Монтессори-мобиль «танцующие человечки» своими руками

Окружающая среда

Напольная кровать. Многие Монтессори родители используют переносные кроватки-корзинки, кослиперы (устройства для совместного сна). Всё, что касается сна, очень индивидуально и, хотя по системе Монтессори совместный сон не является обязательным, некоторые родители используют именно этот вариант

Обратите внимание на рекомендации в целях предупреждения СВДС (синдром внезапной детской смерти), по которым младенцам следует спать в одной комнате со взрослыми первые 6–12 месяцев жизни. Если вы решили использовать кроватку для этого периода, я все же рекомендую вам рассмотреть вариант напольной кровати, которая пригодится в будущем

Топпончино – это тонкий, овальный матрас, на рисунке он лежит на напольной кровати. Позволяет безопасно держать младенца на руках, при этом он будет чувствовать себя тепло и уютно. С таким матрасиком малышей могут держать даже братья и сестры и перекладывать, не потревожив и не разбудив при этом. Цель состоит в том, чтобы ребёнок постоянно находился в безопасной и комфортной для себя среде.

Чёрно-белые картинки для развития зрения и концентрации внимания ребёнка. Их можно повестить на стене или показывать в книгах. Вы можете разместить их в зоне для переодевания и ухода за младенцем (например, рядом с пеленальным столиком) или в зоне для бодрствования.

Низкий стеллаж. Несмотря на то, что ребёнок в этом возрасте ещё не передвигается, они уже начинают изучать окружающие их предметы и замечают, где хранятся игрушки. Будет замечательно, если вы разместите стеллаж в том же месте, где он и будет стоять, когда ребёнок станет постарше.

Развивающие материалы и игрушки по возрасту – погремушки. Книги для чтения также понадобятся.

Картины. Репродукции и просто красивые картинки, подвешенные низко, создадут уют в комнате и будут полезны для развития речи.

Игровой коврик или зона для игры, настенное зеркало и мобиль. Зона для бодрствования очень важна. Я также использовала мягкое одеяло, которое переносила из комнаты в комнату, чтобы ребёнок был рядом со мной, пока я занимаюсь своими делами, и мне не надо было держать его на руках. Мягкое одеяло на полу предпочтительнее корзины, так как на полу для ребёнка открывается лучший обзор, он может беспрепятственно наблюдать за окружающей средой и быстрее начнёт двигаться.

Ребёнок начинает видеть своё отражение в зеркале и со временем будет развивать координацию движений. Ребёнок в этом возрасте (ближе к трём месяцам) может уже начать играть с погремушкой, небольшими платочками или слингобусами. Разместите эти материалы рядом с ребёнком, и он начнёт постепенно двигаться в их направлении и, возможно, даже попытается схватить их. Настенное зеркало следует разметить настолько низко, чтобы малыш мог видеть себя, лёжа на спине.

Мобили используются на этом этапе для развития у ребёнка зрения и концентрации внимания. Откройте окно, тем самым создав лёгкий ветерок: игрушки, висящие на мобиле, будут немного двигаться. Если ваш мобиль нельзя легко снять и перевесить, разместите его в зоне для занятий, а не в спальной. Мобиль должен висеть над областью груди малыша, так чтобы он видел игрушки над собой, но не мог их достать.

Классический мобиль Мунари, как и другие черно-белые мобили, используются примерно с 2-недельного возраста. Мобиль из октаэдров с тремя разноцветными фигурами можно использовать с 6 недель. Мобиль Гобби (на рисунке) имеет 5 окрашенных шаров и презентуется малышу с 8-недельного возраста. Мобиль «Танцующие человечки» используют примерно с 10-недельного возраста. Ближе к 3 месяцам мы стали использовать колокольчик на ленте и разноцветный мобиль (тактильный мобиль, который ребёнок не рассматривает, а хватает и бьёт игрушки). Основная задача в работе с мобилями – внимательно наблюдать за ребёнком, чтобы вовремя предложить ему следующую ступень, отвечающую потребностям его развития.

Рекомендуемые материалы: топпончино, чёрно-белые картинки для малышей, чёрно-белые книжки, небольшие платочки, бусы, вязаная погремушка, погремушка с бубенцами, различные мобили (можно сделать самим), мобиль «Бабочки».

