Математика 3 класс

Содержание:

Простые задачи на нахождение количества

1. Одна пара детских носков стоит 8 руб. Мама купила несколько пар и заплатила 72 руб. Сколько пар детских носков купила мама?2. Сколько батареек можно купить на 16 руб., если одна батарейка стоит 4 руб.?3. Тётя Лиля за лук заплатила 24 руб. Сколько килограммов лука она купила, если 1 кг лука стоит 8 руб.?4. 1 пачка конфет «Холодок» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Холодок» купила Вика?5. Сколько резинок для волос можно купить на 18 руб., если одна резинка стоит 2 руб.?6. Карандаш стоит 2 руб. Сколько таких карандашей можно купить на 10 руб.?7. Газета стоит 6 руб. Сколько таких газет можно купить на 18 руб.?8. Булавка стоит 3 руб. Сколько таких булавок можно купить на 15 руб.?9. Один стакан молочного коктейля стоит 8 руб. Мальчики взяли несколько стаканов и заплатили 40 руб. Сколько стаканов коктейля взяли мальчики?10. Сколько можно купить цветочных горшков на 54 руб., если один горшок стоит 6 руб.?

Алгоритм деления столбиком на двузначное число

1. Находим первое неполное делимое. Это число, которое делится на делитель с получением числа больше или равного 1. Это значит, что первое неполное делимое всегда больше делителя. При делении на двузначное число в первом неполном делимом минимум 2 знака. 

           Примеры        768:24. Первое неполное делимое 76                                265:53  26 меньше 53, значит не подходит. Нужно добавить следующую цифру (5). Первое неполное делимое 265.

2. Определяем количество цифр в частном. Для определения числа цифр в частном следует помнить, что неполному делимому соответствует одна цифра частного, а всем остальным цифрам делимого — еще по одной цифре частного.

           Примеры       768:24. Первое неполное делимое 76. Ему соответствует 1 цифра частного. После первого неполного делителя есть еще одна цифра. Значит в частном будет всего 2 цифры.                                265:53. Первое неполное делимое 265. Оно даст 1 цифру частного. Больше в делимом цифр нет. Значит в частном будет всего 1 цифра.                               15344:56. Первое неполное делимое 153, а после него еще 2 цифры. Значит в частном будет всего 3 цифры.

3. Находим цифры в каждом разряде частного. Сначала найдем первую цифру частного. Подбираем такое целое число, чтобы при умножении его на наш делитель получилось число, максимально приближенное к первому неполному делимому. Цифру частного записываем под уголок, а значение произведения вычитаем столбиком из неполного делителя. Записываем остаток. Проверяем, что он меньше делителя.

Затем находим вторую цифру частного. Переписываем в строку с остатком цифру, следующую за первым неполным делителем в делимом. Полученное неполное делимое снова делим на делитель и так находим каждое последующее число частного, пока не закончатся цифры делителя.

4. Находим остаток (если есть).

Если цифры частного закончились и получился остаток 0, то деление выполнено без остатка. В ином случае значение частного записывается с остатком.

Так же выполняется деление на любое многозначное число (трехзначное, четырехзначное и т. д.)

Вместо заключения

Привлечение школьников в подобные викторины позволяет учителю продуктивнее строить уроки, вовлекать всех детей в игровой процесс обучения, повышать интерес к своему предмету и улучшать успеваемость учащихся. Дети могут самостоятельно придумывать вопросы к викторине и задавать их классу, команде или отдельным участникам. На основе наших вариантов вопросов вы тоже можете попытаться составить вопросы к викторине по математике с ответами для вашего класса. Надеемся, что материалы нашей статьи стали полезными для читателей, а педагоги с удовольствием воспользуются ими при организации подобного рода уроков.

Составные задачи на приведение к единице

1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?

Простые задачи на увеличение числа в несколько раз

1. На птичьем дворе живёт 5 уток, а кур в 2 раза больше. Сколько кур живёт на птичьем дворе?2. В парке росло 6 каштанов, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло в парке?3. В одной вазе 5 гвоздик, а в другой в 3 раза больше. Сколько гвоздик во второй вазе?4. На пристани было 7 больших лодок, а маленьких в 2 раза больше. Сколько маленьких лодок было на пристани?4. Рыбак поймал 4 ерша, а плотвы в 3 раза больше. Сколько плотвы поймал рыбак?5. В театральном кружке занимается 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек занимается в театральном кружке?6. Варя засушила 3 берёзовых листика, а кленовых в 5 раз больше. Сколько кленовых листиков засушила Варя?7. Утром на полив огорода из бочки взяли 5 леек воды, а вечером в 2 раза больше. Сколько леек воды взяли вечером на полив огорода?8. У брата 9 фломастеров, а у сестры в 3 раза больше. Сколько фломастеров у сестры?9. Мама купила 10 бифштексов, а тефтелей 2 раза больше. Сколько тефтелей купила мама?10. Продали 9 кг фундука, а грецких орехов в 5 раз больше. Сколько килограммов грецких орехов продали? 

Простые задачи на кратное сравнение

1. У причала стояло 18 катамаранов и 9 лодок. Во сколько раз больше у причала катамаранов, чем лодок?2. У Алиски 2 котёнка, а у Мурки 6 котят. Во сколько раз меньше котят у Алиски, чем у Мурки?3. На одной юбке 16 пуговиц, а на другой 8 пуговиц. Во сколько раз больше пуговиц на первой юбке, чем на второй?4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?5. В кофейном сервизе 6 чашек, а в чайном сервизе 12 чашек. Во сколько раз больше чашек в чайном сервизе, чем в кофейном?6. В зоопарке 10 зубров и 5 овцебыков. Во сколько раз меньше овцебыков, чем зубров?7. В одном оркестре 12 скрипок и 2 арфы. Во сколько раз больше в оркестре скрипок, чем арф?8. На детской площадке в парке играло 12 девочек и 4 мальчика. Во сколько раз меньше играло на площадке мальчиков, чем девочек?9. У Веры 16 листов цветной бумаги, а у Гены 8 листов. Во сколько раз больше листов цветной бумаги у Веры, чем у Гены?10. В комнате стояло 6 стульев и 2 кресла. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев, стояло в комнате?

Диктант № 2. «Конкретный смысл умножение и деления»

1.Запиши выражения и вычисли их значения:

  • Сумма двух слагаемых, каждое из которых равно 12.
  • Сумма трёх слагаемых, каждое из которых равно 13.
  • Сумма четырёх слагаемых, каждое из которых равно 14.
  • Сумма пяти слагаемых, каждое из которых равно 15.

Решение:
12 + 12 = 24
13 + 13 + 13 = 39
14 + 14 + 14 + 14 = 56
15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 75

2. Замени каждую сумму произведением и запиши соответствующие равенства.

Решение:
12 * 2 = 24
13 * 3 = 39
14 * 4 = 56
15 * 5 = 75

3. В каждом произведении переставь множители местами и запиши получившиеся равенства.

Решение:
2 * 12 = 24
3 * 13 = 39
4 * 14 = 56
5 * 15 = 75

4. По образцу: 16 * 6 = 96; 6 * 16 = 96; 96 : 6 = 16; 96 : 16 = 6 составь такие же равенства к полученным произведениям.

Решение:
24 : 2 = 12
24 : 12 = 2
39 : 3 = 13
39 : 13 = 3
56 : 4 = 14
56 : 14 = 4
75 : 5 = 15
74 : 15 = 5

Карточка 2

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

32+49 37-16
46+24 70-48
83+8 53-38
38+32 45-8

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

80-67 45+14
93-48 38+47
59-42 75+8
36-9 68+27

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

46+37 80-38
22+58 93-56
59+9 75-9
64+27 87-32

Карточка 7

В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?

3∙7 2∙9 5∙3 9∙0
20:4 70:10 8∙10 32:4
27:3 21:7 7∙4 8∙3
c∙4=12 6∙c=18 27:c=3
2∙7 5∙9 8∙3 8∙4
25:5 8∙10 7∙0 60:6
36:4 16:4 21:7 15:3
c∙3=12 8∙c=24 25:c=5
2∙7 5∙9 8∙3 8∙4
25:5 8∙10 7∙0 60:6
36:4 16:4 21:7 15:3
c∙3=12 8∙c=24 25:c=5
2∙7 5∙9 8∙3 8∙4
25:5 8∙10 7∙0 60:6
36:4 16:4 21:7 15:3
c∙3=12 8∙c=24 25:c=5

Найди значение выражения, решая по действиям.

60-(8∙3)+(4∙7)

Найди значение выражения, решая по действиям.

70-(7∙3)+(8∙4)

Найди значение выражения, решая по действиям.

64-(27+14)+(6∙4)

Найди значение выражения, решая по действиям.

60-(8∙3)+(4∙7)

Найди значение выражения, решая по действиям.

38+(6∙3)-(4∙7)

Карточка 20

На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?

Карточка 21

В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?

Карточка 22

Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?

Карточка 23

Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?

Карточка 24

Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?

Карточка 25

Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?

Карточка 26

Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?

Карточка 28

На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?

Карточка 29

В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?

В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?

Начерти таблицу и реши задачу.

Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?

Начерти таблицу и реши задачу.

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

Начерти таблицу и реши задачу.

На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?

Начерти таблицу и реши задачу.

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

Начерти таблицу и реши задачу.

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?

Начерти таблицу и реши задачу.

  • Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
12 смc1см2мм 7 мc74 дм 9 ммc1 см
14 смc1дм4см 8см7ммc90 мм 100 смc1 м
  • Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
14 смc1см4мм 9 мc94 дм 9 ммc1 см
18 смc1дм8см 6см7ммc70 мм 10 смc1 дм

Расставь знаки «+», «-», «·», «: » так, чтобы равенства стали верными.

26*6*7=13 2*2*4=0
7*9*2=18 8*9*2=70
9*9*2=20 8*4*2=30
9*2*2=16 40*5*7=56

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Начерти таблицу и реши задачу.

В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?

Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?

Начерти таблицу и реши задачу.

Составные задачи на приведение к единице

1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?

Задачи нахождения числа по доли и доли по числу

1. У продавца было 32 воздушных шарика. 1/4 часть всех воздушных шариков продавец продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?2. Масса арбуза 10 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?3. В стакане было 240 г сахарного песка. 1/4 стакана сахарного песка израсходовали. Сколько граммов сахарного песка израсходовали?4. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?5. Длина ленты 50 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали? 6. Бабушка купила 10 яиц. 1/2 часть всех яиц она сварила. Сколько яиц сварила бабушка?7. В корзинке было 16 грибов. 1/2 часть всех грибов использовали на приготовление грибного супа. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?8. В вазе лежало 8 яблок. 1/4 часть всех яблок съели. Сколько яблок съели?9. На карусели 10 лошадок. 1/2 часть лошадок осталась свободной. Сколько свободных лошадок осталось на карусели?10. От станции до дачи дорога занимает 50 мин. 1/5 часть пути дачники проходят пешком. Сколько минут дачники идут пешком?

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

1. Тётя Ира купила 3 кг моркови, а картофеля в 3 раза больше. На сколько килограммов больше купила тётя Ира картофеля, чем моркови?2. В магазин привезли 12 ящиков зелёных яблок, а красных в 2 раза меньше. На сколько меньше привезли ящиков красных яблок, чем зелёных?3. В детской комнате 2 стула, а в спальне в 3 раза больше. На сколько больше стульев в спальне, чем в детской комнате?4. В вагоне поезда ехало 30 взрослых пассажиров, а детей в 6 раз меньше. На сколько меньше в вагоне поезда было детей, чем взрослых?5. У портнихи 9 катушек белых ниток, а чёрных в 2 раза больше. На сколько меньше у портнихи катушек белых ниток, чем чёрных?6. В английской группе 14 учеников, а в немецкой в 2 раза меньше. На сколько больше учеников в английской группе, чем в немецкой?7. В доме 3 дивана, а кресел в 3 раза больше, чем диванов. На сколько меньше в доме диванов, чем кресел?8. У бабушки 4 сковородки, а кастрюль в 3 раза больше, чем сковородок. На сколько меньше у бабушки сковородок, чем кастрюль?9. У Оксаны 4 блузки, а у Карины в 2 раза больше. На сколько меньше блузок у Оксаны, чем у Карины?10. Папа съел 6 ломтиков колбасы, а мама в 3 раза меньше. На сколько ломтиков папа съел больше, чем мама?

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Вариант 1

1.Задача

В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли

600+80+9=     840-40+1=     458-8-1=      

700+99+1=     905+70=         354-300=

3. Вставь пропущенные числа

…м 28 см=628 см     680 см= …м…см

3м 60 см=…см         42 дм 3 см=…см

4.Задача

Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.

5*. Подумай!

Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.

Вариант 2.

1.Задача

На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?

2. Вычисли

300+50+9=       840-40+1=     468-8-1=

800+99+1=       340+6=           657-50=

3. Вставь пропущенные числа

…м 34см= 634 см     693 см= …м…см

8м 60 см=…см           48 дм 2 см= …см

4.Задача

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. Подумай!

В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?

Составные задачи деления суммы на число и числа на сумму

1. Было 16 больших и 12 маленьких кнопок. Все их поставили на 4 куртки, поровну на каждую. Сколько кнопок ставили на каждую куртку?2. 38 девочек и 42 мальчика. Всех детей рассадили в 2 автобуса поровну. Сколько детей в каждом автобусе?3. С одного куста облепихи собрали 12 кг ягод, а с другого куста 16 кг. Все ягоды разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько килограммов ягод в каждом?4. Коля с одной грядки выдернул 16 морковок, а с другой 24 морковки. Всю морковку он раздал восьми кроликам поровну. Сколько морковок получил каждый?5. С одной пасеки собрали 12 кг мёда, а с другой 9 кг. Весь мёд поровну разлили в 3 бидона. Сколько килограммов мёда в каждом бидоне?6. У Максима было 2 конструктора. В одном конструкторе 60 деталей, а в другом 20 деталей. Из всех деталей он сделал 4 одинаковые машины. Сколько деталей расходовал Максим на каждую машину?7. Для уроков труда купили 16 листов цветного картона и 34 листа простого картона. Весь картон разложили в 5 одинаковых пачек. Сколько листов картона в каждой пачке?8. У дяди Лёши было 15 жёлтых канареек и 5 оранжевых. Всех птиц он разместил в 10 одинаковых клеток. Сколько птиц в каждой клетке?9. Хозяйка утром надоила 16 л молока, а днём 14 л. Всё молоко она разлила в 10 одинаковых банок для продажи. Сколько литров молока в каждой банке?10. Зоопарк получил 19 кг филе хека и 23 кг филе окуня. Всего этого рыбного филе хватило моржонку на 7 дней. Сколько килограммов рыбного филе получает моржонок в день, если ежедневно ему выдают одинаковое количество филе?

Простые задачи на деление/умножение по содержанию и равные части

1. Бабушка положила по 2 помидора на 6 тарелок. Сколько всего помидоров приготовила бабушка?2.  В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах?3. В трёх корзинках поровну лежало 60 грибов. Сколько грибов лежало в каждой корзинке?4. 16 восковых мелков лежит в коробках, по 8 восковых мелков в каждой. Сколько коробок с восковыми мелками получилось?5. В коробке лежит 5 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. В трёх пеналах 12 ручек поровну в каждом. Сколько ручек в каждом пенале?7. В коллекции у Вали 4 ряда бабочек по 3 бабочки в каждом ряду. Сколько всего бабочек у Вали в коллекции?8. В четырёх домах по 9 этажей. Сколько всего этажей в этих домах?9. 3 рыбака поймали 18 рыбок поровну каждый. Сколько рыбок поймал каждый рыбак?10. 12 кг моркови разложили в бумажные пакеты по 6 кг в каждый. Сколько пакетов с морковью получилось?

Задачи по математике для 3 класса

Задача 2

  • а) Как называют множество овец?
  • б) Как называют множество лошадей?
  • в) Как называют множество пчел, летящих вместе?
  • г) Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие еще командные игры ты знаешь?
  • д) Как называют множество кораблей, плывущих вместе?
  • е) Какие имеются названия для множеств военных?

Задача 4

Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множе-ства они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?

Задача 6

На рисунке изображена семья Ивановых:

Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых. Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семеновна?

Задача 7

По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василёк, тюльпан? Какие ещё элементы входят в это множество? Можно ли в пего включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?

Задача 8

С каких деревьев взяты эти листья? Назови ещё 3 элемента множества деревьев. Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?

Задача 9

Какое множество изображено на рисунке. В каких из этих плодов одно семечко или одна косточка, а в каких — много семян или косточек? Все ли плоды растут на деревьях? Что ещё растёт на дереве, кроме плодов?

  • Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идёт речь?

  • а) Ласточка пролетает в час 40 км, а стриж — в 3 раза больше. Сколько километров в час пролетает стриж?
  • б) Сосна живёт примерно 400 лет. Это на 250 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?
  • в) Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется но 3 л воды на каждую. Сколько рыбок могут жить в аквариуме, вмещающем 24 л воды?
  • г) Масса пингвина-папы 42 кг, пингвина-мамы — 32 кг, а их детёныша — 8 кг. Какова масса всей пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе?

Пират нашёл клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он положил 186 монет в шапку, 215 — в карман, 74 монеты запихнул в рот, 125 положил в правую ладонь, а 68— в левую. Сколько монет он не смог унести?

Составь программу действий и вычисли:

  • а) 21 : 3 • 6 — (18 + 14) : 8
  • б) 63 : (3 • 3) + (8 • 7 — 2) : 6

Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашёл один Дима, если бы отправился в булочную?

На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть1.» 2008г.
Ссылка на сайт автора: www.sch2000.ru

Простые задачи на умножение

1. В двух конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?2. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?3. Три брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?4. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?5. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?6. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?7. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?8. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?9. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?10. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

Блок «Юные математики»

В этом блоке собраны вопросы-задачи, для ответа на которые придется совершать математические действия. В каком формате проводить этот блок, решает учитель. Можно давать задания всей команде или вызывать попарно участников для решения задачи на доске или листочке. Приводим варианты возможных вопросов с ответами.

  1. К светофору подъехали: БМВ, Ауди, Фольксваген. В какой последовательности они остановились, если Фольксваген – не первый, а Ауди – не третья и не первая? (правильный ответ – БМВ, Ауди, Фольксваген)
  2. Для игры в ручеек дети разбились по парам. Маша увидела три пары слева и восемь пар справа, сколько детей принимает участие в игре? (правильный ответ – 24 ребенка)
  3. В бассейне 16 тонн воды. Из него откачали 5 тонн. Сколько тонн воды нужно долить, чтобы в бассейне стало 36 тонн воды? (правильный ответ – 21 тонну)
  4. В корзинке сидят десять щенков. Сколько корзин еще нужно взять чтобы рассадить по двое в каждую? (правильный ответ – четыре)
  5. На сколько изменится количество ручек, если взять два раза по десять, а положить обратно четыре раза по пять? (правильный ответ – ничего не изменится)
  6. Марине родители дали 150 рублей, а Вике в два раза больше. Что нужно сделать Вике чтобы у них стало одинаковое количество денег? (правильный ответ – отдать Маше 75 рублей)
  7. Конфета стоит 13 рублей, как расплатиться, если у покупателя только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые? (правильный ответ – дать 3 монеты и получить одну сдачи)
  8. Из пункта A в пункт B выехали пять машин. Они проехали 200 километров. Какое расстояние проехала каждая из них? (правильный ответ – 40 км.)
  9. Кувшин сока весит 2,5 килограмма. Когда половину сока выпили он стал весить 1.5 килограмм. Сколько весит кувшин? (правильный ответ – 500 грамм)
  10. За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
  11. У Маши было 5 листочков картона, некоторые из них она разрезала пополам так, что получилось 9. Сколько листов разрезала Маша? (правильный ответ – 4 листа)
  12. На столе стоит четыре вазочки с конфетами. Дети съели одну вазочку сладкого и поставили ее обратно. Сколько вазочек стоит на столе? (правильный ответ – четыре)
  13. Чемодан весит больше сумки на один килограмм. Сколько весит полный чемодан, если масса сумки с аналогичным содержимым – три килограмма? (правильный ответ – 4 килограмма)
  14. Три футбольные команды участвуют в турнире. Каждая из них играет один матч с двумя другими. Сколько игр будет сыграно? (правильный ответ – три игры)
  15. В поезде было семь свободных купе. На станции зашло 12 человек. Сколько свободных купе осталось? (правильный ответ – 4 купе)
  16. Петя нарисовал две прямые линии, на одной поставил две точки, а на другой три. Общее число точек оказалось равным четырем. Как такое возможно? (правильный ответ – линии пересекаются)
  17. Кекс стоит дешевле пирожного, но дороже кусочка торта. Что дешевле пирожное или кусочек торта? (правильный ответ – кусочек торта)
  18. В двух комнатах пятьдесят кресел. Из одной из них вынесли десять кресел, и в обеих комнатах количество кресел сравнялось. Сколько посадочных мест было в каждой комнате? (правильный ответ – двадцать в одном и тридцать во втором)
  19. Гуляя по лесу, Петя увидел ручеек. Он шел по правому берегу, но три раза перепрыгивал его. На каком берегу в конечном итоге оказался мальчик? (правильный ответ – на левом берегу)
  20. Во дворе играют 11 мальчиков и 15 девочек. Сколько детей должно присоединиться чтобы можно было разделиться на 8 равных команд? (правильный ответ – 6 человек)

Блок «Для болельщиков»

Чтобы время, пока команды или капитаны выполняют задания не тяготило остальных участников викторины (а точнее болельщиков), можно предложить им быстрый блиц-опрос. За правильные ответы рекомендуется поощрять детей жетонами, а при подведении итогов викторины выбрать победителем того, у которого окажется больше всего жетонов.

  1. Пете 4 года, а Маше 7лет. Сколько лет будет Маше, когда Пете исполнится 10? (правильный ответ – 13 лет)
  2. От бочки до родника 12 метров. Коля принес четыре ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? (правильный ответ – 96 метров)
  3. В пункте проката горнолыжного курорта есть 15 лыж и 20 палок. Сколько лыжников смогут взять экипировку в прокат? (правильный ответ – 7)
  4. В каждом углу прямоугольной комнаты сидит кошка. Напротив каждой из них – три кошки. Назовите общее число кошек в комнате? (правильный ответ – 4 кошки)
  5. Ленточку разрезали на шесть частей, сколько сделали разрезов? (правильный ответ – пять)
  6. Назовите число предшествующее 300 и следующее за ним? (правильный ответ – 299 и 301)
  7. У прямоугольника отрезали два угла. Сколько углов стало? (правильный ответ – шесть)
  8. В парке гуляли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек гуляло в парке? (правильный ответ – трое)
  9. В поезде пятнадцать вагонов, класс Жени едет в 10 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? (правильный ответ – девять и четыре)
  10. Сколько собрали груш, если половина была использована на сок, на варенье ушло 38 килограмм, а на фруктовые чипсы 4? (правильный ответ – 84 килограмма)
  11. На прямой линии отметили четыре. Сколько всего получилось отрезков? (правильный ответ – шесть)
  12. Сколько цифр 3 потребуется чтобы записать все числа между 30 и 65 по порядку? (правильный ответ – 17)
  13. Сумма четырех нечетных чисел равна 12. Напишите их если они равны. (правильный ответ – 3)
  14. Мама дала Даше четыре конфеты и разрешила кушать не более одной каждые полчаса. Даша послушала маму. На сколько ей хватило конфет? (правильный ответ – на два часа)
  15. Каким образом используя только один знак и пять единиц получить 100? (правильный ответ – 111-11)
  16. Маше задали вопрос: сколько тебе лет? Она ответила – день назад мне было 7, а в следующем году мне будет 9. Когда у Маши День Рождения? (правильный ответ – 31 декабря)
  17. Назовите числа, которые не меняются если их перевернуть (правильный ответ – 8, 69, 88)
  18. У какого числа трехзначных чисел при сложении цифр получится 2? (правильный ответ – у 3)
  19. За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
  20. Достаточно ли десяти квадратных метро плитки чтобы положить пол 3,5м на 3 метра? (правильный ответ – нет)

Простые задачи на кратное сравнение

1. У причала стояло 18 катамаранов и 9 лодок. Во сколько раз больше у причала катамаранов, чем лодок?2. У Алиски 2 котёнка, а у Мурки 6 котят. Во сколько раз меньше котят у Алиски, чем у Мурки?3. На одной юбке 16 пуговиц, а на другой 8 пуговиц. Во сколько раз больше пуговиц на первой юбке, чем на второй?4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?5. В кофейном сервизе 6 чашек, а в чайном сервизе 12 чашек. Во сколько раз больше чашек в чайном сервизе, чем в кофейном?6. В зоопарке 10 зубров и 5 овцебыков. Во сколько раз меньше овцебыков, чем зубров?7. В одном оркестре 12 скрипок и 2 арфы. Во сколько раз больше в оркестре скрипок, чем арф?8. На детской площадке в парке играло 12 девочек и 4 мальчика. Во сколько раз меньше играло на площадке мальчиков, чем девочек?9. У Веры 16 листов цветной бумаги, а у Гены 8 листов. Во сколько раз больше листов цветной бумаги у Веры, чем у Гены?10. В комнате стояло 6 стульев и 2 кресла. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев, стояло в комнате?

Составные задачи на нахождение количества

1. У Игоря 21 руб., у Валеры 14 руб. Сколько фруктового мороженого можно купить, если одно мороженое стоит 7 руб.?2. У Светы 50 руб., а у Люды 30 руб. Сколько пакетов с сухарями они смогут купить, если один пакет стоит 10 руб.?3. У Саши 35 руб., а у Вити 28 руб. Сколько отвёрток они смогут купить, если одна отвёртка стоит 7 руб.?4. У Лены 40 руб., а у Оли 60 руб. Сколько нитей мишуры они могут купить, если одна нить стоит 10 руб.?5. У тёти Тамары 56 руб., а у тёти Люси 24 руб. Сколько пар детских носочков они смогут купить для своих детей, если одна пара стоит 8 руб.?Реши разными способами6. У Вики 40 руб., а у Насти 20 руб. Сколько баночек шоколадной пасты они смогут купить, если одна баночка стоит 10 руб.?7. У Серёжи 18 руб., а у Коли 12 руб. Сколько поплавков могут купить мальчики, если один поплавок стоит 6 руб.?8. У Сюзанны 18 руб., а у Ани 36 руб. Сколько поддонов для цветов могут купить девочки, если один поддон стоит 6 руб.?9. 5 одинаковых тюбиков зубной пасты стоят 50 руб. Сколько таких тюбиков зубной пасты можно купить на 20 руб.?10. 4 упаковки макарон стоят 32 руб. Сколько упаковок макарон можно купить на 56 руб.?

Математика 3 класс

Математические диктанты. 3 класс.

Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector