Ребенок не хочет в детский сад

Ребенок не хочет идти в детский сад

Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.

На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?

  • Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
  • Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
  • Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: — «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
  • Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
  • Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
  • Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.

Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.

Ошибки, которые допускать не нужно

Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?

Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо

Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.

Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком

Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.

Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.

Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку

Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад и плачет

Если же родители вынуждены сдавать малыша в садик раньше рекомендуемого возраста, то их может ждать довольно серьезная проблема – острое нежелание крохи посещать дошкольное учреждение, которое может вылиться в упорное неповиновение.

Крики, истерики, слезы – многим мамам и папам приходится переживать настоящий ад, прежде чем их кроха смиряется со своей участью и начинает по-другому к ней относиться. Примечательно, что подобные трудности могут наблюдаться и в более зрелом возрасте, и главное, не сломаться и не отказаться от социализации, ведь это самый простой, но не очень верный шаг.

Нет, не стоит насиловать волю ребенка, продолжая водить его в то учреждение, которое вызывает у него панический ужас, ведь вполне возможно, что там действительно что-то не так

Важно разобраться в ситуации, установить причину детского отторжения и только потом действовать, руководствуясь полученными знаниями. И среди самых распространенных факторов, которые отбивают у детей всякую охоту посещать ДУ, психологи выделяют следующие:

  1. Неготовность к саду. Обычно проявляется у самых маленьких, которые чувствуют сильную потребность в матери. Кроме того, может наблюдаться и у деток старшей возрастной группы, которые не были приучены к режиму, самостоятельно задавая собственный распорядок дня.
  2. Неспособность наладить контакт с другими детьми. Чаще всего наблюдается у асоциальных малышей, которые ввиду родительской гиперопеки были максимально ограничены от общения со сверстниками.В этом случае становятся возможными два сценария, первый из которых предполагает нежелание ребенка вливаться в детский коллектив, тогда как второй предполагает обратное поведение, проявляющееся в чрезмерной навязчивости, что также может отпугивать других малышей.
  3. Обиды. К сожалению, проявление детской жестокости не является редкостью, и ребенок может не хотеть посещать ДУ из-за чужих насмешек, которые обычно касаются внешности, плохого произношения и других особенностей. Самостоятельно справиться с проблемой в этом случае вряд ли удастся, ведь огромное значение имеет и роль воспитателя, который должен контролировать ситуацию и всячески пресекать подобные проявления.
  4. Смена дошкольного учреждения. Часто бывает так, что родителям приходится переезжать с места на место, а вместе с ними и их малышу, который вынужден менять не только дом, но и садик. Между тем подобные перемены могут оказаться довольно болезненными, ведь далеко не в каждой группе рады новеньким.

Когда малыш начинает ходить в садик, многое в его поведении меняется

Кроме того, не стоит исключать, что причина детского нежелания посещать сад кроется в плохом отношении воспитателя, ведь такие ситуации также случаются. Кроме того, дети, у которых имеются серьезные проблемы в семье (постоянные ссоры и конфликты родителей, алкоголизм, физическое насилие), гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе и этот момент также обязательно следует учитывать.

Предлагаемые меры

Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

Выяснение причин

  1. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
  2. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
  3. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
  4. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
  5. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.

Устранение причин

  1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
  2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
  3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
  5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
  6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.

Устранение патологий

  1. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
  2. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
  3. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.

И ещё несколько советов

  1. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
  2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
  3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

Смена образа жизни

Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.

Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели

Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин

Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:

  • наличие инфекции
  • сомнение в воспитателях
  • боязнь недружелюбных детей

Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.

Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками

Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель

К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».

Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.

Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни

Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.

Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого

Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем

Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы

Причина № 4: Личность должна развиваться

Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.

Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.

Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности

Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома

Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели

Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.

Причина № 7: Это важный момент для семьи

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.

Наиболее популярные вопросы

Как понять, что ребенок не готов к садику?
Несобранность, несамостоятельность, повышенная эмоциональность и неумение строить коммуникацию со сверстниками – вот те сигнальные маячки, наличие которых может отсрочить запись ребенка в ДУ

Важно помнить, что в государственном учреждении никто не будет уделять малышу столько же внимания, сколько его родители, поэтому на момент поступления он должен ходить на горшок, уметь самостоятельно есть и одеваться, а также не бояться других детей и взрослых.

Стоит ли отказаться от посещения сада, если ребенок все время плачет?
Отказываться от посещения ДУ стоит только в том случае, если для этого действительно есть веская причина. Во всех остальных ситуациях сад можно просто сменить на новый, подыскав более внимательных и отзывчивых воспитателей и маленькие группы, где детям будет уделяться максимум внимания.

Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными

Когда нужно начинать подготавливать малыша?
Подготовку ребенка к саду следует проводить заранее – в идеале за 6-8 месяцев до первого посещения

Естественно, выработка режима должна осуществляться максимально плавно и безболезненно, чтобы не вызвать внутренний протест крохи и его пренебрежение к дисциплине в любых ее проявлениях.

Важно помнить, что своевременная и качественная подготовка является залогом успеха, и если родители отнесутся к этому вопросу с максимальной ответственностью, то адаптация уж точно не растянется на месяцы. Если же даже спустя полгода ребенку будет тяжело, то впору задуматься о более щадящей альтернативе, в качестве которой могут выступать различные кружки и школы раннего развития

Причины такого состояния

Давайте все таки выясним, что чаще всего вызывает отказ от посещения детсадовской группы.

  1. Еда, к которой ребенок не привык. Даже я до сих пор вспоминаю с ужасом суп и молочную кашу с пенкой, кисель с комочками. У ребенка может возникать протест из-за того, что дома еда не такая, она вкуснее.
  2. Малыш чувствует себя лишним в коллективе одногруппников. Возможно, он просто не может адаптироваться, возникают трудности общения со сверстниками, а может это первый симптом замкнутости вашего карапуза, не исключено, что малыш аутист и к нему нужен специальный подход и уход, тогда вам стоит обратиться к психологу.
  3. Адаптационный период. Всегда нужно быть готовым, что какое-то время уйдет на привыкание и притирку в детском коллективе. Не расстраивайтесь, если у Маши Петечка через день бежал с удовольствием в сад, а ваша Настенька уже неделю не может привыкнуть.
  4. Недостаток родительского внимания. Возможно, вашему карапузу вас катастрофически не хватает и ребенку вдвойне сложнее осознанно отправится в сад и тем самым лишится возможности получать заботу в течении дня.
  5. В группе возник конфликт. Ваш карапуз не поделил с другим ребенком игрушку или у него забрали любимую машинку, которую он принес из дома. А, возможно, кто-то и вовсе распускает руки.
  6. У ребенка плохой воспитатель, который постоянно кричит и срывается, не проявляет чувство удовольствия от общения с детьми, вымещает на них свою злость.
  7. Смена обстановки пугает ребенка, тут нет его любимого стульчика или стола, за которым он привык кушать.
  8. Над малышом могут насмехаться сверстники, показывать свою неприязнь из-за того, что он так или иначе от них отличается. Это могут быть и внешние отличия, а могут и особенности характера.
  9. Не исключено, что ваш карапуз просто психологически еще не созрел для посещения дошкольного учреждения.
  10. Смена детского сада нередко является причиной отказа туда ходить. Ранее у ребенка уже были сформировавшиеся отношения и любимый воспитатель, а теперь он попал в уже сформированный коллектив, к незнакомым ребятам.
  11. Вполне может быть, что нежелание идти в сад основано на напряженной психологической обстановке в семье ребенка. Малыш переживает серьезную травму, дома постоянные скандалы. Карапуз подсознательно пытается исправить сложившеюся ситуацию.

КАК СДЕЛАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ «СВОИМ» ВЗРОСЛЫМ

Коронавирус намного усложнил адаптацию. Если раньше родители могли завести в группу ребенка и даже посидеть там, то сейчас вход на территорию садиков им строго воспрещен. По крайней мере так обстоит ситуация в государственных садах. И вот поставьте себя на место маленького человека: его приводят в незнакомое место и оставляют на совершенно чужого человека. Как тут не разволноваться?

Алена Скорик советует: чтобы смягчить эту ситуацию, надо постараться расположить ребенка к воспитательнице. «Задержите ее хотя бы на минуту-две возле входной двери. Поговорите о погоде. Спросите, как дела. Улыбайтесь ей, чтобы ребенок видел, что вы настроены положительно по отношению к этому человеку. Малышу это очень помогает найти что-то общее между вами и воспитательницей, или между ней и собою. Например, можно сказать ему: «Смотри, у Марь Ивановны такие же голубые глаза, как у тебя».

Своим методом установления контакта между ребенком и воспитателем поделилась киевлянка Екатерина Т.: «Моей дочке в этом году исполнилось три года. В первый раз она пошла в садик 2 сентября. Мы купили букет цветов, ей было интересно вручить его воспитательнице. Поэтому без слез мы дошли до садика. Она подарила цветы и согласилась зайти без меня на детскую площадку. Через час я ее забрала. Вроде бы все было гладко. Но на следующее утро она наотрез отказалась идти в сад. Никакие уговоры не действовали. Обещать подарки я не хотела: иначе будет за каждый поход в сад требовать игрушку. Тянуть силой тоже не вариант: мне претят такие методы воспитания, да и ребенок настолько упрямый, что просто бы лег на полу в подъезде и не сдвинулся с места. Тут меня осенила идея: я предложила дочке слепить из цветного теста цветы и подарить их воспитательнице. Она с радостью восприняла это предложение. Мы сделали вместе букет, и дочка чуть ли не вприпрыжку бежала в садик, чтобы подарить этот хенд-мейд. К счастью, мне на этот раз разрешили зайти на территорию сада (я написала предварительно воспитательнице, что все проходит непросто, ребенок не хочет идти в сад). Дочка брала по одному цветку у меня, вручала воспитательнице. Они вместе рассматривали, какого цвета лепестки. У меня возникло ощущение, что лед тронулся и между ними протянулась первая ниточка доверия. В конце прогулки дочка помогла воспитательнице собрать игрушки на площадке и пообещала, что завтра придет в сад и принесет новый букет пластилиновых цветов. И обещание свое выполнила. Теперь каждое утро у нас начинается с лепки подарка для воспитательницы».

Светлана К. из Харькова пошла по другому пути. Понимая, что группа большая (25 человек) и воспитателю непросто уделять время отдельно каждому ребенку для того, чтобы раззнакомиться, мама договорилась о том, что утром она приводит сына на прогулку в сад, а вечером, после того как садик закрывается, он гуляет около часа только с одной воспитательницей. Естественно, это внеурочное время Светлана оплатила. Говорит, что было достаточно двух таких индивидуальных прогулок для того, чтобы сын перестал бояться ходить в садик.

Такие маленькие, но важные шаги помогают ребенку почувствовать, что в саду у него есть «свой» взрослый, который может о нем позаботиться, уверена Алена Скорик. «Только после этого можно оставлять плачущего малыша на попечение воспитателя. Потому что теперь он чувствует: в этом месте у него есть взрослый, который пожалеет и успокоит. В этом случае не будет психологической травмы. Она возникает тогда, когда ребенку больно и плохо, а он один на один со своей бедой, ему не к кому обратиться за помощью», — считает психолог.

Чтобы малыш записал воспитателя в «свои», важно также не высказываться при нем негативно о садике и его сотрудниках. Он может делать вид, что совершенно не слушает того, о чем вы говорите, но при этом будет абсолютно все запоминать. И ему потом будет очень тревожно: почему меня мама оставляет с такой плохой тетей

И ему потом будет очень тревожно: почему меня мама оставляет с такой плохой тетей.

Что делать, когда ребенок не хочет ходить в детский сад?

Что же предпринять взрослому? Самый правильный вариант – найти истинную причину и разобраться с ней. Понять, что происходитв садике поможет простая игра дома с карапузом «В садик». Игрушки и взрослый исполняют роль детей в садике, а ребенок – воспитатель. Эта игра даст более ясное понимание, что и как происходит в группе у малыша, каким образом проходит общение со сверстниками, как настроен контакт с воспитателем и нянечкой. Может он просто стесняется попроситься в туалет или сказать, что хочет поиграть один

Вариаций много, вам важно очень тщательно все отследить, а где-то спровацировать предполагаемые вами ситуации, и посмотреть на реакцию карапуза. В них же, важно подсказать, как бы поступили вы сами, и помочь малышу учесть ваш опыт

Это можно сделать простым способом, когда ребенок за игрушку, которая явно ведет себя так же, как и малыш проговаривается наиболее простой ответ.

Такая игра явно лучше всего ответит на все ваши вопросы, чем ответ ребенка на вопрос «Что происходит у вас в садике?».Ребенок или начнет придумывать что-то, или просто ничего не скажет, так как не всегда еще умеет выразить свои эмоции и состояния. И чтобы помочь ему, а не остаться в неведении и просто давить на психику ребенка своим авторитетом, вам нужно докопаться до истиной причины нежелания посещать детский сад.

Советы для родителей

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад? Исходя из рассмотренных причин нежелания, можно вывести правила помощи детям и родителям:

  • Для начала стоит определить для себя, с какой целью малыш отправляется из привычной домашней обстановки в детский сад?
  • Если ему уже исполнилось три года, мама выходит на работу, то здесь все ясно;
  • Но бывает, что родственники советуют, знакомые детки ходят, мама засиделась дома и решает, что пора и им отправляться во “взрослую” жизнь”. А ребенку, при этом, два года всего;
  • В большинстве случаев, малышу такого возраста еще очень тяжело пережить расставание с мамой. Соответственно, адаптация будет длительной и болезненной. Не стоит спешить, иногда дополнительные полгода-год дома и ребенок сам попросится в коллектив;
  • Для мягкой, плавной адаптации родителям стоит заранее побеспокоиться о подготовке:

Изучите режим дня в вашем детском саду. За пару месяцев можно начать подготовку. Изменяйте режим дня, согласно будущему расписанию. Ранние подъемы, дневной сон в определенное время – это поможет заранее привыкнуть и без проблем отправиться в детский сад. Подробно об этом читайте в статье: Как подготовить ребенка к детскому саду?>>>.

Рассказывайте положительные веселые истории про свое детство, связанные с садиком. Можно читать терапевтические сказки на эту тему

Важно дать понимание малышу о том, что его ждет;

Для некоторых деток, важным стимулом станет акцент на его взрослости, для других – пребывание в среде сверстников.

  • Сделайте его поход в детский сад знаменательным событием, которое обозначит новый этап взросления. При этом, не забудьте и про новые привилегии, полагающиеся таким взрослым мальчикам и девочкам;
  • Стоит позаботиться и о комфорте малыша. Выбирайте удобную одежду и обувь, которую он сможет надеть сам;

Для девочек часто становится важен еще и внешний вид. Красивые платья, заколки, туфли – и юная модница с радостью побежит красоваться перед подружками.

Мальчики обычно проще относятся к своему внешнему виду, но вот любимая машинка в руках, добавит ему уверенности. А можно сделать маленький секретик, который поможет чувствовать связь с мамой. Это может быть маленькая игрушка в кармане, или талисман, брелок с вашей общей фотографией.

Еще важным моментом является непосредственное общение детей. Некоторые легко осваиваются в новой обстановке и находят контакт с будущими друзьями. Для других, попасть в среду, где много новых незнакомых людей – огромный стресс.

Понаблюдайте за вашим чадом, как он ведет себя на площадке, легко ли ему подружиться с другими? Научите его знакомиться, делиться игрушками и решать споры. Покажите, как вместе играть и общаться.

Когда бы вы не решили отдавать ребенка в детский сад, оставайтесь с ним в тесном контакте. Проводите время вечером вместе за общей игрой, разговаривайте, веселитесь.

Доверяйте, слушайте своего дорогого человечка, гордитесь его успехами. Пусть он не сомневается, что все также важен для вас и любим, а время, проведенное в детском саду, оставит только самые положительные эмоции у вас и ваших детей.

  • Ребенок боится других детей
  • Ребенок боится громких звуков
  • Почему ребенок не слушается?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector