Сколько лет дети ходят в сад
Содержание:
- Что такое ГКП?
- Куда и с какого возраста берут на работу детей
- Какой садик выбрать: частный или государственный
- Отдавать ли ребенка в ясли?
- Готовность к детскому садику
- Ребенок — флегматик
- Грудничок и детский сад
- Что такое ясли?
- Почему не стоит водить в садик раньше?
- Двухлетние малыши
- Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад до 2,5-3 лет?
- Какие нововведения в законе о детских садах 2019 — реформа системы образования
- Со скольки лет идут в ясли маленькие дети
- Состав групповой ячейки
- Как оформиться в сад
Что такое ГКП?
А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.
Процедура поступления в ДОУ
Максимально достоверную информацию о том, с какого возраста берут в детский сад и в ясли, проще узнать на различных «мамских» форумах. Там родители делятся собственным опытом о том, как и куда они отдавали своих малышей на воспитание в дошкольные учебные учреждения.
Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст — 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже. Рождение ребенка, несомненно, одно из радостных событий в жизни каждой семьи. Однако воспитанию детей не всегда получается уделять должного внимания, поскольку родителям необходимо выходить на работу. Для этого до сих пор существуют ясли, которые принимают малышей и с 9 месяцев, и с полутора лет, однако при соответствии ряду требований. Об особенностях и условиях оформления ребенка в ясли написано в данной статье.
Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.
Еще почитать —> С какого месяца действует льгота пенсионерам жд транспортом в 2021 году
Закон: с какого возраста берут в детский сад
Все-таки девять месяцев это очень ранний возраст ребенка. Я бы не рискнула отдавать такого малыша в ясли, сразу начнутся проблемы со здоровьем. Лучше искать вариант с няней. Свою дочь я отдавала в детский сад в 2,5 года и то она тяжело привыкала, не хотела ходить, болела часто.
Ответ на вопрос, с какого возраста берут в детский сад, и до какого возраста ходят туда, впрочем, не столь однозначен. Теоретически о зачислении можно говорить даже в два месяца при условии, что в саду есть такие группы, и за детьми осуществляют должный уход. Есть и ясли, где можно оставить годовалого малыша. Но это не самый лучший вариант. Оптимальный возраст для детского сада — два-три года.
Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.
Со Скольки Лет Берут Ребенка В Детский Сад На Полный День В Москве 2021
Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2021 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.
Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.
Помимо всего этого, посторонняя микрофлора новых помещений и узкий контакт с иными детьми считаются суровым тестированием для иммунитета – и скорее всего вам понадобиться еще какое-то время побыть с малышом, нередко болеющим вирусными «простудными» болезнями.
Куда и с какого возраста берут на работу детей
Возраст, с которого разрешено трудиться несовершеннолетним, зависит от той сферы, где собирается работать ребенок. Например, в кино или модельном бизнесе заняты даже младенцы в возрасте 1-6 месяцев, при этом труд их оплачивается — гонорар за малыша получают родители.
В других же областях, например, вредном производстве или табачной промышленности, нет места тем, кто не достиг восемнадцатилетия.
С 16 лет до совершеннолетия
Трудовой кодекс четко определяет возраст, с которого работодатель может официально принять в коллектив подростка — это 16 лет (статья 63 Трудового кодекса РФ).
Можно принять и пятнадцатилетнего, если мальчик или девочка уже окончили школу или не могут дальше учиться.
У всех, кто младше 18 лет, рабочая неделя не может быть такой же, как у взрослых. Нормы:
- Статья 91 ТК РФ для здоровых совершеннолетних граждан России устанавливает рабочую неделю продолжительностью 40 часов.
- Для детей с 16 до 18 лет количество трудовых часов сокращается до 36, для подростков моложе 16 лет — до 24.
- Если ребенок в возрасте 16-18 лет еще учится в школе, он не может заниматься профессиональной деятельностью больше 18 часов за пятидневную рабочую неделю.
Кроме ограничения часов, статья 94 Трудового кодекса не позволяет детям трудиться дольше определенного времени за одну смену:
- для всех, кому от 15 до 16 лет — 5 часов;
- от 16 до 18 лет — 7 часов;
- если же ребенок 15-18 лет еще учится в школе или колледже, он не может трудиться более 4 часов подряд.
Основной принцип для работающих подростков — работа не должна мешать ходить в школу, полноценно учиться и отдыхать.
С 14 лет
Трудовой кодекс РФ не запрещает на 100% прием на работу и детей с 14 лет.
Дети в этом возрасте еще не могут самостоятельно подписывать договоры и любые юридические документы, поэтому основным условием является то, что родители не возражают против профессиональной деятельности сына или дочки (ч. 3 ст. 63 ТК РФ).
Кроме того, работа:
- никаким образом не должна мешать учебе, так как все дети в этом возрасте должны учиться в школе;
- не может причинять вреда здоровью, быть тяжелой, опасной.
Начальник или родители помогают молодому профессионалу оформить медицинскую книжку (даже если взрослому на этой же должности она не нужна). Также понадобятся трудовая книжка и свидетельство государственного пенсионного страхования, если оно не было оформлено ранее (ст. 65 ТК РФ).
До 14 лет
Практически во всех сферах деятельности запрещено работать детям, не достигшим четырнадцатилетия. Но в Трудовом кодексе есть исключительное положение (часть 4 ст. 63 ТК РФ), все же определяющее такую возможность. Это касается сфер:
- кино;
- театров;
- цирков;
- концертных организаций.
Работа для талантливых малышей и подростков, снимающихся в кино или танцующих в театре, не должна быть помехой учебе и нарушать гармоничное нравственное и физическое развитие.
Какой садик выбрать: частный или государственный
На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки. Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности
Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам
Государственный садик
Основное его преимущество – доступность. Встать на очередь можно буквально в первые дни после рождения ребенка. Система работы учреждения отработана десятилетиями. Преимущества:
- полное соответствие условий требованиям СЭС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов;
- невысокая оплата;
- развивающие программы разработаны с учетом последующего перехода в школу, гарантируют подготовку на общем уровне;
- питание сбалансированное;
- режим дня соблюдается строго;
- в штате обязательно есть медсестра и психолог;
- предлагаются дополнительные занятия для раскрытия творческих данных.
Узнав, во сколько лет идут дети в детский сад и уточнив, как принимают воспитанников в соответствии с уставом, можно не спеша подготовить ребенка, пройтись несколько раз до участка для прогулок, посмотреть, как играют другие, приучить его к мысли, что там хорошо и ему будут рады.
Недостатки заключаются в большой численности групп, порой до 30 человек, усредненной системе развития с ориентиром на массовость, проблемах с кадровым составом.
Частный садик
Детей здесь принимают с очень раннего возраста, их количество небольшое, поэтому реализуется индивидуальный подход к каждому. Несомненное достоинство – современное оборудование, яркое оформление игровой зоны, развивающие программы с использованием авторских методик. Можно подобрать несколько видов занятий, сформировав личный вектор с акцентом на интересующую ребенка в данный момент область. Питание более разнообразное, но в рамках рекомендованного диетологами по возрасту.
При посещении можно выбрать почасовой вариант или полный день с дневным сном. В группах кратковременного пребывания ориентируются на насыщенный график работы, с обязательными игровыми минутками и временем свободного творчества.
Основным недостатком многие считают высокую стоимость услуг и отсутствие регулярного контроля проверяющих органов.
Отдавать ли ребенка в ясли?
Решение в вопросах воспитания и ухода за ребенком всегда остается за родителями. Если у мамы нет возможности сидеть с малышом до трех лет, то решение очевидно – яслям быть. А вот когда семья рассматривает вариант коммерческих ясельных групп, чтобы просто освободить маме время для домашних дел и досуга – в таком случае стоит прислушаться к мнению психологов. Не торопитесь «сдать» куда-то ребенка. В яслях он вряд ли получит незаменимые знания и умения – тому же самому вы научите его и дома, при этом обучение будет плавным и психологически комфортным для малыша.
Бывает и такое: мама беременна вторым ребенком-погодком и отправление в ясли старшего кажется ей логичным, ведь с двумя будет очень сложно. На самом деле тяжелее может стать как раз в планируемом вами варианте. Болезни старшего ребенка, его стресс от разлуки с домом и мамой, плюс проявления ревности к неизвестно откуда взявшемуся младенцу – такой комок проблем почти наверняка повлечет за собой «сдача» малыша в ясли.
Отдавать ребенка в ясли следует лишь в крайних случаях. Если особой финансовой необходимости в этом нет, но вы очень устали в декретном отпуске, поищите альтернативные варианты: няня, развивающие центры, родственники или так называемые «семейные» детские сады. Психологическое благополучие малыша все-таки дороже некоторых сложностей, возникающих с ним в быту.
Специально для lovingmama.ru
Фото из фотобанка Лори
Готовность к детскому садику
Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики
Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.
Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.
Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания
Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине
Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:
- Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
- После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
- Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
- Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.
Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.
С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.
Ребенок — флегматик
Такие дети уравновешены и рассудительны. Родителям таких деток достаточно легко с ними. Ребёнок-флегматик много спит, умеет играть один, не требует к себе много внимания, практически не закатывает истерик. Предпочитает спокойные игры и старается особо не выделяться. А вот к садику адаптируется тяжело. Таких деток лучше всего отдавать в сад в возрасте 2-3 года, так как детский коллектив только начинает создаваться и ребенку-флегматику будет намного проще влиться в новый круг общения.
Проблемой адаптации в детском саду ребёнка-флегматика является погружение такого малыша в себя. Для того, чтобы адаптация прошла быстрее, принесите в садик что-то родное для малыша. Это может быть его любимая игрушка, красивое постельное белье, или горшок (такой же, как дома). Тогда ребенку-флегматику будет намного проще привыкнуть к новому месту.
Грудничок и детский сад
А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.
Однако сейчас большинство ясельных групп просто реорганизовано. Они функционируют лишь в некоторых крупных городах страны, да и то в них не принимают детей раньше, чем в полтора года. Как правило, к малышам предъявляются требования о том, чтобы они имели базовые навыки самообслуживания и, конечно же, были отлучены от груди.
Что такое ясли?
Чем отличаются ясли от обычных групп детского сада
- Цели. Для малышей до 3 лет задача сада заключается в сохранении здоровья и уходе; для деток, переступивших трехлетний рубеж, добавляется образовательное направление;
- Квалификация персонала. Исходя из целей посещения группы, к воспитателям яслей предъявляется обязательное требование – знание педиатрии, подкрепленное сертификатом или дипломом, для старших групп – педагогическое направление знаний.
- Места в группах. По закону при отсутствии мест в ясельной группе родителям может быть отказано в удовлетворении заявления; детям старше трех лет место в ДОУ обязательно должно быть предоставлено. Если место в желаемом садике нет, то комиссия должна предложить место в другом учреждении.
Почему не стоит водить в садик раньше?
Отрыв от мамы, переход в группу, где множество малышей разного темперамента, необходимость по часам кушать, играть и спать для многих детей, особенно совсем маленьких – тяжелейший стресс.
Причем внешне у тихих, флегматичных детей все может быть и неплохо – они просыпаются вовремя, идут с воспитателем, не обижают детей, даже играют в группе. Но внутри у ребенка может быть острый конфликт с реальностью. Он может думать, что родители его предали, что он им не нужен так сильно, как раньше, что в какой-то из дней вечером мама за ним не вернется (особенно если такие “пугалки” в разговоре с малышами используют воспитатели).
На фоне невроза у малыша:
- могут обостриться заболевания;
- резко пропасть аппетит;
- ухудшится качество сна;
- могут появиться страхи, которые приведут к психологическим проблемам.
Готовность к саду должна быть в первую очередь психологической. Кушать ложкой, самостоятельно обувать ботиночки и ходить на горшок ребенка научат в яслях – причем очень быстро, особенно если в группе есть дети постарше, которые уже умеют это делать.
Маму же не заменит никакая, даже самая чудесная воспитательница – если малыш к этой временной замене не готов категорически.
Двухлетние малыши
Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года, если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.
Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).
Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.
Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет, наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.
Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад до 2,5-3 лет?
С точки зрения детской психологии, основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале.
От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям.
В возрасте до 2,5 лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает.
Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама.
Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.
Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием.
Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять.
Какие нововведения в законе о детских садах 2019 — реформа системы образования
Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение.
- Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2019:
- внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям — психологическую, методическую, педагогическую и консультативную;
- сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза;
- предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей.
- Поправки в ст. 66 Закона — какие изменения:
- должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках;
- увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее — 20% от полной стоимости);
- предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% — на первого ребёнка, 50% — на второго, 70% компенсации — на третьего и последующего ребёнка.
- Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду:
- должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии;
- предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь).
На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:
- детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
- детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
- детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.
Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения.
Со скольки лет идут в ясли маленькие дети
В последнее время количество яслей резко уменьшилось, но частные учреждения наоборот, появляются. Поэтому точного возраста ребенка, в котором его примут в ясли, нет. Например, считается, что минимальный возраст, с которого ребенок может находиться в яслях, не должен быть меньше 9 месяцев.
Еще одна проблема – при переезде семьи в другой район Москвы и выборе другого детского сада приходится заново записывать ребенка в очередь. Временными правилами установлено, что при изменении номера желаемой организации заявление в организацию, от которого заявитель отказывается, аннулируется. В новую выбранную организацию формируется новое заявление.
Состав групповой ячейки
Создание предметно-развивающей среды для малышей по ФГОС предполагает грамотное и удобное зонирование помещений. В групповую ячейку входят:
Раздевальная (приемная). Уютное пространство, предназначенное для приема малышей. Здесь их переодевают и хранят верхнюю одежду.
Групповая. Многофункциональное помещение, выполняющее роль спальни, гостиной, игровой.
Буфетная. Отдельная комната, где готовые блюда готовят к раздаче, моют посуду и столовые принадлежности.
Туалетная. Помещение с туалетом и раковинами для гигиенических нужд.
Каждая зона комплектуется стандартным оборудованием для разных возрастов и дополнительно оснащается устройствами, обеспечивающими особую среду для совсем маленьких детей (от двух месяцев).
Как оформиться в сад
Чтобы попасть в детское образовательное учреждение (ДОУ), необходимо выполнить следующие шаги.
- Обращаются в комиссию детского сада, по месту проживания малыша, по вопросу об оформлении его на очередь. Как вариант, можно встать на очередь в нескольких учреждениях, и оформиться в первый освободившийся.
- Далее необходимо обратиться к заведующей с заявлением о приеме ребенка с сопутствующими документами.
Свидетельством о рождении (копия и оригинал);
Идентификационным номером и паспортом одного из родителей;
Свидетельство о рождении других детей;
Подготовить медкарту с пройденным просмотром
Здесь следует уделить внимание, чтобы в наличии были все прививки. В противном случае малышу доступ в сад будет закрыт
Хотя в последнее время это решение родители могут оспорить и доказать, что малыш не станет причиной инфекционного заболевания;
Как избежать очереди
Часто случается так, что очередь практически не двигается и малыш может вовсе не попасть в детский сад. В этом случае, мамочка мечтает любыми путями устроить ребёнка в группу, обходя очереди. Избежать очереди можно гражданам, имеющим льготы.
- Ребёнок, с опекуном, официально трудоустроенным;
- Малыш учащегося студента;
- Дети, родители которых имеют первую и вторую группу инвалидности;
- Дети на опекунстве;
- Малыши прокуроров, судей, мира, педагогов;
- Многодетные семьи;
Теперь понятно, почему часто очереди остаются на месте и кому первую очередь отдают предпочтение.
Что и почём
В 2019 году государство сделало скидки для малышей, различая их по уровню дохода, размеру личных льгот. Также существует категория детей, которым можно посещать дошкольное учебное заведение на бесплатной основе. К такой группе относятся дети инвалиды и малыши, родителей образовательной системы, военнослужащих. Частный садик обойдется не менее 25 000 руб.
Детский сад нравится многим детям
Стоит ли отдавать малыша в ясли
Не так давно малыши оставались с бабушками и дедушками, которые не хотели отдавать любимое чадо в садик, где ребёнок может заразиться вирусными инфекциями или матерными словами. На сегодняшний день большинство психологов схожи во мнениях, что записывать малышей в ДОУ нужно. Сад имеет множество преимуществ, среди которых главными являются обретение навыков общения со сверстниками, стрессоустойчивость и самостоятельность.
На самом деле опасения родителей по поводу частых болезней ребенка не напрасны. У домашнего малыша быстро появляются сопли и кашель при посещении коллектива. Но здесь также есть преимущество. До школы у малыша уже вырабатывается иммунитет и в школьном возрасте ОРЗ ему не страшны.
Садиковские дети являются более адаптированными в коллективе и социально подготовлены. Чтобы малыш не чувствовал себя одиноким и брошенным, психологи рекомендуют изначально отдавать его в группу до обеда. Таким образом, он может общаться с другими детьми, позаниматься, а также настанет время для общения с мамой.