Креативные техники нетрадиционного рисования для детского сада
Содержание:
- Школа дизайна
- Какие краски лучше брать для детского творчества
- Рисунки малярным скотчем
- Как научить ребёнка рисовать поэтапно
- Чем полезно рисование
- Рекомендации психологов и педагогов
- Как заинтересовать ребенка к рисованию
- Как нарисовать овощи: морковка (уроки рисования для детей)
- Ход занятия:
- Счего следует начинать при обучении ребенка рисованию
- Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше
- Уроки рисования с 4 лет
- Помогаем научиться
- Уроки рисования акриловыми красками
- Когда можно начинать учить рисовать ребенка
- Как научить ребенка рисовать карандашами и красками поэтапно
- Рисование в 3-4 года
- Когда начинать рисовать
- Рекомендации психологов и педагогов
Школа дизайна
В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.
Какие краски лучше брать для детского творчества
При обучении ребенка рисованию с нуля важно выбрать правильные краски. Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:
Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:
- Пальчиковые краски. Изготавливаются на основе пищевых красителей и воды. Безопасны для здоровья, легко смываются, отстирываются и очищаются с любых поверхностей. Имеют густую консистенцию, поэтому хорошо держатся на пальцах и гладко ложатся на бумагу. Подходят для малышей возрастом от 6 месяцев.
- Акварель. Наиболее распространенный вариант для начинающих художников, который чаще всего применяется в детских садах и школах. Акварельные краски изготавливаются из экологически чистых материалов, просты в использовании, отличаются яркой и богатой палитрой. Они легко смешиваются с водой и ложатся на бумагу просвечивающимися слоями, одновременно сохраняя насыщенность и сочность.
- Гуашь. Подходит для детей возрастом 5-7 лет. Отличается плотной текстурой и яркими цветами при нанесении на бумагу. По составу бывает как безопасной, так и с токсичными веществами. Для детей лучше выбрать первый вариант.
- Масляные краски. Ценятся за простоту использования, легкость смешивания, долговечность рисунка. Высыхают без изменения цвета в отличие от акрила или акварели. Изготавливаются на основе растительных масел. Поскольку при использовании таких пигментов важен экономный расход, их лучше выбирать для детей 6-7 лет, уже знакомых с основными правилами живописи.
- Акриловые краски. Изготавливаются на основе синтетических компонентов. Быстро высыхают, легко разбавляются и смешиваются, подходят для рисования не только по бумаге, но и по дереву или ткани. Акриловые краски выбирают для детей 6-7 лет, уже освоивших основы акварельной живописи.
Лучше избегать слишком ярких, кислотных тонов. Цвета должны быть умеренно насыщенными. Оптимальный набор для ребенка 6-7 лет – 12-20 оттенков. Перед покупкой рекомендуется проверить краски: они должны быть влажными, однородными по текстуре, без резкого, выраженного запаха.
Акварельные краски.
Рисунки малярным скотчем
Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!
Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.
Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.
В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи
Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.
Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.
Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:
Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.
Чем полезно рисование
Шедевры крохи наверняка займут центральное место если не в интерьере, то в сердце родителя. Но это не единственная польза от творчества. Положительное влияние рисования обосновано с научной точки зрения:
- Этот процесс развивает мелкую моторику, напрямую стимулирует отделы мозга, отвечающие за воображение, мышление, зрительную и двигательную память.
- Формируется пространственный интеллект.
- Рисунок — это способ самовыражения малыша. Проекция его психологического состояния на бумаге.
- Рисование успокаивает, умиротворяет.
- Систематические занятия приучают ребенка учитывать время. Повышают дисциплину и усидчивость.
- Изобразительное искусство развивает ассоциативное мышление. Это упрощает впоследствии освоение школьных дисциплин.
Рисование — это способ познания ребенком окружающего мира. Дети рисуют и параллельно рассказывают взрослым — что творится в их душе. Изучая детские картинки, каждый родитель может лучше понять своего малыша.
Рекомендации психологов и педагогов
Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:
Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.
Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей
- Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
- Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
- Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
- В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
- Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.
При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.
А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.
Как заинтересовать ребенка к рисованию
Побудить ребенка заниматься творчеством и поддерживать его интерес – главная задача родителя или педагога
Нередко дети отказываются даже попробовать рисовать или, только взяв в руки кисть, быстро переключают внимание на что-то постороннее, и в итоге бросают занятие
Чтобы заинтересовать ребенка, нужно:
- предложить актуальную для него тему, допустим, домашних животных, супергероев или персонажей любимых мультиков.
- поэкспериментировать с материалами: акварель, пальчиковые краски, пастель, рисование светом. Некоторым детям может не нравиться держать кисточку, зато они с удовольствием используют собственные ладони для художеств, другие же, наоборот, предпочтут карандаш, так как структура красок им неприятна.
- нужно понаблюдать за ребенком, возможно, он сам подскажет, что ему интересно в живописи. Раз проявленную инициативу нужно обязательно поддержать.
- наиболее важным является демонстрация личного примера. Ребенок активнее вовлечется в какой-либо процесс, если взрослый сам регулярно занимается и предлагает поучиться вместе.
Как нарисовать овощи: морковка (уроки рисования для детей)
Категория Малышам
Теги:
- Видео Уроки Рисования
- Как Нарисовать Морковку
- Как Нарисовать Овощи
- Поэтапное Рисование
- Поэтапное Рисование Для Детей
- Поэтапные Уроки Рисования
- Рисуем Гуашью
- Рисуем Дома
- Уроки Рисования
- Уроки Рисования Гуашью
Снова видео-урок рисования для детей с канала „Рисуем дома“. Второй урок поэтапного рисования из серии „Как нарисовать овощи“. Сегодня мы нарисуем морковку.
Берём кисточку и выкладываем на палитру жёлтую гуашь. Добавляем капельку белой, перемешиваем и намечаем контур морковки. Промываем кисть. Морковка у нас будет оранжевого цвета. Поэтому выкрадываем на палитру побольше жёлтой краски и добавляем капельку красной. Хорошенечко всё это перемешиваем.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках.В дверь кто-то стучится: входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми
Воспитатель обращает внимание детей на то, что куколка почему-то грустная; спрашивает об этом Танюшку. Кукла поясняет, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти
Платье у нее нарядное, красивое; Танюшка хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей).
2. — Давайте нарисуем для Танюшки бусы! Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением. Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.
3. — Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.
4. Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!
Счего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Заинтересовать ребенка вшесть семь лет этим видом искусства можно сбеседой оданной теме, чтением книжек, замысловатыми механическими игрушками. Для начало нужно предоставить несколько баночек скрасками. Ребенок должен почувствовать свободу исамостоятельно нарисовать различные линии, формы.
Фантазия малышей, как всегда безгранична. Поэтому имненужны четкие инструкции для создания нового шедевра. Главным условием является предоставить ребенку полностью самовыразиться. При первой возможности следует ребенка направлять иподсказывать как проводить линии, какие материалы использовать для рисования. Как правило, детей привлекает раскраска животных.
Техники для развития навыков рисования
Здесь представлено несколько техник, которые применяются для дошкольников.
Гуашь метод тычка
Понадобится гуашь, кисточка, альбомный лист. Ребёнок держит вруках кисточку иставит еёнабумагу перпендикулярно. Таким методом тычка рисуется салют, или пушистая кошка.
Рисование листьями
Нанижнюю часть листа (там, где выступают жилки) следует нанести ровный слой краски. Листик нужно аккуратно положить набумагу окрашенной стороной вниз, сверху необходимо прижать салфеткой. Теперь можно убирать салфетку илисток, анабумаге останется симпатичный отпечаток.
Техника на брызг
Вемкости из-под йогурта нужно развести краску. Сюдаже необходимо опустить зубную щетку ипровести линейкой пощетине щетки внаправлении ксебе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Фон должен быть покрыт крапинками. Далее нужно снять трафарет идорисовать детали. Можно также использовать вкачестве трафаретов листья деревьев. Это сложная техника, удетей она получается несразу, но, несмотря наэто, работа приносит удовлетворение.
Интересные идеи для рисования
Свозрастом ребенок учиться воспринимать окружающий мир, развивать воображение, мышление, ум. Задача любого воспитателя это подать малышу интересную идею. Например, детей может заинтересовать тема Осень. Юные художники знакомятся срисунками, прослушивают произведение Чайковского Времена года.
Методы иприемы: наглядный использование рисунков сизображением осени. Используются следующие материалы иоборудование: гуашь 12цветов, кисть №5, лист белой бумаги А4 накаждого ребенка, запись Времена года Чайковского, рисунки сизображением осени; доска, магнитофон.
Другая тема Наш любимый детский сад, направленная наразвитие самостоятельности итворческих способностей. Для работы применяются материалы иоборудование: картинки сизображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта ипредставителей других профессий вдетском саду; предметные картинки сизображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.
Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше
В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.
Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.
Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие
Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным
Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.
Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.
Свободное рисование.
Уроки рисования с 4 лет
По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки
Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д
Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.
Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:
- выполнить вертикальную линию;
- провести немного изогнутые линии – ветки;
- обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
- ствол прорисовать коричневым;
- после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.
Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.
Как научить ребенка рисовать в 5 лет?
- Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
- Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
- На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
- Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
- Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
- По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
- Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
- Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
- На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики
Помогаем научиться
Итак, задача взрослого – помочь ребенку научиться рисовать и развивать этот навык. Делать это нужно поэтапно: сначала осваивать самые простые линии, фигуры, приемы работы и материалы, постепенно усложняя задачи:
- учим пользоваться карандашами, красками, кистями, фломастерами;
- показываем необычные способы рисования (штамповка, абстракция и др.);
- помогаем освоить каждый цвет: и как конкретное, и как абстрактное понятие (какие ассоциации вызывает каждый цвет: предметы, вкусы, запахи, тактильное ощущение, звуки);
- помогаем постепенно переходить от простой задачи к более сложной.
Например, чтобы нарисовать человечка, маленький ребенок будет действовать по принципу «палка – палка – огуречик». На начальном этапе этого достаточно
С возрастом, если развитию ребенка уделяется необходимое внимание, он, рисуя, уже будет знать, что голова – это не просто «кругляшок»: на ней есть глаза, нос, рот, у нее есть уши, волосы. Затем он научится прорисовывать пальцы рук, ногти, волоски на голове, реснички, зрачки, обувь
Еще позже поймет, что тело человека имеет определенные гармоничные пропорции, а лицо – свои индивидуальные черты, свое выражение.
Если родители хотят, чтобы их чадо рисовало человека с анатомической точностью – как раз этому научить можно. В тех же кружках по рисованию. Но ведь задача другая – развить творческие способности ребенка
Поэтому важно помогать ему познавать мир постепенно, шаг за шагом, чтобы отражать новые знания с помощью линий и цветов. Ведь рисунки для самих детей – это не «ксерокопия» с чего-то, в разной степени удачная или нет
Это их способ донести до взрослых что-то важное, переживания, достижения. Это неповторимый «визуальный язык», способ развиваться, мыслить, двигаться вперед.
Уроки рисования акриловыми красками
После приобретения художественного опыта работы с простыми красками, например, с акварелью и гуашью, детям старшей возрастной группы можно показать акриловые наборы.
Акриловая краска хороша для школьников тем, что она позволяет создавать рисунки на практически любых поверхностях, будь это даже дерево, керамика или стекло.
Поэтому детские творческие эксперименты благодаря этой краске позволяют выйти за старые границы и начать создавать необычные художественные шедевры.
Но тем не менее, краска имеет особенности в работе, которые нужно знать:
- Этот материал быстросохнущий и густой, поэтому при необходимости краску разводят водой;
- Цвета хорошо смешиваются между собой, и широкая цветовая гамма дает широкие возможности в работе;
- После высыхания краска немного темнеет и не растрескивается;
- По завершению акриловый рисунок высыхает и его невозможно изменить.
Кроме того родители должны осторожно относиться к выбору этой краски для детей, ведь в ее составе не должны быть вредные добавки и резкий запах. А рисовать акриловыми красками начинающим художникам не трудно
Любой креатив благодаря им доступен в исполнении, что можно наблюдать в различных мастер-классах
А рисовать акриловыми красками начинающим художникам не трудно. Любой креатив благодаря им доступен в исполнении, что можно наблюдать в различных мастер-классах.
И одна из интереснейших работ с акрилом – это рисование по ткани. Выполнить ее на холсте может любой школьник, даже в начальных классах.
Поэтому пошагово выполним мастер-класс по нанесению изображения на футболку:
- Возьмем плотную тканевую белую футболку, акриловые краски и кисти, фломастеры по ткани, трафареты и лист картона;
- Подготовим футболку – для этого родители заранее ее стирают и хорошо отглаживают;
- Кладем футболку на стол и под первый слой в месте нанесения рисунка подкладываем лист картона, чтобы в дальнейшем краска не испортила нижний слой;
- Берем специальный фломастер и наносим задуманный контурный рисунок;
- Разводим акриловые краски на палитре и, взяв нужные кисточки, начинаем аккуратно раскрашивать внутри контура;
- Добавляем дополнительные оттенки на рисунок;
- Просушиваем изображение сутки.
И вуаля рисунок готов! Родителям остается лишь прогладить его, а ребенку носить с удовольствием собственный художественный шедевр!
Ну а о том, как еще нестандартно можно рисовать акрилом, можно узнать из следующих видеоуроков:
Когда можно начинать учить рисовать ребенка
В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.
Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.
Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.
Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.
Как научить ребенка рисовать карандашами и красками поэтапно
Чтобы карапуз мог рисовать карандашом, нужно помочь ребенку держать его в правильном положении. Родитель должен взять детскую ручку с карандашом в свою, после чего вместе выводить прямые и волнистые линии, простые фигуры. Как только дошкольник освоит простые крупные формы, можно усложнять задания и приступать к изображению небольших деталей: зайца, снегиря, цветочков весной или снежинок зимой.
Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов:
- подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
- научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею: набирать краску, наносить на мольберт, промакивать и полоскать;
- на первом этапе карапуз должен поводить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.
Процесс обучения рисования красками
Рисовать следует пошагово, начинать одним цветом, постепенно добавляя другие оттенки. Для начала рекомендуется, чтобы малыш рисовал штрихи по схеме, линии и простые фигуры из замкнутых контуров, подлежащих раскрашиванию.
Рисование в 3-4 года
В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:
- примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
- мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
- капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
- мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
- эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
- девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.
Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.
Когда начинать рисовать
Приобщать ребенка к художественному искусству можно начинать уже с годовалого возраста. Когда-нибудь он познакомится с кистью и научится штриховать карандашом. Но делать первые шаги в рисовании с малышом лучше пальчиковыми красками. Они безопасны и помогут показать ребенку, что краски — это ярко и весело.
Ближе к возрасту 2 лет можно предложить крохе карандаши. Сначала он будет просто играть с ними, оставляя на бумаге забавные завитушки. Это первый этап рисования, когда малыш занимается скорее маранием. Детей 2 лет можно обучать выводить линии, круги, овалы, закрашивать фигуры.
От 3 до 4 лет ребенок уже умеет правильно держать карандаш и может его свободно использовать. В это время малыши рисуют линии, фигуры, в том числе неправильной формы. Закладываются основы образного мышления. Чаще акцент делается не на целом предмете, а на важных частях. В любую картинку вкладывается смысл. Это время закрепить у малыша интерес к творчеству.
На 4-5 году жизни рисунки становятся более схематичными. Тематика богаче, при изображении малыш подбирает предметы на конкретную тему. Рисунки становятся понятны. Этот период подходит больше всего для обучения сюжетному рисованию детей дошкольного возраста.
Рекомендации психологов и педагогов
Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:
Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.
Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей
- Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
- Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
- Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
- В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
- Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.
При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.
А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.