Акварельная бумага

Содержание:

Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью

 Номинация
 место

 наименование товара

 цена
Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью      1          2 870 ₽
     2          2 590 ₽
     3          136 ₽
     4          2 989 ₽

Lana Lanaquarelle, плотность 300 г/м2, 100% хлопок, среднее зерно

Рейтинг: 4.9

На вершине рейтинга располагается бумага компании «Лана», которая использует при производстве продвинутые технологии. Листы изготовлены из 100-процентного хлопка в мульдах. При этом не применяются отбеливатели или кислоты. В состав добавлены антигрибковые вещества, которые делают продукт еще более долговечным. «Ланакварель» подходит для любой техники.

Художники свободно ретушируют свои работы. Они утверждают, что бумага впитывает воду равномерно и выдерживает любое количество слоев. Маска отлично отходит и липнет. Это отличная альтернатива бумаге Arches. Стоит лист 455 рублей (56 на 75 см).

Достоинства

  • высокое качество;
  • выдерживает множество слоев;
  • антигрибковые добавки;
  • долговечность;
  • без флуоресцентных отбеливателей.

нет.

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

Рейтинг: 4.8

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт производят во Франции уже много лет по классическим технологиям. Он полностью состоит из хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Каждый лист проверяется на качество вручную. Такой подход гарантирует стойкость и прочность бумаги. Поверхность выдерживает несколько слоев краски без какого-либо ущерба.

Покупатели говорят, что Arches – это идеальный вариант для акварели и других различных техник. Судя по отзывам, бумага равномерно впитывает воду, а сохнет быстро и предсказуемо. На влажную поверхность можно смело добавлять густую краску. Получаются очень красивые переходы. Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

Достоинства

  • 100 % хлопок;
  • высокая степень устойчивости к вымыванию и скоблению;
  • соответствие международным стандартам;
  • красивые переходы;
  • равномерное впитывание воды;
  • выдерживает много слоев.

серьезных минусов нет.

Кагаз-Юниор 100% древесной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

Рейтинг: 4.6

Далее в рейтинге располагается акварельная бумага грубой фактуры российского производителя. Материал – 100-процентная древесная целлюлоза. Продукт представляет собой листы с надежной проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного отлива рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и многих других техник. Покупатели считают товар компромиссным вариантом высокого качества по приемлемой цене. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

Достоинства

  • ручной отлив;
  • надежная проклейка в массе;
  • приемлемая цена;
  • отменное качество поверхности.

нет.

FABRIANO Artistico Extra White

Рейтинг: 4.6

Акварельная бумага от «Фабриано» изготавливается из растительного волокна без использования кислот или хлора. Такой состав гарантирует сохранение работ на долгое время. Продукт показывает свои достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по душе придется опытным художникам и придирчивым любителям живописи. Она подходит для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Покупатели говорят, что на ней легко рисовать мелкие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие равномерно. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров надо отдать около 490 рублей.

Достоинства

  • равномерное высыхание;
  • хорошо прорисовывать мелкие элементы;
  • идеальный белый цвет;
  • высокое качество состава;
  • износоустойчивость.

Разные варианты

Акварельные листы не всегда продаются в папках.

Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить  формат а1 или а2.

  • Удобно и то, что вы можете попробовать бумагу, а затем решить подходит она вам или нет.
  • Также при покупке отдельного крупного листа вы можете разрезать его на нужные вам форматы.
  • Даже те мелкие кусочки бумаги, которые возможно останутся у вас после нарезки, могут послужить с пользой. На них можно пробовать цвет, а на обратной стороне подписать фирму. Так что в следующий раз при походе в магазин не придется перерывать все прилавки в поисках той самой.

Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.

Кисти:

  1. Основная кисть: синтетика имитация мангуста (серия 1T34), овальная №12 или №14, производство Киров (торговые марки Roubloff, Живописные кисти). Также годится синтетика имитация колонка, например фирмы «Pinax», серия 345, длинная ручка, №14. Плоские кисти некоторых фирм в последнее время стали делать с коротким волосом, поэтому я рекомендую овальные, они длиннее. При покупке выбирайте кисть из нескольких экземпляров, у которой волос подлиннее. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.

  2. Колонок круглый, №6-7 для деталей. При покупке обязательно обмакните кисть в воду, кончик должен быть тонким. Не допускается раздвоение кончика кисти. Колонок можно заменить на синтетику «под колонок», подбирайте длинную кисть с тонким кончиком (удачная кисть фирмы «Pinax», серия 342, длинная ручка, №7 или 8).

  3. Белка или синтетика №20 или 22 для фона плоская, белку можно купить круглую, №14. Или синтетику (мангуст, серия 1T14) круглую, №10-14, овальную серии 1T34 №18-20

Эти кисти подобраны для работы на форматах бумаги А4, А3 и А2. При работе на больших форматах кисти нужны крупнее, на малых форматах — поменьше. Всегда выбирайте лучшую кисть из нескольких экземпляров. При покупке в магазине кисть необходимо хорошо смочить в баночке с водой для проверки её качества. (Статья 495 ГК РФ. Предоставление покупателю информации о товаре, Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (Правила продажи отдельных видов товаров)).

Виды акварельной бумаги

Стоит сразу сказать, что “плохой” или “хорошей” бумаги нет. Все зависит от намерений и стиля художника. Например, нет смысла покупать абсорбирующую тряпичную бумагу, если техника подразумевает в себе множественные исправления (соскобы) и удаления краски. Потому что вы просто испортите поверхность царапинами и ворсинками!

Стоит заметить, что акварельную бумагу продают в специализированных магазинах для художников поштучно и «пачками». Таким образом, можно набрать по одной штуке и пробовать себя 🙂

Сама бумага может делаться фабрично и ручным способом. Каждая бумага имеет свое качество поверхности (гладкая, полугладкая и грубая). Теперь подробнее обо всём!

Фактура

Вы наверняка замечали, что текстура акварельной бумаги бывает очень разная. Есть очень шероховатая поверхность, а есть гладкая почти без фактуры. Всего существует три разновидности:

  1. Гладкая-она же satin /hot pressed
  2. Средняя-она же fin/cold pressed/Not
  3. Крупная-она же torchon/rouge

Гладкая фактура позволяет детально прорабатывать изображение, отчего пользуется огромной популярностью в ботанической иллюстрации.

Средняя фактура — это универсальный вариант для любого изображения. Пейзаж, портрет или натюрморт из цветов — все будет смотреться достойно. Эта фактура не привлекает к себе много внимания и также идеально подойдет для акварельных карандашей.

Крупная фактура подходит для любителей экспериментов. Если вы любите создавать разные эффекты в работах, то этот вариант для вас. На такой грубой поверхности отлично смотрится экспрессивная живопись. 

Вот картинки того, как выглядят все фактуры:

Так что выбирайте на свой вкус и под конкретную задачу!

Разные варианты

Акварельные листы не всегда продаются в папках.

Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить  формат а1 или а2.

  • Удобно и то, что вы можете попробовать бумагу, а затем решить подходит она вам или нет.
  • Также при покупке отдельного крупного листа вы можете разрезать его на нужные вам форматы.
  • Даже те мелкие кусочки бумаги, которые возможно останутся у вас после нарезки, могут послужить с пользой. На них можно пробовать цвет, а на обратной стороне подписать фирму. Так что в следующий раз при походе в магазин не придется перерывать все прилавки в поисках той самой.

Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.

Существуют также склейки только по одной стороне.

Альбомные папки — самый привычный вариант. Удобно, что вам не нужно разрезать листы. Вы сразу покупаете 10-20 листов одного форма. А4 или А3 — самые популярные.

Важные мелочи

Acid free — надпись, которую можно встретить с прочими обозначениями на папке. Она обозначает отсутствие кислотности. Но что это значит? Все просто: она обладает нейтральным pH. А это один из факторов, которые влияют на сохранность картин, помимо светостойкости красок.

Если такого обозначения нет, но просто посмотрите на цвет листов. Если акварельная бумага белая прям как офисная, значит ее отбеливали. Бумага без дополнительных обработок будет иметь натуральный цвет, приближенный к цвету слоновой кости.

Где купить акварельную бумагу?

Лучше всего в специализированных магазинах Красный карандаш или Передвижник. Здесь вы найдете то, что ищите. В магазинах всегда большой ассортимент художественных товаров и всего того, что может пригодиться творческому человеку.

Также можно оформить карточку постоянного покупателя и получать дополнительные скидки.

Фирма и стоимость

Цена акварельной бумаги напрямую зависит от качества и от производителя. Лидером по производству качественной бумаги являются итальянцы. Вообще практически любая импортная фирма приятно удивит вас.

Российские фирмы немного уступают зарубежным. Фирма Невская палитра довольно неплохая, отлично подходит для пленэра и небольших зарисовок, набросков. Минимум воды и красивый этюд обеспечен.

К слову, русские производители часто не указывают основные характеристике на обложке. Это говорит о том, что бумага непрофессиональная и низкого качества, в составе скорее всего только целлюлоза.

Подведем итоги

Итак, о многом было сказано, но где же совет по самой хорошей и качественной бумаге на все случаи жизни? Сложно дать однозначный совет на счет производителя и качества, но универсальная бумага будет подходить под следующие параметры:

Плотность акварельной бумаги

Качественная акварельная бумага не должна скатываться шариками под воздействием кисти или размокать

Кроме того, при выборе бумаги важно смотреть на ее плотность – это, пожалуй, основной критерий качества!. Писать на обычной бумаге с 80 г/м2

не стоит, так как результаты вас только огорчат. Начинающим нужна бумага с минимальной плотностью – 200 г/м2. Есть, конечно, и больше: 300, 640, 800. Чем толще, тем дороже и качественнее. Однако начинающим все-таки с дорогой бумагой лучше не спешить…

Писать на обычной бумаге с 80 г/м2. не стоит, так как результаты вас только огорчат. Начинающим нужна бумага с минимальной плотностью – 200 г/м2. Есть, конечно, и больше: 300, 640, 800. Чем толще, тем дороже и качественнее. Однако начинающим все-таки с дорогой бумагой лучше не спешить…

Совет: Если у вас бумага тонкая, то обязательно её намочите, и растяните на планшете, закрепив кнопками. После высыхания бумага будет ровно натянута и не будет коробиться во время работы.

Натуральная бумага без химических добавок не желтеет со временем. Но, с другой стороны,  эти же добавки надежно защищают бумагу от различных воздействий и загрязнений. Таковые имеются в акварельных бумагах фирмы “Saunders Waterford” и “Bockingford”.

Совет: Как правило, лицевая (рабочая) сторона находится там, где клеймо производителя или фирмы изображено не в зеркальном виде. Если клейма нет, то работать следует на шершавой стороне.

Результаты тестов

Ниже представлены результаты теста акварельной бумаги горячего и холодного прессования. Тест был произведен одним из опытных художников.

По фактуре

По этому параметру бумагу делят на 3 основных вида:

  1. Гладкая или глянцевая (Satine). Ее изготавливают, применяя технику горячего прессовая. Такая бумага лучше всего подходит для прорисовки мелких элементов, так как краска будет ложиться ровными слоями. К тому же гладкая бумага сохнет тоже довольно быстро. Однако минусом данного вида является то, что из-за слишком скользкой блестящей поверхности акварель может растекаться, поэтому надо очень точно и аккуратно класть мазки.
  2. Полугладкая или полуглянцевая (Grain fin) бумага получается в результате воздействия экстремально низких температур. Если вы только начинаете обучаться акварельной живописи, лучше всего это делать именно на такого типа листах, поскольку они являются наиболее универсальным вариантом для проработки разного рода техник, от мелких до крупных.
  3. Рельефная или матовая (Torchon). Этот вид бумаги является результатом отсутствия процедуры отжатия, ее только сушат. Она имеет очень шероховатую бугристую поверхность и предназначена для художников, которые любят работать в стиле экспрессионизма, используя широкие размашистые мазки. Картины, выполненные на такой текстуры акварельной бумаге, получаются особенно жизненными, наиболее эмоционально передающими окружающую действительность. Однако новичкам такую бумагу использовать, по крайней мере первое время, не рекомендуется.

Плотность бумаги

Плотность бумаги определяется её весом в фунтах на квадратный метр. Плотность бумаги для акварельной живописи традиционно находится в пределах от 70lb до 300lb. Менее плотные типы бумаги (плотностью меньше 140lb) изгибаются и мнутся, пока такую бумагу не увлажнят и не прикрепят к планшету либо доске коричневой клейкой лентой. После высыхания с этой бумагой можно работать, и она не будет коробиться из-за воды.

Обычно используется бумага средней плотности в 140lb. Такая бумага имеет минимальное коробление и при этом гораздо более дешёвая, чем более плотные виды. Другая популярная плотность – 300lb. Она обеспечивает наиболее высокую сопротивляемость против коробления и может выдержать больше работ по исправлению и выскабливанию краски с поверхности бумаги. Если вы пробуете работать на новой бумаге, обязательно вначале протестируйте её на степень проклейки рабочей поверхности, проверьте подходит ли она вам. Чрезмерно проклеенная поверхность – плохо смачиваема, вода может просто стекать по ней каплями, не впитываясь. Эта проблема решаема, нужно мягко промыть всю поверхность бумаги губкой с чистой водой и дать просохнуть.

Листы бумаги для акварельной живописи меньшей плотности продаются в блоках. Блок содержит от 15 до 20 листов акварельной бумаги в жесткой картонной склейке. Края листов скреплены вместе так, что остаётся небольшая область, которую можно взрезать ножом, освобождая листы из склейки по мере необходимости. Листы из блока, будучи мокрыми, обычно коробятся и изгибаются в середине. Улучшить эту ситуацию можно, освободив три из четырёх краёв листа бумаги прежде, чем начать рисовать на ней.

Здесь изображены три вида поверхности:

Бумага, изготовленная методом горячего прессования под высоким давлением до её высыхания: поверхность мелкозернистая и гладкая. Текстура этой бумаги практически не заметна под слоями краски и цвета впитываются медленно.

Бумага, изготовленная методом холодного прессования: обладает средней зернистостью, предпочтительна для большинства. Она тоже впитывает краску постепенно, но её шероховатость придаёт слоям краски фактурность бумаги.

Шероховатая: это бумага с грубой текстурой. Она обладает максимальной зернистостью, становится причиной незапланированных бликов на рисунке и передает ему свою фактуру.

Традиционные размеры листов акварельной бумаги

Royal 19″ x 24″
Super-Royal 19.25″ x 27″
Imperial

22″ x 30″

Single Elephant 25.75″ x 40″ или 23″ x 28″
Double Elephant 29.5″ x 41″ или 26.5″ x 40″
Antiquarian 31″ x 53″
Triple Elephant 40″ x 60″

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Бумага лучше 30 х 20 см и не более 40 х 30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно

В определенном смысле это важно

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Впитывающие свойства: в отличие от обычной бумаги для рисования, акварельная бумага имеет пропитку, которая снижает впитывание краски в бумагу. Пигмент остается на поверхности бумаги, поэтому цвета красок остаются яркими.

При промышленном производстве бумаги всё делает машина, в том числе, автоматически обрезает края. Для ручного производства на фабрике Fabriano сохранился старый пресс, где вручную заливается масса, сверху, при помощи ножной педали, надавливается прессом, лист вытаскивается — и у него все четыре края получаются неровными. Бумагу ручного производства легко отличить от промышленной бумаги. Ручная бумага сделана лучше. Но основная ее прелесть именно в том, что она изготовлена старинными методами. Работы, выполненные на такой бумаге, стараются поместить в рамки так, чтобы её края были видны.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

Существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

  • Плотность бумаги
  • Текстура бумаги и ее состав
  • Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Бумага, предназначаемая для акварели, должна:

  • обладать безукоризненной белизной
  • при смачивании водою не должна быстро всасывать её
  • не должна содержать в себе следов химических веществ, применявшихся при её изготовлении

Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет. В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги — к вершинам, а не углублениям. Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Акварельная бумага холодного пресования — это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

Блоки акварельной бумаги

Акварельная бумага также продается в блоках, которые «склеиваются» по краям. Этот формат имеет преимущество — бумагу не нужно натягивать.

Однако у акварельных склеек есть недостатки. Во-первых, вы должны оставить картину сушиться в блоке (если вы отделите лист до того, как он высохнет, он покоробится. Это означает, что нужно больше одного блока, если хотите сделать несколько картин одновременно.

Кроме того, в блоках одна и та же сторона бумаги всегда находится наверху. Таким образом, вы можете рисовать только на одной стороне бумаги. И я слышал, как художники говорят, что бумага в блоке имеет меньшее качество, чем тот же бренд, продающийся в отдельных листах, но этого я не проверял.

Кроме того, акварельная бумага, продаваемая в блоках, обычно выходит дороже любого другого формата, но удобство может заставить вас решить, что это того стоит.

Поделиться статьей:

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания «Ханемуль Файн Арт» удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания «Ханемуль Файн Арт» производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами — это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага — Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag — это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

По способу производства

Выделяют 3 основных метода изготовления листов для рисования.

  1. Ручной. Этот способ самый трудоемкий, длительный и кропотливый. Бумага, сделанная вручную, имеет очень высокую степень качества, а значит, и стоит она намного дороже производственных аналогов. Кроме того, изготавливают такие акварельные листы из хлопка, который обеспечивает повышенную прочность и рельефность фактуры.
  2. С помощью барабана. Это полупромышленный метод, который используется в ряде стран Европы. Лист создается путем прохождения через вращающийся механизм. Данный способ изготовления обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества бумаги.
  3. Фабричный (конвейерный). Он самый распространенный и массовый. Поэтому стоимость материала, полученного таким способом, будет невысокой. Однако придется пожертвовать некоторыми качественными характеристиками, например, такая бумага хуже впитывает воду и является менее прочной.

Форматы акварельной бумаги

В различных странах приняты свои размеры бумажных листов, и у продавцов материалов для живописи до сих пор в ходу размеры, принятые в Британской империи. Ниже приведены названия «имперских» размеров и их метрические эквиваленты.

  • Средний (Medium) 559 х 444 мм
  • Королевский (Royal) 610 x 483 мм
  • Двойная корона (Double Crown) 762 х 508 мм
  • Имперский (Imperial) 775 х 572 мм
  • Двойной слон (Double Elephant) 1016 x 679 мм
  • Антикварный (Antiquarian) 1346 x787 мм

Стандартные форматы акварельной бумаги – 30 х 40 см; европейский стандарт – 56 х 70 см; бывают – 70 х 100см. Кроме того актуальны классические бумажные стандарты – А3, А2. Классическим считается 56 х 76 см.

Вес акварельной бумаги

Толщина листа акварельной бумаги измеряется по весу. Итак, логично: чем больше вес, тем толще лист. Он измеряется либо в фунтах на полосу либо в граммах на квадратный метр (г/м2). Стандартная масса бумаги составляет 90 фунтов (190 г/кв.м), 140 фунтов (300 г/кв.м), 260 фунтов (356 г/кв.м) и 300 фунтов(638 г/кв.м).

Более тонкую бумагу нужно растягивать, чтобы она не деформировалась при рисовании. Насколько толстой должна быть бумага, прежде чем вы сможете радостно нарисовать ее без изгибов, зависит от того, насколько влажную технику вы используете. Поэкспериментируйте с различными весами, чтобы понять, хотя, вероятно, вы обнаружите, что бумага размером менее 260 фунтов (356 г/кв.м) будет коробиться.

Толстую бумагу не нужно растягивать, но это не единственное ее преимущество. Толстая бумага также лучше выдерживает большое количество слоев и впитывает больше краски.

Дополнительные значимые параметры

При покупке акварельной бумаги стоит обращать внимание не только на ее состав, фактуру и плотность

Важно учитывать и такие факторы, как:

Чистота. Этот параметр можно назвать «приобретенным». Листы не должны быть испачканы грязными пальцами, которые могли оставить сотрудники магазина или другие покупатели при тактильной проверке бумаги. Поэтому если берете бумагу не в упаковке, то постарайтесь просмотреть каждый листик, иначе какое-нибудь жирное пятно, которое не подлежит удалению, может испортить ваше будущее произведение и омрачить радость от полученного результата.
Белизна. Этот показатель может варьироваться. Здесь все зависит от ваших индивидуальных предпочтений. Кто-то любит очень белую бумагу, кто-то — более натурального естественного цвета. Однако имейте в виду, что идеальные «молочные» листы получаются в результате их искусственного отбеливания с использованием специальных химических веществ, а это значительно снижает прочность полотен и, как следствие, сокращает срок их жизни.
Бескислотность

Обязательно обращайте внимание на наличие данного качества, особенно если покупаете недорогую бумагу, изготовленную преимущественно из целлюлозы. В ней могут содержаться древесные кислотно-щелочные соединения, которые не были удалены в ходе ее обработки

От этого зависит, насколько долговечными будут ваши рисунки и не пожелтеют ли они со временем.

Рассказ о конопляной бумаге

Хотя польза от применения конопляной бумаги в изобразительном искусстве не имеет широкой опытной базы, в различных сферах его возможной пригодности вновь возник интерес к использованию этого специфического, спорного натурального волокна. Несмотря на то, что слово «конопля» само по себе способно вселить ужас в сердца около 50% американцев, большое количество людей по всему миру продолжает использовать это растение, как для изготовления волокна, так и его медицинские и расслабляющие свойства (в то время как в США это растение сжигается или иначе уничтожается.) Производители, которые предлагают конопляное волокно высочайшего качества, выращивают растение таким образом, что оно не обладает теми химическими элементами, что придают другим растениям семейства Коноплёвые, например, марихуане, их сомнительную известность.

ОПАСНО! Даже если вы заинтересовались изготовлением своей собственной бумаги, вы не имеете права выращивать коноплю. Законы по части использования этого растения в различных областях продолжают ужесточаться, однако, если вы гражданин Соединённых Штатов, вам не стоит волноваться в течение этого десятилетия. Правда. Существует одобренное правительством импортное конопляное волокно, в случае если вы интересуетесь его использованием.

Несколько производителей на данный момент предлагают конопляную бумагу для различных целей, но некоторые дороги, а другие сомнительного качества из-за использования в качестве наполнителя переработанной древесной массы. Пользуйтесь теми же критериями, что и при покупке обычной бумаги: состав, нейтральная кислотность, обработка поверхности и размер, необходимые вам, и подходящий для вас ценовой диапазон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector