Мастер класс по экспериментированию «интересные опыты с детьми»
Содержание:
- Эксперименты с детьми 3–4 лет
- Опыты для детей «Холодная вода закипает»
- Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?
- Опыты для детей «Невидимые чернила»
- Эксперименты для детей: маятник из свечи
- Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке
- Оформление центра экспериментирования
- Опыты для детей «Рекордный вес»
- Интересные опыты: салют в банке
- Простые опыты в детском саду для детей 5-6 лет
- Опыты для детей «Превращение квадрата в круг»
- Техника безопасности при проведении экспериментов
- Познавательные эксперименты для детей с соленой водой
- Посуда для проведения химических опытов
- Опыты для детей «Ледяная рыбалка»
- Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке
- Эксперименты для детей: пепельная змея
- Удивительные эксперименты для детей с водой: давление воздуха
- Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств
- Разноцветное молоко, которое движется
- Самообразование по экспериментальной деятельности в детском саду — таблица
- Интересные детские опыты для 7-8 лет
- Опыты для детей: лимонный вулкан
- Физические
- Химические опыты для школьников с кислотами
- Опыты для детей «Космический запуск ракеты»
Эксперименты с детьми 3–4 лет
Что притягивает магнит. На поднос кладут большой магнит и ставят корзину с металлическими и неметаллическими предметами.
Взрослый берёт магнит и проверяет, что он притянет. Начинают с металлического предмета: его подносят к магниту, он притягивается, его откладывают в сторону. Берут неметаллическую вещь: она не притягивается, её откладывают в другую сторону. Затем малышу предлагают сортировать самостоятельно.
Дети постарше могут сделать вывод, что магнит притягивает металл.
Плавает или тонет. На поднос ставят коробку с 12 предметами, половина из которых тонет, половина — плавает, миску и кувшин с водой. Миску наполните водой. Возьмите вещь из коробки, назовите, рассмотрите с ребёнком. Обсудите, какая она: большая или маленькая, тяжёлая или лёгкая. Аккуратно опустите предмет в жидкость, чтобы проверить, плавает он или тонет. В зависимости от результата отложите его в сторону. Теперь поступите так же с «контрастной» вещью и отложите в другую сторону. Таким образом рассортируйте всё содержимое коробки, предлагая малышу заранее угадать, утонет ли тот или иной предмет. В конце спросите, почему одни вещи тонут, а другие остаются на плаву. Подведите к выводу, что важен материал.
Можно проделать это упражнение с пластилином: в виде шара он утонет, а пластилиновая лепёшка будет держаться на плаву. Вывод: форма тоже важна.
Эксперимент с солёной и пресной водой. Два идентичных контейнера заполняют водой на две трети. В один кладут по ложке соли, каждый раз перемешивая, до тех пор, пока она не перестанет растворяться и не станет оседать в виде осадка.
Берут два яйца. Одно кладут в ёмкость с пресной водой — оно тонет. Второе яйцо помещают в контейнер с солёной — оно плавает у поверхности.
Вывод: соль делает воду плотнее. Эта плотность не даёт предметам тонут. Нам проще плавать в море, чем в пресном водоеме.
Как пьют растения. Налейте в стакан воду и добавьте пищевой краситель, чтобы получился насыщенный цвет. Поставьте в стакан стебель сельдерея и оставьте на ночь. Утром отрежьте часть стебля. Вы увидите, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе.
Если сельдерей заменить белыми цветами, дети наглядно увидят, как пьют растения.
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Опыты для детей «Холодная вода закипает»
Для того, чтобы увидеть кипящие пузырьки в холодной воде, участникам опытов потребуются такие компоненты, как:
- Стакан, наполненный доверху холодной водой;
- Аптечная резинка;
- Носовой платок.
Выполнять все приемы опыта нужно в моечной раковине и в соответствующем порядке:
- Носовой платок обильно смачивается водой и выжимается.
- На стакан с водой укладывается платочек и закрепляется резинкой. Причем сердцевина платка должна касаться водной поверхности.
- Переворачиваем подготовленный стакан вверх дном и удерживаем в одной руке. Другой рукой наносить несильные удары по дну стакана. От этих действий вода начинает как бы «кипеть», то есть бурлить.
- Это происходит от того, что ткань платка не пропускает воду из стакана. И при ударе образуется вакуумный воздух, который поступает в воду, ваш ребенок будет в восторге.
Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?
Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.
Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.
Опыты для детей «Невидимые чернила»
Для создания этого волшебного опыта для детей, потребуются компоненты:
- Сок лимона – 1 чайная ложка;
- Вода питьевая – 0,5 столовой ложки;
- Стакан;
- Ватная двусторонняя палочка;
- Чистый лист бумаги.
Действия по совершению секретного послания проводить в следующем порядке:
- В стакан выливается сок выжатого лимона и вода. Все тщательно перемешивается.
- Одну из сторон ватной палочки надлежит использовать в качестве пишущего инструмента. Ее обмакивают в лимонный раствор воды и наносят им необходимый текст на чистый лист бумаги.
- После полного высыхания секретной информации, листок с посланием необходимо нагреть. Для опыта потребуется включенная настольная лампа.
- Под воздействием осветительного прибора, зашифрованные буквы начнут проявляться, вот такой опыт в домашних условиях для вашего ребенка станет удивительным познанием химических законов.
Эксперименты для детей: маятник из свечи
Эксперименты для детей с огнем нужно проводить только под строжайшим контролем взрослых!
Необходимо:
- 1 большая и толстая свеча
- Шпажка
- 2 стакана
Ход действий:
- Ставим стаканы напротив, на расстоянии длины шпажки (она должна на них лежать)
- У свечи с другого конца вырезаем еще один фитиль
- Прокалываем свечу шпажкой ровно по центру
- Шпажку размещаем между стаканами и поджигаем оба фитиля
- Наблюдаем, как свечка сама наклоняется в одну или другую сторону, словно маятник
Объяснение:
Когда воск нагревается, он тает и собирается в каплю. И эта капля перетягивает свечу в свою сторону, но подобная картина наблюдается и с другой стороны. Поэтому тяжесть каждой новой капли поочередно наклоняет свечу.
Свеча сама урегулирует точный центр тяжести
Найдите центр тяжести у парящих вилок
Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю — так появляется дождь.
Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.
Вам понадобится:
— пена для бритья
— банка
— вода
— пищевой краситель.
1. Наполните банку водой.
2. Сверху нанесите пену для бритья — это будет облако.
3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» — капли красителя начнут падать на дно банки.
Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.
Оформление центра экспериментирования
Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Это могут быть уголки для практических исследований в помещении группы, зелёные зоны на подоконниках для наблюдений за растениями. Возможна подготовка отдельной комнаты для функционирования кружка по познавательно-исследовательской деятельности. В исследовательском уголке или лаборатории должно быть выделено место для демонстрации проектов воспитанников или для тематических выставок. Для хранения познавательной литературы, материалов для опытов и приборов выделяются стеллажи, доступ к которым будет открыт всем ребятам. Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, ученические парты и стульчики. Наглядно должны быть представлены правила техники безопасности при проведении опытов (например, в виде плаката).
Особое внимание в настоящее время уделяется созданию центров воды и песка в группе. Экспериментируя с этими веществами, дети не только получают знания, но и совершенствуют мелкую моторику, а также восстанавливают баланс эмоционального состояния (занятия с водой и песком успокаивают, устраняют симптому переутомления, снимают напряжение мышц)
Материальное оснащение центра экспериментирования:
- природные материалы: песок, камни, глина, грунт, образцы древесины, листья, зёрна;
- приборы: магниты (в т. ч. магнитная стружка), увеличительные линзы, линейки, подзорная труба, весы, микроскоп, термометр, лампы;
- сосуды: стаканы, миски, баночки, мензурки, колбы;
- медицинские материалы: латексные перчатки, пинцет, одноразовые шприцы без иглы, ватные диски, марля и бант;
- вещества: соль, сахар, марганцовка, пищевые красители, мука;
- фартуки, защитные очки, шапочки или косынки, перчатки, нарукавники;
- листки наблюдений и журналы для фиксирования результатов экспериментирования.
Опыты для детей «Рекордный вес»
Материалы, необходимые для проведения опыта для детей, используются:
- Небольшие жестяные баночки – 2 штуки;
- Лист бумаги;
- Стеклянная банка, объемом около 1 литра.
Проведение опыта состоит из следующих этапов:
- Банки из жестяного материала ставятся напротив друг друга, на примерном расстоянии около 30 сантиметров.
- Сверху на них укладывается подготовленный лист бумаги. Он создает видимость мостика.
- На этот уложенный бумажный мост необходимо аккуратными движениями поставить банку. Результатом таких действий станет падение стеклянной емкости.
- Если бумажный лист сложить в форму типичной гармошки и уложить между двух жестянок, то также получится мост. Но только с усиленным действием. Потому что, если на эту конструкцию поставить банку, то она не упадет, так как мостик даже не прогибается.
Какой бы из этих опытов не проводился в обществе детворы, они обязательно запомнят его действие на многие года вперед.
Интересные опыты: салют в банке
Вам понадобится:
— банка
— миска
— теплая вода
— подсолнечное масло
— 4 пищевых красителя
— вилка.
1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.
2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.
3. Вилкой размешайте красители и масло.
4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.
5. Посмотрите, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.
* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и «плавает» на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.
Простые опыты в детском саду для детей 5-6 лет
Неваляшки
Супер-идея -НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ РЕБЁНКА. Это что-то! Так просто и так классно. Малыш удивится, что шарик и фольга дают такой эффект.
Соленые сталактиты
В соотношении 1 к 1 налить силикатный клей и дистиллированную воду в стакан. Насыпать соль. И уже через 20 минут появятся заросли.
Взрыв в воде
Такие опыты можно проводить даже в детском саду. Простой водопроводной воде дать отстояться в тихом месте 2-3 дня. После чего пипеткой капнуть в воду чернила.
Получение синей жидкости
Для этого достаточно смешать раствор йода и крахмал.
Итак, к разбавленному раствору крахмала добавляем немного раствора йода. Появляется синее окрашивание. Нагреваем синий раствор. Окраска постепенно исчезает, так как образующееся соединение неустойчиво. При охлаждении раствора окраска вновь появляется. Данная реакция иллюстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры.
Какая свеча погаснет первой
ВАМ НУЖНЫ: Прозрачная емкость (ваза/банка) Три свечи Две подставки для свечек (удобно делать из Лего) ⠀ ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Разместите свечи на разной высоте Зажгите свечи и подождите, пока они разгорятся Спросите ребёнка, как он думает, какая свеча погаснет первой, а какая последней, после того, как вы накроете их вазой? Накройте свечи вазой и наблюдайте. ⠀ Сначала погаснет верхняя свечка, потом средняя, а потом нижняя. ⠀ ПОЧЕМУ ТАК? Чтобы свечи горели, им нужен кислород. Вещество, из которого сделаны свечи, содержит углерод С. Он взаимодействует с кислородом О2 и образуется углекислый газ СО2. Углекислый газ собирается наверху и тушит свечи поочереди сверху вниз.
Фараонова змея
Если есть таблетка сухого спирта, то можно положить на нее глюконат кальция и поджечь. Таблетка кальция превратится в настоящую змею.
Несмешиваемые жидкости
Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) «тонут» в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.
В узкую пробирку налить сироп, а сверху аккуратно влить подкрашенную воду. Если не взбалтывать, жидкости не смешаются из-за разной плотности.
Обратите внимание малыша, что жидкости полностью не перемешались. Внизу остался чистый цвет, который был у сиропа, вверху — чистый цвет, который был у воды
А вот на границе этих двух жидкостей получился плавный переход одного цвета в другой.
Знакомство со снегом
Снег нельзя есть! И не потому, что он холодный, но и потому, что грязный даже «новенький», только что выпавший. Это мы сейчас докажем.
Опыты для детей «Превращение квадрата в круг»
Фокус этого испытания состоит в зрительном эффекте. Для его проведения необходимы материалы:
- Картон;
- Линейка;
- Фломастер;
- Карандаш.
При выполнении трюка превращения необходимо вырезать из картона квадрат правильной формы. Затем, при помощи линейки, найти середину одной стороны. К ней приложить один конец измерительного прибора, а другой его конец подвести к углу ближайшей стороны. Вдоль образовавшейся линии, при помощи фломастера необходимо нанести около 30 точек.
На картонном квадрате найти его середину и проткнуть ее острым кончиком карандаша. Картонная бумага должна вращаться на карандаше без особых усилий. При вращении квадрата можно увидеть образовавшийся круг. Хотя это лишь точки на картоне, просто они движутся по кругу и создают эффект окружности.
Техника безопасности при проведении экспериментов
Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.
Техника безопасности – на первом месте
- Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит родителей от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.
- В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.
- По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.
Познавательные эксперименты для детей с соленой водой
Подобные эксперименты для детей очень разнообразны и будут интересны любой возрастной категории.
Подготовьте:
- Две чаши
- Вода
- Соль
Процесс:
- Сначала наполните обе чаши водой. В одну из чаш насыпьте много соли, примерно на 100 мл 1 ст. л.
- Затем поместите две чаши в морозильник на несколько часов
- Когда вы достанете чашки из морозильника, дети будут поражены. Вода замерзает до льда, а водно-солевой раствор – нет!
- Если разрешить детям посыпать лед солью, то он растает
Объяснение:
На каждом слое льда всегда есть тонкий слой воды, потому что давление воздуха вызывает таяние льда. Если мы добавим к нему соль, этот слой больше не может замерзнуть. Таким образом, давление воздуха проходит через слои, в результате чего лед всегда жидкий.
Устройте ледяную рыбалку
Посуда для проведения химических опытов
Обратите внимание, что для проведения опытов необходимо использовать специальную посуду. Конечно, лучше всего, если это будут химические стаканы и колбы, однако их нет на руках у обычных жителей нашей страны
Кроме того, такая посуда стоит приличных денег, поэтому придется использовать емкости, которые есть в свободном доступе.
Посуда для проведения химических опытов:
- Лучше всего для проведения опытов с красителями брать ненужную посуду на случай, если она окрасится. Ее будет достаточно сложно отмыть. Для этих целей обычно используют трехлитровые банки, ненужные стаканы. Лучше всего не использовать эмалированную посуду, так как на стенках остается слой красителя, который не отмывается.
- Не используйте для проведения химических реакций с кислотами алюминиевую, а также чугунную посуду. На поверхности нет защитной пленки, поэтому химические вещества могут вступать в реакцию со стенками посуды, окисляя ее.
- Кроме того, опыт может не получиться из-за прохождения дополнительных химических реакций. Довольно хорошо показал себя пластик. Очень часто проводят опыты в пластиковых бутылках. Они инертные по отношению к большинству химических соединений, которые применяются для проведения детских опытов.
Химическая посуда
Опыты для детей «Ледяная рыбалка»
В качестве улова, в данном опыте для детей, окажется небольшой кубик льда. Он будет выловлен из стакана с водой, но при этом руки останутся сухими. Перечень необходимых материалов описан ниже:
- Стакан с чистой водой;
- Замороженный кубик льда;
- Несколько гранул соли;
- Нитка, длиной не более одного метра.
При проведении данного опыта надлежит внимательно следить за всем происходящим, чтобы не упустить важных деталей. Порядок выполнения необходимых операций заключается в:
- В подготовленный стакан с водой опускается небольшой кусок льда.
- Нитка укладывается одним концом на край стакана, а другим на ледяной кубик.
- На лед, где находится нить, посыпаются гранулы соли. И засекается время. Длительность ожидания составляет 5-10 минут.
- После истечения времени, аккуратными движениями за край нити, можно достать кубик льда. Он будет прикреплен к нитке.
- Это происходит за счет соли, которая растапливает лед. А затем чистая вода лишь примораживает нитку к ледяному кусочку.
Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке
Вам понадобится:
— небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет
— прозрачная пластиковая бутылка
— нитка
— пищевой краситель
— ножницы.
1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.
2. Отрежьте дно и ручки пакета.
3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.
4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области «шеи» медузы, но не слишком туго – вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.
5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.
6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.
7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла «плавать» в бутылке.
8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.
9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.
* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.
* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.
Эксперименты для детей: пепельная змея
Такие эксперименты для детей все же лучше проводить на улице или на поверхности, которую не жалко испортить.
Потребуется:
- 1-2 таблетки сухого горючего (уротропин)
- Глюконат кальция – 10 таблеток
- Мисочку, которую не жалко (можно смастерить их фольги)
- Зажигалка
- Рабочая негорючая поверхность
Ход выполнение:
- Произвольно измельчаем горючее и кальций
- Выкладываем горкой горючее в мисочку, делаем небольшое углубление
- Засыпаем кальция и поджигаем
- Наблюдаем, как вырастает змея из пепла
Объяснение:
Глюконат кальция разлагается под воздействием температуры на оксид кальция и углерод, из чего и состоит пепельное дерево. Но для этого нужно равномерное и постоянное нагревание, что нам и обеспечивает сухое горючее.
Алгоритм
Удивительные эксперименты для детей с водой: давление воздуха
Существуют различные водные эксперименты для детей. Но этот самый простой и познавательный.
Вам нужно:
- Стакан с водой
- Кусок картона или лист бумаги
Выполнение:
- Наполните наполовину стакан водой, хотя ее точное количество не играет большой роли. Главное, чтобы был воздух
- Теперь поместите кусок картона на отверстие, поверните стакан на 180 градусов
- Как только стакан будет перевернут, вы можете отпустить картон. Вода не выльется, а картон будет держаться
Объяснение:
В стакане отрицательное давление ниже, чем в окружающей среде, создается мини-вакуум. Давление снаружи больше, так что картон прижимается к стакану и предотвращает вытекание воды.
Наглядно
С тканью
Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств
Даже самым маленьким детям понравятся необычные и занимательные фокусы. Чтобы удивить ребенка, родителям не обязательно вести его в специализированный музей. Взрослые могут создать чудо из подручных средств.
Смерч в бутылке
Чтобы создать необычное явление – смерч или торнадо в бутылке – потребуются самые обыкновенные материалы:
- бутылка (пластиковая или стеклянная);
- вода;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
-
белые или серебристые блестки.
Как создать? Очень просто. В бутылку нужно залить жидкость, но не до самого горлышка. Далее внутрь капнуть небольшое количество средства для мытья посуды и засыпать блестки. Для создания эффекта торнадо нужно вращать бутылку против часовой стрелки. Зрелище будет эффектней, если добавить внутрь немного пищевого красителя (например, синего или красного).
Вулкан
Детям дошкольного и младшего школьного возраста понравиться наблюдать за извержением вулкана. Для создания такого явления в домашних условиях понадобится:
- пищевая сода;
- уксус;
- мыльная основа;
- пищевой краситель красного цвета.
Чтобы изготовить основу для вулкана, следует приготовить большой кусок картона, скотч, пластилин, пластиковую бутылку и подставку для изделия (например, разнос или большую тарелку). Последовательность выполнения:
- Сначала нужно соорудить конус из картона и обклеить его скотчем.
- Отрезать верхушку и вставить внутрь конуса бутылку.
- Поставить конструкцию на тарелку и залепить основание пластилином.
- Далее в горлышко бутылки помещают все ингредиенты (сода, моющее средство, краситель), кроме уксуса.
- После того, как в бутылку заливают уксус, начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана.
Разноцветны червяки
Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся:
- вода – 1 стакан;
- крахмал (кукурузный) – 2 стакана;
- краски или красители разных цветов.
Все ингредиенты смешиваются и помещаются на металлический противень.
Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище.
Радуга
Для создания радуги, которая проявляется на листе бумаги, следует подготовить такие материалы и приспособления:
- большую стеклянную емкость;
- жидкость;
- фонарик;
- зеркало;
- лист белой бумаги.
Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.
Фокус с пеной для бритья
Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену.
Осталось только капнуть разными красками сверху.
Разноцветное молоко, которое движется
Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.
Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.
Что делаем:
- Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
- С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
- Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
- Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
- Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.
Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут
Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
50%
Не особо увлекается экспериментами 20%
Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 30%
Самообразование по экспериментальной деятельности в детском саду — таблица
Теоретический этап самообразования |
|
Практический этап самообразования |
|
Проведение открытых занятий является одной из составляющих практической части самообразования воспитателя
Результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций. Таким образом, занятия по детскому экспериментированию выполняют социальный заказ на воспитание разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей.
Интересные детские опыты для 7-8 лет
«Очищение» колы
Интересные опыты, когда знакомые вещи ведут себя странно. Например, если смешать ¼ колы и 2/3 молока, жидкость посветлеет, а внизу бутылки будет осадок.
Парад бусинок в воде
В прозрачную бутылку залить крутой соляной раствор и в том же объеме изопропиловый спирт. Насыпать мелкий бисер «пони» слоем не больше 1см. сверху насыпать более крупные бисеринки так же в 1см. теперь. Одна часть бисера осядет на дно, другая – всплывет. Если бутылку взболтать, бисеринки все поменяются местами.
Горячий лед
Для ребенка 7 лет этот опыт будет очень любопытен. Добавляем в уксус соду. После окончания реакции раствор ставим на огонь. Примерно через 40 минут вся жидкость выкипела. А на стенках остался кристаллический порошок. Добавляем немного дистиллированной воды и отправляем на водяную баню. Охлаждаем раствор и бросаем в него щепотку соли. Мгновенно все превращается в лед.
Что есть в жевательной резинке
Для малышей в 6 лет занимательно узнавать об их любимых продуктах. Так, резинку можно порезать на кусочки и влить в емкость с ней этиловый спирт 96%). В течение минуты трясти закрытую емкость с резинкой. Потом добавляют соду и медный купорос. Если раствор окрасился в ярко-синий цвет, значит в резинке присутствуют подсластители.
Тушим свечи не дыша
Смешивая соду с раствором лимонной кислоты, мы получаем углекислый газ в стакане. Осталось поднести стакан к горящим свечкам, будто выливая на них невидимый газ, и пламя сразу погаснет.
Опыты для детей: лимонный вулкан
Вам понадобится:
— 2 лимона (на 1 вулкан)
— пищевая сода
— пищевые красители или акварельные краски
— средство для мытья посуды
— чашка
— деревянная палочка или ложечка (при желании)
— поднос.
1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.
2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.
* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.
3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.
4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока
Важно, чтобы сок был внутри лимона
5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.
6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.
7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.
8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.
Физические
Подобные научные эксперименты заинтересуют любознательного кроху, помогут ему получить новые знания:
- о свойствах жидкости;
- об атмосферном давлении;
- о взаимодействии молекул.
Кроме того, под четким родительским руководством он без труда сможет все повторить.
Наполнение бутылки
Следует заранее подготовить инвентарь. Понадобится горячая вода, стеклянная бутылка и миска с холодной водой (для наглядности жидкость следует предварительно подкрасить).
Порядок действий таков:
- Необходимо налить в бутылку горячую воду несколько раз, чтобы емкость как следует прогрелась.
- Полностью вылить горячую жидкость.
- Перевернуть вниз горлышком бутылку и опустить ее в миску с холодной водой.
- Можно будет увидеть, что вода из миски начнет набираться в бутылку.
Почему же так происходит? Благодаря воздействию горячей жидкости бутылка наполнилась теплым воздухом. Остывая, газ сжимается, вследствие чего объем, занимаемый им, уменьшается, образуя в бутылке среду с пониженным давлением. Вода, поступая, восстанавливает равновесие. Этот опыт с водой без проблем можно провести дома.
Со стаканом
Каждый малыш даже в 3-4 года знает, что если перевернуть наполненный водой стакан, жидкость выльется. Однако есть интересный опыт, способный доказать обратное.
Порядок действий:
Налить воды в стакан.
Накрыть его куском картона.
Придерживая лист рукой, осторожно перевернуть конструкцию.
Руку можно убирать.
Удивительно, но вода не выльется – молекулы картоны и жидкости в момент соприкосновения перемешаются. Поэтому лист будет держаться, став своеобразной крышкой. Ребенку также можно рассказать об атмосферном давлении, что оно есть как внутри стакана, так и снаружи, при этом в емкости оно ниже, снаружи – выше. За счет этой разницы вода и не выливается.
Химические опыты для школьников с кислотами
Отличным вариантом заинтересовать школьников на уроках химии, является проведение простых химических опытов, которые объясняют взаимодействие некоторых веществ друг с другом, характеризуя их физические и химические свойства. Ниже представляем несколько химических опытов с кислотами для школьников.
Химические опыты для школьников:
Густой дым. Опыт проводится с выделением большого количества дыма. Необходимо карбонат калия насыпать в небольшую емкость на дно, чтобы он равномерно его покрыл. Необходимо влить 25% раствор аммиака. Дальше, необходимо тонкой струйкой добавить концентрированную соляную кислоту. В результате химической реакции, выходит большое количество белого дыма
Обратите внимание, что этот опыт проводится исключительно в условиях химической лаборатории. Дома проводить опыт нельзя, ведь для его осуществления используются опасные химические вещества.
Пожар из денег
Необходимо взять небольшую купюру, спирт, пинцет, спички. Деньги поместить в раствор со спиртом, чтобы они равномерно пропитались. После этого необходимо зажать купюру пинцетом и поджечь ее. Стоит дождаться, когда огонь погаснет. В результате такого опыта купюра останется целой. Это происходит по той причине, что температура горения спирта гораздо ниже температуры горения бумаги, поэтому купюра не пострадает.
Пожар
Опыты для детей «Космический запуск ракеты»
Для этого опыта и создания натуральности выпуска летального аппарата потребуются предметы:
- Цветная бумага;
- Бутылка с прессованной пробкой;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Питьевая вода – 0,5 стакана;
- Воронка;
- Сок, выжатый из одного лимона;
- Пищевая сода – 0,5 чайной ложки;
- Туалетная бумага, небольшого размера;
- Нитки.
Запуск модели ракеты производится в строгой последовательности действий:
- Пробка будет служить корпусом космического аппарата. Она не должна слишком плотно закрывать горлышко бутылки. Стеклянная тара является своего рода платформой для старта.
- При помощи ножниц и красочной бумаги необходимо сформировать крылья для ракеты. Закреплять клеем. В итоге должен получится макет летального аппарата, который с легкостью входит в горлышко бутылки.
- При помощи воронки, в стеклянную емкость наливается вода и лимонный сок. Затем полученная смесь перемешивается и дожидается своего звездного часа.
- В кусочек туалетной бумаги всыпается пищевая сода и заворачивается нитками. Клубочек должен получится такого размера, чтобы он без особых усилий смог попасть в подготовленную бутылку.
- Место для запуска космолета необходимо продумать заранее. Так как его стремительный полет может погубить люстру на потолке.
- Далее, комочек с содовым порошком опустить в бутылку с раствором. А на горлышко надеть макет ракеты. Но при этом вхождение летального аппарата в турбину запуска не должно быть слишком плотным.
- Через несколько секунд ожиданий можно лицезреть практически на настоящий космический запуск, отличный опыт для детей.