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Геометрик своими руками

Нетрудно создать самостоятельно и ещё один дидактический материал — математический планшет или геоборд. Это доска с гвоздями, забитыми на равном расстоянии друг от друга. В домашнем исполнении можно использовать канцелярские кнопки с цветными головками.

Для его создания понадобятся материалы:

  • небольшая ровная доска;
  • кнопки с пластиковыми шляпками;
  • банковские резинки.

Цель игры — научиться составлять разные фигуры и рисунки с помощью резинок или ниток. Это занятие подойдёт для детей от 2 лет. Геометрик направлен на развитие мелкой моторики и координации рук, логики и математического мышления.

Как сделать мобиль из фетра?

Мобиль из фетра

  • Фетр — это мягкая и приятная на ощупь ткань. Она идеально подходит для пошива игрушек для маленьких детей
  • В настоящее время в магазине поделок или в магазине по продаже тканей можно купить фетр разных цветов
  • Когда ребенок подрастет, он будет не только есть и спать, но и интересоваться игрушками, и трогать их ручками.Поэтому фетр идеально подходит для создания мобиля

Материалы и инструменты:

  1. Кусочки фетра или другой ткани ярких цветов
  2. Шнурок яркого или золотистого цвета
  3. Синтепоновый наполнитель, вата, холлофайбер
  4. Пяльцы для вышивки
  5. Цветные ленты длиной по 1,5 метра
  6. Клей для ткани
  7. Ножницы, нитки, иголка

Чтобы сделать веселую карусель из фетра или ткани, необходимо выполнить такие этапы:

  1. Нарисуйте на бумаге кого-то из зверушек, например, птичек. Также нужно нарисовать крылышки, листики, цветы или облака. Вырежьте все предметы
  2. Перенесите выкройку на ткань и вырежьте каждую деталь
  3. Сначала пришейте крылья к туловищу. Затем вставьте клюв (маленький треугольник из розовой ткани) и сшейте две половины птички, оставляя отверстие для того, чтобы потом можно было вложить наполнитель
  4. Сшейте все детали и набейте птичек, облака и цветы холлофайбером
  5. Зашейте отверстие для наполнителя. Вышейте крестиком глазки. Их можно сделать и при помощи маленькой бусины, но тогда ее нужно хорошо пришить, чтобы она не отвалилась
  6. Достаньте из пялец круг и оберните его лентой
  7. К птичкам пришейте шнурок. Чуть выше их — на шнурок, пришейте облачка и цветы
  8. Привяжите шнурок с игрушками к кругу
  9. Обмотайте им каркас по кругу. Привяжите в середину еще один отрезок шнурка (35-40 см). С его помощью вы будете прикреплять карусель к кроватке малыша. Все — мобиль готов

Не используйте для создания зверушек материалы пастельных тонов. Дети до года плохо воспринимают такие цвета.

Настенные модули Монтессори

Развитие детской моторики очень важно, от этого в будущем зависит мышление и становление речи. Интересными для детей будут настенные модели

Модуль с зубчатыми колёсами

Он состоит из колёсиков, которые располагаются по принципу зубчатой передачи, т. е. вращение всех деталей происходит через прикосновение зубьев каждой шестерёнки.

Модуль шестерни из дерева своими руками помогает ребёнку понять причинно-следственные связи

Чтобы сделать такой модуль самостоятельно, нужно:

  • распечатать образцы зубчатых колёс и перенести их на дерево;
  • вырезать зубья и зафиксировать их на доске так, чтобы механизм вращения был последовательным.

Этот модуль даст возможность ребёнку не только увлекательно проводить время, но и научит устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль для прогона шаров

Он предназначен для развития наблюдательности, зрительно-моторной координации и формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль Монтессори для прогона шаров своими руками интересен детям разного возраста

Для изготовления модуля вам понадобятся деревянные планки. Сразу подберите шары, чтобы проделать в них дырочки соответствующих размеров.

  1. Возьмите две планки и поставьте их вертикально.
  2. Крепите к ним остальные так, чтобы они были расположены по наклонной. Отверстие каждой последующей планки должно быть с противоположной стороны от предыдущей. Ограничений по размерам нет, поэтому вы можете выбрать планки и шары разных размеров, главное, чтобы ребёнку удобно было с ними играть.
  3. Повесьте игрушку на стену и покажите ребёнку, как запускать шары в отверстия.

Бизиборд

Он представляет собой развивающую доску, на которой размещены замочки, застёжки, задвижки, розетки, выключатели, колёсики, молнии, крутящийся цифровой блок от старого телефона и прочие детали. Чёткой схемы выполнения бизиборда не существует, всё зависит от вашей фантазии.

Для бизиборда подойдёт самые разнообразные детали

Изготовление развивающей доски

Главное, что нужно для изготовления такого модуля — это наличие доски, шуруповёрта и развивающих предметов. Старайтесь поместить на бизиборд то, что действительно интересно ребёнку. Чтобы доска была ярче, разрисуйте её, наклейте весёлые картины или наклейки. Вдохновение можно получить, если смотреть в интернете примеры сделанных своими руками работ.

Мобиль Гобби с шариками, обвязанными крючком

Нашему автору, Монтессори-педагогу (АМИ 0–3) Анне Федосовой нравится вариант Гобби с шариками, обвязанными крючком. Сделаем его.

Материалы

Деревянная палочка 22–25 см. Подойдёт спица, шпажка для шашлыка, палочка для еды или специально купленная в строительном магазине или магазине товаров для рукоделия рейка.

Для работы понадобится вязальный крючок подходящего номера.

Шарики приблизительно 4 см в диаметре. Можно использовать тяжёлые из стекла, камня, цельнолитые пластмассовые. Пенопластовые шары нужного диаметра легко найти во всё том же магазине товаров для рукоделия. Прочные шарики на крепкой палочке и вязаном шнурке делают мобиль подходящим не только для разглядывания, но и для хватания. Лёгкие пенопластовые дадут нам воздушную и подвижную конструкцию.

Цветные нити. Годятся любые для вышивания типа мулине или других. Если набраться терпения и мужества, можно обвязывать шарик и толстой катушечной нитью. Более трудоёмкий вариант позволяет добиться бόльшей гладкости. На наш взгляд, плотная вязка вышивальной нитью смотрится ничуть не хуже в плане восприятия цвета, но вяжется раза в 4 быстрее.

Главная трудность с нитками в том, чтобы найти пять тонов одного цвета. Причём если мы берём классическую версию мобиля для детей 1–3 месяцев, то шарики должны быть одного из базовых цветов, не глухого и не звонкого.

При всём кажущемся разнообразии ассортимента выясняется, что достаточно трудно подобрать пять тонов какого-нибудь чистого основного цвета, да ещё так, чтобы оттенки различались приблизительно на один тон, и бледный шар не соседствовал бы с довольно густым тёмным.

На фото слева глухой цвет нитей, не принятых к изготовлению материала для курса АМИ, справа — цвет зачтённой работы.

Детям постарше, 2–3 месяцев, приемлемо предложить мобиль неосновного (но всё-таки чистого) цвета, с небольшим шагом. В этом мастер-классе использован как раз такой цвет. Для обвязывания одного шара достаточно двух стандартных мотков мулине. В зависимости от плотности вязки может потребоваться третий.

Вывязывание

Для начала удобно образовать простую петлю и начать обвязать её по кругу приблизительно восемью столбиками без накида.

Столбики с накидом дали бы вязанию лишнюю рыхлость, и мячик внутри просвечивал бы, а такой вариант нам не подходит.

Дальше вязание ведём по спирали, используя предшествующий виток для провязывания новых петель.

После того как пара спиралей связана, затягиваем центральную петлю за свободный конец нити.

Следующий виток провязываем по два столбика в каждую петлю, чтобы расширить круговое полотно. Дальше можно считать петли, провязывая по два столбика в каждую вторую, затем — в каждую третью и так далее петлю предыдущего витка.

Дальше наша задача связать круг (ничего, если он будет не идеально плоский, а немного похож на линзу), приблизительно по диаметру совпадающий с шаром.

После этого мы перестаём добавлять петли и вяжем цилиндр до тех пор, пока общая длина чехла не станет чуть больше диаметра мячика.

Теперь вязать чехол отдельно от мяча не получится. Надеваем его на шар и начинаем убавлять количество петель. Анна делает это так:

  • Начинаем столбик без накида на одном столбике предыдущей спирали и делаем ещё одну петлю через следующий за ним столбик. Теперь на крючке три петли вместо двух.
  • Затем довязываем на этих трёх петлях столбик без накида, как мы поступали с двумя петлями обыкновенного столбика без накида.
  • Продолжаем вязать такие убавляющие столбики до тех пор, пока количество столбиков в предыдущем витке не станет равно одному, после чего делаем цепочку из воздушных петель нужной длины.

Пример в видео.

https://www.youtube.com/embed//Cu0oBdqCHCM

Длина цепочки зависит от цвета шарика: самый тёмный будет висеть ниже всех, поскольку тёмный цвет кажется более тяжёлым. От самого светлого отступаем так, чтобы каждый последующий шар был ниже предыдущего на 2/3 и не соприкасался с соседями.

Крепим шарики на перекладине. Можно обернуть перекладину нитью одного цвета или намотать по полоске каждого возле места крепления:

Ура!

Подвесьте готовый мобиль на расстоянии 30–35 см от глаз ребёнка

С возрастом комфортное фокусное расстояние может увеличиваться, и его нужно определять эмпирически, ориентируясь на внимание малыша

По мере развития цветоразличения используйте неосновные цвета для своих новых Гобби.

Игрушки

Методика развития детей по Монтессори изобилует идеями игрушек для любого возраста, которые вполне посильны для домашнего воплощения.

Сенсорные мешочки

Сенсорные мешочки предназначены для детей от полугода до 4 лет. Они представляют собой ёмкости из ткани или другого мягкого материала, наполненные крупами, бисером и другими предметами, которые ребёнку будет интересно пощупать и потрясти.

Варианты самостоятельного изготовления такой развивающей игрушки очень разнообразны: можно просто сшить полотняные мешочки, использовать воздушные шарики или прострочить кружочки из полиэтилена.

Сенсорные мешочки — фотогалерея

Для того чтобы сшить мешочки из ткани, потребуется:

  • отрез ткани;
  • нитки и иголка;
  • ножницы;
  • метр или линейка;
  • булавки;
  • швейная машинка;
  • наполнитель.

Последовательность действий.

  1. Размечаем и вырезаем прямоугольники из ткани.
  2. Складываем прямоугольники лицевой стороной внутрь и закрепляем булавками.
  3. Прошиваем боковые и частично верхний срез на машинке.
  4. Выворачиваем мешочек на лицевую сторону.
  5. Засыпаем наполнитель.
  6. Вручную зашиваем оставшееся отверстие.

Изготовление сенсорных мешочков — фотогалерея

Рамки-вкладыши по Монтессори

Игрушка рамка-вкладыш в оригинале представляет собой деревянную панель с расположенным посередине вкладышем в виде геометрической фигуры, который малыш может достать и поставить обратно за прикреплённую к нему ручку-держатель.

Игра рамка-вкладыш один из самых простых для самостоятельного изготовления

Самостоятельно изготовить рамки-вкладыши можно из картона. Для этого потребуется:

  • плотный картон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • клей;
  • краски;
  • крупные бусины для изготовления ручек-держателей.

Последовательность действий.

  1. Расчертить на картоне квадраты и вырезать их.
  2. В центре каждого квадрата начертит геометрическую фигуру.
  3. Вырезать фигуры, раскрасить разными цветами и приклеить к ним ручки-бусины.

Создать Монтессори-среду для ребёнка у себя дома, не затрачивая больших денег на специализированные промышленно изготовленные пособия, вполне реально. Для этого необходимо лишь знать основные принципы методики и ознакомиться с классическими вариантами игровых и учебных материалов. Проявив немного фантазии, воплотить в жизнь собственными руками можно практически любую из идей.

Развивающая доска (бизиборд)

Одним из самых интересных материалов для детей в системе монтессори является бизиборд. Это специальный стенд из дерева, на который крепятся всевозможные элементы начиная от шпингалета до выключателя. Смысл — в безопасности научить ребёнка обращаться со взрослыми предметами. Если обычно малютке запрещено вставлять вилку в розетку, здесь это всего лишь отдельное упражнение. Такие пособия могут быть выполнены в виде кубика, где каждая грань наполнена интересными задвижками и дверцами на петлях. Начинать заниматься с бизибордом можно уже с 2 лет.

Если вы не владеете искусством обработки дерева, лучше попросить помочь папу сделать заготовки. Для создания ручной игрушки монтессори понадобятся следующие материалы:

  • ДСП или любая ровная доска;
  • саморезы;
  • клей Момент;
  • липучки, молнии, шнурки, крючки для различных застёжек;
  • разнообразные замки, шпингалеты, задвижки, выключатели, цепочки.

Обработайте поверхность доски, чтобы на ней не было зазубрин и неровностей. Можно покрыть её безопасным лаком. Далее нужно закрепить все необходимые элементы. Вы можете расположить их в случайном порядке или нарисовать фон. Например, дерево, где на каждой ветке будет свой тренажёр для маленьких ручек. Перед тем как давать игрушку ребёнку, убедитесь, что все детали надёжно закреплены и отсутствуют острые края.

Монтессори-мобиль «Танцующие человечки»: размеры, схема

Нам понадобятся:

  • Цветная (матовая или перламутровая) бумага контрастных цветов, например, синего и жёлтого;
  • белые листы;
  • карандаш;
  • палочки: одна длиной 40 см, две — около 20 см (подойдут бамбуковые шпажки: из двух по 22 см легко получить одну 40 см, соединив их скотчем);
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры;
  • нитки;
  • игла;
  • бесцветный лак для ногтей или скотч.

Распечатываем шаблон № 1 и шаблон № 2, вырезаем детали. Нумеруем их, чтобы избежать путаницы.

Наклеиваем элементы на цветную бумагу. Вырезаем. Иглой проделываем в них отверстия. Детали снова наклеиваем на синий и жёлтый листы и проделываем отверстия по имеющимся дырочкам.

Получившийся трёхслойный «бутерброд» прочен и обладает некоторым весом, поэтому в бусинах-утяжелителях нет необходимости.

Торцы деталей прокрашиваем фломастером соответствующего цвета.

Нитками через отверстия соединяем части, чтобы получились человечки, сохраняя расстояния 0,7–1 см между элементами.

Узлы укрепляем бесцветным лаком.

На палочки 20 см подвешиваем «танцоров»: отступаем по 1–1,5 см от краёв, расстояние от головы фигурки до шпажки — 10 см.

Подвешиваем конструкцию на самую длинную палку, крепим к ней нить подвеса (с её помощью мобиль будет держаться на вашем креплении) и уравновешиваем таким образом, чтобы все палочки располагались горизонтально.

Фиксируем нити на шпажках лаком в несколько слоёв или скотчем.

Мобиль готов!

Каноничные Монтессори-танцоры сделаны из бумаги двух контрастных цветов, например, синего и жёлтого

Когда интерес к нему снизится, можно ввести в среду один из первых трёх мобилей или новый, не противоречащий Монтессори-подходу.

Мобиль соответствует принципам Монтессори, если:

  • «игрушки» (то, что висит на нитях) представляют собой абстрактные фигуры или реалистичные модели стрекоз, бабочек, птиц, планет;
  • отвечает классическим представлениям о красоте;
  • изготовлен из натуральных материалов;
  • в нём использовано не более трёх сочетающихся цветов или много оттенков одного цвета (если речь не идёт о моделях объектов — они должны соответствовать реальности);
  • в нём нет искусственных звуков, песенок. Чтобы материал звучал, используем колокольчики, «музыку ветра».

Опираясь на эти принципы, можно самому изготовить мобиль, который воплотит в реальность ваши фантазии и порадует малыша.

Направленные на сортировку

Игры, ориентированные на принцип сортировки, направлены на развитие зрительных навыков, способствуют тренировке остальных органов. В качестве игровой деятельности можно предложить:

  • Сортировку предметов в возрасте от 2 до 5 лет. Она может быть как по форме, так и по цвету. Занятие развивает внимательность и логику. Для деятельности нужно взять несколько наборов предметов по размеру, форме и цвету. Хорошим эффектом для развития обладает игра с пуговицами. Нужно взять большое количество пуговиц, в котором будет пять-шесть одинаковых. Перемешать все пуговки в миске, затем показать ребенку, какой вид нужно выбрать.
  • Отличное занятие для развития сенсорики — деревянные кубики различных размеров. Можно приобрести кубики, которые вставляются друг в друга, как матрешка.
  • Хорошим занятием станет пирамидка для детей от двух лет. Она может быть любого вида, но принцип единый. У такой игрушки должен быть один стержень и набор элементов. Задачей ребенка является найти одинаковые фигуры, например, круги.
  • В качестве игры на сортировку можно выбрать простые пазлы. В методике Монтессори выбираются деревянные с красивыми картинками. Для детей младше четырех лет нужно выбирать пазлы, в которых у каждого элемента есть ручка, чтобы было удобно держать. Рекомендуется избегать картонных рамок.

Игра с пирамидкой

Как сделать мобиль из шерстяных ниток?

Помпоны для мобиля

Выбирайте нитки, которые приятные на ощупь. Это могут быть не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные, а также акриловые или шелковые.

Такую веселую карусель сделать очень просто. Даже если вы творили своими руками еще в школе, этот мобиль получится изготовить всего за пару часов:

  1. Возьмите круг от пялец и обмотайте его любой яркой лентой
  2. Вырежьте из картона два круга диаметром 7-8 см. В середине сделайте отверстие диаметром в 1 см. Сложите круги вместе и сделайте надрез с одной стороны
  3. Намотайте на сложенные друг к другу круги яркие шерстяные нитки вокруг кольца, через разрез. Чем больше вы намотаете, тем пышнее будет помпон
  4. Разрежьте нитки ножницами по краю кольца, а в середине свяжите ниткой
  5. Расправьте помпон и подрежьте длинные нитки, которые некрасиво выглядывают
  6. Сделайте таких помпонов несколько штук и подвесьте их на круг

Помпоны из ниток для мобиля

Мобиль для новорождённых

Это пособие подходит для самых маленьких детей с рождения. Оно позволяет помочь ребёнку фокусироваться и развивает координацию движений.

Для изготовления первого мобиля Мунари нужны следующие материалы:

  • плотная бумага;
  • нитки;
  • клей;
  • краска белого и чёрного цвета;
  • деревянная планка;
  • прозрачный пластиковый шар диаметром 4 см.

Распечатываем шаблон. Вырезаем и склеим фигуры. Планку делим на три части, равные 24, 20 и 12 сантиметров соответственно и раскрашиваем, как на схеме. Закрепляем контрастные детали и шар на конструкции, как на рисунке. Такой мобиль можно предложить малышу уже с 2 — 3 недель жизни.

Занятия по методике Монтессори для детей — быт и хозяйство

Как ребенок младшего возраста, так и более старший очень увлекаются помощью родителям в домашних делах. Они относятся к этому со всей серьезностью, начинают учиться осознавать ответственность. Стоит только начать доверять ребенку самостоятельно чистить зубы и складывать грязные вещи в корзину, как он станет выполнять это ежедневно, как привычку без напоминания.

Обратите внимание! Отличным элементом игровой деятельности в быту станут пуговицы на одежде. Чем больше малыш будет тренироваться их самостоятельно застегивать, тем быстрее он освоит этот процесс

Ребенка полезно привлекать к выполнению домашних дел. Например, дать ему возможность протереть пыль, вымыть посуду, накрыть стол

Важно не переделывать ничего на глазах малыша

Занятие домашними делами

Ребёнок

Первые 6–8 недель жизни ребёнка являются симбиотическим периодом. Малыш большую часть времени либо ест, либо спит, и для меня самой главной задачей в это время было налаживание контакта с моим новорождённым

То, что окружает ребёнка, тоже важно, но моё внимание в первую очередь было сосредоточено на уходе, заботе и знакомстве с моим малышом

В этот период я практически никогда не оставляла малышей одних, стараясь постоянного носить на руках, разговаривать, петь, укрепляя взаимное доверие через кормление и уход, в чём очень помогают различные приспособления для ношения ребёнка (я использовала эрго-рюкзак). Но я также позволяла детям свободно двигаться, у них было достаточно времени почувствовать себя самостоятельными, потянуться, подвигать ножками и ручками, лёжа на полу. Мы подготовили развивающую среду, отвечающую потребностям и интересам ребёнка, и наблюдали очень внимательно! В этот период ребёнок развивается очень быстро!

Разновидности

Классифицировать тоннели для кошек можно по нескольким признакам. Например, они отличаются материалом изготовления. На прилавках специализированных магазинов для кошек сегодня можно приобрети изделия из ткани, меха и даже пластика

Кроме того, туннели нередко снабжают подкладками, которые бывают типовыми либо нарочно шуршащими – это привлекает внимание кошек, обожающих подобные вещи

Кроме того, можно выделить в отдельные линейки разный тип самих конструкций. В зависимости от этого они бывают прямыми либо изогнутыми. По типу направления модификации делятся на вертикальные и горизонтальные. Это удобно, так как владельцы смогут подобрать для своих питомцев самые необычные варианты, учитывая темперамент и степень активности своих котов. При этом изделия могут отличаться не только внутренним диаметром, но и длиной.

Занятия по методике Монтессори на последовательность действий

Игры Монтессори направлены на умение определять последовательность действий. Это помогает развитию логического мышления. Такие занятия успешно применяются не только для маленьких детей, но и для подготовительных групп детского сада и учащихся начальных классов. Для малышей младшего и среднего возраста отличным вариантом игры будет предложение показать сказку «Колобок», в которой ребенок сможет правильно рассказать последовательность.

Можно предложить игру блоки цилиндров. Ребенок в процессе должен раскладывать предметы в грамотной последовательности. Для этого используются блоки и цилиндры с отверстиями, которые нанизываются на конструкцию.

Развитие последовательности действий

Игры по методике Монтессори на сенсорное развитие

Занятия на сенсорику очень увлекают ребят. Одной из таких игр считается сумка, в которой они на ощупь должны определить предмет. Это вызывает огромный восторг у малышей, как только они угадают.

Для игр Монтессори материалы своими руками могут включать в себя изготовление звуковых цилиндров. Они делаются из любых емкостей, коробков, которые можно заполнить крупами, камешками, монетками. Такие предметы развивают остроту слуха у детей.

Обратите внимание! Одним из самых увлекательных занятий считается рисование пальчиками. Во время его выполнения малыш может развить мелкую моторику, фантазию и любознательность

Увлекательное рисование

Примеры игр

В специализированных школах Монтессори или классах по развитию детей всегда можно обнаружить массу интересных материалов: всевозможные сортеры, вкладыши, головоломки, рамки и целые борды на всю стену. Оторвать малыша от них невозможно. Ребенок сам находит себе занятие, сам ставит задачу и решает ее. Например, передвигает шарики по деревянному лабиринту. Сначала его действия могут выглядеть хаотично. Ребенок знакомиться с материалом, пробует разную направленность и силу движений. По мере развития он соображает, что нужно собрать шарики по 4 разным сторонам, согласно цвету больших шаров в углах.

В подобные Монтессори игры можно играть и в домашних условиях. И для этого вовсе не обязательно покупать дорогостоящие игрушки. Все предметы можно найти дома:

  • толстые нитки;
  • пуговицы, бусины;
  • палочки из-под леденцов, мороженого;
  • пластиковые емкости, баночки;
  • песок;
  • крупы, макароны, фасоль;
  • бельевую корзину;
  • мячи;
  • цветные прищепки;
  • посуду: кастрюли, стаканы, дуршлаг, ложки, поднос.

Даже с таким небольшим набором можно придумать множество игр по мотивам Монтессори. Чтобы начать игру, нужно показать ребенку, что можно делать с предметами. Например:

  • нанизывать бусины на нитку (по цветам, размерам или хаотично);
  • продевать нитку в дуршлаг, создавая всевозможные переплетения;
  • собирать палочки в закрытую емкость с прорезями;
  • выкладывать узоры из деревянных палочек (если на несколько штук, сложенных вместе, нанести рисунок, получится пазл);
  • сортировать, пересыпать, смешивать крупы, а также окрашивать их в разные цвета;
  • стучать деревянной палочкой, ложкой по посуде, получая разные звуки и создавая музыку;
  • ставить прищепки на разноцветный картон;
  • закидывать мячи в бельевую корзину;
  • строить из песка, разукрашивать его, рисовать палочкой или пальцами по песку, рассыпанному тонким слоем в подносе;
  • складывать посуду по принципу матрешки.

На самом деле даже пособия Монтессори перечисляют и описывают игры с подручными предметами. Все-таки целью воспитания является саморазвитие через взаимодействие с окружающим миром, поэтому и материалы должны быть простыми и понятными для малышей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector