Воспитание и обучение в спарте

Библиография

Вторичные источники

  • Картледж, Пол (2001). Спартанские размышления . Лондон: Дакворт. ISBN  0-7156-2933-6 . OCLC 45648270
  • Кристесен, Пол (2017). Спарта и легкая атлетика . В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 534-564 ISBN  978-1-119-07237-9
  • Деверо, Брет (16.08.2019) Собрание абсолютной педантичности. Проверено 19 марта 2021.
  • Додд, Дэвид (2013). Посвящение подростков в мифах и трагедиях: переосмысление Черного охотника . В посвящении в древнегреческих ритуалах и рассказах: новые критические перспективы . Рутледж. С. 71–84. ISBN  978-1-135-14365-7 .
  • Дукат, Жан (2006). Спартанское образование: молодежь и общество в классический период . Эмма Стаффорд, Памела-Джейн Шоу, Антон Пауэлл. Суонси: Классическая пресса Уэльса. ISBN  1-905125-07-0 . OCLC 76892341
  • Фигейра, Томас (2017). Илотаж и спартанская экономика . В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 565-595. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Ходкинсон, Стивен (1996). «Агоге». В Хорнблауэре, Саймон (ред.). Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета .
  • Ходкинсон, Стивен (2003). Социальный порядок и конфликт ценностей в классической Спарте. В Спарте , изд. Майкл Уитби. Тейлор и Фрэнсис. С. 104-130. ISBN  978-0-415-93957-7
  • Кеннелл, Найджел (2017). Спартанская культурная память в римский период. В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 643-662. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Кеннелл, Найджел М. (1995). Гимназия добродетели: образование и культура в древней Спарте . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN  0-585-03877-5 . OCLC 42854632.
  • Пауэлл, Антон (2017). Спарта: реконструкция истории из тайны, лжи и мифов. В Спарте, под ред. Антон Пауэлл. С. 1-28. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Ребених, Стефан (2017). Прием Спарты в Германии и немецкоязычной Европе . В Спарте, под ред. Антон Пауэлл. John Wiley and Sons, Ltd., стр. 685-703 ISBN  978-1-119-07237-9
  • Ричер, Николас (2017). Спартанское образование в классический период. В Спарте, под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 525-542. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Рош, Хелен (2013). Немецкие дети Спарты — идеал древней Спарты в Королевском прусском кадетском корпусе, 1818-1920 гг., И в националистически-социалистических элитных школах (Наполас), 1933-1945 гг . Суонси: Классическая пресса Уэльса. С. 32–35. ISBN  978-1-910589-17-5 . OCLC 1019630468.
  • Скэнлон, Томас Фрэнсис (2002). Эрос и греческая легкая атлетика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-534876-7 . OCLC 316719681.
  • Стюарт, Дэниел (2017). От Лейктры до Наби, 371–192. В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 374-402. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Тазелаар, CM (1967). «ΠAIΔEΣ KAI EΦHBOI». Мнемозина . 20 (2): 127–153. DOI : 10.1163 / 156852567X01473. ISSN 0026-7074.
  • Видаль-Наке, Пьер (1981). Le chasseur noir: formes de penseé et formes de société dans le monde grec . Париж: Ф. Масперо. ISBN  2-7071-1195-3 . OCLC 7658419.

Основные источники

  • Берве, Гельмут (1937). Спарта . Мейерс Кляйне Хандбюхер, 7. Лейпциг: Bibliographisches Institut AG.
  • Щепанский, Пол Фон (2018). Spartanerjünglinge: Eine Kadettengeschichte in Briefen . Забытые книги. ISBN  978-0-332-04519-1 .

Resepsiyon

Antik cağda

Agōgē’deki bir eğitimin gerçek doğası , Yunan dünyasının geri kalanından gizli değildi. Bu, agōgē hakkında yazan Spartalı olmayan kaynakların sayısıyla kanıtlanır : Thucydides , agōgē’nin Klasik dönemde Yunanistan’da iyi bilindiğini ve hem Platon hem de Aristoteles’in onu ideal bir şehir devletinin parçası olarak övdüğünü belirtir .

Bunun için daha başka kanıtlar kelimesinden gelmektedir trophimoi , eğitim görmüş yabancıları tanımlamak için kullanılır agoge . Tarihçi Ksenophon bunun dikkate değer bir örneğidir, çünkü oğulları Atinalı olmalarına rağmen agōgē’de yer alırlar . Bu tür trophimoilerin Spartalı bir aile tarafından desteklenip ev sahipliği yapmış olması muhtemeldir ; Ksenophon, Kral II . Agesilaus’un bir arkadaşıydı . Bu uygulama muhtemelen Helenistik Dönem’e kadar devam etmiştir. Sözde, Epiruslu Pirus Mora üzerine yürüyen için onun nedeni o kısmını iddia ederek Sparta devirmek niyetini sakladı oğulları eğitimli olması gerektiğini vurgulamak agoge .

Xenophon’dan sonra ve Agoge’nin restore edildiği Roma döneminde yazan Plutarch, bu eğitimi eleştirdi. Okuma ve yazmanın sadece pratik nedenlerle çalışıldığını ve şehir devletinde diğer her türlü eğitimin yasaklandığını yazdı. Plutarkhos, Sparta eğitim sisteminin vahşetine ve telkinine de vurgu yaptı.

19. — 21. yüzyıllar

20. yüzyılın başlarında, Spartalı eğitim sistemi ile Almanya’daki Kraliyet Prusya Kadetleri arasında karşılaştırmalar yapıldı ve sert eğitimi, öğrencilerin askeri yeteneklerinin arkasındaki itici güç olarak övdü. 1900’de Paul von Szczepanski , 19. yüzyılın sonlarında böyle bir öğrenci okulunda aldığı eğitimle ilgili Spartanerjünglinge ( Spartalı Gençler ) adlı romanını yayınladı . Kitap, adının yanı sıra, Helen Roche’un bu okullardaki çocuklara kendilerini genç Spartalılarla ilişkilendirmenin öğretildiğinin göstergeleri olduğuna inandığı Spartalı eğitime başka referanslar da içeriyor.

In Almanya’da Weimar , kaybından sonra Birinci Dünya Savaşı , birçok bilim adamı Sparta Kralı kurban ile bağlantı çekti Leonidas de Thermopylae savaşında ölenlerin ölümleri haklı çıkarmak için. Leonidas ve 300’lerin zihinsel gücü, kısmen agōgē’de yetiştirilmelerine atfedildi . 1930’larda, Nazi hizalı profesör Helmut Berve, Spartalı eğitim tarzını, özellikle toplum için «uygun olmayan» kabul edilenleri ayıklama ve birleşik bir savaşçı topluluğu yaratma yeteneği nedeniyle övdü. Nazi liderlerinin Sparta’yı ideal toplumlarının bir örneği olarak kullanmaları gerektiğini savundu, Hitler’in kendisinin sözde kabul ettiği fikirler . At Adolf Hitler Schule Weimar, Almanya, okul çocukları Sparta sert, üreterek gücünü koruduğu öğretildi agoge eğitimli savaşçılar.

21. yüzyılda, agōgē öncelikle yoğun fiziksel denemeler bağlamında bilinir. Bir Amerikan şirketi olan Spartan Race Inc., dünya çapında en zorlusu «Agoge» olan çeşitli dayanıklılık yarışmalarına ev sahipliği yapıyor. Devlet destekli eğitimden ziyade fiziksel bir deneme olarak duruyor. Bilim kurguda, Red Rising , Yunan isimlerini ve sembollerini kullanan, devlet destekli bir askeri eğitim sistemi biçiminde agogē gibi Yunan kurumlarına dayalı bir eğitim programı içerir; program Atina Demokrasisine karşı Sparta disiplinini vurgular.

In (2007), Leonidas bir çocuk olarak agoge katılıyor ve disiplin biçimi olarak çırpılmış olmanın diğer çocukları kavga çeşitli fiziksel ve zihinsel denemeler yerine tasvir edilmiştir.

Tarihçi Bret Devereaux, «A Collection of Unmitigated Pedantry» adlı blogunun bir parçası olarak Spartalı agōgē’yi modern toplumlarda çocuk askerlerin eğitimiyle karşılaştırdı .

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Педерастия

Спартанское образование имеет эффект отрезания молодого человека от его семейного окружения и замены этой солидарности другой, не менее естественной, солидарностью возрастной группы. Однако Спарта позволяет подросткам сблизиться и с молодыми людьми через педерастические отношения .

Педерастическая пара состоит из «вдохновителя» ( ἐισπνήλας  / eispnêlas , от ισπνέω  / eispnéô , «дуть, вдохновлять») и «слушателя» ( ἀΐτας  / aïtas , от ω  / aïô , «слышать, слушать »). Плутарх и Ксенофонт уверяют, что, если красивых мальчиков явно ищут (вопреки критским традициям), педерастическая пара остается целомудренной. В Республике лакедемонян (II, 13) Ксенофонт даже заявляет, что эрастус, желающий своей эромены, был бы так же стыден, как отец, желающий своего сына. Однако сексуальная природа спартанской педерастии — обычная шутка среди писателей аттических комиксов. Глагол λακωνίζω  / lakônízô («подражать лакедемонянам») означает для них «содомизировать». В более серьезном регистре Платон в законах осуждает то, что он считает любовью против природы.

Несомненно, что в Спарте существует идеал «платонической» любви, связывающий подростка и молодого человека, как идеал «красивой смерти» в бою. Без сомнения , эти отношения не должны также уважать Айдос , порядочность и рассудительность: Плутарх цитирует случай подростка стыдится встретив кого — то , когда он шел со своим Эрастусом ( Laconian Apophtegmes , 222 б). Согласно педерастическому идеалу, эраст должен каким-то образом заменить авторитет отца молодым, научив его хорошо себя вести и возвышая его душу. По этой причине связи контролируются спартанским государством: по словам Элиена , эфоры штрафовали молодых, предпочитая богатое стирание бедному, но доблестному стиранию. И наоборот, стиратель штрафуется, когда его эромена проявляет слабость.

Наконец, педерастический роман позволяет впоследствии наладить политически ценные связи. Таким образом, Агесилаю помогает его эраст, Лисандр , взойти на трон. В свою очередь, сын Агесилая использует свое влияние на своего отца, чтобы оправдать Сфодрия, отца своей эромены.

Выбор[]

Через несколько ночей, когда птенец привык (хотя бы немного) к своему новому существованию, а тело его заполнилось драгоценным витэ, приходит время выбора предпочитаемого типа крови. Обычно в первый вечер сир сопровождает своего отпрыска, отправляющегося бродить среди стада, хотя в последнее время эта традиция стала менее распространенной. Неонат смотрит на человеческие толпы и прислушивается к своему сердцу и нёбу. Рано или поздно он находит человека, перед запахом которого не в силах устоять. Затем он питается, иногда – с помощью сира. Так он выбирает кровь, которая отныне станет поддерживать его существование.

Другие греческие педагоги

Пифагор (570–490 до н. Э.)

Пифагор

Пифагор был одним из многих греческих философов. Он прожил свою жизнь на острове Самос и известен своим вкладом в математику. Пифагор преподавал философию жизни, религию и математику в своей школе в Кротоне , греческой колонии. Школа Пифагора связана с теоремой Пифагора , которая гласит, что квадрат гипотенузы (сторона, противоположная прямому углу) равен сумме квадратов двух других сторон. Ученики Пифагора были известны как пифагорейцы .

Пифагорейцы

Пифагорейцы вели очень специфический образ жизни. Они славились дружбой, бескорыстием и честностью. Пифагорейцы также верили в жизнь после течения, которое привело их к тому, что они стали людьми, не имеющими привязанности к личному имуществу, все было общим; они тоже были вегетарианцами. Люди в пифагорейском обществе были известны как математики (μαθηματικοί, по-гречески «ученики»).

Учения

Пифагор учил две формы: экзотерическую и эзотерическую. Экзотерика — это учение общепринятым идеям. Эти курсы для математики длились три года . Эзотерика была учением более глубокого смысла. Эти учения не имели срока. Они были подчинены, когда Пифагор думал, что ученик готов. На эзотерике студенты изучают философию внутренних значений. В центре внимания Пифагора в его экзотерических учениях были этические учения. Здесь он учил идее зависимости противоположностей в мире; динамика за балансом противоположностей.

Наряду с наиболее известными достижениями пифагорейцев обучали различным математическим идеям. Их учили следующему: теорема Пифагора, иррациональные числа, пять определенных правильных многоугольников и то, что Земля была сферой в центре вселенной. Многие люди считали, что математические идеи, которые предложил Пифагор, позволяют понять реальность. Считалась ли реальность упорядоченной или просто имела геометрическую структуру. Несмотря на то, что Пифагор внес большой вклад в математику, его самая известная теория состоит в том, что вещи сами по себе являются числами. У Пифагора уникальный стиль преподавания. Он никогда не появлялся лицом к лицу со своими учениками на экзотерических курсах. Пифагор устанавливал течение и обращался к ним в другом направлении. Студенты по окончании обучения становятся учениками. Пифагор был гораздо ближе к посвященным и говорил с ними лично. Специальностью, которую преподавал Пифагор, были его теоретические учения. В обществе Кротоны Пифагор был известен как учитель всей науки и братства.

Правила школы

В отличие от других систем образования того времени, мужчинам и женщинам разрешалось быть пифагорейцами. У студентов-пифагорейцев были такие правила, как: воздерживаться от бобов, не поднимать упавшие предметы, не прикасаться к белым цыплятам, не разжигать огонь железом и не смотреть в зеркало, которое кроме света.

Математика и музыка

Некоторые приложения Пифагора к математике можно увидеть в его музыкальном отношении к математике. Идея пропорций и соотношений. Пифагорейцы известны формулировкой числовых согласований и гармонии. Они складывают звуки, дергая за струну. Дело в том, что музыкант хотел пощипать его в математически выразимой точке. Однако, если математическая пропорция между точками на струне будет нарушена, звук станет нестабильным.

Изречение школы

В пифагорейской школе было изречение : « Все есть число» . Это означает, что у всего в мире есть номер, который их описывает. Например, число 6 — это число, относящееся к творению, число 5 — это число, относящееся к браку, число 4 — это число, относящееся к справедливости, число 3 — это число, относящееся к гармонии, число 2 — это число, которое относится к мнение, а число 1 — это число, относящееся к разуму.

Пифагорейское общество было очень секретным, образовательное общество основывалось на идее жить в мире и гармонии, но тайно. Из-за того, что образование и общество настолько скрытны, о пифагорейцах известно немногое.

Продолжение обучения[]

На этом этапе большинство сиров предоставляют отпрыскам свободу, так как, согласно традициям Камарильи, больше не несут ответственности за их действия. У Вентру так не принято. Для них процесс обучения только начинается. Пэры требуют, чтобы сир отвечал за поступки ученика еще некоторое время, фактически – до окончания агогэ. В течение всего довольно длительного периода обучения неонат живет вместе с сиром или в предоставленном сиром убежище. Некоторые выдающиеся личности умудряются жить самостоятельно, но даже они постоянно ощущают, что кто-то присматривает за ними.

Сир продолжает обучать и проверять своего потомка, а остальные члены клана могут придти ему на «помощь». Новоявленный Вентру обычно проводит часть времени с местными представителями клана. Даже те из Вентру, кто враждебно относится к сиру нового собрата, время от времени присоединяются к обучению птенца. Все они наставляют, а затем экзаменуют новообращенного, добиваясь, чтобы он полностью усвоил мировоззрение Аристократов, прежде чем двигаться дальше. Обычно на это уходит несколько месяцев, а то и лет (в зависимости от того, сколько Вентру принимает участие в процессе и насколько они старательны), но в результате неонат получает довольно полное представление о клане и начинает разбираться во владениях «корпорации» и сферах влияния в городе. На этом этапе Вентру по-прежнему не может участвовать в собраниях коллегии и прочих встречах клана, но сиры часто рассказывают отпрыскам о текущих делах.

У слабых детей не было шансов на выживание

Если дитё рождалось слабенькое, с болезнями, родовыми травмами, его бросали на верную смерть, что случалось постоянно. После того, как родился младенец, отцы относили младенцев к старейшинам в городе.

Они обследовали ребенка на заболевания с уродствами. Когда что-либо обнаруживали, отдавали приказ бросать мальчика в специальную яму, в ней он помирал от голода. Когда дети выживали, то им обещались свободные земельные участки, но шанс выжить был минимальный. Больше половины младенцев, родившихся в Спарте, умирало.

Это интересно: 5 самых глупых вещей, которые изменили ход истории: изучаем со всех сторон

Недостатки современного воспитания

Те, кто так много говорит о спартанском воспитании и восхищается им, изменят свое мнение после прочтения этой статьи. Однозначно можно сказать, что дети Спарты – многострадальное поколение, которое становилось взрослым с пеленок. Адекватные современные родители далеки от подобного взгляда на воспитание. Как вы думаете, какие недостатки мы формируем у наших детей?

Главный недостаток воспитания XXI века – это дефицит родительского внимания. Жесткие условия выживания диктуют взрослому человеку свои правила: нужно много работать и тогда станет легче. В результате, ребенок уже в годик отправляется в ясли или остается на попечении няни.

Родитель, чувствуя вину перед малышом, начинает одаривать его материальными вещами – гаджетами, приставками, компьютерами. Такая модель поведения разрывает тесную связь между мамой, папой и ребенком.Некоторые родители забывают, что у маленького человека тоже есть свое мнение, эмоции, чувства. Кроха тянет руки к своему родителю не для того, чтобы услышать «Отстань, не сейчас». Это травмирует его нежную психику.

Дорогие родители! Давайте попробуем слушать и слышать своих детей. Кроме нас, их так сильно все равно никто любить не будет.

До скорых встреч!

Источники

Геродот, по- видимому, был первым автором, прямо упомянувшим элемент спартанского образования. После битвы при Платеях каждый город хоронит своих мертвецов; «Лакедемоняне сделали три ямы: в одной они закопали ирени ( ἰρένας  / irenas ), среди которых были Посидоний, Амофарет, Филоион и Калликрат; во втором они привели остальных спартанцев, а в третьем — илотов . Согласно поздним источникам, ирены — молодые спартанцы от двадцати до тридцати лет. Однако это исправление текста рукописей, в котором упоминается ἰρέας  / ireas , то есть «священники». Сохраненный почти во всех современных изданиях Геродота, он, тем не менее, оспаривался.

Если один устанавливает в сторону Геродот, первая ссылка на спартанское воспитание становится Конституции лакедемонян из Ксенофонта , известного laconophile , который, по словам покойного источника, подвергаемых своих сыновей к нему. В тексте также упоминаются ирены, но, опять же, это исправление . Педагогическая модель, разработанная Платоном, странно похожа по своим принципам на те, которые считаются характерными для спартанского образования (строгость, обучение гражданственности и т. Д. ), Но философ не предлагает каких-либо полезных элементов, чтобы лучше понять это последнее. Возможно даже, что дизайнеры agōgē были вдохновлены Платоном, а не наоборот. Конституция спартанцев очень популярный жанр в IV — м  веке  до нашей эры. Н.э. и на протяжении всего эллинистического периода  : почти все авторы создали текст этого типа, в частности Критий , Аристотель и Дичарк  ; сохранились лишь несколько фрагментов и аннотаций более поздних авторов. Аристотель также упоминает aggē в своей Политике .

Источники на спартанское воспитание III — го  века  до нашей эры. Н.э. ограничены толкованием отрывка Геродота о погребении мертвых после Платей , цитируемого ранее, и схолией к отрывку Страбона  ; они очень вероятно , происходят из экстракта из лексикона из Аристофана Византии , О названиях возрастных групп .

С другой стороны, существует множество источников о римском периоде. Самой старой, вероятно, является собрание Лакедемонских институтов , дошедшее до нас одновременно с работами Плутарха  : вероятно, оно послужило источником его биографий спартанцев. Книга , как правило , от с середины II — го  века  до нашей эры. Н.э. и, вероятно, принадлежит к более крупному тексту о конституции Спарты. Сам Плутарх является автором биографии полумифического законодателя Ликурга , которому приписывают изобретение aggē . Эта работа является одним из основных источников по этому вопросу, но трудно определить , что в описании относится к архаической и классического образования, а также то , что относится к спартанское воспитание , как она существовала в II — го  века нашей эры. Н.э. Проблема еще более остра в Павсании , который лично посетил Спарту, когда город пытается возродиться, но также заново изобрести свое прошлое. Последние источники по данной теме являются переходом от Анахарсиса по Люсьене из Samosate на ритуальной порке мальчиков в святилище Артемиды Orthia . Филострат также упоминает об этой практике в своей « Жизни Аполлония Тианского» . Наконец, лексикографы византийского периода, в основном Гесихий Александрийский , Фотий I Константинопольский и Суда , дают ценные сведения о терминологии, характерной для aggē .

Помимо литературных текстов, историк может полагаться на массив надписей. Самые многочисленные происходят из святилища Артемиды Ортиа. В основном это стелы, к которым прикреплены железные серпы — приз, полученный на соревнованиях; Надписи содержат имя победителя, дату, посвящение богине, а иногда и возраст посвящающего . Вторая категория включает основания статуй и посвящение, посвященное стойкости, проявленной молодыми людьми перед алтарем Артемиды.

Спартанская система воспитания

Слава о воинах Древней Спарты жива и по сей день. Из истории известно, что этот малочисленный народ завоёвывал другие более крупные племена и держал их в подчинении силой оружия. Военное ремесло этого народа было доведено до совершенства и являлось основным родом занятий представителей сильного пола.

Делать из мальчиков непобедимых воинов нужно было с самого детства, для этого была разработана особая методика спартанского воспитания. На взгляд современного человека её приёмы могут показаться чрезмерно жёсткими, однако в те древние времена методика была очень эффективной. Строгие законы военных дисциплин охватывали всю жизнь мальчиков и юношей, делая из них непобедимых воинов.

Каждый новорождённый ребёнок в Древней Спарте должен был быть показан совету старейшин племени. Они осматривали малышей для выявления дефектов. Есть мнение, что больных детей лишали жизни ещё в младенческом возрасте, хотя доказательств этого факта так и не было обнаружено. Возможно, реальный смысл этой легенды заключается в том, что недоразвитых детей просто лишали возможности войти в привилегированное сословие.

Военное воспитание для мальчиков начиналось с возраста 7 лет. Как только ребёнку исполнялось 7, его забирали из семьи, где до этого он воспитывался. Теперь за его дальнейшее становление отвечало государство-полис и он сам. Спартанское воспитание протекало в три последовательных этапа, в течение взросления мальчика до зрелого мужчины:

  • 7-15 лет;
  • 15-20 лет;
  • 20-30 лет.

После первого этапа обучения пятнадцатилетние мальчики становились эйренами, молодыми воинами. Испытания второго этапа заканчивались посвящением в настоящие воины и выдачей полного комплекта вооружения, юноши приступали к Эфебии, службе в армии. И только в течение третьего периода, когда молодые люди уже принимали участие в боевых походах, закалённые бойцы приобретали статус полноправных представителей воинской общины.

Хотя физическое развитие спартанца стояло на первом месте, их обучали не только владению оружием и боевым искусствам. На первом этапе детей учили письму и чтению, а на втором ещё музыке и пению

Особенно уделялось внимание тому, чтобы дети умели выражать свои мысли очень кратко и лаконично, при этом проводя много времени в полном молчании. Этот навык обучает воинов терпению и эффективному взаимодействию в бою

Воспитание от 7 до 20 лет[править | править код]

В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Их разбивали на отряды, в которых уже в столь юном возрасте выделяли наиболее выдающегося мальчика — на него должны были равняться все остальные. Те, кто не справлялся — погибали. Спали дети и подростки на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Как пишет Плутарх, детей крайне редко допускали к мытью, чтобы они не были излишне озабочены красотой и чистотой своего тела. Некоторые мальчики клали на свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики постоянно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Рацион воспитанников был весьма скудным, им не позволялось наедаться до полного насыщения. Возможно, это было связано с тем, что спартанцы считали, что голод стимулирует рост, так как организм не обременён усиленным пищеварением. Однако юные спартанцы посредством такой меры приучались и к ловкости и хитрости: они учились воровать пищу, а так как если их заставали за этим делом, наказание было очень суровым, то им нужно было делать это максимально незаметно.

Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные, но при этом глубокие и содержательные, ответы — по названию области Лакония такая речь стала называться лаконичной. Грамоте их обучали ограниченно, чтобы они обладали самыми базовыми навыками счёта, чтения и письма, но не более того. При этом, спартанцы должны были обладать высокой нравственностью и понимать, что такое добродетель.

В ходе воспитания за детьми осуществлялся строжайший контроль, их приучали к иерархии и субординации. Так, уже в юном возрасте в каждом детском отряде избирался наиболее выдающийся, который ставился в пример остальным. Помимо этого, за детьми следили старики, которые не только поучали их, но и примечали наиболее сильных и храбрых. Контроль осуществлялся и в гимнасиях, и во время тренировок. Помимо этого, для детей постарше назначался педоном — надзиратель, из числа наиболее достойных мужчин. Наконец, с целью подготовки в дальнейшем командующих, среди уже двадцатилетних юношей избирали ирена — самого достойного, выносливого и сильного, который командовал младшими. Кроме того, он проверял их и на понимание и знание добродетели. Он мог попросить воспитанника оценить с нравственной точки зрения тот или иной поступок, при этом свою точку зрения надо было доказывать. За неправильный ответ также полагалось наказание.

Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также они убивали животных и грелись в их внутренностях.

В 17 лет, когда юные спартанцы возвращались домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву» — вытерпеть очень жестокую порку. Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и хлестали его мокрыми розгами. Если юноша не издавал ни звука, его секли до первых капель крови, но стоило ему издать хоть звук, порка продлевалась на некоторое количество ударов, при этом его секли ещё сильней, так могло продолжаться много раз, и каждый раз порка становилась всё более и более жестокой; жрецы могли засечь юношу до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые.

Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, и иногда учили пользоваться оружием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector