Можно ли детям смотреть телевизор? с какого возраста можно смотреть телевизор и видео?

Содержание:

Когда можно начинать показывать мультфильмы малышу?

Вопрос возраста начала просмотра мультиков каждый родитель должен принимать самостоятельно. Четких предписаний по этому поводу не существует. Но есть рекомендации психологов по возрасту начала изучения мира при помощи электронных носителей.

Так, по мнению большинства психологов, детям до 1,5 лет предлагать к просмотру мультики не рекомендуется. Этот запрет связан с формированием звуко-зрительного восприятия. Шум и яркая картинка привлекают карапуза, он с удовольствием наблюдает за меняющимися кадрами на экране, но не может их воспринять. Это возбуждает нервную систему, негативно сказывается на зрении. Даже, если малыш не смотрит на экран, лишний шум мешает процессу формирования слуха, снижает четкость воспринимаемой звуковой информации.

С 1,5  до 2 лет детей можно начинать ознакамливать с роликами длительностью до 30-ти секунд. Обычно это специальные разработки, относящиеся к методике Домана. Они состоят из картинок, которые не двигаются, изображают предметы или животных. Фонового звука нет, только голос.

С 2 до 3 лет можно предложить посмотреть 1 мультик в день, длительностью не более 3-х минут. Сюжет мультфильма должен быть знаком ребенку, отражать действия, которые он выполнял или видел. Герои должны быть реалистичные. Возможно тихое музыкальное сопровождение.

В 3 года крохе можно предложить познакомиться с мультфильмами, рассказывающими о простых, но важных вещах: правилах поведения, окружающем мире, коммуникации с детками в садике.

Польза от мультфильмов до 3-х лет не доказана, поэтому просмотр следует ограничить 5 минутами в день. В этот период идет активное формирование физических и умственных способностей, поэтому рекомендуется наполнить жизнь ребенка реальными играми, хорошей физической нагрузкой.

После трех лет мультфильм можно использовать как обучающий материал. Например, если вам предстоит посетить врача и сделать прививку, можно предложить карапузу посмотреть советский мультфильм про бегемота, который боялся их делать.

Если малыш озадачил вас своим вопросом о взаимоотношениях со сверстниками, о разнице между добром и злом и т. д. можно попробовать поискать соответствующий мультфильм.

С 4-5 лет хорошо ввести в привычку совместный просмотр полнометражных мультфильмов. Такое совместное времяпровождение хорошо влияет на отношения между родителями и ребенком, позволяют обсуждать сложные вопросы после просмотра.

Обязательно помните, что предложенная ребенку история должна быть понятна ребенку, главный герой на протяжении мультика должен изменяться, становиться лучше.

Когда начинать показывать первые мультики?

Неврологи и психологи сходятся во мнении, что до 2 лет нервная система ребенка не готова к просмотру мультфильмов. Но как же мультики с пометкой 0+? Раз они существуют, значит подразумевается, что ребенку можно их показывать.

И все-таки, хотя бы до года стоит воздержаться от просмотра мультфильмов, после – начинать с одной серии (примерно 5 минут) и включать только специальные развивающие мультики, предназначенные для детей такого возраста.

Но я не экспериментировала подобным образом, у нас дома в принципе телевизор включается крайне редко, после отбоя для просмотра кино или сериала, днем не работает фоном. Кстати, даже работа в фоновом режиме негативно сказывается на нервной системе ребенка, так что лучше всего избежать просмотра программ (особенно предназначенных для взрослых) в присутствии ребенка.

Что можно смотреть

Включая ребенку развлекательную или познавательную передачу, нужно помнить, что малыш познает мир подражанием. Все увиденное на экране он постарается воспроизвести в жизни. Даже маленькие дети в возрасте от полутора до двух лет способны вспомнить и отразить в реальности увиденное на экране два-три месяца назад, для крохи в возрасте от трех лет и старше это с большей вероятностью не составит проблемы.
Именно по этой причине нужно внимательно следить за тем, что смотрит малыш. Нужно помнить, что все, что он увидит во время просмотра телеприемника, формирует его сознание и отношение к действительности.

Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет уже способен соотносить поведение героя и подражать ему. Для правильного воспитания отлично подойдут «Алладин», «Золушка», «Крошка Енот» и подобные мультфильмы. Малышу не стоит смотреть сцены, где изображено насилие или иные негативные черты действительности, также нужно избегать рекламных роликов с навязчивыми слоганами.

Все увиденное при просмотре нужно обсуждать с крохой, все сложные ситуации – разбирать во время диалога с крохой.
Дети после пяти лет сами различают плохое и хорошее, способны следить за развитием сюжета и выделять из содержания полезную информацию. В эти годы рекомендуется показывать развивающие мультфильмы. Это может быть «Король Лев», «Фиксики» и т.д.

Хорошо подойдут для просмотра образовательные передачи – о животных, путешествиях и т.д. Но, т.к. этот контент предназначен для зрителей старшего возраста, его нужно смотреть вместе со взрослыми и обсуждать увиденное.
Помимо рекомендованных к показу передач и мультфильмов родителям нужно знать, какой контент противопоказан к просмотру и понимать, почему нельзя смотреть подобное видео.

Во-первых, это передачи и фильмы, в которых показана агрессия и жестокость. Дети могут воспринять подобное поведение как образец для подражания и перенести его в реальную жизнь.

Во-вторых, это рекламные блоки во время просмотра телевизионных передач. Родители могут заметить, что малыш, равнодушный к содержанию фильма, отвлекается от занятий и начинает смотреть рекламу

В такие моменты важно отвлечь ребенка от телевизора. Содержимое этих роликов не несет полезной информации для крохи, а лишь забивает ему голову нелепыми образами и слоганами

Также это влияет на подсознание и прививает потребительскую культуру.

Заключение
Родители часто спрашивают, в каком возрасте ребенку можно смотреть телевизор. Допускать малыша к экрану можно как минимум после двух лет, при этом нужно знать, сколько времени можно смотреть телевизор крохе и соблюдать эти нормы в соответствии с возрастом.

В случае, если дети проводят за просмотром телеприемника большое количество времени, стоит задуматься, как отучить ребенка от телевизора, потому что это чревато отклонениями в здоровье и в развитии дитя.

Увы, пунктов в списке «чем вредно телевидение» наберется больше:

Вред для глаз. Ребенок не может сфокусировать взгляд на одной картинке, потому что она меняется слишком быстро

Также важно отметить, что ребенок около телевизора реже моргает, двигательная активность глаз сильно снижается, а нервная система устает от мерцания. Со временем перенапряжение внутриглазных мышц ведет к близорукости и даже косоглазию.
Вред для развития мозга

Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы: нужные изображения и выводы ему дает ТВ, оно же «разжевывает» все задачки и дает ответы, которые мозг ребенка должен искать самостоятельно. Телевизор превращает ребенка из потенциального творца в обычного «потребителя», который, раскрыв рот и почти не мигая, «поедает» все, что льется с экрана.
Вред для психического здоровья. При длительных просмотрах ТВ нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность, и проч.
Вред для физического здоровья. Лежа/сидя у телевизора, ребенок находится в состоянии физического покоя и практически не расходует энергию. Мало того, согласно проведенными исследованиям, во время просмотра ТВ расходуется еще меньше энергии, чем просто в состоянии покоя. Большинство любителей ТВ страдают от лишнего веса и проблем с позвоночником.
Вред для развития речи. Лексикон ребенка обрастает жаргонизмами и теряет литературность. Постепенно речь обескультуривается, становится примитивной. Кроме того, развитие речи ребенка не может происходить в одиночку – только лишь за счет общения с экраном. Для развития речи нужен контакт – живой диалог ребенка и взрослого. ТВ-изолированность от такого взаимного общения – прямой путь к потере способности воспринимать речь на слух, и оскуднению речи в целом.

Отрицательные последствия

Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. Психологи называют следующие последствия от злоупотребления анимацией:

Нарушения в работе нервной системы

Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой кадров (в частности, американских сериалов) тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребенок рискует стать необщительным и вялым.

Формирование деструктивных моделей поведения

Это обратная сторона воспитательной функции. Если мультики подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию. 

Развитие психической зависимости

Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультики часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Такое часто наблюдается в семьях, где родители постоянно заняты и не уделяют время совместным играм. 

Развитие синдрома гиперактивности

Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях

Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе. При возникновении такой проблемы родители должны обратиться к психологу.

Потенциальные последствия просмотра телевизора для детей

В младшем и дошкольном возрасте могут наблюдаться такие негативные последствия для здоровья:

  • замедленное развитие речевого аппарата. Доказано, что при частом просмотре телевизора у ребенка уменьшается словарный запас, поскольку мама меньше разговаривает с малышом, а дети склонны усваивать новые слова именно от мамы. Если мать оставляет малыша за просмотром ТВ и не общается с ним в достаточной мере, тогда у ребенка наблюдается замедленное развитие речи, он медленнее начинает воспринимать устную речь;
  • негативное воздействие на зрение. Если с грудничкового возраста малыш много смотрит телевизор и находится близко от экрана, повышается риск развития близорукости. Длительное нахождение перед монитором, громкие разговоры приводят к повышенной утомляемости, перенасыщению нервной системы, уменьшению остроты зрения;
  • отсутствие интереса к чтению развивающих книг. В семьях, где родители часто смотрят телевизор в активном или фоновом режиме, дети впоследствии уделяют меньше внимания чтению;
  • снижение активности и избыточный вес. Если младенец или дошкольник много времени на протяжении дня проводит перед монитором, он не занимается активными играми, вследствие чего появляется избыточный вес.

Распространенные заблуждения

Родители при обсуждении вопроса, можно ли грудничкам смотреть телевизор, часто ссылаются на распространенные среди населения заблуждения. К примеру, что просмотр телепередач помогает ребенку активнее развиваться.

Еще одна группа родителей придерживается мнения, что негромко включенный телевизор помогает крохе лучше засыпать. Тогда как на самом деле подобный фон приводит к расстройству полноценного сна и к гипервозбудимости, это вредно. В дальнейшем у ребенка могут быть выявлены быстрые смены настроения, затруднения с обучением в школе. Наилучший вариант – петь малышу колыбельные.

Новорожденные вовсе не обращают внимания на включенный телевизор – это еще один распространенный миф. Однако внимательно понаблюдав за ребенком, можно заметить, что резкий звук или яркая вспышка заставляют кроху вздрагивать и поворачивать голову к их источнику. На первых месяцах жизни нервные структуры ребенка весьма восприимчивы к подобным негативным раздражителям, вот почему детям нельзя смотреть телевизор.

На сегодняшний день опасаться вредоносного излучения от телеаппаратуры опасаться не стоит. Проводимые исследования подтверждают допустимые для здоровья человека нормы. Поэтому вопросы, разрешить ли своему ребенку смотреть телек, с какого возраста, полной ответственностью ложатся на плечи родителей.

Мультик – это хорошо

Учит, развлекая. Сюжеты многих мультфильмов содержат развивающую составляющую. Просматривая их, дети получают представления о цветах и формах, учат названия животных и континентов. Герои анимаций задают в них вопросы, на которые сами же и отвечают. Они решают простейшие задачки и поют веселые песни, которые легко запоминаются и воспроизводятся детьми. Есть мультфильмы, которые помогают выучить иностранный язык, освоить счет.

Помогают социализации. Дети, которые видели одни и те же мультфильмы, быстрее находят общий язык. В игре они могут копировать слова или поведение героев, назначать себя на их роли.

Расширяют словарный запас. Новые слова и обороты, произнесенные любимым героем анимации, быстро запоминаются. Пытаясь воспроизвести монологи или диалоги из любимого фильма, ребенок учится употребять название новых предметов и понятий, а также тренирует дикцию.

Модели поведения. Большинство мультиков содержат положительные посылы. Добро в них побеждает зло, плохие герои оказываются наказанными за свои нехорошие поступки, друзья не бросают друг друга в беде, ловкость и смекалка помогает героям преодолеть трудности и так далее. У малыша формируются представления о том, как стоит и как нельзя поступать. Если еще и взрослые хоть изредка приобщаются к просмотру мультфильмам и ненавязчиво помогают расставить акценты в сюжетах, такие сеансы могут стать отличным воспитательным материалом.

Чем заменить телевизор

Психологи уже давно бьют тревогу: все большее количество детей получают настоящую зависимость от просмотра мультфильмов. Как отучить ребенка от телевизора – вопрос, волнующий ближайших родственников малыша. Им рекомендуется воспользоваться следующими советами:

стараться чаще бывать на свежем воздухе, проводить ознакомительные прогулки по лесу, улицам родного города, показывать достопримечательности;

приобрести несколько книг с яркими картинками и организовать семейные чтения, можно с последующим воспроизведением интересных сценок;
заменить мультики красочными раскрасками с теми же героями, переключая внимание крохи и его интересы на что-то иное.

Стараться больше проводить времени с ребенком, обсуждать с ним новости и события дня, просить рассказывать все, что его интересует, отвечать на вопросы. Тогда и телевизор ему не понадобится.

Как отучить от телевидения

Сколько можно детям смотреть телевизор? Немного! Но лучше заменить праздное сидение перед телевизором полезными для здоровья и общего развития занятиями:

  • прогулками на свежем воздухе;
  • чтением;
  • постоянным общением;
  • рисованием, лепкой, раскрашиванием;
  • настольными и интерактивными играми;
  • походом в гости к бабушке или друзьям.

Негативное влияние телевизора на ребенка будет минимальным, если и родители смогут отказаться от бесконечного просмотра телесериалов или современных ток-шоу, ведущие и участники которых не стесняются в выражениях. Лучше посмотрите вместе красочный мультик, развивающую передачу о друзьях наших меньших или фильм на реальной основе о загадках природы.

Вам может быть интересно: Развитие речи у детей раннего возраста Алкоголь и беременность Развитие ребенка в 2 месяца

С какого возраста детям разрешается смотреть телевизор

Идеально, если родители впервые позволят ребенку смотреть мультики в два или три года. Рекомендуется ограничивать пребывание у экрана – не более получаса в день. В свободное время рекомендуется общаться с детьми, занимать их активными играми, учиться рисовать, лепить, складывать конструкторы и пазлы.

Родители, которые хотят обеспечить детям нормальное развитие и оградить от негатива, следует как можно меньше разрешать ребенку смотреть детские и взрослые передачи. Малыши, которые смотрят ТВ в ограниченном количестве, проявляют больше интереса к познанию мира, общению со сверстниками, прочим полезным активностям.

Ребенок и телевизор

Многие родители замечали, насколько быстро дети привыкают к телевизору – он им интересен, и увидев что-то интересное в загадочном ящике лишь однажды, кроха будет требовать включить телевизор достаточно часто. Но, в лучшем случае, ребенок будет смотреть познавательные мультфильмы, с полноценными диалогами и монологами, но в худшем – перед ним будет проноситься сплошной поток самой разнообразной информации в виде фильмов, новостей, аналитический передач, большого количества бессвязных рекламных блоков. Вся эта информация смешивается в кучу для ребенка и перестает быть хоть на толику полезной. Отучить же ребенка от телевизора и просмотра мультиков очень сложно, но, все-таки, возможно. Давайте рассмотрим основные правила взаимоотношений телевизора и ребенка, а также изучим возможный вред телевизора для детей.

Как настроить Тик Ток для ребенка, чтобы снизить возможный вред

Необязательно полностью блокировать доступ к приложению. Можно просто правильно его настроить, чтобы ребенок был защищен от возможного вреда. Эффективный способ защиты – установка приватного аккаунта. В этом случае посторонние юзеры не смогут просматривать информацию на детской странице и писать ему личные сообщения. Чтобы учетная запись стала приватной, нужно сделать следующее:

  1. Авторизоваться в профиле. Можно войти через ВК, Гугл, электронную почту или номер телефона.
  2. Перейти в настройки, нажав на три точки в верхней части экрана справа.
  3. Найти в настройках вкладку «Политика конфиденциальности» и открыть ее.
  4. Активировать функцию «Приватный аккаунт».

К другим негативным последствиям детской увлеченности телевизором можно отнести…

  • Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).
  • Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.
  • Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.
  • Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни. Маленький ребенок все принимает на веру. Если на экране мальчик летает на метле – значит, и ребенок сможет летать на метле. Если в рекламе показывают вкусный майонез, который едят всей семьей чуть ли не ложками — значит, он действительно вкусный и полезный.

И, конечно, нельзя не сказать о том, что телевизор – он, как няня, постепенно внушает ребенку те или иные «истины» и способен легко манипулировать детским сознанием. Ребенок, подобно губке, впитает абсолютно все.

С какого возраста можно смотреть телевизор?

Родители обязаны знать, с какого возраста можно показывать мультики ребенку. Специалисты говорят, что следует начать показывать детские передачи не раньше, чем сыну или дочери исполнится три. Это связано с тем, что до этого возраста ребенок развивается психомоторно. Дело в том, что мозг малыша работает лишь тогда, когда он взаимодействует с какими-либо объектами или слышит голос мамы, которая ему читает. Смотря телевизор до трех лет, есть шанс того, развитие ребенка будет неполноценным. Особенно это касается его речи

Кроме этого, младенцу крайне важно в первые годы жизни всё время находится рядом с матерью. А посадив его перед телевизором, вы как бы отстраняетесь от сына или дочери, рушите вашу с ребенком связь

Поэтому важно помнить, с какого возраста можно знакомить детей с телевизором.

Просмотр телевизора и его вредное влияние на ребенка

Согласно общим рекомендациям детских педиатров, просмотр мультфильмов и любые контакты с телевизором грудным ребенком должны быть исключены. Как показывают многочисленные исследования, слишком ранние знакомства малышей с телевизором чревато серьёзными последствиями, представленными:

Нарушениями развития речи

Специалисты акцентируют внимание на том, что чем больше малыш проводит времени перед голубым экраном, тем меньше его словарный запас, ведь нормальное и полноценное развитие в подобных условиях просто невозможно. Именно у детей, которые рано приобщились к просмотру телевизора, чаще всего наблюдаются задержки развития речи и её восприятия.

Ухудшением зрения

Ранние просмотры телевизора на близком расстоянии становятся причиной развития близорукости и других необратимых нарушений зрения. Дело в том, что формирование и налаживание полноценного функционирования детских глаз происходит в течение первых лет жизни малыша. Именно в этот период рекомендуется исключить все внешние факторы, способные оказать отрицательное воздействие.

Потерей интереса к книгам. Данная проблема стала невероятно актуальной после начала массового использования телевизоров и интернета. Отмечено, что современные дети практически потеряли интерес к чтению книг, а ведь именно это увлечение давно признано самым эффективным стимулятором нормального развития личности.

Ожирением. Продолжительное пребывание у экранов телевизоров и сведение к минимуму физической активности чревато появлением лишнего веса у малыша, что в свою очередь способно привести к более серьёзным проблемам, представленным, к примеру, сахарным диабетом.

Нагрузкой на нервную систему. На фоне быстрой смены телевизионного изображения оказывается избыточная нагрузка на нервную систему малыша, что сопровождается перевозбуждением, появлением страхов, нарушениями сна и памяти.

Вред и польза телевизора для грудничков

Насчет пользы, конечно, вопрос довольно спорный. Учитывая все вышесказанное об особенности их зрения, понятно, что малыши до года одинаково будут реагировать на любое видео – будь то реклама, фильм или обучающий мультик.

Совершенно очевидно, что сразу отпадает вопрос, можно ли ребенку в 1 месяц смотреть телевизор.

  1. Он его не отвлечет и не успокоит;
  2. Может, наоборот, начать раздражать и нервировать, что вызовет беспокойство, плохой сон и плач.

Знайте! Это может быть одной из причин тревожного детского сна, когда ребенок просыпается часто среди ночи, плачет, а иногда и вовсе устраивает ночные «загулы».

Как наладить сон малыша, смотрите в курсе от специалиста по детскому сну Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

  1. Зрение, конечно, не испортит, потому что младенец, скорее всего, просто почти ничего не увидит, если телевизор будет слишком далеко – только яркий свет и мелькание. А это, согласитесь, не совсем приятно – долгое время смотреть на мелькающие пятна.

Если со зрением все понятно, то вот про другой вред,  который наносит телевизор, редко кто из мам задумывается.

Почему вообще возникает вопрос «можно ли ребенку в 3 месяца смотреть телевизор?», ответ, который я слышу чаще всего от мамы: «мне нужно  чем-то занять ребенка, чтобы  сделать свои дела»

Тогда давайте посмотрим, какие проблемы могут возникнуть от такого отвлечения:

Речевая активность снижается;

Зачем разговаривать с малышом, когда это делает телевизор?

И мамы занимаются собой, делами и чем угодно, только не отвлекают свое чадо от просмотра мультика, который завладел его вниманием. Малыш слышит только, зачастую неразборчивую речь мультяшек, которые не требуют от него ответной реакции, поэтому речь не тренируется и не развивается

Малыш слышит только, зачастую неразборчивую речь мультяшек, которые не требуют от него ответной реакции, поэтому речь не тренируется и не развивается.

Дефицит внимания и гиперактивность;

Мама, усадившая кроху за просмотр мультиков, не только не общается с ним, но и не играет.

Зачем занимать малыша, когда это делает телевизор?

Однако так вы отдаляетесь друг от друга, теряете доверие детей

К тому же, малыш при этом не чувствует маминой любви и заботы, становится капризным, привлекая к себе внимание

Страхи, неврология;

Даже, казалось бы, не страшные видео могут вызвать у ребенка неприятные образы и ассоциации. Из-за этого нарушается сон, тяжелее становится и процесс засыпания, ребенок не может находиться в комнате один, не высыпается.

Читайте актуальную статью: Ребенок боится оставаться в комнате и дома один>>>.

Особенно часто это случается, когда телевизор работает фоном, во время сна малыша. Если вы думаете, что грудной младенец быстрее уснет с телевизором, это ошибка – лучше включите  радио, которое не будет, подобно экрану, давать яркий свет.

Снижение активности;

Постоянно сидя, постоянно без действия. И если у кого-то это вызывает повышенную активность, потому что надо вырабатывать накопившуюся энергию, то других делает вялыми и апатичными, ничем не интересующимися.

Такие дети склонны к ожирению и проблемам в общении со сверстниками, резким вспышкам необоснованной агрессии и гнева.

Пара слов в защиту Маши

Вредные и полезные мультики. Еще один спорный вопрос. Публикация пару-тройку лет назад списка “опасных” для детской психики мультфильмов и попадание в этот перечень хитов вроде “Маша и медведь” существенно подняло градус дискуссии на эту тему. В первой пятерке этого антирейтинга оказались также “Монстр Хай”, “Губка Боб” и “Том и Джерри”. Разгоняя панику в Сети авторы публикаций о вреде указанных мультфильмов ссылались на некое исследование известных психологов. На поверку оказалось, что скандальный список был составлен студентами и преподаватели психологического факультета Московского государственного университета по итогам “исследования”, проведенного в рамках Летней психологической школы – такое себе научно-практическое мероприятие, которое проводится на берегу водохранилища ежегодно по окончанию учебного года. Что-то вроде ненавязчивого тренинга для будущих психологов, организованного их преподавателями. Найти более исчерпывающую информацию о самом исследовании проблематично. Сколько детей было подвергнуто исследованию, какие методы применялись, в чем конкретно выражался опасный эффект от просмотра указанного перечня мультфильмов, в прессе не приводится. Просто психологи установили, что, например, Маша может стать примером для подражания для детей, а ведь она демонстрирует плохое поведение. Якобы все дети склонны к подражанию, а этот мультфильм формирует у ребенка неверные поведенческие модели. Точка. То есть плохое поведение героя мультфильма и последующая девиантность зрителя поставлены в прямую зависимость.

Авторы “исследования” упустили один момент. Практически все сюжеты сказок строятся на противопоставлении хороших и плохих героев. Даже в безобидной истории про Чебурашку есть Шапокляк. Если формально следовать логике психологов или тех, кто интерпретировал содержание их тренингов, от детей куда подальше следует убрать даже историю о Колобке. Невероятно жестокий финал. Из “Золушки” стоило бы убрать образ мачехи – ребенок может счесть приемлемыми семейные отношения, построенные на эксплуатации детского труда. Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей и Соловей-разбойник – еще те монстры. Их, вероятно, тоже следовало бы убрать с детских глаз долой.

“Дети склонны верить всему происходящему” – так сторонники запрета поясняют мнение, что в мультфильмах не должно быть героев, чье поведение будет способствовать формированию личности с асоциальными формами поведения. Попробуйте умозрительно вычеркнуть из списка мультфильмов все, в которых есть злодеи, хулиганы, плохие волшебники, глупцы, обманщики и лгуны. Что-то осталось?

А может, все правильно с точностью до наоборот, и именно плохие герои показывают малышам, как не стоит делать?

Что посмотреть всей семьей с детьми?

Взрослые тоже любят мультфильмы. Поэтому вы можете без зазрения совести садиться на просмотр рядом с детьми. Это даже полезно. Во-первых, вы будете всегда осведомлены, что смотрит ваш ребенок, не переключился ли канал. А во-вторых, узнаете о его любимых героях и сблизитесь с малышом.

Если вы не знаете, какой мультик посмотреть всей семьей с детьми, попробуйте вспомнить себя в юности. Что смотрели вы? Познакомьте ребенка с этими произведениями. Второй вариант – зайти на кинопортал и выбрать раздел «мультики». На большинстве сайтов указано, с какого возраста можно смотреть (3+, 6+, 12+).

Из последних мультфильмов, по мнению автора, достойны просмотра:

  • «Король Лев», 2019, 6+;
  • «Как приручить дракона 3», 2019, 6+;
  • «Эверест», 2019, 6+;
  • «Волшебный парк Джун», 2019, 6+.

Приведем несколько мультфильмов, которые не рекомендованы для просмотра детям или допустимы только при условии обсуждения содержания, потому как способны сформировать страхи, неврозы, неверные представления ценностях, отношениях со сверстниками и взрослыми:

  • «Храбрая сердцем» (унижение матери);
  • «Винкс» ( формирует культ внешности);
  • «Зверополис» (вводит в заблуждение в вопросах справедливости);
  • «Рапунцель: Запутанная история» (демонстрирует агрессию, нарушение личных границ);
  • «Маша и медведь» (эгоизм с одной стороны и неумение отставать свои границы – с другой).

Мультфильмов в жизни ребенка должно быть не меньше, чем реальных, «объемных» занятий – лепки, рисования, аппликаций, игр на свежем воздухе. Если вы включаете новый мультик, обязательно посмотрите его вместе. Не полагайтесь на одно только описание. Что касается возрастных ограничений, то они условны. Однако лучше соблюдать их хотя бы примерно. Дети 3 лет могут смотреть «взрослые» мультфильмы. Но полностью понимать суть происходящего на экране в силу возрастных психологических особенностей, увы, не способны.

Стоит ли доверять исследователям?

В американской прессе в свое время был опубликован результат исследования, проведенного специалистами на базе детской больницы Бостона. Тестирование почти тысячи детей показало, что часто и много смотревшие телевизор, действительно, немного отставали

У них были хуже развиты внимание, логическое мышление и моторика

Исследователи не удовлетворились результатом и пошли дальше и детальнее опросили родителей. Оказалось, что все дети со слабыми показателями развития были из менее обеспеченных семей, в которых мамы-папы имеют худшее образование и много заняты работой. И “залипание” ребенка в телевизоре было вынужденным следствием образа жизни всей семьи. Это исследование показало, что на первый план должен быть вынесен вопрос, не какие мультики смотрят дети в телевизоре, а сколько и почему? Мультфильмы не могут заменить ребенку общение с родителями и сверстниками. Интересный совместный досуг – занятия творчеством или спортом, настольные игры и подвижные развлечения на свежем воздухе, а не цензура – и мультики станут лишь вспомогательным способом развлечь малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector