Деление слов на слоги
Содержание:
- «Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)
- Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
- Переходим от простого к сложному
- Основные правила переноса слов
- Что должен уметь дошкольник перед делением на слоги
- Правила деления на слоги
- Дополнительные слоги
- Лишние слоги
- Как правильно разделять слова по слогам?
- Онлайн-сервисы определения слогов
«Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)
Слогораздел по «новым» правилам проходит в месте наибольшего спада звучности. В любом НЕначальном слоге звучность нарастает от начала слога к его вершине. Самые звучные — это гласные, затем идут по порядку сонорные, звонкие и шумные согласные. Последний слог может быть закрытым, то есть звучность в нем нарастает и спадает.
1. В слове столько слогов, сколько гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
• Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.• Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.• Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).• В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.• В середине слова закрытые слоги могут образовывать непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук . При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
• два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
• два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка. То есть если после сонорного согласного следует парный по глухости / звонкости согласный, граница слогов проходит между ними. Пример: Спар-так.
• если после й следует любой другой согласный, граница слогов проходит между ними: лай-ка, лай-нер. Дело в том, что й по звучности считается близкой к гласным.
Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв
Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные
Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.
Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками
Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.
Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).
У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.
Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы
Переходим от простого к сложному
Когда ребенок освоит азы, начинайте усложнять задания. При этом продолжайте проводить занятия в игровой форме.
Предложите ребенку несколько слов, которые отличаются только одной буквой. Пусть он определит, в чем различие между ними. Например, слова: «мыло» и «мило», «дом» и «дым».
Выберите десяток слов, состоящих из двух слогов. На каждый слог потребуется по одной карточке. Перемешайте листочки и попросить ребенка составить из них слова. Подойдут существительные «рама», «мама», «папа», «дача», «рука», «нога», «лицо», «мыло», «тело», «мясо».
Научите ребенка делать перенос по слогам. Для этого выпишите на листок несколько двухсложных слов в столбик. Пусть ребенок проведет черту после каждой гласной, а затем произнесет вслух, делая небольшие паузы на месте слогораздела.
Возьмите два листа с одинаковым текстом. Пусть это будет сказка или небольшой детский стишок. Попросите ребенка следить за словами, пока вы читаете. Через какое-то время делайте паузу и спрашивайте ребенка, где вы остановились.
Читайте с малышом небольшие сказки по ролям.
Для занятий любого рода выбирайте забавные детские тексты, вызывающие интерес у ребенка. Это могут быть стихи, сказки, небольшие статьи о животных. Просите пересказать прочитанное. Это поможет развить память и речь малыша.
Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что ваше чадо готово к обучению. У него сформирована речь, он может составлять небольшие рассказы. Нет дефектов произношения.
Начинайте с простого, постепенно переходите к сложному. На каждом новом занятии повторяйте материал предыдущего.
Придерживайтесь игровой методики. Она поможет вам привить малышу любовь к чтению и желание учиться.
Занятия по изучению слогов начинайте с простейших сочетаний. Используйте слова, которые знакомы ребенку. Постепенно усложняйте тренировки.
Не ждите от ребенка скорых результатов. Учиться читать он будет постепенно. Для начала дайте ему освоить односложные и двухсложные слова. Подбирайте задания с ними, пока малыш не начнет справляться на «отлично».
Когда с легкими словами будет покончено, попробуйте тренировать чтение целых предложений по слогам. Постепенно увеличивайте объем чтения.
Простые советы, приведенные в этой статье, помогут легко и эффективно научить вашего ребенка читать по слогам. При этом малыш будет проводить время с удовольствием, выполняя игровые задания.
Помимо навыков чтения, будет развиваться память, внимательность, логическое и абстрактное мышление, будет расширяться кругозор ребенка.
Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует.
Сейчас действуют две основные теории слогов: Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются.
Ленинградская школа делит на слоги так, как привычно слуху советского гражданина и как раньше учили во всех российских школах (и поэтому ее правила называют в народе «старыми»), а Московская совершенно иначе («новые правила»).
Но поскольку на данный момент ни одна из этих школ другую не опровергла, в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.
Если раньше мы делили слова на слоги и переносили эти слова по одному и тому же правилу, мы придерживались теории Щербы. В теории Аванесова этими процессами управляют 2 разных правила и деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса. Так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Щербы так: кош-ка, согласно теории Аванесова так: ко-шка.
Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание).
Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.
На слоги по Аванесову слово делится так: ра-ссчи-та-нный.
Основные правила переноса слов
1. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам:
- ин-те-рес
- со-ло-вей
- кра-со-та.
Односложные слова не подлежат переносу, а пишутся целиком на строке.
- лень
- раб
- лось
- краб
- стол
- глушь.
Согласно правилам переноса часть слова, которая не имеет гласной и поэтому не составляет фонетического слога, самостоятельно не переносится:
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
ст-ремя | стре-мя |
ск-ворец | скво-рец |
студе-нт | сту-дент |
близо-сть | бли-зость |
в-ьюнок, вь-юнок | вью-нок |
Гласная буква, даже составляющая слог, не оставляется на предыдущей строке и не переносится на другую строку:
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
а-кация, акаци-я | ака-ция |
а-построф | апо-строф, апос-троф, апост-роф |
о-фицер | офи-цер |
и-дейный | идей-ный |
с-оловь-и | со-ло-вьи |
Двусложные слова, имеющие фонетический слог из одной гласной, не переносятся.
- у-рок — урок;
- о-сень — осень;
- е-нот — енот;
- у-каз — указ;
- со-я — соя;
- ше-я — шея;
- ю-ла — юла;
- я-щик — ящик.
2. Буквы «ь», «ъ» не отрываются от предыдущей согласной:
- медаль-он
- резь-ба
- подъ-езд
- безъ-ядерный, безъядер-ный.
3. Буква «й» составляет закрытый слог и при переносе не отрывается от предшествующей гласной:
- ба-лалайка, бала-лайка, балалай-ка
- шай-ба
- май-ка
- кой-ка
- крой-ка.
4. При переносе слов с приставками
а) не отрывается от приставки конечная согласная, если за ней следует тоже согласная:
- под-смотреть, а не по-дсмотреть;
- рас-править, а не ра-справить;
- бес-проводной, а не бе-спроводной;
б) не присоединяется к приставке согласная корня:
- за-смеяться, а не зас-меяться;
- под-править, а не подп-равить;
- бес-страшный, а не бесс-трашный;
в) вариативный перенос возможен в словах, корень которых начинается с гласной, кроме «ы»:
- бе-зоружный, безо-ружный, без-оружный;
- ра-зукрасить, разу-красить, раз-украсить;
- по-дутюжить, поду-тюжить, под-утюжить;
г) в словах с приставкой на согласную корневая гласная «ы» не отрывается от этой согласной:
- обы-скать;
- бе-зысходный, безы- сходный, безысход-ный;
- бе-зыскровый, безы-скровый, безыскро-вый;
- сы-митировать, сыми-тировать, сымитиро-вать.
5. Согласно современным правилам переноса, если в середине слова имеется стечение нескольких согласных, частью входящих в корень и в состав суффикса, то при переносе оно разбивается разными способами:
- брат-ство, братс-тво, братст-во, бра-тство (в соответствии с фонетическим делением на слоги);
- сол-нечный, солне-чный, солнеч-ный;
- жа-тва, жат-ва;
- со-знание, соз-нание, созна-ние;
- све-тский, свет-ский, светс-кий;
- ме-дведь, мед-ведь;
- от-правление, отпра-вление, отправ-ление, отправле-ние.
При переносе подобных слов предпочтительнее не разбивать минимальных значащих частей слова — морфем.
6. Для переноса с одной строки на другу разделяются двойные согласные, находящиеся между гласными:
- кас-совый
- груп-пировка
- искус-ственный, искусствен-ный
- рос-сийский
- рас-сказчик
- вос-седать
- капел-ла
- кристал-лический
- крос-совки
- антен-на.
Но начальные удвоенные согласные корня, находящиеся после приставки с конечным гласным, желательно не разбивать, сохраняя морфемное строение слова:
- по-ссо-ришься;
- пере-жжённый.
7. Согласно орфографическим правилам переноса в русском языке сложные слова делятся на стыке составных частей, причем соединительная гласная, если она имеется в морфемном составе слова, остается на первой строке:
- овоще-хранилище
- сухо-фрукты
- водо-проводный
- птице-лов
- шести-томник
- двух-уровневый
- трех-атомный
- вет-врач
- зам-директора.
Не переносятся, как уже убыло указано выше, односложные и двусложные слова, в составе которых один гласный составляет слог. Не подлежат переносу:
1. буквенные и звуковые аббревиатуры:
- МАГАТЭ
- ГРЭС
- НАТО
- ОБСЕ
2. различные сокращенные обозначения мер:
- 25 кг
- 2017 г.
- 165 км
3. условные графические сокращения:
- и т.п.
- и пр.
4. пунктуационные знаки и открывающие скобка и кавычки.
Что должен уметь дошкольник перед делением на слоги
- Разговаривать предложениями, внятно излагать свои желания, вести простой диалог.
- Знать буквы, желательно распознавать гласные и согласные звуки.
- Владеть устным счётом хотя бы до 5.
- Знать пространственные понятия «право» и «лево».
Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам . Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет своё название. Дети тренируются называть разные слова. Потом вводится графическое обозначение слова в виде черты или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, их разделяют чёрточками в соответствии с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, а также ударный слог.
Далее ребёнку нужно рассказать, что слова могут делиться на части. Эти части называются слогами. В каждом слоге «живёт» один гласный.
Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно объяснить так:
«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.
Правила деления на слоги
Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.
1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.
2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.
3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.
4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.
Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Дополнительные слоги
На картах Исландии, Швеции, Финляндии находим термины, имеющие по шесть-семь, даже более слогов. Что это за длинные слова? Можно ли понять их значения, не заглядывая в словари?
Выше мы упомянули, что в названиях рек Исландии имеются дополнительные слоги, означающие воду. В названиях озер в Швеции также имеются стандартные слоги на конце слов. Например, озера Вастенъяуре, Мавасъяуре. В этих названиях конечное яуре, по-видимому, означает «озеро». Это яуре можно разбивать двояким образом: йа-уре и йау- ре.
Который из них правильнее? Обратимся к другим примерам. На татарском «озеро» — кул (ку-л — «воды сын»), монгольском нуур (ну ур — «воды сын») . В Финляндии в названиях озер в конце терминов имеются слоги йар-ви. Например, озеро Илисуолиярви. На уровне слогов ар-ви — также «сын воды». И шведское йауре, по-видимому, следует расчленять в виде йау-ре. Кстати, дополнительные слоги со значением «вода» в названиях рек Исландии как раз образованы по модели йау. Исландцы, как известно, являются выходцами из Скандинавии.
В татарском и родственных языках на конце названий рек также имеются дополнительные слоги в виде сай, чай, шай со значением «вода». Такие же окончания в виде сай, чай… имеются и в названиях рек Юго-Восточной Азии. Например, река Бангсай в Таиланде, река Бангфай в Лаосе.
Дополнительные слоги с дополнительной информацией имеются и в названиях сел и городов. В Германии названия городов часто оканчиваются на стандартные дорф — «село, деревня», штадт, бург — «город».
Все это, вместо взятое, напоминает нам, что любые слова, будь то географические, топонимические и иные термины, могут иметь дополнительные слоги с дополнительной информацией о принадлежности слова-основы к тому или иному разряду лексем.
Лишние слоги
В современных языках не все слова являются, так сказать, в чистом виде «сыном земли» или «сыном воды (неба)». В одних случаях из одних слов могут выпадать отдельные элементы, а в других случаях термины могут обрастать новыми слогами. Как мы видели выше, определять дополнительные слоги в топонимических терминах не так сложно. Однако к некоторым словам могут «прилипать» совершенно лишние слоги, которые в состоянии изменить до неузнаваемости первоначальную картину. Хотя, впрочем, следует подчеркнуть, что эта мысль верна только с теоретической точки зрения. Каждое слово близко и дорого нам именно своей утвердившейся в сознании формой и содержанием, какими бы лишними или дополнительными элементами оно ни обладало. Татарские баш — «голова», малай — «мальчик» в русском употребляются в вице башка, малайка. Для русского башка и малайка кажутся более «правильными», чем баш и малай.
В одном из эскимосских языков, имаклинском, заимствованные из русского чай, сахар, палатка произносятся как сайукъ, сакъар-икъ, палаткъакъ. В этих словах конечные — укъ, -икъ, -къ — лишние. Повторяем: теоретически, а для самого имаклинского языка—вполне нормальные.
В татарском кук—»небо» конечное согласное к также кажется лишним, т. к. слог ку и так означает «небо». По правилам слогового метода, ку-к— «сын неба» или «земля». Как же так? Ничего не поделаешь, так вот. Это предупреждает нас, что в каждом конкретном случае возможны и такие толкования, которые могут не соответствовать общим нормам. Мы еще вернемся к этому кук в другой главе этой книги и постараемся подробнее объяснить, почему случилось такое.
Здесь следует вспомнить суб, сув, суг, суй — «вода» в родственных татарскому языках. Основа этих слов, конечно, су, а конечные -б, -в, -гъ, -й, по-видимому, лишние.
Как правильно разделять слова по слогам?
Прежде всего, стоит уточнить, что не всегда разделение слов на фонетические слоги совпадает с разделением для переноса. Так, согласно правилам переноса, одну букву нельзя отделять, даже если она гласная и является слогом. Однако если слово разделить на слоги, согласно правилам деления, то гласная, не окруженная согласными, будет составлять один полноценный слог. Для примера: в слове «ю-ла» фонетически два слога, но при переносе это слово разделяться не будет.
Как и уточнялось выше, в слове ровно столько слогов, сколько и гласных. Один гласный звук может выступать в качестве слога, но если в нем более одного звука, то начинаться такой слог будет обязательно с согласного. Выше приведенный пример – слово «ю-ла» — делится именно таким образом, а не «юл-а». Данный пример демонстрирует, как второй гласный «а» притягивает «л» к себе.
Если в средине слова попадаются несколько согласных подряд, они относятся к следующему слогу. Данное правило распространяется и на случаи с одинаковыми согласными, и на случаи с разными неслоговыми звуками. Слово «о-тча-я-нный» иллюстрирует оба варианта. Буква «а» во втором слоге притянула к себе сочетание из разных согласных букв – «тч», а «ы» – двойное «нн». Из этого правила есть одно исключение — для непарных неслоговых звуков. Если первым в буквосочетании стоит звонкий согласный (й, ль, л, мь, м, нь, н, рь, р), то он отделяется вместе с предыдущим гласным. В слове «склян-ка» буква «н» относится к первому слогу, так как является непарным звонким согласным. А в предыдущем примере — «о-тча-я-нный» — «н» отошла к началу следующего слога, согласно общему правилу, так как была парным сонорным.
Иногда буквосочетания согласных на письме означают несколько букв, но звучат как один звук. В таких случаях деление слова по слогам и деление для переноса будут отличаться. Поскольку сочетание означает один звук, то и разъединять эти буквы не следует при разделе на слоги. Однако при переносе такие буквосочетания разделяются. К примеру, в слове «и-зжо-га» три слога, однако при переносе это слово будет делиться как «изжо-га». Кроме буквосочетания «зж», произносимого как один длинный звук , это правило распространяется и на сочетания «тся»/«ться», в которых «тс»/ «тьс» звучат как . Например, правильно делить «у-чи-ться» не разрывая «тс», но при переносе будет «учить-ся».
Как уже было отмечено в предыдущем разделе, слог бывает открытым и закрытым. В русском языке закрытых слогов значительно меньше. Как правило, они находятся лишь в конце слова: «ха-кер». В редких случаях закрытые слоги могут оказаться в средине слова, при условии, что слог заканчивается на непарный сонорный: «сум-ка», но «бу-дка».
Онлайн-сервисы определения слогов
Для того, чтобы вы не тратили большое количество времени на изучение правил определения и нахождения слога, в сети Интернет, были созданы специальные сайты. Посетив их, вы сможете легко разбить слово по слогам, в соответствии с правилами по русскому языку.
Одним из таких онлайн сервисов является Slogi.su. Это один из самых удобных и быстрых сервисов, который поможет вам поделить любое слово на слоги. Вы можете ввести слово в любом роде, падеже, числе и сервис точно справится с заданием. Сервис использует разделение слов по современным правилам, которые действую на сегодняшний день в школах и других учебных заведениях. Если существует разница между делением двух школ, то вы получите дополнительные пояснения к примеру.
Сервис имеет 2 вида деления слов на слоги – разделение одного слова и деление предложения или текста. В первом блоке, разделение слова на слог, вы сможете определить слога слова, для этого:
- Введите слово в форму.
- Нажмите кнопку «По слогам».
- После этого вы сможете увидеть результат под формой, где будут слога приведены через дефис.
- Еще ниже вы увидите количество слогов, которые предоставлены в виде ссылки. Если нажать на нее вы попадаете в окно, где перечислены все слога и количество букв в них. Здесь же вы сможете найти все слова, которые имеют такое же количество слогов, однокоренные с искомым словом, а также синонимы. Для их поиска достаточно нажать соответствующую ссылку.
Второй способ разделения всего предложения или словосочетания находится ниже в том же окне, что и деление по словам. Этот способ разделения слов по слогам будет уместен, если вам нужно разделить слова для песни в караоке или подготовить текст сказки для утренника в детский сад для детей. Разделить слова для лучшего усвоения русского языка иностранцами и т.д. Этот способ работает также просто, как и первый.
- Введите в поле предложение, текст, словосочетание.
- Нажмите кнопку ниже «Разделить на слоги».
- В этом же окне вы увидите ваш текст со словами уже разбитыми на слоги.
Опустив страницу в самый низ, вы сможете увидеть блок подборки слов и слогов. Здесь вам предоставлены различные слова со слогами от 1 до 9. Слова с определенными слогами (для получения слова с определенным слогом – выберите один из предоставленных). А также слова, которые чаще всего искали на этом сервисе.