Как рисовать цветными карандашами, обзор цветных карандашей

Содержание:

Введение

Офисная бумага встречается везде: дома и на работе, на почте и в магазине, в банке и в поликлинике. Мы покупаем не просто бумагу — вместе с ней мы покупаем набор её технических характеристик. Самые важные по мнению производителей указаны на амбалаже пачки. О них и о тех, которые считаю важными я, вы сейчас и узнаете.

На скане ниже список характеристик одной из популярных офисных бумаг. Это не закрытая инфа, и при желании её легко найти. Давайте разбираться, что значат эти характеристики.

Технические характеристики на примере бумаги IQ Allround, Россия

Классы бумаги

  • Типы: Д, С, С+, В, В+, А+,
  • В идеале: А/А+.

Первое, что суют под нос покупателю, когда тот выбирает бумагу — её класс.

Это исключительно российская выдумка, которую уже закрепили в новых ГОСТах Р 57641-2017 и Р 58106-2018. Маркетологи — молодцы! За последние пару лет классов бумаги развелось невероятное множество, от эконома к премиуму: Д, С, С+, В, В+, А, А+.

Помню, в начале моей канцелярской карьеры, в 2003 году, было всего три классности. Но всё те же маркетологи не дремлют, и вот «Снегурочка», некогда плотно сидевшая в экономклассе, подтянула несколько характеристик и стала выгодно отличаться от одноклассниц. Однако до класса В она всё ещё не дотягивала, но и в С сидеть ей уже тесно, а значит, надо как-то выделиться. Так появился субкласс С+. Собственно, остальные так называемые плюсовые классы появились так же.

Что означают классы бумаги

С/С+ — бумага эконом-класса по показателям и самая распространённая благодаря своей цене. Все характеристики здесь доведены до уровня: «в принципе на ней можно печатать». Не рекомендую для струйной, цветной лазерной и двусторонней печати. Нормально для первичной и внутренней документации, черновиков или одноразовых расходных документов, типа накладной из пиццерии. Односторонняя лазерная печать и всё. В общем, такая бумага отлично подойдёт тем, кому не жалко технику, при условии, что та отработает свой срок и отправится на помойку.

В/В+ — середнячок по всем показателям и цене. Именно такую бумагу я рекомендую использовать в офисах. При небольшой разнице в цене с предыдущим классом, все технические характеристики много лучше. Не рекомендую для струйной печати, всё же у бумаги иное назначение. Отлично переносит двустороннюю и высокоскоростную печать и для цветной лазерной печати тоже подходит. Бумага В-класса — выбор бережливых покупателей, не желающих жечь нервы из-за испорченных документов, терять время из-за застрявшей бумаги и тратить деньги на ремонт оргтехники.

А/А+ — высший класс офисной бумаги. Я рекомендую такую бумагу господам, знающим толк в офисной технике. Независимо от курса рубля за бортом, она стоит в два раза больше бумаги С-класса. И небезосновательно. Рекомендую для всех видов офисной печати: двусторонняя, высокоскоростная, лазерная, струйная, ей всё едино. На такой бумаге можно печатать почти всё. Для регулярного использования рекомендую, но здесь решает бюджет, ведь А-класс — понты чистой воды. На такой бумаге печатают документы, за которые должен зацепиться глаз адресата, чтобы произвести необходимое впечатление. А если его ещё и в файлик плотный да гладкий вложить, то ух. Эту тему я раскрою чуть ниже.

Д — без понятия, что это такое, и для чего бумагу такого класса ввели в новый ГОСТ. Судя по характеристикам, прописанным в нём, это мертворождённая бумага для тендеров. Жаль её пользователей и их технику.

ГОСТ Р 57641-2017 и ГОСТ Р 58106-2018

Это стандарты, регламентирующие технические характеристики бумаги и её принадлежность к классам. На момент публикации статьи в России сложилась уникальная ситуация: два действующих ГОСТа и два крупнейших производителя бумаги в стране. Причём первый производитель сертифицировал свою продукцию по новейшему ГОСТу, а второй нет и теперь выступает за его отмену. В ГОСТе 2017 года классностей бумаги всего три: А, В и С; в ГОСТе 2018 года аж шесть: А+, В+, В, С+, С и Д. Всё это происки тех самых маркетологов, которым лишь бы поднять продажи, а остальное — лесом. Дело пользователя — выбрать подходящую бумагу исходя из её технических характеристик, а не надуманной бумажной классности. Ведь буквы сами по себе ничего не значат, важнее то, какие характеристики за ними скрываются.

На момент публикации статьи появилась информация, что ГОСТ Р 58106-2018 отменён.

Штош, погнали разбираться.

Виды и назначение художественных карандашей

Самое простое деление карандашей — на простые и цветные. Простой карандаш имеет грифель из серого графита. Цветной — сердцевину из воска с различным наполнителем.

Разновидности художественных карандашей представлены в таблице:

Название разновидности карандаша Особенности Для чего используется (назначение)
Угольные карандаши Грифель содержит большой процент угля. Такие варианты отличаются насыщенностью цвета, однако для закрепления интенсивности их необходимо покрывать специальным аэрозольным средством. Объёмные натюрморты, реалистичные художественные зарисовки, эскизы.
Цветные карандаши Грифель таких карандашей содержит цветной пигмент. Бумага для рисования такими карандашами должна быть плотной и твёрдой, чтобы избежать рассыпания грифелей. Все виды художественных произведений.
Пастельные карандаши Представляют собой мелки или пастельные куски. Используются для создания контуров, штрихования фонов и прорисовки мелких деталей.
Акварельные карандаши Грифель растворим в воде. Бумага для рисования должна быть абсолютно сухой. Натюрморты с прорисовкой теней и бликов, создание реалистичных пейзажей.
Сангина Красно-коричневый материал, по структуре напоминающий уголь, но имеющий более стойкие свойства. Создание произведений в одном коричневом тоне, рисунки «под старину», натюрморты с фруктами и посудой.
Графитовые карандаши В качестве грифеля — серый графит. Мелкие детали, объемные эскизы, реалистичность структур и материалов.

Лучшая бумага для карандашей (графитных)

Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей.

Мой выбор бумаги для рисования карандашом – фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет

Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими

Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Мелованная бумага

Получила такое название благодаря дополнительному покрытию: его наносят на бумажную основу с одной или обеих сторон в 1-3 слоя, чтобы краски не растекались и быстрее сохли.

Изначально мелованная бумага матовая, а для придания глянца ее пропускают через специальные валы (каландрирование), что делает лист плотнее и тоньше на ощупь.

Белизна мелованной бумаги за счет внешнего слоя может достигать 98%

Печатают на мелованной бумаге и офсетным, и цифровым способами. Благодаря плотности от 70 до 300 г/кв. м она подходит для любой качественной полиграфии. Также к ней применимы практически все виды отделки: ламинирование, тиснение, конгрев, выборочное УФ-лакирование.

Конте палочки, мелки и карандаши

Конте палочки, мелки и карандаши являются натуральными пигментами, связанными с гуммиарабиком. Палочки Конте (также известные как палочки Карре) и твёрдые мелки, или пастели, идеально подходят для создания цветных эскизов. Наиболее популярными цветами являются землистые тона: белый, чёрный, серый, коричневый и цвета ржавчины, такие как sanguine (красновато—коричневый) и сепия, но также доступны в широком диапазоне другой цветовой гаммы. Они особенно хорошо работают на цветной бумаге и могут быть использованы с другими сухими средствами рисования. Если карандаши более пригодны для работы на линии, палочки можно использовать для блокирования в наиболее крупных областях тона. Их не сложно смазать и смешать, но не так легко стереть.

Широкий ассортимент карандашей conté доступен в традиционных расцветках черного, белого, сепии, сангвинара, терракоты и бистра (серовато-коричневого). Карандаши художников напоминают традиционные графитовые, но также доступны с прямоугольным профилем. Некоторые из них имеют содержание воска, что позволяет использовать их без фиксации, когда как другие, меловые, потребуют фиксационной защиты.

Stabilo Trio

300 (за упаковку 12 штук)Особенная форма этих трехгранных утолщенных карандашей позволяет маленьким детям спокойно держать их в ручке, не испытывая дискомфорта и утомления. С карандашами Stabilo Trio малыш сразу приучается правильно удерживать пишущий инструмент кончиками пальцев. Толстый грифель обладает повышенной прочностью, а цвета порадуют своей яркостью. Грифель приклеен по всей длине карандаша. Представлены в двух вариантах: обычной длины и укороченные. Основные плюсы:

  • яркие цвета;
  • просто точить;
  • трехгранная утолщенная форма;
  • толстый, устойчивый к поломке грифель.

Минусы:

трудно найти под них точилку.

9.8 / 10 Рейтинг

Отзывы: Всегда мечтала заниматься творчеством с ребенком, и теперь мы рисуем вместе! Карандаши толстые, прочные, удобные, расходуются экономично. Только лучше брать те, что подлиннее.

Как сделать карандаш из бумаги своими руками?

Мастерим ластик

Обведите на розовом картоне или бумаге свой рулончик, только не очень впритык, а на пару миллиметров больше.

Вокруг этого маленького кружка нарисуйте круг немного больше. Особых стараний не требуется, он может быть и не очень ровным, все равно края пойдут на загиб.

Вырежьте по контуру большого круга, отрежьте полосу с этой розовой бумаги, шириной, примерно, 5,5-6 см. Длина должна соответствовать окружности вашего рулончика.

Сделайте разрезы на внешнем большом круге, доходя до маленького круга, и загните их.

Нанесите на согнутые части или же на рулон клей и приклейте эту деталь.

Сверху приклейте подготовленную розовую полосу бумаги. Ластик готов.

Карандаш из бумаги своими руками – выбор цвета

Следующий этап работы – средняя часть карандаша.

Но, следует заметить, если карандаш вам нужен целостный, вы не планируете ничего помещать внутрь, то перед тем, как обклеивать желаемым цветом весь карандаш, сначала надо сделать область грифеля. А затем уже сверху наклеивать бумагу на среднюю часть карандаша.

Если же в планах что-либо помещать в поделку, отмерьте нужные размеры и вырежьте из цветной бумаги требуемую часть.

Приклейте бумагу с помощью клея-карандаша к рулону.

Далее нужно сделать серебристый держатель ластика. Для этого отрежьте полоску от серебристой бумаги, обертки или фольги и приклейте в области соединения бумаги с ластиком. Если есть серебристый лейкопластырь – работа значительно упрощается.

Мастерим область грифеля

Вырежьте круг из бежевого картона, приблизительно его размер может быть не больше половины листа А4. Также понадобится кружок вдвое меньше из черной или темно-серой бумаги.

Если не планируете открывать карандаш, бежевый круг должен быть больше, с учетом загибов, которые впоследствии нужно будет приклеить к рулону. То есть, сначала нужно сделать большой конус, измерить нужный размер для пригрифельной зоны, а остальную часть разрезать, как в работе с ластиком, и приклеить.

В данном же случае достаточно такого размера кружков.

Круг согните пополам, найдите средину и разрежьте по сгибу до этой серединки.

Сделайте конус, тщательно соотнося его с размерами рулончика, края должны полностью совпадать или быть совсем немного больше, на пару миллиметров.

Точно также сделайте черный конус, предварительно примерив его на бежевый.

Нанесите клей на кончик бежевого конуса и приклейте грифель.

Наполните середину карандаша конфетами, либо небольшими канцелярскими принадлежностями (ластиком, точилкой, настоящими карандашами, ручками и т.п.). Сверху в двух местах на небольшие отрезки скотча приклейте конусную деталь с грифелем.

Вот таким образом можно сделать карандаш из бумаги своими руками. Детям также понравится мастерить такой карандашище, ведь гигантские школьные принадлежности – это забавно и интересно.

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани — она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавл ивается и отбраковывается вручную.

Плотность акварельной бумаги

Еще одним важным качеством бумаги является ее плотность. Чем больше плотность акварельной бумаги, тем больше её стойкость к деформации при намокании и после высыхания. Наиболее распространенная акварельная плотность акварельной бумаги: от 200 до 250 г/м2.

Различают виды акварельной бумаги по текстуре, то есть по особенностям поверхности. Она может быть гладкой или фактурной. Кроме этого, текстурная, фактурная поверхность создает художественный оптический эффект, ведь акварельная техника дает прозрачные, воздушные изображения. А фактурная бумага придает им дополнительный эффект объемности.

Фактура акварельной бумаги

Акварельная бумага различается по текстуре (фактура, зерно, grain), то есть по особенностям рельефа поверхности. Она может быть гладкой или или рельефной (фактурной). Фактурная поверхность бумаги создает художественный оптический эффект, ведь акварельная техника дает прозрачные, воздушные изображения. А фактурная бумага придает им дополнительный эффект объемности.

Английская классификация бумаги с зернистой поверхностью основывается на способе производства (разница заключается в методе прессования): НР (hot pressed — горячее прессование), СР (cold pressed — холодное прессование).

По степени зернистости акварельную бумагу принято условно разделять на три группы: гладкую (grain satin, smoоth, НР); среднюю, или мелкую зернистость (grain fin, medium, CP); крупную зернистость или торшон (grain torchon, CP rough).

Крупнозернистая бумага производится методом холодного прессования. При холодном прессовании еще влажный лист бумаги прессуется между двумя войлочными валами. При этом характер рельефа поверхности бумаги (зерна) зависит от рельефа поверхности валов («лен», «кожа», «яичная скорлупа», «снег» и т.д.). При горячем прессовании бумага проходит между гладкими горячими валами, в результате чего сама приобретает гладкую и плотную поверхность.

Гладкая бумага используется для детализации, а среднезернистая и торшон для акварельных техник, требующих рельефной поверхности.

Классификация твёрдости грифелей

Существуют две системы классификации твёрдости грифелей – европейская и американская. В европейской системе для обозначений используют комбинацию букв и цифр. Буква B (сокращённо от англ. blackness – темнота) значит, что стержень мягкий, с большим содержанием графита. Чем выше число, сопровождающее B, тем более мягким является грифель и тем темнее и насыщенней оставленный им след.

Буква H (сокращённо от англ. hardness – твёрдость), указанная в маркировке карандаша, имеет прямо противоположное значение и информирует о высоком содержании в грифеле глины. Стержни класса H оставляют светлый след.

В американской системе для маркировки карандашей используют только цифры. В середине такой шкалы находится #2½, которая равнозначна европейскому F (сокращённо от англ. fine point – совершенный, отличный). Американские грифели класса #2 обычно соответствуют европейским HB (сокращённо от англ. hardness-blackness – твёрдо-мягкие). Соотношение европейской и американской систем представлено на фото.

Дополнительно хочется отметить, что не существует единого стандарта твёрдости грифеля. У разных брендов карандаши одного класса могут быть несколько твёрже или мягче. Например, японские грифели всегда оставляют более тёмный след, чем европейские эквиваленты. Хотя используют ту же систему классификации.

В этой статье мы будем ссылаться на европейскую систему, потому что она более обширная и проработанная, чем американская.

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Обращаем внимание на другие нюансы

Следует учитывать формат альбома для рисования. Распространённым является формат А4, но есть нестандартные размеры, от маленьких до весьма солидных. Внушительные размеры подойдут художникам-специалистам, а вот маленьким детям — небольшие блокноты. Школьникам удобно пользоваться листами с обычным форматом А4.

Рассматривая альбомы для рисования, обязательно обращаем внимание, сколько листов бывает в нём. Выбирая толщину альбома, учитывайте возраст и увлечения ребёнка

Малышам дошкольного возраста достаточно 8-12 листов.

Какие бывают альбомы для рисования по характеру переплёта — тоже немаловажный вопрос. Переплёт бывает на клеевом креплении, скобках и спирали. Малышам подойдут тетради с клеевым соединением. Модели, скреплённые с помощью пружинного соединения, больше подходят для школьников. Они удобны в использовании, легко раскрываются, всегда можно вырвать лист без потери структуры переплёта и внешнего вида изделия.

Фантазия любого ребёнка полна загадок, ведь он только начинает изучать этот мир и выражает себя на бумаге, пусть лучшие альбомы для рисования станут прекрасным инструментом для познания жизни.

Графитовый карандаш

Свинцовый карандаш знаком каждому, однако, он сделан не из свинца, а из графита. Графитовые карандаши лучше всего точить с помощью острого ножа, но не точилки для карандашей. Они классифицируются от жесткого (H) до мягкого (B). Каждый класс карандаша будет только производить тон затенения, и никакое усиленное давление не сделает его темнее. Если вам требуется почти чёрный тон, тогда нужно будет переключиться на более мягкий класс карандаша. Они дадут больший диапазон оттенков, в отличие от жёстких, и могут быть стёрты, не оставляя следа, если вы сделаете ошибку. Именно по этой причине большинство рисунков созданы с помощью карандаша, который имеет класс HB или мягче. Используйте 2B или 3B для начала рисования и переключитесь на более мягкий или более чёрный, такой как 6B или 9B, для глубоких тонов. Большинство механических карандашей хороши для точной работы, но самые мягкие сорта найти нелегко.

Пастельные карандаши

Изготавливаются из полосы твёрдой пастели, закреплённой в деревянной бочке. Избегайте их падения, так как мягкая пигментная полоска легко ломается. Эти карандаши твёрже, чем мягкие, и выглядят как цветные, хотя они имеют более царапающий, меловой вид. Хороши для детальной работы линий, а также затенения, так как они не восковые и могут быть свободно смешаны. Метка, сделанная пастельным карандашом, не является постоянной и должна быть опрыскана фиксатором. Существует большое разнообразие доступных цветов. Они отлично подходят не только для готовых рисунков, но и для быстрых набросков, и особенно эффективны при использовании на цветной бумаге.

Виды механических карандашей

Для всех, кто интересуется тем, что такое цанговый карандаш, или как сократить расход грифеля, стоит подробнее узнать о механических карандашах. Они бывают нескольких видов:

Винтовые Цанговые Комбинированный механизм «shake or press»
(«встряхни или нажми»)
Нажатие кнопки рядом с зоной захвата
Грифель поддается при вращении двух составных
частей карандаша
Стержень подается нажатием кнопки, грифель
фиксируется специальными прижимами – цангами.
Подача стержня осуществляется путем встряхивания
карандаша. Шейкерный механизм блокируется, что регулирует расход грифеля и помогает
избегать случайной подачи.
Стержень выдвигается с помощью нажатия кнопки
сбоку на корпусе, недалеко от зоны захвата карандаша.

Механические карандаши идеально подходят для письма, поскольку обеспечивают тонкое и ровное начертание. Проблему ломкости тонких стержней решают цанговые механические карандаши, к которым подходит грифель диаметром 2 мм и более

Это особенно важно, если вы используете пишущий инструмент не только в офисе, но и для творческих целей. Так с цанговыми карандашами художникам доступно большое количество техник рисунка от прорисовки мельчайших деталей до динамичной штриховки

Koh-I-Noor Mondeluz

350 (за упаковку 12 штук)Акварельные карандаши имеют грифель из прессованных красок, что дает необычайную яркость цвета, мягкость, а также эффект настоящей акварели. Достаточно смочить готовый рисунок или провести ими по влажной бумаге – карандашные штрихи преобразятся словно по волшебству. Удобно рисовать контуры и заштриховывать, а также создавать различные эффекты при помощи воды. Цельная древесина кедра позволяет легко заточить карандаши без поломок. Основные плюсы:

  • мягкие;
  • яркие цвета;
  • легко точить;
  • не ломаются;
  • эффект акварели.

Минусы:

быстро расходуются.

9.9 / 10 Рейтинг

Отзывы: Я – профессиональный художник. Тем ни менее, продукция «Koh-I-Noor» – мой фаворит уже много лет. В России не найти более качественных карандашей для работы.

Как выбрать лучший карандаш для рисования

При выборе идеального графитового карандаша в первую очередь нужно обратить внимание на стиль рисования, который вы предпочитаете использовать. Большинство из нас пользуются разными типами и классами графитов и могут переключаться с одного инструмента на другой по востребованию. Если вы художник, желающий создать что-то красивое и добротное, вам нужно обратить внимание на хорошие материалы. Мы собрали несколько лучших образцов в помощь всем, кто настроен на создание классных произведений

Если вы художник, желающий создать что-то красивое и добротное, вам нужно обратить внимание на хорошие материалы. Мы собрали несколько лучших образцов в помощь всем, кто настроен на создание классных произведений

Тип стержня

Это и есть сам карандаш, помещенный в деревянный или пластиковый корпус. И именно от него зависит сочность красок и качество картины.

Наполнители бывают:

  • Классические – это всем знакомые карандаши с белой глиной и цветными пигментами.
  • Восковые – они не имеют рубашек и не нуждаются в затачивании.
  • Акварельные – казалось бы, обычные карандаши, но картинку можно «оживлять» влажной кистью, создавая эффект акварельных разводов.
  • Пастельные – на основе льняного масла, легко наносятся и создают хорошо растушеванные линии.

Жесткость грифеля определяет четкость рисунка и насыщенность оттенка. Соответствующие пометки чаще всего делают на простых карандашах, но они встречаются и на цветных. Оптимальная твердость 2В (очень мягкие), В или М (мягкие), в крайнем случае НВ – твердо-мягкие.

Толщина стержня выбирается в пределах от 2,5 до 5 мм. Для малышей подойдут толстые грифели, а вот профессионалу лучше взять тонкие стержни, которые оставляют четкие и выразительные линии.

Виды простых карандашей по твердости и мягкости

Многие обращали внимание, что след от разных карандашей всегда отличается толщиной, интенсивностью и стойкостью. От чего это зависит?. Чернографитный карандаш имеет важную и определяющую характеристику – жесткость грифеля

Как определить твердость карандаша?

Чернографитный карандаш имеет важную и определяющую характеристику – жесткость грифеля. Как определить твердость карандаша?

В разных странах принято разное обозначение твердости карандашей. Инструменты для письма, произведенные в России, имеют на корпусе следующие маркировки:

  • Т – твердый;
  • М – мягкий;
  • ТМ – твердо-мягкий.

В европейской классификации жесткости грифеля также принято буквенное обозначение:

  • B – мягкий (blackness – чернота);
  • H – твердый (hardness – твердость);
  • HB – твердо-мягкий (Hardness Blackness твердость-чернота);
  • F – средний тон между HB и H (fine point – тонкость).

На рисунке вы можете увидеть градацию цвета в зависимости от степени мягкости или твердости карандаша в диапазоне от 10В до 10Н. Она обусловлена составом стержня. В тех экземплярах, где больше графита, след при письме будет мягче и темнее. На шкале они будут ближе к полюсу «В». Если в составе преобладает глина, то при начертании линии будут светлее, а сам грифель тверже. Такие карандаши выпускаются с маркировкой «H».

В США для обозначения жесткости грифеля используют номера. Как соотносятся системы маркировок карандашей по твердости и мягкости, принятые в разных странах, вы можете увидеть в таблице ниже. 

Многие задаются вопросом, карандаш HB – это какой? Он занимает промежуточное положение между очень мягким и твердым и является наиболее универсальным. Именно этим и объясняется его популярность. Он одинаково подходит и для письма, и для рисования. Им часто прорисовывают основу рисунка. В американской классификации ему соответствует обозначение – #2, в российской – ТМ.

Сравните особенности твердых и мягких карандашей, приведенных ниже:

Твердые Мягкие
Тип линий: светлые, тонкие. Область применения:
создание эскизов, тонких, четких контуров, архитектурных рисунков, чертежей;
штриховка, прорисовка граней, мелких деталей, даже поверх растушеванного
фрагментов.
Показатель твердости и
мягкости большое значение имеет для карандашей для черчения и графических работ,
где важна интенсивность и толщина линий. Их подбирают в соответствии с
нормативами.

Чем профессиональные цветные карандаши для рисования отличаются от обычных?

  • Качество древесины. Для профессиональных инструментов выбирают такие дорогие породы дерева, как, например, кедр. Они легче затачиваются и в то же время прекрасно сохраняют грифель от механических повреждений.
  • Особенности грифеля. Он производится на восковой или масляной основе с использованием натуральных пигментов. Такой грифель гораздо мягче и не крошится при затачивании. Мягкие цветные карандаши очень легко ложатся на бумагу, цвет получается насыщенным и стойким.
  • Маркировка. Обычные школьные цветные карандаши в лучшем случае имеют стандартную маркировку мягкости. На профессиональных же проставляется номер и полное название оттенка. Это дает возможность покупать нужные карандаши по отдельности.
  • Палитра. Сегодня можно купить цветные карандаши для художников в наборе до 120 штук. Они обеспечивают плавный переход цвета и дают возможность максимально точно передавать оттенки.

Помогла ли вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector