научить рисовать карандашом детей. Многие дети любят это искусство потому, что оно позволяет придумать волшебные игры и создать свой увлекательный мир, в котором будут жить любимые сказочные герои. Как правило, юные художники не нацелены на итоговый результат, они просто получают удовольствие от самого процесса. Для первых уроков следует подготовить вот такой набор материалов:

  • листы или альбом;
  • простой карандаш (на первое время подойдёт мягкий грифель);
  • ластик;
  • разноцветные карандаши, подойдёт набор из двенадцати цветов;
  • готовые рисунки карандашом со схемами.

Не менее важно подготовить рабочее место, чтобы рисование приносило комфорт и удовольствие. Позаботьтесь о:

  • удобном столе, который будет соответствовать росту малыша;
  • стуле, который подойдёт к высоте стола;
  • правильном освещении.

Лёгкие рисунки карандашом поэтапно для детей

Когда мы учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей, важно учитывать несколько главных моментов:

  1. Не допускайте появления у ребёнка страха начать заново. Рисование позволит без страха начинать новые проекты. Этот навык обязательно пригодится ребёнку в будущем.
  2. Давайте малышу не только карандаши, но и свободу в действиях. Предлагать начать рисовать можно уже тогда, когда малыш уверенно держит в руках предметы.
  3. Не оценивайте итоговую работу. Обязательно поощряйте любой результат и проявление фантазии. Рисовать карандашом для начинающих детей лучше всего помогут простые примеры.

Что ещё важно учесть, создавая детские рисунки пошагово карандашом:

не учите ребёнка создавать «правильные» рисунки, не ждите от начинающего реалистичных картин;
никогда не сравнивайте итоговый результат с образцом, объясняйте малышу, что каждый художник видит предмет по-своему;
обсуждайте сделанные карандашом рисунки без критики.Важно обговаривать итоговый результат, интересуйтесь, что ребёнок нарисовал и выводите тем самым его на диалог;
даже самые лёгкие рисунки поэтапно карандашом для начинающих детей, которые пробует выполнить ваш малыш нельзя дополнять или корректировать, это может обидеть ребёнка и отбить тягу к искусству;
не загружайте большим количеством примеров, даже если они простые, останавливайтесь на одном образце и просто дополняйте новые примеры каждый день.

И последнее, приготовьтесь к тому, что, даже лёгкие рисунки карандашом для детей не будут идеальными. Скорее всего, юные художники будут огорчаться, видя это. Напоминайте, что всё обязательно получится, если упорно тренироваться и стараться.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п

Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения

Как заинтересовать ребенка

Чтобы привлечь малыша к рисованию, нужно задуматься, какие мотивы могут подтолкнуть детей к занятию.

В основном, срабатывают три мотива:

  • подражание взрослому;
  • интерес к рисовальным принадлежностям,
  • желание действовать – изобразить нечто на листе.

На эти мотиваторы и следует ориентироваться. Показать ребенку, как на чистом листе бумаги появляется домик, солнышко, цветок, дерево и пр. Если дошкольник уже упражнялся с карандашом, предложить ему краски или мелки. Можно заинтересовать нетрадиционными техниками (рисование ладошкой, пальчиком, веткой, трубочкой).

В дальнейшем пригодятся следующие приемы:

  • игровая мотивация (например, в диалог с ребенком вступает игрушка-курочка и просит нарисовать ее деток-цыплят);
  • художественное слово (взрослый может придумать загадку про дождик и предложить малышу нарисовать его).

При стараниях взрослого даже на самого безучастного ребенка хотя бы один из методов подействует. В большинстве случаев дети 3-4 лет охотно откликаются на предложение порисовать.

Очарование детских портретов

Очарование ему придают приятные глазу округлости и правильно нарисованные глаза. Именно в них бывает сосредоточена вся чистота и детская непосредственность.

Чтобы добиться этого эффекта, следует помнить, что:

  1. Расстояние между глазами несколько больше размера самого глаза.
  2. Расположение внутренних уголков глаз соответствует линии ноздрей.
  3. Радужная оболочка занимает почти всю видимую часть глазного яблока.
  4. Слабо намеченные маленькие бровки придадут личику чуть удивленное выражение.

Детский портрет может получиться красивым, как будучи подробно прорисованным, выполненным в цвете, так и выполненный в самой простой технике рисования, будто едва намеченный легкими линиями и штрихами.

Рисование в 3-4 года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Приёмы изображения

Поэтапный онлайн мастер класс по рисованию в детском саду проводится с использованием приемов показа для разъяснения некоторых способов работы. Воспитатель выбирает программу, при помощи которой ребята проводят анализ форму предмета, а также уточняют знания о нем. Обучение приемов осуществляется с применением словесного, игрового метода, а также дидактических игр.

Обучение приемов

Перед выполнением задания педагог знакомит детей с материалами. Для этого применяется карандаш, гуашь, краска, палочки, губка, салфетки, бумага, перо, тушь. После составления программы ребята также знакомятся с такими понятиями, как мелодия, линии горизонта, фон, шаблон, иллюстрации.

С целью закрепления памяти ребята регулярно повторяют пройденный материал. Со временем воспитатель усложняет программу. При помощи такого подхода можно познакомить детей с новым для них жанром, например, портретом, пейзажем, натюрмортом.

Обратите внимание! Все занятия делятся по категориям (месяцам). Каждая программа имеет свое название и включает предметное, сюжетное рисование

Рекомендации психологов и педагогов

Согласно конспектам Дарьи Николаевны Колдиной (которые есть в онлайн-доступе), во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни карапуз будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число достоинств ребенка, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.

