Питер
Содержание:
- Дворцовый мост
- Мосты через Канал Грибоедова
- Дворцовый мост
- Первый Исаакиевский (Невский) плашкоутный мост
- Экскурсии
- ТОП-5 фактов о петербургских мостах
- Беляевский мост
- Дополнительная информация
- Характеристики моста
- Финляндский железнодорожный
- Гренадерский мост
- Дворцовый мост
- Расписание развода мостов
- Благовещенский мост
Дворцовый мост
Дворцовый мост соединяет центр города и Васильевский остров. Его взметнувшиеся в небо чугунные пролеты на фоне Петропавловского собора стали одним из негласных символов Санкт-Петербурга. Построили мост, чтобы было удобнее добираться до биржи и торгового порта. Общество гражданских инженеров в 1901 году поставило непростую задачу: «создать художественное произведение, достойное окружающей обстановки», то есть и Адмиралтейства, и Зимнего дворца, и здания Биржи. Всего рассмотрели 55 эскизов, а построили — по проекту известного петербургского инженера Анжея Пшеницкого. Первые испытания грандиозного сооружения прошли в 1916 году: на мост въехали 34 автомобиля, с грузом в 600 пудов каждый. Завершить архитектурный облик моста удалось лишь в 1939 году, когда его дополнили чугунные решетки работы архитектора Льва Носнова, а вот задуманные им большие фонарные столбы, украшенные орлами, на опорах моста так и не появились.
Мосты через Канал Грибоедова
Театральный мост
Театральный мост и Мало-Конюшенный мост образуют единый Тройной мост в месте слияния реки Мойки и канала Грибоедова.
Пешеходный Тройной мост соединяет три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.
Рядом с Тройным мостом находятся Главные Императорские конюшни.
Театральный мост (слева)Театральный мостТройной мост
Ново-Конюшенный мост
Ново-Конюшенный мост соединяет Конюшенную площадь с Царицынским проездом рядом с собором Спас на Крови.
Ново-Конюшенный мост
Итальянский мост
Пешеходный Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы и соединяет Казанский и Спасский острова рядом с Русским музеем.
Итальянский мост
Казанский мост
Невский проспект пересекает канал Грибоедова по Казанскому мосту рядом с Казанским собором и домом Книги в здании компании Зингер.
Ширина Казанского моста в 5 раз больше его длины, а высоты недостаточно для прохода под ним катеров.
Казанский мостКазанский мост
Банковский мост
Банковский мост с Грифонами с золотыми крыльями является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост ведёт с Казанского острова прямо ко входу в Государственный банк Российской империи на Спасском острове.
Банковский мостБанковский мост с ГрифонамиБанковский мост
Мучной мост
Пешеходный Мучной мост сокращает путь жителям Казанского и Спасского островов рядом с Мучным переулком.
Мучной мост
Гороховая улица пересекает канал Грибоедова по Каменному мосту.
Каменный мост
Переулок Гривцова (бывший Демидов) пересекает канал Грибоедова по Демидову мосту.
Демидов мостДемидов мост
Пешеходный Сенной мост сокращает путь жителям Казанского острова к Сенной площади.
Сенной мост
Кокушкин мост соединяет Столярный переулок с Кокушкиным переулком, в котором жил купец Кокушкин.
Кокушкин мост
Вознесенский проспект пересекает канал Грибоедова по Вознесенскому мосту.
Вознесенский мост
Подьяческий мост соединяет Фонарный переулок с Большой Подьяческой улицей.
Подьяческий мост
Львиный мост
Львиный мост является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.
Львиный мостЛьвиный мост
Харламов мост
Проспект Римского-Корсакова пересекает канал Грибоедова по Харламову мосту рядом с
домом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Харламов мост и дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Ново-Никольский мост
Никольский переулок пересекает канал Грибоедова по Ново-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.
Ново-Никольский мост
Красногвардейский мост
Пешеходный Красногвардейский сокращает путь жителям Спасского острова к Никольскому Морскому собору.
Красногвардейский мост находится в самом живописном месте Санкт-Петербурга — Семимостье, где из одной точки видно сразу 7 мостов:
Ново-Никольский, Старо-Никольский, Смежный, Красногвардейский, Пикалов, Могилёвский и Кашин.
Красногвардейский мостКрасногвардейский мост
Пикалов мост
Пикалов мост соединяет Коломенский остров с Покровским островом. Мост назван в честь строительного подрядчика — Пикалова.
Пикалов мост
Могилёвский мост
Лермонтовский проспект пересекает канал Грибоедова по Могилёвскому мосту (раньше этот участок проспекта назывался Могилёвской улицей)
рядом с Исидоровской церковью.
Могилевский мост
Аларчин мост
Английский проспект пересекает канал Грибоедова по Аларчину мосту.
Мост назван в честь галерного мастера — Алатчанинова Андрея Игнатьевича.
Аларчин мост
Коломенский мост
Коломенский мост — единственный в России цельносварной алюминиевый мост.
Пешеходный Коломенский мост соединяет Коломенский остров с Покровским в Коломне, историческом районе Петербурга.
Коломенский мост
Мало-Калинкин мост
Мало-Калинкин мост расположен в месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку.
До основания Петербурга здесь находилась Калинкина деревня.
Мало-Калиникин мост
Дворцовый мост
Когда мы говорим о Петербурге, разводных мостах, эстетике этого города, то представляем себе именно Дворцовый мост. Это сооружение играет важную роль в создании связей между разрозненными островами, которые вместе составляют Санкт-Петербург. Мост раскинулся через Неву, с его помощью Васильевский и Адмиралтейский острова соединяются между собой. Длина сооружения составляет около 250 м, а ширина – в районе 30 м. Мост является безусловным символом не только Петербурга, но и всей России.
Хотелось бы упомянуть крайне познавательный и примечательный факт об этом мосте. Очевидно, что в советское время он не мог носить название «Дворцовый». «Смена имени» произошла после падения самодержавного строя в 1917 году в ходе Февральской буржуазно-демократической революции. Это событие вызвало отвращение ко всем элементам самодержавной власти, породив радикальный антимонархизм. Достаточно вспомнить известный политический лозунг: «Разрушим, братья, дворцы и кумиры!». Титул «дворцовый» не мог удержаться в то время, когда население испытывало презрение к самодержавной власти. Поэтому мост стал называться Республиканским, в честь Российской Республики, возглавляемой Временным Правительством.
Дворцовый мост сооружен архитектором Пшеницким. У сооружения есть удивительно красивая иллюминация, придающая ночному Петербургу завораживающий и неповторимый вид.
Первый Исаакиевский (Невский) плашкоутный мост
Первый наплавной мост через Неву до наших дней не сохранился. Его название произошло от небольшой деревянной церквушки Иcaaкия Далматского на левом берегу Heвы.
Этот мост в 1727 году возвел первый русский кораблестроитель Ф. П. Пальчиков по распоряжению генерал-губернатора светлейшего князя А. Д. Меншикова. Конструкция на 26 деревянных барках-плашкоутах должна была соединить его усадьбу на Васильевском острове с землей. Вскоре после завершения строительства Меншиков был арестован, а царский двор во главе с императором Петром II переселился в Москву, поэтому после зимы мост восстанавливать не стали, да и денег в канцелярии не имелось. Мост восстановили на прежнем месте лишь весной 1732 года согласно указу Анны Иоанновны «О делании через Неву на Васильевском острову моста на барках».
Любопытный факт: За передвижение пo Исаакиевской переправе взималась плата, которую отменили в 1754 году.
В 1819–1821 годах мост реконструировали, превратив в понтонный, после чего он стал ежегодно собираемым мостом. Именно по этому мосту учёный-естествоиспытатель М. В. Ломоносов ходил в Химическую лабораторию и на заседания Академии наук на Васильевском острове. После того как построили постоянный Благовещенский мост ниже по течению Невы, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.
Уже в наше время, в 1991 году, по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной установили мемориальную доску: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819–1821 гг. по проекту инженера А.А. Бетанкура. 1727–1916».
Фото: pikabu.ru
Экскурсии
Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.
Для взрослых
Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.
Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.
Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.
Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.
Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.
Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.
На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.
Детские
Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.
Молодежные развлечения
Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.
Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Беляевский мост
Это новый, открытый в 2006-2008 г. мост протяженностью 320 м. Он сооружен на реке Охте, а название свое получил в честь расположенной вблизи деревни Беляевка. Эта переправа является частью Кольцевой Автомобильной дороги и в действительности представляет собой 2 параллельно идущих моста. Они отличаются оригинальной конструкцией, примененной в России впервые. Мосты состоят из 2 неравномерных частей:
- трехпролетной балочной на левом берегу;
- основной (арки с гибкими подвесками).
Благодаря арочной системе Беляевский мост напоминает вантовый, но только внешне. Передвигаться по нему могут автомобилисты и пешеходы, для которых рядом с трассой проложен тротуар.
Дополнительная информация
Биржевой мост можно увидеть во многих фильмах о Санкт-Петербурге. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» под мостом — тогда еще Строителей — проходит теплоход, и на крыле моста, согласно сценарию, повис персонаж актера Андрея Миронова. Именно этот мост часто показывают в кинофильмах, когда действие фильма происходит на Дворцовом: они очень похожи, но на Биржевом намного легче перекрыть движение на время съемок.
С моста открывается самая впечатляющая панорама на Неву, Дворцовую набережную и Петропавловскую крепость. Это один из красивейших видов в Северной Венеции.
Характеристики моста
Литейный мост через Неву соединяет Центральный и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Мост шестипролетный, его длина — 394,3 метра, ширина — 34,6 метра.
Левобережный пролет сталежелезобетонный разрезной балочный. Правобережные пролеты перекрыты четырехпролетной неразрезной сталежелезобетонной балкой. Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.
Чугунное перильное ограждение отлито по проекту архитектора Карла Рахау. В центре каждой секции перил изображен картуш — щит с гербом города, его держат две русалки, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Решетка Литейного моста включена в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения.
Финляндский железнодорожный
Это разводной металлический железнодорожный мост, построенный еще в начале 20 века (1910-1912 г). Его длина превышает 1,1 км, включая прилегающие эстакады, из них на сам мост приходится 538м. На самом деле это также 2 практически вплотную примыкающих один к другому моста под общим названием. По мосту, расположенному выше по течению Невы, поезда идут на восток, к Ладожскому вокзалу, а по его двойнику – на запад. Состоит Финляндский мост из:
- 2-х береговых;
- 4-х одинаковых 100-метровых пролетов, расположенных над водой;
- 1-го разводного пролета посередине.
Конструктивно он подобен Большеохтинскому мосту и отдаленно напоминает знаменитый сиднейский Харбор-Бридж, считающийся одним из самых длинных стальных арочных мостов мира.
Гренадерский мост
Вид на Гренадерский мост
Вид на Гренадерский мост
Вид на Гренадерский мост
Построенный через Большую Невку, Гренадерский мост соединил Выборгскую и Петроградскую стороны. Однопролетный мост получил свое название от казарм Гренадерского полка, которые были сооружены в 1803—1809 годах.
Так как по реке редко ходят суда, мост разводят не каждую ночь и по предварительной заявке за 2 дня. Пешеходная прогулка до Гренадерского моста займет около 15 минут, если выйти на станции метро «Выборгская» и пройтись до Петроградской набережной. Наблюдать за разводом моста можно на левом берегу Аптекарского острова около старинного Ботанического сада (бывшего Императорского).
Дворцовый мост
Когда мы говорим о Петербурге, разводных мостах, эстетике этого города, то представляем себе именно Дворцовый мост. Это сооружение играет важную роль в создании связей между разрозненными островами, которые вместе составляют Санкт-Петербург. Мост раскинулся через Неву, с его помощью Васильевский и Адмиралтейский острова соединяются между собой. Длина сооружения составляет около 250 м, а ширина – в районе 30 м. Мост является безусловным символом не только Петербурга, но и всей России.
Хотелось бы упомянуть крайне познавательный и примечательный факт об этом мосте. Очевидно, что в советское время он не мог носить название «Дворцовый». «Смена имени» произошла после падения самодержавного строя в 1917 году в ходе Февральской буржуазно-демократической революции. Это событие вызвало отвращение ко всем элементам самодержавной власти, породив радикальный антимонархизм. Достаточно вспомнить известный политический лозунг: «Разрушим, братья, дворцы и кумиры!». Титул «дворцовый» не мог удержаться в то время, когда население испытывало презрение к самодержавной власти. Поэтому мост стал называться Республиканским, в честь Российской Республики, возглавляемой Временным Правительством.
Дворцовый мост сооружен архитектором Пшеницким. У сооружения есть удивительно красивая иллюминация, придающая ночному Петербургу завораживающий и неповторимый вид.
Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- в майские праздники; день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста | Время |
Большеохтинский | Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов.
Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный | Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч.
Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий | Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская.
Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый | Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов.
Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа. |
Тучков | Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра.
Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский | Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.
Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский | Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.
Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер
Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть
Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
Благовещенский мост
Самый старый мост через Неву — Николаевский, ныне Благовещенский, был возведен в 1850 году. Он был сооружен инженером С. Кербедзом. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты. Проект моста был утвержден императором Николаем I, строительство началось в 1842 году и длилось 8 лет.
Мост расположен на Английской набережной в створе площади Труда, на Васильевском острове — на стыке набережной Лейтенанта Шмидта и Университетской. Мост имеет 8 пролетов, один из которых разводной. На мосту было установлено уникальное чугунное перильное ограждение художественного литья. Основным мотивом рисунка стали «морские коньки» (тритоны). Авторство рисунка приписывают архитектору А.П. Брюллову, но его подписи на рисунках нет.
Благовещенский мост является одним из первых цельносварных мостов в мире. Перильные ограждения, опоры освещения и опоры моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной. Мосту возвращено не только его имя, но и исторический облик 1850 года. Мост считается границей между рекой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Его сооружение стало одной из трех грандиозных построек первой половины 19 века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 15
Этот мост считается одним из красивейших мостов, раскинувшихся над Невой, и напоминает драгоценное ожерелье, одетое на красавицу. В период навигации мост разводится в 1:25-2:45 и 3:10-5:00. От станции метро «Василеостровская» можно дойти пешком за 20 минут или от станции метро «Адмиралтейская» на автобусе 22,27 и 3 до остановки «Площадь Труда».