Список самых важных правил поведения в школьной столовой для детей
Содержание:
- Столовый этикет в домашней обстановке
- Специи и хлеб
- Особенности поведения за столом в разных странах
- Обращение со столовыми приборами
- Праздник в кафе, ресторане
- Шведский стол
- Что нужно знать детям о традиционных столовых приборах
- Правила поведения за столом в школе
- Ход занятия:
- Правила поведения в школе и в учебном классе: инструктаж для учеников и дежурных
- Правила поведения детей за столом
- Этикет за столом в детском коллективе
- Основные принципы правильного поведения за столом
- Салфетка
- История культуры
Столовый этикет в домашней обстановке
Правила домашнего столового этикета более простые. Но это не значит, что за столом можно делать все, что заблагорассудится. Элементарные правила этикета нужно соблюдать и дома, и в гостях у друзей и родственников.
- Приступать к еде положено после сигнала хозяина дома.
- Не положено разговаривать с набитым ртом.
- Младшие берут еду после старших.
- Некрасиво лезть своей ложкой в общую тарелку.
- Хлеб не режут ножом и не кусают, а отламывают небольшие кусочки и кладут в рот.
- Смотреть телевизор или читать газету во время еды – дурная привычка.
- Некрасиво делать вслух замечания по-поводу качества пищи.
- За столом нельзя заниматься туалетом (наносить макияж, делать маникюр и т.д.).
Специи и хлеб
Хлеб, как незаменимый элемент питания всегда должен быть на столе. Он может лежать на тарелке уже разрезанный на дольки или подаваться целой буханкой. Есть его нужно маленькими кусочками, не оставляя следов укуса. На хлеб разрешается намазывать паштет или масло, но только ножом и в небольшом количестве. В домашней атмосфере нюансы потребления хлеба не так категоричны, но в ресторане желательно придерживать строгим указаниям:
- какого бы размера не были ломтики, их нужно отламывать для одноразового поедания;
- не крошить хлеб в блюдо намеренно;
- намазывать масло или паштет слоем до 1 см.
Если хлебобулочное изделие упало на пол, то его нужно поднять и положить на салфетку.
Что касается специй, то к ним особых уставов нет, просто берите их со стола и перчите или солите.
Особенности поведения за столом в разных странах
Если вы часто путешествуете, предельное внимание уделите столовому этикету других стран, поскольку то, что допустимо у нас, может считаться абсурдным у других народов. Например:
- В Японии чавканье считается высшей похвалой, а суп пьется прямо из чашки без использования приборов. Следите за палочками для еды, они должны лежать на специальной подставке или параллельно краю стола. Если воткнуть палочки в блюда, окружающие сочтут это плохой манерой, так как этот символ в Японии обозначает поминки.
- В Корее считается, что если вы поели первым, значит, порция была слишком мала, поэтому старайтесь не спешить. Здесь также строго поддерживается субординация: за стол первыми за стол садятся самые старшие по возрасту и положению.
- В Германии считается нормой отрыжка за столом, поэтому не стоит яро реагировать на подобное поведение. А еще немцы никогда не ходят в гости без подарков.
- В Бразилии в заведениях общепита на столе обычно лежит специальный жетон, стороны которого окрашены зеленым и красным цветами. Зеленая обозначает, что посетитель не наелся, а красная – наоборот. Если вы заметили, что официант приносит блюда снова и снова, просто переверните жетон красной стороной.
- В Грузии любой прием пищи сопровождается вином. Обязательно опустошайте бокал после каждого тоста, иначе вызовите всеобщий интерес.
- В Индии левая рука считается нечистой, поэтому принимать пищу старайтесь правой.
- В Италии кофе принято пить только до обеда, а добавлять пармезан в пиццу или пасту недопустимо. Здесь очень любят гостей, поэтому застолья у итальянцев очень продолжительны.
- В Испании за столом соблюдается непринужденная обстановка. Никто даже не заметит, что вы опоздали на обед, положили в тарелку слишком много еды или заговорили на повышенных тонах.
- В Китае нельзя переворачивать блюда из рыбы, поскольку это считается плохой приметой и может поспособствовать крушению лодки моряка.
Прежде чем ехать в какую-либо страну, ознакомьтесь с ее культурой и нормами питания. Знания норм культуры питания и правил этикета позволяет показать себя в общество подобающим образом. Старайтесь соблюдать нормы поведения и питания не только в общественных заведениях, но и в гостях или семье. Чтобы научить своего сына или дочь нормам питания, воспитывайте себя и ребенка, так как дети всегда берут пример с родителей.
Обращение со столовыми приборами
Каждое блюдо можно есть отдельным набором столовых приборов. Стейки, открытые бутерброды, холодные закуски разделывают при помощи ножа и вилки. Горячую еду из кокотницы берут чайной ложкой. В ресторанах подают отдельные приборы для фруктов, десертов, экзотической еды (лобстера, устриц, улиток, мидий и т. д.). Некоторые блюда (пиццу, закрытые бутерброды, пирожки) можно есть руками.
Прибор при этом располагают зубцами вверх, а ручку держат между большим и указательным пальцами.
Американский этикет менее строг. Он разрешает брать нож только по необходимости, перекладывать вилку в правую руку.
Другие правила обращения с приборами:
Резать блюда можно только по направлению к себе. Это поможет избежать несчастных случаев.
Столовый нож можно использовать только для нарезки блюд и придерживания кусочков пищи на вилке. Есть с него запрещено.
При поедании горячих закусок и мясных блюд нельзя сразу же разрезать их на мелкие кусочки. Это не только неприлично, но и способствует остыванию еды, из-за чего она теряет свой вкус.
Уронив столовый прибор, не стоит лезть за ним под стол. Вместо этого нужно вежливо попросить хозяина застолья (или официанта в ресторане) принести новый.
Если есть необходимость передать прибор соседу, делать это нужно тупой стороной вперед, держась за середину ручки.
Супы черпают ложкой от себя. Это поможет уберечься от брызг.
Чайную и кофейную ложку можно использовать только для размешивания напитка
Запрещено оставлять ее в чашке.
Перемешивать напитки нужно медленно и осторожно. Нельзя бить ложкой о край чашки.
Использованные столовые приборы нельзя класть на стол
Закончив трапезу, их оставляют на краю тарелки.
Даже если блюдо традиционно едят руками (выпечка, целые фрукты и овощи и т. д.), передавать его соседу можно с помощью специальных щипчиков.
Расположение на столе
Приборы на столе располагаются в соответствии с порядком подачи блюд. Те, что будут использоваться первыми, кладут ближе к краю, постепенно приближая их к тарелке. Такая сервировка поможет гостям лучше ориентироваться и сделает трапезу удобнее для них. Под каждый прибор подкладывают салфетку — они не должны касаться стола.
Чтобы правильно расположить различные ножи, ложки и вилки, нужно знать их предназначение:
- Столовая ложка — самая крупная. Она предназначена для первых блюд, потому ее кладут с правого края от тарелки.
- Десертная ложка меньше столовой и имеет более элегантную форму. Она нужна для поедания десертов, не требующих разрезания — желе, муссов, пудингов, взбитых сливок.
- Ложка для мороженого не кладется на стол при сервировке стола, а подается отдельно вместе с вазочкой или креманкой.
- Коктейльная ложка с узкой, длинной ручкой подается вместе с напитком. Она служит украшением и не вынимается из бокала.
- Чайную и кофейную ложку подают на блюдце вместе с соответствующими напитками.
- Столовые нож и вилка предназначены для вторых блюд и горячего, потому их кладут ближе к тарелке, чем ложки для первых блюд. По правилам этикета нож нужно держать в правой руке, а вилку — в левой, потому при сервировке их кладут по соответствующим сторонам (для левшей — наоборот).
- Расположение рыбных, закусочных, фруктовых, десертных ножей и вилок зависит от очередности подачи блюд.
- Вспомогательные столовые приборы (например, щипчики для раскрытия улиток или устриц) подаются вместе с едой, для которой они предназначены.
При сервировке блюд лезвия ножей должны всегда указывать в сторону тарелки.
Специальные жесты и знаки
В ресторанной культуре образовался особый язык ножей и вилок, с помощью которого можно выразить свои намерения официанту.
Некоторые из его жестов:
- столовые приборы лежат параллельно друг другу в правой стороне тарелки — трапеза окончена;
- края ножа и вилки касаются тарелки, но рукоятки лежат на столе — пауза;
- вилка лежит поверх ножа и перпендикулярно ему зубчиками вверх — ожидание добавки;
- приборы лежат крест-накрест — ожидание следующего блюда;
- приборы лежат параллельно друг другу ручками вниз — благодарность повару;
- нож и вилка скрещены зубцами — еда не понравилась;
- столовые приборы лежат по краям тарелки ручками вверх — гость требует жалобную книгу;
- лезвие ножа лежит между крайними зубчиками вилки — посетителя все устраивает и он готов стать постоянным клиентом ресторана.
Праздник в кафе, ресторане
Если вас пригласили в ресторан или кафе, обязательно повторите правила столового этикета. Наверняка, хозяевам не захочется в другой раз звать того, кто не умеет себя вести за столом.
Вот основные правила, которые должен знать каждый:
- Сидеть за столом нужно прямо, не облокачиваясь на спинку стула и не нависая над тарелкой.
- Сумку или портфель ставят около стула.
- Начинать еду можно тогда, когда заказ принесли каждому гостю.
- На горячую еду не дуют, а ждут, пока остынет.
- Не вежливо разговаривать по телефону за столом. Если нужно ответить на срочный звонок, следует извиниться и выйти.
- Нарезку из общей тарелки кладут на свою.
- Если уронили на пол прибор, нужно попросить официанта заменить его.
- Замечания по поводу качества блюд или обслуживания говорят метрдотелю. Некрасиво высказывать во время обеда претензии официанту.
- Естественно, нельзя говорить с набитым ртом и чавкать. Некрасиво разговаривать за столом по телефону. Не переживайте, если вы уронили на пол столовый прибор или случайно разбили бокал.
Шведский стол
«Шведский стол» довольно часто встречается в сфере современного обслуживания. То, что вы можете самостоятельно определять, из чего будет состоять ваша трапеза, еще не значит, что и вести себя следует, как захочется. Правила поведения за «Шведским столом»:
- Независимо от места проведения обеда, одежда должна соответствовать приему пищи. Недопустимо садиться за стол в купальнике, плавках или парео.
- Строго соблюдайте очередь, не толкайтесь и не лезьте вперед. Сохраняйте спокойствие.
- Нельзя громко разговаривать и кричать. Если ваш ребенок начал капризничать или плакать, отведите его в сторону и успокойте.
- Обязательно поздоровайтесь со знакомыми, если увидели их поблизости.
- При использовании приборов и салфеток руководствуйтесь стандартными правилами этикета.
- Если вы не наелись, можно смело брать добавку, но лучше в чистую тарелку.
- Не накладывайте слишком много. Кладите в тарелку столько, сколько сможете съесть. В некоторых ресторанах, если блюда остались, даже представлена система штрафов.
- Не перебирайте еду на общей тарелке. Это может не понравиться людям, стоящим позади вас.
- Мясо кладите в центр тарелки, а овощи и гарниры по краям.
Не забывайте, что выносить еду из ресторана нельзя. Обязательно после трапезы уберите за собой, если это не предусмотрено персоналом ресторана.
Что нужно знать детям о традиционных столовых приборах
О том, какие столовые приборы существуют, дети узнают от окружающих. В помощь – игры, иллюстрации в книгах, мультфильмы. Ребенок должен знать, какие тарелки используют для супа, а какие для второго.
Можно провести эксперимент. Например, жидкость («супчик») наливаем в глубокую тарелку и переливаем в мелкую. Жидкость выливается. Таким образом, ребенок видит, почему именно эти тарелки нужны для супа. Простейшая познавательно исследовательская деятельность.
Конечно, нужно объяснить и показать, что столовой ложкой едят суп, а вилкой второе блюдо. Расширяя знания, взрослый показывает дошкольнику, как нож используется для нарезания котлеты, мяса на мелкие кусочки, чтобы удобно было класть в рот и пережевывать пищу. При этом нож необходимо держать в правой руке, а вилку в левой.
Закрепление знаний и умений происходит в быту и сюжетно-ролевых играх. Дети играют с кукольной посудой, закрепляя при этом приобретенные знания. Помогает и заучивание специальных четверостиший.
Если в семье сервируют стол в соответствии с этикетом, то для ребенка использование ножа и вилки станет привычкой.
Как правильно пользоваться столовыми приборами
В 1-2 года у ребенка еще слабо развита моторика. Поэтому самому держать ложку ему сложно. Мама учит, как зачерпнуть небольшую порцию, как поднести ко рту так, чтобы еда не вылилась на стол.
При этом малыш хорошо понимает, что такое ложка, для чего она нужна, делает первые попытки есть самостоятельно.
В 3 — 4 года дошкольник еще осваивает навыки аккуратного принятия пищи. При этом он уже ест самостоятельно. Мама знакомит ребенка с вилкой. Она показывает, как ее держать и правильно захватывать кусочки мяса или гарнира.
В 5 — 6 лет процесс обучения усложняется. Ребенка знакомят с ножом. Родители объясняют, что ножом режут крупные кусочки пищи в своей тарелке. Чтобы было удобно, нож держат в правой руке, а вилку в левой.
В 7 лет ребенок знает для чего нужен столовый этикет для детей и при правильном обучении владеет столовыми приборами.
Правила поведения за столом в школе
Конечно, школа – не детский сад. Ее основная функция, все-таки, образовательная, а воспитательная только вторично. В школе дети находятся только половину дня, но в школе дети, также питаются. Питание школьников организуется в помещении школьной столовой. Едят дети все вместе, да и время на еду отводится достаточно короткое – всего 15-20 минут. Поэтому соблюдение правил поведения за столом – обязательно.
Правила поведения в школьной столовой
- Не беги. В столовую и из нее идти нужно обычным шагом, чтобы не стать жертвой или причиной болезненной травмы;
- Перед едой вымой руки;
- Не спеши занять место, не расталкивай своих товарищей;
- Соблюдай очередность;
- По столовой ходи спокойно, смотри под ноги, чтоб не поскользнуться;
- Не размахивай руками, если держишь в них приборы;
- Во время еды не разговаривай, ешь с закрытым ртом;
- Правильно пользуйся столовыми приборами. Помни, что едят ложкой, а что вилкой и ножом;
- Пользуйся салфетками;
- Не роняй продукты на пол, а если уронил – подними;
- Не отзывайся плохо о блюдах – уважай труд поваров;
- После еды убери посуду за собой;
- Будь вежливым, поблагодари работников столовой.
Важно помнить, что культуру поведения за столом дети не берут из книжек или памяток, но перенимают от родителей
Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел представление о правильном питании, его организации? Значит, обратите внимание, как организуется стол в вашей семье ? Застелите стол скатертью, не нужно ждать особых случаев. Используйте красивые приборы, будьте любезны друг с другом за столом
Почаще собирайтесь все вместе – это очень укрепляет семью, создается атмосфера доверия. Пусть эти мелочи станут нормой в вашем доме. Добавьте свои, особые семейные ритуалы, которые ваши уже взрослые дети гордостью принесут в свои будущие семьи, как фамильную ценность, удерживающую всех вас вместе.
Ход занятия:
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
-Ребята,послушайте отрывок из сказки А
Толстого «Золотой ключик» и обратите внимание,как ведёт себя за столом Буратино
. Буратино сел за стол,подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал,не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывл их. Когда девочка отвернулась,чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице,он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. Поперхнулся,пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго сказала.
-Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (ответы детей)
Ответ:1)вымыть руки; 2)вытащить из-под себя ногу и опустить её под стол;
3)не есть руками,для этого есть ложки и вилки.
2. Формулирование правил поведения за столом.
-Приглашаю вас на «учебный чай» (дети подходят к импровизированному столу)
-Садитесь за стол. Стоп!
Правила:
№1. Первыми за стол садятся девочки,а если вы в гостях,то-хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости,но и в столовую.
№2. Не звените ложками. Сахар раствориться,даже если тихо мешать. Выньте ложку из чашки и положите,но не в сахарницу,а на блюдце (тарелку).
№3. Когда я ем,я глух и нем. Сначала прожуйте,а потом говорите.
№4. Шумно есть и пить не полагается,дуть на пищу не принято,брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо,дождитесь,когда остынет.
№5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду
№6. Поблагодари того,кто тебя накормил.
-Дети,для чего нужны нам правила поведения за столом? (ответы детей)
-Назовите известные вам правила поведения в столовой. Как вести себя в столовой? (ответы детей)
(Входить в столовую надо организованно. Не толкаться и не кричать,соблюдать порядок. Перед едой всегда мыть руки. не разговаривать во время еды. не отодвигать свою грязную тарелку в сторону соседа. Убирать за собой посуду. Сказать «спасибо» тем,кто накормил).
-Послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот»:
Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои.
Опустите незаметно их под стол и там спокойно
Вытирайте ваш руки об соседские штаны.
-Как по вашему,так надо вести себя за столом?Как поступить правильно?
(Чтоб другим было приятно сидеть с вами за одним столом.)
-Некоторые мальчики и девочки любят делать всё наоборот,они знают,что при встрече надо поздороваться,но не делают этого. Они знают,что перед обедом надо обязательно мыть руки,но они их не моют.
3. Игра «Мозговой штурм».
1)Выбери верный вариант ответа. Как правильно расположить руки,ожидая подачи очередного блюда:
а. спрятать под стол;
б. положить на стол,как на парту;
в. взять ложку и вилку и бить ею по столу,поторапливая работников столовой.
2. Выбери верный ответ. Последовательность выхода из-за стола после еды:
а. побыстрей уйти,чтобы не мешать другим;
б. задвинуть стул;
в. убрать посуду на мойку;
г. поблагодарить работников столовой.
3. Выбери правильный вариант ответа. Как правильно брать хлеб из общей хлебницы,если она стоит от вас далеко:
а. вилкой;
б. руками через весь стол;
в. попросить,чтоб вам подали хлебницу.
Подведение итогов:-Очень хотелось,чтобы вы запомнили,как надо вести себя в столовой. Пусть все увидят,что за столом сидит воспитанный человек. Чтобы все помнили правила поведения в столовой,вывесим их в отрядный уголок.
Правила поведения в школе и в учебном классе: инструктаж для учеников и дежурных
На уроке ученики получают знания. И стоит понимать, что каждая тема рассчитана на определенное число часов. А если пропустить одну деталь, то цепочка разорвется. Ученикам же будет сложно потом «наверстать упущенное». Поэтому учащиеся должны изменить свое отношение и соблюдать правила поведения в школе, что касаются конкретно времени урока. Это время нужно не учителю, он уже достаточно знает.
- В класс следует заходить за 5 минут до начала урока
- Будьте на своем назначенном месте, готовы к работе, когда зазвонит школьный звонок
- При себе следует иметь все необходимое для урока. Приносите бумагу, карандаши, книги и все необходимые принадлежности каждый день. Если есть возможность, то некоторые вещи можно оставить в личном шкафчике.
- Все ученики должны встать и поприветствовать учителя, когда он/она входит в класс или покидает его
- За партой следует сидеть ровно. Руки должны лежать на парте, ноги должны быть под партой
- Работайте усердно и позволяйте другим делать то же самое! Не разговаривайте во время урока и не забудьте отключить мобильный телефон или другой прибор!
- Следуйте инструкциям учителя. Если он просит дневник, ученик обязан его предоставить
- Все задания должны быть выполнены вовремя, по указанию педагога выходите к доске или положите на стол тетрадь
- Грубые жесты, жестокие насмешки или унижения запрещены! Причем не только во время урока, но и на территории школы
- Никому не разрешается есть или пить в классе!
- Прежде чем покинуть класс во время уроков, следует получить разрешение учителя. А для обращения к нему поднимите руку, но не вскакивай с места
- Все ученики должны покинуть класс во время перемены
- Все вентиляторы/кондиционер и освещение должны быть выключены при выходе из класса
- Держите классную комнату аккуратной, чистой и хорошо оформленной. Это касается не только дежурных, но и каждого ученика. Ведь чистота начинается из каждого из изнутри!
Правила и обязанности дежурных по классу
Правила поведения детей за столом
Приучать ребенка к столовому этикету нужно начинать с самого раннего возраста. Вначале это может выглядеть как игра. Впоследствии, полученные навыки пригодятся и во взрослой жизни.
Ребенок должен знать, что:
- За столом нельзя раскачиваться на стуле, играть с едой и приборами.
- Нельзя тянуться через весь стол за желаемым блюдом, а нужно попросить, чтобы его передали.
- Есть нужно беззвучно.
- Во время еды не играют с игрушками и не смотрят мультики.
- Класть в тарелку нужно столько, сколько можешь съесть (это касается детей постарше, которые сами накладывают еду на тарелку).
- Не положено выходить из-за стола до окончания обеда. Если ребенку необходимо уйти раньше, он должен тихо спросить разрешения старших.
Этикет за столом в детском коллективе
Большое внимание обучению столовому этикету уделяется в детском саду. Обучение происходит в системе, организованно, в процессе приема пищи
Обязательно учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Дошкольникам озвучивают названия блюд, напоминают правила поведения за столом во время еды, желают приятного аппетита
Особое внимание уделяется сервировке. Детей приучают есть аккуратно, пользоваться приборами, салфеткой
Часто такие правила облекаются в стихотворную форму.
Для обучения педагоги широко используют тематические сюжетно-ролевые игры. Например: «В гостях», «В кафе», «К нам гости пришли» и другие. Этот прием рекомендуется использовать и родителям в домашних условиях. Моделирование ситуации за столом поможет избежать проблемных ситуаций в жизни.
Для достижения максимального эффекта используются картинки-подсказки и схемы-пиктограммы, иллюстрирующие этикет поведения за столом для детей.
В день рождения ребенка за столом собираются его сверстники. Каковы особенности этикета за столом в этот торжественный день?
- Ребенок-гость садиться за стол только после того, как его пригласят.
- Он не должен толкать других детей, выбирая место за столом. Нужно сесть на свободный или предложенный стул.
- Торопиться съесть предложенные угощения не следует.
- Кусочек праздничного торта необходимо положить на свою тарелку и есть чайной или десертной ложечкой.
Основные принципы правильного поведения за столом
Правила поведения для дошкольников за столом – это столовый этикет, определяющий допустимые манеры поведения во время приема пищи.
Что можно и нужно делать:
- обязательно мыть руки перед едой;
- полотняные салфетки необходимо развернуть и положить на колени;
- только необходимое количество пищи класть на свою тарелку;
- есть и пить, не издавая звуков;
- пережевывать пищу только с закрытым ртом;
- использовать столовые приборы по назначению;
- суп доедать ложкой, слегка наклонив от себя;
- если захотелось попробовать блюдо, находящееся не рядом, необходимо вежливо попросить передать;
- из общей тарелки перекладывать общей ложкой или вилкой необходимое количество в свою тарелку;
- после еды пользоваться бумажными салфетками;
- положить приборы на стол после приема пищи;
- поблагодарить в конце трапезы.
Чего делать нельзя:
- разговаривать с полным ртом еды;
- указывать на присутствующих пальцами или столовыми приборами;
- откусывать большие куски;
- высасывать напиток через соломинку до последней капли;
- выбирать лучший кусок с общей тарелки – берется тот, что ближе;
- обмакивать хлеб в соус;
- крошить хлеб вокруг себя;
- наклоняться к чашке, вместо того чтобы поднести ее ко рту, когда пьешь;
- пачкать скатерть.
Как правильно сидеть за столом:
- Локти на стол не класть.
- Нельзя вертеться и задевать окружающих.
- Неприлично раскачиваться на стуле и болтать ногами.
- Нужно слегка наклонить голову и на эту высоту подносить вилку или ложку при приеме пищи.
Салфетка
Этот предмет считается одним из главных на столе, поэтому к нему приковано большое внимание. Перед трапезой возьмите салфетку или полотенце и разложите на коленях
Если испачкаются руки, то вытирайте их верхней частью полотенца, не снимая его с колен. Перед тем как взять бокал в руки, протрите губы салфеткой, поскольку следы пищи на стекле считаются дурным тоном. В Европе еще с давних времен принято продевать салфетку за шиворот, чтобы не испачкать одежду. В Америке, наоборот, считается, что так полотенце вешается только грудным детям. В России редко применяются оба варианта. В ресторанах салфетка кладется на колени, а в домашней атмосфере люди вовсе обходятся маленькими салфетками, лежащими на столе.
История культуры
История культуры питания появилась с возникновением человека. С каждой эпохой люди стали придумывать больше блюд, и добавлять в них новые ингредиенты, в обычай вошла трапеза за столом и столовыми приборами. Так в питании и был заложен этикет, который, по сути, означал свод правил. Его основателем был Карл Великий, который правил в середине XIII—XIX веке. Им была придумана сервировка и первые правила использования столовых приборов.
Перед тем как гости садились за стол, им выдавались карточки с правилами поведения. Однако этикет становился популярен лишь у элиты. В наше время у многих народов разные традиции принятия пищи, однако общая концепция сохраняется практически у всех.