Самые длинные мосты в санкт-петербурге
Содержание:
- Иоанновский мост
- Аничков мост
- Беляевский мост
- Куда пойти: левый и правый берег Невы
- Синий мост
- График разводки мостов Санкт-Петербурга
- ТОП-5 фактов о петербургских мостах
- Мосты через Мойку
- Мосты через Канал Грибоедова
- Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы
- Дворцовый
- Литейный мост
Иоанновский мост
Самый старый мост в Петербурге — Иоанновский, перекинутый через Кронверкский проток и соединяющий Петропавловскую крепость с площадью революции. Был построен в 1738 году. Нынешний Иоанновский мост — прямой «потомок» того первого, который был сооружен еще при Петре I. Но с тех пор его облик стал иным: на новых деревянных опорах теперь покоятся стальные балки. В 1950-х годах на нем были установлены изящные металлические фонари и перила, выполненные по образцам и чертежам первой четверти 19 века.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 12
Доехать до него можно на метро до станции «Горьковская» или трамвае № 2, 26, 53, 63 или на автобусе № 134 и 46.
Аничков мост
Одним из самых известных петербуржских мостов является каменный Аничков мост. Он переброшен через речку Фонтанку. Назван мост в честь военного инженера Михаила Аничкова. Батальон подполковника в петровские времена дислоцировался за Фонтанкой, в Аничковой слободе.
Аничков – один из старейших мостов Петербурга. Свою историю он ведёт с XVIII века. В 1715 году Пётр І издал указ о строительстве моста на «Фонтанной реке за Невой». В мае 1716 года работы были завершены. Первый Аничков мост был деревянным. Многопролётный мост перекрывал и проток, и заболоченную пойму. Фонтанка в те времена была широкой речкой и поэтому длина сооружения составляла 150 метров. Позже мост неоднократно менял свой облик, а в 1749 году под руководством Семёна Волкова здесь был построен новый деревянный мост.
В связи с градостроительными изменениями Петербурга в конце XVIII века была масштабно реконструирована Фонтанка, а вместе с ней приобрёл новый вид и Аничков мост. За четыре года строительства (1783-1787) он стал каменным и приобрёл две башни. Также были возведены каменные стены и спуски к воде.
В 40-х годах XIX века мост был фактически построен заново. Он увеличился в пропорциях, стал шире, а башни убрали. Сильно изменилось декоративное обрамление моста. Появились три кирпичных пролёта, облицованных гранитом. На чугунных перилах чередовались изображения русалок и морских коньков. Были сооружены и гранитные пьедесталы для статуй. Своё место на них заняли скульптуры П. Клодта «Укротители коней». Сегодня на мосту установлены 4 статуи изображающие покорение коня.
Последняя серьёзная реконструкция прошла в 1906-08 годах. Вид моста существенно не изменился, но были убраны конструктивные недостатки из прошлого. Длина пролётов составляет 12,5 метров, а ширина 38 метров.
Беляевский мост
Это новый, открытый в 2006-2008 г. мост протяженностью 320 м. Он сооружен на реке Охте, а название свое получил в честь расположенной вблизи деревни Беляевка. Эта переправа является частью Кольцевой Автомобильной дороги и в действительности представляет собой 2 параллельно идущих моста. Они отличаются оригинальной конструкцией, примененной в России впервые. Мосты состоят из 2 неравномерных частей:
- трехпролетной балочной на левом берегу;
- основной (арки с гибкими подвесками).
Благодаря арочной системе Беляевский мост напоминает вантовый, но только внешне. Передвигаться по нему могут автомобилисты и пешеходы, для которых рядом с трассой проложен тротуар.
Куда пойти: левый и правый берег Невы
Если вы находитесь на левом берегу:
- Можно посмотреть на всю красоту развода мостов можно на Невском проспекте.
- Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный всадник». Красивый вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.
Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что подумайте об этом заранее.
Красивый вид на Дворцовый и Троицкий мосты — на стрелке Васильевского острова, там меньше толпа и хорошо все видно.
- Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
- Красивый вид на мосты можно посмотреть у ресторана «Летучий Голландец», а потом сходить туда поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
- На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.
Если вы находитесь на Васильевском острове:
Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый, Благовещенский мосты. Но, есть небольшой недостаток этого варианта просмотра, сложно после доехать до дома.
Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.
Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может уже что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.
Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (маршрутки, автобусы, троллейбусы). Периодичность их каждые 30 минут. Ходят до 6.00.
Большой Обуховский мост — он всегда открыт и по нему ночью ходит общественный транспорт.
Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.
- Ст. Метро Спортивная. Время работы с 1.00 до 2.40 часов.
- Ст. Метро Адмиралтейская. Время работы с 0.48 до 2.28 часов.
Куда можно пойти ночью после развода мостов.
— Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.
— Посмотреть на красоту Большеохтинского моста, но до него нужно доехать в другой район.
— Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.
— Устроить романтик своей второй половинке, прокатиться по Неве на катере. Или прокатиться на авто.
Развод мостов поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни приехать и посмотреть. А чтоб ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо — предлагаем вам остановиться в наших уютных апарт-отелях Сокрома. Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и сходить на ночную экскурсию. И потом после всех мероприятий спокойно вернуться в наши уютные апарты.
Синий мост
Самый широкий в городеСиний мост был в 1737 годуна площади у Синего моста можно было нанять или купить работников
В 1818 году мост перестраивают по типовому проекту, в основу которого был взят Зелёный мост. Его ширина уже 41 метр. В связи с постройкой Мариинского дворца, в 1842-1844 годах Синий мост снова расширяют. В 20-х годах прошлого века в низовой части моста были обнаружены сквозные трещины. Своевременная замена части чугунных конструкций на железобетонный свод спасла мост, но, к сожалению, фонари, декор и чугунные тюбинги 1818 года были утрачены. В 1938 году каменное мощение моста заменили асфальтобетоном, а в 2002 году был проведен его капитальный ремонт и отреставрирован декор. В 1971 году у Синего моста установили гранитный столб, на котором датами отметили уровни воды во время крупных наводнений: 1824, 1924, 1955, 1903 и 1967 г.г.
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты
Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» – государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.
На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.
Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:
- В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
- Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
- Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля “Алые паруса“.
- Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Мосты через Мойку
1-й Инженерный мост
1-й Инженерный мост соединяет остров Летний сад со Спасским островом рядом с Инженерным замком.
1-й Инженерный мост (в центре)1-й Инженерный мост1-й Инженерный мост
1-й Садовый мост соединяет Садовую улицу с правым берегом реки Мойки.
1-й Садовый мост
2-й Садовый мост
2-й Садовый мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров со Спасским островом рядом с Марсовым полем и Михайловским садом.
2-й Садовый мост
Мало-Конюшенный мост
Пешеходный Мало-Конюшенный мост вместе с Театральным мостом образует Тройной мост, который соединяет сразу три острова:
1-й Адмиралтейский, Казанский и Спасский.
Рядом с Мало-Конюшенным мостом расположены Главные императорские конюшни и собор Спас на Крови.
Мало-Конюшенный мост
Большой Конюшенный мост
Большой Конюшенный мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Казанским островом рядом с Конюшенной площадью.
Большой Конюшенный мост
Певческий мост соединяет Дворцовую площадь и дворы Капеллы.
Певческий мост
Невский проспект пересекает реку Мойку по Зелёному мосту рядом со Строгановским дворцом.
Зелёный мост
Красный мост
Гороховая улица пересекает реку Мойку по Красному мосту рядом с торговым домом «Эсдерс и Схефальс».
Au Pont RougeУ Красного мостаКрасный мост
Синий мост
Синий мост — самый широкий мост Петербурга, его ширина = 97,3 метра.
Синий мост соединяет Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом рядом с Мариинским дворцом.
Синий мостВид на Мойку с Синего моста
Фонарный мост
Фонарный мост соединяет Фонарный переулок с Почтамтским переулком рядом с Немецкой кирхой,
которая после революции была перестроена в ДК связи.
Фонарный мостФонарный мост на фоне заброшенного ДК связи, который после революции был перестроен из немецкой кирхи.
Почтамтский мост
Пешеходный висячий Почтамтский мост сокращает путь жителям Казанского острова к Главпочтамту, которых находится неподалёку на
Втором Адмиралтейском острове.
Почамтский мостПочамтский мост
Поцелуев мост
Поцелуев мост связывает Казанский остров со Вторым Адмиралтейским островом.
Мост назван по фамилии хозяина ближайшего питейного заведения «Поцелуй» — купца Поцелуева.
Поцелуев мост
Краснофлотский мост
Пешеходный Краснофлотский мост построен в 40 метрах ниже Поцелуева моста рядом с островом Новая Голландия и
Морскими Крюковскими казармами, в которых сейчас расположился Центральный военно-морской музей.
Краснофлотский мост
Храповицкий мост
Храповицкий мост соединяет Коломенский остров со Вторым Адмиралтейским островом рядом с дворцом Бобринских.
Храповицкий мост назван по фамилии Александра Васильевича Храповицкого, сенатора и секретаря Екатерины II.
Храповицкий мост
Мосты через Канал Грибоедова
Театральный мост
Театральный мост и Мало-Конюшенный мост образуют единый Тройной мост в месте слияния реки Мойки и канала Грибоедова.
Пешеходный Тройной мост соединяет три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.
Рядом с Тройным мостом находятся Главные Императорские конюшни.
Театральный мост (слева)Театральный мостТройной мост
Ново-Конюшенный мост
Ново-Конюшенный мост соединяет Конюшенную площадь с Царицынским проездом рядом с собором Спас на Крови.
Ново-Конюшенный мост
Итальянский мост
Пешеходный Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы и соединяет Казанский и Спасский острова рядом с Русским музеем.
Итальянский мост
Казанский мост
Невский проспект пересекает канал Грибоедова по Казанскому мосту рядом с Казанским собором и домом Книги в здании компании Зингер.
Ширина Казанского моста в 5 раз больше его длины, а высоты недостаточно для прохода под ним катеров.
Казанский мостКазанский мост
Банковский мост
Банковский мост с Грифонами с золотыми крыльями является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост ведёт с Казанского острова прямо ко входу в Государственный банк Российской империи на Спасском острове.
Банковский мостБанковский мост с ГрифонамиБанковский мост
Мучной мост
Пешеходный Мучной мост сокращает путь жителям Казанского и Спасского островов рядом с Мучным переулком.
Мучной мост
Гороховая улица пересекает канал Грибоедова по Каменному мосту.
Каменный мост
Переулок Гривцова (бывший Демидов) пересекает канал Грибоедова по Демидову мосту.
Демидов мостДемидов мост
Пешеходный Сенной мост сокращает путь жителям Казанского острова к Сенной площади.
Сенной мост
Кокушкин мост соединяет Столярный переулок с Кокушкиным переулком, в котором жил купец Кокушкин.
Кокушкин мост
Вознесенский проспект пересекает канал Грибоедова по Вознесенскому мосту.
Вознесенский мост
Подьяческий мост соединяет Фонарный переулок с Большой Подьяческой улицей.
Подьяческий мост
Львиный мост
Львиный мост является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.
Львиный мостЛьвиный мост
Харламов мост
Проспект Римского-Корсакова пересекает канал Грибоедова по Харламову мосту рядом с
домом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Харламов мост и дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Ново-Никольский мост
Никольский переулок пересекает канал Грибоедова по Ново-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.
Ново-Никольский мост
Красногвардейский мост
Пешеходный Красногвардейский сокращает путь жителям Спасского острова к Никольскому Морскому собору.
Красногвардейский мост находится в самом живописном месте Санкт-Петербурга — Семимостье, где из одной точки видно сразу 7 мостов:
Ново-Никольский, Старо-Никольский, Смежный, Красногвардейский, Пикалов, Могилёвский и Кашин.
Красногвардейский мостКрасногвардейский мост
Пикалов мост
Пикалов мост соединяет Коломенский остров с Покровским островом. Мост назван в честь строительного подрядчика — Пикалова.
Пикалов мост
Могилёвский мост
Лермонтовский проспект пересекает канал Грибоедова по Могилёвскому мосту (раньше этот участок проспекта назывался Могилёвской улицей)
рядом с Исидоровской церковью.
Могилевский мост
Аларчин мост
Английский проспект пересекает канал Грибоедова по Аларчину мосту.
Мост назван в честь галерного мастера — Алатчанинова Андрея Игнатьевича.
Аларчин мост
Коломенский мост
Коломенский мост — единственный в России цельносварной алюминиевый мост.
Пешеходный Коломенский мост соединяет Коломенский остров с Покровским в Коломне, историческом районе Петербурга.
Коломенский мост
Мало-Калинкин мост
Мало-Калинкин мост расположен в месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку.
До основания Петербурга здесь находилась Калинкина деревня.
Мало-Калиникин мост
Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы
В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.
Что такое вантовый мост?
Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.
Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.
Большой Обуховский мост
Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.
Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.
Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.
Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.
Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.
Мост Бетанкура
Мост Бетанкура был открыт в мае 2021 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2021 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.
Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.
Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.
Мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.
Мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.
Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.
Лазаревский мост
Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.
Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.
Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.
Дворцовый
Разводной Дворцовый мост был построен в XX веке и, несмотря на свою молодость, стал одним из самых значимых и популярных среди туристов. Им пользуются для перемещения между Дворцовой площадью и Васильевским островом.
Архитектура центра экстравагантна и величественна, на ее фоне мост выглядит сравнительно просто. Он состоит из пяти пролетов, разведенный центральный двукрылый пролет изображен на многих открытках и сувенирах. С Дворцового удобно осматривать памятники и панорамы города.
Дворцовый мост – один из символов города
Чтобы наблюдать за разведением в период белых ночей, тысячи туристов и местных жителей собираются на Дворцовой набережной.
Литейный мост
Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Санкт-Петербурга с Выборгской стороной и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Длина Литейного моста равна 396 метрам, а ширина — 34 метра.
Строительство моста началось в 1875 году по проекту русского военного инженера А.Е.Струве. Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку.
Перила Литейного моста очень красивы и представляют собой поистине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектора К.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга — щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искусно завиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину.
30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получил чин генерал-майора. Решением городской Думы новому сооружению было присвоено имя императора Александра II, но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный. Так, неприжившееся название кануло в лету…