Что касается перерыва между школьными уроками и занятиями рисованием вне школы, то психологи рекомендуют, чтобы он составлял не менее часа. Таким образом, дошкольник пяти-шести лет сможет «переключиться» и с новыми силами приступить к другому виду деятельности.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Рисование для детей 6 лет — это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ на бумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда у него раскроется талант к рисованию

Поэтому очень важно выбрать правильную тематику с учетом возраста. В ходе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи и беседовать о данной теме, которая будет изображена на листке

Пошаговые действия при создании рисунка

Если малыш вообразил для себя определенного персонажа и таким образом запечатлел его на бумаге, то это свидетельствует о наличии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться к рассказам о рисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок и повесить в кабинете (комнате).

Учим ребенка рисовать карандашами

В понятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, не заходя за контур. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает — она призвана определять границы формы.

Обратите внимание! Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы

В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов

Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.

К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш «ретушь», цветные восковые мелки, пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Учим ребенка рисовать красками

Учить ребенка рисовать красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок не захочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:

  • Смешивание акварельных красок с водой;
  • Использование палитры для сочетания различных оттенков;
  • Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
  • Очистка кисти после завершения работы.

Обучение рисованию ребенка 4-5 лет

Уроки рисования для детей 4-5 лет направлены на обучение художественно-творческой деятельности. Все материалы, которые заранее подбираются педагогом, должны быть доступны детям дошкольного возраста. Они должны понимать суть темы, чтобы правильно изобразить на бумаге определенный предмет.

Как обучить рисованию дошкольника в возрасте от 4 до 5 лет

Многие часто задаются вопросом, как научить ребенка рисовать в 5 лет. В этом процессе важную роль играет семья. Прежде чем отвести ребенка в детский сад, нужно дома создать благоприятную атмосферу, например, пригласить малыша поиграть с фломастерами, карандашами. Желательно вместе изобразить несколько узоров.

Важно! Если простые уроки рисования для 4-летнего ребенка интересны, тогда можно приступить к выполнению сложных деталей, например, правильно выполнять линии контуры, штрихи

Польза рисования для развития ребенка

Польза рисования для детей обоснована с научной точки зрения:

  • художественные занятия развивают мелкую моторику, а это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
  • у ребенка развивается пространственный интеллект, а также воображение;
  • через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумаге свое психологическое состояние;
  • рисование красками для детей считается умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям, неврозам;
  • систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность;
  • через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы или явления.

Какую пользу приносит для дошкольника художественная деятельность

Мелки + гуашь

 

Видеоролик Николая Аржаева обучает рисованию с применением смешанной техники, визуальным делением чистого листа на две зоны: земля – небо. Предварительно черным простым карандашом для правильного размещения наносятся контуры туловища, головы, ног цыплят. Показано, как правильно объединить небольшие линии для получения целой композиции, аккуратно работать с кисточкой. Сюжетом выбран разговор обращенных друг к другу, нарисованных в различных позах цыплят. Небо, трава и земля закрашиваются разноцветными мелками. Для экономии времени и захвата большей площади Николай пользуется не заостренной, боковой стороной. Правильная растушевка в вертикальном, горизонтальном положении производится при помощи обычной тряпки. Для получения различных оттенков, нужной яркости рекомендуется смешивать гуашь разных цветов (белую, желтую с охрой). 
 

Рекомендации психологов и педагогов

Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:

Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.

Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей

  • Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
  • Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
  • Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
  • В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
  • Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.

При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.

А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.

Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку с карандашом в свою руку, после чего вместе выполнять прямые и волнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.

Как научить малыша рисовать поэтапно

Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов. Пошаговый пример:

  1. подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
  2. научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею;
  3. на первом этапе малыш должен водить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.

Как научить ребенка рисовать карандашами

Советы:

  • Карандаш нужно держать тремя пальцами.
  • Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда создается линия слева-направо, рука — в низу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
  • Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не стоит проводить одну линию несколько раз.
  • Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
  • Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
  • Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
  • При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать в одном направлении: сверху-вниз, слева-направо или по косой.
  • При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
  • Закрашивать рисунок нужно без просветов.
  • Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если хочешь поярче, и слабо, если нужно посветлее.

Обучение ребенка рисовать красками

Рисование красками для детей от 4-5 лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:

  1. Чтобы держать кисть правильно, нужно взять ее тремя пальцами.
  2. Выполняя линии на бумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука с кистью должна двигаться впереди линии.
  3. Выполняя широкие линии, нужно опираться на весь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном к бумаге.
  4. Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
  5. Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
  6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
  7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Мастер-класс для детей

Рисование – это любимое занятие многих детей. Как правило, дети очень любят рисовать животных, поэтому стоит попытаться научить малыша рисовать животных правильно. Для начала нужно показать ребёнку фотографии тех животных, которых он хочет нарисовать.

Дети рисуют зверей с помощью геометрических форм, так проще всего изобразить голову, туловище и другие части тела.

Любая пошаговая инструкция для детей подразумевает под собой обучение ребёнка рисовать животных узнаваемыми.

Изображая овалы, круги, треугольники, можно нарисовать практически любого зверя.

  1. Чтобы нарисовать сову, для начала нужно изобразить круг.
  2. По бокам головы, вверху, рисуем две линии – это будут ушки.
  3. По бокам овала с центра рисуются крылья, в виде изогнутого треугольника.
  4. Крылья должны быть симметричными, находится на одной линии.
  5. Дорисовываем сове уши и начинаем рисовать остальные части мордочки.
  6. Разделяем круг крестообразной линией. Глаза рисуются круглыми, а клюв можно нарисовать в виде треугольника.
  7. Добавляется больше деталей, раскрашиваем сову.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector