Можно или нельзя грудным детям смотреть телевизор и почему

Вред для зрения

Вреден телевизор и для зрения. Зрительный анализатор у детей созревает только к 3–5 годам, а до этого времени зрительная система напрягается, чтобы чётко рассмотреть изображение, причём это происходит незаметно и неосознанно, независимо от воли ребёнка, освещённости помещения или расстояния до телеэкрана.

Если такие напряжение происходит постоянно, по многу часов в день, то компенсаторные возможности глаз снижаются и не могут сдержать нарушений, которые появятся в будущем. В итоге и зрительная система, и мозг испытывает перегрузки, устаёт; ребёнок перевозбуждается, плохо спит и становится капризным.

Можно ли спать на животе?

Нашумевшее заявление американских ученых о синдроме внезапной смерти младенцев (СВСМ), связанном со сном на животе, навело немалый переполох среди родителей. Увы, это явление распространено и сегодня: малышей обнаруживают мертвыми в их кроватках. Точных причин смерти не установлено, кроме того, что во сне у них останавливается дыхание.

СПРАВКА! По статистике в России ежегодно умирают 5 из 10 000 новорожденных от данного синдрома.

В группу риска относят недоношенных малышей, мальчиков до 3 месяцев, а также деток, родившихся при многоплодной беременности. Усугубляют положение вредные привычки родителей, мягкая постель, жаркое помещение.

Но пока доподлинно связь СВСМ со сном на животе не доказана, существует другое объяснение опасности подобной позы. Управлять шейными мышцами грудничок начинает спустя 1–2 месяца, если же до этого времени он уткнется носиком в простыню – велик риск того, что кроха задохнется.

Нет рекламы 1

Что видит малыш

С какого месяца формируется «взрослое» зрение? Примерно в три месяца малыш уже способен полноценно отличать лица, узнавать родителей, интересоваться яркими игрушками и изображениями. Если же говорить о зрении новорожденного, несколько дней назад появившегося на свет, то у него оно проявляется со своими особенностями:

  • В первые недели грудничок не способен фокусировать взгляд на предметах более пяти секунд
  • Ребенок только учится пользоваться двумя глазами одновременно, поэтому иногда глазки «разъезжаются»
  • Сетчатка глаз постоянно тренируется и развивается, по мере взросления ребенка его глаза начинают различать все более сложные узоры, цвета и оттенки

Стоит сразу сказать, что ни один врач не даст точного ответа, во сколько дней после рождения у ребенка гарантированно должны происходить определенные изменения: все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.

С какого возраста дети могут смотреть телевизор

Разобравшись с общими положениями пользы и вреда просмотра телевизора, следует выяснить с какого возраста можно смотреть телевизор ребенку, как долго может смотреть телевизор ребенок и прочие нюансы:

Новорожденные дети и дети возрастом до двух лет

Немногие допускают ребенка в столь раннем возрасте к просмотру телевизионных программ. Однако велика вероятность того, что телевизор будет просто работать для фона, либо ребенок будет просто находится рядом с мамой и в поле его зрения будут попадать кадры из телевизора, и даже такие моменты могут негативно сказаться на здоровье и сознании новорожденного.

Детей возрастом до двух лет, категорически не рекомендуется допускать к просмотру телевизора, даже в косвенном формате

Если грудной ребенок смотрит телевизор, переключите его внимание на яркую игрушку, книжку с картинками или совместную игру.. Дети с возрастом от двух до трех лет

Дети с возрастом от двух до трех лет

Эта возрастная категория может смотреть телевизор в строго дозированных объемах и определять допустимые форматы телепередач для просмотра (делать упор, на развивающие и познавательные материалы). Допустимый период не более 20 минут до трех сеансов в сутки;

Дети в возрасте от трех до четырех лет

Также рекомендовано регулировать материал и время просмотра телевизора. По времени не более трех сеансов по тридцать минут каждый, по формату развивающие и познавательные материалы

Почему детям нельзя смотреть телевизор дольше? В данный возрастной период, осуществляется формирование сознания, психики и поведения ребенка, и очень важно заложить в этом возрасте навыки живого общения и умения вести диалог;

Дети возрастом от пяти до шести лет

могут смотреть телевизор на протяжении 40-50 минут, рекомендовано не более трех сеансов в сутки, с соблюдением обязательных перерывов. В случаях если дети уже пользуются компьютерной техникой, игры не должны входить в отдельные часы взаимодействия с техникой и телевизором, и соответственно контролировать материал, который в них подается;

Дети возрастом от семи до десяти лет

Они могут допускаться к более длительным разовым просмотрам телевидения либо играм на компьютере, однако общая продолжительность в сутки не должна превышать 2-3 часа, и соблюдать правило обязательных перерывов (не более 1- 1.5 часа на один сеанс);

Дети возрастом от одиннадцати лет

Когда ребенку можно смотреть телевизор в большем объеме? Врачи рекомендуют снимать часть ограничений не ранее 11 лет. Школьники могут смотреть телепередачи либо пользоваться компьютером периодом три – четыре часа в сутки, соблюдая перерывы между сеансами.

Чем заменить телевизор?

Надеемся, что теперь родители полностью разобрались, вреден ли телевизор для грудничка и детей постарше. Но, чем и как его заменить, чтобы ребенок правильно развивался и не капризничал, когда отцы и матери заняты? Наложить запрет легче всего, но такая мера не избавит от зависимости. Гораздо эффективнее придумать что-то интересное.

Отличной альтернативой телевизору считается чтение детских книг в кругу семьи. Находите другие увлекательные способы совместного проведения досуга: чаще играйте на свежем воздухе, отправляйтесь летом в лес, а зимой на каток. Телевизор не должен заменить спортзал или бассейн. Детям очень нравится изготавливать поделки своими руками, лепить или рисовать любимых мультяшных героев.

Пройдет немного времени, и малыш осознает, что в его жизни есть много других, не менее приятных и полезных занятий, чем просмотр телевизора.

Наталья Ивановна

Врач-педиатр

Задать вопрос

Что можно смотреть детям разного возраста

Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору. 

Задумайтесь!

1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.

2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение. 

Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».

Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!

С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции

В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию

Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее. 

Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее. 

С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах. 

Что запрещается смотреть категорически

Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.   

Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.

Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Существует ряд показателей, характеризующих развитие маленьких детей:

  • эмоционально-волевая сфера;
  • речевые навыки ;
  • способность к творчеству;
  • физиологические особенности организма;
  • состояние нервной системы.

Именно эти параметры страдают в первую очередь от чрезмерного «общения» малыша с голубым экраном и являются самыми важными причинами почему детям нельзя смотреть телевизор слишком долго.

Эмоционально-волевая сфера

Подменяя живое общение со сверстниками на прогулке или ролевые игры виртуальным участием в жизни телевизионных героев, ребёнок не получает должного развития своих эмоционально-волевых качеств.

Он не проживает происходящие события, как бы не была велика его эмоциональная вовлеченность, он всегда остаётся зрителем. Да, герои мультфильма могут научить его делиться, быть добрым и послушным, но пока он сам не проживёт эти ситуации, будучи участником, а не зрителем, необходимый жизненный опыт не закрепится. А оказаться участником, сидя возле телевизора невозможно, особенно если ребёнок проводит возле него много времени, в ущерб прогулкам и общению со сверстниками.

Способность к творчеству, развитие фантазии

Любой телевизионный продукт – будь то даже самый добрый мультфильм или интеллектуальная развивающая телепередача опасны, прежде всего, тем, что являют собой своего рода «готовый» рецепт, неважно чего – жизненной ситуации или рассказа на тему, как правильно вылепить кошку из пластилина. Получить рецепт и, следуя ему, сделать что-либо всегда легче и проще, чем придумать что-то самостоятельно, проявив фантазию и творческий подход

Таким образом, творческий порыв ребёнка заранее нейтрализуется, когда телевизионный сюжет предоставляет ему готовый шаблон действий.

Полноценное развитие речи

Казалось бы, просмотр качественных мультфильмов и фильмов должен только способствовать развитию речи, ведь ребёнок слушает грамотных актёров, пополняет свой речевой запас новыми словами. Между тем всё не так просто.

Речь развивается в большей степени именно тогда, когда речевой аппарат максимально задействован: когда ребёнок сам произносит слова и звуки, конструирует предложения, выстраивает диалоги, то есть в процессе непосредственного человеческого общения.

У детей, проводящих много времени перед телевизором, безусловно, есть шанс пополнить свой словарный запас, активно вводя в него новые, услышанные по телевизору слова. Но это произойдёт только в том случае, когда ребёнок много и продуктивно общается со сверстниками, учит наизусть и рассказывает стихи, постоянно укрепляет свои речевые навыки. Однако время, проведённое у телевизора, не всегда компенсируется прогулками и общением со сверстниками, а зачастую, наоборот преобладает.

Концентрация внимания и усидчивость

Современный телевизионный продукт, которым заполнены голубые экраны, к сожалению, не способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Более того, детские неврологи утверждают, что такой частый ныне диагноз, как синдром дефицита внимания, во многом вызван именно бесконтрольным просмотром в раннем детстве современных детских мультсериалов и рекламы.

Проведите небольшой опыт: сравните, за какое время разворачивается, казалось бы, простенький сюжет любого детского старого мультсериала, например «38 попугаев» и современного — «Маша и медведь». Как часто меняется картинка? Когда и как говорят персонажи, и говорят ли вообще? Сколько времени отведено на развитие сюжета? Результаты наверняка вас заставят задуматься.

Быстрая смена картинки, постоянное хаотическое движение героев в течение мультфильма, вскрики и междометия (а не нормальная членораздельная речь), все это способствует формированию у детей так называемого «клипового» мышления. Особенно сильно такому восприятию способствует просмотр рекламы, причём не только просмотр, но и пассивное нахождение в зоне включённого телевизора, с нескончаемым потоком рекламных роликов.

В результате восприятие ребёнка как бы разорвано – он может владеть большим количество информации, но не в состоянии анализировать и делать выводы. Ему трудно подолгу сосредотачиваться на чем-то одном, он не любит занятия требующие концентрации внимания и усидчивости.

Увы, пунктов в списке «чем вредно телевидение» наберется больше:

Вред для глаз. Ребенок не может сфокусировать взгляд на одной картинке, потому что она меняется слишком быстро

Также важно отметить, что ребенок около телевизора реже моргает, двигательная активность глаз сильно снижается, а нервная система устает от мерцания. Со временем перенапряжение внутриглазных мышц ведет к близорукости и даже косоглазию.
Вред для развития мозга

Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы: нужные изображения и выводы ему дает ТВ, оно же «разжевывает» все задачки и дает ответы, которые мозг ребенка должен искать самостоятельно. Телевизор превращает ребенка из потенциального творца в обычного «потребителя», который, раскрыв рот и почти не мигая, «поедает» все, что льется с экрана.
Вред для психического здоровья. При длительных просмотрах ТВ нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность, и проч.
Вред для физического здоровья. Лежа/сидя у телевизора, ребенок находится в состоянии физического покоя и практически не расходует энергию. Мало того, согласно проведенными исследованиям, во время просмотра ТВ расходуется еще меньше энергии, чем просто в состоянии покоя. Большинство любителей ТВ страдают от лишнего веса и проблем с позвоночником.
Вред для развития речи. Лексикон ребенка обрастает жаргонизмами и теряет литературность. Постепенно речь обескультуривается, становится примитивной. Кроме того, развитие речи ребенка не может происходить в одиночку – только лишь за счет общения с экраном. Для развития речи нужен контакт – живой диалог ребенка и взрослого. ТВ-изолированность от такого взаимного общения – прямой путь к потере способности воспринимать речь на слух, и оскуднению речи в целом.

Причины для тревоги

Есть несколько признаков, которые должны вызывать у родителей тревогу. В этом случае с визитом к врачу медлить не стоит:

  • у шестимесячного ребенка слишком часто косят глазки
  • в три месяца ребенок никак не реагирует на предметы, не смотрит на лица
  • на третьем месяце жизни малыш не проявляет никаких реакций при звуках голоса матери или других членов семьи

Именно эти признаки могут стать свидетельством нарушений работы зрения или слуха. К счастью, большинство из них современная медицина решить в состоянии: главное — своевременно обратиться за помощью. Кстати, если хочется убедиться в том, что с ребенком все хорошо, можно посетить детского офтальмолога. Проверку зрения рекомендуется проходить хотя бы раз в год, и это касается не только новорожденных малышей, но и детей дошкольного и школьного возраста.

Ссылки:

* В.Ф. Базарный. Зрение у новорожденных

** Шилова Н. А., Харламова Н. В., Чаша Т. В., Куликова Н. Ю., Толкачева Е. В. Исследования слуха у новорожденных детей

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

В двух словах о проблеме и возможных заблуждениях

Не всегда родители догадываются, что телевизор может навредить ребенку

Некоторых родителей интересует вопрос, почему дети смотрят телевизор? Они удивляются, откуда у малышей берется такой интерес. При этом они не задумываются о том, что сами показывают пример подрастающему поколению. Нередко женщины включают сериал или передачу для создания белого шума, чтоб было нескучно готовить или заниматься уборкой. Ребенок же видит, что телевизор часто включен, то мамой, то папа сидит перед ним, придя с работы, то вся семья собирается перед голубым экраном. И малыш считает, что это нормально.

Некоторые родители считают, что можно и в месяц оставить малыша рядом с голубым экраном, например, чтобы он слушал мультфильм или научную передачу

Они считают, что подобным образом можно положительно воздействовать на развитие ребенка
Есть такие родители, которые считают, что в год можно оставить малыша с включенными мультфильмами и не беспокоиться о том, что ребенок куда-то полезет, ведь все его внимание будет сконцентрировано на голубом экране

Однако, важно понимать, что ранние и бесконтрольное по времени сидение перед телевизором может навредить, как зрению ребенка, так и его нервной системе.
Кто-то убежден в том, что ребенка легче уложить спать, если включить телевизор
Однако, данное мнение ошибочно, так как мерцающие картинки могут наоборот вызывать перевозбуждение, а никак не засыпание. Родители должны понимать, что отход ко сну должен исключать шумы, малышу необходимо засыпать в затемненном помещении, в спокойной обстановке.
Также ошибочным является мнение, когда взрослые считают, что грудничка не может заинтересовать происходящее на голубом экране

Родители должны понимать, что отход ко сну должен исключать шумы, малышу необходимо засыпать в затемненном помещении, в спокойной обстановке.
Также ошибочным является мнение, когда взрослые считают, что грудничка не может заинтересовать происходящее на голубом экране

Однако, важно понимать, что ранние и бесконтрольное по времени сидение перед телевизором может навредить, как зрению ребенка, так и его нервной системе.
Кто-то убежден в том, что ребенка легче уложить спать, если включить телевизор
Однако, данное мнение ошибочно, так как мерцающие картинки могут наоборот вызывать перевозбуждение, а никак не засыпание. Родители должны понимать, что отход ко сну должен исключать шумы, малышу необходимо засыпать в затемненном помещении, в спокойной обстановке.
Также ошибочным является мнение, когда взрослые считают, что грудничка не может заинтересовать происходящее на голубом экране. Однако, если вы внимательно понаблюдаете за тем, как реагирует тело вашего крохи на то, что происходит на экране (например, при появлении яркой вспышки карапуз поворачивает голову в ее сторону, ребенок вздрагивает при громком звуке), то вы поймете, что фоновый просмотр телевизора даже в этом возрасте может оказать негативное воздействие на растущий организм, в том числе стать причиной развития неврологического расстройства.
Кто-то убежден в том, что просмотр развивающих мультфильмов в раннем возрасте может повлиять на раннее развитие ребенка

Однако, необходимо понимать, что в слишком раннем возрасте, дети не могут вычленять необходимую информацию из всего, что показывают в таких мультиках. Гораздо ценнее, если малышу будут рассказывать стишки, петь песни, играть с ним в развивающие игры, и делать это будут близкие люди

Однако, если вы внимательно понаблюдаете за тем, как реагирует тело вашего крохи на то, что происходит на экране (например, при появлении яркой вспышки карапуз поворачивает голову в ее сторону, ребенок вздрагивает при громком звуке), то вы поймете, что фоновый просмотр телевизора даже в этом возрасте может оказать негативное воздействие на растущий организм, в том числе стать причиной развития неврологического расстройства.
Кто-то убежден в том, что просмотр развивающих мультфильмов в раннем возрасте может повлиять на раннее развитие ребенка. Однако, необходимо понимать, что в слишком раннем возрасте, дети не могут вычленять необходимую информацию из всего, что показывают в таких мультиках. Гораздо ценнее, если малышу будут рассказывать стишки, петь песни, играть с ним в развивающие игры, и делать это будут близкие люди.

Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс

Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.

Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.

Чем заменить телевизор

  • Прогулки. Чтобы отвлечь свое чадо (а заодно и себя) от телевизора, старайтесь больше бывать с ним на свежем воздухе. Если вы живете в частном доме, во дворе для малыша всегда найдется «работа». Например, он будет с огромным удовольствием бегать за вами с леечкой и поливать цветники.
  • Чтение. Книги, в отличие от телевизора, будут полезны ребенку в любых количествах. Если вам кажется, что малыш вас не слушает, все равно читайте. Поверьте — вам только кажется.
  • Гаджеты с интерактивными играми. Если Американская академия педиатрии категорически против телевизора детям до двухлетнего возраста, то некоторые экранные гаджеты (смартфоны, планшеты) вполне приветствует. Но если ребенок не пассивно смотрит видео, а играет в интерактивную развивающую игру, например, обводит пальчиком предметы.
  • Рисование. Рисуйте с малышом везде, где можно: красками на бумаге, руками по рассыпанной муке, ложкой по дну тарелки с кашей. При такой занятости ребенок даже не вспомнит о просмотре мультфильмов.
  • Постоянное общение. Что бы вы ни делали по дому, всегда комментируйте свои действия. Более благодарного слушателя вы не найдете.

Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки. И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.

Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.

Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые. Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет. Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.

В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.

Какие позы советуют педиатры

Ребенок с раннего возраста любит спать определенным образом и всегда занимает такую позу, как он хочет и как ему удобно. Но родители всегда должны следить за безопасностью, когда месячный малыш требует постоянно внимания. Каждая поза имеет свои плюсы и минусы. Так, сон на спине хорош тем, что носовые ходы открыты и ничего не мешает поступлению воздуха. Но длительное давление на голову может обернуться деформацией еще мягкого черепа.

Избежать этого, а также захлебывания в случае срыгивания можно путем поворота головки набок. Врачи выделяют позу на боку, когда кроха поджимает ножки к животу. Но есть и здесь «подводные камни»: затрудняется дыхание через нос, шейный отдел позвоночника и тазобедренные суставы подвержены деформации.

ВАЖНО! Подобные последствия возможны лишь при постоянном пребывании ребенка в одной позе. Поэтому родителям нужно периодически менять позу новорожденному.. Для современных родителей разработана специальное приспособление – позиционер

Это мягкие валики, фиксирующие положение спящих грудничков

Для современных родителей разработана специальное приспособление – позиционер. Это мягкие валики, фиксирующие положение спящих грудничков.

Такую конструкцию можно соорудить и самому из подручных средств (сгодятся тугие пеленки и полотенца)

Польза позиционера:

  • препятствует переворачиванию младенца из стороны в сторону;
  • помогает маме во время пеленания, блокируя движения ребенка и не давая упасть ему с пеленального столика;
  • позволяет инициировать утробу матери;
  • компактность, удобство, мобильность;
  • разнообразие видов;
  • универсальность, что позволяет адаптироваться изделию под малышей от 0 до 6 месяцев.

Нет рекламы 3

Что можно смотреть по телевизору ребенку?

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.

Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят

Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: «А что это дядя делает с тетей?» При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное

Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких сцен, вы в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Когда малыш неуверенно спрашивает: «Он ведь не по-настоящему умер?», уверьте его, что он прав, что перед ним всего лишь картинки, которые не могут быть до конца правдивыми. Это сложнее объяснить, если речь идет о фрагменте документального фильма или новостей. В этом случае не стоит отрицать, что увиденное не имеет ничего общего с реальностью. Объясните, что увиденное — не что иное, как взгляд режиссера на происшедшее, а он видит только часть реальности. Более старшие могут понять, что все изображения снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.

Если же вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием сделайте так, чтобы ребенок при этом не присутствовал.

Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присущ каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестностью жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.

Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем, и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector