Игра на пианино 1/10

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук

Обучение игре на фортепиано будет эффективным при соответствующей подготовке рук к предстоящей работе.

Комплекс упражнений  для исправления ощущения дискомфорта в руках:

  1. Упражнение «Угроза». Сжать кулак и провести движение кистью руки. Это поспособствует расслаблению суставов. Как вариант, можно выполнять упражнение локтевым суставом.
  2. Упражнение «Мельница». Для исходного положения руки опустить вниз, чтобы почувствовать максимальное расслабление игрового аппарата, начиная от плеча. Теперь следует имитировать движение лопастей мельницы руками, сохраняя при этом синхронность.
  3. Упражнение «Вкручивание лампочки». Кисти рук задействуются активно, имитируя процесс вкручивания лампочки. Поочередно упражнение осуществляется во внутреннюю и внешнюю стороны.

Описанные выше упражнения не отнимают много времени и сил, но при регулярном их выполнении можно рассчитывать на качественную игру. Проработка мышц и суставов кистей рук, их расслабление перед каждым занятием поспособствует устранению физического дискомфорта.

Выбор инструмента

Как выбрать пианино

Чтобы перейти от теории к практике необходим инструмент. В наше время, помимо классических, существуют цифровые пианино. Их устройство схоже: 88 полновесных клавиш, такой же молоточковый механизм, звук качественных цифровых моделей не уступает акустическому, а иногда даже превосходит его

Но все же есть у них значительные различия, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента

Акустические модели дают максимально естественный звук, но требуют настройки хотя бы раз в год, так что без грамотного настройщика не обойтись, зависят от перепада температур и влажности. Также этот вид пианино довольно крупный по своим размерам и занимает много места.

Цифровые модели не требуют настройки и не зависят от погодных условий. Они более компактны и легко переставляются с места на место. К сожалению, естественность звучания цифровых моделей зависит от их ценовой категории.

При выборе пианино в первую очередь ориентируйтесь на звук, издаваемый инструментом

Обратите внимание на продолжительность звучания и насколько естественно затухает звук (он не должен обрываться!). Посмотрите, как изменяется звук в зависимости от силы нажатия на клавишу

Учим песни на 3-х аккордах

Теперь, когда глаз наметан и мы без труда находим клавиши До, Фа и Соль можно попробовать сыграть что-нибудь.

Для этого нам потребуется еще немного усилий – освоим трезвучия.

Трезвучие – это аккорд из трех звуков. Давайте попробуем построить трезвучие от ноты До. Взгляните что получится:

Вы видите, что клавиши нажаты через одну

Важно сразу привыкать играть правильными пальцами. Используйте Большой палец, Средний и Мизинец

Теперь построим трезвучие от ноты Фа. Принцип тот же – нажимаем через одну:

И осталось трезвучие от ноты Соль:

Левая рука будет играть бас – ноту от которой мы строим аккорд, но на октаву ниже, в Малой октаве:

https://youtube.com/watch?v=nF5inz6A578%3F

Теперь пробуем соединить левую и правую руки вместе. Сейчас мы будем играть таким образом: бас-аккорд, бас-аккорд:

https://youtube.com/watch?v=CZ5a2MKX7_0%3F

На этих трех аккордах можно сыграть следующие песни:

  • «Гуси»
  • «Маленькой елочке»
  • «Делу время» — А. Пугачева
  • «Светит месяц, светит ясный»
  • «Колыбельная» В. Моцарт

https://youtube.com/watch?v=rhUQvFTluec%3F

А если взять 3 других аккорда, например, трезвучие от нот Ля, Ре, Ми:

То можно сыграть еще много замечательных песен, как эти:

  1. Цыганочка
  2. А. Пугачева «Миллион алых роз»
  3. Народная песня «Коробейники»
  4. Sex Bomb

https://youtube.com/watch?v=Lfu_qqpkgnE%3F

Сначала теория – потом практика

Это — пожалуй одно из самых главных правил обучения игры на пианино. Да и в принципе, какого-либо обучения

Конечно, не обязательно штудировать книги и специальную литературу часами, но очень важно понимать и знать хотя бы какие-то азы. Возможно, какие-то другие музыкальные инструменты менее требовательны к такому, но не пианино

Здесь просто нельзя выбрать правильную клавишу, если не знаешь, за что она отвечает. 

Очень многие сначала смотрят видео уроки и туториалы про определенные песни, кое-как их играют и на этом останавливаются. Да, такое может прокатить, если ваша цель — именно такие песни. Но, если вы хотите действительно понять, как играть, уметь это делать самостоятельно, без подсказок, то нужно читать. 

Да, пианино может казаться простым инструментом, и, возможно, так и есть. Но лишь для тех, кто изучил все его тонкости досконально и готов сыграть что угодно. Для остальных же это будет непокоренная вершина

Особенно это важно тем, кто хочет импровизировать, что-то сочинять, делать аранжировки. Без изучения теории это никак не сделать. 

Конечно, любую теорию необходимо закреплять практикой и делать это следует постоянно. Даже если вы уже умеете играть какую-то мелодию или знаете определенные приемы — лучше отточить до совершенства, и тогда все будет происходить на автомате. Разве не это главная цель?

YAMAHA YDP-S34

​Фото:https://beru.ru

Наш топ продолжает данная модель, обладатель 88 полновзвешенных клавиш с имитацией молоточковой механики. Yamaha YDP S34 оснащен двухдорожечным сенсором, позволяющим записать свое исполнение. В качестве системы обучения в инструменте имеются встроенные композиции, разучивать которые можно, отключая партию правой или левой руки. Для занятий с педагогом предусмотрена функция разделения клавиатуры. А возможность наложения тембров позволяет играть двумя звуками одновременно. Акустической системы 2х8 Ватт вполне хватает для домашних занятий. Небольшие габариты и разнообразие цветовых решений впишут новинку в любой интерьер.

YAMAHA YDP-S34

Как мотивировать себя

У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.

1) Поставьте себе цель

Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.

Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.

2) Смотреть видео

Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.

3) Играйте под фонограмму

Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:

https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F

Этот минус вы можете скачать тут Скачать

4) Публичные выступления

Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.

Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.

Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.

Заключение

Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».

https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F

Мне нравится эта статьтя77Не нравится статья6

YAMAHA P-45

Фото:https://beru.ru

В основе модели P-45 лежит компактный, легкий корпус, весом около 11 кг, а также знаменитая клавиатура Graded Hammer Standard. Благодаря сильным ударам в нижней доле и легким в высокой, эти клавишные являются идеальным выбором для начинающих и практикующих музыкантов, желающих улучшить свою технику игры. К тому же, в данной модели присутствует Advanced Wave Memory — технология сэмплирования, которая позволяет записывать звук акустического инструмента с высокой точностью. Она включает в себя по два абсолютно реалистичных чистых тембра фортепьяно, органа, клавесина, а также виброфона. Можно назвать это самым хорошим выбором по характеристикам за свою цену.

YAMAHA P-45

Посадка за инструментом

Прежде, чем учиться играть на пианино нужно научиться правильно сидеть за инструментом. От этого зависит успешность ваших занятий. Если сидеть неправильно, тело и руки будут напряжены, и вы не сможете играть свободно, бегло, с удовольствием.

Чтобы занять правильное положение за инструментом, нужно учесть 5 пунктов:

1) Высота стула, посадки.

У людей разные антропометрические данные. При одинаковом росте у одного человека может быть вытянутое тело и короткие ноги, а у другого все наоборот. Поэтому говорить о высоте стула не совсем верно. Правильнее будет сказать о том, в каком положении должны быть руки и ноги, когда вы садитесь за инструмент.

Важно чтобы локти находились на одном уровне с клавиатурой или чуть выше нее. Локти должны быть опущены вниз, а не торчать в стороны

В то же время, между руками и телом должен быть воздух, прижимать локти к себе не нужно.

Считается, что бедра должны быть параллельны полу и перпендикулярны туловищу. Но на деле это не очень удобно и небольшие отклонения все же возможны. Для детей существуют специальные подставки под ноги, а в случае если стул не регулируется по высоте, под 5 точку можно положить несколько книг.

2) Площадь стула, которую можно занять

Садиться на всю площадь стула не стоит. Центр тяжести в таком случае распределяется не верно и это не способствует игре. Правильно занимать 1\2 поверхности стула или даже 1/3.

3) Расстояние между корпусом и клавиатурой

Расстояние между корпусом взрослого музыканта и клавиатурой составляет примерно 30 см. Однако правильнее будет положиться на свои ощущения. Рука должна быть согнута в локте так, чтобы угол между предплечьем и плечом был чуть меньше 90 градусов.

Садиться нужно примерно посередине клавиатуры, что бы нота До первой октавы находилась напротив пупка.

4) Положение ног

Ноги должны опираться на полную стопу. Голени должны быть перпендикулярны полу. Колени могут находится на одном уровне с бедрами, тогда угол в коленном суставе составит 90 градусов. Такое положение ног считается правильным, но по факту не удобно. Поэтому колени могут быть опущены ниже уровня бедер.

5) Осанка

Важно следить за осанкой во время занятий. Спина должна быть прямой, но при этом грудь не стоит выпячивать вперед

Локти разведены чуть в стороны, чтобы между ними и телом был воздух. Важно контролировать плечи — у пианистов они часто поднимаются и блокируют правильную работу аппарата. Кисти рук расслаблены.

При такой посадке вы сможете достичь беглости пальцев и глубокого, полного звучания.

Все эти пункты необходимо учитывать, но не нужно их идеализировать. Допустим, вы сели правильно и ваши ноги опираются на полную стопу, голени перпендикулярны полу. А теперь вы начинаете использовать педаль, и ваша нога стоит уже на пятке, а про голень и говорить нечего. Таких моментов будет множество, поэтому не нужно стремиться к идеалу. Главное, научиться слышать свое тело. Если вы почувствовали, что начинают болеть запястья, задумайтесь – быть может вы сидите слишком высоко или низко. Если болит шея – последите за осанкой, положением спины и плеч. Играйте так, чтобы вам было комфортно и удобно, а мышцы были расслаблены.

С преподавателем или самостоятельно

Давайте рассмотрим две ситуации. Если вы решили учиться с преподавателем, то это определенно дает вам преимущество. Преподаватели всегда знают,как нужно учить того или иного ученика, в зависимости от его умений. Если у ученика есть определенная цель, то учитель может самым легким способом привести ученика к ней. 

Попутно учитель расскажет основы, приемы игры, правила и нотную грамоту. Также, занимаясь с преподавателем, не будет возможности лениться, ведь все будет проверяться и учитель может мотивировать. Весь материал будет структурирован, легко будет ориентироваться в главном. Правда, репетитору придется платить за уроки.

Если же человек решил заниматься самостоятельно, то первым препятствием будет начальная стадия. Попросту сложно будет взяться за что-то одно основательно сразу. Новички — самоучки чаще всего мечутся между тем, чтобы разучивать песни и учить ноты

Также очень важно, чтобы развитие происходило постепенно, и каждое новое задание было уровнем выше. Очень тяжело себя мотивировать, если вдруг появилась лень или же случилась неудача. 

Таким образом, какой путь выбрать, каждый решает для себя самостоятельно, но важно понимать, что от этого может зависеть ваше будущее и то, как сложится ваше знакомство с миром искусства. 

CASIO CT-S300

​Фото:https://beru.ru

Исключительно легкий инструмент с динамической клавиатурой на 61 клавишу: модель Casio CT-S300 впечатляет не только эффектным дизайном, но и разнообразием функциональных возможностей. Режим Dance Music, с помощью которого новички легко могут создавать отличные танцевальные треки, колесо Pitch Bend, возможность подключения к бесплатному обучающему приложению. Богатый функционал этого инструмента принесет вам еще больше удовольствия от игры на клавишных. Интуитивно понятное управление и возможность работы от батареек делают CT-S300 превосходным и к тому же исключительно мобильным инструментом.

CASIO CT-S300

Аккомпанемент решает все

От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:

https://youtube.com/watch?v=o0MTO2E-HHc%3F

Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.

Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.

Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио и так далее.

Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:

https://youtube.com/watch?v=LgZj5au-F94%3F

Как читать ноты

Итак, ноты — это важнейшая часть игры на пианино, с этим мы разобрались. Теперь же давайте рассмотрим основы, и как читать ноты. Итак, какие же основные понятия, которые нам пригодятся:

  • Октава — это звукоряд, который разделен на равные части. Одна октава начинается с ноты до, а заканчивается нотой си. 
  • Скрипичный ключ, или же ключ Соль — это самый распространенный вид ключа, с которым работают пианисты. Используется для высоких нот и не каждый инструмент может с ним работать. На пианино ноты этого ключа играют правой рукой. 
  • Ключ Фа(басовый) — как ясно из названия — применяется для басовых партий. Используется на инструментах с низким звучанием. 
  • Такт — отрывок в композиции перед сильными долями. В середине черта такта тонкая, а если она заканчивает произведение  — она выделена. 
  • Сильная доля — кульминационный момент в каком-то конкретном такте. Она подчеркивается музыкантом и звучит иначе. 
  • Размер такта — цифры, которые на бумаге обозначаются после ключа и обозначают частоту сильных долей в этом моменте. Верхняя цифра будет обозначать количество долей, а нижняя — их длительность. Чаще всего размерность считается как 4\4, 3\4, 2\4.

Партия не всегда полностью заполнена тактом. Существуют и паузы, они тоже имеют свои обозначения. Если рядом с нотой стоит черная жирная точка — значит длительность нужно продлить наполовину. 

Ноты имеют разную длительность и это также отображается в их написании. Делится нота на такие длительности: половинную, восьмую, четвертую. В одном такте может поместиться столько нот, сколько и длительностей, не больше единицы. 

Watch this video on YouTube

Знакомство с клавиатурой

Клавиатура представляет собой набор белых и черных клавиш. В расположении белых нет ничего примечательного, они идут по порядку – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А вот группировка черных клавиш нас интересует больше. Взгляните на изображение:

Вы видите, что черные клавиши группируются по 2 и 3. Это сделано не спроста – такое расположение служит для нас ориентиром. Чтобы найти на клавиатуре ноту До, нужно найти группу из 2-х черных клавиш и ближайшая клавиша слева и будет нотой До:

Расстояние от одной ноты «До» до следующей ноты «До» называется Октавой. Октава – это музыкальная мера. Вся клавиатура разделена на октавы, каждая из которых имеет свое название:

Следующая клавиша, которую легко найти — клавиша Фа. Она будет ближайшей соседкой слева, для группы из 3-х черных клавиш:

Нота Соль находится рядом с нотой Фа:

Теперь мы знаем, как найти клавиши До, Фа и Соль и можно проделать такое упражнение: средним пальцем правой руки нажимайте по очереди все клавиши До которые найдете. Потом то же самое проделайте с нотой Фа и Соль. Теперь сделайте это левой рукой.

Все понятно77Я в тупике6

Какие бывают упражнения для фортепиано

А самыми разными. Одни направлены на формирование правильных рук, – их, разумеется, чаще используют в начале обучения; другие оттачивают технику – укрепляют пальцы, развивают беглость; третьи сосредоточены на укреплении теоретических знаний – те же арпеджио, о которых расскажу ниже. Все упражнения для фортепиано так или иначе связаны между собой. Ведь любое обучение – это комплекс.

Для начала давайте правильно сядем за инструмент.

Сели на половинку стула, ноги вперед, под педали. Просто положите руки на клавиатуру и отметьте расстояние от корпуса до пианино. Вы должны сидеть на расстоянии  вашего предплечья. Локти не должны быть «приклеены» к туловищу, чуть раздвиньте их, а спина прямая. Сели? Ну и отлично. А теперь займемся руками.

Постановка рук на фортепианной клавиатуре

Можно начать с любой руки, без разницы. Кисть должна быть той формы, когда ваша рука расслаблена и висит вдоль туловища

Вот опустите сейчас руку, расслабьте ее и обратите внимание на кисть, какой она формы, какие пальцы. Перенесите руку в этом же состоянии на клавиатуру – красивую, расслабленную

Перенесли? А теперь представьте, что ваш средний палец – это крючок вешалки-плечиков. Вспомните, как она висит в шкафу – очень устойчиво, но сами «плечики» свободны. Вот и сделайте свою руку точно такой же – средний палец кругленький, крепкий,  цепкий, стоит на кончике подушечки (на том месте, где выпирает ноготь, который надо подстричь, чтобы он не мешал),  а вся рука свободна.

Остальные пальцы «причешите», слегка раздвиньте, сделайте их закругленными и просто пусть висят над клавиатурой. Можете большим пальцем и мизинцем прикоснуться к ней примерно на расстоянии 5-6 белых клавиш. Поиграйте какую-нибудь клавишу средним пальцем (он у нас третьим считается), а потом крайними пальцами – первым и пятым.

Полезно играть квинты крайними пальцами обеих рук. Квинта – это пять клавиш. Играйте пока по белым, например – от ДО до СОЛЬ, или от РЕ до ЛЯ. Просто поставьте  мизинец левой руки на ДО, а большой – на СОЛЬ.

Постановка левой руки на квинту

А правой – большой палец – на клавишу ДО, а мизинец – на СОЛЬ. Нажимайте одновременно, красиво переносите руку на другие квинты.

Постановка правой руки на квинту

Вот как-то так. При регулярных занятиях вы очень скоро уже не будете задумываться о правильной посадке, а просто доведете до автоматизма все свои действия.

Разновидность упражнений – арпеджио

Следующий вид упражнений для фортепиано – технический. Как играть гаммы – я вам писала на прошлом уроке. А сейчас попробуем усложнить задачу и сыграть арпеджио. Трудное слово? Дословный его перевод – «играем, как на арфе». То есть арпеджио – это поочередное нажатие клавиш по какому-либо аккорду. Очень популярно арпеджио в качестве аккомпанемента в левой руке. Но про аккомпанемент чуть позже. А пока просто поиграем арпеджио по звукам тонического трезвучия до мажора.

Левой рукой:
Аппликатура до мажорного арпеджио для левой руки

 И правой:
Аппликатура до мажорного арпеджио для правой руки

 Если кому-то интересно, то в нотах это безобразие выглядит так:

Арпеджированное тоническое трезвучие в до мажоре

 Обратите внимание, что ноты для левой руки написаны в двух ключах – так часто бывает, когда приоритетным становится удобство восприятия.

И еще один вид арпеджио

Он играется тоже по тоническому трезвучию, но несколько по-другому – группировкой. Сначала – ДО, МИ, СОЛЬ, ДО, потом  меняем ноты местами и играем то же трезвучие от ноты МИ. То есть – в обращении. Получается МИ, СОЛЬ, ДО, МИ. Следующая группа – СОЛЬ, ДО, МИ, СОЛЬ и т. д. В нотах это выглядит так:
Арпеджио тонического трезвучия с обращениями в до мажоре

А чтобы вам было более понятно, как играть это арпеджио на пианино, предлагаю посмотреть видео:

Как выбрать цифровое пианино для ребенка

Если ваш ребенок ходит в музыкальную школу или посещает репетитора по фортепиано, то инструмент для домашних тренировок вам необходим. Не выполняя домашние задания и не практикуясь вечерами, ребенок не достигнет успехов в музыке, и не сможет закрепить знания, полученные на занятиях. Чтобы не тратить деньги впустую, приобретите инструмент для дома.

Цифровое пианино имеет много преимуществ перед акустикой. Оно не требует регулярной настройки, т.к. звук формируется за счет электроники, а не механики. Его легко перевезти, убрать, вместить в тесную комнату и продать, в случае чего, его тоже проще. Можно уменьшить звук, и вовсе «играть в наушники», что для всей семьи хорошо по утрам и вечерам, особенно в панельном доме.

Но если вы покупаете цифровое пианино, а ребенок упражняется на акустическом инструменте в музыкальной школе, то необходимо придерживаться определенного вида электронного инструмента. Иначе ребенку придется каждый раз перестраиваться, и процесс обучения «станет». Эти параметры рекомендуются не только для детей, но для всех новичков, которые хотят играть и на акустике, и на цифровом пианино.

Параметры цифрового пианино для обучения:

  • Количество клавиш должно совпадать с акустическим пианино. В акустике – 88 клавиш.
  • Сами клавиши должны быть полноразмерными.
  • Чтобы ощущения от игры были неотличимы от игры на акустическом пианино, ищите инструмент с молоточковой клавиатурой, где степень жесткость зависит от регистра.
  • Клавиатура цифрового пианино по высоте должна быть такой же, как у акустического инструмента.

Это список необходимых параметров, если вы хотите выбрать цифровое пианино для ребенка.

Не пытайтесь сэкономить и приобрести синтезатор —  после него переучиваться непросто, и не каждому ребенку по силам перестроиться.

Если вы еще не отдали предпочтение цифровому пианино, то подумайте о такой возможности, как запись звука. Цифровое пианино позволяет записать качественный звук, что можно использовать в целях обучения.

Если вы всё равно сомневаетесь и переживаете, что нарвётесь на некачественный электронный инструмент – пригласите педагога по фортепиано, который поиграет на вариантах и подскажет лучший из них.

Что делать на практике

Теперь давайте чуть подробнее рассмотрим сам процесс практики. Допустим, вы выделили время, вы свободны, но с чего начать? Есть несколько вариантов:

  • Разучивать различные мелодии с помощью нот. Если вы уже знакомы с нотной грамотой и выучили ее хорошо, можно практиковаться с любимыми мелодиями и композициями по нотам. Отрабатывайте и постепенно вы получите результат. Сможете играть без подсказок, в нужном ритме.
  • Играть с оркестром. Это еще одно преимущество цифровых пианино. В них есть возможность сыграть какую-либо мелодию в сопровождении различных инструментов. Таким образом у вас будет понимание того, как сыграть, в каком темпе, и вы будете постепенно играть в одном темпе с оркестром. 
  • Играть мелодии в других тональностях. После того, как вы изучите гармонию, у вас будет возможность переложить какую-либо композицию на другую тональность. Также вы сможете подбирать аранжировки. Это даст полет творчеству и фантазии.
  • Играть гаммы. Не столь любимое всеми, но полезное занятие.

Поэтому, теперь вы точно знаете, как именно стоит практиковаться.

CASIO CDP-S350

​Фото:https://beru.ru

Серия цифровых фортепиано Casio CDP была и остается наиболее востребованной и распространенной на рынке. Casio CDP-S350 — сочетает в себе качественный звук, фортепианную механику клавиатуры, а также множество интересных и нужных эффектов. Наложение тембров, разделение клавиатуры, реверберация, метроном, транспонирование, октавный сдвиг и т.д. Опционально к CDP-S350 можно приобрести деревянную стойку с традиционным механизмом из трех педалей. Также модель прекрасно сочетается с любой x-образной стойкой и компактной педалью сустейна.

CASIO CDP-S350

Можно ли быстро научиться игре на пианино

Один из самых часто задаваемых вопросов касательно пианино. Тут есть несколько мнений. Первое — да, можно.Зависит от того, что вы хотите выучить. Скорее всего, выучить какую-либо песню получится, если постоянно практиковаться и повторять за кем-то. Если вы хотите профессионально овладеть инструментом, то тогда придется тратить много времени на то, чтобы практиковаться и изучать. 

Второе мнение — быстро не получится, поскольку нужно запомнить огромный объем информации и также уделять время практике. Такая точка зрения также имеет место быть. Если вы будете часто заниматься, вы можете быстро перегореть. Поэтому нужно делать все постепенно. На такое обучение уйдет несколько месяцев или даже больше. Зато, вы сможете играть очень много произведений и удивлять всех своими невероятными результатами. 

В любом случае — все индивидуально. Пробуйте, и у вас все получится. Нет ничего невозможного.

Практики должно быть много

Итак, теория — это конечно хорошо, но какой же пианист и без практики. Давайте немного о ней. Практика — неотъемлемая часть любого процесса, и обучения в том числе. И второе правило — практики должно быть много. Как и теории. Ведь знания без применения никуда вас не приведут. Если вы будете просто изучать теоретические сведения, но не закреплять их игрой на пианино, то они просто-напросто забудутся через время. 

Да, на это нужно время, но лучше так, чем никак. Старайтесь тренироваться как можно больше. Идеально уделять этому каждый день, можно даже несколько раз в день. Если это сложная композиция, а времени у вас немного — поделите на части и изучайте каждую из них отдельно. 

Здесь отлично подойдет сравнение со спортом. Представьте себя спортсменом, который стремится стать асом и профессионалом своего дела. Спортсменам нужны ежедневные тренировки. Вот и вы постарайтесь уделять этому время, ежедневно выполнять хотя бы что-то. Лучше немного, но часто, чем один раз много. Это известное правило. Постоянное получение новых знаний вместе с их отработкой в реальности позволят вам стать намного лучше в игре на пианино. Разве не это ваша цель?

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector