Уроки этикета для детей

Правила поведения за столом в школе

Конечно, школа – не детский сад. Ее основная функция, все-таки, образовательная, а воспитательная только вторично. В школе дети находятся только половину дня, но в школе дети, также питаются. Питание школьников организуется в помещении школьной столовой. Едят дети все вместе, да и время на еду отводится достаточно короткое – всего 15-20 минут. Поэтому соблюдение правил поведения за столом – обязательно.

Правила поведения в школьной столовой

  1. Не беги. В столовую и из нее идти нужно обычным шагом, чтобы не стать жертвой или причиной болезненной травмы;
  2. Перед едой вымой руки;
  3. Не спеши занять место, не расталкивай своих товарищей;
  4. Соблюдай очередность;
  5. По столовой ходи спокойно, смотри под ноги, чтоб не поскользнуться;
  6. Не размахивай руками, если держишь в них приборы;
  7. Во время еды не разговаривай, ешь с закрытым ртом;
  8. Правильно пользуйся столовыми приборами. Помни, что едят ложкой, а что вилкой и ножом;
  9. Пользуйся салфетками;
  10. Не роняй продукты на пол, а если уронил – подними;
  11. Не отзывайся плохо о блюдах – уважай труд поваров;
  12. После еды убери посуду за собой;
  13. Будь вежливым, поблагодари работников столовой.

Важно помнить, что культуру поведения за столом дети не берут из книжек или памяток, но перенимают от родителей

Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел представление о правильном питании, его организации? Значит,  обратите внимание, как организуется стол в вашей семье ? Застелите стол скатертью, не нужно ждать особых случаев. Используйте красивые приборы, будьте любезны друг с другом за столом

Почаще собирайтесь все вместе – это очень укрепляет семью, создается атмосфера доверия. Пусть эти мелочи станут нормой в вашем доме. Добавьте свои, особые семейные ритуалы, которые ваши уже взрослые дети гордостью принесут в свои будущие семьи, как фамильную ценность, удерживающую всех вас вместе.

Правила вежливости для детей

Что такое правила вежливости, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок.

Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость, определение этого слова

А также как ведут себя воспитанные детишки и почему так важно быть вежливым. Очень удобно изучать правила вежливости в картинках и игровой форме. Существуют даже правила в стихах, чтобы ребенок мог их легче запомнить и понять

Существуют даже правила в стихах, чтобы ребенок мог их легче запомнить и понять.

Одно из универсальных правил, которое известно каждому взрослому: поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

Дети очень часто сознательно не желают, чтобы на них обращали внимание и здоровались

Именно поэтому это правило очень важно в формировании вежливости и осознании самого этого понятия -вежливость: что такое и как она проявляется

Важно научить ребенка правильно использовать слова благодарности. Поблагодарить нужно не только в случае, если преподнесли какой-то подарок (даже если он не понравился), но и если другой человек помог или оказал какую-либо услугу. Нужно объяснить, что помощь и взаимовыручка – это и есть вежливость, что такое поведение очень ценится

Нужно объяснить, что помощь и взаимовыручка – это и есть вежливость, что такое поведение очень ценится.

Необходимо рассказать ребенку, что нельзя обзываться, высмеивать кого-то или придумывать обидные прозвища, акцентируя внимание на недостатках другого человека. Вместо этого нужно хвалить других за хорошие поступки, отмечать их достоинства уметь выслушивать человека, не перебивая его. Знание и понимание того, что нужно уважать других людей, нельзя быть эгоистом и ставить прежде всего свои желания — вежливость

Что такое отношение к другим людям должно быть при любом общении и то, что некрасиво перебивать кого-то или кричать без причины, нужно объяснять ребенку с малых лет

Знание и понимание того, что нужно уважать других людей, нельзя быть эгоистом и ставить прежде всего свои желания — вежливость. Что такое отношение к другим людям должно быть при любом общении и то, что некрасиво перебивать кого-то или кричать без причины, нужно объяснять ребенку с малых лет.

Столовый этикет для детей

И дети, и взрослые любят вкусно поесть, но не все знают правила поведения за столом. Следующие правила помогут маленьким непоседам освоить поведение за столом и научат, как избежать неприятной ситуации.

Во-первых, посадка за столом. Не нужно класть на стол локти, так как они могут помешать остальным людям. Также нельзя раскачиваться на стуле.

Во-вторых, нельзя говорить во время еды. Если хочешь что-то сказать, то нужно проглотить и сказать, но никак не с набитым ртом. А во время еды нужно жевать максимально беззвучно и не чавкать. Чтобы жевать было проще, нужно откусывать небольшие кусочки.

Если обед проходит в фуршетном стиле и все накладывают себе еду сами, то в тарелку стоит положить столько еды, сколько действительно сможешь съесть. Бывает, что на обед подают большой кусок мяса. В этом случае его нужно есть с помощью вилки и ножа.

Если блюдо можно есть вилкой, а не ложкой, значит его нужно есть вилкой. Нож тоже используется в крайних случаях, в основном его заменяет вилка. Есть блюда, которые отламывают вилкой, не применяя ножа – рыба, котлеты, заливное.

Бывает, что гарнир сложно собрать при помощи вилки. В таком случае исключительно нельзя использовать пальцы. Для того чтобы собрать гарнир на вилку, достаточно воспользоваться хлебом.

За столом или на коленях обязательно должны быть салфетки. Они там находятся, чтобы люди могли вытереть руки и губы. Вместо салфеток нельзя использовать скатерть или одежду. Также нельзя вытираться об свои руки.

Если что-то находится на другом конце стола или вне досягаемости, то не нужно лезть через весь стол. В этом случае нужно обратиться к соседу и попросить передать.

Для общей посуды должны быть общие ложки или вилки. Нельзя накладывать из общей посуды своим прибором. Десерты принято есть десертными ложками в тарелке, а не руками.

Важнейшее правило гостевого этикета для детей: обязательно поблагодарить повара или человека, который это всё подавал, сказав «спасибо».

Правила поведения за столом: этикет для детей

Ну а теперь – подробнее о детском столовом этикете. Начнем с детского сада. Именно в этом возрасте ребятишек необходимо знакомить с первыми элементарными правилами поведения за столом и добиваться, чтобы дети их соблюдали. Без таких правил детский обед или полдник был бы ужаснейшим хаосом, причем, с огромным риском для детского здоровья и даже жизни. Как говорится, вообразите себе картину… Вот потому-то воспитатели в детском саду и обязаны прививать малышам первые «столовые» правила. Что они и делают. Конечно же, полагаться во всем на воспитателей не следует. Тем же самым обязаны заниматься и родители, когда ребенок находится дома. Иначе – получится разнобой: воспитатели – учат малыша правильно вести себя за столом, а мама с папой позволяют ему всяческие ненужные и опасные застольные вольности. Нетрудно догадаться, как в итоге будет вести себя ребенок.

Детсадовские правила застольного этикета в принципе просты, да оно так и должно быть: иначе ребенок их не поймет. Суть их сводится к следующему.

  1. Находясь за столом, ребенок должен сидеть ровно и не «разваливаться».
  2. Ноги он должен держать вместе, а не класть их одна на другую, а тем более – на стул или на стол.
  3. Шаркать ногами также не нужно, равно как вертеться и толкаться.
  4. Кушать надо аккуратно, не пачкаясь и не роняя еду на скатерть или пол.
  5. Откусывать большие куски не нужно, и вообще есть следует не торопясь.
  6. Кушать следует с закрытым ртом, и при этом не чавкать.
  7. Ложку и вилку нужно держать правильно.
  8. Хлеб крошить не нужно, лучше откусывать его над тарелкой.
  9. Ложку до рта нести не надо, правильным будет над ней наклоняться.
  10. Пить из чашки следует, поднося ее ко рту.
  11. Закончив кушать, столовые приборы нужно положить на стол и больше их не трогать.
  12. Вставая из-за стола, надо задвинуть стул и поблагодарить взрослых.

Теперь – школьные правила столового этикета. По понятным причинам они несколько отличаются от детсадовских правил, однако их суть и назначение остаются все теми же. Итак.

    1. В столовую нужно идти неторопливо, а не бежать наперегонки – иначе можно упасть и травмироваться. Да и вообще поспешность в этом случае – это признак невоспитанности и бескультурья.
    2. Приступая к еде, прежде необходимо вымыть руки.
    3. Не надо торопиться и расталкивать товарищей, чтобы занять место за столом. Это, опять же, говорит о невоспитанности.
  1. То же самое касается и поведения в очереди. Лезть вперед «по головам» других – это некультурно и невежливо.
  2. По столовой нужно ходить спокойно, чтобы не уронить поднос с едой или не поскользнуться самому.
  3. Не надо размахивать руками, когда в них ложка, нож или вилка: так можно травмировать сидящего рядом товарища или самого себя.
  4. Кушать нужно молча, без лишних разговоров.
  5. Столовыми приборами следует пользоваться правильно. Иначе говоря, знать, что нужно кушать ложкой, а что – вилкой.
  6. Обязательно нужно пользоваться салфетками.
  7. Если какая-то еда упала со стола, ее нужно поднять, однако кушать не нужно.
  8. Отзываться плохо о блюдах не надо – даже если они и не понравились. Это невежливо по отношению к поварам.
  9. Закончив еду, следует убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.

Вот такие правила столового этикета для детсадовцев и школьников. Ничего сложного, и потому дети способны их запомнить «на лету». Надо их этому только научить. Это в равной мере касается и воспитателей, и школьных педагогов, и родителей.

Советы родителям

  1. Не ограничивайтесь только назидательными словами о пользе этикета. Приучайте малыша проявлять свои хорошие манеры и знания постоянно, в повседневной жизни. Например, можно привлечь кроху к сервировке стола для обеда (поставить хлебницу, тарелки, разложить ложки). Вспомните, как малыш правильно вел себя в гостях, похвалите его. Обсуждайте примеры из жизни детей, как положительные, так и отрицательные. Можно запечатлеть на камеру красиво сервированный стол, правильно сидящего за столом ребенка, чтобы потом вместе рассмотреть фотографии или видео и обсудить их.
  2. Чаще используйте просмотр детских фильмов, мультиков со сценами этикета. Спросите, у кого из героев хорошие манеры, а кто показал себя невоспитанным. Можно посмеяться над неуклюжестью персонажей, зарисовать и исправить на рисунке ошибки.
  3. Не надо забывать, что пример для родителей будет самым лучшим уроком для малышей. Ведь в детстве чадо всегда подражает своим любимым маме и папе. Поэтому манеры родителей отразятся в поведении малышей.
  4. Воспитанность, привычка правильно вести себя в обществе, хорошие манеры, знание этикета обязательно помогут дошколятам стать успешными в дальнейшей жизни.

Идем в гости

  1. Перед тем как приходить в гости, нужно договориться с хозяином. Неожиданные визиты нравятся немногим и используются в крайних случаях;
  2. Если после двух звонков или стуков в дверь никто не открывает – значит пора уходить. Не имеет значение, есть кто-нибудь дома или нет. Но точно не надо стоять под дверью и колотить в неё;
  3. Ходить в гости лучше не «с пустыми руками». Желательно перед походом в гости приготовить какой-нибудь презент, возможно даже незначительный, но хозяину дома будет приятно.
  4. То, что при встрече нужно здороваться – это и так понятно. Но когда приходишь в гости, особенно выражай свою радость и благодарность за приём;
  5. В гостях воспитанные дети ведут себя сдержанно. Маленьким детям также необходимо поменьше шуметь или бегать;
  6. Не нужно говорить вслух всё что думаешь. Это касается и оценки квартиры или дома, куда пришёл гость;
  7. Нельзя спрашивать, сколько что стоило из интерьера квартиры. Нельзя трогать всё, что стоит на полках и рассматривать это. Если возникает желание что-то взять – сначала надо спросить у хозяина;
  8. Засиживаться в гостях не стоит, чтобы никого не утомить;
  9. Нельзя самому просить налить чай или приготовить обед;
  10. Перед тем как уйти, обязательно поблагодарите хозяина за хороший приём и попрощайтесь..

Этикет ученика

Школа – это одна из самых важных сфер детской жизни, которая занимает существенную часть его времени. Поэтому неудивительно, что в школьной культуре есть немало правил, с которыми поначалу ребенку может разбираться с трудом.

Уроки этикета для детей дошкольного возраста, а также школьников постепенно расставят все по своим местам. Вскоре все войдет в привычку и ребенку будет легко соблюдать необходимые предписания в школе.

Ключевые правила поведения для детей школьного возраста в учебном учреждении:

  • Портфель желательно собирать еще вечером, чтобы утром не тратить на это время и не опаздывать.
  • Ученик должен приходить за 15 минут до уроков. Это время необходимо для того, чтобы школьник успел сдать вещи в гардеробную и подготовиться к занятиям.
  • Этикет для школьника предполагает аккуратное и бережное отношение ученика к имуществу школы, других учеников и собственному.
  • На мобильном телефоне нужно отключить звук, чтобы внезапный звонок не отвлекал ни учеников, ни учителей.
  • Когда в класс входит педагог, другие взрослые или директор, ученики должны молча встать в знак приветствия.
  • На уроках нельзя говорить с одноклассниками и покидать помещение, не спросив разрешения у учителя. Для этого нужно поднять руку, а затем задать вопрос.
  • Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  • Ученик должен содержать свою парту в порядке. Учебники, тетради, ручки и карандаши следует раскладывать аккуратно. Не стоит и говорить о том, что нельзя писать на партах.
  • Школу не пропускают по неуважительной причине. Если нужно уйти с уроков раньше, нужно спросить разрешения у учителя или же у медсестры, если причина в плохом самочувствии.
  • Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. 

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

В будущем это сделает из вашего ребенка культурного человека, который своим поведением будет радовать вас и своих будущих детей воспитает соответствующим образом.

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает.

Речевой этикет, культура общения — Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу

Публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей…»
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу» МАДОУ «Детский сад» пгт. Синдор Отчёт по самообразованию на 2020 — 2021 учебный год. гр. Радужки» Тема: «Формирование культуры общения и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Овладение речью как средством общения и культуры
Возможности для речевой активности: -Педагоги и дети –собеседники. -Ситуации детского обсуждения ( утренний круг, детский совет. -Доступны книги. -Подвижные речевые игры, игры-драматизации Педагоги и дети –собеседники, т.е.равноправные участники процесса общения- Взрослые…

Консультация для родителей «Значение культуры общения в дошкольном возрасте»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение культуры общения в дошкольном возрасте». Воспитатель: Багурова Наталья Алексеева Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его нравственного воспитания велико….

Программа «Этикет и культура общения»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом» отделение социальная гостиница ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭТИКЕТ И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Направленность программы:…

Статья «Консультации для воспитателей «Речевой этикет воспитателя…»
Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем все время пребывания в детском саду, он организует их игры, он говорит с ними на всех занятиях, предусмотренных программой, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения. Следовательно,…

Методические рекомендации педагогам для работы по формированию культуры речевого общения детей старшего возраста
Методические рекомендации педагогам для работы по формированию культуры речевого общения детей старшего возраста. На современном этапе развития общество нуждается в образованной и культурно-развитой личности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного…

Встреча с родителями дошкольников «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста» для старших дошкольников
Встреча с родителями дошкольников на тему: «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста». (Старший дошкольный возраст) Цель: Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – сотрудничество». Обобщить и систематизировать знания родителей об основах…

Конспект занятия по формированию культуры общения «У нас в гостях бабушка» для среднего возраста
Цель: Обогащение культуры общения детей со взрослыми. Задачи: -развивать бережное отношение ко взролсым; -воспитывать уважение и доброту; -формировать навыки культуры общения со взрослыми. Ход занятия: Подготовительная часть Что такое семья? Воспитатель: Ребята, сегодня мы…

Страницы:

Картинки, раскраски и пособия по этикету

  Все пособия по этикету и правилам поведения в обществе: Этикет для детей
Этикет в стихах. Картинки для детей

Предлагаем скачать и распечатать картинки, раскраски и книжки малышки со стихами для занятий и игр с детьми на тему «Этикет», «Вежливость», «Волшебные слова».

Роль в воспитании

Нормы поведения играют большую роль в воспитании детей, благодаря им, ребёнок будет легче ориентироваться в разных жизненных ситуациях, научится сглаживать многие конфликты. Ведь дети часто ссорятся из-за пустяков.

Основную информацию о том, как необходимо вести себя в той или иной ситуации, дети получают, просто наблюдая. Поэтому основным местом изучения этикета является семья. Ваше дитя будет относиться ко всем знакомым так, как это происходит у него дома. Отношения между близкими людьми полностью проецируются на ребенка.

Родители должны подавать пример своим детям, воспитывая внимательность к тому, кто рядом и вежливость ко всем окружающим. Для этого можно просто показывать им, что старшим нужно уступать место, а девочек пропускать вперёд. Желательно прибегать к использованию следующих слов:

  • извините, прошу прощения;
  • пожалуйста, большое спасибо;
  • приятного аппетита, будь здоров;
  • доброе утро, спокойной ночи.

После каждой увиденной ситуации ребёнок начнёт привыкать к этой дружелюбной атмосфере и вежливости в целом. Удивительно то, что дети, только-только научившиеся говорить, произносят все те вежливые слова, которые слышали ранее от родителей.

После того как дети попадают в общество, они должны социализироваться, а помощь оказать могут только взрослые, ставя себя в пример, читая сказки или объясняя разные ситуации. Это является основой в развитии культурного человека, который сможет достойно выйти из самых сложных ситуаций в жизни, не попадая в неловкие положения. Обучать этому родители начинают ещё в самом раннем детстве, прося своего малыша помахать ручкой на прощание и сказать «пока-пока». Перед тем как отправить своё дитя в детсад, ему необходимо рассказать, что к старшим обращаются по имени-отчеству и на «вы».

Дети отрицательно относятся к различным наставлениям. Если ребёнок постоянно находится под назидательным контролем, то он вряд ли будет прислушиваться к вам. То есть, чем строже вы будете следить за его поведением, тем упрямее он будет идти наперекор вам. Поэтому во время обучения детей нужно прибегать к элементам игры.

Для детей ваших слов мало. Ребенку обязательно надо показать и рассказать, почему делать нужно именно так, а не по-другому. Предпочтительно приучать к нормам поведения косвенно, а не прямым текстом, чтобы ребёнок сам хотел следовать им. Для малышей, которые еще не научились читать, лучшим вариантом привития норм поведения считаются сказки и игры.

Подобным образом можно научить детей правилам поведения за столом, этикету в общественном транспорте или больнице. Для тех, кто любит сказки, можно прибегать к уже существующим или придумать свою историю. Отличным примером является книга «Волшебное слово» В. Осеевой.

Детские сказки и рассказы всегда являются поучительными, дети обычно представляют себя в роли основного персонажа и могут сами сравнить, где главный герой поступил правильно, а где нет. Следует задавать ребенку вопросы из моментов в рассказе, чтобы он давал ответы на них. Можно создать бесконечное множество историй, взяв за основу любимую игрушку или героя мультфильма. В этом случае всё зависит от фантазии родителей.

Лучшими сказками, помогающими освоить нормы этикета, являются те, в которых персонажи, совершив плохие поступки, задумываются над ними и исправляются. Можно пользоваться правилами, написанными в стихотворной форме. Хорошим пособием можно считать произведение Григория Остера, сочинившего «Вредные советы».

С помощью игры можно обучать правилам этикета и детей-подростков. Например, написать на листочке некоторую часть правил, продолжение которых дети должны дописать сами. По словам психологов, чем раньше дети осознают, как следует себя вести, тем успешнее они будут в компании сверстников.

Основными принципами, трактующими правила поведения в обществе для детей, являются хорошие поступки и демократия в общении. У человека, который хорошо овладел этикетом речи, всегда много товарищей. В этом случае ребёнок будет с удовольствием ходить в детсад.

Знает ли ребёнок основные принципы поведения в обществе – от этого зависит, готов ли он идти в школу или нет. Если дети не умеют правильно общаться, то им будет сложно стать успешными и добиваться требуемых задач, а также определиться с выбором профессии.

Книги по этикету для детей

Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.

Вот перечень только некоторых из них:

  • Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
  • Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
  • Вежливые слова. Ольга Корнеева
  • Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
  • Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
  • Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
  •  Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
  • Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
  • Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
  • Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
  • 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
  • Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
  • Учимся быть примерными. Владимир Степанов
  • Азбука вежливости. Наталия Чуб

Книга по этикету для детей

Основные принципы:

  • Регулярно напоминайте о правилах поведения за столом.
  • С помощью книжек и мультфильмов показывайте детям, как мыть руки, как пользоваться приборами и т.д. Картинка перед глазами, и любимые герои помогут быстрее научиться правильным манерам. Также проводите чаепития с куклами и мягкими игрушками. Так дети сами научатся сервировать стол, общаться с гостями, вести себя хорошо, когда кушают.
  • Прививайте все правила личным примером.
  • Никогда не окрикивайте детей и не ругайте за столом, к тому же при гостях или на праздничном обеде. Если кроха что-то сделал не так, то об этом ему нужно сказать дома.
  • Родителям следует проявить терпение и заботу о малыше. После регулярных занятий и объяснений, уже в 5 лет он будет знать все базовые правила столового этикета.
  • Не следует забывать о гигиене. С малых лет нужно учить ребенка быть аккуратным за столом и, в случае чего, пользоваться салфетками.
  • Маленькие дети любят запихивать в рот как можно большие куски. Нужно отучать их от этой некрасивой привычки. И начать, например, с хлеба: ломать хлеб небольшие на кусочки, прежде чем съесть. Это относится и к порциям пищи, лучше потом просто доложить.
  • Умение просить за столом, а не тянуться, также следует развивать с самого раннего возраста. Для этого лакомства или другую пищу надо красиво оформлять и ставить подальше от малыша (в виде розочек или листиков). Увидев понравившуюся «вкусняшку», ребенок, понимая, что не дотягивается, начнет ее просить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector