Истерики у ребенка в 1 год: как не сойти с ума?

Особенности приема антидепрессантов

Дозу и длительность приема препарата должен определять только врач.

Основное лечение данными средствами длится около 5 месяцев. Их эффект проявляется постепенно. Необходимо время для того, чтобы нужное количество недостающих медиаторов накопилось в синапсах и начало действовать. Поэтому первые улучшения с момента приема антидепрессантов наступят спустя 2–5 недель.

В ходе основного лечения исчезают все признаки депрессивного состояния. Но антидепрессивная терапия не прекращается полностью, а переходит в поддерживающую стадию. Она является обязательным условием, несмотря на отсутствие негативных симптомов. Ее продолжительность варьируется от полугода до года, но может продлеваться по показаниям.

Отмену антидепрессантов проводят при стабильном отсутствии всей негативной симптоматики, а также при положительных изменениях социальной ситуации.

Проводить отмену стоит постепенно, опять же, с позволения врача. Но и сильно растягивать данный процесс не стоит. Отмена препарата с более высокой дозировкой производится медленней.

Найти ближайшую к вам клинику

Детская поликлиника

400074 г. Волгоград, ул. Козловская, 33
понедельник-пятница с 8.00 до 20.00
суббота с 09.00 до 18.00
воскресенье c 9.00 до 14.00

Клиника на Невской

400087, г. Волгоград, ул. Невская, 13а
понедельник-пятница
с 08.00 до 12.00 медицинские осмотры;
с 12.00 до 18.00 оформление справок;
с 14.00 до 16.00 выдача заключений
суббота — с 09.00 до 14.00
воскресенье-выходной

Клиника на Ангарской

400049 г. Волгоград, ул. Ангарская, 13л
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 )
суббота-воскресенье с 08.00 до 20.00

Клиника на Кубанской

400131 г. Волгоград, ул. Кубанская, 15а
понедельник-пятница с 7.00 до 20.00
суббота с 07.30 до 19.00
воскресенье с 08.00 до 18.00

Как предотвратить возникновение истерики?

Существуют разнообразные советы психолога, помогающие уменьшить частоту эмоциональных вспышек у ребёнка:

  • Нужно придерживаться чётко установленного режима дня.
  • К предстоящим изменениям (к примеру, к первому дню в детском саду) ребёнка надо готовить заранее.
  • Нужно проявлять твёрдость. Ребёнок не должен чувствовать, что с помощью истерики он сможет манипулировать вами и добиться желаемого. Необходимо, чтобы малыш был уверен в твёрдости ваших взглядов.
  • В отдельных случаях родителям стоит пересмотреть свои запреты. Перед тем как отказать малышу в его просьбе, нужно чётко осознать, что это необходимо.
  • Чаще предлагайте малышу сделать простой выбор. В таком случае он начнёт чувствовать себя самостоятельной личностью.

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть или спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние – перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость – ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно.

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Причины детских истерик в 4 года

Причины истерик в 4 года могут быть различными, начиная от сложного психологического состояния и заканчивая банальным стремлением добиться своего.

В возрасте 4-х лет основными причинами чаще всего становятся промахи родителей в воспитании.

Малыш просто не знает слова «нет» и зачастую манипулирует взрослыми. Если не разрешает мама, то он всегда может получить желанное от папы или бабушки. Но бывают критические состояния, когда поведение становится неконтролируемым и малыш ведет себя просто неадекватно. Нередко, например,  истерики перед сном в 4 года могут быть вызваны боязнью темноты, здесь игнорировать ребенка недопустимо, ведь справиться со страхом в таком возрасте малыш сам не способен.

В интернет-семинаре Как быстро уложить ребенка спать вы получите бонусом шпаргалку по работе с детскими страхами.

Все истерические состояния можно условно разделить на два типа: первичная истерика и вторичная. Они внешне похожи, но имеют различную природу происхождения, а также совершенно разные способы борьбы.

Первичная истерика

Подобный тип порождается капризами моментально и является сильным желанием получить желанное, или способом высказать свое недовольство. Именно к истерикам верхнего уровня можно отнести ступор малыша, который встал среди магазина, начал истерить и требовать купить ему что-то. Подобные состояния являются ничем иным, как способом манипуляции над взрослыми.

Возникает такое состояние в верхней части головного мозга и полностью находится под контролем ребенка. Это легко проверить, если выполнить желание малыша. Несмотря на то, что взрослому может показаться поведение неадекватным, на самом деле малыш все контролирует и четко понимает, чего хочет.

Вторичная  историка

А вот подобное состояние является настоящим психологическим расстройством, на некоторое время ребенок становится полностью неадекватным. На него действуют сильные негативные эмоции или переживания так существенно, что он теряет контроль над своим поведением и просто не понимает, что делает.

В подобном состоянии малыш просто не способен адекватно реагировать на слова родителей, а точнее он их просто не понимает.

К подобным случаям можно отнести ночные истерики у ребенка 4 года жизни. Скорее всего, они вызваны паническим страхом. Подробнее о ночных страхах ребенка>>>

Это состояние формируется в нижней части мозга, плотно перекрывая пути к верхней, как результат становится то, что ребенок теряет полный самоконтроль.

Визуально кажется, что ребенок находится в состоянии аффекта, при этом мыслительные процессы полностью заблокированы. Единственным вариантом справиться с подобным состоянием является нахождение идеального способа, чтобы снять у малыша психическое напряжение.

Возможные причины истерик

Родителям важно осознать, что в 5 лет наступает кризисный период в жизни, когда дети начинают часто капризничать, замыкаться в себе. В период кризиса пяти лет ребенок может:

В период кризиса пяти лет ребенок может:

  • замыкаться в себе, быть менее разговорчивым, перестать делиться с родителями своими радостями и победами;
  • стать неуверенным в себе, бояться новых дел, выглядеть напуганным;
  • раздражаться и злиться, грубо себя вести со старшими и даже сверстниками;
  • закатывать истерики без особого основания, долго плакать;
  • копировать манеру поведения своих родителей, имитировать ситуации из жизни;
  • отстаивать свои права, требовать больше свободы, говорить о самостоятельности.

Если ребенок правильно развивается, то уже к пятилетнему возрасту он способен неплохо разговаривать и рассказывать о своих насущных потребностях. Он начинает пристально наблюдать за взрослыми, слушать, о чем они говорят, и желает находиться в кругу толпы. Маленькие дети хотят быть похожими на взрослых, копируют их манеру поведения, чтобы их также считали большими.

У детей головной мозг уже хорошо развит, они учатся проявлять самообладание, контролируя свои эмоции и чувства. В этот период у дошкольников особенно развито воображение, они любят фантазировать, складывают свое личное представление об окружающем мире. Их привлекает все то, что творится вокруг них, они начинают рассказывать вымышленные собственные истории.

В возрасте 4-5 лет для ребенка важное место в жизни занимает общение с другими людьми, со сверстниками. Если нет возможности поговорить с кем-то или тяжело добиться расположения других, то дитя может чувствовать одиночество

Это становится одной из причин кризиса, что в результате приводит к истерикам и капризам.

Родитель борется с ребенком

Подобное происходит, когда мама и папа не умеют отстаивать свои личные границы и, соответственно, не могут обеспечить здоровые границы и ребенку. В итоге они начинают испытывать раздражение. Малыш же в подобной ситуации чувствует отторжение родителей и не ощущает себя в безопасности. Это вызывает у него излишнюю тревожность. А других механизмов выражения эмоций, кроме плача и крика, он не имеет.  

Екатерина Доманькова

— Убеждаюсь в этом на собственном опыте. Всегда объясняю детям, что мама «тоже человек», и мне нужно время для себя, для работы, для папы. Шестилетняя Маруся уже хорошо это понимает и старается объяснять средней дочери Иванке, почему мама, например, не спит с детками. Работает не всегда, но к шести годам точно срабатывает).

Истерика нижнего мозга (нижнего этажа)

В отличие от истерики первого типа, истерика нижнего этажа — явление, порожденное временной неадекватностью ребенка. Сильные негативные эмоции или переживания захлестывают его настолько сильно, что он теряет способность мыслить здраво или вменять родительским словам. Этот тип истерики охватывает нижний отдел мозга, полностью перекрывает способность к самоконтролю и блокирует доступ к верхнему отделу.

Детская истерика нижнего этажа напоминает состояние аффекта, когда верхняя часть мозга попросту отключается, а мыслительный процесс блокируется. В эти минуты мозг ребенка функционирует совсем иначе, а любые ваши слова просто-напросто не дойдут до его сознания. Единственный путь прекратить этот тип истерики — снять психическое напряжение, чтобы ребенок смог быстрее прийти в себя.

Читаем также: Почему ребенок бьется головой об пол и стены — причины и как реагировать?

Ругать ребенка, стыдить его или кричать при истерике нижнего этажа бесполезно! Ребенок все равно не сможет понять вас.

Важно помочь ребенку выйти из состояния настоящей истерии, чтобы он не мог травмировать себя или нанести кому-либо (чему-либо) серьезный вред. Помните о том, что ребенок сейчас совершенно неадекватен! Нельзя игнорировать его состояние, оставлять одного в комнате или уходить прочь с отрешенным видом. Когда любые здравые доводы и логика бессильны, то действуйте принципиально иным способом:

Когда любые здравые доводы и логика бессильны, то действуйте принципиально иным способом:

  • Возьмите ребенка на руки, крепко прижмите его к себе;
  • Тихо и ласково обращайтесь к нему, убедите свое чадо в том, что сейчас уже все хорошо;
  • Лучше унести ребенка подальше от того места, где у него начался приступ истерии;
  • Успокойте его тактильно: ласковые поглаживания и нежные объятия зачастую очень эффективны.

Первоочередной является необходимость вернуть ребенка в состояние здравой адекватности. И лишь после того, как он полностью пришел в себя, уже можно начинать вести спокойный диалог. Не стыдите ребенка и не пытайтесь его ругать, потому что истерика может повториться. Задача родителей — выяснить причины, по которым произошла вспышка истерии.

Ребенок, которого одолела истерика нижнего этажа прежде всего нуждается в утешении и родительской ласке!

Родитель должен понять, что есть весомая разница между тем, когда ребенок истерит из-за своих прихотей и того, когда он всерьез подавлен и расстроен. Взрослому человеку тяжело снизойти до уровня своего чада. Но порой маленький ребенок может действительно сильно расстроиться из-за несущественного происшествия или мелочи, даже впасть в состояние горькой тоски. После того, как ребенок успокоится и его верхний отдел мозга сможет нормально функционировать, родитель должен попытаться спокойно поговорить с ребенком, вызвать на ответный диалог, призвав чадо порассуждать логически.

Именно в этот момент, когда ребенок предварительно был понят вами, получил свою долю утешения и сочувствия, вы можете проводить щадящие воспитательные меры. Верхний отдел мозга больше не блокируется, истерика позади, а ребенок становится восприимчив к вашим словам и наставлениям.

Как быстро распознать верный тип истерики

Не всякий родитель обладает навыками тонкого психолога, так что порой определить тип развернувшейся перед глазами детской истерики бывает очень трудно. И возникают сложности с выбором собственной ответной реакции. Но можно различить истерики по ряду нюансов.

Ложная истерика:

Вы замечаете, что кричащий ребенок вас слушает и понимает;
Ребенок быстро успокаивается после угроз о наказании;
Ребенка можно отвлечь или заговорить, переключить его внимание;
С ребенком получается договориться;
Истерика больше носит демонстративный характер.

Истинная истерика:

  • Ребенок не понимает ваших слов, он будто вас не слышит;
  • Он не успокаивается даже после того, как вы пообещали осуществить его желание;
  • Ребенок пытается причинить вам или себе вред, стремится что-то разбить, ударить кого-либо;
  • Он не может контролировать свое тело, а речь если и есть, то она бессвязна;
  • Истерика напоминает состояние аффекта.

Помните: порой даже взрослому человеку тяжело справляться со своими эмоциями, а для маленького ребенка это и вовсе часто бывает невозможно.

Читаем также: Как бороться с детской истерикой: советы психолога

Ребенок в 4 года закатывает истерики

Как упоминалось выше, такая реакция зачастую проявляется по причине ошибочного поведения взрослых в подобных ситуациях. Чаще всего такие детки не знают слова «нет», так как зачастую им все разрешается и позволяется со стороны родственников.

Малыши в этом возрасте очень сообразительны и наблюдательны. Они прекрасно знают, если запретила мама, то можно подойти с этой же просьбой к бабушке или папе, они, возможно, не откажут. Чтобы таких ситуаций не возникало, следует определить со всеми членами семьи список разрешенных и запрещенных вещей. Старайтесь в воспитании крохи придерживаться единого мнения и быть последовательными. То есть, если мама запретила, то остальные должны тоже придерживаться данной позиции.

Обструктивное апноэ во сне

Обструктивное апноэ характеризуется обструкцией верхних дыхательных путей, несмотря на дыхательное усилие, что нарушает нормальный режим сна и легочную вентиляцию. Заболевание может быть связано с ожирением, уменьшением размера просвета верхних дыхательных путей или недостаточностью мускулов-расширителей глотки. Однако у детей обструкция возникает в первую очередь из-за увеличенных миндалин и аденоидов. Начальные проявления обычно возникают в возрасте от двух до восьми лет, что совпадает с пиком роста миндалин, но это состояние может проявиться в любом возрасте. Общая распространенность среди детей составляет от 1% до 5%. Страдают апноэ и мальчики, и девочки, но чаще заболевание наблюдается у этнических меньшинств. Классическими симптомами апноэ являются храп и нарушения дыхания. Однако не у всех храпящих детей есть это заболевание. Распространенность ночного храпа у детей достигает 27%, что может затруднить распознавание апноэ. Другие общие симптомы включают необычное положение для сна (например, чрезмерно вытянутую шею, сон, сидя с открытым ртом), связанное со сном парадоксальное дыхание, ночное потоотделение или энурез, утренние головные боли и чрезмерную дневную сонливость. Однако дети реже, чем взрослые, проявляют дневную сонливость. Сонливость у детей чаще проявляется в виде подавленного настроения, плохой концентрации, снижения внимания или поведенческих проблем. При физикальном осмотре могут быть обнаружены увеличенные миндалины, микрогнатия и воронкоообразная грудная клетка.

Детей с подозрением на обструктивное апноэ следует направлять на полисомнографию. Кроме того, направление к специалисту сомнологу понадобится для детей из групп риска, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, кардиореспираторной недостаточностью, черепными аномалиями, врожденными пороками и синдром Дауна.

Оставленное без внимания врача апноэ приводит к нейроповеденческим проблемам, снижению внимания, нарушениям эмоциональной регуляции, снижению успеваемости, ночному энурезу, нарушениям роста и, в редких случаях, к системной гипертензии, легочной гипертензии и развитию «легочного сердца».

Основным методом лечения является аденотонзиллэктомия. Послеоперационная полисомнография демонстрирует избавление от апноэ более чем у 70% детей с нормальным весом, и менее чем у половины детей с ожирением. Также может произойти послеоперационное улучшение качества жизни и поведения. После лечения всем детям необходимо пройти клиническое обследование через шесть-восемь недель после операции, а полисомнографию следует повторить для оценки остаточного апноэ у детей с ожирением. 18 По назначению полисомнографию следует проводить после полного заживления глотки, обычно не ранее, чем через шесть недель после операции.

Чрезмерные чувства или почему ребенок истерит

Психология объясняет чрезмерные эмоции у детей младшего возраста, как становление личности. И указывает на то, что такие проявления – норма поведения. Таким образом, малыш проявляет свои чувства и желания в зависимости от возраста:

  • в первый год жизни – это крик и плач, так происходит требование или желание получить что-либо (есть, спать, усталость и т.д.);
  • в 2-3 года к плачу и крику могут добавиться укусы, кидание предметов, размахивание рук и т.д.;
  • в 4-5 лет истерика может проявляться всеми перечисленными симптомами, а также падением на пол – считается, что в этот период происходит пик кризиса возраста.

Бурная демонстрация чувств иногда ставит в неловкое положение, а порой может быть заразительной для сверстников. Поэтому необходимо мудро подойти к таким проявлениям и ни в коем случае не отвечать агрессивно на истерики. Помните, наказания или повышение голоса только усугубят состояние малыша.

Транквилизаторы

Еще одна группа для лечения «черной меланхолии». Такие препараты оказывают тормозящее воздействие на нервную систему, взаимодействуя с рецепторами ГАМК. Они обладают следующими действиями:

  • снимают тревогу;
  • устраняют страх и панику;
  • нормализуют эмоциональный фон;
  • понижают давление, восстанавливают сердечный ритм.

Все эффекты, которые оказывают эти лекарства, систематизированы по группам:

  • противотревожный – устранение тревожных, устрашающих мыслей;
  • седативный – успокаивающее действие. Снижает концентрацию внимания, развивает заторможенность;
  • снотворный – восстанавливает процесс засыпания, улучшает качество сна;
  • миорелаксантный – расслабляющее действие вплоть до вялости и бездействия;
  • противосудорожный.

Не все средства этой группы производят вышеперечисленные эффекты. Старое поколение обладает более обширным кругом влияния, но и нежелательных проявлений от них больше. Они, вызывая сонливость, вялость, разбитость, не могут быть применены в дневные часы. Их также запрещается употреблять при вождении транспорта и для других действий, где требуется особая концентрация внимания.

Более современные медикаменты не оказывают нежелательного воздействия, их можно принимать днем и даже находясь за рулем. Примером является препарат Буспирон. Он активно борется против тревожности и судорожной готовности, но при этом не провоцирует сонливость, апатию, не вызывает привыкания.

К другим представителям транквилизаторов относят: Феназепам, Алпразолам, Клобазам и другие. 

Существует принципиальная разница между антидепрессантами и транквилизаторами. Антидепрессанты действуют постепенно, по накопительной системе. Для появления первых результатов должно пройти время. Их эффект – более мягкий, с меньшим количеством побочек. Они стабилизируют настроение и стимулируют работу нашей психики.

Транквилизаторы – это средства мгновенного действия, призванные снимать приступы тревоги, страха. Их применяют и при панических атаках. Результат даже после первого употребления проявляется очень быстро. Но длительный их прием грозит развитием привыкания уже через 3 недели.

Транквилизирующие препараты не стремятся стабилизировать надолго состояние. Они призваны снять острый приступ беспокойства, угнетая нервную систему.

Абстрактно представить действие транквилизаторов вы можете, вспомнив песню Виктора Цоя с одноименным названием «Транквилизатор». Ведь написал он ее не случайно, а после того как вышел из знаменитой психиатрической больницы в Питере «на Пряжке». В ней он «косил» от армии, имитируя маниакально-депрессивный психоз.

Транквилизирующие препараты – это те средства, которые обладают сильнейшим успокоительным воздействием, но и требуют к себе пристального внимания. Они не терпят длительного применения и назначаются только психиатром.

Обратите же на меня внимание!

Нередко истерикой малыш пытается добиться родительского внимания. Особенно часто это происходит, если родители в течение всей недели почти не видят ребенка, а на выходных хотят отдохнуть и расслабиться от тяжелых рабочих будней. Вот тут-то чадо и напоминает о себе! В этом случае попытайтесь хотя бы в выходные проводить с ним больше времени. И совсем не обязательно каждый раз «выходить в свет». Можно просто поиграть, почитать любимую книжку, обнявшись на диване, прогуляться по соседнему парку. А, может быть, вам захочется создать в ближайшие выходные грандиозный семейный коллаж на листе ватмана – из журнальных картинок, собственных фотографий – и дополнить всю эту красоту, например, необыкновенными пластилиновыми барельефами.

Что такое истерика?

Истерика – это яркая, гипертрофированная эмоциональная реакция, вызванная состоянием крайнего нервного возбуждения. Ребенок теряет самообладание, контроль над собой, он может кричать до хрипоты и икоты, валяться на полу, суча руками и ногами, даже бить или кусать взрослого при попытке успокоить.

Истерика – это своеобразный сигнал, что ребенка что-то беспокоит или раздражает, что у него случилась перегрузка нервной системы, и справиться иначе, чем неконтролируемым выплеском негативных эмоций, трудно, может быть, даже невозможно. Чаще всего подобные приступы случаются у детей с подвижной легковозбудимой психикой, склонных к тревожности, повышенной ранимости, частой смене настроений. Даже у самого спокойного ребенка могут случаться истерики, однако чаще им подвержены менее уравновешенные дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector