Учимся правильно писать цифры

Содержание:

Пишем правильно: внимание на букву!

Ребенок должен осознавать написанное. Ему необходимо выучить, какие буквы надо писать, до того, как он начнет переносить их в тетрадь. Другими словами, ему необходимо запомнить алфавит. Он должен ориентироваться, как выглядит тот или иной символ. Чтобы упростить задачу, купите готовые прописи. В них, как правило, есть примеры того, как должна выглядеть знак, и детально показан алгоритм ее написания.

Объясните ребенку, что такое строчка. Все символы должны находиться в ее границах, не ниже и не выше. Уроки грамоты можно проводить в виде игры. Предложите малышу сравнить написанное с окружающими его живыми и неживыми предметами. Например, «О» похожа на солнышко, спасательный круг, надувной шар, а «С» – на полумесяц, «У» – напоминает рогатку. Благодаря этому, буквы ребенок запомнит быстрее.

Осваивая новый символ, покажите малышу, как его писать. Повторите алгоритм несколько раз, пока он не запомнит последовательность. Обязательно комментируйте свои действия, например, «Сейчас мы учимся писать буквы и цифры. Это буква С. Мы ведем линию сверху вниз, плавно, не смыкая линию».

Можно сначала «прописать» знак в воздухе. Возьмите малыша за кисть и проведите с ним нужные линии. Пусть повторит за вами самостоятельно. Затем переходите в тетрадь. Обнимите его кисть своей рукой и помогите нарисовать символ. После этого малыш должен выполнить задание самостоятельно.

Чтобы маленькому ученику было комфортней, придерживайтесь таких правил:

  • Хвалите за то, как рисует буквы ваш ребенок. Подбадривайте! Это сложный навык, который невозможно освоить за один день. Будьте терпеливы.
  • Не ругайте малыша. Если вы будете сердиться, то у него может надолго пропасть любое желание обучаться.
  • Не торопитесь. Дети по типу нервной системы разные. Возможно, вашему малышу требуется больше времени на запоминание. Зато в процессе у него разовьется хорошая зрительная и мышечная память.
  • Начинайте с простых заданий. Если малышу сложно, сделайте «шаг назад» и предложите ему простое упражнение, например, соединить точки или пунктир линией.
  • Давайте малышу простор для действий. Поощряйте самостоятельность. Не спешите нарисовать линию вместо него.

Общие правила

Приступая к занятиям, следует обратить внимание на осанку и посадку ученика: спина прямая, локти лежат на поверхности стола, ноги стоят на полу или подставке полной стопой (угол под коленкой 90 градусов). Рабочее место должно быть свободно от отвлекающих игрушек, мешающих бумажек

Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть изображения чисел. На первом этапе можно использовать нелинованную бумагу и рисовать овалы-ноли или двойки-тройки размером 3-4 см, постепенно их уменьшая. Дошкольников 6-7 лет можно учить писать в тетрадях в крупную клетку (диаметром чуть меньше 1 см). Первоклассники уже стараются помещать изображение числа в пределах одной клетки (0.5 см).

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

6.4. Знаки в тексте

6.4.1. Замена слов в тексте знаками

Как и сокращения, знаки, которые во многих случаях могут заменить слова, экономят место в издании и время читателя. Наиболее употребительны в тексте знаки номера (№), параграфа (§), процентов (%), градуса (°), минуты (‘), секунды (“). Читатель без расшифровки знака, без мысленного перевода его в словесную форму, по одному только графическому образу знака может мгновенно сориентироваться в значении числа. Знаки и пришли на смену словам, когда понадобилось самым быстрым и экономным способом указать читателю, каков характер чисел в цифровой форме: обозначают ли они порядковые номера или род заголовка либо числовое значение определенной величины.

6.4.2. Знаки №, %, §, ° в тексте

Эти знаки в тексте ставят только при числах в цифровой форме: № 5, § 11, 45 %, 30°. При числах прописью их принято заменять словами: номер пять, в параграфе втором, сорок пять процентов, пять градусов.

Знак % заменяют словом и при числе в цифровой форме, если текст публицистический или популярный, рассчитанный на массового читателя: 45 процентов.

Выброска знака № перед числами. Так поступают, когда и без знака № ясно, что число обозначает порядковый номер (напр., перед номерами страниц, столбцов, таблиц, формул, примечаний, приложений, деталей схемы и т. п.). Напр.: на с. 8; стб. 805; в приложении 3; в табл. 5; на рис. 8; в равенстве (5); из формулы (6); Примечание 5; винт 5 на рис. 10.

Знаки №, §, %, ° — при двух и более числах. Исходя из принципа экономии средств эти знаки набирают только перед рядом чисел или после него, без постановки у каждого числа в числовом ряду. Напр.;

Правильно:

 

Неправильно:

№ 5, 6, 7; 8, 9°; 50, 60 и 70 %;

От 50 до 70 %; § 5 и 6

 

№ 5, № 6, № 7; 8°, 9°, 60 % и 70 %;

От 50 % до 60 %, § 5 и § 6

Если при этом числа представляют собой десятичные дроби, то их, во избежание неверного или затрудненного прочтения, отделяют друг от друга не запятой, а точкой с запятой. Напр.:

Правильно:

 

Неправильно:

20,5; 10; 6,7 %

 

20,5, 10, 6,7 %

Правила набора. Знаки №, % и § отбивают от цифр на полукегельную. Знаки градуса, минуты и секунды от цифр не отбивают. Знак °С отбивают, как и другие обозначения единиц физ. величин, на 2 п.

6.4.3. Знаки более (>), менее (<), не более (≤), не менее (≥)

В тексте изданий науч. и техн. лит. для высокоподготовленного читателя допускается заменять эти термины знаками перед числами в цифровой форме. Особенно целесообразно использовать эти знаки в таблицах ради компактности граф. Набирают эти знаки с отбивкой от цифр на 2 п.

В тексте изданий науч. и техн. лит. при наборе в строку с текстом простых вычислений и формул принято употреблять знаки мат. действий и соотношений и обозначать знаками ( + или -) положительность или отрицательность значения величины перед числом в цифровой форме.

Знаки мат. действий и соотношений ( +, -, ×, :, /, =, ~) отбивают от смежных символов и чисел на 2 п., а знаки положительности или отрицательности значения величины набирают слитно с последующим числом.

6.4.5. Знаки ударения и произношения в словах текста

Эти знаки облегчают и упрощают чтение. Так, знак ударения или две точки над буквой е (ё) помогают читателю с первого раза правильно прочесть текст в случаях, когда возможно двойное прочтение. Напр.: по´длиннее и подлинне´е; бо´льшая часть и больша´я часть; Всё деревушки были неказистые и Все деревушки были неказистые; Я видел из окна, что´ происходило на улице и Я видел из окна, что на улице толпились люди (подробнее см. 5.5).

Решение проблемы определения границ клеток

Чаще всего дети не замечают светло-голубые клеточки в тетради не потому, что они их не видят, а потому, что не воспринимают их, как границы, отделяющие что-то друг от друга.

Для повышения значимости «невидимых» границ рекомендую начинать работу с клетками на большом листе формата А4. Сложить вместе с ребёнком два таких листа: два раза по длине и два раза по ширине и хорошенько промять сгибы (рис. 2). Развернуть и посчитать, сколько получилось клеточек. Если он не умеет считать до 16-ти, то посчитать вместе с ним.

Рис. 2. Заготовка для работы с клеткамиРис. 3. Обведенные клетки

Обвести один лист по сгибам каждую клеточку карандашом (рис. 3). Ничего страшного, если ребёнок проводит линии по краям листа. Чтобы клеточки не разбежались надо поставить в них крестики. Для этого в каждой клетке надо найти середину и поставить в её центре жирную точку, желательно цветным карандашом. Найти уголки клетки и проехать из одного угла клетки в противоположный через её центр – наискосок. Также проехать из других углов этой же клетки. Получиться цветной крестик. Такие же крести сделать во всех остальных клетках, меняя цвет карандашей. Ещё раз пересчитать клетки.

Взрослый предлагает обвести клетки на другом листе по-другому, чтобы было быстрей. Он проводит по три сквозных линии по вертикали и по горизонтали и спрашивает, сколько у него получилось клеток, больше или меньше? Считает их вместе с ребёнком. Когда клеток окажется такое же количество, предложить сделать ребёнку то же самое на обратной стороне его листа. Сможет ли он также быстро получить 16 клеток?

Игра «Глазомер»

Вырезать одну клетку. У неё на одной стороне «косой» (из уголка в уголок) цветной крестик. Нарисовать на другой стороне «прямой» крестик, разделив клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сложить эту клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сравнить линии сгибов с проведёнными линиями. Клетка побеждена, если линии сгиба совпадают с линиями «прямого крестика». Игра выиграна, если побеждены не менее 10 клеточек из 16-ти.

Рис. 4. Крестики диагональные и прямые

Перейти на клетки в тетради. Игра «Поймай клеточки»

Рис. 5. Клетки в мешочке

Нужно обвести заданное количество клеток – «поймать в мешочек»

Сначала чётное количество: 2,4,6, 8,10… Важно, чтобы ребёнок обвёл только внешние границы и не проводил линии внутри «мешочка». «Пойманные» клеточки надо пометить крестиками. Один мешочек «косыми», другой «прямыми»

Линии клеток внутри «мешочка» не обводить. Можно усложнить работу, чередованием разных крестиков. Для больших «мешочков» получится игра – «Вышиваем крестиками». Лучше, чтобы крестики были цветными. Можно давать названия получившимся рисункам

Один мешочек «косыми», другой «прямыми». Линии клеток внутри «мешочка» не обводить. Можно усложнить работу, чередованием разных крестиков. Для больших «мешочков» получится игра – «Вышиваем крестиками». Лучше, чтобы крестики были цветными. Можно давать названия получившимся рисункам.

Знаки сокращения после цифр

Для обозначения крупных круглых чисел (от 1 000)  предпочтительно использовать знаки сокращения.

Нежелательно ? Рекомендуется
12 000 руб. 12 тыс. руб.
1 000 000 руб. 1 млн руб.
$ 20 000 000 000 $ 20 млрд.

Слова, обозначающие сокращения, отбиваются от цифр пробелами.

Обозначения физических величин тоже отбиваются от цифр пробелами.

Неправильно ? Правильно
20кг 20 кг
15% 15 %
45 ° С 45 °С

В перечислениях символы ставятся один раз:

№, § – в начале перечисления: № 3, 5, 10, 23.

%, ° (без Цельсия) – после перечисления: 10, 20, 80 %.

Не ставятся точки после сокращений:

  • кг (килограмм);
  • г (грамм);
  • ц (центнер);
  • т (тонна);
  • мм (миллиметр);
  • см (сантиметр);
  • м (метр);
  • км (километр);
  • га (гектар);
  • млн (миллион);
  • млрд (миллиард).

После остальных сокращений точка ставится (г. (год), мес., мин., руб., тыс. и т. д.).

Цифровая или словесно-цифровая форма

Разбор ситуаций, когда уместно употребить цифровую или словесно-цифровую форму:

  • Если требуется передать текст письма или документа в неизмененном виде. Например: приветствую 5-ю советскую конференцию.
  • Если требуется указать номер воинской части или номер издания. Например: 5-я мотострелковая рота.
  • Если требуется указать дату. Например. В конце 1812 года началась война с Францией.
  • Если требуется указать имя императора или царя, порядковые числа употребляются в виде римских чисел. Например: Иван IV или Петр I. Недопустимо записывать цифры прописью — Петр первый или Николай второй. Недопустимо написание имен императоров арабскими цифрами.
  • Если требуется указать век, порядковые числа употребляются в виде римских чисел. Их нельзя писать прописью или арабскими цифрами. Например: в IV веке до нашей эры.

Во всех остальных ситуациях предпочтительнее писать цифры в виде математических символов.

Значение слова

Цифра — это значок, которым записываются числа. То есть, это все равно что буква в слове — если провести аналогию с русским языком. Поэтому и говорят «двузначное число» — потому что оно записывается двумя значками (двумя цифрами). Или, например, четырехзначное число 1000 записано четырьмя значками 1, 0, 0 и 0. Три из которых одинаковые.

С цифрой нельзя проводить вычислений, складывать или отнимать цифры нельзя, это можно делать только с числами

Чтобы быть грамотными людьми как в русском языке, так и в математике — важно говорить правильно и не называть слово буквой, а число цифрой

К сожалению, сейчас очень многие люди грешат этим. Возможно, плохо учились в школе, а, может, они просто не умеют различать число от цифры. Ну, а вы теперь знаете это различие.

Для математика сказать на число цифра, все равно что для любителя русского языка сказать вместо «положить» — «покласть», также режет слух.

Методики обучения

На данный момент существуют следующие методики:

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) – предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам – одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы

Изучение с помощью ассоциаций

Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 — с матрешкой и т.д.

Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

  • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 — это спортсмен, 5 — образ школы, 15 — спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
  • Сравнение цифр с конкретным образом — 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 — это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
  • Метод О’Брайена — связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации — это цифра — персона — действие. Например, 1 — это Агния Барто, 5 — это писательница, а уже число 15 — это человек, который сочиняет стихи.
  • Рифмы — сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании.

В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

Подготовка ребёнка к письму

Начинать готовить ребёнка красиво писать, писать печатные и прописные буквы, можно до школы, и первое на что нужно обратить внимание — это степень развития мелкой моторики рук малыша. Чтобы это сделать, можно дать ребёнку какое-нибудь задание. — Например, попросить его собрать конструктор, состоящий из мелких деталей

Если ребёнок с лёгкостью справится с заданием, это говорит о том, что у него хорошо развита мелкая моторика, а если ему будет тяжело, нужно заняться с ним упражнениями, развивающими мелкую моторику — кисти рук и пальчики. Такие занятия помогут ребёнку в будущем быстрее научиться выводить буквы красиво, и освоить навыки аккуратного письма

— Например, попросить его собрать конструктор, состоящий из мелких деталей. Если ребёнок с лёгкостью справится с заданием, это говорит о том, что у него хорошо развита мелкая моторика, а если ему будет тяжело, нужно заняться с ним упражнениями, развивающими мелкую моторику — кисти рук и пальчики. Такие занятия помогут ребёнку в будущем быстрее научиться выводить буквы красиво, и освоить навыки аккуратного письма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

Полезная статья? Не пропустите новые!

Правописание слов с ци и цы в корне

Правило правописание слов с ци и цы в корне такое: если буква ц встречается в корне слова, то после нее всегда пишется буква и, исключение составляют слова «цыпленок», «цыган», «цыц» и «цыпочка», а также все производные слов-исключений будут иметь «ы» после ц.

Поэтому слово цифра также попадает под это правило и пишется через букву и.

Например,

  • Цыганка цыганенка нянчила и говорила «цыц, цыпленок ненаглядный, баюшки-баю».
  • Оцифровка документов — важный шаг к цифровому пространству в нашей стране.
  • Если на цыпочках мышка подкрадется к кошке, то кошка может этого даже и не заметить.
  • Цирк приехал — это всегда праздник и для детей, и для взрослых.

Если выучить правило, то вы уже никогда не будете ошибаться в правописании слов с буквой ц в корне.

Сумма прописью онлайн

Чтобы узнать результат перевода, введите сумму

Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.

При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.

Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Как записать несколько числительных подряд

В таблице рассмотрены случаи, когда в тексте встречаются несколько числительных подряд.

Два числительных, разделенных запятой, союзом Буквенное наращение ставится для каждого числа 1-е, 2-е место; во 2-м и 3-м акте
Более двух числительных, разделенных запятой, союзом, точкой с запятой Буквенное наращение ставится только для последнего числа 1, 2 и 3-й этаж;50, 60, 70-е годы
Числительные, разделенные знаком тире, у которых падежные окончания совпадают Буквенное наращение ставится только у второго числительного 60-70-е годы;2-3-го числа
Числительные, разделенные знаком тире, у которых падежные окончания разные Буквенное наращение ставится у каждого числительного В 5-м — 20-х рядах

Когда важно понять — словами

Чтобы понять арабские и римские цифры, их надо расшифровать. Арабские мы расшифровываем чуть быстрее, римские чуть медленнее, но всё равно требуется расшифровка и визуализация. Поэтому если хотите, чтобы читатель понимал сказанное сразу, лучше написать число словами. Это не значит, что цифры нужно совсем убрать, просто слова тоже должны быть. Сравните:

Здесь «32%» можно спокойно заменить на «треть», потому что треть легко представить (есть в чувственном опыте), а фактическая точность сохраняется за счет чисел во второй части предложения.

Еще обратите внимание, что пропали нули, а появилось слово «тысячи»: так как в обоих случаях мы считаем тысячами, дополнительные нули нам не добавляют информативности. Другое дело, если разговор идет в пределах тысячи:. Тут нам важны рубли и копейки, поэтому округлять с помощью слова «тысяча» нельзя

Тут нам важны рубли и копейки, поэтому округлять с помощью слова «тысяча» нельзя.

Читайте об этом: степень точности в мире читателя

Как правильно писать цифры в документах

В деловой речи, а также в документах используется чаще цифровая или буквенной-цифровая форма.

Но цифры пишутся и прописью:

  1. В начале предложения: “Пятнадцать персональных компьютеров были установлены в классе информатики”.
  2. В косвенных падежах: “Отдел был укомплектован пятью компьютерами и двумя принтерами”.

Цифровая форма используется:

  1. При обозначении количества: “Для отдела доставки компании приобрели 20 грузовых автомобилей”. При этом не надо добавлять в подобные словосочетания слова “штук” и “человек”. (Правильно: “В офисе работают 20 менеджеров”. Неправильно: “В компании работают 20 человек менеджеров”.)
  2. Перед денежными единицами и различными величинами: “После подорожания батон белого хлеба весом 400 г стал в среднем стоить 40 рублей”.
  3. При написании многозначных целых чисел. При этом, начиная с пятизначных (в некоторых справочниках с четырехзначных), их разделяют пробелами, группируя по три числа справа налево: 23 547, 756 419 823 и т.д.

Буквенно-цифровая запись применяется:

  1. Для обозначения очень больших круглых чисел: 120 тысяч, 3 миллиона, 27 миллиардов. Слова “тысячи”, “миллионы” и “миллиарды” могут использоваться в сокращении. При этом тыс. пишется с точкой, млн и млрд без точки (120 тыс., 34 млн).
  2. Для записи денежных выражений суммой больше одной тысячи: 1 млн 125 тыс. 300 рублей. Здесь также уместно сокращение руб. и коп., главное, использовать одинаковое написание во всем документе.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки.

Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.

Учимся писать цифры

Все мы, взрослые, знаем, как трудно ребенку преодолеть барьер и начать уверенно писать прописью буквы. Цифры не исключение, хотя это задание кажется легче, ведь печатные цифры почти ничем не отличаются от прописных. Чтобы научить детей правильно писать цифры прописью, существует один проверенный метод: приобрести прописи и начать писать. Их можно скачать у нас на сайте онлайн бесплатно.

Но что делать, если ребенок не хочет заниматься?

Чтобы правильно написать цифры в прописном варианте, попросите малыша сначала обвести образцы. Можно воспользоваться копировальной бумагой и сделать перевод рисунка. После этого цифры можно раскрасить разными цветами: так запоминание для детей пройдет гораздо быстрее.

Перевод картинок с помощью копирки интересен еще и тем, что ребенок как бы сам создает изображение, а значит, запускается процесс творчества. Дайте малышу проявить себя. Даже если вам хочется, чтобы ребенок непременно сел и стал правильно писать цифры согласно методическим рекомендациям дошкольных воспитателей, все равно: отодвиньте сухую методику на второй план и дайте волю детской фантазии. Если в этом время вы незаметно подсунете малышу прописи с картинками, будьте уверены, что к школе для вашего первоклассника написать и распознать цифры не будет проблемой.

Используйте максимально перевод цифр через копирку, картинки, раскраски и между этим … прописи. Если вы не знаете, где взять иллюстративные материалы, то можете абсолютно легко скачать и распечатать их у нас на сайте.

Распечатайте и научите детей писать цифры

Цифра 1

Научите ребенка писать цифру 1 (один). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
  2. Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.

Цифра 2

Научите ребенка писать цифру 2 (два). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
  2. Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
  3. Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.

Цифра 3

Научите ребенка писать цифру 3 (три). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
  2. Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.

Цифра 4

Научите ребенка писать цифру 4(четыре). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
  2. Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.

Цифра 5

Научите ребенка писать цифру 5 (пять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
  2. Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
  3. Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.

Цифра 6

Научите ребенка писать цифру 6 (шесть). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
  2. Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
  3. Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.

Цифра 7

Научите ребенка писать цифру 7 (семь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
  2. Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
  3. Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.

Цифра 8

Научите ребенка писать цифру 8 (восемь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
  2. Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.

Цифра 9

Научите ребенка писать цифру 9(девять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
  2. С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.

Цифра 0

Научите ребенка писать цифру 0(ноль). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Ноль — это овал, который немного наклонен вправо. Начальная точка ставится ниже верхнего правого угла.

Руководствуясь такими несложными правилами, вы с легкостью сможете научить маленького ребенка писать цифры. Когда он освоит цифры, можно приступить к изучению букв и формированию красивого подчерка.

Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам».

Письмо — комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:

  • Правильно держит ручку или карандаш.
  • Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
  • Быстро и безошибочно определяет направление, положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).

Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.

Что должен уметь ребенок?

Малыш должен быть знаком с обведением контуров различных фигур и линий, уметь раскрашивать изображения и уверенно держать карандаши в руках.

Обучающийся должен без труда обводить намеченные пунктиром палочки и крючки.

Немаловажное значение имеет и правильно поставленная рука. Дошкольнику следует знать, как точно держать ручку и сидеть за столом

Ребенок, у которого прекрасно развита мелкая моторика рук, с легкостью осваивает уроки письма. Отличными тренерами для пальчиков являются лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста и рисование в альбоме (начиная от обычных каракулей до осмысленных сюжетных рисунков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector