Поздравления на полтора года ребенку (девочке, мальчику)

Тело малыша: новые этапы развития

В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.

  • Работа его сердца и сосудов стабилизируется, сердце бьется медленнее — до 115 – 120 ударов в минуту, снижается давление. В отличие от первого года жизни, сейчас мозг лучше снабжается кровью за счет вертикального положения тела, что дает мощный толчок для развития познавательных способностей.
  • Кишечник работает эффективнее, увеличивается объем желудка. К 2 годам у ребенка обычно вырастают все 20 молочных зубов.
  • Кости становятся крепче, движения — более скоординированными, точными, уверенными. Однако малыш еще быстро утомляется, ему нужна смена видов активности. Но от отсутствия движений он устает не меньше, чем от самих движений.
  • Кора головного мозга совершенствуется, память развивается, повышается выносливость нервной системы. Ребенок дольше обходится без сна, улучшается способность концентрироваться на одном занятии (до 10 – 15 минут в 2 года и 20 – 30 минут в 3 года); малыш постепенно учится регулировать свои импульсы и желания, а эмоции становятся более разнообразными.
  • Увеличивается объем мочевого пузыря (к концу 3-го года жизни — почти в 4 раза), и поэтому ребенок реже ходит в туалет. К 2 годам навык ходить на горшок обычно уже хорошо отработан, хотя могут случаться сбои, особенно при стрессе. К 3 годам малыши уже сами могут своевременно отреагировать на переполнение мочевого пузыря.

Ориентиры при выборе режима «под себя»

Жесткий режим не способствует развитию ребенка в полной гармонии с самим собой и внешним миром.

Свободный график, напротив, комфортен для крохи психологически. Конечно, в некоторых ситуациях будить малыша в определенное время бывает необходимо. Хорошим решением в таком случае будет пробуждение в фазе быстрого сна (активные движения глаз, подергивания тела, форсированное дыхание). Из фазы глубокого сна (ровное дыхание, нет движения) ребенок выйдет недовольным, нервным и капризным. Если малыша трудно уложить спать вечером, родителям нужно сделать так, чтобы к желаемому времени сна он уставал за вечернюю прогулку с активными играми.

Индивидуальные особенности малыша, его биоритмы, характер, темперамент, а также потребности и возможности родителей — на стыке этих исходных данных и надо искать разумный компромисс.

Не ударяясь в крайности строгого режима и режима «отсутствия режима», поговорим о плюсах четкого распорядка дня, потому что они все-таки есть.

Замечено, что ребенок, имеющий продуманный, правильно составленный распорядок дня:

  • Бодр и активен;
  • Уравновешен и пребывает в хорошем настроении;
  • Лучше воспринимает и усваивает информацию;
  • Открыт для освоения новых навыков;
  • Социально активен и дружелюбен по отношению к окружающим.

Немаловажным аргументом в пользу режима является следующее наблюдение: если ребенок с раннего возраста придерживается заведенного распорядка дня, впоследствии ему легче адаптироваться к режиму, принятому в детском саду и школе.

Специалисты говорят о том, что малыш в первые годы жизни очень чувствителен даже к небольшим отклонениям от устоявшегося графика. При дефиците сна или повышенной физической и умственной нагрузке у него меняется настроение и поведение. По мере созревания коры головного мозга и совершенствования ее функций способность к адаптации у ребенка возрастает, но это не означает, что режим дня можно отменять.

Поддержание устоявшегося распорядка дня в домашних условиях помогает малышу благополучнее, спокойнее и без переутомления приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Если вы решили придерживаться режима, при составлении распорядка дня помните:

  • График должен быть гибким, разумным и максимально ориентированным на интересы и потребности вашего ребенка;
  • Верхние и нижние границы периодов бодрствования должны определяться не нормами, а особенностями нервной системы конкретно вашего ребенка, в том числе ее гибкостью и работоспособностью;
  • Сон должен распределяться в течение суток так, чтобы нервная система малыша получала полноценный отдых;
  • Периоды сна, бодрствования, кормления, игр и прогулок устанавливаются в такой последовательности, чтобы они не противоречили друг другу, а, наоборот, гармонично перетекали один в другой.

Малыш

Вашему малышу уже полтора года. В этом возрасте каждый месяц, да что там месяц, каждый день приносит что-то новенькое! 

Физическое развитие ребёнка в 1,5 года. Вес мальчиков в 18 месяцев — 10,2-13,0 кг. Вес девочек в этом возрасте — 9,8-12,2 кг. Рост мальчиков — 78,4-85,9 см. Рост девочек — 77,1-84,5 см. 

Умения. Что умеет ребёнок в 1,5 года? В этом возрасте ваш малыш уже произносит около 40 слов –это его активный словарный запас. Разумеется, слова пока короткие. Но произносит их правильно! Может связывать слова в короткие предложения: «Мама, дай!»

Кроха уже задает вопросы в случае особой заинтересованности. Помните, прежде он просто показывал пальчиком в сторону объекта интереса? Ребенок уже отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (например, в те моменты, когда ему показывают картинки). В 1,5 года дети легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Малыши активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, движениями. Могу ловить ваш взгляд, чтобы дать понять что-то. Все это имеет значение дополнительного слова. В возрасте 18 месяцев дети интересуются книжками — рассматривают картинки, переворачивают страницы. 

И вот какие действия в этом возрасте уже освоены:

  • Малыш отличает предметы по форме, величине, цвету.
  • Разбирается в формах, например, шар-квадрат, кубик-кирпичик.
  • Может показать и принести по просьбе взрослого. 
  • Кроха уже подбирает предмет такой же формы, как на образце. В этом возрасте малыши активно играют в сортеры – они начинают подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Поначалу не хватает умения закидывать предмет в отверстие, поэтому дети просто прикладывают. 

В возрасте 1,5 лет дети уже умеют ориентироваться в двух величинах — большой и маленький. Собирают пирамидку из двух контрастных колец по величине. Чтобы кроха понял задачу, ему сначала надо показать как это делается. Ребенок ориентируется в 2-3 цветах. Начинайте с синего, желтого, зеленого. Красный и зеленый дети обычно путают, но потом запоминают и их.

В этом возрасте дети проявляют интерес к рисованию – «рисуют» зигзаги, штришки, овалы, прямые линии. Можно показать малышу пальчиковые краски. 

Кроха уже проявляет сообразительность, Например, может применять в игре предметы-заместители (вместо детской посуды настоящую кухонную посуда). Чтобы добраться до желаемого, может использовать дополнительный предмет – что-то приставить или подставить. 

В этом возрасте дети пока не умеют играть вместе, даже если они в одной, скажем, песочнице. Но кроха начнет подражать двум-трем игровым действиям сверстников. 

Навыки в 1,5 года. Ваш ребенок уже научился бросать мяч вниз, вперед и вверх. После показа взрослым сможет перешагивать через препятствия на полу приставным шагом. Уже умеет ходить по лестнице чередующимся шагом. Раньше было только приставным. Кроха без страха пойдет по слегка наклонной доске. Малыш любит танцевать – с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Поэтому чаще с ним танцуйте! 

Как вы кормите ребенка? С ложечки и сами? Попробуйте доверить это малышу. В возрасте до полутора лет ребенок уже осваивает ложку и чашку. Как научить кроху есть самостоятельно? Ваш малыш предпочитает есть сам, хотя и не всегда справляется. Жидкую пищу он пока проливает, а вот с пюре отлично сам справится. 

Что еще умеет ваш малыш к полутора годам. Идет активное социально-эмоциональное развитие ребенка. В 1,5 года ваш кроха уже осваивает социально-значимые жесты и мимика. Например, может пожалеть маму. Ребенок реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, например, когда все веселятся или радуются, тоже начинает смеяться. Малыш легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Поздравления на полтора года ребенку в стихах

Тебе сегодня полтора, И ты просто чудесна, кроха! Тебе желаю лишь добра, Расти, цветочек, понемногу!

Пускай улыбка твоя часто Будет сиять очень счастливо, Она чарующе прекрасна, Всем дарит много позитива!

Отлично кушай, развивайся И делай первые шаги, Таким же солнцем оставайся И свет в сердечке береги!

***

Полтора сегодня года Вашей ненаглядной крохе, Подрастает ваш ребенок, Достижения — неплохи.

Смех пусть громкий раздается. Топают упрямо ножки, Пусть ведет за ручку ангел Зайку вашу по дорожке.

Пусть здоровье будет крепким, Радостной всегда — улыбка, А идей и игр занятных Будет пусть всегда в избытке.

***

Тебе сегодня полтора, И нет ребёночка счастливей, Тепла желаем и добра, Балуют пусть тебя родные!

Игрушек целый океан Вокруг тебя всегда пусть будет, И бьёт веселье, как фонтан, И все тебя с восторгом любят!

***

Полтора исполнилось Тебе, наш малыш, Крепко и уверенно На ножках ты стоишь.

За тобой порой Нелегко угнаться, Солнышко любимое, Радость наша, счастье.

Ты расти здоровеньким, Набирайся сил, Желаем, чтобы ты Счастливым в жизни был.

Ангел пусть тебя, Крошка, бережет, С тобой вместе счастье Пусть день за днем растет.

***

Как же быстро ты растешь, Бегать и скакать не устаешь. Маме с папой подражаешь, И во всё везде вникаешь. Интересно тут и там, Пробуешь всё делать сам. Всё кругом перевернуть, Если что не нравится всплакнуть. Притаиться, нашалить, По утрам родителей будить. Тебе малыш сегодня полтора, Желаем от души везения, добра. Родителей ты слушаться не забывай, Творить, скакать и бегать продолжай.

У малыша сегодня первое совершеннолетие, 18 месяцев — событие, правда? От его улыбки все лица светятся, Пусть и дальше светятся, имеют право.

Пусть его окружают лишь добрые люди, А злые проходят себе стороной, Пусть в его жизни много радостей будет, Что согревают душу даже зимой.

***

Тебя сегодня полтора, И ты просто чудесна, кроха! Тебе желаю лишь добра, Расти, цветочек, понемногу!

Пускай улыбка твоя часто Будет сиять очень счастливо, Она чарующе прекрасна, Всем дарит много позитива!

Отлично кушай, развивайся И делай первые шаги, Таким же солнцем оставайся И свет в сердечке береги!

***

Полтора сегодня года Вашей ненаглядной крохе, Подрастает ваш ребенок, Достижения — неплохи.

Смех пусть громкий раздается. Топают упрямо ножки, Пусть ведет за ручку ангел Зайку вашу по дорожке.

Пусть здоровье будет крепким, Радостной всегда — улыбка, А идей и игр занятных Будет пусть всегда в избытке.

***

Полтора исполнилось Тебе, наш малыш, Крепко и уверенно На ножках ты стоишь.

За тобой порой Нелегко угнаться, Солнышко любимое, Радость наша, счастье.

Ты расти здоровеньким, Набирайся сил, Желаем, чтобы ты Счастливым в жизни был.

Ангел пусть тебя, Крошка, бережет, С тобой вместе счастье Пусть день за днем растет.

***

Как же быстро ты растешь, Бегать и скакать не устаешь. Маме с папой подражаешь, И во всё везде вникаешь. Интересно тут и там, Пробуешь всё делать сам. Всё кругом перевернуть, Если что не нравится всплакнуть. Притаиться, нашалить, По утрам родителей будить. Тебе малыш сегодня полтора, Желаем от души везения, добра. Родителей ты слушаться не забывай, Творить, скакать и бегать продолжай.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.

Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» в реальной ситуации и по картинке.

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Пример режима дня ребенка 3 лет

  • 7:30 — пробуждение, утренний туалет
  • 8:00 — завтрак
  • 8:30 — занятия, игры, гимнастика
  • 10:00 — второй завтрак
  • 10:30 — прогулка
  • 12:30 — обед
  • 13:00 — дневной сон
  • 15:30 — полдник
  • 16:00 — игры, занятия
  • 16:30 — прогулка
  • 18:30 — ужин
  • 19:00 — игры
  • 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
  • 20:30 — ночной сон

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

  • Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
  • Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
  • Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
  • Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
  • Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
  • Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

Список использованной литературы:

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
  4. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  5. Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?

Как пишется полтора года в цифрах

полтора года- это год и еще полгода, т.е. 1г6 мес = 1,6 :))

Вот и я так думаю,а моя знакомая получила на работе деньги в 1,5 последний раз. И здесь часто появляется такая цифра как 1,5 в обсуждениях!!Вот я и задумалась,может че не понимаю. (

Так дело ж не в цифрах, а в том, какое слово после них – 1,5 года или 1 год 6 месяцев А я сперва долго не могла врубиться, когда мне говорили (в осн.врачи) на мой ответ про возраст деток (1,5 года) – “аа, значит 18 месяцев”. Начинала спорить :))

полтора года- это год и еще полгода, т.е. 1г6 мес = 1,6 :))

Нууу, Вы еще напишите, что 1 год и 3 месяца=1,3:009: 1 год и 6 месяцев=1,5 года:support: Десятичные дроби и все такое, а то, что многие мамы сокращают, например, 1 год и 3 месяца до 1, 3 так это для краткости , я надеюсь, а не потому что они считают, что это одно и тоже:flower:

математические исчисления здесь не причем, речь идет о возрасте, кот. мы пишем.

И я про возраст, а десятичная дробь она и в Африке десятичная дробь, полтора года -это один год и еще полгода, правда же? :flower::flower::flower:

математические исчисления здесь не причем, речь идет о возрасте, кот. мы пишем.

Так в том-то и дело, КАК мы пишем. 1 год 6 месяцев = 1,5 (полтора) года.

Так в том-то и дело, КАК мы пишем. 1 год 6 месяцев = 1,5 (полтора) года.

Я ТЕПЕРЬ ВСЕ ПОНЯЛА,СПАСИБО.

Вот из-за того,что мы привыкли так писать(1,3 или 1,4 и т.д.) у меня и возникла путаница в голове.

А это что за вычисления такие? Поделитесь:))

в 1 годе 12 мес. соответственно в 0,1 или 1/10 года помещается 1,2 мес 1 мес. это 30 дней 0,1 мес это 3 дня, 0,2 месяца это 6 дней

0,6 года это 1,2 месяца по 6 раз, то есть 7,2 месяцев, или 7 месяцев и 6 дней

в 1 годе 12 мес. соответственно в 0,1 или 1/10 года помещается 1,2 мес 1 мес. это 30 дней 0,1 мес это 3 дня, 0,2 месяца это 6 дней

0,6 года это 1,2 месяца по 6 раз, то есть 7,2 месяцев, или 7 месяцев и 6 дней Это слишком тяжко воспринять кормящей маме. МозХ уже не тот. :))

в 1 годе 12 мес. соответственно в 0,1 или 1/10 года помещается 1,2 мес 1 мес. это 30 дней 0,1 мес это 3 дня, 0,2 месяца это 6 дней

0,6 года это 1,2 месяца по 6 раз, то есть 7,2 месяцев, или 7 месяцев и 6 дней Во голова!:flower: У меня уже от сидения дома на такое не способна:065:

в 1 годе 12 мес. соответственно в 0,1 или 1/10 года помещается 1,2 мес 1 мес. это 30 дней 0,1 мес это 3 дня, 0,2 месяца это 6 дней

0,6 года это 1,2 месяца по 6 раз, то есть 7,2 месяцев, или 7 месяцев и 6 дней Отлично:));)

в 1 годе 12 мес. соответственно в 0,1 или 1/10 года помещается 1,2 мес 1 мес. это 30 дней 0,1 мес это 3 дня, 0,2 месяца это 6 дней

0,6 года это 1,2 месяца по 6 раз, то есть 7,2 месяцев, или 7 месяцев и 6 дней

Да уж. Написано красиво,но трудно воспринимаемо:(

Да уж. Написано красиво,но трудно воспринимаемо:(

Это уж точно. сидеть дома вредно, я скоро буду понимать только детский язык:)

без вариантов, если бы в году было 10 месяцев, а не 12, или мы использовали бы не десятичную систему.

без вариантов, если бы в году было 10 месяцев, а не 12, или мы использовали бы не десятичную систему.

Вот уж не думала, что так все серьезно.. Даже после разъяснений :014: Вроде не высшая математика, а всего лишь то обстоятельство, что в годе 12 месяцев.

1,6 = 1 год 7 мес и 6 дней 1,5 = 1 год 6 мес вычисления математические

в 1 годе 12 мес. соответственно в 0,1 или 1/10 года помещается 1,2 мес 1 мес. это 30 дней 0,1 мес это 3 дня, 0,2 месяца это 6 дней

0,6 года это 1,2 месяца по 6 раз, то есть 7,2 месяцев, или 7 месяцев и 6 дней Как-то у Вас мудрено все. Ну нам же надо знать точно, когда у ребенка будет 1,6 года, ведь так? В месяце не всегда 30 дней:)) 365*0,6=219 Т.е. 1,6 – это 1 год и 219 дней Если все же считать, что в месяце 30 дней, то получим что 1,6 года – это 7мес и 3 дня:)) (219/30= 7,3 )

Как-то у Вас мудрено все. Ну нам же надо знать точно, когда у ребенка будет 1,6 года, ведь так? В месяце не всегда 30 дней:)) 365*0,6=219 Т.е. 1,6 – это 1 год и 219 дней Если все же считать, что в месяце 30 дней, то получим что 1,6 года – это 7мес и 3 дня:)) (219/30= 7,3 )

во-первых, предлагаю считать, что в месяце 30,5 дней во-вторых, 7,3 (а если считать, что в месяце 30,5 дней, то 7,2) МЕСЯЦА то есть 7 месяцев и еще 0,3 или 0,2 МЕСЯЦА

Я тоже всегда считала, что полтора года это 1,6, но когда в поликлинике говорила, что нам полтора года все врачи писали 1,5:-) После чего я тоже вступала в ступор, может я чего не понимаю.

1,5 – это одна целая и пять десятых года

дробь 5/10 сокращается ее можно сократить до 1/2

1/2 года это сколько месяцев? :))

Не, я за точность. Вот возьму календарик и отсчитаю ровно 219 дней от первого дня рождения сына и выясню, наконец-то, когда ему будет точно 1,6 года:)):)):)) Автор топа вот для себя уже все выяснила, одни мы тут все выясняем и выясняем:))

Ну что вы. Мне даже очень интересно!!Такие математические вычисления

Источник статьи: http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-1217155.html

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Питание

В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.

В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:

Приём пищи Блюда
Завтрак 150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая
Обед 100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов
Полдник 150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов
Ужин 150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока)

Важно! Суточная норма объёмов пищи составляет 1000-1200 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector