Учимся писать цифры прописью (веселые задания для детей)

Пишем правильно: внимание на букву!

Ребенок должен осознавать написанное. Ему необходимо выучить, какие буквы надо писать, до того, как он начнет переносить их в тетрадь. Другими словами, ему необходимо запомнить алфавит. Он должен ориентироваться, как выглядит тот или иной символ. Чтобы упростить задачу, купите готовые прописи. В них, как правило, есть примеры того, как должна выглядеть знак, и детально показан алгоритм ее написания.

Объясните ребенку, что такое строчка. Все символы должны находиться в ее границах, не ниже и не выше. Уроки грамоты можно проводить в виде игры. Предложите малышу сравнить написанное с окружающими его живыми и неживыми предметами. Например, «О» похожа на солнышко, спасательный круг, надувной шар, а «С» – на полумесяц, «У» – напоминает рогатку. Благодаря этому, буквы ребенок запомнит быстрее.

Осваивая новый символ, покажите малышу, как его писать. Повторите алгоритм несколько раз, пока он не запомнит последовательность. Обязательно комментируйте свои действия, например, «Сейчас мы учимся писать буквы и цифры. Это буква С. Мы ведем линию сверху вниз, плавно, не смыкая линию».

Можно сначала «прописать» знак в воздухе. Возьмите малыша за кисть и проведите с ним нужные линии. Пусть повторит за вами самостоятельно. Затем переходите в тетрадь. Обнимите его кисть своей рукой и помогите нарисовать символ. После этого малыш должен выполнить задание самостоятельно.

Чтобы маленькому ученику было комфортней, придерживайтесь таких правил:

  • Хвалите за то, как рисует буквы ваш ребенок. Подбадривайте! Это сложный навык, который невозможно освоить за один день. Будьте терпеливы.
  • Не ругайте малыша. Если вы будете сердиться, то у него может надолго пропасть любое желание обучаться.
  • Не торопитесь. Дети по типу нервной системы разные. Возможно, вашему малышу требуется больше времени на запоминание. Зато в процессе у него разовьется хорошая зрительная и мышечная память.
  • Начинайте с простых заданий. Если малышу сложно, сделайте «шаг назад» и предложите ему простое упражнение, например, соединить точки или пунктир линией.
  • Давайте малышу простор для действий. Поощряйте самостоятельность. Не спешите нарисовать линию вместо него.

Когда следует начинать учебу?

В возрасте трёх-четырёх лет ребёнок очень подвижен, усадить его за письменный стол и заставить выводить цифры и буквы будет сложно. В этот период дети, как правило, неусидчивы, хотят бегать, играть. И даже если вам удастся научить ребёнка писать какую-то одну букву или цифру, есть риск столкнуться с тем, что хороший почерк он не обретет никогда.

Если малыш не заинтересован в деятельности, он будет всячески стараться её избежать или мученически пройти этот этап и продолжить заниматься тем, что ему по душе. В частности, если ему пока не интересны письменные знаки, нет достаточной мотивации, нет чувства любопытства и желания открыть для себя в этой области что-то новое, он выполнит работу механически, быстро, небрежно. Для вас, чтоб отстали, но не для себя. Так будет формироваться неаккуратный почерк, который исправить представится делом сложным.

Лучший возраст – 5-6 лет. В детском саду на этом этапе ребят уже начинают готовить к школе, объясняют значимость навыков письма и чтения. В них просыпается соревновательный дух – хочется читать и писать лучше других. Вам же лишь остаётся помочь им в этом.

Но не стоит учить ребенка перед школой всем цифрам и буквам. В первом классе у них не должен потеряться интерес, а если они будут знать всё то, что проходят на уроках, мотивация ходить на эти уроки быстро пропадет.

Основные правила написания цифр словами

  • В конце всех числительных от 5 до 15 пишется буква ь. Мягкий знак во всех этих словах только один. То есть, писать « пятьнадцать», «шестьнадцать» нельзя.
  • В цифре 4 при написании прописью используется две буквы е: ч етыр е.
  • Числительные от 9 до 19 заканчиваются на –ять, -ать: девять, двадцать, восемнадцать.
  • Числительные от 11 до 19 исторически образовались от сочетаний один, два, три и т. д. на десяти. Потом три слова слились в одно, при этом от слова десять осталась только сокращённая часть «-дцать», а в первом числительном сократилась последння буква, в том числе и ь.

Правописание числительных всегда можно проверить по словарю.

Методики обучения

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) — предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам — одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Решение проблемы удержания ручки

Писать можно как ручкой, так и карандашом. Диаметр ручки не должен превышать 1 см, желательно не длиннее 15 см. Лично я использовал треугольные (шестиугольные) короткие карандаши и нескользкие шариковые ручки.

Для развития навыка «удержание тремя пальцами» хорошо помогает игра «ЛОДОЧКА» (рис. 1). Пальцы руки сгибаются в неплотный кулак так, как будто мы держим маленький стаканчик. Большой и указательный пальцы соприкасаются, образуя по форме «лодочку». Кладём ручку в «лодочку» так, чтобы её пишущий конец лежал на соединении большого и указательного, а другой конец на соединении корней этих пальцев в ложбинке. Конец ручки выступает от ногтей пальцев на расстояние 1-2 см. Средний палец заходит под большой палец. По команде: «Бросить якорь!», разводятся указательный и большой пальцы. Ручка (карандаш) падает на средний палец. Надо зажать ручку большим и указательным пальцем, чтобы «якорь» не утащил «лодку» под «воду». Подберите длину карандаша так, чтобы его пишущий конец перевешивал тупой.

Конечный результат – конец ручки лежит на среднем пальце, а указательный и большой пальцы сжимают её с боков. «Якорь» крепко зажат «грунтом». Можно рисовать, например якорь.

По команде «Поднять якорь» ручка приводиться в исходное положение. Играем несколько раз, пока рисунки якоря получатся красивыми. Взрослый играет вместе с ребёнком и показывает, как рисовать якорь.

Рис. 1. «Лодочка»

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»

Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.

Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.

Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.

Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.

Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.

Источник статьи: http://www.b-kontur.ru/profi/summa-propisyu

Как дополнительно тренировать руку?

Письмо – это сложный навык, требующий тонких, хорошо скоординированных движений руки. Чтобы ребенок легко его освоил, необходимо тренировать силу и ловкость пальчиков, учить его ориентироваться в тетрадном листе (быстро находить нужный предмет, двигаться в заданном направлении). Он должен подмечать пропорции и правильно воспроизводить их на бумаге.

Поэтому, помимо работы с прописями, с 4 лет полезно проводить занятия по графомоторике (от греческого grapho – «пишу»). Они включают в себя:

  • штриховку;
  • рисование графических узоров;
  • обводку контура;
  • дорисовывание деталей;
  • упражнения, где нужно применять разную силу надавливания;
  • задания по выбору нужных направлений (лабиринт);
  • задания, где нужно рисовать линии, не отрывая руки;
  • пальчиковые игры.

Примеры занятий на графомоторику:

Итак, правильно писать цифры прописью ребенок начинает в возрасте 5–7 лет. Развитие навыка происходит поэтапно. Если пропустить какой-либо пункт, работа с прописями будет даваться тяжело. От непонимания, как сделать то или иное задание, и плохой координации пальчиков малыш может сильно расстраиваться и плакать. Родителю нужно не нервничать и не злиться, а спокойно вернутся к начальным этапам обучения. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Придумывайте новые упражнения, увлекательные задачи, тогда ребенок потянется к знаниям и в школе уже будет чувствовать себя уверенно!

Всё дело в подготовке

Впервые знакомясь со счётом, дети не обращают особого внимания, как выглядят отдельные элементы – цифры в воображении малышей не расчленяются на составляющие. Они не задумываются, с чего начинается их написание и не знают в какую исходную точку тетрадной клетки необходимо поставить кончик ручки, чтобы написать, например, циферку «2».

Задача заботливых родителей обратить внимание на внешний вид арифметических знаков. Ребенок должен сосредоточиться на ключевых моментах в их написании

Кроме того, малышу понадобится знакомство с тетрадью в клетку, и понимание, по какому принципу здесь пишутся цифры.

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

На что обращать внимание?

Важно не только готовиться к написанию цифр прописью поэтапно, но и соблюдать общие правила занятий с дошкольниками:

Длительность урока – 15–20 минут. У детей очень быстро устают пальчики, и они еще не способны долго концентрироваться на задаче. Учиться писать цифры прописью нужно неспешно, по чуть-чуть.

Понимание чисел. Ребенок должен четко осознавать, что цифра – это не рисунок, не закорючка на бумаге. За ней стоит определенное значение (1 – одно яблоко, а 7 – это семь яблок, что в несколько раз больше). Для лучшего понимания рекомендуется параллельно учить устный счет в пределах 10.

Правильная мотивация. Частая ошибка родителей – мотивировать ребенка заниматься конфеткой, новой игрушкой или мультиком. Это выглядит как компенсация за что-то неприятное. Нужно же наоборот рассказывать о пользе знаний, как хорошо быть умным, уметь писать цифры, учиться и узнавать что-то новое.

Атмосфера урока и похвала. Преподносить новый материал нужно доброжелательно и интересно

Полезно использовать наглядные красочные примеры, проводить аналогии
Если ребенок допускает ошибку, важно не ругать его, а хвалить, акцентируя внимание на тех цифрах, которые он смог написать правильно. Можно рисовать над ними смайлик, корону, цветочек.

6.4. Знаки в тексте

6.4.1. Замена слов в тексте знаками

Как и сокращения, знаки, которые во многих случаях могут заменить слова, экономят место в издании и время читателя. Наиболее употребительны в тексте знаки номера (№), параграфа (§), процентов (%), градуса (°), минуты (‘), секунды («). Читатель без расшифровки знака, без мысленного перевода его в словесную форму, по одному только графическому образу знака может мгновенно сориентироваться в значении числа. Знаки и пришли на смену словам, когда понадобилось самым быстрым и экономным способом указать читателю, каков характер чисел в цифровой форме: обозначают ли они порядковые номера или род заголовка либо числовое значение определенной величины.

6.4.2. Знаки №, %, §, ° в тексте

Эти знаки в тексте ставят только при числах в цифровой форме: № 5, § 11, 45 %, 30°. При числах прописью их принято заменять словами: номер пять, в параграфе втором, сорок пять процентов, пять градусов.

Знак % заменяют словом и при числе в цифровой форме, если текст публицистический или популярный, рассчитанный на массового читателя: 45 процентов.

Выброска знака № перед числами. Так поступают, когда и без знака № ясно, что число обозначает порядковый номер (напр., перед номерами страниц, столбцов, таблиц, формул, примечаний, приложений, деталей схемы и т. п.). Напр.: на с. 8; стб. 805; в приложении 3; в табл. 5; на рис. 8; в равенстве (5); из формулы (6); Примечание 5; винт 5 на рис. 10.

Знаки №, §, %, ° — при двух и более числах. Исходя из принципа экономии средств эти знаки набирают только перед рядом чисел или после него, без постановки у каждого числа в числовом ряду. Напр.;

Правильно:

 

Неправильно:

№ 5, 6, 7; 8, 9°; 50, 60 и 70 %;

От 50 до 70 %; § 5 и 6

 

№ 5, № 6, № 7; 8°, 9°, 60 % и 70 %;

От 50 % до 60 %, § 5 и § 6

Если при этом числа представляют собой десятичные дроби, то их, во избежание неверного или затрудненного прочтения, отделяют друг от друга не запятой, а точкой с запятой. Напр.:

Правильно:

 

Неправильно:

20,5; 10; 6,7 %

 

20,5, 10, 6,7 %

Правила набора. Знаки №, % и § отбивают от цифр на полукегельную. Знаки градуса, минуты и секунды от цифр не отбивают. Знак °С отбивают, как и другие обозначения единиц физ. величин, на 2 п.

6.4.3. Знаки более (>), менее (<), не более (≤), не менее (≥)

В тексте изданий науч. и техн. лит. для высокоподготовленного читателя допускается заменять эти термины знаками перед числами в цифровой форме. Особенно целесообразно использовать эти знаки в таблицах ради компактности граф. Набирают эти знаки с отбивкой от цифр на 2 п.

В тексте изданий науч. и техн. лит. при наборе в строку с текстом простых вычислений и формул принято употреблять знаки мат. действий и соотношений и обозначать знаками ( + или -) положительность или отрицательность значения величины перед числом в цифровой форме.

Знаки мат. действий и соотношений ( +, -, ×, :, /, =, ~) отбивают от смежных символов и чисел на 2 п., а знаки положительности или отрицательности значения величины набирают слитно с последующим числом.

6.4.5. Знаки ударения и произношения в словах текста

Эти знаки облегчают и упрощают чтение. Так, знак ударения или две точки над буквой е (ё) помогают читателю с первого раза правильно прочесть текст в случаях, когда возможно двойное прочтение. Напр.: по´длиннее и подлинне´е; бо´льшая часть и больша´я часть; Всё деревушки были неказистые и Все деревушки были неказистые; Я видел из окна, что´ происходило на улице и Я видел из окна, что на улице толпились люди (подробнее см. ).

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Что должны уметь малыши

Чтобы понять, насколько кроха подготовлен к письму, необходимо его протестировать. Для этого на принтере распечатывается увеличенный макет тетрадной клетки (с соблюдением пропорций).

Детки должны:

  • находить центр макета, указывать середины любых сторон и уголки;
  • визуально делить клетку на равные части;
  • определять её границы, указывать верх, низ, правую и левую сторону;
  • придерживаться заданного угла наклона (например, без проблем соединять правый верхний угол с серединой нижней стороны).

Можно проводить отдельные занятия для закрепления всех перечисленных навыков. Их цель – хорошая ориентация в элементах клетки.

Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий

Этой возрастной категории можно еще больше усложнять задания. Если ребенок не особо усидчив, просто чередуйте самые простые прописи с усложненными. Обязательно введите в домашние задания прописи, которые будут развивать умение правильного соединения отдельных букв в словах. Именно от них в будущем будет зависеть каллиграфичность почерка ребенка.

Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий:

Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector