Как сделать первый день в детском саду идеальным

День воспитателя и дошкольного работника

Когда празднуется

27 сентября

Смысл и история праздника

Свой праздник у сотрудников детских садов появился совсем недавно, в 2004 году. Прежде, чем выступить с инициативой об учреждении нового праздника, провели опрос. Большинство участвовавших в нём респондентов высказалось за то, чтобы День воспитателя появился в календаре.

День для этого праздника выбран не случайно. Именно 27 сентября в далёком 1863 году в Санкт-Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в нашей стране детский сад.

Как отмечается в детских садах

Как показывает жизнь, сотрудники детских садов в большинстве своём – люди чрезвычайно скромные, работающие не за праздники или подарки, а по призванию. Видимо, именно поэтому никаких особенных торжеств в эти дни не предусмотрено. Но родители, благодарные дошкольным работникам за их труд, заботу о детях и любовь к своим воспитанникам, разумеется, стараются поздравить воспитателей.

Что подарить

Сейчас огромный выбор самых разных подарков. Поэтому решать, конечно, только самим родителям. Возможно, вы приобретёте один общий подарок от всей группы или захотите поздравить любимого воспитателя только от своей семьи. В любом случае, хорошо, если в подготовке подарка поучаствует и ребёнок или вся группа (нарисуют открытки или, как смогут, подпишут готовую).

День защитника Отечества

Когда празднуется

23 февраля

Как отмечается в детских садах

Праздник с многолетней историей по-прежнему популярен в детских садах. Хотя утренники устраивают и не везде или объединяют этот праздник с Международным женским днём, тем не менее, дети загодя начинают готовиться к нему: делают подарки для пап и дедушек, учат песни и стихи. В некоторых садах для детей есть даже «военная» форма, которую они с удовольствием и гордостью надевают в этот день.

Что подарить

В нашей стране День защитника Отечества воспринимается как праздник всех мужчин, в том числе и самых маленьких. Поэтому с ним вполне можно поздравить и мальчиков. Им наверняка понравятся приборы для выжигания, конструкторы (в том числе электронные) или модели военной техники. Но в детских садах есть и сотрудники-мужчины: охранники, рабочие, а иногда и психологи или логопеды. Им тоже будет приятно получить поздравление в праздничный день.

Первое посещение садика Дениской

Решение о садике было принято, выбор сделан и предстояло попробовать провести первый день в садике.

Но пробовать грамотно, не питая иллюзий и обладая определенными полезными знаниями.

Единственными успокаивающими меня факторами было то, что:

Пять дней по договору я имела право находиться рядом с ребенком в течение всего дня пребывания в садике (это очень важно!);
Если нас что-то не устроит – мы не будем ходить в садик. Меня не ждали на работе, я трудоустраиваться не торопилась, поэтому выбор у нас был

А это очень успокаивало!

И зная свои права и возможности, мы пошли с Дениской в детский сад первый раз.

Я взяла сменную обувь, оделась в спортивную одежду и пришла с Денисом в группу, точнее в спортивный зал.

Наш вариант садика был таким – пока все дети в садике спали, наших малышей водили сначала в спортивный зал, потом в комнату «сказки», где показывали кукольную сказку, потом в помещение с различными развивающими игрушками, ну а потом на улицу, откуда родители и должны были своих деток  забирать.

Какие я ставила для себя ЗАДАЧИ на первый день в садике?

  1. Познакомиться с воспитательницей и, находясь в группе, понять – смогу ли я доверить ей нашего ребенка. Понять насколько мое понимание системы воспитания согласуется с тем, чему нашего сына будут учить в садике. Вежливое ли обращение с детьми, нет ли морального и, не дай Бог, физического давления на ребенка.
  2. Познакомиться с родителями и детьми, которые ходят в нашу группу. Это еще один очень важный момент! С первого дня посещения садика вашего ребенка будут воспитывать не только воспитатели, но и родители детей через своих детей, ходящих в вашу группу.
  3. Конечно же, понаблюдать за Денисом и тем, как он себя чувствует в новом обществе, как реагирует на воспитательницу, с кем из детей у него возникают конфликты, к кому возникает симпатия.
  4. Как организованы бытовые моменты. Прежде всего, я волновалась за посещение туалета и то, будет ли Денис проситься в туалет в садике.

Возможно, тогда я так четко не осознавала свои задачи, но была настроена решительно.

И вот мы пришли к спортивному залу, я увидела там нескольких мам с детьми, познакомилась, немного порасспрашивала, что к чему, и мы стали ждать воспитательницу.

Появилась наша воспитательница, я поздоровалась, сказала кто мы, и с решительным видом пошла с Денисом за руку вслед за ней в спортивный зал.

Наталья Витальевна (так зовут нашу воспитательницу) удивилась, узнав, что я планирую остаться и спросила «а зачем?».

На что я с улыбкой ответила – «Вы знаете, я такая тревожная мама, у нас с Денисом очень сильная связь, поэтому можно я побуду сегодня и, возможно, еще какое-то время с ним? Тем более в договоре у нас написано, что это возможно».

Такой линии поведения меня научила замечательная девушка-психолог Ирина на семинаре про «детский сад», о котором я немного говорила в статье «Мы идем в детский сад!».

Не нужно нападать на людей со своим недоверием, это неприятно, и всегда вызывает обратную негативную реакцию.

Когда же вы признаете, что сами не совершенны, боитесь, тревожитесь (а так оно и есть на самом деле, и это нормально), то вам скорее пойдут на встречу.

Так и мне позволили быть рядом с Денисом, пока мне это не надоест.

Когда Дениска узнал, что я никуда не ухожу, он сразу расслабился и побежал осваивать новый для него мир.

А это самое главное для развития ребенка! Чувство безопасности!

Не может ребенок, оказавшись в новом месте, с незнакомым взрослым человеком и толпой незнакомых детей, чувствовать себя хорошо. Какое развитие и польза от детского сада, когда все силы организма идут на защиту?

А вдруг что-то страшное произойдет? Ведь мамы рядом нет! И это не прихоть избалованного маминькиного сынка, а нормальная реакция психически здорового ребенка!

Когда Ваш ребенок впивается в Вас и просит – мамочка не уходи, помните – для него это конец света и не меньше!

В какой-то момент придется проявить твердость и уйти, но это не должно быть резко и в первый день посещения садика!

Наш первый день в садике прошел хорошо, Денис начал потихоньку взаимодействовать с детьми, возникли первые конфликты.

Я оставалась в стороне и не вмешивалась в работу воспитательницы. Я была рядом, но без вмешательства.

Показать ребенку, что главный человек в садике – воспитатель. Маме просто разрешают побыть рядом.

Я не буду описывать подробности, скажу одно – через три часа пребывания в садике, мы с Денисом – очень устали!

Очень хорошо можно понять ребенка, проведя с ним в садике время. Это особенно полезно для тех родителей, которые считают садик развлечением для ребенка, особенно в первое время!

Трудности привыкания

Не следует забывать, что в первые дни может все быть благополучно, а трудности появятся через две-три недели или через месяц. Ребенок неожиданно может начать категорически отказываться от утренних сборов в садик, страдать ночными кошмарами или часто болеть. Это связано с тем, что новизна впечатлений и радость общения с новыми друзьями уже исчерпана, накопился стресс, ребенок в полной мере ощутил потерю всех прежних привилегий.

Помните, что полная адаптация возможна не раньше чем через пару-тройку месяцев. Все это время нужно стараться сглаживать большинство различий между прежней и новой жизнью малыша Уделяйте ему как можно больше внимания, старайтесь по выходным и вечерам готовить его любимые блюда, проявляйте интерес к его занятиям в садике и выслушивайте все, что он захочет сообщить. Хвалите и берегите детские рисунки и поделки. Одним словом, проявляйте в этот период максимум терпения, доброжелательности и не бойтесь идти на некоторые уступки ребенку.

Самое главное — быть другом своему ребенку. Доверие и взаимопонимание — основа прочных отношений, при которых малышу легче перенести любой стресс.

Период адаптации ребёнка к детскому саду — довольно сложное время для всей семьи. Родители обычно нервничают и переживают не меньше, а даже больше, чем сам малыш.

Первого «садиковского» дня все родные ждут и боятся одновременно, к нему долго готовятся, но в последний момент, все равно есть сомнения: готов ли ребёнок? На самом деле, эти сомнения нужно расшифровывать так: готовы ли родители к тому, что теперь их родной кроха будет проводить часть дня в новой и незнакомой для него обстановке, без их опеки и заботы. Поэтому, к первому дню в детском саду, родителей, а в частности маму, нужно тоже хорошенько подготовить. Она должна понять, что ничего плохого в том,что ребёнок будет ходить в садик — нет. Нужно настроиться на то, что адаптация будет проходить легко и гладко. Ни в коем случае не нужно при ребёнке делиться своими опасениями, вроде: «как же он там бедненький один, без меня? А вдруг его кто-то обидит?» и т.д. Да и вообще — гоните такие мысли подальше — это всё не про вашего ребёнка!

Накануне вашего первого похода в сад, нужно с вечера приготовить пакет со всем необходимым. Если воспитатель не давала никаких особых указаний, то возьмите стандартный набор: тапочки, чешки, расческа, носовой платочек, сменные трусики (если ребёнок маленький, то желательно положить штук 10 и столько же пар сменных колгот, или шортиков), сменная футболка (или реглан). Пижама пока не нужна, так как первые дни на дневной сон ребёнка не оставят. Подготовьте вещи, которые собираетесь одеть на ребёнка утром.

Вечером, постарайтесь уложить ребёнка спать немного раньше (ведь вставать утром, скорее всего, придется намного раньше, чем он привык). Но процесс укладывания, должен пройти мягко, без скандалов и истерик. Почитайте, поговорите перед сном. Расскажите малышу ещё раз, какой важный завтра у вас день, как вы гордитесь, что он уже такой взрослый и может пойти в сад. Расскажите несколько интересных историй из вашей «садиковской» жизни.

Чтобы не проспать и утром собраться в спокойной обстановке без спешки, поставьте себе будильник.

Напутствие работника детского сада: родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Теперь вы знаете, как проходит день малыша в детском саду. Вы знаете, к чему готовиться. Почитайте вот еще напутствие работника детского сада родителям:

Жизнь крохи изменяется, когда он пошел в детсад (и жизнь родных малыша тоже).
Важно иметь позитивный настрой на то, что все будет отлично, и нужно передать это спокойное состояние своему чаду. Потому что какими бы дети не были, со всеми их истериками и недостатками, родители их все равно любят.
Не надо переживать и думать, что в садике одни чужие тети и ваши малыши никому там не нужны.
Работники детсада за ними следят, волнуются – не привели кого-то, думают: не заболел ли, не случилось ли чего (хотя родители должны предупреждать о причине отсутствия ребенка, даже если он пропускает всего один день).. Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко

Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко. Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?

Детский сад, дети и воспитатель

В разных детсадах дневной режим может разниться, но в основном — он одинаков для всех детей. Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми? Вот описание действий воспитателя и детей:

  • Открытие садика в 7-00 час. с утра. Одни мамы и папы ведут кроху уже к 6-30, другие подтягиваются чуть ли не до 8-30. В летнее время деток оставляют с утра на улице, зимой – нужно приводить внутрь помещения.
  • Постепенно все дети приходят. Пока работник детсада общается с мамами и папами, детишки идут играться. Потом они делают зарядку.
  • Затем малыши моют ручки, завтракают, а в 9 начинаются «уроки» или занятия.

Как вы поняли, занятия – это небольшие уроки по времени, которые воспитатель ведет в форме игры. Все  зависит от возраста детишек, они могут проходить в течение 10, 15, 20 или 25 мин. Вот примеры, чем занимаются дети на уроках:

Между «уроками» обязательно делается перерыв на полчаса. После учебы детишки играют в течение получаса, и уходят на улицу. Гулять нужно при любой погоде (конечно, если на улице не 30-градусные морозы), но все будет зависеть от возраста детишек. В предписаниях санэпидемстанции описано, что старшие дети не выходят на улицу, если там -20° Цельсия или холоднее, а маленькие не гуляют уже при -15°.

По окончании прогулки малыши идут снова в группу, тщательно моют руки, обедают. После этого – сон на тихом часе. До 3-х час. дня детишки отдыхают. Проснулись – встают, делают легкую гимнастику, одеваются, моют руки, полдничают.

Часто после еды после дневного сна, воспитатели проводят уроки – например, музыкальные. Это относится к большим детям – для них и нагрузка побольше, поэтому кол-во уроков больше. Если крохе 3-4 год., у него будет 2 урока в день. Итак, малыши покушали, пришло время развлекательных занятий – театрализованные сценки, игры, книжное чтение, самост. занятия с игрушками и настольными играми.

Функционируют учреждения до вечера. Одни до 17.30, а другие — до 19.00, какие-то могут закрывать свои двери позже – узнать, какой график в конкретном учреждении и как оно  принимает малышей, стоит заранее.

День Победы

Когда празднуется

9 мая

Как отмечается в детских садах

Не во всех детских садах День Победы отмечается широко. Тем не менее, незамеченным он, к счастью, не остаётся. Устраиваются конкурсы рисунков и поделок, воспитатели подбирают и читают детям произведения о Великой Отечественной войне, учат с ними стихи и песни. И во многом заслуга сотрудников детских садов в том, что наши дети ещё могут подпеть, если услышат «Катюшу» или «Смуглянку».

Что подарить

Поскольку поздравлять в этот день принято только ветеранов, то будет правильным вместе с детьми приготовить подарки для тех в вашем окружении, кто воевал. Пусть это будет если не прадедушка, то хотя бы дальний родственник или сосед. Купите на почте конверт и напишите ветерану письмо, сделайте открытку и отправьте их вместе с ребёнком. Сходите в те места, где ещё можно встретить участников войны, купите цветы и вместе с малышом дарите их ветеранам. Этот непохожий на другие праздник ребёнок не забудет. 

Ошибки родителей по отношению к ребенку: изучаем – и не повторяем

Родители могут делать разные ошибки по отношению к своему чаду. Но это жизненные ситуации и совсем обойтись без них невозможно. Но можно учиться на чужих или слушать советы иных людей. Итак, изучаем — и не повторяем:

Не нужно пугать детсадом

Часто родственники говорят своему крохе, когда тот плохо вел себя в домашних условиях: «Сейчас отведу тебя в сад и оставлю там – будешь знать!». Поэтому малыш не захочет идти в садик, если его так настраивают? Естественно, у него будет страх туда ходить.

Не нужно давать плохих советов

Лучше, чтобы малыш не слышал, что его родственники плохо говорят о садике, его работниках или других детях. Для чада его мама – это авторитетная личность, и все, что она говорит – правда. Поэтому не стоит навязывать неверное поведение.

Иногда родственники (мама, папа, бабушки, дедушки) настраивают малыша: «Если тебя кто-то обижает – ты побей его в ответ». Но если у малыша появляются какие-то сложности, научите его поступать по-другому: пусть он подходит к работникам садика – тот во всем разберется. Не должно быть таких ситуаций, что кто-то ходит и все время всех бьет, потому что родные сказали ему так сделать.

Не говорите слова «Давай, лучше я»

Иногда родные крохи подавляют его всяческие активности, не дают ему развиваться и что-то выполнять самостоятельно. Например, он одевается, а мама говорит: «Ты будешь долго собираться, давай лучше я тебя одену!». Не мешайте малышу – пусть он продолжает самостоятельно все делать, даже если у него это плохо получается (хотя это и займет много времени).

«Не гоните лошадей»

Еще одна популярная ошибка родственников крохи – лишняя спешка: детей слишком быстро начинают оставлять в садике на целый день и те не успевают пройти адаптацию. Наберитесь терпения и не спешите сразу, как отдали чадо в садик, выходить работать.

И еще родители должны знать

Бывает, что садик расположен так, что во время гуляния на площадке видно, кто проходит мимо. И иногда дети наблюдают, как идут мимо их родные – например, летом на природу, в парк, на речку, с полотенцами и со всеми другими принадлежностями для прогулки. Естественно, у малыши начинают плакать. Родители стараются побыстрее пройти мимо, но ребята все понимают. Воспитатели потом уговаривают кроху – «ты ошибся, это были не твои родственники», или «они отправились по своим делам». Отвлекают на игры и т.д. Но родители должны помнить об этом и не допускать подобных ситуаций.

Не мы для садика, а садик для нас

Когда я была на семинаре в Доме Гнома «О пользе или вреде детского сада», о котором упоминала в статье «Мы идем в детский сад», Ирина говорила, что первый день в садике и весь период адаптации ребенка к детскому саду – это серьезная работа для мамы.

Те, кто думает, что отдав ребенка в детский сад, облегчат себе жизнь – глубоко заблуждается!

Я убедилась на своем опыте – потратив прилично времени и сил для помощи ребенку в период адаптации, став «родительским комитетом», организовав группу «ВКонтакте» для общения с родителями и воспитателями и решения организационных моментов, сблизившись с воспитательницей и родителями детей из нашей группы, я могу спокойно и с уверенностью приводить ребенка в детский сад, с пользой и удовольствием для него.

Теперь я и, правда, могу слегка передохнуть несколько раз в неделю.

А еще вижу результат – повзрослевшего сына, уверенного в общении с детьми и взрослыми, открыто выражающего любовь к нам, активного, гордого и довольного своей новой жизнью.

Садик для нас – один из вариантов досуга в течение недели, где есть возможность учиться коммуникации с детьми без мамы! И все.

Я сама планирую нашу жизнь и регулирую ее в зависимости от нашего с Денисом состояния и настроения.

Помимо садика у нас есть – домашние дела и интересы, поездки в парк, поход всей семьей в бассейн раз в неделю, периодические выезды в те или иные интересные места.

На этой неделе мы, например, были в Джампе — батутном центре, где есть много полезных спортивных и развлекательных снарядов для детей разного возраста…

Мой девиз – не Мы для садика, а садик для Нас!

При таком варианте похода в сад – польза очевидна.

Кстати, я пока что одна «сумасшедшая мама», которая отказалась от группы полного дня, в которую нас автоматически перевели на следующий год. Для поселка Шушары – это невероятная глупость!

Родители умоляют РОНО выдать им направления на полный день в садики Шушар, а я добровольно отказалась.

И вместо 35-го ребенка в группе полного дня, Денис будет максимум 12-ым в группе «Центр развития», как и сейчас.

Такой вариант минимизирует негативные последствия садика и позволяет получить от посещения садика полезный результат.

Именно тот, который и должен давать садик.

Социализация ребенка, приучение к самостоятельности без мамы и среди других детей.

Уважаемые родители, отнеситесь серьезно к первому дню, который проведет ваш ребенок в детском саду, и тогда дальнейшая адаптация ребенка пройдет более гладко!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Ребенок плачет в детском саду

Приготовьтесь к тому, что при первом расставании ребенок обязательно заплачет. Это нормально. Вам придется проявить твердость и уйти, чтобы не дать жалости захлестнуть себя и малыша.

Если есть возможность, пусть первые дни в садик ребенка водит другой человек: папа, бабушка или няня. Но вечером забирайте его обязательно сами — в первые дни это необходимо.

Если уже прошло две недели, но ребенок все время плачет при расставании, требуется посоветоваться с воспитательницей. Возможно, малыш просто-напросто не готов к тому, чтобы на весь день расстаться с мамой. Тогда вам придется рассмотреть вопрос о переносе начала посещения детского сада на следующий год или позже.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе.

— Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)

Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».

А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.

«Чудо – нос»

Носиком дышу.

Дышу свободно.

Глубоко и тихо.

Как угодно.

Выполню задание

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре

Снова дышим.

Глубже, шире.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)

Что вам нравится делать в детском саду? (играть различные игры, заниматься на занятиях, танцевать)

— А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.

Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)

А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)

Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)

Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.

— Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .

— А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака).

— А чего нет на картине у Саши? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)

— Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.

После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)

Сейчас и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем и кружимся потом.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

— Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.

Выставляются опорные картинки-схемы по очереди,с комментариями воспитателя:

Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.

Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром

Перед выходом из дома Саша одел одежду.

Саша пришел в детский сад.

Саша пришел в детский сад, он сел вместе с ребятами завтракать.

После завтрака у Саши было занятие.

Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.

— Кто хочет попробовать сам составить рассказ?

(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ:

Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад. Он умылся, оделся и пошел в детский сад. В детском саду он позавтракал, пошел на занятие, затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.

Подводится итог занятия: — Что мы учились делать? (составлять рассказ). Молодцы.

— Все могут составлять рассказ.

Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.

Адаптация для мамы

Бывает так, что сама мать еще не готова отдать ребенка в детский сад. Своим поведением она вольно или невольно демонстрирует тревожность, чем заряжает и ребенка. Разумеется, адаптации это никак не поможет. Самым разумным в такой ситуации будет передача на время полномочий отцу или другим родственникам, которые смогут отводить малыша без излишних эмоций.

С детским садом необходимо поддерживать тесную связь. Разговаривайте с воспитательницей, будьте в курсе всего, что происходит с вашим малышом. Когда он не у вас на глазах, ребенок может вести себя совершенно иначе, чем дома. Разговор с воспитательницей способен на многое открыть вам глаза, а вы, со своей стороны, поможете ей лучше понять вашего ребенка.

Что же делать родителям?

Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса — ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.

Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.

Воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе: первый день на новом месте

Детский сад, ребенок

Когда кроха отправляется в детсад, у него должна быть с собой обувка для сменки, запасные трусики, маечка, доп. комплект одежды для нахождения в группе (ведь малыш может и облиться супом, и намочить штаны, и покакать, не снимая их, даже если «уже давно» этого не делал), часто нужна и спорт. форма. Обязательно положите малышу платочек для подтирания носа, он тоже пригодится. Многим маленьким детям, которые еще не умеют ходить в туалетную комнату, родители оставляют пачку подгузников. Ниже воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе. Итак, первый день на новом месте:

Захватите «сменку», платочек на случай насморка и частичку дома

Выше говорилось, что в детсадике понадобится «сменка» в виде легких сандаликов или ботиночек, спорт. форма и носовой платочек

Когда кроха в учреждении первый день, важно, чтобы у него был с собой какой-то предмет из дома, потому что это – свое, родное, это друг. Малыш не так сильно будет переживать, когда у него имеется в руках что-то из дома. К примеру, это может быть игрушка или даже другой предмет

Одна девочка в младшей группе очень долго приходила в садик с подушкой-игрушкой. Когда малыши резвились на улице или в группе, она просто держала в руках свою подушку и наблюдала за остальными. Когда укладывались отдыхать, то обнимала ее и прижимала к себе. Причем она на ней не спала – просто клала рядом и засыпала в обнимку с этой подушечкой из дома.

Дайте малышу игрушки из дома, и не только любимые, а любые

Сначала важно, чтобы кроха приходил в детсад со своими мишками, куклами, машинками и т.д, тем более что дети каждый месяц меняются в садике и так ребенку будет проще со всеми общаться. Но не приносите мягкие или очень маленькие игрушки (чтобы он их не засунул в нос или ухо), а такие (резиновые или пластиковые), чтобы их было просто промыть под водой – например, машинки зверушки

Можно дать малышу в сад его любимую сказку. Ведь каждый день дети читают вслух.

Из еды малыш может принести конфеты, но продукты носят только некоторые дети. Когда у ребенка День рождения, родители могут принести сладости, печенье, соки, небольшие шоколадки, чтобы малыш угостил друзей. Но помните, что будет удобнее раздавать порционные угощения.

Первый раз оставьте кроху на час или два

В 1-й день желательно надолго кроху не оставлять. Достаточно 1,5-2 часа, а с каждым новым днем постепенно увеличивайте время пребывания в детсаду, иначе адаптироваться будет сложно. Стоит знать, что процесс освоения в новом коллективе всегда должен быть плавным. Если оставить малыша в детсаду сразу на весь день, на утро следующего дня он не захочет даже идти в сторону здания садика, будет реветь, у него может повыситься температура, даже если кроха здоровый и не было никаких предвестников болезни.

Одна девочка очень долго привыкала к детсаду. Семья у нее хорошая, дома — спокойно. Но как только они с мамой приближались к зданию детского учреждения или заходили внутрь, у нее начиналась рвота. Родителям приходилось сразу отводить ее обратно домой. То ли это страх, то ли нежелание находиться в саду, но у нее появился своеобразный рефлекс: зашла в детсадик – рвота. Через некоторое время все прекратилось, но сначала работники образовательного учреждения боялись, что малышка так и не привыкнет.

Часто случается такое, что кроха пошел в детсад и через пару дней потекли сопли, начался кашель. Обычно говорят, что это он в садике что-то подцепил или воспитатели недоглядели, но нет, это адаптация. Есть дети с крепким иммунитетом, а есть те, кто проходил 4 дня – и заболел. Ушел на больничный на две недели, выздоровел, вышел на несколько дней и снова приболел. Такое тоже бывает очень часто.

Не обманывайте малыша

Родители обязаны выполнять то, что обещают своим чадам. Например, мама привела кроху в сад и обещает: «Заберу тебя домой до сна». Она должна забрать его до того, как дети лягут! Иначе ребенок не ляжет отдыхать, будет ожидать ее и постоянно спрашивать у воспитателя: «А когда мама придет?».

Сон и распорядок дня

Необходимо приучить малыша к самостоятельности. Ребенок, владеющий простейшими навыками самообслуживания, адаптируется на порядок легче других. Очень важный момент — распорядок дня. Если малыш не приучен к режиму, ему будет очень трудно заставить себя кушать, спать и выходить на прогулку в строго определенный момент. Разузнайте заранее режим детского сада и за несколько месяцев до первого посещения постарайтесь дома начать его придерживаться.

Если ребенок привык дома спать до девяти-десяти часов, вставать в 7 утра ему будет очень тяжело, поэтому так важно за месяц-другой перед началом детсадовской жизни привести в порядок режим. Ребенок, для которого это непривычно, будет капризным и невыспавшимся, что никак не облегчит ему первые дни в детском саду

Если дома сложился определенный ритуал дневного сна (часто ребенку читают сказку, держат за руку и так далее) — к сожалению, придется потихоньку сводить его к минимуму. В детском садике укладывать на дневной сон его будут совсем по-другому. Даже самый лучший воспитатель не имеет возможности сидеть рядом с каждым ребенком и держать его за руку. Но если ребенок привык засыпать с игрушечным любимцем, можно по договоренности с воспитателем разрешить ему это.

Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка

  • Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
  • Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
  • Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
  • Рассказать другие пожелания на счёт дитя.

После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.

Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.

Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте womplanet.ru

Политика конфиденциальности персональных данных  Пользовательское Соглашение

Ход встречи.

1. Встреча детей и родителей.

Дети вместе с родителями приходят в раздевалку, их встречает воспитатель, учит малышей здороваться, ещё раз напоминает о шкафчиках – «домиках для одежды». Приглашает детей и родителей в группу, показывает игрушки, которые «живут» в группе, рассказывает о них.

2. Пальчиковая игра «Пальчики».

Воспитатель показывает пальчики (дети повторяют,приговаривая:

Я – пальчик первый, я – большой,

Указательный – второй,

Третий – средний,

Четвёртый – безымянный,

А пятый – мизинчик, маленький, румяный.

3. Дидактическая игра «Круглый или нет».

Воспитатель: «Посмотрите, что принёс нам зайчик!»

Показывает корзинку с предметами разной формы. Предлагает поиграть в игру.По очереди показывает предметы и спрашивает: «Круглый или нет?» Дети должны ответить утвердительно или отрицательно.

Последним показывает колобок и предлагает посмотреть сказку «Приключения колобка».

4. Кукольный театр «Приключения колобка».

Воспитатели инсценируют сказку «Приключения колобка».

— Жили-были старик со старухой.Вот просит старик: «Испеки мне колобок». Старуха намела муки, помешала тесто, покатала, слепила колобок, в печку жаркую поставила, а когда колобок испёкся, то достала его и положила остудить на окошко. Надоело Колобку лежать, вот и решил он погулять. Покатился по лесу, а там его уже заяц поджидает.

— Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Катался колобок,

Пока не стал носок. (Клубок).

(Колобок просит помощи у детей. Воспитатель может подсказать, показав предмет).

— Отгадал колобок загадку и покатился дальше. А там его волок поджидает.

— — Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше деток скачет,

Ой, да это … (Мячик).

— Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его волк поджидает.

— — Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Пахнет солнцем, пахнет летом,

Пахнет ласковым дождём,

Мы с тобою чудо это

Прямо с веточки берём. (Яблоко).

— Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его лиса поджидает.

— Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Он зелёный, полосатый,

Как воздушный шар пузатый,

А разрезали,смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего ж хорош на вкус!

Называется … (Арбуз).

— Пришлось лисе отпустить Колобка, ведь тот отгадал все загадки. Возвратился он к дедушке и бабушке. Как узнали они, что Колобок такой умный, загадки умеет разгадывать,дед и говорит: «Не будем и мы тебя есть, живи с нами, Колобок, сыночком нам будешь. Стали они жить-поживать дружно и весело».

5. Подвижная игра «Хоровод».

Воспитатель с детьми водят хоровод,приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Прыг! (Подпрыгивают).

6. Аппликация «Колобок»

С помощью родителей, дети наклеивают на медальки, вырезанных из цветной бумаги, колобков.

7. Прощание.

Воспитатели: «Молодцы, ребята! Вы сегодня играли с пальчиками, смотрели сказку про Колобка, помогали ему отгадывать загадки. На память мы хотим подарить вам медальки с колобками, наклеенными вашими руками. А теперь пора прощаться. До свидания! Приходите завтра в детский сад!»

Дети вместе с родителями идут в раздевалку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector